Привет, завтра в 17:00 по Мск у нас вторая двухчасовая AMA-сессия Game Drive — совместного с Google и AppsFlyer проекта бизнес-акселерации разработчиков мобильных игр; в прошлый раз говорили про работу с креативами, UA, и бенчмарки, в этот — про прототипы, валидацию продукта, аналитику и жанровые риски.
Присоединяйтесь по ссылке, оригинальная дорожка на английском, дубляж на русском.
Присоединяйтесь по ссылке, оригинальная дорожка на английском, дубляж на русском.
Гайз, друзья из AppFollow попросили рассказать вам, что у них сегодня вышел апдейт 7.0 на Продакт Ханте: https://www.producthunt.com/posts/appfollow-7-0
Давайте поможем апвоутами, если у вас есть аккаунт и вы пользуетесь сервисом. Описание обновлений есть по ссылке. Спасибо.
Давайте поможем апвоутами, если у вас есть аккаунт и вы пользуетесь сервисом. Описание обновлений есть по ссылке. Спасибо.
Product Hunt
AppFollow 7.0 - Unlock product insights & manage app reviews from one place | Product Hunt
AppFollow gives you the tools to turn customer reviews into customer satisfaction for your app. It automatically segments your & your competitors’ feedback into useful categories & metrics that product & marketing can use to build a better app & drive growth.
Увлекательный срез политики Юбисофт и тренда на GaaS, рекомендую настоятельно:
https://games.mail.ru/pc/articles/feat/kurs-na-free-to-play-zachem-ubisoft-menyaet-strategiyu-razvitiya/
https://games.mail.ru/pc/articles/feat/kurs-na-free-to-play-zachem-ubisoft-menyaet-strategiyu-razvitiya/
PLAYER ONE
Курс на free-to-play: зачем Ubisoft меняет стратегию развития | PLAYER ONE
И почему сегодня весь мир одержим играми-сервисами вне зависимости от платформ и монетизации | PLAYER ONE
Второй день люто врываюсь в FIFA 22 Ultimate — и потому с удовольствием прочитал такое: https://games.mail.ru/pc/articles/feat/evolyuciya-serii-fifa/
На случай, если вам кажется, что в футсиме ничего не происходит.
На случай, если вам кажется, что в футсиме ничего не происходит.
PLAYER ONE
Эволюция серии FIFA | PLAYER ONE
Как небольшой студии удалось совершить революцию в 1993 году, установить рекорд по продажам и сделать виртуальный футбол массовым увлечением | PLAYER ONE
Коммент РГ от 27.09.21: pictured above.
Сегодня из релиза EA: Electronic Arts Announces Record-breaking FIFA 22 Launch and Provides Comments on the Future of Football; Since launch, we’ve already had 9.1 million players join the game, 7.6 million Ultimate Team squads created and 460 million matches played.
Сегодня из релиза EA: Electronic Arts Announces Record-breaking FIFA 22 Launch and Provides Comments on the Future of Football; Since launch, we’ve already had 9.1 million players join the game, 7.6 million Ultimate Team squads created and 460 million matches played.
Замечательный деконстракт нашумевшего карточного баттлера Axie Infinity от Sky Mavis (которые 3 дня назад подняли $152 миллиона при оценке в почти $3 миллиарда): https://departmentofplay.net/deconstructing-axie-infinity-is-play-to-earn-the-future/
P2E-экономика, механики, кор-геймплей, матчмейкинг — разбор сильных и слабых сторон игры без оголтелого криптоэнтузиазма и без излишнего скепсиса по отношению к блокчейн-геймингу. Рекомендую для понимания одного из главных игровых феноменов последнего времени.
Особенно мне близок вывод (я склонен думать о блокчейн-играх так же, пусть и не могу выдать подобный массивный деконстракт): Loyal players enjoying the game is what ultimately drives revenue. Blockchains, governance and decentralisation are interesting but largely second order problems that could prove to be a fatal distraction.
P2E-экономика, механики, кор-геймплей, матчмейкинг — разбор сильных и слабых сторон игры без оголтелого криптоэнтузиазма и без излишнего скепсиса по отношению к блокчейн-геймингу. Рекомендую для понимания одного из главных игровых феноменов последнего времени.
Особенно мне близок вывод (я склонен думать о блокчейн-играх так же, пусть и не могу выдать подобный массивный деконстракт): Loyal players enjoying the game is what ultimately drives revenue. Blockchains, governance and decentralisation are interesting but largely second order problems that could prove to be a fatal distraction.
Department of Play
Deconstructing Axie Infinity: Is Play-to-Earn the Future? - Department of Play
Launch Date: October 2018Developer: Sky MavisPublisher: Sky MavisStatus: WorldwidePlatforms: Android (side loading), iOS (closed TestFlight Beta), Windows, Mac OS.Genre: TCG / team battler.Similar to: Hearthstone, Pokémon, CryptoKitties. What is it? Axie…
«Я профессионал. Я делаю игры. И я считаю, что мое мнение чаще правильнее, чем у абстрактного игрока. Ну то есть я компании Mercedes не рассказываю, как делать автомобили. Если мне нравится Mercedes, я иду и его покупаю. Если нет, я покупаю BMW или что-нибудь другое. Но все равно, я не рассказываю, как им жить, почему руль должен быть канонически круглый, а не треугольный. Я не хожу на форумы и не пишу гадости, не прихожу в салон с просьбой вернуть мне деньги, так как круглоглазый Mercedes из 90-х лучше, чем модель 2021 года.»
Золотые слова: https://games.mail.ru/pc/articles/feat/starayus-zapreshat-razrabotchikam-chitat-kommentarii-intervyu-s-glavoj-1c/
Золотые слова: https://games.mail.ru/pc/articles/feat/starayus-zapreshat-razrabotchikam-chitat-kommentarii-intervyu-s-glavoj-1c/
PLAYER ONE
«Стараюсь запрещать разработчикам читать комментарии» | PLAYER ONE
Руководитель 1C Entertainment Николай Барышников — о создании «Князя» и геймдеве 90-х и 00-х, продвижении игр и взаимодействии с аудиторией в разные эпохи, будущем King’s Bounty 2 и развитии компании | PLAYER ONE
MY.GAMES объявляет о назначении Филиппа Соза (Philippe Sauze) на позицию руководителя европейского подразделения. Филипп — ветеран индустрии, который посвятил 26 лет своей карьеры играм. Он работал 15 лет в Electronic Arts, был избран президентом Синдиката индустрии видеоигр Франции (SELL), а в последнее время возглавлял направление ЕМЕА в Activision Blizzard.
Филипп будет отвечать за стратегию по продвижению бренда на рынках Европы, а также заниматься усилением международных позиций с целью войти в топ-25 крупнейших игровых компаний мира.
Bienvenue à la famille, как говорят у нас на Аэропорте 🇫🇷🖤
Филипп будет отвечать за стратегию по продвижению бренда на рынках Европы, а также заниматься усилением международных позиций с целью войти в топ-25 крупнейших игровых компаний мира.
Bienvenue à la famille, как говорят у нас на Аэропорте 🇫🇷🖤
PLAYER ONE
Филипп Соз возглавит европейское подразделение MY.GAMES
Бывший вице-президент Activision Blizzard займет пост руководителя в Амстердаме
Сегодня на Маяке рассказывал про историю видеоигр, please enjoy 🎧
https://radiomayak.ru/shows/episode/id/2599289/
https://radiomayak.ru/shows/episode/id/2599289/
На выходных с парнями покопались немного в миллиардной сделке AppLovin и MoPub для рассылки Naavik, please enjoy: https://naavik.co/themetas/mopub-nft
Naavik
Why AppLovin Acquired MoPub — Naavik
Plus we analyze the growing intersection of AI + NFTs and round up this week’s best reads.
Я же тут в силу плотного общения с ребятами из Naavik / Master the Meta / DoF время от времени встречаю всякие криптоупражнения (простите) в играх и не только играх — и не перестаю удивляться фантазии людей, пусть и с изрядным скепсисом.
Вот например свежее: есть такой венчурный инвестор и предприниматель Керман Коли, он в прошлом году выпустил полтора миллиона токенов $KERMAN, каждый стоимостью два цента, общей суммой 30k долларов. Каждый, у кого есть хотя бы 15k $KERMAN ($300 на старте), получает доступ в закрытый чат в Телеге, а также ежемесячные встречи с Керманом.
Также у них как у держателей токена есть возможность голосовать в принятии таких жизненно важных для Кермана решений как «в какую из перечисленных компаний ему лучше пойти работать» или «покупать ему или нет вот эту дорогую машину». Идея в том, что держатели токена, словно члены совета директоров компании, должны путем голосования выбирать наилучший из возможных вариантов развития этой компании (то есть, собственно, Кермана). Еще из лотов, например: за 75k $KERMAN он сделает пост про ваш проект в своем блоге + 3 часа консалтинга, а за 2,500 $KERMAN ретвинет вас (но сначала проверит, о чем твит).
Это называется персональный социальный токен (штука еще моднее, чем NFT, DeFi или DAO) или, если хотите, IPO — первичное частное размещение: любой из вас может выпустить свой взаимозаменяемый токен (см. Roll, Rally, Seed Club) и продать его друзьям / фанатам за реальный кэш, затем что-то сделать на этот кэш (купить гитару там или сет для стримов, или ПК собрать игровой мощный — что-то, что позволит вам стать знаменитым), а потом, собственно, стать известным и разбогатеть, тем самым увеличив стоимость токенов ваших изначальных фанатов.
То есть, допустим, вы верили в успех Tейлор Свифт или там Lil Nas X еще тогда, когда их вообще никто не знал; вот вы покупаете их токены (пусть будут $SWIFT или $NAS) за 100 баксов каждый, артист на поднятые деньги продвигает первую песню, а взамен дает вам в зависимости от количества купленных токенов право на 10 минут FaceTime, или право выбора бита в следующей песне, или проходки на бэкстейдж там, или — ну вдруг — пожизненные процентные отчисления с роялти. Потом Old Town Road становится самым крупным хитом в истории музыки — бам, и ваш $NAS стоит не 100, а 10 000 баксов — можете продать его, можете держать дальше, все как с акциями компаний.
Я правда так и не понял, почему это все нельзя делать не на блокчейне (кроме возможности создания искусственного дефицита), чем это отличается от бондов Боуи, а также что будет с токенами, если вы решите бросить заниматься тем, за что вам дали денег на старте, или контрольный пакет ваших токенов купят какие-нибудь отморозки и проголосуют за то, чтобы вместо любимого дела вы пошли работать вахтером, или что со всем этим будет, когда придут регуляторы.
Но идея инвестиции в публичных персон и их карьерный перфоманс звучит интересно.
P.S. Не является инвестиционной рекомендацией.
Вот например свежее: есть такой венчурный инвестор и предприниматель Керман Коли, он в прошлом году выпустил полтора миллиона токенов $KERMAN, каждый стоимостью два цента, общей суммой 30k долларов. Каждый, у кого есть хотя бы 15k $KERMAN ($300 на старте), получает доступ в закрытый чат в Телеге, а также ежемесячные встречи с Керманом.
Также у них как у держателей токена есть возможность голосовать в принятии таких жизненно важных для Кермана решений как «в какую из перечисленных компаний ему лучше пойти работать» или «покупать ему или нет вот эту дорогую машину». Идея в том, что держатели токена, словно члены совета директоров компании, должны путем голосования выбирать наилучший из возможных вариантов развития этой компании (то есть, собственно, Кермана). Еще из лотов, например: за 75k $KERMAN он сделает пост про ваш проект в своем блоге + 3 часа консалтинга, а за 2,500 $KERMAN ретвинет вас (но сначала проверит, о чем твит).
Это называется персональный социальный токен (штука еще моднее, чем NFT, DeFi или DAO) или, если хотите, IPO — первичное частное размещение: любой из вас может выпустить свой взаимозаменяемый токен (см. Roll, Rally, Seed Club) и продать его друзьям / фанатам за реальный кэш, затем что-то сделать на этот кэш (купить гитару там или сет для стримов, или ПК собрать игровой мощный — что-то, что позволит вам стать знаменитым), а потом, собственно, стать известным и разбогатеть, тем самым увеличив стоимость токенов ваших изначальных фанатов.
То есть, допустим, вы верили в успех Tейлор Свифт или там Lil Nas X еще тогда, когда их вообще никто не знал; вот вы покупаете их токены (пусть будут $SWIFT или $NAS) за 100 баксов каждый, артист на поднятые деньги продвигает первую песню, а взамен дает вам в зависимости от количества купленных токенов право на 10 минут FaceTime, или право выбора бита в следующей песне, или проходки на бэкстейдж там, или — ну вдруг — пожизненные процентные отчисления с роялти. Потом Old Town Road становится самым крупным хитом в истории музыки — бам, и ваш $NAS стоит не 100, а 10 000 баксов — можете продать его, можете держать дальше, все как с акциями компаний.
Я правда так и не понял, почему это все нельзя делать не на блокчейне (кроме возможности создания искусственного дефицита), чем это отличается от бондов Боуи, а также что будет с токенами, если вы решите бросить заниматься тем, за что вам дали денег на старте, или контрольный пакет ваших токенов купят какие-нибудь отморозки и проголосуют за то, чтобы вместо любимого дела вы пошли работать вахтером, или что со всем этим будет, когда придут регуляторы.
Но идея инвестиции в публичных персон и их карьерный перфоманс звучит интересно.
P.S. Не является инвестиционной рекомендацией.
Digital Native
Social Tokens and Creator-Centric Economies
Web3 IPOs: Initial Person Offerings
Друзья, завтра с 8:00 до 14:00 дня Мск проводим День IT-знаний, тема акции в 2021 году — разработка игр. Будет много крутых спикеров из MY.GAMES и не только; подключайтесь и, главное, подключайте ваших детей.
Стрим будет тут: https://itday.tech-mail.ru/
Стрим будет тут: https://itday.tech-mail.ru/
teachers.vk.company
День IT-знаний
Всероссийская профориентационная акция для учеников 7–11 классов: помогаем разобраться в IT и узнать про карьерные пути в этой сфере
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
Друзья, завтра с 8:00 до 14:00 дня Мск проводим День IT-знаний, тема акции в 2021 году — разработка игр. Будет много крутых спикеров из MY.GAMES и не только; подключайтесь и, главное, подключайте ваших детей. Стрим будет тут: https://itday.tech-mail.ru/
Тут вот пишут, сегодня в профориентационной акции «День ИТ-знаний», посвященной в этом году разработке видеоигр, приняли участие более 290 тыс. школьников из России, Украины, Белоруссии, Латвии, Германии и других стран.
Акция объединила в онлайн- и офлайн-пространстве более 5,7 тыс. школ, 320 спикеров провели более 600 уроков. Мы сегодня говорили о том, как разрабатываются игры, о профессиях в игровой сфере и о том, с чего можно начать путь в индустрию. На момент окончания акции стрим, который мы делали с 7 утра по Мск, собрал более 2 млн просмотров (ссылка в комментарии).
Сегодня было очень круто, геймдев — сила, коллеги — лучшие люди: https://tass.ru/obschestvo/12677775
Акция объединила в онлайн- и офлайн-пространстве более 5,7 тыс. школ, 320 спикеров провели более 600 уроков. Мы сегодня говорили о том, как разрабатываются игры, о профессиях в игровой сфере и о том, с чего можно начать путь в индустрию. На момент окончания акции стрим, который мы делали с 7 утра по Мск, собрал более 2 млн просмотров (ссылка в комментарии).
Сегодня было очень круто, геймдев — сила, коллеги — лучшие люди: https://tass.ru/obschestvo/12677775
Друзья, сегодня в 17:00 по Мск присоединяйтесь, пожалуйста, к финальной AMA-сессии Game Drive — совместного проекта бизнес-акселерации разработчиков мобильных игр от Google и MY.GAMES.
В этот раз поговорим про продуктовую монетизацию; сессия как обычно на английском с синхронным русским переводом.
Зум — по ссылке!
В этот раз поговорим про продуктовую монетизацию; сессия как обычно на английском с синхронным русским переводом.
Зум — по ссылке!
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
Я же тут в силу плотного общения с ребятами из Naavik / Master the Meta / DoF время от времени встречаю всякие криптоупражнения (простите) в играх и не только играх — и не перестаю удивляться фантазии людей, пусть и с изрядным скепсисом. Вот например свежее:…
На прошлой неделе писал про социальные токены типа $KERMAN и инвестиции в отдельных граждан. А в пятницу мы сделали на эту тему подкаст с мужиками из Naavik: https://share.transistor.fm/s/797d900f
Заодно обсудили утечку Twitch и пришествие хайп-селебов в Roblox (на примере провальной игры Пэрис Хилтон). Please enjoy 🎧
Заодно обсудили утечку Twitch и пришествие хайп-селебов в Roblox (на примере провальной игры Пэрис Хилтон). Please enjoy 🎧
share.transistor.fm
Roundtable #19 - The Twitch Leaks, Paris Hilton builds a Roblox Experience & Social Tokens | The Metacast | Episode 19
Вот так сюрприз: https://youtu.be/HqQMh_tij0c
YouTube
God of War – Announce Trailer | PC
https://www.playstation.com/en-us/games/god-of-war/
God of War, coming to PC on January 14, 2022.
Enter the Norse realm
His vengeance against the Gods of Olympus years behind him, Kratos now lives as a man in the realm of Norse Gods and monsters. It is…
God of War, coming to PC on January 14, 2022.
Enter the Norse realm
His vengeance against the Gods of Olympus years behind him, Kratos now lives as a man in the realm of Norse Gods and monsters. It is…
Забавная ситуация в New World: https://blog.playerauctions.com/mmorpg/currency-crisis-in-new-world/
Вместо типичной для MMO инфляции там происходит дефляция: чистой валюты становится все меньше, игроки копят золото, на серверах появилась бартерная экономика, а купить новый редкий топор стало дешевле, чем отремонтировать нынешний. Смогут ли разработчики исправить ситуацию?
Вместо типичной для MMO инфляции там происходит дефляция: чистой валюты становится все меньше, игроки копят золото, на серверах появилась бартерная экономика, а купить новый редкий топор стало дешевле, чем отремонтировать нынешний. Смогут ли разработчики исправить ситуацию?
PlayerAuctions Blog
Currency Crisis in New World - PlayerAuctions Blog
A Crisis of Coin Players in New World are experiencing a rare economic crisis, at least within the scope of online gaming: deflation . More money is leaving cir
Судя по фото, не просыпаясь рассказал Москва 24 про новую Кену и Батлу 2042.
Посмотреть можно с 8-й минуты, pls enjoy 👀
Посмотреть можно с 8-й минуты, pls enjoy 👀
Следующий логичный шаг — to help support the specific needs of developers offering subnoscriptions, starting on January 1, 2022, we're decreasing the service fee for all subnoscriptions on Google Play from 30% to 15%, starting from day one.
https://android-developers.googleblog.com/2021/10/evolving-business-model.html
https://android-developers.googleblog.com/2021/10/evolving-business-model.html
Android Developers Blog
Evolving our business model to address developer needs
Posted by Sameer Samat, Vice President, Product Management