Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame) – Telegram
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
415 subscribers
236 photos
5 videos
11 files
624 links
Head of Industry Relations at MY.GAMES / Co-Founder at InvestGame.net. Inquiries — @anton_gorodetsky
Download Telegram
Сегодня на Маяке рассказывал про историю видеоигр, please enjoy 🎧

https://radiomayak.ru/shows/episode/id/2599289/
На выходных с парнями покопались немного в миллиардной сделке AppLovin и MoPub для рассылки Naavik, please enjoy: https://naavik.co/themetas/mopub-nft
Я же тут в силу плотного общения с ребятами из Naavik / Master the Meta / DoF время от времени встречаю всякие криптоупражнения (простите) в играх и не только играх — и не перестаю удивляться фантазии людей, пусть и с изрядным скепсисом.

Вот например свежее: есть такой венчурный инвестор и предприниматель Керман Коли, он в прошлом году выпустил полтора миллиона токенов $KERMAN, каждый стоимостью два цента, общей суммой 30k долларов. Каждый, у кого есть хотя бы 15k $KERMAN ($300 на старте), получает доступ в закрытый чат в Телеге, а также ежемесячные встречи с Керманом.

Также у них как у держателей токена есть возможность голосовать в принятии таких жизненно важных для Кермана решений как «в какую из перечисленных компаний ему лучше пойти работать» или «покупать ему или нет вот эту дорогую машину». Идея в том, что держатели токена, словно члены совета директоров компании, должны путем голосования выбирать наилучший из возможных вариантов развития этой компании (то есть, собственно, Кермана). Еще из лотов, например: за 75k $KERMAN он сделает пост про ваш проект в своем блоге + 3 часа консалтинга, а за 2,500 $KERMAN ретвинет вас (но сначала проверит, о чем твит).

Это называется персональный социальный токен (штука еще моднее, чем NFT, DeFi или DAO) или, если хотите, IPO — первичное частное размещение: любой из вас может выпустить свой взаимозаменяемый токен (см. Roll, Rally, Seed Club) и продать его друзьям / фанатам за реальный кэш, затем что-то сделать на этот кэш (купить гитару там или сет для стримов, или ПК собрать игровой мощный — что-то, что позволит вам стать знаменитым), а потом, собственно, стать известным и разбогатеть, тем самым увеличив стоимость токенов ваших изначальных фанатов.

То есть, допустим, вы верили в успех Tейлор Свифт или там Lil Nas X еще тогда, когда их вообще никто не знал; вот вы покупаете их токены (пусть будут $SWIFT или $NAS) за 100 баксов каждый, артист на поднятые деньги продвигает первую песню, а взамен дает вам в зависимости от количества купленных токенов право на 10 минут FaceTime, или право выбора бита в следующей песне, или проходки на бэкстейдж там, или — ну вдруг — пожизненные процентные отчисления с роялти. Потом Old Town Road становится самым крупным хитом в истории музыки — бам, и ваш $NAS стоит не 100, а 10 000 баксов — можете продать его, можете держать дальше, все как с акциями компаний.

Я правда так и не понял, почему это все нельзя делать не на блокчейне (кроме возможности создания искусственного дефицита), чем это отличается от бондов Боуи, а также что будет с токенами, если вы решите бросить заниматься тем, за что вам дали денег на старте, или контрольный пакет ваших токенов купят какие-нибудь отморозки и проголосуют за то, чтобы вместо любимого дела вы пошли работать вахтером, или что со всем этим будет, когда придут регуляторы.

Но идея инвестиции в публичных персон и их карьерный перфоманс звучит интересно.

P.S. Не является инвестиционной рекомендацией.
Друзья, завтра с 8:00 до 14:00 дня Мск проводим День IT-знаний, тема акции в 2021 году — разработка игр. Будет много крутых спикеров из MY.GAMES и не только; подключайтесь и, главное, подключайте ваших детей.

Стрим будет тут: https://itday.tech-mail.ru/
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
Друзья, завтра с 8:00 до 14:00 дня Мск проводим День IT-знаний, тема акции в 2021 году — разработка игр. Будет много крутых спикеров из MY.GAMES и не только; подключайтесь и, главное, подключайте ваших детей. Стрим будет тут: https://itday.tech-mail.ru/
Тут вот пишут, сегодня в профориентационной акции «День ИТ-знаний», посвященной в этом году разработке видеоигр, приняли участие более 290 тыс. школьников из России, Украины, Белоруссии, Латвии, Германии и других стран.

Акция объединила в онлайн- и офлайн-пространстве более 5,7 тыс. школ, 320 спикеров провели более 600 уроков. Мы сегодня говорили о том, как разрабатываются игры, о профессиях в игровой сфере и о том, с чего можно начать путь в индустрию. На момент окончания акции стрим, который мы делали с 7 утра по Мск, собрал более 2 млн просмотров (ссылка в комментарии).

Сегодня было очень круто, геймдев — сила, коллеги — лучшие люди: https://tass.ru/obschestvo/12677775
Друзья, сегодня в 17:00 по Мск присоединяйтесь, пожалуйста, к финальной AMA-сессии Game Drive — совместного проекта бизнес-акселерации разработчиков мобильных игр от Google и MY.GAMES.

В этот раз поговорим про продуктовую монетизацию; сессия как обычно на английском с синхронным русским переводом.

Зум — по ссылке!
Preaching Games — Anton Gorodetsky (MY.GAMES / InvestGame)
Я же тут в силу плотного общения с ребятами из Naavik / Master the Meta / DoF время от времени встречаю всякие криптоупражнения (простите) в играх и не только играх — и не перестаю удивляться фантазии людей, пусть и с изрядным скепсисом. Вот например свежее:…
На прошлой неделе писал про социальные токены типа $KERMAN и инвестиции в отдельных граждан. А в пятницу мы сделали на эту тему подкаст с мужиками из Naavik: https://share.transistor.fm/s/797d900f

Заодно обсудили утечку Twitch и пришествие хайп-селебов в Roblox (на примере провальной игры Пэрис Хилтон). Please enjoy 🎧
Забавная ситуация в New World: https://blog.playerauctions.com/mmorpg/currency-crisis-in-new-world/

Вместо типичной для MMO инфляции там происходит дефляция: чистой валюты становится все меньше, игроки копят золото, на серверах появилась бартерная экономика, а купить новый редкий топор стало дешевле, чем отремонтировать нынешний. Смогут ли разработчики исправить ситуацию?
Судя по фото, не просыпаясь рассказал Москва 24 про новую Кену и Батлу 2042.
Посмотреть можно с 8-й минуты, pls enjoy 👀
Следующий логичный шаг — to help support the specific needs of developers offering subnoscriptions, starting on January 1, 2022, we're decreasing the service fee for all subnoscriptions on Google Play from 30% to 15%, starting from day one.

https://android-developers.googleblog.com/2021/10/evolving-business-model.html
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пару недель назад ходил на канал RTVi делать большое интервью (37 минут получилось) с господином Рудаковым.

Вот оно вышло, там про многое, от общих цифр до мобильного гейминга, от образования до, прости господи, метавселенных. Ссылка на Ютуб, please enjoy: https://youtu.be/YCbwWt8Nktc

P.S. Еще, конечно, я в шоке от того, какой жирный получился в кадре — предпочитаю думать, что это все камера полнит, зря я что ли уже месяц на диете сижу.
В продолжение видеопостов: мой дорогой друг Гриша полтора часа круто и емко рассказывает про рынок игровых инвестиций сегодня — https://youtu.be/4Dd-8_RM354
За последние несколько недель (!) в венчурном криптогейминге:

— Animoca подняли очередной «необязательный» раунд (с участием Ubisoft) в $65 млн (после предыдущего раунда летом в $139 млн). Оценка компании — $2.2 ярда.

— Superplastic подняли $20 млн (всего — $38 млн).

— Concept Art House подняли $25 млн.

— Bitkraft запустил новый фонд на $75 млн с фокусом на крипто.

— Galaxy Interactive запустил второй фонд на $325 млн — также с фокусом на крипто и web 3.0.

— Пару недель назад Sky Mavis (которые Axie) подняли $152 млн при оценке в почти $3 ярда.

— Dapper Labs подняли $250 млн в сентябре при оценке $7.6 ярдов.

— Карточная Sorare — $680 млн также в сентябре при оценке в $4.3 ярда.

Кажется, если вы задумали сделать что-то в криптогейминге, сейчас самое время, потому что на Западе деньги раздают направо и налево при сумасшедших оценках — и неизвестно, когда и как это все закончится.

P.S. Готовим отчет по игровым сделкам за три квартала 21-го — есть ощущение, что криптосделок в третьем квартале будет больше по стоимости и количеству, чем за все первое полугодие, но это не точно.
Выручка MY.GAMES (международный игровой бренд, входит в VK) за первые девять месяцев 2021 года выросла на 13% YoY и составила 32 млрд рублей, а EBITDA за тот же период выросла на 34%, достигнув 6,5 млрд рублей.

Остальные подробности первых трех кварталов года — по ссылке:

https://games.mail.ru/pc/news/2021-10-28/vyruchka-mygames-za-9-mesyacev-2021-goda-vyrosla-na-13/
Мощнейшее интервью с джентльменами из Owlcat про понятно какую игру: https://games.mail.ru/pc/articles/feat/izuchit-sistemy-dd-ne-halyava-intervyu-s-sozdatelyami-pathfinder/

Фокус на эволюции жанра и сложностях при создании и продвижении классических RPG; взаимодействии с аудиторией и влиянии фидбека на проект; геймдизайне и решениях, принятых при работе над игрой.
Я все с Ларсом ношусь, простите: вот здесь он очень круто раскидывает ключевые проблемы блокчейн-гейминга — https://youtu.be/yLXwl-Ij1_M

Настоятельно рекомендую к просмотру, там всего 20 минут с копейками, за которые вы достаточно узнаете от человека, реально понимающего блокчейн, про проблему деградируемого блокчейна (нет никакой идеальной децентрализованной системы в вакууме), почему Play-to-Earn не сработает на больших объемах аудитории, и в чем проблема с играми, которые продают вам цифровую землю и предлагают зарабатывать на жизнь рентой.

Есть отдельно очень хороший момент про блокчейн: это красивое решение, которое пока еще ищет свою проблему.
Привет, у нас новое исследование: https://games.mail.ru/pc/news/2021-11-11/prognoz-obuem-rossijskogo-rynka-igr-v-2021-godu-mozhet-sostavit-russian-ruble1656-mlrd/

В 2021 году российский игровой рынок может вырасти на 1% год к году до 165,6 млрд рублей против роста рынка в 2020 году на 35% (163,4 млрд рублей).

Согласно прогнозу, рынок ПК игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить 78,1 млрд рублей (за 2020 году вырос на 34% и составил 81,9 млрд рублей).

На втором месте — сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить 73,8 млрд рублей (в 2020 году вырос на 39% и составил 67,1 млрд рублей). Мобильные игры останутся основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России.

На последнем месте — сегмент консольных игр. Объем в текущем году может снизиться на 5% и составить 13,64 млрд рублей (за 2020 год рост составил 20% до 14,4 млрд рублей).

Самой популярной моделью распространения игр в России остается Free-to-play — 85% (144,4 млрд рублей) от всего рынка. Это незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет — 83,3% и 83,1% соответственно.
С небольшой задержкой мы рады представить вам свежий отчет команды InvestGame об игровых сделках за первые три квартала 21-го.

В этот раз мы делали отчет в коллабе с нашими друзьями из агентства Naavik, которые любезно согласились помочь нам с анализом секции блокчейн-гейминга, которая в этом году рвет все возможные рамки: только третий квартал 21-го увидел 16 сделок на миллиард с лишним долларов, а суммарный объем сделок за Q1-Q3 составил полтора с лишним миллиарда — это рост YoY в 34 раза. Самые крупные раунды отчетного периода — Sorare Series B ($680m), Dapper Labs Series B+ ($250m), и Forte Series A ($185m) — и, конечно, четвертый квартал уже увидел раунд еще больше этих.

Из других наблюдений:

— всего мы отследили 667 закрытых сделок (сравните с 664 сделками за весь прошлый год) суммарным объемом в почти 58 миллиардов долларов; еще 33 сделки были анонсированы, но не закрыты;

— суммарный объем анонсированных и закрытых сделок — 62 с лишним миллиарда долларов;

— как обычно, Gaming — самый жирный сегмент: 75% всех сделок с точки зрения объема и 57% с точки зрения количества сделок;

— первые 9 месяцев 21-го в плане общего объема сделок обогнали аналогичный период прошлого года в 2.5 раза ($57.7B vs. $22.7B), и на 46% в плане количества сделок (667 vs. 457); рост показали все категории: M&A ($27.9B vs. $8.4B), публичные сделки ($21.2B vs. $9.6B) и частные сделки ($8.6B vs. $4.7B);

— 224 сделки M&A составили почти половину стоимости всех сделок (48%); 59 публичных размещений — около 37%, в то время как 384 частные сделки — 15% от общего объема;

— топ-15 VC-фондов за Q1-Q3 суммарно вложили около двух с половиной миллиардов долларов — в рейтинге есть изменения по сравнению с полугодовым отчетом;

— Tencent — снова лидер рейтинга стратегов, компания закрыла 69 сделок суммарным объемом полтора миллиарда долларов.

Отчет небольшой, емкий и понятный для восприятия — пожалуйста изучайте и делитесь с нами фидбеком.