Юнгианский факультатив – Telegram
Юнгианский факультатив
5.16K subscribers
600 photos
46 videos
19 files
518 links
Автор канала Гусарова Стелла Умаровна • Аналитический (IAAP router) и клинический психолог • супервизор (оппл) • пространство для глубины, символа и рефлексии
сайт: https://stellagusarova.ru/
ИНН 583713639216
Download Telegram
Доброго дня!
Рада приветствовать вас в телеграмм канале PRO | PSYche. Долго я к этому шла, планировала как и о чем это будет, и вот наконец-то все сошлось и внутренне и внешнее.
Здесь я буду записывать подкасты на абсолютно разные темы, свои рассуждения, скидывать интересные статьи!
Канал посвящён развитию, самосознанию, самоанализу, расширению своих горизонтов представления о человеке и его психической жизни.
PRO отношения;
PRO тело и душу;
PRO развитие;
Говорит: психоаналитик, аналитический психолог Спирина Стелла.
6
Первый подкаст. Ощущение ненужности. Приятного прослушивания.
3
Вина, как способ защитить свой страх.
Подкаст 2. Вина, как способ защитить свой страх.
PRO одиночество
Добрый вечер. 4 подкаст PRO одиночество.
Буду благодарна, если важные мысли для себя распространите, сделаете репост!
PRO материнскую зависть
Подкаст 5. PRO материнскую зависть
PRO генерализированное тревожное расстройство. Общая информация. Откуда это и чем лечить?
1
Комментарии под публикациями я открыла 👌🏻
И в догонку ещё один аудиоподкаст «КОМПЛЕКС ЖЕРТВЫ»
Лучше плохо исполнять свой долг, чем в совершенстве – чужой: если ты исполняешь то, что тебе надлежит исполнять, тогда не бойся никого и ничего.

Знакомые слова, но нам понадобится освежать их в памяти, причем не однажды, а много и много раз.

Эго, служащее душе, – вот что Юнг имел в виду, предлагая такое понятие, как индивидуация: не превозношение Эго, а подчиненность трансцендентному. Юнг уточняет, что эта задача сложная, требовательная, для ее выполнения понадобится вся жизнь:

Становление личности означает не больше и не меньше, чем оптимальное становление всего человека в своей индивидуальной неповторимости. Невозможно предсказать бесконечное разнообразие условий, которые понадобится выполнить.
На это уйдет вся жизнь без остатка, со всеми ее биологическими, социальными и духовными составляющими.
Личность – это наивысшая реализация прирожденной идиосинкразии живого существа.
Это акт высокой смелости, вызов, брошенный в лицо жизни, абсолютное утверждение всего, что составляет индивидуальность, наиболее успешная адаптация к универсальным условиям существования вкупе с максимально возможной свободой для самоопределения.
1
Channel name was changed to «Юнгианство || Аналитическая психология»
Здравствуйте подписчики!
Вас осталось не так много!)
Я решила перебрать этот канал, и сделать его направленным на Юнгианство, психоанализ, символогию, мифологию, Архетипы и все что касается глубинной психологии личности!)
В каждом взрослом человеке скрывается ребенок, вечное дитя; нечто все еще становящееся, никогда не завершающееся, нуждающееся в постоянном уходе, внимании и воспитании. Это та часть человеческой личности, которая хочет развиваться и обрести целостность.

С незапамятных времен во всем мире ребенок был носителем наших глубочайших стремлений и высших идеалов. Святость, невинность, гармония, счастье, удовольствие и радость, умиротворение и вечность – все это проецируется на ребенка, и в искусстве, литературе, мифологии и религии он появляется как благословенный образ со всеми признаками божественности. Ребенок как символ не представляет собой зеркальное отражение внешней реальности, а, скорее, изображает нечто относящееся к внутренней реальности психики: желания, надежды и наши самые заветные чаяния. Таким образом, ребенок становится символом нового и того, что еще впереди… Этот духовный уровень смысла резко контрастирует с реалиями жизни земного ребенка.

Юнг также подчеркивал, что образ ребенка в сновидениях или в материале фантазий несет в себе нечто большее – смыслы, которые нельзя свести к кругу значений, связанных с жизнью реального ребенка. Это «нечто большее» приходит из коллективного слоя бессознательного, которым Юнг в своей модели психики дополнил личное бессознательное. Из этого коллективного слоя возникают мифологические или «духовные» качества, которыми наделен образ ребенка в сновидении.

«Ребенок» имеет то больший аспект детского божества, то юного героя. Оба типа имеют чудесное происхождение и одну общую судьбу в младенчестве – заброшенность и угрозу со стороны гонителей.

Во всех мифах о ребенке бросается в глаза один парадокс, потому что, с одной стороны, бессильный ребенок отдан в руки могущественным врагам и ему угрожает постоянная опасность, с другой стороны, он располагает силами, которые далеко превосходят человеческую меру. Это тесно связано с тем психологическим фактом, что ребенок, с одной стороны, именно «невзрачен», то есть не опознан, «только лишь ребенок», однако, с другой стороны, божествен… [Из-за этой своей сверхъестественной силы] он неожиданно, несмотря на все угрозы, будет иметь успех.

Когда в жизни ребенка происходит травма, одним из наиболее трагических последствий является утрата доступа к переходному пространству. Это означает, что душа больше не может присутствовать в мифопоэтической матрице между мирами, больше не может «вселяться», по крайней мере, какое-то время. Но это не безнадежно. Многие жизненные переживания вновь открывают переходное пространство.
1
НАВЯЗЧИВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

«То, что осталось непонятным, возвращается и не находит покоя, пока не найдет решения и избавления» (Фройд).
Такое повторение, связанное с возвращением вытесненного, представляет собой призыв; даже когда повторение принимает форму беспокоящего инвалидизирующего симптома, форму тревоги, боли, «непонятное» ищет кого-то, кто мог бы его услышать и освободить от оков, позволяя таким образом распознать первозданное удовольствие, скрытое за актуальным манифестным дискомфортом/неудовольствием.

Распознать, например, за неудачами любовной жизни, в лице повторяющихся новых непостоянных и разочаровывающих любовников, парадоксальную преданность незаменимому отцу.

Случается также, что повторение не воспроизводит ничего, кроме себя, таким же невыносимым образом, как повторяется старая изношенная пластинка. Это всего лишь часть страдания, жалоба, направленная, похоже, на то, чтобы указать на бессилие того, кто воспринимает. И тогда работа превращается в бесконечный анализ, беспрестанно катящий свой Сизифов камень. «Когда же Вы, наконец, удалитесь, выйдете на пенсию?»

Размышляя о принуждении к навязчивому повторению, в самых затемненных уголках сердцевины психической жизни, там, где Оно не более чем анонимная и разрушающая сила, поглощенная лишь разрушением всего, что с таким трудом только что было построено, невольно задаешься вопросом, удастся ли психоанализу открыть затаенную, туманную зону по ту сторону всякого удовольствия, пусть даже и мазохистического? Или же, охваченный «романтическим» очарованием сил смерти, он всего лишь камуфлирует, с помощью теории, всё непонятное, что обнаруживается в пределах человеческих возможностей и их применения?

Жак Андре "100 слов психоанализа".

#психоанализ
1🔥1
Осознание бессознательного содержания, овладение своим эмоционально заряженным материалом - чрезвычайно трудная задача. Мы осознаем содержание бессознательного, исследуя свои поведенческие стили - не только те, которыми мы пользуемся сейчас, но и те, которые существовали на протяжении всей нашей истории отношений с окружающими. Нам нужно выяснить, когда и почему мы бывали слишком возбуждены, то есть понять, когда комплексы проявляются чаще всего. Когда наши эмоциональные реакции становятся слишком сильными и сопровождаются множеством рациональных объяснений, мы можем быть уверены, что здесь задействованы комплексы.

Вступить с кем-то в близкие отношения - почти что попросить его (или ее) взяться за руки, но лишь после того, как мы вместе с этим человеком прошли через минное поле, которое сами же и заминировали. Как раз с обвинениями своего партнера в том, что он наступил на мину, заложенную другим партнером, приходит на терапию подавляющее большинство супружеских пар. Кроме того, этим партнером является человек, который очень хорошо знает нас, может быть, даже лучше, чем мы сами знаем себя (по крайней мере, наши теневые качества). Хотя бывает унизительно и небезопасно слушать откровенные замечания Другого - и мы имеем полное право не доверять такой информации, - все-таки трудно переоценить тот вклад, который наш партнер вносит в наше самопознание.

Дж. Холлис "Грёзы об Эдеме. В поисках Доброго волшебника"
#цитатыизкниг