Азиатские супер-аппы и их функции наглядно.
Очень интересная схема.
В проптехе есть дилемма:
надо ли самому делать один супер-апп или делать аппы на каждую отдельную функции и партнериться с другими сервисами.
Как раз этот вопрос обсуждал с гостями моего подкаста.
👉🏻Послушать можно тут и тут
А как вы считаете, что лучше один супер-апп или несколько отдельных аппов?
Очень интересная схема.
В проптехе есть дилемма:
Как раз этот вопрос обсуждал с гостями моего подкаста.
👉🏻Послушать можно тут и тут
А как вы считаете, что лучше один супер-апп или несколько отдельных аппов?
👍5🔥2👏1
Forwarded from ДОМИЛЕНД
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
2 июня в рамках крупнейшего форума недвижимости «Движение» прошла секция «Сервис и УК», организованная «Домиленд». Спикеры лучших российских управляющих компаний поделились со слушателями опытом эффективного развития бизнеса.
В этом году громко прозвучала мысль о том, что управляющие и сервисные компании на фоне общей цифровизации бизнес-процессов оказывают фундаментальное влияние на девелоперов и их NPS, что в дальнейшем приводит к росту объема продаж застройщиков за счет повторных сделок и рекомендаций.
Подробные результаты и кейсы экспертов рынка ЖКХ читайте на сайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Завтра, поговорим про УК от застройщика и как с ней жить и возможно даже дружить
🔥3❤1
Forwarded from Батлер
Прямой эфир: «Управляющая компания от застройщика: чего ждать жильцам»
Первый год после сдачи новостройки всегда непростой. Нужно принять квартиру, сделать ремонт, познакомиться с соседями. В суете можно упустить важный момент — выбор управляющей компании, которая будет обслуживать дом. Часто жильцы соглашаются на УК от застройщика, а потом сталкиваются с жилищными проблемами и некачественным оказанием услуг.
Во время прямого эфира с исполнительным директором Butler Андреем Шальневым обсудим:
- как по закону регулируется утверждение и выбор УК от застройщика;
- почему застройщику выгодно работать со своей управляющей компанией;
- преимущества и недостатки УК от застройщика;
- что делать, если застройщик навязывает свою УК.
🏢 Когда: 28 июня 2023 года в 18:30 (МСК)
🏢 Где: телеграм-канал сервиса Butler
Если у вас есть вопросы по теме, оставляйте их в комментариях. Андрей ответит на них в конце прямого эфира.
Первый год после сдачи новостройки всегда непростой. Нужно принять квартиру, сделать ремонт, познакомиться с соседями. В суете можно упустить важный момент — выбор управляющей компании, которая будет обслуживать дом. Часто жильцы соглашаются на УК от застройщика, а потом сталкиваются с жилищными проблемами и некачественным оказанием услуг.
Во время прямого эфира с исполнительным директором Butler Андреем Шальневым обсудим:
- как по закону регулируется утверждение и выбор УК от застройщика;
- почему застройщику выгодно работать со своей управляющей компанией;
- преимущества и недостатки УК от застройщика;
- что делать, если застройщик навязывает свою УК.
Если у вас есть вопросы по теме, оставляйте их в комментариях. Андрей ответит на них в конце прямого эфира.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6😡1
📌После того, как я выложил у себя в канале презентации с форума «Движение», меня в сообщениях просили поделиться инсайтами о том, о чем там рассказывают представители УК от застройщика.
По-моему, действительно, у многих УК от застройщика очень низкий рейтинг. При этом, часто это связано не с работой на конкретном доме, а с предыдущими ошибками на других проектах, о которых стало известно благодаря медиа.
Последнее время наблюдаю, что многие УК от застройщика действительно меняются, и многие старые претензии к ним уже не применимы, хотя проблемы остаются.
Не все УК, конечно, идут в сторону улучшения сервиса, замеров NPS и т.п., но УК от застройщиков - это те УК, у которых есть ресурсы, чтобы это делать.
Тем не менее, главный вопрос,как сводить экономику и клиентский сервис, остается. В общем, вот краткое содержание того, о чем говорили на секции "Сервис" форума "Движение".
По-моему, действительно, у многих УК от застройщика очень низкий рейтинг. При этом, часто это связано не с работой на конкретном доме, а с предыдущими ошибками на других проектах, о которых стало известно благодаря медиа.
Последнее время наблюдаю, что многие УК от застройщика действительно меняются, и многие старые претензии к ним уже не применимы, хотя проблемы остаются.
Не все УК, конечно, идут в сторону улучшения сервиса, замеров NPS и т.п., но УК от застройщиков - это те УК, у которых есть ресурсы, чтобы это делать.
Тем не менее, главный вопрос,
🔥6
Коллеги сделали хорошую подборку ТГ-каналов про proptech.
Рекомендую подписаться всем, кто хочет в этом разбираться. Сам был подписан на большинство каналов, но все равно открыл и что-то новое.
Подборка дает хорошее представление о всем спектре proptech: от продаж и проектирования до работы управляющей компании.
Просто добавьте себе папку и вы сразу подпишитесь на все каналы.
Рекомендую подписаться всем, кто хочет в этом разбираться. Сам был подписан на большинство каналов, но все равно открыл и что-то новое.
Подборка дает хорошее представление о всем спектре proptech: от продаж и проектирования до работы управляющей компании.
Просто добавьте себе папку и вы сразу подпишитесь на все каналы.
🔥5
Proptech&Management pinned «📌После того, как я выложил у себя в канале презентации с форума «Движение», меня в сообщениях просили поделиться инсайтами о том, о чем там рассказывают представители УК от застройщика. По-моему, действительно, у многих УК от застройщика очень низкий рейтинг.…»
Proptech&Management pinned «Всем привет! 🎧Новый выпуск подкаста уже на всех платформах. В этом эпизоде нашего подкаста мы с Искандером Юсуповым, коммерческим директором «Унистроя», погружаемся в вопросы, связанные с культурой и ценностями в сервисных компаниях. Узнаем, какие принципы…»
🎙«Управляющая компания от девелопера – структура, которая поддерживает продукт»
🎧Гость выпуска Анна Захарова, директор по сервису и эксплуатации ANT Development.
📊 В этом выпуске мы обсудили ключевые метрики, которые должны использовать управляющие компании для демонстрации своей ценности. Узнали, как эти метрики помогают оценить качество управления, а также почему они так важны для клиентов.
💼 Поговорили о работе управляющей компании от девелопера. Анна поделилась своим опытом в этой области и рассказала, как эта структура поддерживает продукт и обеспечивает его успешную эксплуатацию в долгосрочной перспективе.
👥 Не обошлись и без обсуждения проблем с кадрами в ЖКХ. Узнали, почему возникают сложности и какими методами можно справиться с ними.
💬 И, конечно, обсудили правильные методы коммуникации с собственниками. Получили полезные советы от Анны по установлению эффективного контакта с собственниками недвижимости.
🔥 Слушайте новый выпуск подкаста прямо сейчас, чтобы получить ценные инсайты.
👉🏻Слушать подкаст
🎧Гость выпуска Анна Захарова, директор по сервису и эксплуатации ANT Development.
📊 В этом выпуске мы обсудили ключевые метрики, которые должны использовать управляющие компании для демонстрации своей ценности. Узнали, как эти метрики помогают оценить качество управления, а также почему они так важны для клиентов.
💼 Поговорили о работе управляющей компании от девелопера. Анна поделилась своим опытом в этой области и рассказала, как эта структура поддерживает продукт и обеспечивает его успешную эксплуатацию в долгосрочной перспективе.
👥 Не обошлись и без обсуждения проблем с кадрами в ЖКХ. Узнали, почему возникают сложности и какими методами можно справиться с ними.
💬 И, конечно, обсудили правильные методы коммуникации с собственниками. Получили полезные советы от Анны по установлению эффективного контакта с собственниками недвижимости.
🔥 Слушайте новый выпуск подкаста прямо сейчас, чтобы получить ценные инсайты.
👉🏻Слушать подкаст
🔥5👍2
Forwarded from Батлер
Типы вредных соседей и как найти на них управу
Шум, мусор, захламление лестничной клетки и сигаретный дым на весь подъезд: с этими и многими другими проблемами можно столкнуться, если вам не повезло с соседями.
🏢 О типах «вредных соседей» и способах борьбы с ними рассказал исполнительный директор сервиса Butler Андрей Шальнев.
Переходите по ссылке и забирайте полезные советы!
Шум, мусор, захламление лестничной клетки и сигаретный дым на весь подъезд: с этими и многими другими проблемами можно столкнуться, если вам не повезло с соседями.
Переходите по ссылке и забирайте полезные советы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥1
Время напомнить, чем я занимаюсь. 👨🏻💻
Меня зовут Андрей Шальнев и в этом сообщении я собрал все классные проекты, в которых я задействован сейчас и в которых являюсь основателем.
Чтобы по каждому проекту можно было легко связаться, собрал воедино основные контакты и ссылки.
Ну и конечно по любому из них вы можете написать мне напрямую на andrechalnev@gmail.com.
1. Butler.Social
Являюсь исполнительным директором Butler.Social. Мы c командой создаем сервис, который помогает жителям многоквартирных домов решать проблемы, связанные с обслуживанием и благоустройством придомовых территорий. В частности запускаем цифровую управляющую компанию.
Тут наши услуги
Тут можно стать нашим партнером, если вы оказыаете коллективные услуги для многоквартирного дома
2. Шальнев.Консалтинг
Консалтинг в сфере управления жилой и нежилой недвижимостью для собственников, управляющих компаний и девелоперов.
Помогаем застройщикам и управляющим компаниям встать на путь построения клиентоцентричной компании, через создание новой стратегии, а также решать локальные проблемы от проведения собраний собственников до разработки скриптов для контакта-центра и фронт-офиса.
Посмотреть услуги
3. Подкаст Шальнев.ЖКХ
Подкаст №1 про строительство и ЖКХ.
В третьем сезоне обсждаю с крутыми экспертами рынка управления и недвижимости кейсы, бизнес инсайты и развитие Proptech в России, то, о чем не пишут в книгах и учебниках.
Послушать на любой удобной платформе можно тут
А, ну и еще когда был моложе - успел побыть муниципальным депутатом в родном городе, избравшись самовыдвиженцем, что дало мне неоценимый опыт и прокачку хард и софт скиллов.
Подробнее рассказал об этом тут
Меня зовут Андрей Шальнев и в этом сообщении я собрал все классные проекты, в которых я задействован сейчас и в которых являюсь основателем.
Чтобы по каждому проекту можно было легко связаться, собрал воедино основные контакты и ссылки.
Ну и конечно по любому из них вы можете написать мне напрямую на andrechalnev@gmail.com.
1. Butler.Social
Являюсь исполнительным директором Butler.Social. Мы c командой создаем сервис, который помогает жителям многоквартирных домов решать проблемы, связанные с обслуживанием и благоустройством придомовых территорий. В частности запускаем цифровую управляющую компанию.
Тут наши услуги
Тут можно стать нашим партнером, если вы оказыаете коллективные услуги для многоквартирного дома
2. Шальнев.Консалтинг
Консалтинг в сфере управления жилой и нежилой недвижимостью для собственников, управляющих компаний и девелоперов.
Помогаем застройщикам и управляющим компаниям встать на путь построения клиентоцентричной компании, через создание новой стратегии, а также решать локальные проблемы от проведения собраний собственников до разработки скриптов для контакта-центра и фронт-офиса.
Посмотреть услуги
3. Подкаст Шальнев.ЖКХ
Подкаст №1 про строительство и ЖКХ.
В третьем сезоне обсждаю с крутыми экспертами рынка управления и недвижимости кейсы, бизнес инсайты и развитие Proptech в России, то, о чем не пишут в книгах и учебниках.
Послушать на любой удобной платформе можно тут
А, ну и еще когда был моложе - успел побыть муниципальным депутатом в родном городе, избравшись самовыдвиженцем, что дало мне неоценимый опыт и прокачку хард и софт скиллов.
Подробнее рассказал об этом тут
butler.social
Магазин улучшений для многоквартирных домов
Любые изменения требуют рутинных действий: проведения собраний собственников, сбора подписей и получения разрешений. Голосуйте онлайн и делегируйте согласование документов нам — бесплатно при заказе одной из услуг. Выберите сервис в приложении — реализуем…
🔥6👍3⚡1👏1
👾Обзор американского проптех-сервиса Appfolio
Время от времени я буду писать о зарубежных проптех-сервисах, в первую очередь в сегменте управления недвижимостью.
Одна из причин - это наш анализ для работы, а вторая - общая изоляция российского рынка проптеха, который ингода игнорирует опыт мирового рынка. Однако нам есть чему поучиться.
Сегодня речь пойдет о сервисе Appfolio.
Капитализация сервиса составляет около 4 млрд. долларов, его акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, а выручка в 2022 году составила 471 883 тыс. долларов.
Одну акцию можно приобрести за чуть более 120 долларов.
Однако в приложении App Store отсутствуют оценки, а в Google Play Store имеется около 100 тыс. загрузок и 377 оценок.
К сожалению, нельзя просмотреть и попробовать все в демо-версии без наличия знакомого в США. Все решается через менеджеров по продажам, которые задают много вопросов, чтобы понять, для какого объекта недвижимости в Штатах вы хотите использовать этот сервис.
Основные продукты Appfolio разделяются на два типа: для менеджеров по недвижимости и для инвесторов в недвижимость.
В первом блоке есть модули для управления жилым фондом, которые включают в себя:
1. Коммуникации: текстовые шаблоны сообщений для жильцов и арендаторов, интернет-портал для резидентов (похожий на личный кабинет управляющей компании в России), интернет-портал для подрядчиков (что-то подобное системе тендеров и подбора подрядчиков), чаты для общения с клиентами, график платежей для резидентов, возможность размещать документы.
2. Бухгалтерский учет и отчетность: помимо стандартных модулей, которые обычно используются с помощью программ типа 1С ЖКХ или Кварплата24, здесь предоставляются функции для создания хороших модулей и отчетности, а также интеграции модулей для взыскания долгов и приема платежей. Этот раздел является впечатляющим.
3. Обслуживание: модуль для онлайн-запросов на техническое обслуживание и возможность передавать заявки подрядчикам, создание счетов и внутренней системы заказов на обслуживание. По сути, это приложение для исполнителей с возможностью создавать счета и выбивать чеки.
4. Персонал и его обучение: здесь можно настроить последовательность рабочих процессов, которая отлично подходит для повторяющихся операций, осмотров и других задач. В некотором смысле это похоже на приложения исполнителей и рабочие трекеры. По инженерным проектам есть решения, которые позволяют закрыть повторяющиеся операции текущего обслуживания. У Appfolio все более просто, с фокусом на настройках пользователей.
5. Модуль аренды: это интересно для тех, кто сдаёт свои квартиры в аренду. Здесь есть лендинговая страница и возможность создать 3D-туры по жилью, система подачи заявок на аренду и возможность разместить объявления сразу на нескольких сайтах. В общем, это то, что делают Циан и Яндекс.Недвижимость, но встроенное в приложение управляющей компании, поскольку в США существует другой подход к недвижимости, включая доходные дома. Такой подход может прекрасно работать.
6. Аналитика по рабочим процессам: здесь можно просмотреть фотографии рабочего времени сотрудников и аналитику по их задачам. И это только основные функции.
Стоимость использования сервиса варьируется от 1,4 до 3 долларов в месяц за единицу недвижимости, в зависимости от выбранных функций.
Кроме того, есть возможность подключенияискусственного интеллекта для анализа бизнес-процессов и т.д.
Appfolio также предоставляет огромный маркетинговый раздел. Они регулярно выпускают подкасты с сотрудниками, посвященные актуальным вопросам рынка недвижимости.
У нас пока только начинаются корпоративные подкасты, и до жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) они еще не дошли. Они пишут очень интересную аналитику по рынку недвижимости.
Сравните разницу с тем, о чем пишут управляющие компании у нас.
В лучшем случае они делятся советами по ЖКХ и ремонту с набором скидок.
Кроме того, у Appfolio есть различные мероприятия, которые помогают повысить компетентность и экспертизу их сотрудников. ⬇️⬇️⬇️⬇️
#проптех_обзор
Время от времени я буду писать о зарубежных проптех-сервисах, в первую очередь в сегменте управления недвижимостью.
Одна из причин - это наш анализ для работы, а вторая - общая изоляция российского рынка проптеха, который ингода игнорирует опыт мирового рынка. Однако нам есть чему поучиться.
Сегодня речь пойдет о сервисе Appfolio.
Капитализация сервиса составляет около 4 млрд. долларов, его акции торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, а выручка в 2022 году составила 471 883 тыс. долларов.
Одну акцию можно приобрести за чуть более 120 долларов.
Однако в приложении App Store отсутствуют оценки, а в Google Play Store имеется около 100 тыс. загрузок и 377 оценок.
К сожалению, нельзя просмотреть и попробовать все в демо-версии без наличия знакомого в США. Все решается через менеджеров по продажам, которые задают много вопросов, чтобы понять, для какого объекта недвижимости в Штатах вы хотите использовать этот сервис.
Основные продукты Appfolio разделяются на два типа: для менеджеров по недвижимости и для инвесторов в недвижимость.
В первом блоке есть модули для управления жилым фондом, которые включают в себя:
1. Коммуникации: текстовые шаблоны сообщений для жильцов и арендаторов, интернет-портал для резидентов (похожий на личный кабинет управляющей компании в России), интернет-портал для подрядчиков (что-то подобное системе тендеров и подбора подрядчиков), чаты для общения с клиентами, график платежей для резидентов, возможность размещать документы.
2. Бухгалтерский учет и отчетность: помимо стандартных модулей, которые обычно используются с помощью программ типа 1С ЖКХ или Кварплата24, здесь предоставляются функции для создания хороших модулей и отчетности, а также интеграции модулей для взыскания долгов и приема платежей. Этот раздел является впечатляющим.
3. Обслуживание: модуль для онлайн-запросов на техническое обслуживание и возможность передавать заявки подрядчикам, создание счетов и внутренней системы заказов на обслуживание. По сути, это приложение для исполнителей с возможностью создавать счета и выбивать чеки.
4. Персонал и его обучение: здесь можно настроить последовательность рабочих процессов, которая отлично подходит для повторяющихся операций, осмотров и других задач. В некотором смысле это похоже на приложения исполнителей и рабочие трекеры. По инженерным проектам есть решения, которые позволяют закрыть повторяющиеся операции текущего обслуживания. У Appfolio все более просто, с фокусом на настройках пользователей.
5. Модуль аренды: это интересно для тех, кто сдаёт свои квартиры в аренду. Здесь есть лендинговая страница и возможность создать 3D-туры по жилью, система подачи заявок на аренду и возможность разместить объявления сразу на нескольких сайтах. В общем, это то, что делают Циан и Яндекс.Недвижимость, но встроенное в приложение управляющей компании, поскольку в США существует другой подход к недвижимости, включая доходные дома. Такой подход может прекрасно работать.
6. Аналитика по рабочим процессам: здесь можно просмотреть фотографии рабочего времени сотрудников и аналитику по их задачам. И это только основные функции.
Стоимость использования сервиса варьируется от 1,4 до 3 долларов в месяц за единицу недвижимости, в зависимости от выбранных функций.
Кроме того, есть возможность подключения
У нас пока только начинаются корпоративные подкасты, и до жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) они еще не дошли. Они пишут очень интересную аналитику по рынку недвижимости.
Сравните разницу с тем, о чем пишут управляющие компании у нас.
В лучшем случае они делятся советами по ЖКХ и ремонту с набором скидок.
Кроме того, у Appfolio есть различные мероприятия, которые помогают повысить компетентность и экспертизу их сотрудников. ⬇️⬇️⬇️⬇️
#проптех_обзор
AppFolio
AppFolio: Move Beyond Property Management Software
Ditch yesterday’s property management software. Learn how the AppFolio Performance Platform helps you deliver more value for residents, owners, and investors.
👍4❤1⚡1🔥1👏1
⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️⬆️
В целом, Appfolio - это отличный продукт, в некоторых аспектах опережающий то, что есть у нас в России, но в некоторых - недостаточно развитый, и может вызывать вопросы о том, как такой продукт может стоить несколько миллиардов долларов.
Очевидно, что хотелось бы рассмотреть и испытать его изнутри полностью. Поэтому, если вы находитесь в США, напишите мне. Возможно, с вашей помощью мы сможем получить полный демо-доступ и познакомиться с продуктом ближе.
#проптех_обзор
В целом, Appfolio - это отличный продукт, в некоторых аспектах опережающий то, что есть у нас в России, но в некоторых - недостаточно развитый, и может вызывать вопросы о том, как такой продукт может стоить несколько миллиардов долларов.
Очевидно, что хотелось бы рассмотреть и испытать его изнутри полностью. Поэтому, если вы находитесь в США, напишите мне. Возможно, с вашей помощью мы сможем получить полный демо-доступ и познакомиться с продуктом ближе.
#проптех_обзор
👍6🔥2🤔1
Proptech&Management pinned «Время напомнить, чем я занимаюсь. 👨🏻💻 Меня зовут Андрей Шальнев и в этом сообщении я собрал все классные проекты, в которых я задействован сейчас и в которых являюсь основателем. Чтобы по каждому проекту можно было легко связаться, собрал воедино основные…»
📚За полгода я прочитал уже порядка 30 книг.
Это минимум 1 книга в неделю, иногда больше, иногда меньше.
За последние 2,5 года прочитал более 100 книг, и это гораздо больше, чем за такой же период до этого. Раньше у меня всегда был отрицательный книжный баланс, то есть я читал книг меньше, чем покупал за тот же период времени.
Признайтесь, у вас тоже было такое: вы заходили в книжный магазин, и дальше все, как в тумане, выходили минимум с одной новой книгой.
Я откладывал книги на потом, и они ждали своего часа на полках.
Очень сильно помогла систематизация процесса чтения в улучшении результата.
Расскажу немного о том, как я ее настроил.👇
1. Сначала я выделил три основные категории книг, которые меня интересуют: бизнес-литературу (читаю для получения прикладных навыков и чтобы чему-то научиться или вдохновиться), нон-фикшн (чтобы разобраться в устройстве мира и всех процессов человеческой деятельности на более глубоком уровне, от философии до биологии) и художественную литературу (для терапевтического эффекта отдыха и иногда для инсайтов, идей по бизнесу и т. д.).
2. Я разбил все списки "must read" по этим трем направлениям: внесенные в заметки, чек-листы "что надо прочитать" и список с книжной полки. Дальше я пополняю списки примерно раз в квартал, так как находятся новые интересные книги, либо что-то выходит, а иногда наоборот, книга становится не привлекательной для чтения.
3. Я иду по списку и чередую категории: бизнес-нонфикшн-художку, а потом с начала. Раньше все мои попытки начать чтение разбивались о выбор, глаза разбегались, так как список был большой, и я час думал, что же почитать. Когда у меня нет явного выбора, что мне важно прочитать именно сейчас, выбор помогает мне рандомайзер. Я запускаю его, и вот тебе книга из списка определенной рубрики — читай.
4. Далее я стараюсь набрать 100 минут чтения в день — в дороге утром или после работы, иногда во время работы, когда нужна небольшая перезагрузка мозга или пауза между сменой задач.
Отдельная приятность в том, что после прочтения книги я переношу ее в список прочитанных, убирая из списка для чтения. При этом я пополняю список для чтения, и он никогда не уменьшается)
А как вы читаете? Какие у вас лайфхаки по выбору книг?👇
Это минимум 1 книга в неделю, иногда больше, иногда меньше.
За последние 2,5 года прочитал более 100 книг, и это гораздо больше, чем за такой же период до этого. Раньше у меня всегда был отрицательный книжный баланс, то есть я читал книг меньше, чем покупал за тот же период времени.
Признайтесь, у вас тоже было такое: вы заходили в книжный магазин, и дальше все, как в тумане, выходили минимум с одной новой книгой.
Я откладывал книги на потом, и они ждали своего часа на полках.
Очень сильно помогла систематизация процесса чтения в улучшении результата.
Расскажу немного о том, как я ее настроил.👇
1. Сначала я выделил три основные категории книг, которые меня интересуют: бизнес-литературу (читаю для получения прикладных навыков и чтобы чему-то научиться или вдохновиться), нон-фикшн (чтобы разобраться в устройстве мира и всех процессов человеческой деятельности на более глубоком уровне, от философии до биологии) и художественную литературу (для терапевтического эффекта отдыха и иногда для инсайтов, идей по бизнесу и т. д.).
2. Я разбил все списки "must read" по этим трем направлениям: внесенные в заметки, чек-листы "что надо прочитать" и список с книжной полки. Дальше я пополняю списки примерно раз в квартал, так как находятся новые интересные книги, либо что-то выходит, а иногда наоборот, книга становится не привлекательной для чтения.
3. Я иду по списку и чередую категории: бизнес-нонфикшн-художку, а потом с начала. Раньше все мои попытки начать чтение разбивались о выбор, глаза разбегались, так как список был большой, и я час думал, что же почитать. Когда у меня нет явного выбора, что мне важно прочитать именно сейчас, выбор помогает мне рандомайзер. Я запускаю его, и вот тебе книга из списка определенной рубрики — читай.
4. Далее я стараюсь набрать 100 минут чтения в день — в дороге утром или после работы, иногда во время работы, когда нужна небольшая перезагрузка мозга или пауза между сменой задач.
Отдельная приятность в том, что после прочтения книги я переношу ее в список прочитанных, убирая из списка для чтения. При этом я пополняю список для чтения, и он никогда не уменьшается)
А как вы читаете? Какие у вас лайфхаки по выбору книг?👇
👍8❤2🔥2
📈📉Отношение жителей к управляющим компаниям и уровень понимания работы сферы ЖКХ.
Мы, вместе с командой Батлера, провели интересное исследование с помощью аналитического агентства OMI. Наша цель была выяснить отношение жителей к управляющим компаниям и уровень понимания работы сферы ЖКХ.
Одной из причин, по которой мы проводили это исследование, является отсутствие объективных данных и большое количество субъективной информации, которая разносится на различных конференциях и СМИ. Методология исследований часто остается неясным. В большинстве случаев люди делают выводы исходя именно из этой информации.
Подробнее с самим исследованием и цифрами можно ознакомиться тут.
Вот некоторые интересные выводы, полученные в ходе исследования:
1. Работой управляющих компаний довольны больше жителей, чем мы ожидали. Возможно, это связано с сезонным фактором опроса, так как в летний период уровень удовлетворенности выше. В зимний период цифры могли бы быть ниже. Однако мы заметили некоторые положительные изменения в работе управляющих компаний, и ситуация стала лучше, чем несколько лет назад.
2. Плохая новость состоит в том, что очень большая часть жителей не знает,кто управляет их домом - около 15%. Это лишь те, кто открыто признался в этом. Вероятно, еще большая часть не знает об этом, но не призналась. Например, 22% участников опроса сказали, что их домом управляет ТСЖ, хотя на практике доля ТСЖ составляет менее 10%. Следовательно, примерно 20-25% жителей слабо представляют себе, кому они платят каждый месяц. Можно подумать, что это счастливые люди, которые не испытывают проблем и своевременно оплачивают счета. Однако, на самом деле это указывает на плохую коммуникацию со стороны управляющих компаний , и жители решают все свои проблемы через жалобы в государственные органы.
3. Еще одна плохая новость - только 27% опрошенных знают, какие функции выполняет управляющая компания, и более 2/3 имеют лишь общее представление. Однако дальнейший анализ показывает, что полномочия управляющих компаний трактуются более широко, и от них ожидают, что они должны выполнять функции, за которые им не платят и которые не входят в полномочия. Это серьезный вывод, так как ожидать выполнения работ, за которые ты не платишь, не способствует удовлетворенности. Таким образом, здесь есть большие пробелы и непонимание, что может привести к конфликтам.
4. Но есть и хорошая новость - управляющие компании улучшают свои навыки общения, и почти половина опрошенных вспомнили случаи, когда были довольны своими обращениями к управляющим компаниям. Это положительный показатель, который свидетельствует о том, что мы движемся от старого ЖЭКа и хамства к более приятному общению.
Выводы следующие:
клиентоориентированность и работа управляющих компаний напрямую зависят от общего понимания сферы ЖКХ собственниками.
Обычно после таких выводов появляются люди, которые хотят внести в школьную программу еще один предмет и начать обучать ЖКХ. Но я считаю, что это вызов, прежде всего, для застройщиков, так как именно они сейчас активно двигают сферу строительства и самих собственников. Обучение жителей и предоставление им ценности в понимании работы ЖКХ - это то, чего требует отрасль.
Это можно сделать через игровую модель в приложении застройщика, начиная с момента покупки до заселения, а также через онлайн-курсы, которые будут интересными и доступными.
Таким образом, ОСС (общее собрание собственников) будет проводиться дешевле и при этом можно будет устанавливать рыночные тарифы и т.д.
Тот, кто первым поймет, что ЖКХ включает в себя и образовательный аспект, будет легче справляться с вызовами этой отрасли.
Мы, вместе с командой Батлера, провели интересное исследование с помощью аналитического агентства OMI. Наша цель была выяснить отношение жителей к управляющим компаниям и уровень понимания работы сферы ЖКХ.
Одной из причин, по которой мы проводили это исследование, является отсутствие объективных данных и большое количество субъективной информации, которая разносится на различных конференциях и СМИ. Методология исследований часто остается неясным. В большинстве случаев люди делают выводы исходя именно из этой информации.
Подробнее с самим исследованием и цифрами можно ознакомиться тут.
Вот некоторые интересные выводы, полученные в ходе исследования:
1. Работой управляющих компаний довольны больше жителей, чем мы ожидали. Возможно, это связано с сезонным фактором опроса, так как в летний период уровень удовлетворенности выше. В зимний период цифры могли бы быть ниже. Однако мы заметили некоторые положительные изменения в работе управляющих компаний, и ситуация стала лучше, чем несколько лет назад.
2. Плохая новость состоит в том, что очень большая часть жителей не знает,
3. Еще одна плохая новость - только 27% опрошенных знают, какие функции выполняет управляющая компания, и более 2/3 имеют лишь общее представление. Однако дальнейший анализ показывает, что полномочия управляющих компаний трактуются более широко, и от них ожидают, что они должны выполнять функции, за которые им не платят и которые не входят в полномочия. Это серьезный вывод, так как ожидать выполнения работ, за которые ты не платишь, не способствует удовлетворенности. Таким образом, здесь есть большие пробелы и непонимание, что может привести к конфликтам.
4. Но есть и хорошая новость - управляющие компании улучшают свои навыки общения, и почти половина опрошенных вспомнили случаи, когда были довольны своими обращениями к управляющим компаниям. Это положительный показатель, который свидетельствует о том, что мы движемся от старого ЖЭКа и хамства к более приятному общению.
Выводы следующие:
клиентоориентированность и работа управляющих компаний напрямую зависят от общего понимания сферы ЖКХ собственниками.
Обычно после таких выводов появляются люди, которые хотят внести в школьную программу еще один предмет и начать обучать ЖКХ. Но я считаю, что это вызов, прежде всего, для застройщиков, так как именно они сейчас активно двигают сферу строительства и самих собственников. Обучение жителей и предоставление им ценности в понимании работы ЖКХ - это то, чего требует отрасль.
Это можно сделать через игровую модель в приложении застройщика, начиная с момента покупки до заселения, а также через онлайн-курсы, которые будут интересными и доступными.
Таким образом, ОСС (общее собрание собственников) будет проводиться дешевле и при этом можно будет устанавливать рыночные тарифы и т.д.
Тот, кто первым поймет, что ЖКХ включает в себя и образовательный аспект, будет легче справляться с вызовами этой отрасли.
Telegram
Butler
🏢 43% россиян недовольны работой своих управляющих компаний
Сервис Butler провел исследование вместе с аналитическим агентством OMI — мы опросили собственников жилья в многоквартирных домах по всей стране, чтобы выяснить, насколько они удовлетворены работой…
Сервис Butler провел исследование вместе с аналитическим агентством OMI — мы опросили собственников жилья в многоквартирных домах по всей стране, чтобы выяснить, насколько они удовлетворены работой…
🔥8
Рынок проптеха в США 🏌️
Объем рынка в США в части проптеха по категории property management, по моей оценке, составляет порядка 3 миллиардов долларов.
Такие выводы я сделал, исходя из этого анализа рынка. Понятное дело, он охватывает не всех клиентов, и далеко не все сделки отслеживаются публично. Также здесь есть иностранные клиенты американских компаний.
Лидером рынка является Appfolio, чья выручка в 2022 году была чуть более 471 миллиона долларов. Про этот сервис я писал тут.
При их доле порядка 14%, получаем сумму порядка 3 миллиардов.
Это кажется нижняя граница для оценки рынка в США, так как он тесно переплетается со сторонними рынками в части покупки, съема, продажи недвижимости и т.п.
Кроме того, видится потенциал роста более чем на 1 порядок до 2030 года, учитывая суммарный объем рынка недвижимости, появление комплексных продуктов и т.п.
Топ 5 крупнейших компаний:
1. Appfolio - 13,73%
2. Yardi RENTCafe - 10,25%
3. Yardi Voyager - 10,09%
4. Entrata - 9,6%
5. RealPage - 6,87%
Как думаете, какой объем был бы в России?
Кто был бы лидером рынка?
Объем рынка в США в части проптеха по категории property management, по моей оценке, составляет порядка 3 миллиардов долларов.
Такие выводы я сделал, исходя из этого анализа рынка. Понятное дело, он охватывает не всех клиентов, и далеко не все сделки отслеживаются публично. Также здесь есть иностранные клиенты американских компаний.
Лидером рынка является Appfolio, чья выручка в 2022 году была чуть более 471 миллиона долларов. Про этот сервис я писал тут.
При их доле порядка 14%, получаем сумму порядка 3 миллиардов.
Это кажется нижняя граница для оценки рынка в США, так как он тесно переплетается со сторонними рынками в части покупки, съема, продажи недвижимости и т.п.
Кроме того, видится потенциал роста более чем на 1 порядок до 2030 года, учитывая суммарный объем рынка недвижимости, появление комплексных продуктов и т.п.
Топ 5 крупнейших компаний:
1. Appfolio - 13,73%
2. Yardi RENTCafe - 10,25%
3. Yardi Voyager - 10,09%
4. Entrata - 9,6%
5. RealPage - 6,87%
Как думаете, какой объем был бы в России?
Кто был бы лидером рынка?
🔥5
📰 Смена УК только раз в год
Пришли новости, что сегодня уже просвистело первое чтение для законопроекта о возможности смены УК только раз в год.
Если бы в России в полной мере работал конкурентный рынок управления домами, то год вполне нормальный срок и все аргументы про возможность УК планировать бюджет, вкладывать средства и т.п. был бы применим.
На деле же большинство УК на домах никем никогда не избирались, часть УК систематически творчески работает с ОСС и умеет создать кворум за любой срок.
Это реальные проблемы, которые данный закон никак не решит, а наоборот самым нерадивым и отъявленным только поможет, так что ничего хорошего тут нет.
Хотя возможно будут отдельные случаи честных УК, которым это поможет бороться за то, чтобы управлять домами, когда их выбрали жители, а другая УК рисует ОСС. Но это будут единицы и точно большему числу УК это помешает.
А вы как считаете? 👇
Пришли новости, что сегодня уже просвистело первое чтение для законопроекта о возможности смены УК только раз в год.
Если бы в России в полной мере работал конкурентный рынок управления домами, то год вполне нормальный срок и все аргументы про возможность УК планировать бюджет, вкладывать средства и т.п. был бы применим.
На деле же большинство УК на домах никем никогда не избирались, часть УК систематически творчески работает с ОСС и умеет создать кворум за любой срок.
Это реальные проблемы, которые данный закон никак не решит, а наоборот самым нерадивым и отъявленным только поможет, так что ничего хорошего тут нет.
Хотя возможно будут отдельные случаи честных УК, которым это поможет бороться за то, чтобы управлять домами, когда их выбрали жители, а другая УК рисует ОСС. Но это будут единицы и точно большему числу УК это помешает.
А вы как считаете? 👇
Telegram
ЖКХ
📍 Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект № 201813-8 о внесении изменения в статью 162 Жилищного кодекса РФ о порядке смены управляющей организации
Теперь сменить УО можно либо через год ее работы и позже, либо раньше — но с обоснованием ее плохой…
Теперь сменить УО можно либо через год ее работы и позже, либо раньше — но с обоснованием ее плохой…
🤔2😨2👍1🤡1
«Ружья, микробы и сталь»
Джаред Даймонд
Хорошая научно-популярная книга, рассказывающая ту же самую историю, что и книга Аджемоглу-Робинсона – почему одни богаты, а другие нет.
Ситуация разбирается больше с точки зрения естественной истории, освоения ресурсов, и, главное, приручения животных и разведения культур в условиях сельского хозяйства.
Отличный анализ причин того, что страны, освоившие больше культур и приручившие больше животных, долгосрочно выигрывают в своем развитии.
При этом здесь нет никакой расовой теории о том, что кто-то генетически не расположен к чему-то, много случайностей и зависимостей, например, от погодных условий и изменения климата в течение времени. Как благоприятная погода и растущие везде фрукты и овощи в Южной Америке, например, помешали изобретению колеса и окультурированию растений, в то же время, наоборот, более строгие условия толкали цивилизацию вперед.
Есть в книге, конечно, и спорные моменты, но в целом там много такого, что подтверждается на практике.
Почему, например, часто российский бизнес становится эффективным на мировой арене, например, в сфере IT и т.д. Пройдя очень суровую российскую среду в виде законодательства и т.д., проще начать расти в чистом воздухе с минимальной коррупцией и конкуренцией. В то же время, наоборот, вырасти в России тем, кто не привык к тому, что называется "российский бизнес", очень сложно.
В общем, то, что вершило судьбы цивилизаций, вершит сегодня судьбы компаний, в том числе. Но значение этого не стоит преувеличивать, так как, в отличие от растений, в бизнесе намного больше факторов и нет никакой предопределенности.
Книгу же рекомендую прочитать всем.
Хорошее времяпрепровождение и объяснение происходящего в мире на протяжении нескольких тысяч лет.
Джаред Даймонд
Хорошая научно-популярная книга, рассказывающая ту же самую историю, что и книга Аджемоглу-Робинсона – почему одни богаты, а другие нет.
Ситуация разбирается больше с точки зрения естественной истории, освоения ресурсов, и, главное, приручения животных и разведения культур в условиях сельского хозяйства.
Отличный анализ причин того, что страны, освоившие больше культур и приручившие больше животных, долгосрочно выигрывают в своем развитии.
При этом здесь нет никакой расовой теории о том, что кто-то генетически не расположен к чему-то, много случайностей и зависимостей, например, от погодных условий и изменения климата в течение времени. Как благоприятная погода и растущие везде фрукты и овощи в Южной Америке, например, помешали изобретению колеса и окультурированию растений, в то же время, наоборот, более строгие условия толкали цивилизацию вперед.
Есть в книге, конечно, и спорные моменты, но в целом там много такого, что подтверждается на практике.
Почему, например, часто российский бизнес становится эффективным на мировой арене, например, в сфере IT и т.д. Пройдя очень суровую российскую среду в виде законодательства и т.д., проще начать расти в чистом воздухе с минимальной коррупцией и конкуренцией. В то же время, наоборот, вырасти в России тем, кто не привык к тому, что называется "российский бизнес", очень сложно.
В общем, то, что вершило судьбы цивилизаций, вершит сегодня судьбы компаний, в том числе. Но значение этого не стоит преувеличивать, так как, в отличие от растений, в бизнесе намного больше факторов и нет никакой предопределенности.
Книгу же рекомендую прочитать всем.
Хорошее времяпрепровождение и объяснение происходящего в мире на протяжении нескольких тысяч лет.
👍4😱2
Про важность институтов
Множество дискуссий об умных городах, домах, квартирах поднадоели многим, кто в этой сфере крутится.
Мне же разговоры об этом кажутся поверхностными, ведь говорят только о технических фишках, но никак необ институтах, на которых все это должно жить.
При этом главным источником тут так или иначе видится всегда государство, либо как инвестор всех программ умных городов, либо как регулятор для умных домов и квартир через создание единых стандартов.
А конкуренцию многие напрямую воспринимают как зло и рассказывают про ужасы несовместимых форматов интернета вещей – это туннельное мышление.
Так как при этом игнорируется то, о чем ведут дискуссии в мире, а именно о так называемых "свободных" или чартерных городах, где регулирование идет не от государственных или муниципальных актов, а от договорного права и прочих тенденций.
При этом такие договоры - это не прерогатива первого мира, а есть множество примеров их появления в разных странах, от Индии до Гондураса.
Хороший обзор по теме и множество разъяснений вы можете найти у Веры Кичановой в этом видео.
А если захотите следить внимательнее за тем, как развивается эта история, то можете зайти на ее сайт в раздел публикаций, там очень много интересного.
Множество дискуссий об умных городах, домах, квартирах поднадоели многим, кто в этой сфере крутится.
Мне же разговоры об этом кажутся поверхностными, ведь говорят только о технических фишках, но никак не
При этом главным источником тут так или иначе видится всегда государство, либо как инвестор всех программ умных городов, либо как регулятор для умных домов и квартир через создание единых стандартов.
А конкуренцию многие напрямую воспринимают как зло и рассказывают про ужасы несовместимых форматов интернета вещей – это туннельное мышление.
Так как при этом игнорируется то, о чем ведут дискуссии в мире, а именно о так называемых "свободных" или чартерных городах, где регулирование идет не от государственных или муниципальных актов, а от договорного права и прочих тенденций.
При этом такие договоры - это не прерогатива первого мира, а есть множество примеров их появления в разных странах, от Индии до Гондураса.
Хороший обзор по теме и множество разъяснений вы можете найти у Веры Кичановой в этом видео.
А если захотите следить внимательнее за тем, как развивается эта история, то можете зайти на ее сайт в раздел публикаций, там очень много интересного.
YouTube
What Are Free Cities?
What are free cities and how can they help us?
In this video, IEA Research Assistant Daniel Freeman sits down with Dr Vera Kichanova, Senior Economist at the Free Cities Foundation, to discuss just this.
FOLLOW US:
TWITTER - https://twitter.com/iealondon…
In this video, IEA Research Assistant Daniel Freeman sits down with Dr Vera Kichanova, Senior Economist at the Free Cities Foundation, to discuss just this.
FOLLOW US:
TWITTER - https://twitter.com/iealondon…
🔥5👍1
📑Назад или вперед? Апдейт по реформе в Казахстане
Плохие новости: вместо последовательности проведения реформ все пошло куда-то не туда. Как вы помните, сначала были приняты правильные поправки в марте, которые я хвалил в своем канале, однако эти поправки должны были вступить в силу только в конце мая.
И до их вступления в силу президент выступил и разнес реформу ЖКХ и создание ОСИ, при этом без конкретики и определенности.
В результате оперативно были подготовлены новые поправки, и с 1 июля КСК не прекратили свое существование, а продолжили работать, но теперь должны работать по тем же стандартам, что и ОСИ.
К сожалению, это является существенным шагом назад и отступлением от последовательности.
Проблема заключается, во-первых, в отсутствии фигуры реформатора, который мог бы адвокатировать и публично защищать реформу, быть ее двигателем.
Во-вторых, отсутствие политической воли у кого-либо противостоять президенту и разъяснить, что все не так.
В результате из пары предложений, брошенных на мероприятии, рождаются новые поправки к реформам.
Третья проблема, связанная с приверженцами реформы, - слабая работа по разъяснению ее жителям.
Сначала повсюду рисовалась статистика, что почти все перешли на новые формы управления. Хотя все понимали, что это не так, просто все пользовались положением, создавая Простое товарищество без регистрации и по сути оставляли ситуацию с КСК.
В Астане есть отличный центр, который осуществляет ресурсную поддержку и помощь в создании ОСИ и его текущей работе, проводит множество мероприятий каждую неделю.
Однако в крупнейшем городе страны - Алматы - нет ничего подобного, не говоря уже о других городах. Это важная работа по поддержке реформ, и если государство не берет ее на себя, то должно брать гражданское общество и бизнес. Тем более что для обоих сторон в этом есть прямой интерес. Надо активнее действовать.
Что в итоге?
Получается половинчатая система, которая может выродиться в то, что существует в России - будут существовать и ОСИ, и КСК, как у нас ТСН и УК. При этом остается множество неопределенностей.
Однако время не стоит на месте, пока у самих собственников есть возможность изменить что-то на уровне своего дома, а значит, повестка реформ смещается от ожидания милости от государства к тому, что каждый будет действовать самостоятельно и объединяться с другими.
Проведение собраний и переход от КСК к ОСИ в Казахстане все еще проще, чем сменить УК в России, и это означает, что надо использовать эту возможность, пока ее не изменили.
Плохие новости: вместо последовательности проведения реформ все пошло куда-то не туда. Как вы помните, сначала были приняты правильные поправки в марте, которые я хвалил в своем канале, однако эти поправки должны были вступить в силу только в конце мая.
И до их вступления в силу президент выступил и разнес реформу ЖКХ и создание ОСИ, при этом без конкретики и определенности.
В результате оперативно были подготовлены новые поправки, и с 1 июля КСК не прекратили свое существование, а продолжили работать, но теперь должны работать по тем же стандартам, что и ОСИ.
К сожалению, это является существенным шагом назад и отступлением от последовательности.
Проблема заключается, во-первых, в отсутствии фигуры реформатора, который мог бы адвокатировать и публично защищать реформу, быть ее двигателем.
Во-вторых, отсутствие политической воли у кого-либо противостоять президенту и разъяснить, что все не так.
В результате из пары предложений, брошенных на мероприятии, рождаются новые поправки к реформам.
Третья проблема, связанная с приверженцами реформы, - слабая работа по разъяснению ее жителям.
Сначала повсюду рисовалась статистика, что почти все перешли на новые формы управления. Хотя все понимали, что это не так, просто все пользовались положением, создавая Простое товарищество без регистрации и по сути оставляли ситуацию с КСК.
В Астане есть отличный центр, который осуществляет ресурсную поддержку и помощь в создании ОСИ и его текущей работе, проводит множество мероприятий каждую неделю.
Однако в крупнейшем городе страны - Алматы - нет ничего подобного, не говоря уже о других городах. Это важная работа по поддержке реформ, и если государство не берет ее на себя, то должно брать гражданское общество и бизнес. Тем более что для обоих сторон в этом есть прямой интерес. Надо активнее действовать.
Что в итоге?
Получается половинчатая система, которая может выродиться в то, что существует в России - будут существовать и ОСИ, и КСК, как у нас ТСН и УК. При этом остается множество неопределенностей.
Однако время не стоит на месте, пока у самих собственников есть возможность изменить что-то на уровне своего дома, а значит, повестка реформ смещается от ожидания милости от государства к тому, что каждый будет действовать самостоятельно и объединяться с другими.
Проведение собраний и переход от КСК к ОСИ в Казахстане все еще проще, чем сменить УК в России, и это означает, что надо использовать эту возможность, пока ее не изменили.
👍5😱1