Госзакупки – Telegram
Госзакупки
3.77K subscribers
267 photos
2 videos
158 files
733 links
Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+
Download Telegram
Консультант Плюс принёс пару новых разъяснений:
1.
Минфин объяснил, что заказчик обязан обеспечить участникам возможность получать сведения о вскрытии конвертов с заявками в режиме реального времени. Ведомство указало: чтобы надлежащим образом выполнить эту обязанность, заказчику достаточно допустить участников или их представителей на процедуру вскрытия конвертов.
Заказчик не обязан вести видеозапись указанной процедуры. Участники вправе ее проводить.
Документ: Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-10/37699
2.
Минфин напомнил, что цена является существенным условием контракта. Изменять такие условия можно только в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ. Это правило касается и контрактов на сумму не более 100 тыс. руб. с единственным поставщиком.
Цену таких контрактов можно изменить по соглашению сторон, в частности, если это предусмотрено контрактом и по предложению заказчика увеличивается количество товара (не более чем на 10 %). Ведомство отметило, что нельзя также превышать лимиты, доведенные до заказчика.
Документ: Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-08/38833

#разъяснения #ЕП #изменениеконтракта
В ЕИС опубликовали разъяснения по вопросам размещения в ЕИС планов закупок и планов-графиков закупок государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации. Разъяснения касаются федеральных заказчиков - участников системы Электронный бюджет. Некоторые из ответов будут полезны и региональным, муниципальным заказчикам.

Новость и письмо на портале ЕИС http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=21335

#разъяснения #планы
Верховный Суд РФ в очередной раз подтвердил, что в части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ законодателем установлены две альтернативные антидемпинговые меры: увеличение суммы обеспечения исполнения контракта в 1,5 раза либо предоставление документов, подтверждающих добросовестность участника аукциона на дату подачи заявки (без какого-либо обеспечения деньгами вообще).
См. Определение ВС РФ от 4 декабря 2017 г. № 307-КГ17-17789 по делу № А56-55819/2016

#суды #антидемпинг #ОИК
В прошлую пятницу 15 декабря плошадка РТС-Тендер массово списала у поставщиков по 223-ФЗ разные суммы денег за "полезные сервисы". Информация о предстоящем списании приходила всем на почту заранее, но была написана так мутно, что большинство ничего не поняли.
Для того, чтобы отписаться и вернуть деньги, читаем и делаем ⬇️

Для отказа от подписки на "Полезные сервисы":
1. Осуществите вход в Личный кабинет по 223-ФЗ;
2. Перейдите в раздел "Финансы и документы";
3. Откройте подраздел "Мои подписки";
4. Откройте карточку подписки на "Полезные сервисы";
5. Перейдите по ссылке "Просмотреть";
6. Откроется страница "Описание";
7. В нижней части, в блоке с вопросом "Отказаться от полезных сервисов" нажмите кнопку "Да". Произойдет подписание ЭП и страница обновится.
После обновления страницы в информации о подписке параметр "Автоматическое продление" будет выключен, дата окончания срока подписки будет установлена текущим днем. Деньги вернутся на счёт.

#223ФЗ #вернутьденьгисРТС
Screenshot (08:38PM, Дек 21, 2017)
Президент подписал Указ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Своего рода генплан в сфере экономики. Из наиболее интересного: сокращение организаций, контролируемых государством или муниципалитетами (читай - ликвидация УПов); развитие конкуренции, в т.ч. в закупках, в т.ч. в закупках госкомпаний; риск-ориентированный подход контроля (а вот это классная тема - суть: если вы не в зоне риска, вас КО не должны трогать вообще); открытость и прозрачность (ну, это уж как водится) и измеримость результатов такой политики. Также указом утверждён Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы и Верховному суду РФ дано поручение продолжить обобщение практики по антимонопольному законодательству и законодательству в сфере закупок.

Понятно, что большинство изложенного и так делается (или - "делается"), а часть явно не будет сделана до 2020 года, но ознакомится с указом и планом всё же рекомендую.

Ссылка: http://kremlin.ru/events/president/news/56460

#указы #конкуренция
Внесены изменения в ПП 1236 (национальный режим - запрет на приобретение иностранного ПО).

Принято ПП от 20 декабря 2017 года №1594, которым:
- к "нашему" ПО добавлено ПО стран ЕАЭС, соответственно добавляется Реестр ПО из ЕАЭС и правила его ведения;
- дано понятие ПО или прав на ПО (очень важно для вопросов типа "мы покупаем обновление Консультант Плюс - надо ли нам соблюдать запрет?" - ответ ныне имеется);
- существенно уточнён порядок внесения сведений о ПО правообладателями в реестры.
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

#ПП1236 #нацрежим
pp-1594 (изм. в ПП 1236 ПО).pdf
276.6 KB
Документ к новости: ПП 1594 - изменения в ПП 1236 (нацрежим на ПО)
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) обеспечить продление до 31 декабря 2018 года срока действия соглашений с операторами электронных торговых площадок (ЭТП), аккредитованных на проведение электронных аукционов при госзакупках.

Напомню - с 2009 года госзакупки (по 44-ФЗ) могут проводиться только на "избранных" ЭТП. Ранее их было 5, с 2017 года 6 штук. Избирать их должны по конкурсу и есть желающие откусить кусочек от этого пирога (да, участие по 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков бесплатно, но А) платные доп.услуги, Б) прокрутка обеспечения заявок на счетах ЭТП), но уже 8-й, получается, год - есть много площадок, но" избранных" всего 6.
Важно!

Последнее время Госдума принимает массу поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ, новости об этом идут рекой чуть ли не каждый день. Напоминаю - законом документ может называться только после подписи Президентом и, как правило, опубликования.
Наш канал расскажет вам о последних поправках в законы 223-ФЗ и 44-ФЗ, но только когда они появяться на уровне закона, а 1-2-3 чтений в Госдуме. Так имеются примеры, когда Госдума принимала в 3-м чтении закон в одном виде, а Президент его подписывал в ином.
Так что - не надо паники, ждём подписания, публикации и читаем реальную и практичную информацию 😉👌🏻
Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-07/38889:

Если нужно заключить контракт, например, на энергоснабжение, не обязательно это делать по специальному основанию. Заказчики вправе воспользоваться п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом следует соблюсти ограничения, установленные этими пунктами.

Из разъяснений госоргана следует, что приведенные основания закупки являются универсальными. По ним можно проводить закупки любых товаров, работ, услуг.

Ранее сходное мнение высказывало Минэкономразвития.

#разъяснения #ЕП
Forwarded from Deleted Account
Добрый вечер. В ГКУ требуется специалист по 44 фз на должность зам. начальника отдела по закупкам. Стройка. Работа с уполномоченным органом, работа в Web торгах, смарт бюджет, подготовка заявок на закупку, рассмотрение заявок, заключение контрактов на эл.плошадке, исполнение. Умение организовать работу в отделе. По всем вопросам пишите! Звоните! г. Южно-Сахалинск
Письмо Минфина РФ от 18.01.2010 № 02-03-07/97 - о порядке оплаты заказчиками электроэнергии (про авансы и возможность платить за декабрь в январе):

В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно положениям ст. 6 Кодекса расходными обязательствами Российской Федерации являются обусловленные федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, договором или соглашением обязанности Российской Федерации или действующего от ее имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из федерального бюджета.

При этом часть расходного обязательства, подлежащая исполнению в соответствующем финансовом году, является бюджетным обязательством.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 72 и ст. 219 Кодекса лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю средств федерального бюджета для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (включая выплату аванса с учетом предельных размеров, установленных законодательством Российской Федерации).

В соответствии с положениями пп. 15 п. 5 и п. 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, получатель средств федерального бюджета представляет вместе с Заявкой на кассовый расход государственный контракт (договор) на оказание услуг и (или) документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств (далее - документ-основание). При этом указанным подпунктом установлено, что документом-основанием при оказании услуг является счет.

Согласно положениям п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности) в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;
- фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.


Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, получатель средств федерального бюджета вправе оплатить потребленный объем электрической энергии в соответствии с п. 70 Правил N 530, а задолженность за электроэнергию, фактически потребленную в декабре текущего года, оплатить в январе очередного финансового года в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

#разъяснения #коммуналка
#юмор Обратите внимание на резолюцию. Правда жизни, чего уж :)
Федеральное казначейство подготовило интересный обзор нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 1 полугодии 2017 года. Там много нарушений со стороны ГРБС, но есть и со стороны заказчиков. Не смотрите, что там федералы, у региональных и муниципальных заказчиков нарушения крайне схожи.

Рекомендуем ознакомиться с обзором (письмо выложим следующим сообщением), чтобы понять, каких нарушений стоит избегать и чего ожидать при проверках. Для удобства наиболее интересные, на наш взгляд, моменты выделены жёлтым маркером.

#КО #нарушения