pp-1594 (изм. в ПП 1236 ПО).pdf
276.6 KB
Документ к новости: ПП 1594 - изменения в ПП 1236 (нацрежим на ПО)
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) обеспечить продление до 31 декабря 2018 года срока действия соглашений с операторами электронных торговых площадок (ЭТП), аккредитованных на проведение электронных аукционов при госзакупках.
Напомню - с 2009 года госзакупки (по 44-ФЗ) могут проводиться только на "избранных" ЭТП. Ранее их было 5, с 2017 года 6 штук. Избирать их должны по конкурсу и есть желающие откусить кусочек от этого пирога (да, участие по 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков бесплатно, но А) платные доп.услуги, Б) прокрутка обеспечения заявок на счетах ЭТП), но уже 8-й, получается, год - есть много площадок, но" избранных" всего 6.
Напомню - с 2009 года госзакупки (по 44-ФЗ) могут проводиться только на "избранных" ЭТП. Ранее их было 5, с 2017 года 6 штук. Избирать их должны по конкурсу и есть желающие откусить кусочек от этого пирога (да, участие по 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков бесплатно, но А) платные доп.услуги, Б) прокрутка обеспечения заявок на счетах ЭТП), но уже 8-й, получается, год - есть много площадок, но" избранных" всего 6.
Важно!
Последнее время Госдума принимает массу поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ, новости об этом идут рекой чуть ли не каждый день. Напоминаю - законом документ может называться только после подписи Президентом и, как правило, опубликования.
Наш канал расскажет вам о последних поправках в законы 223-ФЗ и 44-ФЗ, но только когда они появяться на уровне закона, а 1-2-3 чтений в Госдуме. Так имеются примеры, когда Госдума принимала в 3-м чтении закон в одном виде, а Президент его подписывал в ином.
Так что - не надо паники, ждём подписания, публикации и читаем реальную и практичную информацию 😉👌🏻
Последнее время Госдума принимает массу поправок в 44-ФЗ и 223-ФЗ, новости об этом идут рекой чуть ли не каждый день. Напоминаю - законом документ может называться только после подписи Президентом и, как правило, опубликования.
Наш канал расскажет вам о последних поправках в законы 223-ФЗ и 44-ФЗ, но только когда они появяться на уровне закона, а 1-2-3 чтений в Госдуме. Так имеются примеры, когда Госдума принимала в 3-м чтении закон в одном виде, а Президент его подписывал в ином.
Так что - не надо паники, ждём подписания, публикации и читаем реальную и практичную информацию 😉👌🏻
Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-07/38889:
Если нужно заключить контракт, например, на энергоснабжение, не обязательно это делать по специальному основанию. Заказчики вправе воспользоваться п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом следует соблюсти ограничения, установленные этими пунктами.
Из разъяснений госоргана следует, что приведенные основания закупки являются универсальными. По ним можно проводить закупки любых товаров, работ, услуг.
Ранее сходное мнение высказывало Минэкономразвития.
#разъяснения #ЕП
Если нужно заключить контракт, например, на энергоснабжение, не обязательно это делать по специальному основанию. Заказчики вправе воспользоваться п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом следует соблюсти ограничения, установленные этими пунктами.
Из разъяснений госоргана следует, что приведенные основания закупки являются универсальными. По ним можно проводить закупки любых товаров, работ, услуг.
Ранее сходное мнение высказывало Минэкономразвития.
#разъяснения #ЕП
Forwarded from Deleted Account
Добрый вечер. В ГКУ требуется специалист по 44 фз на должность зам. начальника отдела по закупкам. Стройка. Работа с уполномоченным органом, работа в Web торгах, смарт бюджет, подготовка заявок на закупку, рассмотрение заявок, заключение контрактов на эл.плошадке, исполнение. Умение организовать работу в отделе. По всем вопросам пишите! Звоните! г. Южно-Сахалинск
Письмо Минфина РФ от 18.01.2010 № 02-03-07/97 - о порядке оплаты заказчиками электроэнергии (про авансы и возможность платить за декабрь в январе):
В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно положениям ст. 6 Кодекса расходными обязательствами Российской Федерации являются обусловленные федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, договором или соглашением обязанности Российской Федерации или действующего от ее имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из федерального бюджета.
При этом часть расходного обязательства, подлежащая исполнению в соответствующем финансовом году, является бюджетным обязательством.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 72 и ст. 219 Кодекса лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю средств федерального бюджета для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (включая выплату аванса с учетом предельных размеров, установленных законодательством Российской Федерации).
В соответствии с положениями пп. 15 п. 5 и п. 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, получатель средств федерального бюджета представляет вместе с Заявкой на кассовый расход государственный контракт (договор) на оказание услуг и (или) документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств (далее - документ-основание). При этом указанным подпунктом установлено, что документом-основанием при оказании услуг является счет.
Согласно положениям п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно положениям ст. 6 Кодекса расходными обязательствами Российской Федерации являются обусловленные федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, договором или соглашением обязанности Российской Федерации или действующего от ее имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из федерального бюджета.
При этом часть расходного обязательства, подлежащая исполнению в соответствующем финансовом году, является бюджетным обязательством.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 72 и ст. 219 Кодекса лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю средств федерального бюджета для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (включая выплату аванса с учетом предельных размеров, установленных законодательством Российской Федерации).
В соответствии с положениями пп. 15 п. 5 и п. 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, получатель средств федерального бюджета представляет вместе с Заявкой на кассовый расход государственный контракт (договор) на оказание услуг и (или) документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств (далее - документ-основание). При этом указанным подпунктом установлено, что документом-основанием при оказании услуг является счет.
Согласно положениям п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2010 г., если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530), покупатели оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности) в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;
- фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, получатель средств федерального бюджета вправе оплатить потребленный объем электрической энергии в соответствии с п. 70 Правил N 530, а задолженность за электроэнергию, фактически потребленную в декабре текущего года, оплатить в январе очередного финансового года в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
#разъяснения #коммуналка
- 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;
- фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, получатель средств федерального бюджета вправе оплатить потребленный объем электрической энергии в соответствии с п. 70 Правил N 530, а задолженность за электроэнергию, фактически потребленную в декабре текущего года, оплатить в январе очередного финансового года в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
#разъяснения #коммуналка
Федеральное казначейство подготовило интересный обзор нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольных мероприятий в 1 полугодии 2017 года. Там много нарушений со стороны ГРБС, но есть и со стороны заказчиков. Не смотрите, что там федералы, у региональных и муниципальных заказчиков нарушения крайне схожи.
Рекомендуем ознакомиться с обзором (письмо выложим следующим сообщением), чтобы понять, каких нарушений стоит избегать и чего ожидать при проверках. Для удобства наиболее интересные, на наш взгляд, моменты выделены жёлтым маркером.
#КО #нарушения
Рекомендуем ознакомиться с обзором (письмо выложим следующим сообщением), чтобы понять, каких нарушений стоит избегать и чего ожидать при проверках. Для удобства наиболее интересные, на наш взгляд, моменты выделены жёлтым маркером.
#КО #нарушения
С наступающим Новым Годом!
В этом году наш канал и чаты дали сотням заказчиков и поставщиков тысячи советов и актуальных новостей. Следующий год будет непростым, но вместе легче. Оставайтесь с нами.
Успехов и счастья в следующем году!
В этом году наш канал и чаты дали сотням заказчиков и поставщиков тысячи советов и актуальных новостей. Следующий год будет непростым, но вместе легче. Оставайтесь с нами.
Успехов и счастья в следующем году!
Доброе утро!
Президент подписал ряд законов, вносящих изменения в сферу закупок. Подробный обзор будет чуть позднее.
http://kremlin.ru/acts/news/56618
http://kremlin.ru/acts/news/56617
http://kremlin.ru/acts/news/56609
http://kremlin.ru/acts/news/56588
http://kremlin.ru/acts/news/56584
Президент подписал ряд законов, вносящих изменения в сферу закупок. Подробный обзор будет чуть позднее.
http://kremlin.ru/acts/news/56618
http://kremlin.ru/acts/news/56617
http://kremlin.ru/acts/news/56609
http://kremlin.ru/acts/news/56588
http://kremlin.ru/acts/news/56584
Постановлением Правительства РФ № 1689 от 29 декабря 2017 г. продлено приостановление действия подпункта "в" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1084 от 28 ноября 2013 г., в части проверки Федеральным казначейством, органами управления государственными внебюджетными фондами и финансовыми органами ряда сведений о заключённых контрактах при их внесении в реестр контрактов.
До 1 января 2019 года не осуществляется проверка:
- данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения,
- данных об исполнении и расторжении контракта,
- сведений об условиях принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.
#ПП1084
До 1 января 2019 года не осуществляется проверка:
- данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения,
- данных об исполнении и расторжении контракта,
- сведений об условиях принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.
#ПП1084
В ЕИС появилось 2 новых раздела:
Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (ст. 111.3, ст. 111.4 44-ФЗ)
http://www.zakupki.gov.ru/epz/rep/quicksearch/search.html
Отчеты производителей о соблюдении требований п. 5 ч. 1 ст. 111.3 44-ФЗ
http://www.zakupki.gov.ru/epz/ropt/quicksearch/search.html
Информации в разделах пока что нет.
Помимо этого после январских регламентных работ в ЕИС:
- появились записи о непрохождении контроля по ч. 5 ст. 99;
- доработан КТРУ, в т.ч. по лекарственным препаратам;
- реализован обязательный контроль по 5.99 для федеральных заказчиков (ранее приостановленный), а также аналогичный контроль для УПов при наличии субсидий на капитальные вложения.
#ЕИС
Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации (ст. 111.3, ст. 111.4 44-ФЗ)
http://www.zakupki.gov.ru/epz/rep/quicksearch/search.html
Отчеты производителей о соблюдении требований п. 5 ч. 1 ст. 111.3 44-ФЗ
http://www.zakupki.gov.ru/epz/ropt/quicksearch/search.html
Информации в разделах пока что нет.
Помимо этого после январских регламентных работ в ЕИС:
- появились записи о непрохождении контроля по ч. 5 ст. 99;
- доработан КТРУ, в т.ч. по лекарственным препаратам;
- реализован обязательный контроль по 5.99 для федеральных заказчиков (ранее приостановленный), а также аналогичный контроль для УПов при наличии субсидий на капитальные вложения.
#ЕИС
И на правах рекламы в последний выходной день новогодних праздников - если вам интересна тема оружия или просто нравятся фотки пистолетов, автоматов, ножей и прочего - подписывайтесь на мой канал ))
Канал "Оружейка" - https://news.1rj.ru/str/gunsknives. Всё про огнестрел, ножи, патроны, красивые (и не очень) фото оружия, способы применения, апгрейд, кастомизация, статьи по выбору, новости оружия и самообороны с оружием, фотки людей с оружием в руках и многое другое в том же духе.
Канал "Оружейка" - https://news.1rj.ru/str/gunsknives. Всё про огнестрел, ножи, патроны, красивые (и не очень) фото оружия, способы применения, апгрейд, кастомизация, статьи по выбору, новости оружия и самообороны с оружием, фотки людей с оружием в руках и многое другое в том же духе.
Telegram
Оружейка
Авторский канал про огнестрел, ножи и патроны от любителя оружия для любителей оружия.
По вопросам сотрудничества писать @AbrosimovDmitrii
По вопросам сотрудничества писать @AbrosimovDmitrii
В ЕИС запущен функционал Каталога товаров, работ и услуг (КТРУ).
http://zakupki.gov.ru/epz/ktru/quicksearch/search.html
Напомню, что заказчики обязаны использовать описание ТРУ из Каталога, независимо от того, знали они о внесении изменений в КТРУ или нет. А пополняется он "тихенько-тихенько", без каких-либо уведомлений. Можно не использовать описание из КТРУ, но при этом документация о закупке должна содержать обоснование неприменения КТРУ.
#КТРУ #ЕИС
http://zakupki.gov.ru/epz/ktru/quicksearch/search.html
Напомню, что заказчики обязаны использовать описание ТРУ из Каталога, независимо от того, знали они о внесении изменений в КТРУ или нет. А пополняется он "тихенько-тихенько", без каких-либо уведомлений. Можно не использовать описание из КТРУ, но при этом документация о закупке должна содержать обоснование неприменения КТРУ.
#КТРУ #ЕИС
Постоянно возникает вопрос по закрытию неполностью исполненного контракта. Небольшая шпаргалка:
Контракт действует до одного из 3-х моментов:
А) полное исполнение
Б) окончание срока действия
В) расторжение (соглашением или по суду, например)
Соответственно, закрываете контракт либо:
А) после полной оплаты, если не было аванса, при наличии аванса после полной поставки
Б) после окончания срока действия
В) после подписания допника на расторжение
МЭР ранее настоятельно рекомендовал при неполной оплате делать допник на расторжение по соглашению. Это возможно, но А) в пределах срока действия контракта, Б) по соглашению. Если срок контракта до 31.12.17, то любой допник заключенный с 01.01.18 фактически незаконный, но, как правило, КО закрывают на это глаза, если допник о расторжении по соглашению частично исполненного контракта. А вот оплата, например, в феврале и закрытие контракта (действующего до 31.12) в феврале вполне законна, даже если контракт исполнен не полностью. Для этого желательно в контракте прописать условие типа: заказчик вправе выбрать и оплатить товар не полностью с учётом потребности... контракт считается исполненным либо по истечении срока действия, либо по факту полной поставки и оплаты.
#заказчикам #44ФЗ #закрытьконтракт
Контракт действует до одного из 3-х моментов:
А) полное исполнение
Б) окончание срока действия
В) расторжение (соглашением или по суду, например)
Соответственно, закрываете контракт либо:
А) после полной оплаты, если не было аванса, при наличии аванса после полной поставки
Б) после окончания срока действия
В) после подписания допника на расторжение
МЭР ранее настоятельно рекомендовал при неполной оплате делать допник на расторжение по соглашению. Это возможно, но А) в пределах срока действия контракта, Б) по соглашению. Если срок контракта до 31.12.17, то любой допник заключенный с 01.01.18 фактически незаконный, но, как правило, КО закрывают на это глаза, если допник о расторжении по соглашению частично исполненного контракта. А вот оплата, например, в феврале и закрытие контракта (действующего до 31.12) в феврале вполне законна, даже если контракт исполнен не полностью. Для этого желательно в контракте прописать условие типа: заказчик вправе выбрать и оплатить товар не полностью с учётом потребности... контракт считается исполненным либо по истечении срока действия, либо по факту полной поставки и оплаты.
#заказчикам #44ФЗ #закрытьконтракт