Федеральным законом от 03.08.2018 № 311-ФЗ внесены изменения в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1) часть 2 ст. 32 утратила силу - она устанавливала право заказчиков при проведении запроса предложений не применять критерии оценки заявок, установленные законом и ПП 1085, а устанавливать критерии и их значимость самостоятельно;
2) аналогичного плана поправки внесены в ч. 9 ст. 32.
Т.е. теперь в запросе предложений заказчики обязаны применять критерии из ст. 32 и ПП 1085
Ссылка на ФЗ: https://clck.ru/Dzgxo
Поправки вступают в силу 14 августа 2018 г.
#44ФЗ #поправки #заказчикам #ПП1085 #запроспредложений
1) часть 2 ст. 32 утратила силу - она устанавливала право заказчиков при проведении запроса предложений не применять критерии оценки заявок, установленные законом и ПП 1085, а устанавливать критерии и их значимость самостоятельно;
2) аналогичного плана поправки внесены в ч. 9 ст. 32.
Т.е. теперь в запросе предложений заказчики обязаны применять критерии из ст. 32 и ПП 1085
Ссылка на ФЗ: https://clck.ru/Dzgxo
Поправки вступают в силу 14 августа 2018 г.
#44ФЗ #поправки #заказчикам #ПП1085 #запроспредложений
Важно!!!
С 3 августа в КТРУ внесено более 1 100 новых позиций!
Новые позиции обязательны к применению заказчиками с 15.09.2018 согласно ПП 145.
Что добавлено:
- различное программное обеспечение (в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и ещё куча ПО, которым пользуются и которое закупают заказчики)
- битумы нефтяные
- услуги по предоставлению кредита
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ)
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #КТРУ
С 3 августа в КТРУ внесено более 1 100 новых позиций!
Новые позиции обязательны к применению заказчиками с 15.09.2018 согласно ПП 145.
Что добавлено:
- различное программное обеспечение (в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и ещё куча ПО, которым пользуются и которое закупают заказчики)
- битумы нефтяные
- услуги по предоставлению кредита
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ)
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #КТРУ
Напомню - вы читаете Профессиональный канал про госзакупки - https://news.1rj.ru/str/protender.
Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только практика и первоисточники.
У канала есть 2 чата:
Чат для поставщиков (500+ участников) - https://news.1rj.ru/str/prozakupki - обсуждаются проблемы поставщиков, ищутся поставщики под закупки и т.д.
Чат для заказчиков 44-ФЗ, 223-ФЗ (1100+ участников) - https://news.1rj.ru/str/dvzakupki - тут проблемы, вопросы, решения проблем и ответы на вопросы заказчиков
Правила рекламы в канале и в чатах - https://clck.ru/E2Zg8
Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только практика и первоисточники.
У канала есть 2 чата:
Чат для поставщиков (500+ участников) - https://news.1rj.ru/str/prozakupki - обсуждаются проблемы поставщиков, ищутся поставщики под закупки и т.д.
Чат для заказчиков 44-ФЗ, 223-ФЗ (1100+ участников) - https://news.1rj.ru/str/dvzakupki - тут проблемы, вопросы, решения проблем и ответы на вопросы заказчиков
Правила рекламы в канале и в чатах - https://clck.ru/E2Zg8
Не слишком существенно, но важно - с 1 июля помимо прочего вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97–2016, устанавливающий в том числе требования к оформлению бумажных и электронных документов.
Этот ГОСТ в основном касается секретарей и делопроизводителей, однако многие его изменения затрагивают организационно-распорядительную документацию: приказы, уставы, правила, инструкции, регламенты, распоряжения и прочие кадровые вопросы, поэтому ГОСТ рекомендуется к ознакомлению.
Ссылка на ГОСТ: https://clck.ru/E2dSE
#заказчикам #контролерам #поставщикам #ГОСТ
Этот ГОСТ в основном касается секретарей и делопроизводителей, однако многие его изменения затрагивают организационно-распорядительную документацию: приказы, уставы, правила, инструкции, регламенты, распоряжения и прочие кадровые вопросы, поэтому ГОСТ рекомендуется к ознакомлению.
Ссылка на ГОСТ: https://clck.ru/E2dSE
#заказчикам #контролерам #поставщикам #ГОСТ
Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ внесены поправки в Закон № 44-ФЗ, которые касаются права заказчиков проводить запросы предложений (в т.ч. в электронной форме) на закупки жилых помещений для детей-сирот. Выглядит это так:
1) часть 2 статьи 83 (запрос предложений) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений
2) часть 2 статьи 83.1 (электронный запрос предложений) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений
Поправки откровенно дурацкие.
Во-1, они вступают в силу с 1 января 2019 г. Правда, с 1 января 2019 г. заказчикам запрещено проводить "бумажные" запросы предложений (ч. 43 ст. 112). Поэтому первый пункт поправок сразу выкидываем на свалку истории (если до конца года не внесут поправок в ст. 112).
Во-2, граждане у нас не любят и не понимают электронные процедуры, поэтому закупка квартир обычно проходит так:
- электронный аукцион
- никто не подаёт заявок
- "бумажный" запрос предложений
- бумажная заявка от собственника квартиры
- успех
Замена электронного аукциона на электронный запрос предложений в этой схеме ничего не меняет, учитывая во-1 выше.
#44ФЗ #заказчикам #поправки
1) часть 2 статьи 83 (запрос предложений) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений
2) часть 2 статьи 83.1 (электронный запрос предложений) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений
Поправки откровенно дурацкие.
Во-1, они вступают в силу с 1 января 2019 г. Правда, с 1 января 2019 г. заказчикам запрещено проводить "бумажные" запросы предложений (ч. 43 ст. 112). Поэтому первый пункт поправок сразу выкидываем на свалку истории (если до конца года не внесут поправок в ст. 112).
Во-2, граждане у нас не любят и не понимают электронные процедуры, поэтому закупка квартир обычно проходит так:
- электронный аукцион
- никто не подаёт заявок
- "бумажный" запрос предложений
- бумажная заявка от собственника квартиры
- успех
Замена электронного аукциона на электронный запрос предложений в этой схеме ничего не меняет, учитывая во-1 выше.
#44ФЗ #заказчикам #поправки
Большая статья с инструкцией и шаблонами документов о том, как всё-таки провести "внешнюю" экспертизу: https://clck.ru/E2ijf
#44ФЗ #заказчикам #шаблоны #экспертиза
#44ФЗ #заказчикам #шаблоны #экспертиза
Яндекс Дзен | Платформа для авторов, издателей и брендов
Как заказчику провести "внешнюю" экспертизу (шаблоны)
Подробная инструкция и шаблоны, как провести внешнюю экспертизу, в т.ч. без денег на неё
Консультант плюс вчера в рассылке прислал Решение Саратовского УФАС России от 07.06.2018 N 184-18/гз (https://clck.ru/E3cqc), где УФАС признал нарушением ссылку заказчика на ГОСТы, СанПины, СНИПы и т.д. без конкретики.
Что стоит отметить:
Во-1, не стоит безоговорочно доверять решениям УФАСов. Примерно в 10-30% случаев УФАСы ошибаются (статистика отличается от региона к региону). Ошибаются по разным причинам: человеческий фактор, неправильное понимание закона, незнание изменений законодательства или судебной практики.
Из недавнего примера: УФАС признал правомерным отказ заказчика заключить контракт с поставщиком, который при демпинге не представил обеспечение контракта, а представил только информацию о добросовестности (при НМЦК до 15 млн.). Поставщик обжаловал решение в суде и, естественно, выиграл.
Во-2, что следует из первого, есть практика Верховного суда РФ, которая говорит, что заказчики вправе ссылаться на ГОСТы без указания их номеров - см. определение ВС РФ от 06.02.2018 № 310-КГ-18384. Предполагаю, что Саратовский УФАС об этом определении не знал, равно как и заказчик.
Ну и в-3, решение Саратовского УФАС в целом правильное. Это трактовка Консультанта не корректная. Участника отклонили за то, что не указаны требования по пожарной безопасности В2, РП1, Д2, Т2, установленные документацией. Однако когда УФАС спросил у заказчика, какими нормативными актами установлены эти требования, заказчик не смог ответить. Т.е. ключевой момент - в отсутствии обоснования требований, а не в ссылке на ГОСТы, СНИПы и т.п. без конкретики.
Кстати, рассылка Консультанта реально полезная штука, поэтому рекомендую подписаться:
- перейдите по ссылке: http://www.consultant.ru/cabinet/
- найдите рассылку "Новости для специалиста по закупкам" и поставьте галочку в чекбокс
- ниже укажите свою эл.почту, введите защитный код и нажмите "Подписаться"
Архив рассылки можно посмотреть здесь: https://clck.ru/E3csC
Из недавнего полезного в рассылке рекомендую заказчикам почитать письмо Минфина и ФНС с обзором типичных нарушений, выявляемых Федеральным казначейством: https://clck.ru/E3csk это в частности:
- неправильное обоснование объекта закупки
- отсутствие обоснования способа закупки и обоснования НМЦК
- неприменение нормирования
- неправильный выбор методоа обоснования НМЦК
- применение в обосновании НМЦК несопоставимых условий закупки
- запрос цен у поставщиков, не осуществляющих поставку товаров из закупки
- неприменение тарифного метода при наличии утвержденного тарифа
- неправильное применение проектно-сметного метода
- отсутствие экспертизы и т.д.
#44ФЗ #заказчикам #лайфхак
Что стоит отметить:
Во-1, не стоит безоговорочно доверять решениям УФАСов. Примерно в 10-30% случаев УФАСы ошибаются (статистика отличается от региона к региону). Ошибаются по разным причинам: человеческий фактор, неправильное понимание закона, незнание изменений законодательства или судебной практики.
Из недавнего примера: УФАС признал правомерным отказ заказчика заключить контракт с поставщиком, который при демпинге не представил обеспечение контракта, а представил только информацию о добросовестности (при НМЦК до 15 млн.). Поставщик обжаловал решение в суде и, естественно, выиграл.
Во-2, что следует из первого, есть практика Верховного суда РФ, которая говорит, что заказчики вправе ссылаться на ГОСТы без указания их номеров - см. определение ВС РФ от 06.02.2018 № 310-КГ-18384. Предполагаю, что Саратовский УФАС об этом определении не знал, равно как и заказчик.
Ну и в-3, решение Саратовского УФАС в целом правильное. Это трактовка Консультанта не корректная. Участника отклонили за то, что не указаны требования по пожарной безопасности В2, РП1, Д2, Т2, установленные документацией. Однако когда УФАС спросил у заказчика, какими нормативными актами установлены эти требования, заказчик не смог ответить. Т.е. ключевой момент - в отсутствии обоснования требований, а не в ссылке на ГОСТы, СНИПы и т.п. без конкретики.
Кстати, рассылка Консультанта реально полезная штука, поэтому рекомендую подписаться:
- перейдите по ссылке: http://www.consultant.ru/cabinet/
- найдите рассылку "Новости для специалиста по закупкам" и поставьте галочку в чекбокс
- ниже укажите свою эл.почту, введите защитный код и нажмите "Подписаться"
Архив рассылки можно посмотреть здесь: https://clck.ru/E3csC
Из недавнего полезного в рассылке рекомендую заказчикам почитать письмо Минфина и ФНС с обзором типичных нарушений, выявляемых Федеральным казначейством: https://clck.ru/E3csk это в частности:
- неправильное обоснование объекта закупки
- отсутствие обоснования способа закупки и обоснования НМЦК
- неприменение нормирования
- неправильный выбор методоа обоснования НМЦК
- применение в обосновании НМЦК несопоставимых условий закупки
- запрос цен у поставщиков, не осуществляющих поставку товаров из закупки
- неприменение тарифного метода при наличии утвержденного тарифа
- неправильное применение проектно-сметного метода
- отсутствие экспертизы и т.д.
#44ФЗ #заказчикам #лайфхак
www.consultant.ru
Подписка на обзоры и консультационные материалы \ КонсультантПлюс
КонсультантПлюс онлайн (бесплатные некоммерческие интернет-версии системы) содержат огромный массив документов по федеральному и региональному законодательству РФ. В онлайн версиях КонсультантПлюс реализован удобный поиск законов, кодексов, приказов, указов…
Читаю форум про госзакупки, тему про госзакупки. И тут...
Какой группирователь в баню. Каким образом критическую массу для начала неуправляемой ядерной реакции создадите, чтоб сразу весь уран 235 вступил в реакцию, тоже катушкой или гидравлический пресс к батону прикрутите????? Есть две основные схемы: пушечная и имплозивная - в обоих используется взрывчатка, есть еще схема SWEN, но это разновидность иплозивной схемы. Ничего нового нет, так как все ядрен батоны клепали в 70-80 года, а все новые являются клонами тех самых ядрен батонов
#юмор
Какой группирователь в баню. Каким образом критическую массу для начала неуправляемой ядерной реакции создадите, чтоб сразу весь уран 235 вступил в реакцию, тоже катушкой или гидравлический пресс к батону прикрутите????? Есть две основные схемы: пушечная и имплозивная - в обоих используется взрывчатка, есть еще схема SWEN, но это разновидность иплозивной схемы. Ничего нового нет, так как все ядрен батоны клепали в 70-80 года, а все новые являются клонами тех самых ядрен батонов
#юмор
6 и 7 августа в КТРУ добавлены новые позиции:
- 116 позиций лекарственных средств
- добровольное медицинское страхование
- обязательное страхование жизни и здоровья
- добровольное страхование от несчастных случаев и болезней
Позиции обязательны к применению с 6-7 августа 2018 г.!
Посмотреть новые позиции в КТРУ: https://clck.ru/E5Q8g
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
- 116 позиций лекарственных средств
- добровольное медицинское страхование
- обязательное страхование жизни и здоровья
- добровольное страхование от несчастных случаев и болезней
Позиции обязательны к применению с 6-7 августа 2018 г.!
Посмотреть новые позиции в КТРУ: https://clck.ru/E5Q8g
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Приняты несколько постановлений Правительства РФ о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ" - изменены критерии по ряду позиций:
- ПП от 23.07.2018 № 862 - изменили позиции "спецодежда (кроме руковиц, перчаток)", "форменная (ведомственная) одежда, униформа", "обувь защитная и прочая (кроме детской прочей, тапочек детских", "одежда защитная огнестойкая"
- ПП от 07.08.2018 № 924 - изменили позицию "вагоны железнодорожные или трамвайные грузовые и вагоны-платформы, несамоходные"
- ПП от 06.08.2018 № 920 - изменили позиции "системы хранения данных", "приемники телевизионные", "приборы автоматические регулирующие и контрольно-измерительные прочие"
#44ФЗ #заказчикам #нацрежим
- ПП от 23.07.2018 № 862 - изменили позиции "спецодежда (кроме руковиц, перчаток)", "форменная (ведомственная) одежда, униформа", "обувь защитная и прочая (кроме детской прочей, тапочек детских", "одежда защитная огнестойкая"
- ПП от 07.08.2018 № 924 - изменили позицию "вагоны железнодорожные или трамвайные грузовые и вагоны-платформы, несамоходные"
- ПП от 06.08.2018 № 920 - изменили позиции "системы хранения данных", "приемники телевизионные", "приборы автоматические регулирующие и контрольно-измерительные прочие"
#44ФЗ #заказчикам #нацрежим
14.08.2018 г. в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов ЕИС обновились типовые контракты:
- на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности
- на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники
- несколько ранее обновили типовой контракт на поставку лекарственных средств
#ЕИС #типовойконтракт #44ФЗ #заказчикам
- на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности
- на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники
- несколько ранее обновили типовой контракт на поставку лекарственных средств
#ЕИС #типовойконтракт #44ФЗ #заказчикам
Forwarded from Анастасия
Для тех , кто любит погорячее 🔥🔥🔥!!!
Школа ищет специалиста по закупкам !
12 зданий 🏠 , 1 большепролетная крыша , 1 лыжня ⛷. Зам шаманит 🔮! Контрактный управляющий - огонь 🔥!
СГОЗ - более 250 млн. руб 💵!!! Опыт работы в школе от 1 года. Всё корочки. Универсальный боец невидимого фронта. Умеешь сам написать претензию, знаешь как разместить её в ЕИС без закрытия этапа контракта, знаешь как закрыть контракт, умеешь сам запланировать закупку,знаешь, что делать когда по пункту 5 не хватает денег на 226-ой, знаешь, что МОЭК по пункту 8, а Мосводоканал по пункту 1, знаешь, что по МЭС извещение не публикуется, знаешь, что по пункту 4 можно как 2 млн, так и 5 % от СГОЗ, знаешь, что извещение 5 дней должно отвисеть, знаешь, что учебники по пункту 14, знаешь, что если до 100 тыс, то не обязательно по пункту 4, знаешь, что сделать когда на ЕИС ошибка "сумма планируемых платежей превышает сумму....", знаешь как сделать ЭЦП, знаешь, кому и что писать, когда котировочная сессия состоялась, даже оферта есть, а контракт тебе не подписывают? Тогда тебе к нам!!! 🤗ЗП достойная!!!💶 Кидай резюме - aleksandrova_a.a@mail.ru 📧
Школа ищет специалиста по закупкам !
12 зданий 🏠 , 1 большепролетная крыша , 1 лыжня ⛷. Зам шаманит 🔮! Контрактный управляющий - огонь 🔥!
СГОЗ - более 250 млн. руб 💵!!! Опыт работы в школе от 1 года. Всё корочки. Универсальный боец невидимого фронта. Умеешь сам написать претензию, знаешь как разместить её в ЕИС без закрытия этапа контракта, знаешь как закрыть контракт, умеешь сам запланировать закупку,знаешь, что делать когда по пункту 5 не хватает денег на 226-ой, знаешь, что МОЭК по пункту 8, а Мосводоканал по пункту 1, знаешь, что по МЭС извещение не публикуется, знаешь, что по пункту 4 можно как 2 млн, так и 5 % от СГОЗ, знаешь, что извещение 5 дней должно отвисеть, знаешь, что учебники по пункту 14, знаешь, что если до 100 тыс, то не обязательно по пункту 4, знаешь, что сделать когда на ЕИС ошибка "сумма планируемых платежей превышает сумму....", знаешь как сделать ЭЦП, знаешь, кому и что писать, когда котировочная сессия состоялась, даже оферта есть, а контракт тебе не подписывают? Тогда тебе к нам!!! 🤗ЗП достойная!!!💶 Кидай резюме - aleksandrova_a.a@mail.ru 📧
Вопрос: было сделано техническое задание на закупку МФУ. Заказчик вчера позвонил и сказал, что теперь такое техзадание делать нельзя. Ссылается на КТРУ, в котором прописаны только пять позиций-характеристик МФУ. Говорит, что указанное в каталоге описание товара, работы или услуги менять нельзя. Однако описание можно дополнить нужными качественными, функциональными, техническими характеристиками или потребительскими свойствами, которых нет в каталоге. Но при добавлении характеристик, описание должно содержать обоснование такого дополнения, иными словами зачем Заку нужны дополнительные характеристики. Так ли это?
Ответ: это почти так.
В КТРУ позиция по МФУ (как и ряд других позиций https://news.1rj.ru/str/protender/494) вступает в силу с 15.09.2018. Там прямо в самой позиции в разделе Общая информация написано. Плюс в ПП 145 написано, что если позиция КТРУ вступает в силу после внесения закупки в план-график, заказчик вправе не применять КТРУ. Т.е. сейчас ещё можно со своим тех.заданием покупать.
По закупкам, внесённым в план-график после 15.09.2018 заказчик обязан будет либо писать только то, что в КТРУ, либо дополнять и обосновывать необходимость дополнений прямо в техзадании.
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Ответ: это почти так.
В КТРУ позиция по МФУ (как и ряд других позиций https://news.1rj.ru/str/protender/494) вступает в силу с 15.09.2018. Там прямо в самой позиции в разделе Общая информация написано. Плюс в ПП 145 написано, что если позиция КТРУ вступает в силу после внесения закупки в план-график, заказчик вправе не применять КТРУ. Т.е. сейчас ещё можно со своим тех.заданием покупать.
По закупкам, внесённым в план-график после 15.09.2018 заказчик обязан будет либо писать только то, что в КТРУ, либо дополнять и обосновывать необходимость дополнений прямо в техзадании.
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Forwarded from Viktoriya🌊
Всем добрый день! В бюджетное учреждение здравоохранения Владивосток требуется специалист по закупкам, ФЗ 44, 223. Все вопросы в личку.
Довольно интересная статья про бизнес на рамках и багетах и как они работают с госзаказом (немного, но есть). Важный нюанс: "...Мы позиционируем себя как дешевую багетную мастерскую...". Видимо это и помогает им выигрывать торги.
Статья: https://clck.ru/E8YfL
#поставщикам
Статья: https://clck.ru/E8YfL
#поставщикам
Внесены изменения в постановления Правительства РФ по порядку ведения планов закупки и планов-графиков: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808210016
Постановления приведены в соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ в действующей редакции (в частности добавили указание на выжидание только 1 дня при закупке у ЕП и по несостоявшимся закупкам + другие поправки).
#44ФЗ #заказчикам #планирование
Постановления приведены в соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ в действующей редакции (в частности добавили указание на выжидание только 1 дня при закупке у ЕП и по несостоявшимся закупкам + другие поправки).
#44ФЗ #заказчикам #планирование
Дробление закупок не всегда нарушение
Интересное дело по «дроблению закупок» дошло до кассации и заказчик с поставщиком выиграли его у УФАСа. Решение кассации доступно по ссылке: https://clck.ru/EApSA
Суть дела вкратце: заказчик и подрядчик заключили 6 контрактов на выполнение проектных работ на общую сумму 588 828 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. УФАС действия заказчика и подрядчика признал нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции (сговор на торгах). Суд отменил решение УФАС ссылаясь на следующее:
- в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо алендарного периода времени (квартал, месяц, день). По своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки;
- целесообразность заключения контрактов на выполнения проектных работ с другим подрядчиком отсутствовала;
- УФАС не доказал наличие реальных конкурентов, а также «злой умысел» заказчика и подрядчика.
Также суд принял во внимание самостоятельность предмета каждого контракта, специфику выполнения проектных работ, исключительные права подрядчика на рабочий проект, возможность получения согласия Общества на использование рабочего проекта только на возмездной основе, что ведет к удорожанию закупки, отсутствие лимитов финансирования проектных работ в бюджете, и как следствие, что в данном конкретном случае заключение контрактов с единственным поставщиком привело к реальной экономии бюджетных средств.
Резюме: «дробить закупки» всё же можно, но очень аккуратно и осторожно, при необходимости доказывая нецелесообразность проведения торгов и наличие экономии от заключения контракта с ЕП.
#44ФЗ #судебнаяпрактика #ЕП #заказчикам
Интересное дело по «дроблению закупок» дошло до кассации и заказчик с поставщиком выиграли его у УФАСа. Решение кассации доступно по ссылке: https://clck.ru/EApSA
Суть дела вкратце: заказчик и подрядчик заключили 6 контрактов на выполнение проектных работ на общую сумму 588 828 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. УФАС действия заказчика и подрядчика признал нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции (сговор на торгах). Суд отменил решение УФАС ссылаясь на следующее:
- в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо алендарного периода времени (квартал, месяц, день). По своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки;
- целесообразность заключения контрактов на выполнения проектных работ с другим подрядчиком отсутствовала;
- УФАС не доказал наличие реальных конкурентов, а также «злой умысел» заказчика и подрядчика.
Также суд принял во внимание самостоятельность предмета каждого контракта, специфику выполнения проектных работ, исключительные права подрядчика на рабочий проект, возможность получения согласия Общества на использование рабочего проекта только на возмездной основе, что ведет к удорожанию закупки, отсутствие лимитов финансирования проектных работ в бюджете, и как следствие, что в данном конкретном случае заключение контрактов с единственным поставщиком привело к реальной экономии бюджетных средств.
Резюме: «дробить закупки» всё же можно, но очень аккуратно и осторожно, при необходимости доказывая нецелесообразность проведения торгов и наличие экономии от заключения контракта с ЕП.
#44ФЗ #судебнаяпрактика #ЕП #заказчикам