6 и 7 августа в КТРУ добавлены новые позиции:
- 116 позиций лекарственных средств
- добровольное медицинское страхование
- обязательное страхование жизни и здоровья
- добровольное страхование от несчастных случаев и болезней
Позиции обязательны к применению с 6-7 августа 2018 г.!
Посмотреть новые позиции в КТРУ: https://clck.ru/E5Q8g
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
- 116 позиций лекарственных средств
- добровольное медицинское страхование
- обязательное страхование жизни и здоровья
- добровольное страхование от несчастных случаев и болезней
Позиции обязательны к применению с 6-7 августа 2018 г.!
Посмотреть новые позиции в КТРУ: https://clck.ru/E5Q8g
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Приняты несколько постановлений Правительства РФ о внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ" - изменены критерии по ряду позиций:
- ПП от 23.07.2018 № 862 - изменили позиции "спецодежда (кроме руковиц, перчаток)", "форменная (ведомственная) одежда, униформа", "обувь защитная и прочая (кроме детской прочей, тапочек детских", "одежда защитная огнестойкая"
- ПП от 07.08.2018 № 924 - изменили позицию "вагоны железнодорожные или трамвайные грузовые и вагоны-платформы, несамоходные"
- ПП от 06.08.2018 № 920 - изменили позиции "системы хранения данных", "приемники телевизионные", "приборы автоматические регулирующие и контрольно-измерительные прочие"
#44ФЗ #заказчикам #нацрежим
- ПП от 23.07.2018 № 862 - изменили позиции "спецодежда (кроме руковиц, перчаток)", "форменная (ведомственная) одежда, униформа", "обувь защитная и прочая (кроме детской прочей, тапочек детских", "одежда защитная огнестойкая"
- ПП от 07.08.2018 № 924 - изменили позицию "вагоны железнодорожные или трамвайные грузовые и вагоны-платформы, несамоходные"
- ПП от 06.08.2018 № 920 - изменили позиции "системы хранения данных", "приемники телевизионные", "приборы автоматические регулирующие и контрольно-измерительные прочие"
#44ФЗ #заказчикам #нацрежим
14.08.2018 г. в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов ЕИС обновились типовые контракты:
- на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности
- на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники
- несколько ранее обновили типовой контракт на поставку лекарственных средств
#ЕИС #типовойконтракт #44ФЗ #заказчикам
- на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности
- на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
- на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники
- несколько ранее обновили типовой контракт на поставку лекарственных средств
#ЕИС #типовойконтракт #44ФЗ #заказчикам
Forwarded from Анастасия
Для тех , кто любит погорячее 🔥🔥🔥!!!
Школа ищет специалиста по закупкам !
12 зданий 🏠 , 1 большепролетная крыша , 1 лыжня ⛷. Зам шаманит 🔮! Контрактный управляющий - огонь 🔥!
СГОЗ - более 250 млн. руб 💵!!! Опыт работы в школе от 1 года. Всё корочки. Универсальный боец невидимого фронта. Умеешь сам написать претензию, знаешь как разместить её в ЕИС без закрытия этапа контракта, знаешь как закрыть контракт, умеешь сам запланировать закупку,знаешь, что делать когда по пункту 5 не хватает денег на 226-ой, знаешь, что МОЭК по пункту 8, а Мосводоканал по пункту 1, знаешь, что по МЭС извещение не публикуется, знаешь, что по пункту 4 можно как 2 млн, так и 5 % от СГОЗ, знаешь, что извещение 5 дней должно отвисеть, знаешь, что учебники по пункту 14, знаешь, что если до 100 тыс, то не обязательно по пункту 4, знаешь, что сделать когда на ЕИС ошибка "сумма планируемых платежей превышает сумму....", знаешь как сделать ЭЦП, знаешь, кому и что писать, когда котировочная сессия состоялась, даже оферта есть, а контракт тебе не подписывают? Тогда тебе к нам!!! 🤗ЗП достойная!!!💶 Кидай резюме - aleksandrova_a.a@mail.ru 📧
Школа ищет специалиста по закупкам !
12 зданий 🏠 , 1 большепролетная крыша , 1 лыжня ⛷. Зам шаманит 🔮! Контрактный управляющий - огонь 🔥!
СГОЗ - более 250 млн. руб 💵!!! Опыт работы в школе от 1 года. Всё корочки. Универсальный боец невидимого фронта. Умеешь сам написать претензию, знаешь как разместить её в ЕИС без закрытия этапа контракта, знаешь как закрыть контракт, умеешь сам запланировать закупку,знаешь, что делать когда по пункту 5 не хватает денег на 226-ой, знаешь, что МОЭК по пункту 8, а Мосводоканал по пункту 1, знаешь, что по МЭС извещение не публикуется, знаешь, что по пункту 4 можно как 2 млн, так и 5 % от СГОЗ, знаешь, что извещение 5 дней должно отвисеть, знаешь, что учебники по пункту 14, знаешь, что если до 100 тыс, то не обязательно по пункту 4, знаешь, что сделать когда на ЕИС ошибка "сумма планируемых платежей превышает сумму....", знаешь как сделать ЭЦП, знаешь, кому и что писать, когда котировочная сессия состоялась, даже оферта есть, а контракт тебе не подписывают? Тогда тебе к нам!!! 🤗ЗП достойная!!!💶 Кидай резюме - aleksandrova_a.a@mail.ru 📧
Вопрос: было сделано техническое задание на закупку МФУ. Заказчик вчера позвонил и сказал, что теперь такое техзадание делать нельзя. Ссылается на КТРУ, в котором прописаны только пять позиций-характеристик МФУ. Говорит, что указанное в каталоге описание товара, работы или услуги менять нельзя. Однако описание можно дополнить нужными качественными, функциональными, техническими характеристиками или потребительскими свойствами, которых нет в каталоге. Но при добавлении характеристик, описание должно содержать обоснование такого дополнения, иными словами зачем Заку нужны дополнительные характеристики. Так ли это?
Ответ: это почти так.
В КТРУ позиция по МФУ (как и ряд других позиций https://news.1rj.ru/str/protender/494) вступает в силу с 15.09.2018. Там прямо в самой позиции в разделе Общая информация написано. Плюс в ПП 145 написано, что если позиция КТРУ вступает в силу после внесения закупки в план-график, заказчик вправе не применять КТРУ. Т.е. сейчас ещё можно со своим тех.заданием покупать.
По закупкам, внесённым в план-график после 15.09.2018 заказчик обязан будет либо писать только то, что в КТРУ, либо дополнять и обосновывать необходимость дополнений прямо в техзадании.
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Ответ: это почти так.
В КТРУ позиция по МФУ (как и ряд других позиций https://news.1rj.ru/str/protender/494) вступает в силу с 15.09.2018. Там прямо в самой позиции в разделе Общая информация написано. Плюс в ПП 145 написано, что если позиция КТРУ вступает в силу после внесения закупки в план-график, заказчик вправе не применять КТРУ. Т.е. сейчас ещё можно со своим тех.заданием покупать.
По закупкам, внесённым в план-график после 15.09.2018 заказчик обязан будет либо писать только то, что в КТРУ, либо дополнять и обосновывать необходимость дополнений прямо в техзадании.
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Forwarded from Viktoriya🌊
Всем добрый день! В бюджетное учреждение здравоохранения Владивосток требуется специалист по закупкам, ФЗ 44, 223. Все вопросы в личку.
Довольно интересная статья про бизнес на рамках и багетах и как они работают с госзаказом (немного, но есть). Важный нюанс: "...Мы позиционируем себя как дешевую багетную мастерскую...". Видимо это и помогает им выигрывать торги.
Статья: https://clck.ru/E8YfL
#поставщикам
Статья: https://clck.ru/E8YfL
#поставщикам
Внесены изменения в постановления Правительства РФ по порядку ведения планов закупки и планов-графиков: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808210016
Постановления приведены в соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ в действующей редакции (в частности добавили указание на выжидание только 1 дня при закупке у ЕП и по несостоявшимся закупкам + другие поправки).
#44ФЗ #заказчикам #планирование
Постановления приведены в соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ в действующей редакции (в частности добавили указание на выжидание только 1 дня при закупке у ЕП и по несостоявшимся закупкам + другие поправки).
#44ФЗ #заказчикам #планирование
Дробление закупок не всегда нарушение
Интересное дело по «дроблению закупок» дошло до кассации и заказчик с поставщиком выиграли его у УФАСа. Решение кассации доступно по ссылке: https://clck.ru/EApSA
Суть дела вкратце: заказчик и подрядчик заключили 6 контрактов на выполнение проектных работ на общую сумму 588 828 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. УФАС действия заказчика и подрядчика признал нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции (сговор на торгах). Суд отменил решение УФАС ссылаясь на следующее:
- в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо алендарного периода времени (квартал, месяц, день). По своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки;
- целесообразность заключения контрактов на выполнения проектных работ с другим подрядчиком отсутствовала;
- УФАС не доказал наличие реальных конкурентов, а также «злой умысел» заказчика и подрядчика.
Также суд принял во внимание самостоятельность предмета каждого контракта, специфику выполнения проектных работ, исключительные права подрядчика на рабочий проект, возможность получения согласия Общества на использование рабочего проекта только на возмездной основе, что ведет к удорожанию закупки, отсутствие лимитов финансирования проектных работ в бюджете, и как следствие, что в данном конкретном случае заключение контрактов с единственным поставщиком привело к реальной экономии бюджетных средств.
Резюме: «дробить закупки» всё же можно, но очень аккуратно и осторожно, при необходимости доказывая нецелесообразность проведения торгов и наличие экономии от заключения контракта с ЕП.
#44ФЗ #судебнаяпрактика #ЕП #заказчикам
Интересное дело по «дроблению закупок» дошло до кассации и заказчик с поставщиком выиграли его у УФАСа. Решение кассации доступно по ссылке: https://clck.ru/EApSA
Суть дела вкратце: заказчик и подрядчик заключили 6 контрактов на выполнение проектных работ на общую сумму 588 828 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. УФАС действия заказчика и подрядчика признал нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции (сговор на торгах). Суд отменил решение УФАС ссылаясь на следующее:
- в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо алендарного периода времени (квартал, месяц, день). По своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок «малого объема» в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки;
- целесообразность заключения контрактов на выполнения проектных работ с другим подрядчиком отсутствовала;
- УФАС не доказал наличие реальных конкурентов, а также «злой умысел» заказчика и подрядчика.
Также суд принял во внимание самостоятельность предмета каждого контракта, специфику выполнения проектных работ, исключительные права подрядчика на рабочий проект, возможность получения согласия Общества на использование рабочего проекта только на возмездной основе, что ведет к удорожанию закупки, отсутствие лимитов финансирования проектных работ в бюджете, и как следствие, что в данном конкретном случае заключение контрактов с единственным поставщиком привело к реальной экономии бюджетных средств.
Резюме: «дробить закупки» всё же можно, но очень аккуратно и осторожно, при необходимости доказывая нецелесообразность проведения торгов и наличие экономии от заключения контракта с ЕП.
#44ФЗ #судебнаяпрактика #ЕП #заказчикам
Новые инструменты для упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам внедряются в Приморье.
Чтобы бизнесменам было удобнее искать рынки сбыта продукции малого и среднего бизнеса, разработана «Витрина закупок» (http://zakupki.primorsky.ru/). Это информационный портал, который объединяет на своей площадке всю информацию о планируемых закупках в регионе.
«На “Витрине закупок” реализован удобный многоуровневый поиск как по информации о закупке, так и по приложенной документации по ряду параметров, включая наименование закупки, ИНН и наименование заказчика, а также по способу закупки, начальной (максимальной) цене, размеру обеспечения», – сообщили в краевом департаменте экономики и развития предпринимательства.
Напомним, ранее Администрацией Приморского края совместно с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» был создан информационный ресурс «Доступ субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков» (https://corpmsp.ru/obespechenie-dostupa-k-goszakupkam/). На этой платформе отображен перечень товаров, работ, услуг исключительно крупнейших заказчиков федерального и регионального уровня.
Также для повышения доступности предпринимателей к закупкам большую работу проводят региональные институты развития бизнеса. Так, Гарантийный фонд Приморского края предлагает предпринимателям льготную программу предоставления поручительств при участии в закупках. Центр развития экспорта Приморского края оказывает консультационную поддержку предпринимателям, планирующим принять участия в закупках, а также проводит специальные обучающие мероприятия для предпринимателей по этой тематике.
#поставщикам #Приморье
Чтобы бизнесменам было удобнее искать рынки сбыта продукции малого и среднего бизнеса, разработана «Витрина закупок» (http://zakupki.primorsky.ru/). Это информационный портал, который объединяет на своей площадке всю информацию о планируемых закупках в регионе.
«На “Витрине закупок” реализован удобный многоуровневый поиск как по информации о закупке, так и по приложенной документации по ряду параметров, включая наименование закупки, ИНН и наименование заказчика, а также по способу закупки, начальной (максимальной) цене, размеру обеспечения», – сообщили в краевом департаменте экономики и развития предпринимательства.
Напомним, ранее Администрацией Приморского края совместно с АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» был создан информационный ресурс «Доступ субъектов МСП к закупкам крупнейших заказчиков» (https://corpmsp.ru/obespechenie-dostupa-k-goszakupkam/). На этой платформе отображен перечень товаров, работ, услуг исключительно крупнейших заказчиков федерального и регионального уровня.
Также для повышения доступности предпринимателей к закупкам большую работу проводят региональные институты развития бизнеса. Так, Гарантийный фонд Приморского края предлагает предпринимателям льготную программу предоставления поручительств при участии в закупках. Центр развития экспорта Приморского края оказывает консультационную поддержку предпринимателям, планирующим принять участия в закупках, а также проводит специальные обучающие мероприятия для предпринимателей по этой тематике.
#поставщикам #Приморье
Внесены изменения в перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, которые не составляют гос.тайну, но, тем не менее, не размещаются в ЕИС:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808210022
#заказчикам #223ФЗ
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201808210022
#заказчикам #223ФЗ
Похоже, что в части ситуации с паспортными данными появилась какая-то определённость - для заказчиков, по крайней мере.
Напомню предысторию:
- ч. 1 ст. 69 требует, чтобы аукционная комиссия заказчика помимо вторых частей проверяла документы по ч. 19 ст. 68
- ч. 19 ст. 68 ссылается на документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1
- в п. 2 ч. 11 ст. 24.1 упоминаются паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица
- п. 1 ч. 6 ст. 69 предусматривает обязанность комиссии отклонить заявку участника в случае непредставления документов, согласно ч. 11 ст. 24.1
- НО! электронные площадки не имеют этих паспортных данных, потому что нигде в законе не сказано, что участники закупок должны их добавить на площадку
Ранее предполагалось, что комиссия должна заявку без паспортных данных однозначно отклонять и даже есть масса соответствующих решений УФАС. Но потом ситуация изменилась. Сначала Центральный аппарат ФАС России высказался по нескольким жалобам, что за отсутствие паспортных данных отклонять нельзя (например: https://clck.ru/ECNVL), а 23 августа Минфин написал письмо (https://yadi.sk/i/8Tu5AWwY3aaXWs), где также указал, что паспортные данные не нужны.
Самое смешное, что позиции ФАС и Минфина разные )) Точнее исходные предпосылки разные - Минфин ссылается на то, что по ст. 112 в переходный период (то ли до 1 января 2019, то ли до 31 декабря 2019, в письме невнятно написано) паспортные данные не нужны, а ФАС говорит, что до 1 января не действует Постановление Правительства РФ, которое предусматривает получение оператором паспортных данных из сторонних информационных систем.
Тем не менее, выводы главного контролёра и главного регулятора в сфере закупок едины: до 1 января 2019 г. заказчик не вправе отклонять заявку за отсутствие паспортных данных во вторых частях. Так что заказчикам и членам их комиссий настоятельно рекомендуется учитывать эту позицию.
Что касается поставщиков: 1) рекомендую всё же загрузить на электронные площадки паспортные данные руководителя юр.лица, чтобы не спорить потом в УФАСе, 2) в случае спора из-за отклонения по причине отсутствующих паспортных данных - ссылаться на вышеприведённые позиции ФАС и Минфина.
#заказчикам #поставщикам #44ФЗ
Напомню предысторию:
- ч. 1 ст. 69 требует, чтобы аукционная комиссия заказчика помимо вторых частей проверяла документы по ч. 19 ст. 68
- ч. 19 ст. 68 ссылается на документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1
- в п. 2 ч. 11 ст. 24.1 упоминаются паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица
- п. 1 ч. 6 ст. 69 предусматривает обязанность комиссии отклонить заявку участника в случае непредставления документов, согласно ч. 11 ст. 24.1
- НО! электронные площадки не имеют этих паспортных данных, потому что нигде в законе не сказано, что участники закупок должны их добавить на площадку
Ранее предполагалось, что комиссия должна заявку без паспортных данных однозначно отклонять и даже есть масса соответствующих решений УФАС. Но потом ситуация изменилась. Сначала Центральный аппарат ФАС России высказался по нескольким жалобам, что за отсутствие паспортных данных отклонять нельзя (например: https://clck.ru/ECNVL), а 23 августа Минфин написал письмо (https://yadi.sk/i/8Tu5AWwY3aaXWs), где также указал, что паспортные данные не нужны.
Самое смешное, что позиции ФАС и Минфина разные )) Точнее исходные предпосылки разные - Минфин ссылается на то, что по ст. 112 в переходный период (то ли до 1 января 2019, то ли до 31 декабря 2019, в письме невнятно написано) паспортные данные не нужны, а ФАС говорит, что до 1 января не действует Постановление Правительства РФ, которое предусматривает получение оператором паспортных данных из сторонних информационных систем.
Тем не менее, выводы главного контролёра и главного регулятора в сфере закупок едины: до 1 января 2019 г. заказчик не вправе отклонять заявку за отсутствие паспортных данных во вторых частях. Так что заказчикам и членам их комиссий настоятельно рекомендуется учитывать эту позицию.
Что касается поставщиков: 1) рекомендую всё же загрузить на электронные площадки паспортные данные руководителя юр.лица, чтобы не спорить потом в УФАСе, 2) в случае спора из-за отклонения по причине отсутствующих паспортных данных - ссылаться на вышеприведённые позиции ФАС и Минфина.
#заказчикам #поставщикам #44ФЗ
17 и 24 августа в КТРУ добавлены новые позиции:
- пропилен, бутилен, пропан, бутан, их фракции, газ, масло технологическое, моторное и т.п., смазка и т.д.
- обязательное страхование перевозчика
- добровольное страхование имущества
Позиции обязательны к применению с 1 октября 2018 г.
Посмотреть новые позиции: https://clck.ru/ECncR
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
- пропилен, бутилен, пропан, бутан, их фракции, газ, масло технологическое, моторное и т.п., смазка и т.д.
- обязательное страхование перевозчика
- добровольное страхование имущества
Позиции обязательны к применению с 1 октября 2018 г.
Посмотреть новые позиции: https://clck.ru/ECncR
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Получил разъяснение от Минфина по поводу открытия бюджетными учреждениями спец.счетов для участия в закупках как поставщики. Документ ниже, если вкратце, там написано:
- поскольку законом об НКО установлено, что БУ нельзя открывать счета в банках, кроме случаев предусмотренных законами, а законом № 44-ФЗ предусмотрено открытие спецсчета, то БУ вправе открывать спецсчета в банках по перечню
- а вообще, мы поняли, что накосячили и до конца 2018 г. внесём поправки в закон, чтобы БУ не вносили обеспечение заявок
#заказчикам #разъяснения
- поскольку законом об НКО установлено, что БУ нельзя открывать счета в банках, кроме случаев предусмотренных законами, а законом № 44-ФЗ предусмотрено открытие спецсчета, то БУ вправе открывать спецсчета в банках по перечню
- а вообще, мы поняли, что накосячили и до конца 2018 г. внесём поправки в закон, чтобы БУ не вносили обеспечение заявок
#заказчикам #разъяснения
Аналогичное письмо Минфина по спецсчетам для БУ уже "для всех участников КС":
https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/08/main/27.08.2018_24-03-07_60842.pdf
https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/08/main/27.08.2018_24-03-07_60842.pdf