Если нет опыта, но хочеться начать участвовать в закупках - с чего начать?
1️⃣ С поиска в ЕИС профильных закупок и их анализа: какие условия были, какая цена, сколько участников, как уронили цену, как шло исполнение контракта/договора. Там почти всё есть в разделах "Все закупки" (в документации и во вкладке "Результаты определения поставщика" по каждой закупке), "Реестр контрактов" и "Реестр договоров". Соответственно, по итогам анализа можно сделать выводы - сложно это или не очень, выгодно или нет.
2️⃣ Далее - хотя бы бегло прочитать Закон 44-ФЗ, минимальный минимум - те статьи, которые касаются требований к участникам (ст. 31), описания объекта закупки (ст. 33), контракта (ст. 34), обеспечения заявок (ст. 44) и контракта (ст. 37 и ст. 96), исполнения контракта (ст. 94) и изменения/расторжения контракта (ст. 95) + требования к заявкам по соответствующим закупкам (например, аукцион - ст. 66).
3️⃣ Для участия в закупках по Закону 223-ФЗ сам закон читать не обязательно, обязательно читать (1) документацию закупки и (2) Положение о закупке того заказчика, в чьей закупке хочется принять участие.
4️⃣ Очень важно❗️Главное правило закупок: если участник подал заявку - это означает, что он (1) внимательно прочитал всю документацию "от корки до корки", (2) понял её и (3) согласился с ней!!! Поэтому категорически не стоит рассчитывать на то, что "сначала ввяжемся потом разберемся и договоримся". В большинстве случаев - договориться не выйдет.
5️⃣ Ну и следить за новостями на канале и читать чат для поставщиков @prozakupki 😉
Как лучше - заниматься закупками самостоятельно или искать аутсорсинг, тендерное сопровождение на стороне?
Зарплата тендерного специалиста у поставщика примерно в диапазоне от 30к до 100к обычно. С меньшей зарплатой это только брать специалиста "на вырост". Самые "дорогие" спецы в стройке и ремонте, т.к. там заявки сложнее. Поэтому, всё зависит от количества закупок и сложности подготовки заявок. Если участие в закупках редкое, то аутсорсинг выйдет дешевле, около 5-10к за подготовку одной заявки. Если в месяц подаётся (например) больше 10 заявок, то чаще дешевле нанять специалиста в организацию тысяч за 30-50. В общем, это арифметика - нужно считать стоимость затрат на своего специалиста и стороннее сопровождение, а затем уже выбирать.
То же самое касается поиска закупок. Если участие в закупках редкое, то достаточно функционала ЕИС, он бесплатный. Если участие частое, то удобнее пользоваться специальной программой: Селдон, Ист-Бюджет, СБИС, Контур-Закупки и т.д. Их много разных, смотрите, тестируйте. Разве что ДВ-Тендер категорически не рекомендую - дорого и убого, в сравнении с другими системами.
#поставщикам #легкийстарт
1️⃣ С поиска в ЕИС профильных закупок и их анализа: какие условия были, какая цена, сколько участников, как уронили цену, как шло исполнение контракта/договора. Там почти всё есть в разделах "Все закупки" (в документации и во вкладке "Результаты определения поставщика" по каждой закупке), "Реестр контрактов" и "Реестр договоров". Соответственно, по итогам анализа можно сделать выводы - сложно это или не очень, выгодно или нет.
2️⃣ Далее - хотя бы бегло прочитать Закон 44-ФЗ, минимальный минимум - те статьи, которые касаются требований к участникам (ст. 31), описания объекта закупки (ст. 33), контракта (ст. 34), обеспечения заявок (ст. 44) и контракта (ст. 37 и ст. 96), исполнения контракта (ст. 94) и изменения/расторжения контракта (ст. 95) + требования к заявкам по соответствующим закупкам (например, аукцион - ст. 66).
3️⃣ Для участия в закупках по Закону 223-ФЗ сам закон читать не обязательно, обязательно читать (1) документацию закупки и (2) Положение о закупке того заказчика, в чьей закупке хочется принять участие.
4️⃣ Очень важно❗️Главное правило закупок: если участник подал заявку - это означает, что он (1) внимательно прочитал всю документацию "от корки до корки", (2) понял её и (3) согласился с ней!!! Поэтому категорически не стоит рассчитывать на то, что "сначала ввяжемся потом разберемся и договоримся". В большинстве случаев - договориться не выйдет.
5️⃣ Ну и следить за новостями на канале и читать чат для поставщиков @prozakupki 😉
Как лучше - заниматься закупками самостоятельно или искать аутсорсинг, тендерное сопровождение на стороне?
Зарплата тендерного специалиста у поставщика примерно в диапазоне от 30к до 100к обычно. С меньшей зарплатой это только брать специалиста "на вырост". Самые "дорогие" спецы в стройке и ремонте, т.к. там заявки сложнее. Поэтому, всё зависит от количества закупок и сложности подготовки заявок. Если участие в закупках редкое, то аутсорсинг выйдет дешевле, около 5-10к за подготовку одной заявки. Если в месяц подаётся (например) больше 10 заявок, то чаще дешевле нанять специалиста в организацию тысяч за 30-50. В общем, это арифметика - нужно считать стоимость затрат на своего специалиста и стороннее сопровождение, а затем уже выбирать.
То же самое касается поиска закупок. Если участие в закупках редкое, то достаточно функционала ЕИС, он бесплатный. Если участие частое, то удобнее пользоваться специальной программой: Селдон, Ист-Бюджет, СБИС, Контур-Закупки и т.д. Их много разных, смотрите, тестируйте. Разве что ДВ-Тендер категорически не рекомендую - дорого и убого, в сравнении с другими системами.
#поставщикам #легкийстарт
Примерно месяц назад я собрал 16 вопросов по поправкам Закона № 44-ФЗ и отправил их в Минфин (так может сделать любой, кстати 😉). Пару дней назад был получен ответ по спецсчетам для бюджетных организаций (https://news.1rj.ru/str/protender/526), вчера пришёл ответ на остальные 15 вопросов.
Само письмо довольно большое (11 стр., 15,6 Мб), плюс там нет вопросов, только ответы. Поэтому для удобства я сделал табличку с вопросами и напротив ответами из письма. Ссылка на само письмо есть в табличке. Табличку можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/P9YLkKHl3akSWz плюс я её прикреплю отдельным файлом ниже.
#заказчикам #44ФЗ #разъяснения
Само письмо довольно большое (11 стр., 15,6 Мб), плюс там нет вопросов, только ответы. Поэтому для удобства я сделал табличку с вопросами и напротив ответами из письма. Ссылка на само письмо есть в табличке. Табличку можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/P9YLkKHl3akSWz плюс я её прикреплю отдельным файлом ниже.
#заказчикам #44ФЗ #разъяснения
31 августа все утверждённые Правительством РФ банки (https://news.1rj.ru/str/protender/463) заключили соглашения о взаимодействии со всеми 9 аккредитованными электронными площадками (https://news.1rj.ru/str/protender/462).
Что это означает для заказчиков: ничего 😄
Что это означает для поставщиков: с 1 сентября банки официально могут открывать специальные счета. Напомню, наличие спецсчёта почти что обязательно, так как с 1 октября 2018 г. только с него можно внести обеспечение заявок на участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, а с 1 января 2019 г. почти все закупки по 44-ФЗ будут электронными.
#спецсчет #поставщикам #44ФЗ
Что это означает для заказчиков: ничего 😄
Что это означает для поставщиков: с 1 сентября банки официально могут открывать специальные счета. Напомню, наличие спецсчёта почти что обязательно, так как с 1 октября 2018 г. только с него можно внести обеспечение заявок на участие в электронных процедурах по 44-ФЗ, а с 1 января 2019 г. почти все закупки по 44-ФЗ будут электронными.
#спецсчет #поставщикам #44ФЗ
Утверждён ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", который сократил сроки на ремонт дороги и определил, что считать выбоинами и повреждениями. Кроме этого, он обязывает дорожные службы убирать посторонние предметы с проезжей части.
Актуально для заказчиков, закупающих соответствующие работы и услуги.
#заказчикам
Актуально для заказчиков, закупающих соответствующие работы и услуги.
#заказчикам
Отличная история про американские закупки, по которой сняли очень даже неплохой фильм: https://disgustingmen.com/history/war-dogs-story-behind-the-movie
PS: у нас в России тоже есть похожие примеры ))
#поставщикам #кино #заказчикам
PS: у нас в России тоже есть похожие примеры ))
#поставщикам #кино #заказчикам
DISGUSTING MEN. Отвратительные мужики
Парни со стволами: как два молодых еврея перехитрили международный рынок оружия
С 18 августа в прокате фильм «Парни со стволами». Это реальная история двух воспитанников флоридской синагоги, которые вторглись в мир торговли оружием.
Интересный спор рассмотрен АС ДВО.
Суть: по окончании срока действия договора по предоставлению и эксплуатации на объектах заказчика строительной техники (автотранспорта) с экипажем исполнителем оказаны услуги техникой с экипажем, которые приняты по акту без замечаний и возражений.
Но заказчик платить отказался.
Исполнитель обратился в суд и 3 инстанции проиграл. Суд указал, что не подлежит взысканию плата за фактически оказанные услуги для государственных нужд в отсутствие заключенного государственного контракта (который на момент оказания услуг закончился).
Соответственно, рекомендация поставщикам: исполнять контракты вовремя.
Дело N А04-8753/2017: https://clck.ru/EGcRn
#судебнаяпрактика #44ФЗ #поставщикам
Суть: по окончании срока действия договора по предоставлению и эксплуатации на объектах заказчика строительной техники (автотранспорта) с экипажем исполнителем оказаны услуги техникой с экипажем, которые приняты по акту без замечаний и возражений.
Но заказчик платить отказался.
Исполнитель обратился в суд и 3 инстанции проиграл. Суд указал, что не подлежит взысканию плата за фактически оказанные услуги для государственных нужд в отсутствие заключенного государственного контракта (который на момент оказания услуг закончился).
Соответственно, рекомендация поставщикам: исполнять контракты вовремя.
Дело N А04-8753/2017: https://clck.ru/EGcRn
#судебнаяпрактика #44ФЗ #поставщикам
Изменения в Закон 223 ФЗ:
1) Федеральным законом № 342 ФЗ от 3 августа 2018 г. Закон 223 ФЗ дополнен двумя статьями:
- ст. 3.1 2 - особенности закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства;
- ст. 3.1 3 - особенности заключения и исполнения договора, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ.
Изменения вступили в силу 4 августа 2018 г.
2) Федеральный закон № 341 ФЗ от 3 августа 2018 г.:
- дополнил ч. 4 ст. 1 пунктом 15 - Закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора субъекта оценочной деятельности для проведения в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности оценки объектов оценки в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством.
Изменения вступили в силу 1 сентября 2018 г.
3) Постановление Правительства РФ от 27 августа 2018 г. № 1000:
- госкорпорации, госкомпании и т.п. общества с долей РФ более 50% обязаны согласовывать с координационным органом Правительства РФ закупки по перечню, утв. распоряжением Правительства РФ от 18 июля 2018 г. № 1489
Изменения вступают в силу 7 сентября 2018 г.
#заказчикам #223ФЗ #поправки
1) Федеральным законом № 342 ФЗ от 3 августа 2018 г. Закон 223 ФЗ дополнен двумя статьями:
- ст. 3.1 2 - особенности закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства;
- ст. 3.1 3 - особенности заключения и исполнения договора, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ.
Изменения вступили в силу 4 августа 2018 г.
2) Федеральный закон № 341 ФЗ от 3 августа 2018 г.:
- дополнил ч. 4 ст. 1 пунктом 15 - Закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора субъекта оценочной деятельности для проведения в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности оценки объектов оценки в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством.
Изменения вступили в силу 1 сентября 2018 г.
3) Постановление Правительства РФ от 27 августа 2018 г. № 1000:
- госкорпорации, госкомпании и т.п. общества с долей РФ более 50% обязаны согласовывать с координационным органом Правительства РФ закупки по перечню, утв. распоряжением Правительства РФ от 18 июля 2018 г. № 1489
Изменения вступают в силу 7 сентября 2018 г.
#заказчикам #223ФЗ #поправки
С 5 сентября в КТРУ добавлены новые позиции:
- ортезы, протезы, ортопедическая обувь, ходунки, поручни, катетеры, мочеприемники, слуховые аппараты, трости, костыли, кресла-коляски и ряд других позиций для инвалидов/больных
- продукты питания: сахар, чай, масло подсолнечное, желе, джем, горох, яйца куриные, соль, цикорий, ваниль, дрожжи, черный чай, какао-порошок
- лабораторное оборудование: колбы, кюветы, сосуды, стаканы, чашки Петри, радиографическая пленка и т.п.
- автомобили легковые
Позиции обязательны к применению с 22 октября 2018 г.
Посмотреть новые позиции: https://clck.ru/EHjFv
Кроме того, 4 сентября добавлено огромное количество работ, услуг и товаров, которые закупают практически все заказчики. Перечислять не буду, так как список большой, да и вступают в силу эти позиции только с 01.07.2019. Посмотреть: https://clck.ru/EHrZT
Также напоминаю, что уже с 15 сентября 2018 г. заказчики обязаны применять следующие позиции КТРУ:
- различное программное обеспечение (в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и ещё куча ПО, которым пользуются и которое закупают заказчики)
- битумы нефтяные
- услуги по предоставлению кредита
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ)
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
- ортезы, протезы, ортопедическая обувь, ходунки, поручни, катетеры, мочеприемники, слуховые аппараты, трости, костыли, кресла-коляски и ряд других позиций для инвалидов/больных
- продукты питания: сахар, чай, масло подсолнечное, желе, джем, горох, яйца куриные, соль, цикорий, ваниль, дрожжи, черный чай, какао-порошок
- лабораторное оборудование: колбы, кюветы, сосуды, стаканы, чашки Петри, радиографическая пленка и т.п.
- автомобили легковые
Позиции обязательны к применению с 22 октября 2018 г.
Посмотреть новые позиции: https://clck.ru/EHjFv
Кроме того, 4 сентября добавлено огромное количество работ, услуг и товаров, которые закупают практически все заказчики. Перечислять не буду, так как список большой, да и вступают в силу эти позиции только с 01.07.2019. Посмотреть: https://clck.ru/EHrZT
Также напоминаю, что уже с 15 сентября 2018 г. заказчики обязаны применять следующие позиции КТРУ:
- различное программное обеспечение (в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и ещё куча ПО, которым пользуются и которое закупают заказчики)
- битумы нефтяные
- услуги по предоставлению кредита
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ)
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
www.zakupki.gov.ru
Результаты поиска в каталоге, товаров, работ, услуг
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок 44 ФЗ и 223 ФЗ
Часть 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ дополнили новым исключением:
Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
...
15) осуществлением заказчиком отбора субъекта оценочной деятельности для проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности оценки объектов оценки в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством.
Закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ об этих поправках вступил в силу 1 сентября 2018 года. Соответственно, если у заказчика в Положении о закупках прописаны исключения согласно ч. 4 ст. 1, необходимо внести изменения в Положение... уже сейчас ))
#заказчикам #223ФЗ #поправки
Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
...
15) осуществлением заказчиком отбора субъекта оценочной деятельности для проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности оценки объектов оценки в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством.
Закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ об этих поправках вступил в силу 1 сентября 2018 года. Соответственно, если у заказчика в Положении о закупках прописаны исключения согласно ч. 4 ст. 1, необходимо внести изменения в Положение... уже сейчас ))
#заказчикам #223ФЗ #поправки
Совет директоров Банка России 14 сентября 2018 года принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,50% годовых. Ставка повышается с 17 сентября 2018 г.
Напомню, что ключевая ставка применяется для расчета пени
- для поставщика - за просрочку поставки товара, выполнения работ, оказания услуг
- для заказчика - за просрочку оплаты (как правило)
Калькулятор пени: https://dogovor-urist.ru/calculator/peni_po_stavke/
Пример: по заявке поставщик должен поставить товара к 5 сентября на 200 000 р., фактически поставил 10 сентября.
- в графу "Сумма задолженности" вносите сумму неисполненных обязательств (200 000)
- в графу "Период просрочки" даты - следующий день после истечения срока поставки по контракту/заявке и день фактической поставки (06 сентября и 10 сентября)
- в графе "Применять процентную ставку" выбираем текст "на конец периода"
- жмём кнопку "Рассчитать"
Несмотря на повышение ключевая ставка ещё низкая, например, при просрочке поставки или оплаты на 1 млн.руб. каждый день просрочки будет "стоить" всего 250 рублей.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #пеня
Напомню, что ключевая ставка применяется для расчета пени
- для поставщика - за просрочку поставки товара, выполнения работ, оказания услуг
- для заказчика - за просрочку оплаты (как правило)
Калькулятор пени: https://dogovor-urist.ru/calculator/peni_po_stavke/
Пример: по заявке поставщик должен поставить товара к 5 сентября на 200 000 р., фактически поставил 10 сентября.
- в графу "Сумма задолженности" вносите сумму неисполненных обязательств (200 000)
- в графу "Период просрочки" даты - следующий день после истечения срока поставки по контракту/заявке и день фактической поставки (06 сентября и 10 сентября)
- в графе "Применять процентную ставку" выбираем текст "на конец периода"
- жмём кнопку "Рассчитать"
Несмотря на повышение ключевая ставка ещё низкая, например, при просрочке поставки или оплаты на 1 млн.руб. каждый день просрочки будет "стоить" всего 250 рублей.
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #пеня
Напоминаю, что согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.
Т.е. проще говоря - федеральным заказчикам нужно закончить закупки до 1 октября. Исключения (ГОЗ, закупки у ЕП и т.д.) перечислены в п. 11 вышеуказанного постановления. В связи с чем, рекомендую освежить в памяти постановление и принять соответствующие меры.
#44ФЗ #заказчикам
Т.е. проще говоря - федеральным заказчикам нужно закончить закупки до 1 октября. Исключения (ГОЗ, закупки у ЕП и т.д.) перечислены в п. 11 вышеуказанного постановления. В связи с чем, рекомендую освежить в памяти постановление и принять соответствующие меры.
#44ФЗ #заказчикам
Также напоминаю, что с 15 сентября 2018 г. заказчики обязаны применять следующие позиции КТРУ:
- различное программное обеспечение (в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и ещё куча ПО, которым пользуются и которое закупают заказчики)
- битумы нефтяные
- услуги по предоставлению кредита
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ)
Постановление 145 (о КТРУ) позволяет дополнять своим описанием описание из КТРУ, но при этом описание объекта закупки должно содержать обоснование этих "добавок".
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
- различное программное обеспечение (в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и ещё куча ПО, которым пользуются и которое закупают заказчики)
- битумы нефтяные
- услуги по предоставлению кредита
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ)
Постановление 145 (о КТРУ) позволяет дополнять своим описанием описание из КТРУ, но при этом описание объекта закупки должно содержать обоснование этих "добавок".
#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Госзакупки
Напоминаю, что согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового…
В продолжение:
С учётом того, что сведения о принимаемых бюджетных обязательствах формируются не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа, Федеральное казначейство рекомендует обеспечить постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств в срок до 25.09.2018, с целью размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС не позднее 28.09.2018 (до начала регламентных работ которые будут проходить в период с 29.09.28 по 01.10.18).
В связи с тем, что внесение изменений в планы-графики закупок следует осуществлять не позднее чем за 10 дней до публикации в ЕИС извещения об осуществлении закупки, Федеральное казначейство рекомендует обеспечить внесение изменений в планы-графики закупок (при необходимости) в срок до 17.09.2018.
#44ФЗ #заказчикам
С учётом того, что сведения о принимаемых бюджетных обязательствах формируются не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа, Федеральное казначейство рекомендует обеспечить постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств в срок до 25.09.2018, с целью размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС не позднее 28.09.2018 (до начала регламентных работ которые будут проходить в период с 29.09.28 по 01.10.18).
В связи с тем, что внесение изменений в планы-графики закупок следует осуществлять не позднее чем за 10 дней до публикации в ЕИС извещения об осуществлении закупки, Федеральное казначейство рекомендует обеспечить внесение изменений в планы-графики закупок (при необходимости) в срок до 17.09.2018.
#44ФЗ #заказчикам
Ситуация 1. По электронной почте пришел Акт общественного контроля от РОО "Общественный контроль" (или иной общественной организации) с переченем проверенных закупок и нарушений в них.
Ситуация 2. Наша организация получила письмо от общественной организации "Союз добросовестных поставщиков" (или иной общественной организации). В письме указано, что будут проводить общественный контроль. Просят прислать информацию по закупке. К письму идет приложение о том, что нам настоятельно рекомендуют предоставить всю переписку с поставщиком, письмо, направленное в УФАС и и.т.д. Также прилагают письмо Минфина, где указано, что организации, осуществляющие общественный контроль имеют право запрашивать почти любую информацию.
Что делать Закачику в такой ситуации?
Статья 102 Закона № 44-ФЗ позволяет гражданам и общественным организациям запрашивать информацию об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов у заказчика. Поскольку порядок ответа Законом № 44-ФЗ не регламентируется, заказчикам необходимо применять положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При этом необходимо учитывать, что 98% таких актов, писем и запросов делаются вовсе не для того, чтобы помочь заказчику, а для каких-то иных, меркантильных или даже низменных 🙊 целей.
1. На запросы граждан и общественных организация отвечать НУЖНО! За неответ, за несвоевременный ответ, за неполный ответ - по ст. 5.59 КоАП РФ штраф от 5 000 до 10 000 руб.
2. Если обращение не относится к вашей компетенции - его нужно переслать по подведомственности самостоятельно, а не писать в ответ "это не наше".
3. Отвечать нужно по закону № 59-ФЗ. Но! Отвечать лучше сугубо формально, предполагая ЗЛОЙ 😈 умысел запрашивающих (и в 90% случаев вы будете правы).
Что касается ситуации 1 - ничего не отвечаем. Максимум, можно поблагодорить за интерес к вашей работе. "Акты" общественных организаций заказчика ни к чему не обязывают.
По ситуации 2 - отвечаем строго в рамках указанного в ст. 102 Закона № 44-ФЗ, при этом, если какая-то информация есть в ЕИС - ссылаемся на ЕИС и даём ссылку на нужную страницу (а там есть почти всё). По части переписки с поставщиками - попросите поставщика поставить на вашем экземпляре письма штфамп (или нанести запись) о том, что данное письмо является коммерческой тайной. И с ссылкой на комтайну отказывайте общественникам в предоставлении документов. Периписка с УФАС и иными КО чаще всего не относится к "осуществлению закупок и исполнению контрактов". А Минфин, если что, не вправе давать разъяснения по 44-ФЗ или 59-ФЗ.
#44ФЗ #заказчикам #контроль
Ситуация 2. Наша организация получила письмо от общественной организации "Союз добросовестных поставщиков" (или иной общественной организации). В письме указано, что будут проводить общественный контроль. Просят прислать информацию по закупке. К письму идет приложение о том, что нам настоятельно рекомендуют предоставить всю переписку с поставщиком, письмо, направленное в УФАС и и.т.д. Также прилагают письмо Минфина, где указано, что организации, осуществляющие общественный контроль имеют право запрашивать почти любую информацию.
Что делать Закачику в такой ситуации?
Статья 102 Закона № 44-ФЗ позволяет гражданам и общественным организациям запрашивать информацию об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов у заказчика. Поскольку порядок ответа Законом № 44-ФЗ не регламентируется, заказчикам необходимо применять положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При этом необходимо учитывать, что 98% таких актов, писем и запросов делаются вовсе не для того, чтобы помочь заказчику, а для каких-то иных, меркантильных или даже низменных 🙊 целей.
1. На запросы граждан и общественных организация отвечать НУЖНО! За неответ, за несвоевременный ответ, за неполный ответ - по ст. 5.59 КоАП РФ штраф от 5 000 до 10 000 руб.
2. Если обращение не относится к вашей компетенции - его нужно переслать по подведомственности самостоятельно, а не писать в ответ "это не наше".
3. Отвечать нужно по закону № 59-ФЗ. Но! Отвечать лучше сугубо формально, предполагая ЗЛОЙ 😈 умысел запрашивающих (и в 90% случаев вы будете правы).
Что касается ситуации 1 - ничего не отвечаем. Максимум, можно поблагодорить за интерес к вашей работе. "Акты" общественных организаций заказчика ни к чему не обязывают.
По ситуации 2 - отвечаем строго в рамках указанного в ст. 102 Закона № 44-ФЗ, при этом, если какая-то информация есть в ЕИС - ссылаемся на ЕИС и даём ссылку на нужную страницу (а там есть почти всё). По части переписки с поставщиками - попросите поставщика поставить на вашем экземпляре письма штфамп (или нанести запись) о том, что данное письмо является коммерческой тайной. И с ссылкой на комтайну отказывайте общественникам в предоставлении документов. Периписка с УФАС и иными КО чаще всего не относится к "осуществлению закупок и исполнению контрактов". А Минфин, если что, не вправе давать разъяснения по 44-ФЗ или 59-ФЗ.
#44ФЗ #заказчикам #контроль
Как минимизировать штраф на членов комиссии?
Типовые нарушения со стороны членов комиссии:
1) нарушение требований к содержанию протокола (при 1 заявке не указано, что закупка не состоялась; нет решения персонально каждого члена комиссии; при отклонении заявки не указана причина отклонения со ссылкой на норму закона, нарушенное положение документации и неправильное положение заявки) - штраф 10 000 рублей (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ);
2) неправомерный допуск или неправомерное отклонение заявки - штраф 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ), по котировке и запросу предложений - 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Штраф накладывается на каждого члена комиссии, но его можно минимизировать, особенно, если платить вскладчину 😜 Гарантии нет, но шансы хорошие по практике.
1. Первое вышеуказанное нарушение связано с оформлением протокола. Вообще, это функция контрактного управляющего (КУ) - в профстандарте "Специалист в сфере закупок" прямым текстом указано: "Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок". Но если, скажем, напротив решения каждого члена комиссии о недопуске заявки отсутствует обоснование недопуска, КО может оштрафовать каждого члена комиссии на 10 000 р. Поэтому делаем следующее.
Оптимально будет включить КУ в состав комиссии и Положением о комиссии назначить его секретарём, с обязанностью ведения и оформления протокола и ответственностью за содержание протокола. То же нужно прописать в Положении (или должностной инструкции) КУ.
При наступлении "штрафного случая", КУ пишет объяснение в КО примерно такого плана: "...на меня возложена обязанность по составлению протокола - см. документы, я неправильно её исполнил, а остальные члены комиссии мне доверились, подписали не глядя, прошу наказать только меня...". Другие члены комиссии пишут пояснения: "...доверились, что правильно оформит, прошу освободить от ответственности...". Очень велик шанс, что по остальным членам комиссии штрафа не будет либо в силу прекращения по отсутствию состава, либо в силу малозначительности - ст. 2.9 КоАП РФ. Но им придётся скинуться на штраф "бросившемуся грудью на амбразуру" КУ 😄
2. Со вторым нарушением сложнее, так как там вина каждого члена комиссии очевидна. Но здесь "взять вину на себя" может попробовать председатель комиссии. Вообще, по 44-ФЗ он фигура сугубо формальная, единственное, что он делает по закону - уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседания комиссии. Однако в Положении о комиссии можно прописать, что председатель:
А) обязан следить за соблюдением каждым членом комиссии закона 44-ФЗ, в том числе при принятии решения о допуске/отклонении заявки,
Б) несёт повышенную ответственность за незаконные решения комиссии.
При наступлении "штрафного случая", председатель пишет объяснение в КО примерно такого плана: "...согласно Положению (пункты такие-то), я обязан... несу ответственность... при рассмотрении убедил своим авторитетом остальных членов комиссии, прошу освободить их, наказать меня...". Члены комиссии пишут тоже самое, только в другом ключе: "...пользуясь авторитетом убедил нас... просим освободить от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ...". Ну и опять же, делим один штраф на N членов комиссии ☺️
Ещё раз повторюсь - данные возможности не гарантируют наложение штрафа на одного, вместо всех членов комиссии, но на практике часто встречается, что КО идёт навстречу и всё же штрафует только одного человека.
#44ФЗ #заказчикам #ответственность
Типовые нарушения со стороны членов комиссии:
1) нарушение требований к содержанию протокола (при 1 заявке не указано, что закупка не состоялась; нет решения персонально каждого члена комиссии; при отклонении заявки не указана причина отклонения со ссылкой на норму закона, нарушенное положение документации и неправильное положение заявки) - штраф 10 000 рублей (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ);
2) неправомерный допуск или неправомерное отклонение заявки - штраф 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ), по котировке и запросу предложений - 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Штраф накладывается на каждого члена комиссии, но его можно минимизировать, особенно, если платить вскладчину 😜 Гарантии нет, но шансы хорошие по практике.
1. Первое вышеуказанное нарушение связано с оформлением протокола. Вообще, это функция контрактного управляющего (КУ) - в профстандарте "Специалист в сфере закупок" прямым текстом указано: "Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок". Но если, скажем, напротив решения каждого члена комиссии о недопуске заявки отсутствует обоснование недопуска, КО может оштрафовать каждого члена комиссии на 10 000 р. Поэтому делаем следующее.
Оптимально будет включить КУ в состав комиссии и Положением о комиссии назначить его секретарём, с обязанностью ведения и оформления протокола и ответственностью за содержание протокола. То же нужно прописать в Положении (или должностной инструкции) КУ.
При наступлении "штрафного случая", КУ пишет объяснение в КО примерно такого плана: "...на меня возложена обязанность по составлению протокола - см. документы, я неправильно её исполнил, а остальные члены комиссии мне доверились, подписали не глядя, прошу наказать только меня...". Другие члены комиссии пишут пояснения: "...доверились, что правильно оформит, прошу освободить от ответственности...". Очень велик шанс, что по остальным членам комиссии штрафа не будет либо в силу прекращения по отсутствию состава, либо в силу малозначительности - ст. 2.9 КоАП РФ. Но им придётся скинуться на штраф "бросившемуся грудью на амбразуру" КУ 😄
2. Со вторым нарушением сложнее, так как там вина каждого члена комиссии очевидна. Но здесь "взять вину на себя" может попробовать председатель комиссии. Вообще, по 44-ФЗ он фигура сугубо формальная, единственное, что он делает по закону - уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседания комиссии. Однако в Положении о комиссии можно прописать, что председатель:
А) обязан следить за соблюдением каждым членом комиссии закона 44-ФЗ, в том числе при принятии решения о допуске/отклонении заявки,
Б) несёт повышенную ответственность за незаконные решения комиссии.
При наступлении "штрафного случая", председатель пишет объяснение в КО примерно такого плана: "...согласно Положению (пункты такие-то), я обязан... несу ответственность... при рассмотрении убедил своим авторитетом остальных членов комиссии, прошу освободить их, наказать меня...". Члены комиссии пишут тоже самое, только в другом ключе: "...пользуясь авторитетом убедил нас... просим освободить от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ...". Ну и опять же, делим один штраф на N членов комиссии ☺️
Ещё раз повторюсь - данные возможности не гарантируют наложение штрафа на одного, вместо всех членов комиссии, но на практике часто встречается, что КО идёт навстречу и всё же штрафует только одного человека.
#44ФЗ #заказчикам #ответственность
Жёстко... Заказчикам Ленобласти не позавидуешь
Власти Ленинградской области и государственные структуры региона намерены полностью отказаться от государственных закупок у единственного поставщика к 2020 году. Об этом в среду сообщил губернатор региона Александр Дрозденко на заседании совета по развитию инвестиционного климата в области.
"Я поручаю правительству в ближайшее время ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А к 2020 году полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента", - сказал Дрозденко.
#СМИ
Власти Ленинградской области и государственные структуры региона намерены полностью отказаться от государственных закупок у единственного поставщика к 2020 году. Об этом в среду сообщил губернатор региона Александр Дрозденко на заседании совета по развитию инвестиционного климата в области.
"Я поручаю правительству в ближайшее время ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А к 2020 году полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента", - сказал Дрозденко.
#СМИ
ВС РФ подтвердил то, что и так было уже не раз проверено на практике - заказчики (контролёры и суды) не любят неопределённости и двусмысленности.
Суть дела: аукционная комиссия отклонила 3-х участников по 2-м частям из-за отсутствия декларации о соответствии ст. 31 Закона № 44-ФЗ. УФАС признал отклонение незаконным, но суд согласился с комиссией. Участники дали декларации примерно с таким названием "Декларация соответствия требованиям п. 1-2 ч.1 ст. 31 и п. 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ", т.е. пункты 7 и 7.1. входили в указанный диапазон пунктов, но непосредственно в тексте было изложена либо неправильная формулировка п. 7, либо отсутствовала формулировка п. 7.1. В результате суд сделал вывод, что из декларации нельзя сделать однозначный вывод о соответствии участников и отменил решение УФАС.
В общем, рекомендация поставщикам:
- либо пишем кратко "декларирую соответствие всем пунктам ч. 1 ст. 31..."
- либо копируем пункты ч. 1 ст. 31, а спереди дописываем "декларирую соответствие следующим пунктам" и далее по тексту закона 1 в 1. Естественно, в актуальной редакции
Что важно для заказчиков в данном судебном деле: заказчик покупал автозапчасти и указал их каталожные номера, однако суд указал, что каталожные номера не являются показателями товара и их недостаточно для описания объекта закупки. Ещё суд указал, что нельзя писать в техзадании фразы типа "... при поставке должен предоставить... и другие документы, предусмотренные законодательством", так как непонятно о каких именно документах идёт речь.
Ссылка на дело: http://kad.arbitr.ru/Card/0fc1c19f-6d70-4878-ad75-ef52a32d1649
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Суть дела: аукционная комиссия отклонила 3-х участников по 2-м частям из-за отсутствия декларации о соответствии ст. 31 Закона № 44-ФЗ. УФАС признал отклонение незаконным, но суд согласился с комиссией. Участники дали декларации примерно с таким названием "Декларация соответствия требованиям п. 1-2 ч.1 ст. 31 и п. 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ", т.е. пункты 7 и 7.1. входили в указанный диапазон пунктов, но непосредственно в тексте было изложена либо неправильная формулировка п. 7, либо отсутствовала формулировка п. 7.1. В результате суд сделал вывод, что из декларации нельзя сделать однозначный вывод о соответствии участников и отменил решение УФАС.
В общем, рекомендация поставщикам:
- либо пишем кратко "декларирую соответствие всем пунктам ч. 1 ст. 31..."
- либо копируем пункты ч. 1 ст. 31, а спереди дописываем "декларирую соответствие следующим пунктам" и далее по тексту закона 1 в 1. Естественно, в актуальной редакции
Что важно для заказчиков в данном судебном деле: заказчик покупал автозапчасти и указал их каталожные номера, однако суд указал, что каталожные номера не являются показателями товара и их недостаточно для описания объекта закупки. Ещё суд указал, что нельзя писать в техзадании фразы типа "... при поставке должен предоставить... и другие документы, предусмотренные законодательством", так как непонятно о каких именно документах идёт речь.
Ссылка на дело: http://kad.arbitr.ru/Card/0fc1c19f-6d70-4878-ad75-ef52a32d1649
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Определение Верховного Суда РФ от 31.07.2018 No 305-ЭС18-5984
При наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 No 190, списание начисленных поставщику в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта сумм неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика и не зависит от усмотрения последнего.
Решение суда: https://clck.ru/EQ3x6
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
При наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 No 190, списание начисленных поставщику в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта сумм неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика и не зависит от усмотрения последнего.
Решение суда: https://clck.ru/EQ3x6
#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 No 305-ЭС17-7240
Споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о закупках товаров отдельными видами юридических лиц, являются арбитрабельными до тех пор, пока законодатель в законе не назвал их неарбитрабельными или условно арбитрабельными.
Решение суда: https://clck.ru/EQ4Yb
#223ФЗ #судебнаяпрактика
Споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о закупках товаров отдельными видами юридических лиц, являются арбитрабельными до тех пор, пока законодатель в законе не назвал их неарбитрабельными или условно арбитрабельными.
Решение суда: https://clck.ru/EQ4Yb
#223ФЗ #судебнаяпрактика
Случаи, когда в 2019 г. можно не проводить электронные закупки
С 1 января 2019 г. заказчики по 44-ФЗ будут обязаны почти все свои закупки проводить только в электронном виде. Однако, ч. 44 ст. 112 закона устанавливает ряд исключений, когда можно будет по-прежнему проводить закупки «в бумаге». Вот эти случаи:
1) запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75)
2) запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76)
3) предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 80)
4) запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 82)
5) закрытые способы закупки (гостайна, перемещение музейных ценностей и т.д. – ст. 84)
6) все случаи закупки у единственного поставщика (ст. 93)
- исключение: с 1 ноября 2018 г. федеральные заказчики обязаны проводить закупки по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 через ЕАТ «Берёзка» (https://agregatoreat.ru/, см. распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р: https://clck.ru/EQV55)
7) закупки в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111)
8) закупки на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (ст. 111.1)
Других исключений пока нет.
#заказчикам #44ФЗ
С 1 января 2019 г. заказчики по 44-ФЗ будут обязаны почти все свои закупки проводить только в электронном виде. Однако, ч. 44 ст. 112 закона устанавливает ряд исключений, когда можно будет по-прежнему проводить закупки «в бумаге». Вот эти случаи:
1) запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75)
2) запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76)
3) предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 80)
4) запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 82)
5) закрытые способы закупки (гостайна, перемещение музейных ценностей и т.д. – ст. 84)
6) все случаи закупки у единственного поставщика (ст. 93)
- исключение: с 1 ноября 2018 г. федеральные заказчики обязаны проводить закупки по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 через ЕАТ «Берёзка» (https://agregatoreat.ru/, см. распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р: https://clck.ru/EQV55)
7) закупки в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111)
8) закупки на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (ст. 111.1)
Других исключений пока нет.
#заказчикам #44ФЗ