Госзакупки – Telegram
Госзакупки
3.77K subscribers
267 photos
2 videos
158 files
733 links
Справочник, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам, канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС @AbrosimovDmitrii. По рекламе см. здесь https://clck.ru/E2Zg8 Вся реклама 18+
Download Telegram
Часть 4 статьи 1 Закона № 223-ФЗ дополнили новым исключением:

Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
...
15) осуществлением заказчиком отбора субъекта оценочной деятельности для проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности оценки объектов оценки в целях определения размера платы за публичный сервитут, устанавливаемый в соответствии с земельным законодательством.

Закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ об этих поправках вступил в силу 1 сентября 2018 года. Соответственно, если у заказчика в Положении о закупках прописаны исключения согласно ч. 4 ст. 1, необходимо внести изменения в Положение... уже сейчас ))

#заказчикам #223ФЗ #поправки
Совет директоров Банка России 14 сентября 2018 года принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,50% годовых. Ставка повышается с 17 сентября 2018 г.

Напомню, что ключевая ставка применяется для расчета пени
- для поставщика - за просрочку поставки товара, выполнения работ, оказания услуг
- для заказчика - за просрочку оплаты (как правило)

Калькулятор пени: https://dogovor-urist.ru/calculator/peni_po_stavke/
Пример: по заявке поставщик должен поставить товара к 5 сентября на 200 000 р., фактически поставил 10 сентября.
- в графу "Сумма задолженности" вносите сумму неисполненных обязательств (200 000)
- в графу "Период просрочки" даты - следующий день после истечения срока поставки по контракту/заявке и день фактической поставки (06 сентября и 10 сентября)
- в графе "Применять процентную ставку" выбираем текст "на конец периода"
- жмём кнопку "Рассчитать"
Несмотря на повышение ключевая ставка ещё низкая, например, при просрочке поставки или оплаты на 1 млн.руб. каждый день просрочки будет "стоить" всего 250 рублей.

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #пеня
Напоминаю, что согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты на открытые им лицевые счета соответствующими лимитами бюджетных обязательств.

Т.е. проще говоря - федеральным заказчикам нужно закончить закупки до 1 октября. Исключения (ГОЗ, закупки у ЕП и т.д.) перечислены в п. 11 вышеуказанного постановления. В связи с чем, рекомендую освежить в памяти постановление и принять соответствующие меры.

#44ФЗ #заказчикам
Также напоминаю, что с 15 сентября 2018 г. заказчики обязаны применять следующие позиции КТРУ:
- различное программное обеспечение (в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и ещё куча ПО, которым пользуются и которое закупают заказчики)
- битумы нефтяные
- услуги по предоставлению кредита
- оргтехника (ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ)

Постановление 145 (о КТРУ) позволяет дополнять своим описанием описание из КТРУ, но при этом описание объекта закупки должно содержать обоснование этих "добавок".

#44ФЗ #заказчикам #КТРУ
Госзакупки
Напоминаю, что согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 получатели средств федерального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 1 октября текущего финансового…
В продолжение:

С учётом того, что сведения о принимаемых бюджетных обязательствах формируются не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа, Федеральное казначейство рекомендует обеспечить постановку на учет принимаемых бюджетных обязательств в срок до 25.09.2018, с целью размещения извещения об осуществлении закупки в ЕИС не позднее 28.09.2018 (до начала регламентных работ которые будут проходить в период с 29.09.28 по 01.10.18).

В связи с тем, что внесение изменений в планы-графики закупок следует осуществлять не позднее чем за 10 дней до публикации в ЕИС извещения об осуществлении закупки, Федеральное казначейство рекомендует обеспечить внесение изменений в планы-графики закупок (при необходимости) в срок до 17.09.2018.

#44ФЗ #заказчикам
Ситуация 1. По электронной почте пришел Акт общественного контроля от РОО "Общественный контроль" (или иной общественной организации) с переченем проверенных закупок и нарушений в них.

Ситуация 2. Наша организация получила письмо от общественной организации "Союз добросовестных поставщиков" (или иной общественной организации). В письме указано, что будут проводить общественный контроль. Просят прислать информацию по закупке. К письму идет приложение о том, что нам настоятельно рекомендуют предоставить всю переписку с поставщиком, письмо, направленное в УФАС и и.т.д. Также прилагают письмо Минфина, где указано, что организации, осуществляющие общественный контроль имеют право запрашивать почти любую информацию.

Что делать Закачику в такой ситуации?

Статья 102 Закона № 44-ФЗ позволяет гражданам и общественным организациям запрашивать информацию об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов у заказчика. Поскольку порядок ответа Законом № 44-ФЗ не регламентируется, заказчикам необходимо применять положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При этом необходимо учитывать, что 98% таких актов, писем и запросов делаются вовсе не для того, чтобы помочь заказчику, а для каких-то иных, меркантильных или даже низменных 🙊 целей.

1. На запросы граждан и общественных организация отвечать НУЖНО! За неответ, за несвоевременный ответ, за неполный ответ - по ст. 5.59 КоАП РФ штраф от 5 000 до 10 000 руб.

2. Если обращение не относится к вашей компетенции - его нужно переслать по подведомственности самостоятельно, а не писать в ответ "это не наше".

3. Отвечать нужно по закону № 59-ФЗ. Но! Отвечать лучше сугубо формально, предполагая ЗЛОЙ 😈 умысел запрашивающих (и в 90% случаев вы будете правы).

Что касается ситуации 1 - ничего не отвечаем. Максимум, можно поблагодорить за интерес к вашей работе. "Акты" общественных организаций заказчика ни к чему не обязывают.

По ситуации 2 - отвечаем строго в рамках указанного в ст. 102 Закона № 44-ФЗ, при этом, если какая-то информация есть в ЕИС - ссылаемся на ЕИС и даём ссылку на нужную страницу (а там есть почти всё). По части переписки с поставщиками - попросите поставщика поставить на вашем экземпляре письма штфамп (или нанести запись) о том, что данное письмо является коммерческой тайной. И с ссылкой на комтайну отказывайте общественникам в предоставлении документов. Периписка с УФАС и иными КО чаще всего не относится к "осуществлению закупок и исполнению контрактов". А Минфин, если что, не вправе давать разъяснения по 44-ФЗ или 59-ФЗ.

#44ФЗ #заказчикам #контроль
Как минимизировать штраф на членов комиссии?

Типовые нарушения со стороны членов комиссии:
1) нарушение требований к содержанию протокола (при 1 заявке не указано, что закупка не состоялась; нет решения персонально каждого члена комиссии; при отклонении заявки не указана причина отклонения со ссылкой на норму закона, нарушенное положение документации и неправильное положение заявки) - штраф 10 000 рублей (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ);
2) неправомерный допуск или неправомерное отклонение заявки - штраф 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 рублей (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ), по котировке и запросу предложений - 5% от НМЦК, но не более 30 000 рублей (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Штраф накладывается на каждого члена комиссии, но его можно минимизировать, особенно, если платить вскладчину 😜 Гарантии нет, но шансы хорошие по практике.

1. Первое вышеуказанное нарушение связано с оформлением протокола. Вообще, это функция контрактного управляющего (КУ) - в профстандарте "Специалист в сфере закупок" прямым текстом указано: "Осуществление подготовки протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок". Но если, скажем, напротив решения каждого члена комиссии о недопуске заявки отсутствует обоснование недопуска, КО может оштрафовать каждого члена комиссии на 10 000 р. Поэтому делаем следующее.

Оптимально будет включить КУ в состав комиссии и Положением о комиссии назначить его секретарём, с обязанностью ведения и оформления протокола и ответственностью за содержание протокола. То же нужно прописать в Положении (или должностной инструкции) КУ.

При наступлении "штрафного случая", КУ пишет объяснение в КО примерно такого плана: "...на меня возложена обязанность по составлению протокола - см. документы, я неправильно её исполнил, а остальные члены комиссии мне доверились, подписали не глядя, прошу наказать только меня...". Другие члены комиссии пишут пояснения: "...доверились, что правильно оформит, прошу освободить от ответственности...". Очень велик шанс, что по остальным членам комиссии штрафа не будет либо в силу прекращения по отсутствию состава, либо в силу малозначительности - ст. 2.9 КоАП РФ. Но им придётся скинуться на штраф "бросившемуся грудью на амбразуру" КУ 😄

2. Со вторым нарушением сложнее, так как там вина каждого члена комиссии очевидна. Но здесь "взять вину на себя" может попробовать председатель комиссии. Вообще, по 44-ФЗ он фигура сугубо формальная, единственное, что он делает по закону - уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседания комиссии. Однако в Положении о комиссии можно прописать, что председатель:
А) обязан следить за соблюдением каждым членом комиссии закона 44-ФЗ, в том числе при принятии решения о допуске/отклонении заявки,
Б) несёт повышенную ответственность за незаконные решения комиссии.

При наступлении "штрафного случая", председатель пишет объяснение в КО примерно такого плана: "...согласно Положению (пункты такие-то), я обязан... несу ответственность... при рассмотрении убедил своим авторитетом остальных членов комиссии, прошу освободить их, наказать меня...". Члены комиссии пишут тоже самое, только в другом ключе: "...пользуясь авторитетом убедил нас... просим освободить от ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ...". Ну и опять же, делим один штраф на N членов комиссии ☺️

Ещё раз повторюсь - данные возможности не гарантируют наложение штрафа на одного, вместо всех членов комиссии, но на практике часто встречается, что КО идёт навстречу и всё же штрафует только одного человека.

#44ФЗ #заказчикам #ответственность
Жёстко... Заказчикам Ленобласти не позавидуешь

Власти Ленинградской области и государственные структуры региона намерены полностью отказаться от государственных закупок у единственного поставщика к 2020 году. Об этом в среду сообщил губернатор региона Александр Дрозденко на заседании совета по развитию инвестиционного климата в области.

"Я поручаю правительству в ближайшее время ограничить заключение государственных контрактов с единственным поставщиком. А к 2020 году полностью запретить осуществлять закупки у одного контрагента", - сказал Дрозденко.

#СМИ
ВС РФ подтвердил то, что и так было уже не раз проверено на практике - заказчики (контролёры и суды) не любят неопределённости и двусмысленности.

Суть дела: аукционная комиссия отклонила 3-х участников по 2-м частям из-за отсутствия декларации о соответствии ст. 31 Закона № 44-ФЗ. УФАС признал отклонение незаконным, но суд согласился с комиссией. Участники дали декларации примерно с таким названием "Декларация соответствия требованиям п. 1-2 ч.1 ст. 31 и п. 3-9 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ", т.е. пункты 7 и 7.1. входили в указанный диапазон пунктов, но непосредственно в тексте было изложена либо неправильная формулировка п. 7, либо отсутствовала формулировка п. 7.1. В результате суд сделал вывод, что из декларации нельзя сделать однозначный вывод о соответствии участников и отменил решение УФАС.

В общем, рекомендация поставщикам:
- либо пишем кратко "декларирую соответствие всем пунктам ч. 1 ст. 31..."
- либо копируем пункты ч. 1 ст. 31, а спереди дописываем "декларирую соответствие следующим пунктам" и далее по тексту закона 1 в 1. Естественно, в актуальной редакции

Что важно для заказчиков в данном судебном деле: заказчик покупал автозапчасти и указал их каталожные номера, однако суд указал, что каталожные номера не являются показателями товара и их недостаточно для описания объекта закупки. Ещё суд указал, что нельзя писать в техзадании фразы типа "... при поставке должен предоставить... и другие документы, предусмотренные законодательством", так как непонятно о каких именно документах идёт речь.

Ссылка на дело: http://kad.arbitr.ru/Card/0fc1c19f-6d70-4878-ad75-ef52a32d1649

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Определение Верховного Суда РФ от 31.07.2018 No 305-ЭС18-5984

При наличии обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 No 190, списание начисленных поставщику в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта сумм неустоек (штрафов, пеней) является обязанностью заказчика и не зависит от усмотрения последнего.

Решение суда: https://clck.ru/EQ3x6

#44ФЗ #заказчикам #поставщикам #судебнаяпрактика
Определение Верховного Суда РФ от 11.07.2018 No 305-ЭС17-7240
Споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о закупках товаров отдельными видами юридических лиц, являются арбитрабельными до тех пор, пока законодатель в законе не назвал их неарбитрабельными или условно арбитрабельными.

Решение суда: https://clck.ru/EQ4Yb

#223ФЗ #судебнаяпрактика
Случаи, когда в 2019 г. можно не проводить электронные закупки

С 1 января 2019 г. заказчики по 44-ФЗ будут обязаны почти все свои закупки проводить только в электронном виде. Однако, ч. 44 ст. 112 закона устанавливает ряд исключений, когда можно будет по-прежнему проводить закупки «в бумаге». Вот эти случаи:

1) запрос котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75)
2) запрос котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76)
3) предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 80)
4) запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС (ст. 82)
5) закрытые способы закупки (гостайна, перемещение музейных ценностей и т.д. – ст. 84)
6) все случаи закупки у единственного поставщика (ст. 93)
- исключение: с 1 ноября 2018 г. федеральные заказчики обязаны проводить закупки по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 через ЕАТ «Берёзка» (https://agregatoreat.ru/, см. распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 824-р: https://clck.ru/EQV55)
7) закупки в соответствии с решением Правительства РФ (ст. 111)
8) закупки на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства (ст. 111.1)
Других исключений пока нет.

#заказчикам #44ФЗ
Активизировались спамеры из банка "Точка"
Активизировались спамеры из банка "Точка" - мне писали и минимум двум участникам чата. Причём в процессе меняли имена и ники. В принципе, банк "Точка" это филиал банка "Открытие", который есть в списке. Но...
1) отзывы о банке весьма отрицательные
и
2) судя по методам продвижения - банк дурно пахнет.
Также стоит добавить, что банк "Открытие" - это тот банк, который совсем недавно был на грани банкротства и спасла его исключительно воля Правительство и ЦБ РФ. Но судя по стилю работы менеджеры там остались прежние.
Поэтому - категорически не рекомендую вступать в переписку с "менеджерами" и вообще иметь какое-то дело с этим банком. В случае навязчивой писанины в личку - пишите @Temniykot, удалю спамера из чата.

#жизньпорнокопытных
Реакция банка. Посмотрим, посмотрим...
Отклонение заявки за отсутствие товарного знака

В 44-ФЗ указано, что участник закупки указывает "товарный знак (при наличии)" и вокруг этого самого "(при наличии)" идёт масса споров и проблем. Надо ли отклонять заявку, если там не указан товарный знак или указано, что товарный знак отсутствует или не зарегистрирован?

Вместе с тем, судебная практика по отклонению за неуказание товарных знаков неизменна:
- если заказчик может доказать фактурой, что заявленный товар 100% имеет товарный знак
или
- если заказчик может доказать, что все товары такого рода имеют товарный знак
= только тогда отклонение обоснованно.

Например, заказчик покупает медицинские изделия, а участник не указал товарный знак - однако все мед.изделия, разрешённые к обороту на территории РФ, подлежат обязательной регистрации. Соответственно, заказчик может проверить все регистрационные удостоверения (РУ) в соответствующем реестре, а затем проверить указанные в них наименования на предмет регистрации в качестве товарных знаков (список сайтов для проверки ниже). Если все мед.изделия из реестра имеют зарегистрированные товарные знаки, значит участника возможно отклонить. Но для большей надёжности рекомендуется требовать РУ в составе заявки и проверять товар уже по ним.

Ещё пример, который приводит ФАС в обзоре судебной практики за август 2018 г. - заказчик не смог доказать, что все товары (которые он закупает и по которым отклонил участника) имеют товарный знак, к тому же у заказчика не было ссылки на конкретный ГОСТ.
Ссылка на решение суда: https://clck.ru/EQuE8

А вот для примера другое решение, прошедшее 3 инстанции - тут заказчик сослался на конкретный ГОСТ, согласно которому у товара должен быть товарный знак. Суд признал, что отклонение заявки без товарного знака правомерно: https://clck.ru/Dgnij

Список ресурсов для проверки наменования на предмет регистрации в качестве товарного знака:
- официальные - Роспатент
http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers (поиск только по номеру товарного знака)
- официальные - международный поиск (рекомендую!!!)
https://www.tmdn.org/tmview/welcome

- частные (гарантии качественного поиска и работоспособности нет)
https://www.znakoved.ru/poisk_tovarnyh_znakov/
http://tmregister.ru/content/72-online-proverka-tovarnogo-znaka-besplatno
https://onlinepatent.ru/promo/proverit-tovarniy-znak
http://www.findtm.ru/
http://ipr-service.ru/?free

#заказчикам #44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
Обзор_суд_практики_ФАС_август_2018.docx
39.9 KB
Обзор судебной практики по закупкам, подготовленный ФАС России - август 2018
По части банков поделюсь своим подходом. У меня по банкам подход очень простой - если счет нужен надолго, то беру топ-10, топ-15 банков Форбса и выбираю из них.
http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/358971-100-nadezhnyh-rossiyskih-bankov-2018-reyting-forbes
С такими банками обычно проблем нет. Всё что ниже топа, там уже проблемы встречаются чаще. Пока что этот подход не подводил ни меня, ни знакомых.

#поставщикам #банки
Отсутствие информации о количестве поставляемого товара или предложение к поставке меньшего количества товара, чем требуется заказчику, должно явиться основанием для отказа в допуске этой заявки к участию в рассматриваемом аукционе.

определение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 N 306-КГ18-2591 по делу N А57-2474/2017

#судебнаяпрактика #44ФЗ
На сайте госзаказа Кубани обновился Реестр разъяснительных писем по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Более 3 500 писем ФАС, МЭР, Минфина и др. ФОИВов с удобным поиском по тегам и содержанию.
Несмотря на то, что все письма неофициальные, тем не менее, их удобно использовать в качестве подсказок, оправданий и т.п., поэтому рекомендую.

#44ФЗ #223ФЗ #разъяснения