1.3. Пример доп.соглашение на 10%.doc
33 KB
Пример соглашение об увеличении объема и цены до 10%
Как купить марки и конверты у Почты России по п. 1 ч. 1 ст. 93
Поставка почтовых марок (ГЗПО) и конвертов никогда не относилась к сфере естественных монополий, поэтому практически всегда заключение контракта на поставку марок и конвертов по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ расценивается как нарушение - неверный выбор способа закупки, штраф либо 30 000, либо 50 000 рублей.
Есть, правда, письмо ФАС России, подписанное зам.руководителя Рачиком Петросяном, что, якобы, можно покупать марки и конверты у Почты России по п. 1 ч. 1 ст. 93, однако - возможно, Рачик был болен или кто-то подсунул ему письмо на подпись "не глядя" - в общем, принимать его во внимание категорически не стоит.
Объяснение почему марки и конверты не подходят под п. 1 ч. 1 ст. 93 простейшее - данный пункт говорит о закупках "в сфере деятельности субъектов естественных монополий (СЕМ)", законом № 147-ФЗ "О естественных монополиях" и постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 определен перечень регулируемых видов деятельности, относящихся к сфере деятельности СЕМ по почтовой связи - и там нет поставки или продажи ГЗПО и конвертов.
Кроме того - попробуйте ответить на вопрос: может ли первый попавшийся Вася Иванов оказывать услуги почтовой связи? Нет. А продавать марки и конверты? Да. Филателисты, например.
Так что же делать? Закупать марки и конверты до 100 т.р. по п. 4 или проводить конкурентными способами? Вообще-то да. Но есть и альтернативный вариант.
Минфин России в письме от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137 написал следующее:
"в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе"
НО!
"заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП "Почта России" как единственным поставщиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку указанные услуги являются услугами общедоступной почтовой связи и относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий"
Почта, кстати, подсуетилась и вовсю заключает такие контракты, пример см. ниже на фото.
#44ФЗ #заказчикам #почтароссии #СЕМ #марки #конверты
Поставка почтовых марок (ГЗПО) и конвертов никогда не относилась к сфере естественных монополий, поэтому практически всегда заключение контракта на поставку марок и конвертов по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ расценивается как нарушение - неверный выбор способа закупки, штраф либо 30 000, либо 50 000 рублей.
Есть, правда, письмо ФАС России, подписанное зам.руководителя Рачиком Петросяном, что, якобы, можно покупать марки и конверты у Почты России по п. 1 ч. 1 ст. 93, однако - возможно, Рачик был болен или кто-то подсунул ему письмо на подпись "не глядя" - в общем, принимать его во внимание категорически не стоит.
Объяснение почему марки и конверты не подходят под п. 1 ч. 1 ст. 93 простейшее - данный пункт говорит о закупках "в сфере деятельности субъектов естественных монополий (СЕМ)", законом № 147-ФЗ "О естественных монополиях" и постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 определен перечень регулируемых видов деятельности, относящихся к сфере деятельности СЕМ по почтовой связи - и там нет поставки или продажи ГЗПО и конвертов.
Кроме того - попробуйте ответить на вопрос: может ли первый попавшийся Вася Иванов оказывать услуги почтовой связи? Нет. А продавать марки и конверты? Да. Филателисты, например.
Так что же делать? Закупать марки и конверты до 100 т.р. по п. 4 или проводить конкурентными способами? Вообще-то да. Но есть и альтернативный вариант.
Минфин России в письме от 28 августа 2017 г. N 24-02-05/55137 написал следующее:
"в случае если ГЗПО являются самостоятельным объектом закупки (то есть не в составе услуг по отправке простой и заказной корреспонденции), такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных статьей 24 Закона о контрактной системе"
НО!
"заказчик вправе заключать контракты на оказание услуг по отправке простой и заказной корреспонденции с использованием ГЗПО с ФГУП "Почта России" как единственным поставщиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку указанные услуги являются услугами общедоступной почтовой связи и относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий"
Почта, кстати, подсуетилась и вовсю заключает такие контракты, пример см. ниже на фото.
#44ФЗ #заказчикам #почтароссии #СЕМ #марки #конверты
Методы обоснования НМЦК по Закону № 44-ФЗ
Не все заказчики (и даже не все контролёры) знают, сколько методов обоснования НМЦК (или ЦК с единственным поставщиком) сейчас установлено. Давайте посчитаем вместе:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
- приоритетный, применяется на основании ч.ч. 1-6, 13-18 ст. 22. Рекомендовано брать 3 цены (можно из разных источников, например, сайт, контракт и коммерческое предложение), можно брать 2 цены, категорически нельзя брать 1 цену (это уже будет иной метод). Можно брать среднюю цену, можно наименьшую
2) нормативный метод
- ч. 7 ст. 22 и только если у заказчика есть документы о нормировании (устанавливающие предельную цену), со ссылкой на ст. 19 Закона 44-ФЗ, размещённые в ЕИС
3) тарифный метод
- ч. 8 ст. 22 и применяется исключительно в отношении регулируемых тарифов (см. постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239)
4) проектно-сметный метод
- ч. 9 и ч. 9.1 ст. 22 и применяется только к
А) стройке, реконструкции, кап.ремонту объекта капитального строительства,
Б) сохранению объектов культурного наследия,
В) текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений.
В остальных случаях его применение является нарушением (а заказчики ОЧЕНЬ любят обосновывать локально-сметным расчётом то, чего нет в вышеуказанном списке)
5) затратный метод
- ч.ч. 10-11 ст. 22 - заключается в суммировании затрат и "обычной прибыли". Основная проблема этого метода - крайне сложно получить достоверные затраты и прибыль, поэтому метод категорически не рекомендуется!
6) иные методы
- ч. 12 ст. 22 - это абсолютно любые методы, например, цена одного поставщика. Но обязательно в обосновании НМЦК иным методом должно быть прописано обоснование невозможности или нецелесообразности применения первых 5 методов
7) особенности обоснования НМЦК в сфере гособоронзаказа
- ч. 21 ст. 22 закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
8) обоснование НМЦК при закупке лекарственных препаратов
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 871н
9) обоснование НМЦК при закупке медицинских изделий
- Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 4 октября 2017 г. №№ 759н/3450
10) обоснование НМЦК на регулярные перевозки пассажиров и багажа
- ч. 21.2 ст. 22 и приказ Минтранса от 8 декабря 2017 г. N 513, распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 N НА-229-р
11) обоснование НМЦК при закупке стандартных жилых помещений
- ч. 21.1 ст. 22 ссылается на Федеральный закон № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", но конкретного порядка нет, поэтому пока обоснование НМЦК проводится по общим правилам ст. 22 (метод анализа рынка или иной метод)
12) обоснование НМЦК при закупке моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензины
- постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. № 1074 (вступило в силу с 26.09.2018) установлено, что ФАС России должен установить особенности обоснования НМЦК, но на сегодня сам порядок ещё не установлен, поэтому пока обоснование НМЦК проводится по общим правилам ст. 22 (метод анализа рынка или иной метод)
#44ФЗ #заказчикам #НМЦК
Не все заказчики (и даже не все контролёры) знают, сколько методов обоснования НМЦК (или ЦК с единственным поставщиком) сейчас установлено. Давайте посчитаем вместе:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
- приоритетный, применяется на основании ч.ч. 1-6, 13-18 ст. 22. Рекомендовано брать 3 цены (можно из разных источников, например, сайт, контракт и коммерческое предложение), можно брать 2 цены, категорически нельзя брать 1 цену (это уже будет иной метод). Можно брать среднюю цену, можно наименьшую
2) нормативный метод
- ч. 7 ст. 22 и только если у заказчика есть документы о нормировании (устанавливающие предельную цену), со ссылкой на ст. 19 Закона 44-ФЗ, размещённые в ЕИС
3) тарифный метод
- ч. 8 ст. 22 и применяется исключительно в отношении регулируемых тарифов (см. постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239)
4) проектно-сметный метод
- ч. 9 и ч. 9.1 ст. 22 и применяется только к
А) стройке, реконструкции, кап.ремонту объекта капитального строительства,
Б) сохранению объектов культурного наследия,
В) текущему ремонту зданий, строений, сооружений, помещений.
В остальных случаях его применение является нарушением (а заказчики ОЧЕНЬ любят обосновывать локально-сметным расчётом то, чего нет в вышеуказанном списке)
5) затратный метод
- ч.ч. 10-11 ст. 22 - заключается в суммировании затрат и "обычной прибыли". Основная проблема этого метода - крайне сложно получить достоверные затраты и прибыль, поэтому метод категорически не рекомендуется!
6) иные методы
- ч. 12 ст. 22 - это абсолютно любые методы, например, цена одного поставщика. Но обязательно в обосновании НМЦК иным методом должно быть прописано обоснование невозможности или нецелесообразности применения первых 5 методов
7) особенности обоснования НМЦК в сфере гособоронзаказа
- ч. 21 ст. 22 закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
8) обоснование НМЦК при закупке лекарственных препаратов
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 871н
9) обоснование НМЦК при закупке медицинских изделий
- Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства промышленности и торговли РФ от 4 октября 2017 г. №№ 759н/3450
10) обоснование НМЦК на регулярные перевозки пассажиров и багажа
- ч. 21.2 ст. 22 и приказ Минтранса от 8 декабря 2017 г. N 513, распоряжение Минтранса России от 15.12.2017 N НА-229-р
11) обоснование НМЦК при закупке стандартных жилых помещений
- ч. 21.1 ст. 22 ссылается на Федеральный закон № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", но конкретного порядка нет, поэтому пока обоснование НМЦК проводится по общим правилам ст. 22 (метод анализа рынка или иной метод)
12) обоснование НМЦК при закупке моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензины
- постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2018 г. № 1074 (вступило в силу с 26.09.2018) установлено, что ФАС России должен установить особенности обоснования НМЦК, но на сегодня сам порядок ещё не установлен, поэтому пока обоснование НМЦК проводится по общим правилам ст. 22 (метод анализа рынка или иной метод)
#44ФЗ #заказчикам #НМЦК
Ай! Маладца! 😅
Администрация Приморского края изменила условия госзакупки на поставку детских новогодних подарков. В списке составляющих набора кондитерских изделий вместо молочного шоколада теперь значится шоколад темный с морской капустой, который производится только на одной фабрике в России – «Приморском кондитере».
Новые уточнения в аукцион на поставку новогодних подарков департамент образования и науки Приморья внес 2 ноября. Помимо изменения даты электронного аукциона (его проведут 23-го, вместо 19 ноября), в последней редакции документов закупки появилась еще одна любопытная формулировка: «слова "Шоколад молочный" заменить словами "Шоколад темный с морской капустой"».
Примечательно то, что шоколад с экстрактом ламинарии производит единственная в России кондитерская фабрика, а именно «Приморский кондитер», – необычная сладость впервые появилась на полках в 2010 году к 150-летию Владивостока. Во Владивостоке, кроме «Приморского кондитера», производством кондитерских изделий с морской капустой занимается Школа биомедицины ДВФУ. Но их объемы производства существенно меньше.
Такие изменения в закупке могут вызвать вопросы у контролирующих органов, так как таким способом выделяется единственный производитель. Это противоречит 8 статье федерального закона № 44 ФЗ, в котором сказано, что «контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок». Отметим, что сумма на новогодние подарки в этом году – 48,7 миллиона рублей.
Отметим, что в департамент госзаказа уже поступило несколько запросов с просьбой объяснить такое изменение. В ответе директор департамента в четырех страницах рассказывала о пользе морской капусты, разбавляя это статистикой о том, что витаминная недостаточность наблюдается у 40% детей школьного возраста.
«Департаментом проводится планомерная работа по выполнению важнейшей задачи – формированию у детей культуры здорового питания и витаминизации детей в профилактических целях. Департамент полагает, что кондитерские изделия, изготовленные с использованием ламинариевых водорослей (морской капусты), безусловно, полезнее для употребления детьми, по сравнению с кондитерскими изделиями, не содержащими указанные ингредиенты», – говорится в ответе.
В том, что производит шоколад с той самой полезной ламинарией только одна кондитерская фабрика, департамент не видит ограничение конкуренции: «В общем доступе в сети интернет размещена информация о торговых организациях, реализующих различные кондитерские изделия, в том числе шоколад с морской капустой, оптом и в розницу на территории России, например, в г. Хабаровск, г. Новосибирск, г. Москва и др.»
К слову, уже три года подряд аукцион выигрывал не местный производитель, а омская компания – ИП Воронцова. Однако качество конфет не устраивало родителей: в 2015 году некоторые кондитерские изделия из набора оказались испорченными, а в 2016 году приморцы даже создали петицию об отмене результатов торгов. В прошлом году компания положила в набор вместо обычных шоколадных батончиков батончики с ликером – их пришлось срочно заменять на шоколад «Аленка». На этот раз ИП Воронцова явно не сможет поучаствовать в торгах, только если не приобретет партию шоколада у «Примкондитера». Впрочем, как и остальные кондитерские фабрики.
(с) VL.RU
#СМИ #новости
Администрация Приморского края изменила условия госзакупки на поставку детских новогодних подарков. В списке составляющих набора кондитерских изделий вместо молочного шоколада теперь значится шоколад темный с морской капустой, который производится только на одной фабрике в России – «Приморском кондитере».
Новые уточнения в аукцион на поставку новогодних подарков департамент образования и науки Приморья внес 2 ноября. Помимо изменения даты электронного аукциона (его проведут 23-го, вместо 19 ноября), в последней редакции документов закупки появилась еще одна любопытная формулировка: «слова "Шоколад молочный" заменить словами "Шоколад темный с морской капустой"».
Примечательно то, что шоколад с экстрактом ламинарии производит единственная в России кондитерская фабрика, а именно «Приморский кондитер», – необычная сладость впервые появилась на полках в 2010 году к 150-летию Владивостока. Во Владивостоке, кроме «Приморского кондитера», производством кондитерских изделий с морской капустой занимается Школа биомедицины ДВФУ. Но их объемы производства существенно меньше.
Такие изменения в закупке могут вызвать вопросы у контролирующих органов, так как таким способом выделяется единственный производитель. Это противоречит 8 статье федерального закона № 44 ФЗ, в котором сказано, что «контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок». Отметим, что сумма на новогодние подарки в этом году – 48,7 миллиона рублей.
Отметим, что в департамент госзаказа уже поступило несколько запросов с просьбой объяснить такое изменение. В ответе директор департамента в четырех страницах рассказывала о пользе морской капусты, разбавляя это статистикой о том, что витаминная недостаточность наблюдается у 40% детей школьного возраста.
«Департаментом проводится планомерная работа по выполнению важнейшей задачи – формированию у детей культуры здорового питания и витаминизации детей в профилактических целях. Департамент полагает, что кондитерские изделия, изготовленные с использованием ламинариевых водорослей (морской капусты), безусловно, полезнее для употребления детьми, по сравнению с кондитерскими изделиями, не содержащими указанные ингредиенты», – говорится в ответе.
В том, что производит шоколад с той самой полезной ламинарией только одна кондитерская фабрика, департамент не видит ограничение конкуренции: «В общем доступе в сети интернет размещена информация о торговых организациях, реализующих различные кондитерские изделия, в том числе шоколад с морской капустой, оптом и в розницу на территории России, например, в г. Хабаровск, г. Новосибирск, г. Москва и др.»
К слову, уже три года подряд аукцион выигрывал не местный производитель, а омская компания – ИП Воронцова. Однако качество конфет не устраивало родителей: в 2015 году некоторые кондитерские изделия из набора оказались испорченными, а в 2016 году приморцы даже создали петицию об отмене результатов торгов. В прошлом году компания положила в набор вместо обычных шоколадных батончиков батончики с ликером – их пришлось срочно заменять на шоколад «Аленка». На этот раз ИП Воронцова явно не сможет поучаствовать в торгах, только если не приобретет партию шоколада у «Примкондитера». Впрочем, как и остальные кондитерские фабрики.
(с) VL.RU
#СМИ #новости
Артемий Лебедев о госзакупках
Господряды
Самый ебанутый, непредсказуемый, чудовищный, неблагодарный, х$евый заказчик на свете - это государство (или его уменьшенная копия - город).
Так как все госконтракты рассматриваются общественносью под микроскопом, никто не может формально договориться ни о чем вменяемом. Потому что всегда тут же появится ебанутый общественный контролер. И появится какой-нибудь кретинский параметр типа "самая низкая цена".
Но в обычной жизни никто и никогда не покупает себе ничего, руководствуясь такими параметрами. Даже люди, которые идут в Макдачную, не ищут гамбургер дешевле, чем в Макдачной. Хотя такие гамбургеры точно продаются (на вокзалах).
Главный секрет работы с городом/государством заключается в том, что работать с ним могут только идеалисты. Как правило, нужно город или государство прокредитовать на о$уенную сумму, сделать кучу работы бесплатно, подождать полгода-год, а потом, может быть, получить то, на что рассчитывал. Или без прибыли. Или не получить. И никто не будет переживать, если ты просто про€бал пару десятков миллионов, потому что формально ты сам мудак.
Поэтому второй главный секрет работы с городом/государством заключается в том, что с ними могут работать только очень коммерчески успешные, устоявшиеся и надежные компании. Если у компании все очень хорошо, и образовался небольшой избыток средств, она может попробовать при наличии идеализма помочь городу или стране. Никакой благодарности за это компания не получит. Но получит сто х$ев в тачанку. А в качестве бонуса, если карты лягут красиво, останется жива. И если компания совсем успешная, она сможет свой результат хоть как-то донести до публики в качестве результата. Но таких очень-очень мало.
Еще наблюдение: больше всего рассуждают о госконтрактах те, кто никогда в них не участвовал. Больше всего говорят о госденьгах те, кто никогда их не получал. А кто получал и участвовал, тот на форумах не смеется.
Потому что минное поле бесконечно и правил нет.
#44ФЗ #цитата
Господряды
Самый ебанутый, непредсказуемый, чудовищный, неблагодарный, х$евый заказчик на свете - это государство (или его уменьшенная копия - город).
Так как все госконтракты рассматриваются общественносью под микроскопом, никто не может формально договориться ни о чем вменяемом. Потому что всегда тут же появится ебанутый общественный контролер. И появится какой-нибудь кретинский параметр типа "самая низкая цена".
Но в обычной жизни никто и никогда не покупает себе ничего, руководствуясь такими параметрами. Даже люди, которые идут в Макдачную, не ищут гамбургер дешевле, чем в Макдачной. Хотя такие гамбургеры точно продаются (на вокзалах).
Главный секрет работы с городом/государством заключается в том, что работать с ним могут только идеалисты. Как правило, нужно город или государство прокредитовать на о$уенную сумму, сделать кучу работы бесплатно, подождать полгода-год, а потом, может быть, получить то, на что рассчитывал. Или без прибыли. Или не получить. И никто не будет переживать, если ты просто про€бал пару десятков миллионов, потому что формально ты сам мудак.
Поэтому второй главный секрет работы с городом/государством заключается в том, что с ними могут работать только очень коммерчески успешные, устоявшиеся и надежные компании. Если у компании все очень хорошо, и образовался небольшой избыток средств, она может попробовать при наличии идеализма помочь городу или стране. Никакой благодарности за это компания не получит. Но получит сто х$ев в тачанку. А в качестве бонуса, если карты лягут красиво, останется жива. И если компания совсем успешная, она сможет свой результат хоть как-то донести до публики в качестве результата. Но таких очень-очень мало.
Еще наблюдение: больше всего рассуждают о госконтрактах те, кто никогда в них не участвовал. Больше всего говорят о госденьгах те, кто никогда их не получал. А кто получал и участвовал, тот на форумах не смеется.
Потому что минное поле бесконечно и правил нет.
#44ФЗ #цитата
На сайте Минздрава обновилась информация о средневзвешенных ценах на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств
Расчеты без коэффициента И (инфляции), поэтому при обосновании НМЦК нужно учитывать данный коэффициент. Коэффициент (И), соответствующий уровню инфляции, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 года в следующих размерах:
- уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%.
Ссылка: https://clck.ru/EmBeV
#заказчикам #44ФЗ #медицина
Расчеты без коэффициента И (инфляции), поэтому при обосновании НМЦК нужно учитывать данный коэффициент. Коэффициент (И), соответствующий уровню инфляции, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 года в следующих размерах:
- уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%.
Ссылка: https://clck.ru/EmBeV
#заказчикам #44ФЗ #медицина
Forwarded from Евгеша
Всем, доброго времени суток.
В ФОИВ (г. Москва) требуется специалист (на госслужбу, либо по трудовому договору).
Знания 44 ФЗ.
Опыт и знания в формировании и согласовании Плана информатизации.
Ответственный, дисциплинированный.
Обязанности:
1. Постановка на учёт БО, отчетность по контрактам, ведение Плана закупок в Электронном бюджете.
2. формирование и согласование Плана информатизации.
В ФОИВ (г. Москва) требуется специалист (на госслужбу, либо по трудовому договору).
Знания 44 ФЗ.
Опыт и знания в формировании и согласовании Плана информатизации.
Ответственный, дисциплинированный.
Обязанности:
1. Постановка на учёт БО, отчетность по контрактам, ведение Плана закупок в Электронном бюджете.
2. формирование и согласование Плана информатизации.
В соответствии с частью 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) капитальным ремонтом объектов капитального строительства признается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций.
Согласно части 14 статьи 1 ГрК РФ , реконструкция – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства или замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Таким образом, при реконструкции происходит изменение параметров самого объекта, полная замена или восстановление несущих строительных конструкций. При капитальном ремонте осуществляется только замена или восстановление конструкций объекта, либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) которая может улучшать показатели конструкций и элементов.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» утепление и ремонт фасадов относится к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно пункту 5.2.1 Приложения 1 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 15.02.2013, ремонт и утепление ограждающих стен с последующей отделкой поверхностей включает:
- выполнение работ с применением новых эффективных энергосберегающих технологий по устройству наружной теплоизоляции зданий с тонким штукатурным слоем (ТШС) или с навесными фасадными системами с воздушным зазором (НФС) в соответствии с ТР 149/2-05 «Технические рекомендации по технологии применения комплекса отделочных материалов при капитальном ремонте, санации и реконструкции фасадов зданий» и ТР 161-05 «Технические рекомендации по проектированию, монтажу и эксплуатации навесных фасадных систем»;
- облицовку фасадов с применением следующих материалов: например, панели «композит» для фасадной системы; керамогранит, фасадные металлические кассеты (МП 1000, МП 1005, МП 2000, МП 2005); фиброцементные листы с воздушным зазором; навесные фасады, выпускаемые в виде отдельных готовых к применению панелей; сайдинг - металлическое покрытие для НВФ; профнастил для настила и стеновых ограждений - СН; профнастил для стеновых ограждений; фасады реечные, стеклянные; система с воздушным зазором.
На основании изложенного следует, что работы по утеплению фасадов с устройством навесных фасадных систем (НФС) на объектах относятся к капитальному ремонту.
(с)портал закупок Сахалинской области
#44ФЗ #заказчикам #стройка #ремонт #СРР
Согласно части 14 статьи 1 ГрК РФ , реконструкция – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства или замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Таким образом, при реконструкции происходит изменение параметров самого объекта, полная замена или восстановление несущих строительных конструкций. При капитальном ремонте осуществляется только замена или восстановление конструкций объекта, либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) которая может улучшать показатели конструкций и элементов.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» утепление и ремонт фасадов относится к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно пункту 5.2.1 Приложения 1 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 15.02.2013, ремонт и утепление ограждающих стен с последующей отделкой поверхностей включает:
- выполнение работ с применением новых эффективных энергосберегающих технологий по устройству наружной теплоизоляции зданий с тонким штукатурным слоем (ТШС) или с навесными фасадными системами с воздушным зазором (НФС) в соответствии с ТР 149/2-05 «Технические рекомендации по технологии применения комплекса отделочных материалов при капитальном ремонте, санации и реконструкции фасадов зданий» и ТР 161-05 «Технические рекомендации по проектированию, монтажу и эксплуатации навесных фасадных систем»;
- облицовку фасадов с применением следующих материалов: например, панели «композит» для фасадной системы; керамогранит, фасадные металлические кассеты (МП 1000, МП 1005, МП 2000, МП 2005); фиброцементные листы с воздушным зазором; навесные фасады, выпускаемые в виде отдельных готовых к применению панелей; сайдинг - металлическое покрытие для НВФ; профнастил для настила и стеновых ограждений - СН; профнастил для стеновых ограждений; фасады реечные, стеклянные; система с воздушным зазором.
На основании изложенного следует, что работы по утеплению фасадов с устройством навесных фасадных систем (НФС) на объектах относятся к капитальному ремонту.
(с)портал закупок Сахалинской области
#44ФЗ #заказчикам #стройка #ремонт #СРР
Интересное решение вынесла 9-я апелляция по 223-ФЗ.
Суть: заявитель подал жалобу в УФАС на действия заказчика, при этом указал 3 довода: 1) заказчиком неправомерно проведена оценка заявок участников запроса предложений; 2) заказчиком нарушен срок размещения протокола подведения итогов запроса предложений; 3) заказчиком нарушен порядок проведения процедуры переторжки.
УФАС вышел за пределы жалобы и накопал ещё нарушений. Заказчик с этим не согласился и обратился в суд. Суд посчитал, что УФАС не вправе выходить за пределы доводов жалобы и по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб участников закупки, а в частности исследовать документацию о закупке в полном объеме на предмет наличия в ней нарушений действующего антимонопольного законодательства.
Ссылка на решение: https://clck.ru/Eo8T7
#223ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика
Суть: заявитель подал жалобу в УФАС на действия заказчика, при этом указал 3 довода: 1) заказчиком неправомерно проведена оценка заявок участников запроса предложений; 2) заказчиком нарушен срок размещения протокола подведения итогов запроса предложений; 3) заказчиком нарушен порядок проведения процедуры переторжки.
УФАС вышел за пределы жалобы и накопал ещё нарушений. Заказчик с этим не согласился и обратился в суд. Суд посчитал, что УФАС не вправе выходить за пределы доводов жалобы и по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб участников закупки, а в частности исследовать документацию о закупке в полном объеме на предмет наличия в ней нарушений действующего антимонопольного законодательства.
Ссылка на решение: https://clck.ru/Eo8T7
#223ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика
❗️Для новых участников!
Это профессиональный канал про госзакупки - @protender.
Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только практика для тех, кто работает в закупках.
У канала есть 2 чата:
1. Чат для заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ - @prozakupki. Поставщикам участвовать в обсуждениях не возбраняется, но обсуждаются здесь проблемы именно заказчиков.
2. Для поставщиков есть отдельный чат - @prozakupki. Обсуждаются проблемы поставщиков, ищутся поставщики под закупки и т.д.
- В чатах запрещена нецензурная лексика, переход на личности и обсуждение вопросов, не связанных с закупками.
- Реклама допускается только по согласованию с админом.
- Можно без согласования - вакансии и резюме в сфере закупок, поиск поставщиков конкретных ТРУ.
- Если на ваш вопрос не ответили - попробуйте задать его снова через некоторое время.
- Правила рекламы в чате - кто не прочитал, сам виноват: https://clck.ru/E2Zg8
Поддержать канал и чат: https://yasobe.ru/na/zakupki
Это профессиональный канал про госзакупки - @protender.
Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только практика для тех, кто работает в закупках.
У канала есть 2 чата:
1. Чат для заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ - @prozakupki. Поставщикам участвовать в обсуждениях не возбраняется, но обсуждаются здесь проблемы именно заказчиков.
2. Для поставщиков есть отдельный чат - @prozakupki. Обсуждаются проблемы поставщиков, ищутся поставщики под закупки и т.д.
- В чатах запрещена нецензурная лексика, переход на личности и обсуждение вопросов, не связанных с закупками.
- Реклама допускается только по согласованию с админом.
- Можно без согласования - вакансии и резюме в сфере закупок, поиск поставщиков конкретных ТРУ.
- Если на ваш вопрос не ответили - попробуйте задать его снова через некоторое время.
- Правила рекламы в чате - кто не прочитал, сам виноват: https://clck.ru/E2Zg8
Поддержать канал и чат: https://yasobe.ru/na/zakupki
Госзакупки pinned «❗️Для новых участников! Это профессиональный канал про госзакупки - @protender. Справочник по 44-ФЗ и 223-ФЗ, шпаргалки, новости, советы по госзакупкам. Канал ведёт экс-зам.руководителя УФАС. Без репостов и глупых новостей, только практика для тех, кто работает…»
О возможности снижения пеней (пересчёте пеней) по 44-ФЗ
Ранее действовавшим постановлением Правительства РФ (ПП) 1063 размер пеней для заказчика и поставщика был установлен довольно несправедливо и после многочисленных судебных тяжб было принято новое ПП 1042, которое с 9 сентября 2017 г. уравняло размеры пеней для заказчика и поставщика - 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату расчета пени, от суммы не исполненных обязательств за каждый день просрочки.
Однако после принятия ПП 1042 возникли вопросы о возможности перерасчета пеней по контрактам, где пеня была установлена по ПП 1063, исходя из формулы ПП 1042. С одной стороны, оснований для перерасчета нет, т.к. ПП 1042 их не предусматривает. И есть ряд судебных дел, которые это подтверждают: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 июня 2018 г. по делу N А07-21638/2017, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2018 г. по делу N А33-11684/2017.
С другой стороны, есть и альтернативная судебная практика, которая говорит, что в целях справедливости и равенства пеню нужно пересчитывать: Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 9 ноября 2017 г. по делу N А07-23205/2017, Решение Арбитражного суда Саратовской области от 12 ноября 2017 г. по делу N А57-14227/2017, Решение Арбитражного суда Томской области от 30 июля 2018 г. по делу N А67-1834/20.
Пока нет решения Верховного суда РФ, с однозначной позицией, можно или нельзя, можно только порекомендовать поставщикам пробовать снизить пеню с опорой вышеуказанные решения судов, однако ж не сильно рассчитывать на то, что это удасться.
#44ФЗ #поставщикам #ПП1042 #неустойка #судебнаяпрактика
Ранее действовавшим постановлением Правительства РФ (ПП) 1063 размер пеней для заказчика и поставщика был установлен довольно несправедливо и после многочисленных судебных тяжб было принято новое ПП 1042, которое с 9 сентября 2017 г. уравняло размеры пеней для заказчика и поставщика - 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на дату расчета пени, от суммы не исполненных обязательств за каждый день просрочки.
Однако после принятия ПП 1042 возникли вопросы о возможности перерасчета пеней по контрактам, где пеня была установлена по ПП 1063, исходя из формулы ПП 1042. С одной стороны, оснований для перерасчета нет, т.к. ПП 1042 их не предусматривает. И есть ряд судебных дел, которые это подтверждают: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 июня 2018 г. по делу N А07-21638/2017, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2018 г. по делу N А33-11684/2017.
С другой стороны, есть и альтернативная судебная практика, которая говорит, что в целях справедливости и равенства пеню нужно пересчитывать: Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 9 ноября 2017 г. по делу N А07-23205/2017, Решение Арбитражного суда Саратовской области от 12 ноября 2017 г. по делу N А57-14227/2017, Решение Арбитражного суда Томской области от 30 июля 2018 г. по делу N А67-1834/20.
Пока нет решения Верховного суда РФ, с однозначной позицией, можно или нельзя, можно только порекомендовать поставщикам пробовать снизить пеню с опорой вышеуказанные решения судов, однако ж не сильно рассчитывать на то, что это удасться.
#44ФЗ #поставщикам #ПП1042 #неустойка #судебнаяпрактика
Все, что вы еще не знали о нежности: МВД объявило тендер на закупку 28,6 тыс. комплектов наручников «Нежность». Согласно характеристике, «Нежность» отличаются «мгновенным срабатыванием запорного механизма при ударе по запястьям», при этом они «не нарушают кровообращения, не допускают защипов и повреждений кожи» 😄
#юмор #экзотика
#юмор #экзотика
В ноябре Open Contracting Partnership опубликовало руководство "Как быстро разбогатеть на госзакупках". Это "вредные советы" для госзаказчиков о том, как контролировать тендеры, сокращать количество участников закупок и влиять на их результаты.
Проект КГИ "Госзатраты" перевел его на русский язык и опубликовал по ссылке: https://clearspending.ru/news/russkoyazychnaya-versiya-rukovodstva-kak-bystro-razbogatet-na-goszakupkah/
Рекомендую ознакомиться, но не забывать о том, что это #юмор 😄
#заказчикам #поставщикам #рекомендация
Проект КГИ "Госзатраты" перевел его на русский язык и опубликовал по ссылке: https://clearspending.ru/news/russkoyazychnaya-versiya-rukovodstva-kak-bystro-razbogatet-na-goszakupkah/
Рекомендую ознакомиться, но не забывать о том, что это #юмор 😄
#заказчикам #поставщикам #рекомендация
Поставщик вправе взыскать с УФАС убытки из-за неверного решения контрольного органа
В прошлом году достаточно массово стартовала интересная практика для поставщиков.
Вкратце суть: в случае вынесения УФАСом неправомерного решения об отмене закупки, её победитель вправе взыскать с УФАС убытки по данной закупке, например, сумму комиссии по банковской гарантии.
Пример № 1: https://clck.ru/ErXo8
ООО "Северспецстрой" выиграло закупку и оплатило комиссию за БГ. Одновременно один из отклоненных участников закупки подал жалобу в Сахалинское УФАС на действия комиссии заказчика. Действия комиссии УФАС признало обоснованными, но заказчика признали нарушителем в части описания объекта закупки и выдали предписание отменить закупку. Заказчик не согласился, обжаловал решение УФАС в суде и суд признал действия КО незаконными (дело N А59-5560/2015). Однако контракт с ООО "Северспецстрой" заключен не был, и общество потеряло комиссию за БГ.
Взыскано с УФАС:
- 232 400 р. расходы на БГ
- 70 000 р. расходы на представителя
Пример № 2: https://clck.ru/ErXqN
Тот же ООО "Северспецстрой" и тот же Сахалинский УФАС. Тут из-за неверного решения УФАС контракт был заключен позже установленного срока, что повлекло необходимость продления БГ.
Взыскано с УФАС:
- 137 752 р. расходы на БГ
- 40 000 р. расходы на представителя
Пример № 3: https://clck.ru/ErXsH
Этот пример стоит немного особняком, т.к. тут убытки в части комиссии за БГ были взысканы с заказчика. Поставщик стал победителем закупки, получил БГ, но заказчик сам обратился в УФАС с просьбой провести внеплановую проверку, по итогам которой УФАС признал нарушение и отменил закупку. Суд указал, что поставщик не несёт ответственности за нарушения, допущенные заказчиком.
Взыскано с заказчика: 120 000 р. расходы на БГ
Очень важно понимать, кто несёт ответственность за убытки поставщика - УФАС (за незаконное решение) или заказчик (за неправильную документацию, при том, что решение УФАС правомерное). В Примере № 4: https://clck.ru/ErXt5 суд отказал во взыскании убытков с УФАС, указав, в том числе, что решение КО по большей части законное и УФАС как ответчик тут не подходит.
#44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика
В прошлом году достаточно массово стартовала интересная практика для поставщиков.
Вкратце суть: в случае вынесения УФАСом неправомерного решения об отмене закупки, её победитель вправе взыскать с УФАС убытки по данной закупке, например, сумму комиссии по банковской гарантии.
Пример № 1: https://clck.ru/ErXo8
ООО "Северспецстрой" выиграло закупку и оплатило комиссию за БГ. Одновременно один из отклоненных участников закупки подал жалобу в Сахалинское УФАС на действия комиссии заказчика. Действия комиссии УФАС признало обоснованными, но заказчика признали нарушителем в части описания объекта закупки и выдали предписание отменить закупку. Заказчик не согласился, обжаловал решение УФАС в суде и суд признал действия КО незаконными (дело N А59-5560/2015). Однако контракт с ООО "Северспецстрой" заключен не был, и общество потеряло комиссию за БГ.
Взыскано с УФАС:
- 232 400 р. расходы на БГ
- 70 000 р. расходы на представителя
Пример № 2: https://clck.ru/ErXqN
Тот же ООО "Северспецстрой" и тот же Сахалинский УФАС. Тут из-за неверного решения УФАС контракт был заключен позже установленного срока, что повлекло необходимость продления БГ.
Взыскано с УФАС:
- 137 752 р. расходы на БГ
- 40 000 р. расходы на представителя
Пример № 3: https://clck.ru/ErXsH
Этот пример стоит немного особняком, т.к. тут убытки в части комиссии за БГ были взысканы с заказчика. Поставщик стал победителем закупки, получил БГ, но заказчик сам обратился в УФАС с просьбой провести внеплановую проверку, по итогам которой УФАС признал нарушение и отменил закупку. Суд указал, что поставщик не несёт ответственности за нарушения, допущенные заказчиком.
Взыскано с заказчика: 120 000 р. расходы на БГ
Очень важно понимать, кто несёт ответственность за убытки поставщика - УФАС (за незаконное решение) или заказчик (за неправильную документацию, при том, что решение УФАС правомерное). В Примере № 4: https://clck.ru/ErXt5 суд отказал во взыскании убытков с УФАС, указав, в том числе, что решение КО по большей части законное и УФАС как ответчик тут не подходит.
#44ФЗ #поставщикам #судебнаяпрактика
Про ГОСТы
Заказчики с одной стороны обязаны применять стандартные показатели (ст. 33), но с другой стороны не обязаны ссылаться на ГОСТы.
При этом просто ссылки на ГОСТ (например: «бумага белая, соответствующая ГОСТ Р 57641-2017») недостаточно, т.к. в ГОСТе есть разные характеристики, например, марка, белизна, шероховатость и т.п. В то же время переписывать все параметры (белизна, шероховатость и т.п.) из ГОСТа обычно бессмысленно, т.к. они там всё равно указаны. Достаточно указать однозначный минимум.
Поэтому, самый оптимальный вариант сделать ТЗ, например, на бумагу, это написать примерно так: «бумага белая, А4, 500 л. в пачке, соответствующая ГОСТ Р 57641-2017, марки А». При желании можно указать «или марки В» либо «не ниже марки С». Шероховатость, белизну и прочее указывать не обязательно, т.к. в ГОСТе по каждой марке всё указано.
Также заказчики вправе ссылаться на ГОСТы без указания их номеров (см. определение ВС РФ от 06.02.2018 № 310-КГ-18384).
#44ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика
Заказчики с одной стороны обязаны применять стандартные показатели (ст. 33), но с другой стороны не обязаны ссылаться на ГОСТы.
При этом просто ссылки на ГОСТ (например: «бумага белая, соответствующая ГОСТ Р 57641-2017») недостаточно, т.к. в ГОСТе есть разные характеристики, например, марка, белизна, шероховатость и т.п. В то же время переписывать все параметры (белизна, шероховатость и т.п.) из ГОСТа обычно бессмысленно, т.к. они там всё равно указаны. Достаточно указать однозначный минимум.
Поэтому, самый оптимальный вариант сделать ТЗ, например, на бумагу, это написать примерно так: «бумага белая, А4, 500 л. в пачке, соответствующая ГОСТ Р 57641-2017, марки А». При желании можно указать «или марки В» либо «не ниже марки С». Шероховатость, белизну и прочее указывать не обязательно, т.к. в ГОСТе по каждой марке всё указано.
Также заказчики вправе ссылаться на ГОСТы без указания их номеров (см. определение ВС РФ от 06.02.2018 № 310-КГ-18384).
#44ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика
Уж сколько раз твердили миру...
20 декабря 2018 г. в дальневосточной кассации будет рассматриваться очередное дело по отклонению закупочной комиссией заявки участника, в которой не указаны товарные знаки. Стороны: Следственный комитет по Сахалинской области и Сахалинское УФАС России. Комитет пока проигрывает.
Позиция судов типичная для данной ситуации: "отклонить заявку по тому основанию, что в ней не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара возможно только в случае, если у заказчика на момент оценки первой части заявки имеется полная, объективная и достоверная информация о том, что весь необходимый ему товар, имеющийся на товарном рынке таких товаров, индивидуализирован товарными знаками. То есть информация о том, что на рынке данного товара не имеется такого, который бы не был индивидуализирован товарным знаком. При отсутствии такой информации отклонить заявку по тому основанию, что участником не указан товарный знак, аукционная комиссия не вправе"
Подождём кассации, но подозреваю, что и там комитет проиграет.
Ссылка на дело: https://clck.ru/ErZLv
#44ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
20 декабря 2018 г. в дальневосточной кассации будет рассматриваться очередное дело по отклонению закупочной комиссией заявки участника, в которой не указаны товарные знаки. Стороны: Следственный комитет по Сахалинской области и Сахалинское УФАС России. Комитет пока проигрывает.
Позиция судов типичная для данной ситуации: "отклонить заявку по тому основанию, что в ней не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара возможно только в случае, если у заказчика на момент оценки первой части заявки имеется полная, объективная и достоверная информация о том, что весь необходимый ему товар, имеющийся на товарном рынке таких товаров, индивидуализирован товарными знаками. То есть информация о том, что на рынке данного товара не имеется такого, который бы не был индивидуализирован товарным знаком. При отсутствии такой информации отклонить заявку по тому основанию, что участником не указан товарный знак, аукционная комиссия не вправе"
Подождём кассации, но подозреваю, что и там комитет проиграет.
Ссылка на дело: https://clck.ru/ErZLv
#44ФЗ #заказчикам #судебнаяпрактика #товарныйзнак
kad.arbitr.ru
А59-2887/2018
«Картотека арбитражных дел». Сервис на сегодняшний день остается одним из основных инструментов для работы практикующего юриста, а также удобным сервисом оперативного получения информации по делам
Напоминание заказчикам по 223-ФЗ!
До 31 декабря 2018 г. заказчики по 223-ФЗ обязаны привести свое Положение о закупках в соответствие дейтсвующей редакции Закона № 223-ФЗ. Почти наверняка после 1 января по заказчикам пойдут проверки прокуратуры - она очень любит такие простые нарушения, как использование устаревших норм в документах, регламентирующих закупки.
Для новой редакции Положения его нужно утвердить (как правило, у учредителя или наблюдательного совета, хотя в некоторых случаях может утвердить и руководитель, и иные лица - см. ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ) и не позднее 15 дней с даты утверждения (но в данном случае не позднее 31 декабря) разместить в ЕИС.
Для удобства "простых" заказчиков по 223-ФЗ (с выручкой до 500 млн. руб., без гостайны и т.п.) ниже приложен пример Положения о закупках. Обращаю внимание, что А) это работающее Положение сделанное в пользу заказчика, но Б) у руководства (учредителей) заказчика может быть иной взгляд на условия Положения, что можно и что нельзя там писать. Заказчики делают себе Положение каждый самостоятельно.
#223ФЗ #заказчикам #положениеозакупках
До 31 декабря 2018 г. заказчики по 223-ФЗ обязаны привести свое Положение о закупках в соответствие дейтсвующей редакции Закона № 223-ФЗ. Почти наверняка после 1 января по заказчикам пойдут проверки прокуратуры - она очень любит такие простые нарушения, как использование устаревших норм в документах, регламентирующих закупки.
Для новой редакции Положения его нужно утвердить (как правило, у учредителя или наблюдательного совета, хотя в некоторых случаях может утвердить и руководитель, и иные лица - см. ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ) и не позднее 15 дней с даты утверждения (но в данном случае не позднее 31 декабря) разместить в ЕИС.
Для удобства "простых" заказчиков по 223-ФЗ (с выручкой до 500 млн. руб., без гостайны и т.п.) ниже приложен пример Положения о закупках. Обращаю внимание, что А) это работающее Положение сделанное в пользу заказчика, но Б) у руководства (учредителей) заказчика может быть иной взгляд на условия Положения, что можно и что нельзя там писать. Заказчики делают себе Положение каждый самостоятельно.
#223ФЗ #заказчикам #положениеозакупках