Думай Диалектично ДБТ – Telegram
Думай Диалектично ДБТ
6.64K subscribers
585 photos
23 videos
4 files
652 links
Думай Диалектично 🦥 Диалектико-поведенческая терапия, ДБТ и ПРЛ, РАС, СДВГ, БАР, циклотимия, РПП

Авторы канала: https://news.1rj.ru/str/themindfitness
и https://news.1rj.ru/str/ricardatut
Download Telegram
Как быть эффективной, когда вы просите кого-то о чем-то или реагируете на просьбу‚ одновременно сохраняя и поддерживая как отношения, так и свое самоуважение?

Все ситуации разные. Иногда очень важно прилагать все усилия для достижения своих целей; в других случаях не менее важно отказаться от личных целей в пользу чужих.
Навыки ДБТ помогают понять, сколько надо приложить усилий‚ чтобы добиться желаемого, и как настойчиво стоять на своем, отвечая отказом другому человеку.

Каждый раз задавайте себе вопрос: «Какой конкретный результат или изменение я хочу получить от этого взаимодействия?»
1) чего вы на самом деле хотите и насколько это важно по сравнению с 2) сохранением хороших отношений и 3) поддержанием вашего чувства самоуважения.

🌱 Это конкретное изменение или результат, который вы хотите получить от другого человека к концу взаимодействия с ним. Например, что другой человек должен сделать или перестать делать, какие обязательства дать, на что должен согласиться или что должен понять.

🌱 Важно, чтобы эта цель была как можно более конкретной. Чем лучше вы понимаете, чего хотите, тем легче вам будет применять навыки эффективности достижения целей и тем яснее вы будете понимать, преуспели ли вы в достижении своей цели.

Думай диалектично
6
Думай Диалектично ДБТ pinned «#знакомство На этом канале мы, клинические психологи Лейла и Татьяна, рассказываем про полезные навыки ДБТ, которые улучшают жизнь людей с эмоциональной дисрегуляцией (и не только), потому что становятся инструментами, которые всегда "под рукой". Думай диалектично…»
Как завершить важные отношения с мудростью и осторожностью

Разные отношения, такие как дружба, брак, семейные или рабочие связи, играют значимую роль в нашей жизни. Они могут как улучшать, так и ухудшать качество жизни.

🌱 Принятие решений без эмоций 🌱

Иногда при плохом настроении хочется разорвать даже хорошие отношения. Наши эмоции часто проходят, и мы можем по-другому оценить ценность связей. Решения, принятые в сильном эмоциональном состоянии, могут привести к сожалениям. Лучший способ — подождать и дать эмоциям утихнуть, чтобы решать без спешки.

🌱 Не разрывайте на эмоциях
Сильные негативные эмоции мешают ясно мыслить и могут привести к обострению конфликта. Разорвав связь в порыве гнева, позже можно сожалеть о необратимости решения.

🌱Анализируйте причины заранее
Рассмотрите все плюсы и минусы разрыва заранее, чтобы объективно оценить ситуацию.

🌱 Заканчивайте деструктивные отношения
Если связи разрушают вас или ваше физическое и эмоциональное здоровье, лучше их завершить.

🌱 Заканчивайте отношения, которые ухудшают вашу жизнь
Если связь мешает достижению ваших целей и наслаждению жизнью, это повод задуматься о разрыве.

🌱 Сохраняйте важные отношения
Иногда сохранение отношений более ценно. Например, когда уход за больным партнером вызывает чувство долга, важно найти баланс между заботой и собственной жизнью.

🌱 Различайте обоснованную и необоснованную вину
Обоснованная вина связана с нарушением важных норм, а не обоснованная — с заботой о чужом мнении.

Завершение отношений требует времени и обдуманности, чтобы сделать лучший выбор с учетом всех обстоятельств.

Думай диалектично
3
Выход из отношений и безопасность

В первую очередь, обеспечьте свою безопасность

🤧 Если вы находитесь в отношениях с насилием или если вы боитесь за свою жизнь, крайне важно обратиться за советами о том, как безопасно покинуть эти отношения. Завершение таких связей может стать очень опасным временем. Если ваш партнер причинял вам физический вред или угрожал вашему благополучию, необходимо тщательно оценить все возможные риски.

🙏 В подобных ситуациях вам может понадобиться безопасное место для проживания и план безопасного ухода из отношений. Обратитесь за поддержкой на местную горячую линию по вопросам домашнего насилия. Рекомендуется также получить помощь от профессионалов, которые имеют специальное обучение и опыт работы в таких сложных случаях.

Думай диалектично
5
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ 🚀
способность контролировать или влиять  на то, какие эмоции вы испытываете, когда вы их испытываете и как вы их переживаете и выражаете

Регуляция может быть как автоматической, так и сознательно контролируемой

ДЛЯ ЧЕГО эмоциональная регуляция нужна?

⏩️ Понимать и называть свои эмоции
⏩️ Снизить продолжительность и интенсивность нежелательных эмоций
⏩️ Снизить эмоциональную уязвимость
⏩️ Уменьшить эмоциональное страдание

Существуют следующие критерии эффективности эмоции:

⏩️ действие по эмоции соответствует вашим интересам
⏩️ выражение ваших эмоций приближает вас к осуществлению ваших целей
⏩️ выражение ваших эмоций влияет на окружающих таким образом, что это идет вам на пользу
⏩️ ваша эмоция передает вам сообщение, к которому вам стоит прислушаться

Эмоции мотивируют наше поведение

🎯Эмоции подготавливают нас к действию. Как правило, в биологии побуждение к какому-либо действию в результате определенной эмоции уже запрограммировано.

🎯Эмоции экономят время, когда нужно действовать в важных ситуациях. Эмоции особенно важны, когда у нас нет времени на долгие раздумья.

🎯Сильные эмоции помогают преодолеть препятствия – как в нашем собственном разуме, так и в окружающем мире.

📎

Эмоции сообщают информацию другим людям

Выражения лица запрограммированы эмоциями. Выражения лица передают информацию быстрее слов
Язык нашего тела и тон голоса также запрограммированы. Нравится вам или нет, но они тоже сообщают другим людям о наших эмоциях
Когда важно сообщить или передать какую-либо информацию другим людям, бывает сложно изменить эмоции
Независимо от наших намерений, проявление наших эмоций влияет на других людей

и

Информируют нас самих🙂

📌Эмоциональные реакции сообщают нам важную информацию о ситуации.
📌 Эмоции являются сигналами или предупреждением о том, что что-то происходит.
📌Внутренний голос, как интуиция – это реакция на что-то важное в ситуации. Это помогает нашим эмоциям заставлять нас проверять факты.
🔖Осторожно! Иногда мы принимаем эмоции за факты об окружающем нас мире: чем сильнее эмоция, тем сильнее наше убеждение, что эмоция основана на факте (пример: «Я не уверена, значит, я некомпетентна», «Если я чувствую себя одинокой, когда остаюсь одна, то мне не следует оставаться одной», «Я уверена в чем-либо, значит, это правильно», «Я боюсь чего-либо, значит, это опасно», «Я люблю его, значит, он хороший»).
📌Мы считаем, что наши эмоции отражают факты об окружающем нас мире, и мы их используем, чтобы обосновать свои мысли или действия. Если эмоции заставляют нас игнорировать факты, это может обернуться бедой.

Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🙏4👌1🆒1
ПРОВЕРКА ФАКТОВ🌟

🌟Сложно устранять трудности управления эмоциями, если у вас нет достоверных фактов. Вы должны знать, в чем заключается проблема, прежде чем сможете ее решить.

🌟Выясните, само ли по себе произошедшее событие вызвало ваши эмоции, ваша интерпретация этого события либо и то, и другое вместе.

🌟Выполняя это упражнение, применяйте свои навыки наблюдения и описания.  Наблюдайте факты, а затем описывайте их.

🌟 Шаг 1: Спросите себя:"Какую эмоцию я хочу изменить?"
Назовите эмоцию. Определите ее интенсивность до вмешательства

🌟 Шаг 2: Спросите  себя:  "Что стало   ПОБУЖДАЮЩИМ   СОБЫТИЕМ,  вызвавшим мою  эмоциональную реакцию?"
ОПИШИТЕ ПОБУЖДАЮЩЕЕ СОБЫТИЕ. Что произошло и привело вас к этой эмоции? Кто кому что сделал? К чему это привело? Это событие является проблемой для вас?

Проверьте факты!🌟

Выясните, нет ли крайностей и оценочности в вашем описании. ПЕРЕПИШИТЕ факты в случае необходимости, чтобы быть более точной.

🌟 Шаг 3: Спросите себя: "Какова моя ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (мысли, убеждения и т.п.) этих фактов?"
Что я допускаю (предполагаю)? Добавляю ли я какую-то свою интерпретацию в описание произошедшего события?

Проверьте факты!🌟

Напишите как можно больше других возможных интерпретаций этих фактов.🌟

🌟ПЕРЕПИШИТЕ факты, если это необходимо. Попробуйте проверить точность своих интерпретаций. Если вы не можете проверить факты, выпишите те, которые являются наиболее точными или достоверными.

🌟 Шаг 4: Спросите  себя: "Я воспринимаю это как УГРОЗУ?"
В чем в данном случае состоит угроза? Чем это событие или ситуация угрожают мне? Какие тревожные события или последствия я ожидаю от этой ситуации?

Проверьте факты!🌟

🌟Напишите как можно больше других возможных исходов этой ситуации, учитывая факты.

🌟ПЕРЕПИШИТЕ факты, если это необходимо. Попробуйте проверить точность своих ожиданий. Напишите наименее катастрофичные последствия, которые могут произойти.

🌟 Шаг 5: Спросите себя: "Какая катастрофа  случится, если все-таки произойдет то, о чем я беспокоюсь?  Опишите  подробно наихудшие  последствия, которые только могут произойти.

ОПИШИТЕ СТРАТЕГИИ СОВЛАДАНИЯ (способы, как вы справитесь с этим).🌟

🌟 Шаг 6: Спросите себя: "На сколько мои эмоции (их интенсивность  и продолжительность) соответствуют фактам?"
(0 -вообще не соответствуют, 5 -полностью соответствуют)      
  
Если вы не уверены, что ваши эмоции и их интенсивность соответствуют фактам, продолжайте проверять факты.🌟

Подходите к этому на столько творчески, на сколько вы можете; или же спросите мнение других; или проведи те эксперимент, чтобы увидеть, являются ли ваши прогнозы или интерпретации правильными.

Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥42🙏1
Когда вас посещают мысли, критикующие вас же, или тревога, что вы сделали недостаточно, или могли бы лучше, то рекомендуем прочитать следующее, чтобы понять, что с вами все в порядке

В ДБТ допускается, что

🌸 Человек делает лучшее из возможного для него

🌸 Человек стремится к лучшему

🌸 Человеку нужно стараться делать лучше, больше, быть более мотивированными, чтобы меняться (но важно учитывать свои силы и ресурсы, которые меняются у всех людей)

🌸 Человек может не быть причиной своих проблем, но в любом случае решать их придётся именно ему

🌸 Жизнь человека невыносима как она есть (боль есть всегда, важно научиться её проживать безопасно и не отталкивая)

🌸 Человек должен обучаться новому поведению в соответствующем контексте

🌸 Человек не может потерпеть неудачу в терапии

🌸 Любое поведение имеет причину

🌸 Выявление и изменение причин поведения работает лучше, чем осуждение и обвинение

Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝52👍1🥰1
Первым Социальным в БИОСОЦИАЛЬНОЙ модели является инвалидирующее окружение.

🤩Инвалидирующее социальное окружение может усложнять эмоциональную регуляцию

Инвалидирующее окружение не понимает ваших эмоций:

🤩•  Говорит, что ваши эмоции неуместные, странные, неправильные или плохие

🤩•  Часто игнорирует ваши эмоциональные реакции и ничего не делает, чтобы помочь вам

🤩•  Часто говорит: "Ты же не маленькая!", "Прекрати плакать!“, "Разве девушки/женщины ТАК ведут себя?!“, "Нормальные женщины / девушки так себя не ведут“, «Не будь слабачкой, просто реши проблему»

🤩Девушки, которых инвалидируют, часто делают все, что в их силах:

🤩•  Могут не знать, как валидировать, или на сколько важно валидировать, или боятся, что если они будут валидировать, то другие станут еще более эмоциональными

🤩•  Могут испытывать выраженный стресс либо длительное эмоциональное давление или иметь мало внутренних ресурсов

🤩•  Могут просто не соответствовать своему социальному окружению, вы можете быть «белой вороной»

Вторым социальным в БИОСОЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ является неэффективное окружение⚡️

По некоторым причинам родители могут быть неэффективными в обучении детей регуляции эмоций и поведения🤩

🌑1)  Идеальных родителей не существует, так случается, что в некоторые периоды родители отдают детей на воспитание бабушкам

🌑2)  Многие родители просто не знают, как быть эффективными. Они не знают, как приучать ребенка к дисциплине, как заботиться о нем и подкреплять хорошее поведение

🌑3)  Родители могут быть перфекционистами – они могут подчеркивать необходимость удерживать все эмоции внутри

🌑4)  Некоторые родители серьезно больны – это могут быть психические или физические заболевания

🌑5)  Родители могут быть в состоянии постоянного стресса. Тяжелая болезнь, стрессовая работа, отсутствие денег, большое количество детей могут помешать делать родителю то, что он должен

🖤Неэффективное социальное окружение – большая проблема, если вы хотите научиться регулировать свои эмоции и поступки

Ваше окружение может подкреплять, когда эмоции и поступки выходят из-под контроля:

🤍•  Если люди вам уступают, когда вы выходите из себя, вам будет тяжело восстановить контроль над ними

🤍•  Если вам приказывают измениться, но не обучают тому, как это сделать, вам будет тяжело продолжать пытаться меняться

🤍•  Значение имеют именно взаимодействия между девушкой и ее социальным окружением

🤍•  Биологическое и социальное окружение воздействуют на девушку

🤍•  Девушка отражает свое социальное окружение и влияет на него

🤍•  Социальное окружение отражает девушку и влияет на нее

🤍•  И так далее, все взаимодействует

Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💔6👍2😢1💯1
Тренинг навыков ДБТ

Ждём вас в нашу ДБТ группу вход через 2 дня (5 февраля) на Осознанность перед модулем Эмоциональная регуляция

Стоимость 2500 р за занятие
Оплата за блок (4 занятия)

Писать мне https://news.1rj.ru/str/TatianaMu

Сайт www.dbtherapy.ru

Команда DBT Cats

Бесплатное интервью.

Думай диалектично
7🥰1👌1
Думай Диалектично ДБТ
Навыки межличностной эффективности помогают поддерживать или повышать наше самоуважение, в то время как мы пытаемся достичь своих целей во взаимодействии с другим человеком. Это способность попросить о том, чего вы хотите, или ответить отказом на просьбу таким…
Навык ЧЕСТЬ ☀️

🤗


Навыки межличностной эффективности помогают поддерживать или повышать наше самоуважение, в то время как мы пытаемся достичь своих целей во взаимодействии с другим человеком. Это способность попросить о том, чего вы хотите, или ответить отказом на просьбу таким образом, чтобы после этого не потерять самоуважение.

Навык ЧЕСТЬ

🍃Ч - Будьте Честными с собой и с другими, будьте справедливыми по отношению к себе и другим, пытаясь получить то, что вам нужно

🍃Е - Если виноваты, извинитесь только один раз. Воздержитесь от чрезмерных извинений.

🍃С - Держитесь СВОИХ ценностей. Не отступайте от своих ценностей.

🍃Т - Говорите ТОЛЬКО правду. Не лгите. Не притворяйтесь беспомощным в те моменты, когда вы компетентны, и не преувеличивайте

🍃Ь🍃


Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10😁1💯1
Что такое радикальное принятие? 📕

🥹 принятие всей жизни разумом, сердцем и телом

🥹 принятие чего-то до глубины всем своим существом

🥹 открытость к полноценному переживанию реальности такой, какая она есть в данный момент

Зачем принимать реальность?

🐱Отрицание реальности не изменит ее
🐱 Изменение реальности требует ее принятия
🐱 Боль неизбежна
🐱 Отрицание реальности превращает боль в страдание
🐱 Принятие реальности дает свободу
🐱 Принятие приводит к печали, за которой следует успокоение
🐱 Путь из ада идет через принятие боли



Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🥰1💔1
Многие считают, что эмоциональная дисрегуляция является ключевым компонентом в развитии и поддержании пограничного расстройства личности.😐
#прл #травма

Считается, что она приводит ко многим другим симптомам пограничного расстройства личности, таким как трудности в межличностных отношениях, нестабильное самоощущение, импульсивное поведение и когнитивные нарушения».

Факторы окружающей среды также играют важную роль многие люди с ПРЛ в той или иной форме пережили травму , например сексуализированное насилие, физическое или словесное насилие, эмоциональное пренебрежение и травлю Почти все люди с ПРЛ сообщают о пережитом травматическом обесценивании — поведении, которое говорит о том, что они плохие, недостойные или неприемлемые, — либо в своих семьях, либо в других важных отношениях».

Эти ранние негативные переживания часто оставляют эмоциональные шрамы, из-за которых людям с ПРЛ невероятно трудно поддерживать стабильные, здоровые отношения, как платонические, так и романтические.

Источник

Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💔5😭2💯1
ТРЕНИНГ НАВЫКОВ ДПТ


Дисрегуляция чувства «Я» — весьма обычное явление у лиц с выраженной эмоциональной дисрегуляцией.

Например, люди с депрессией или ПРЛ нередко сообщают о том, что у них вообще отсутствует чувство «🤓», они ощущают пустоту и не знают, кто они.

Также распространены чувство отстраненности 🕯от других, презрения к себе🥺 и собственной неценности или бесполезности. 🎧

Кроме того, лица с выраженной эмоциональной дисрегуляцией часто воспринимают реальность через объектив своих эмоций🦌, а не такой‚ какая она есть.

Как следствие — оценочные суждения, искаженные выводы, допущения и убеждения. 😱

Для решения проблемы дисрегуляции чувства “Я” первый модуль тренинга навыков ДПТ направлен на обучение базовому набору навыков осознанности, т.е. навыкам, связанным с умением сознательно переживать и наблюдать👸 за собой и за окружающими событиями с любопытством и без осуждения; видеть и описывать реальность такой, какая она есть, и эффективно участвовать в потоке происходящего.

🗒 Чтобы справиться с воздействием высокой эмоциональности, навыки осознанности сосредоточены на наблюдении и точном описании внутренних и внешних текущих событий, безоценочно и без искажения реальности.

🗒 Навыки осознанности являются базовыми для всех других навыков, и поэтому в течение тренинга обращаемся к ним в начале каждого модуля навыков.

Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥2💯1
О поведенческой терапии🌟

Психология поведения предлагает два ключевых механизма взаимодействия организма с окружающей средой:

респондентное🗒

и

оперантное обусловливание🗒

Эти механизмы помогают понять, каким образом наши желания формируют наше поведение.

🫐Респондентное поведение — это автоматическое, врождённое реагирование на определённые стимулы. Такие реакции не зависят от предшествующего опыта и не требуют обучения. Например, слезоточение при нарезании лука или зрачковый рефлекс на яркий свет являются примерами респондентного поведения.

🥣Оперантное поведение возникает в результате взаимодействия с результатами собственных действий. Здесь поведение подкрепляется или угасает в зависимости от последствий. Этот вид поведения требует обучения и адаптации к окружающей среде. Например, если ребёнок, выполняя домашние задания, получает похвалу или награду, он с большей вероятностью будет повторять это поведение.

🤩Как связаны наши желания и поведение?

Желания и мотивация играют центральную роль в инициировании оперантного поведения. Рассмотрим пример с жаркой погодой и жаждой. Человек идет по улице в жаркую погоду, его мучает жажда, но воды с собой нет. Желание попить направляет человека к поиску источника воды. При наличии автомата с водой жажда подкрепляется возможностью её утолить. Таким образом, поведение (покупка воды) детерминируется доступностью объекта удовлетворения желания. Если автомат отсутствует, это поведение не проявляется, демонстрируя тесную связь между желанием, средой и действием.

1️⃣. Человек, желающий улучшить своё здоровье, может изменить своё оперантное поведение, выбирая более здоровую пищу вместо фастфуда.
🔜 Положительные изменения в самочувствии и внешнем виде служат подкреплением, усиливающим это поведение.

2️⃣. Студент, желающий получить высокие оценки, может разработать систему вознаграждений за успешное выполнение учебных заданий. 🔜Положительная оценка или одобрение преподавателя иногда становятся тем подкреплением, которое стимулирует повторение целенаправленного поведения.

🫙В поведенческой терапии эти принципы находят применение в коррекции нежелательных привычек и формировании новых, полезных паттернов поведения.
🫙За счёт использования оперантного обусловливания терапевты могут помочь клиентам с изменением поведения через систему подкреплений и наказаний.

Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥2🎉1
DBT и ABA

Диалектико-поведенческая терапия (ДПТ) и прикладной анализ поведения (ПАП), используют принципы поведенческой науки для достижения позитивных изменений в жизни человека.

Диалектико-Поведенческая Терапия была разработана Маршей Линехан в конце 1980-х годов. Она особенно эффективна для лечения пограничного расстройства личности и других психических состояний, связанных с эмоциональной нестабильностью.

Один из ключевых аспектов ДПТ — это баланс между изменением и принятием. В терапии акцентируется внимание на важности понимания и принятия собственных эмоций и мыслей. Используя техники из когнитивно-поведенческой терапии, ДПТ помогает клиентам развивать навыки, необходимые для управления эмоциональными кризисами, улучшения межличностных отношений и, в конечном счете, улучшения качества жизни.

В рамках ДПТ понимание оперантного поведения является ключевым, так как клиентам предоставляется возможность изменить свои поведенческие реакции на стимулы из окружающей среды. Например, при помощи техник осознанности и самоконтроля человек может научиться иначе реагировать на стрессовые ситуации, изменяя свои поведенческие паттерны.

Прикладной анализ поведения — это научный подход, ориентированный на улучшение социально значимых видов поведения. Он базируется на принципах оперантного обусловливания и чаще всего применяется в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра, а также в образовательных и иных областях, требующих коррекции поведения.

Целью ПАП является изменение условий, которые предшествуют и следуют за конкретными действиями. Например, вводя позитивные подкрепления после выполнения положительного поведения, специалисты пытаются увеличить вероятность повторения этих действий в будущем.

ПАП учитывает как респондентное, так и оперантное поведения. Респондентное поведение используется для понимания автоматических реакций на стимулы, тогда как оперантное поведение применяется для разработки стратегий изменения сознательно контролируемых действий.

Оба подхода активно используют понимание оперантного и респондентного поведения для изменения поведенческих моделей. В ДПТ акцент делается на эмоциональной регуляции и межличностной эффективности, тогда как ПАП фокусируется на систематическом изменении поведения через контролируемое подкрепление.

Респондентное поведение в контексте терапий помогает идентифицировать автоматические реакции, например, физиологические отклики на стресс, и использовать методы для их управления. Оперантное поведение становится инструментом для сознательного изменения действий и реакций на разрушительные стимулы.

И ДПТ, и ПАП ориентированы на изменение поведения и улучшение жизни человека, но делают это с разными акцентами.

Думай диалектично
8
Диалектико-поведенческая терапия и исследования

Пожилые люди, страдающие хронической депрессией, находятся в высокой группе риска инвалидизации из-за снижения функциональных возможностей. Также у них может снизиться самооценка, и уровень самоубийств среди этой возрастной группы выше, чем в других возрастных категориях.

Внимание данной группе населения уделяется недостаточно, и исследования показывают, что лишь 10% пожилых из тех, кому необходимо психиатрическое вмешательство, реально его получают.

Групповая терапия, которая менее затратна, может быть столь же эффективной, как когнитивные, поведенческие и психодинамические методы лечения. Для пожилых людей, потерявших близких, групповая терапия также обеспечивает социальное взаимодействие, что имеет огромное значение.

Стоит отметить, что эффект от приема антидепрессантов у пожилых людей может исчезнуть в течение года у 60% взрослых и пожилых. При этом 10-30% людей оказываются частично или полностью невосприимчивыми к ним, что делает препараты неэффективными.

Диалектико-поведенческая терапия (ДБТ) для пожилых.

Первоначально ДБТ была разработана для женщин с высоким риском суицида и склонностью к самоповреждению. Впоследствии оказалось, что навыки, развиваемые в рамках этой терапии, полезны в повседневной жизни независимо от диагноза. Навыки, такие как радикальное принятие, осознанность, стрессоустойчивость, управление эмоциями и эффективность в межличностных отношениях, полезны и пожилым людям.

Однако ДБТ для пожилых имеет свои особенности: акцент делается на лечении депрессии, контроле поведения и коррекции негибких стратегий совладания, которые могут повышать риск рецидива депрессии.

Используя диалектический подход, ДБТ помогает клиентам находить баланс в их мышлении, эмоциональном и поведенческом функционировании. Это способствует переходу от крайних позиций к более гибким и адаптивным реакциям.

В ходе освоения навыков ДБТ пожилые участники начинают меньше беспокоиться о том, чтобы нравиться окружающим, реже извиняются и учатся говорить "нет". Они менее подвержены чувствовать ответственность за эмоции других людей. Участники становятся менее самокритичны и более готовы принимать помощь. Они отмечают улучшения в совладании со стрессами и меньше чувствуют подавленность, чаще ищут социальную поддержку.

Тренинг навыков ДБТ значительно снижает чувство безнадежности также у выборки пожилых людей с пограничным расстройством личности и уменьшает риск суицида.

Тем не менее, данное исследование имеет несколько ограничений, которые более подробно описаны в оригинальной статье (2003).

Думай диалектично
8
Обещать себе и другим.
Тренинг навыков и ответственность


🥋Около 7 лет назад я начала проводить очные бесплатные занятия цигун для пожилых дам. ЗАЧЕМ? Потому что эти встречи были обещанием другим людям встретиться.

Обещая только себе, я часто пропускала свои тренировки, самочувствие моё оставалось таким же, не лучше.

Т.е. мои пожилые дамы словно брали на себя роль внешнего контроля. И я шла и делала. И получала классный результат. И это стимулировало меня заниматься ещё больше.

Так и в тренинге навыков ДБТ тренер становится этим внешним контролером, а участники "обещают" ему приходить на занятия, выполнять домашние задания, улучшать свою жизнь, в конце-то концов! Т.е. вы "договариваетесь" с тренером ДБТ об определённых условиях, и стремитесь к тому, чтобы выполнять их.

И важно! Постепенно эта ответственность из внешнего переходит вовнутрь, и уже не нужен кто-то контролирующий
(с) Мусская Т.

Думай диалектично
5👍1🥰1