Обещать себе и другим.
Тренинг навыков и ответственность
🥋Около 7 лет назад я начала проводить очные бесплатные занятия цигун для пожилых дам. ЗАЧЕМ? Потому что эти встречи были обещанием другим людям встретиться.
Обещая только себе, я часто пропускала свои тренировки, самочувствие моё оставалось таким же, не лучше.
Т.е. мои пожилые дамы словно брали на себя роль внешнего контроля. И я шла и делала. И получала классный результат. И это стимулировало меня заниматься ещё больше.
Так и в тренинге навыков ДБТ тренер становится этим внешним контролером, а участники "обещают" ему приходить на занятия, выполнять домашние задания, улучшать свою жизнь, в конце-то концов! Т.е. вы "договариваетесь" с тренером ДБТ об определённых условиях, и стремитесь к тому, чтобы выполнять их.
И важно! Постепенно эта ответственность из внешнего переходит вовнутрь, и уже не нужен кто-то контролирующий
(с) Мусская Т.
Думай диалектично
Тренинг навыков и ответственность
🥋Около 7 лет назад я начала проводить очные бесплатные занятия цигун для пожилых дам. ЗАЧЕМ? Потому что эти встречи были обещанием другим людям встретиться.
Обещая только себе, я часто пропускала свои тренировки, самочувствие моё оставалось таким же, не лучше.
Т.е. мои пожилые дамы словно брали на себя роль внешнего контроля. И я шла и делала. И получала классный результат. И это стимулировало меня заниматься ещё больше.
Так и в тренинге навыков ДБТ тренер становится этим внешним контролером, а участники "обещают" ему приходить на занятия, выполнять домашние задания, улучшать свою жизнь, в конце-то концов! Т.е. вы "договариваетесь" с тренером ДБТ об определённых условиях, и стремитесь к тому, чтобы выполнять их.
И важно! Постепенно эта ответственность из внешнего переходит вовнутрь, и уже не нужен кто-то контролирующий
(с) Мусская Т.
Думай диалектично
❤5👍1🥰1
И кстати
Это интересно и важно!
ТРЕНИНГ НАВЫКОВ ДБТ
для пожилых женщин 60+
Эту возрастную группу очень тяжело собрать для исследования, по моему опыту, поэтому если вы поможете распространением / пригласите мам / бабушек к участию, то это очень поможет
Набираем группу пожилых дам 60-74 на тренинг навыков ДБТ (сейчас именно этот возраст, не старше)
Только социальные места - стоимость 1000 р. за занятие
Наша цель - апробировать стандартный протокол М. Линехан на пожилых женщинах. Онлайн. Понадобится согласие на участие в исследовании.
Обязательно перед тренингом:
- прохождение бесплатного интервью
- заполнение опросников (очень много вопросов)
- прохождение психологических диагностических тестов
- прохождение комплексной нейропсихологической диагностики (бесплатно)
После тренинга:
- заполнение опросников
- прохождение психологических диагностических тестов
- прохождение комплексной нейропсихологической диагностики (бесплатно)
Думай диалектично
Это интересно и важно!
ТРЕНИНГ НАВЫКОВ ДБТ
для пожилых женщин 60+
Эту возрастную группу очень тяжело собрать для исследования, по моему опыту, поэтому если вы поможете распространением / пригласите мам / бабушек к участию, то это очень поможет
Набираем группу пожилых дам 60-74 на тренинг навыков ДБТ (сейчас именно этот возраст, не старше)
Только социальные места - стоимость 1000 р. за занятие
Наша цель - апробировать стандартный протокол М. Линехан на пожилых женщинах. Онлайн. Понадобится согласие на участие в исследовании.
Обязательно перед тренингом:
- прохождение бесплатного интервью
- заполнение опросников (очень много вопросов)
- прохождение психологических диагностических тестов
- прохождение комплексной нейропсихологической диагностики (бесплатно)
После тренинга:
- заполнение опросников
- прохождение психологических диагностических тестов
- прохождение комплексной нейропсихологической диагностики (бесплатно)
Думай диалектично
❤6👏2👍1🔥1
Перевод картинки снизу вверх
Понимание, почему моя чаша полна
🔴 Быть обвиненной в поведении, вызванном травмой + получать пренебрежение
- отсутствие навыков преодоления трудностей
- из-за активной реакции на стресс
🟢 Борьба с идентичностью - > я + травма
🔵 Детская травма:
- пренебрежение
- насилие
- жестокое обращение
- отсутствие поддержки
- небезопасная среда
- высокий стресс
⚫️ Неадаптивные стратегии преодоления трудностей, которые помогли мне выжить, но больше не служат мне
🟠 Отсутствие образцов для подражания
🔴 Быть обожженной и травмированной из-за поиска поддержки (поддержки нет, плохая поддержка или поддержка, которая не может удовлетворить потребность)
✅ Отсутствие знаний о том, как или где искать помощь
🌀 Влияние травмы, препятствующее осмысленному участию в жизни общества
✅ Отвержение и оставление из-за травмы и снижения навыков общения
🟢 Реактивность из-за гипервозбуждения как ответа на стресс
🔴 Борьба с независимостью:
- Воспитание детей
- Жилье
- Поддержание работы
❎ Повторение циклов злоупотребления
🔲 Самоунижение из -за борьбы за управление жизнью
- депрессия,
- самоповреждение,
- самоубийство
🐱 Бедность, финансовое напряжение и бездомность
📜 Утрата и потеря
🍃 Психическое истощение
🫙 Много стараюсь и чувствую себя неудачником
🍹 Суждение + стигма для моего представления и диагноза
⚫️ Использование алкоголя, чтобы заморозить, подавить ощущения и справиться с негативными переживаниями
🟠 Стыд и самообвинение
🫖 Эмоциональная дисрегуляция – не знаете как исправить или изменить эмоции
🌿 Отсутствие понимания, сочувствия, сострадания и конструктивной помощи
Думай диалектично
Понимание, почему моя чаша полна
- отсутствие навыков преодоления трудностей
- из-за активной реакции на стресс
- пренебрежение
- насилие
- жестокое обращение
- отсутствие поддержки
- небезопасная среда
- высокий стресс
- Воспитание детей
- Жилье
- Поддержание работы
- депрессия,
- самоповреждение,
- самоубийство
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7❤🔥1🔥1
Часто мы дружим с теми, кого видим регулярно. Исследования подтверждают, что даже случайная близость, например, соседство по парте или совпадение первых букв имён, увеличивает вероятность возникновения дружбы. Это объясняется простотой и частотой взаимодействия. Чем чаще мы сталкиваемся с человеком, тем больше у нас возможностей познакомиться поближе и найти общие интересы. Поэтому активное участие в различных группах, посещение мероприятий и общественные места — это эффективные способы расширить круг общения.
Наличие общих взглядов, интересов, ценностей и жизненного опыта значительно повышает симпатию и привлекательность друг для друга. "Птицы одного полёта" склонны держаться вместе. Сходство может проявляться в самых разных аспектах жизни: политические взгляды, хобби, образы жизни, образование, религиозные убеждения и т.д. Исследования показывают, что это правило работает даже в раннем возрасте: дети предпочитают играть с теми, у кого одинаковые вкусы и интересы.
Эффективное общение
Хорошие собеседники обладают следующими навыками:
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍1🔥1🥰1
Ключ к осознанности – проявлять искренний интерес и любопытство к собеседнику. Это означает быть открытым для новой информации о человеке, признавать, что люди меняются, и не придерживаться строгих представлений о них. Гибкость и готовность к переоценке своих суждений – важные качества в построении долгосрочных отношений.
Чрезмерная сосредоточенность на себе мешает действительно слушать и понимать другого человека. Это приводит к тому, что мы часто говорим только о себе, не уделяя внимания собеседнику. Также, чрезмерная сосредоточенность на собственных мыслях и чувствах порождает тревогу, что может привести к избеганию общения или молчанию. Это противоположно тому, что необходимо для построения крепких связей.
Слушайте собеседника, не отвлекаясь на планы на будущее или анализ прошедшего. Полное присутствие в моменте — залог глубокого понимания и уважения к собеседнику.
Во время общения не отвлекайтесь на другие дела: отключите телефон, не переписывайтесь с другими людьми. Полное внимание — проявление уважения и забота о собеседнике.
Открытость и принятие мнений другого человека — важные элементы успешных отношений. Не надо стараться доказать свою правоту и осуждать точки зрения, отличающиеся от ваших.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍1🔥1
Осознанное отношение к другим людям в отношениях подразумевает несколько аспектов:
✅ объективное описание событий,
✅ отказ от оценок,
✅ избегание предположений,
✅ недопущение сомнений в мотивах и
✅ проявление доверия.
📕 Объективное описание
Вместо субъективных оценок ("хорошо", "плохо"), описывайте наблюдаемые факты, используя "кто", "что", "где", "когда". Записывайте свои собственные ощущения (вкус, запах, звук) отдельно от внешних наблюдений. Важно отличать внутренний опыт (мысли, чувства) от внешней реальности.
✨ Отсутствие оценок
Оценочные суждения мешают объективному восприятию. Избегайте слов, несущих оценку, сосредотачивайтесь на фактах. Не следует считать, что ваше видение ситуации – единственно верное.
🥹 Избегание предположений
Не делайте выводов о мыслях, чувствах, намерениях и желаниях других людей, не проверяя их. Рассматривайте свои интерпретации как гипотезы, которые нуждаются в проверке, а не как установленные факты. Вы можете описывать только то, что воспринимаете своими органами чувств.
🌟 Не сомневайтесь в мотивах
Подозрительность и сомнения в мотивах других людей отталкивают. Избегайте предположений о манипуляции или намерении причинить вред. Например, ваша злость не всегда означает, что другой человек хотел вас рассердить.
✅ Проявление доверия:
Недоверие – препятствие для близости. Дайте людям шанс, не обвиняйте их без достаточных причин. Доверие – важная основа крепких отношений.
↗️ Взаимодействие с людьми основывается на наблюдаемых фактах, а не на предположениях.
Думай диалектично
Вместо субъективных оценок ("хорошо", "плохо"), описывайте наблюдаемые факты, используя "кто", "что", "где", "когда". Записывайте свои собственные ощущения (вкус, запах, звук) отдельно от внешних наблюдений. Важно отличать внутренний опыт (мысли, чувства) от внешней реальности.
Оценочные суждения мешают объективному восприятию. Избегайте слов, несущих оценку, сосредотачивайтесь на фактах. Не следует считать, что ваше видение ситуации – единственно верное.
Не делайте выводов о мыслях, чувствах, намерениях и желаниях других людей, не проверяя их. Рассматривайте свои интерпретации как гипотезы, которые нуждаются в проверке, а не как установленные факты. Вы можете описывать только то, что воспринимаете своими органами чувств.
Подозрительность и сомнения в мотивах других людей отталкивают. Избегайте предположений о манипуляции или намерении причинить вред. Например, ваша злость не всегда означает, что другой человек хотел вас рассердить.
Недоверие – препятствие для близости. Дайте людям шанс, не обвиняйте их без достаточных причин. Доверие – важная основа крепких отношений.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍1🔥1🥰1
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💔8❤2👍1😭1
Самоповреждающее поведение часто рассматривается как деструктивный способ управления негативными эмоциями.
Диалектико-поведенческая терапия (ДБТ) является эффективным методом для работы с самоповреждающим поведением и улучшением эмоциональной регуляции.
ДБТ предлагает:
ДБТ сфокусирована на интеграции конструктивных подходов к решению проблем и снижению самоповреждающего поведения, поддерживая человека в создании здоровых механизмов совладания и взаимодействия с окружающей средой.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥1
Выявление и обозначение эмоций играет ключевую роль в процессе их регуляции.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Примеры применения стратегии противоположного действия
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6
Трудности в регуляции неприятных эмоций являются основной проблемой большинства людей. С точки зрения таких людей, болезненные чувства — это “проблемы, которые должны быть решены“. Дисфункциональное поведение, в частности
Самоповреждающее поведение представляет собой намеренное нанесение телесных повреждений себе. В рамках современного контекста этот феномен рассматривается как форма аутодеструктивного поведения и своего рода "реле", которое превращает внутреннюю эмоциональную боль в ощутимую физическую.
Самоповреждающее поведение характеризуется преднамеренностью и целенаправленностью. Человек осознает своё желание нанести себе вред и делает это систематически. Несмотря на социальную неприемлемость, данное поведение не подразумевает
Существует две основные составляющие этого поведения:
1. Психологическая — связанная с дистрессом и стремлением преодолеть его.
2. Физическая — непосредственное причинение физического вреда.
Самоповреждение встречается не только при пограничном расстройстве личности (ПРЛ), но и при депрессиях, а также как форма демонстративно-манипулятивного поведения.
Существуют три основные модели аутодеструктивного поведения:
Психологические факторы, лежащие в основе самоповреждений, включают трудности саморегуляции, импульсивность, высокую тревожность и проблемы с самооценкой и управлением эмоциями.
У людей, имеющих историю самоповреждающего поведения, риск
Самоповреждение сигнализирует о стрессе и повышенном риске
Важно различать самоповреждающее поведение и
Не
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💔4❤3👍1😢1
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
Часть 1
Эмоции — сложные психологические состояния, которые состоят из нескольких ключевых компонентов, обеспечивающих их возникновение и развитие. Понимание этих составляющих помогает управлять эмоциями и лучше адаптироваться к ситуациям.
Рассмотрим основные элементы модели, из которых складываются эмоции:
Побуждающие события
Эмоции запускаются в ответ на определенные события или ситуации, происходящие вокруг нас или внутри нас. Эти события, названные "побуждающими", выступают в качестве сигналов для возникновения эмоций в данный момент.
Внутренние побуждающие события: мысли человека, его поведение, физические реакции, а также одна эмоция могут побуждать возникновение другой. Например, печаль может вызвать гнев.
Внешние побуждающие события: это ситуации, происходящие в окружающем мире. Дождливый день на свадьбе или неожиданные новости могут повлиять на эмоции, вызывая грусть.
События могут автоматически побуждать эмоции: в некоторых случаях реакция на событие происходит автоматически, без осознанного размышления. Например, страх при виде высоты или радость от заката.
Изменение побуждающего события: изменение условий вокруг нас может изменить и эмоции. Можно избежать неприятных событий или изменить их, решив проблему, чтобы трансформировать эмоциональное состояние.
Осознанность
Эмоция не возникнет без осознания события, которое её вызывает. Внимание должно быть сосредоточено на этом событии, чтобы эмоция могла проявиться.
Неосознаваемые эмоции не существуют: даже внутренние события станут причиной эмоций только при наличии осознания на каком-либо уровне.
Изменения внимания: отключение внимания от побуждающих событий может изменить эмоции, предоставляя возможность управлять своим эмоциональным состоянием.
Интерпретация событий
Часто не само событие, а его интерпретация запускает эмоциональную реакцию. Именно наши мысли, убеждения или оценки вызывают ответные эмоции.
Интерпретации сложных эмоций: сложные эмоции могут возникать в результате интерпретаций и убеждений. Например, отчаяние — это сочетание грусти и уверенности в безнадежности ситуации.
Приобретенные убеждения: множество наших интерпретаций основано на ранее сформированных убеждениях о том, что представляет угрозу или безопасность.
Примером этого служит ситуация на переполненном рынке: если подруга не замечает вас, возможно, она просто не слышит в шумной обстановке, и тогда у человека нет причины обижаться. Но если интерпретация случившегося иная, то это может незаслуженно вызвать негативные эмоции.
Объединение понимания побуждающих событий, уровня осознанности и интерпретации позволяет управлять своими эмоциями и использовать их для улучшения повседневной адаптации и личностного роста.
Думай диалектично
Часть 1
Эмоции — сложные психологические состояния, которые состоят из нескольких ключевых компонентов, обеспечивающих их возникновение и развитие. Понимание этих составляющих помогает управлять эмоциями и лучше адаптироваться к ситуациям.
Рассмотрим основные элементы модели, из которых складываются эмоции:
Побуждающие события
Эмоции запускаются в ответ на определенные события или ситуации, происходящие вокруг нас или внутри нас. Эти события, названные "побуждающими", выступают в качестве сигналов для возникновения эмоций в данный момент.
Внутренние побуждающие события: мысли человека, его поведение, физические реакции, а также одна эмоция могут побуждать возникновение другой. Например, печаль может вызвать гнев.
Внешние побуждающие события: это ситуации, происходящие в окружающем мире. Дождливый день на свадьбе или неожиданные новости могут повлиять на эмоции, вызывая грусть.
События могут автоматически побуждать эмоции: в некоторых случаях реакция на событие происходит автоматически, без осознанного размышления. Например, страх при виде высоты или радость от заката.
Изменение побуждающего события: изменение условий вокруг нас может изменить и эмоции. Можно избежать неприятных событий или изменить их, решив проблему, чтобы трансформировать эмоциональное состояние.
Осознанность
Эмоция не возникнет без осознания события, которое её вызывает. Внимание должно быть сосредоточено на этом событии, чтобы эмоция могла проявиться.
Неосознаваемые эмоции не существуют: даже внутренние события станут причиной эмоций только при наличии осознания на каком-либо уровне.
Изменения внимания: отключение внимания от побуждающих событий может изменить эмоции, предоставляя возможность управлять своим эмоциональным состоянием.
Интерпретация событий
Часто не само событие, а его интерпретация запускает эмоциональную реакцию. Именно наши мысли, убеждения или оценки вызывают ответные эмоции.
Интерпретации сложных эмоций: сложные эмоции могут возникать в результате интерпретаций и убеждений. Например, отчаяние — это сочетание грусти и уверенности в безнадежности ситуации.
Приобретенные убеждения: множество наших интерпретаций основано на ранее сформированных убеждениях о том, что представляет угрозу или безопасность.
Примером этого служит ситуация на переполненном рынке: если подруга не замечает вас, возможно, она просто не слышит в шумной обстановке, и тогда у человека нет причины обижаться. Но если интерпретация случившегося иная, то это может незаслуженно вызвать негативные эмоции.
Объединение понимания побуждающих событий, уровня осознанности и интерпретации позволяет управлять своими эмоциями и использовать их для улучшения повседневной адаптации и личностного роста.
Думай диалектично
❤6🙏1
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ
Часть 2
Факторы уязвимости — это условия и состояния, увеличивающие чувствительность человека к побуждающим событиям, что делает его более восприимчивым к эмоциональным реакциям. Эти факторы могут быть как недавними, так и корениться в далеком прошлом.
Влияние недавних и прошлых событий
- Недавние события: недостаток сна, плохое питание, болезни и стресс могут усилить нашу эмоциональную уязвимость. Например, переутомленный человек может вспыхнуть гневом из-за небольшого давления.
- События из далекого прошлого: нерешённые ситуации из детства могут повысить уязвимость в настоящем. Воспоминания срабатывают на подсознательном уровне, вызывая те же реакции, которые были в прошлом.
Изменение факторов уязвимости, например, улучшение сна или снижение стресса, может смягчить негативные эмоции.
Биологические изменения
- Мозговые реакции: эмоции вызывают нейрохимические изменения в головном мозге, влияя на всё тело. Лимбическая система особенно важна для управления эмоциями.
- Изменения нервной системы: через нервную систему регулируются реакции мышц и вегетативные процессы, такие как частота сердцебиений и дыхание. Симпатическая нервная система активизируется при стрессе, готовя тело к действию, тогда как парасимпатическая система успокаивает организм в расслабленном состоянии.
Изменение биологических процессов, например, путем использования лекарств или техник релаксации вроде йоги, может помочь управлять эмоциями и адаптироваться к ситуациям.
Думай диалектично
Часть 2
Факторы уязвимости — это условия и состояния, увеличивающие чувствительность человека к побуждающим событиям, что делает его более восприимчивым к эмоциональным реакциям. Эти факторы могут быть как недавними, так и корениться в далеком прошлом.
Влияние недавних и прошлых событий
- Недавние события: недостаток сна, плохое питание, болезни и стресс могут усилить нашу эмоциональную уязвимость. Например, переутомленный человек может вспыхнуть гневом из-за небольшого давления.
- События из далекого прошлого: нерешённые ситуации из детства могут повысить уязвимость в настоящем. Воспоминания срабатывают на подсознательном уровне, вызывая те же реакции, которые были в прошлом.
Изменение факторов уязвимости, например, улучшение сна или снижение стресса, может смягчить негативные эмоции.
Биологические изменения
- Мозговые реакции: эмоции вызывают нейрохимические изменения в головном мозге, влияя на всё тело. Лимбическая система особенно важна для управления эмоциями.
- Изменения нервной системы: через нервную систему регулируются реакции мышц и вегетативные процессы, такие как частота сердцебиений и дыхание. Симпатическая нервная система активизируется при стрессе, готовя тело к действию, тогда как парасимпатическая система успокаивает организм в расслабленном состоянии.
Изменение биологических процессов, например, путем использования лекарств или техник релаксации вроде йоги, может помочь управлять эмоциями и адаптироваться к ситуациям.
Думай диалектично
❤8💯1
Тренинг с открытой датой, поэтому нужно сейчас записаться в лист ожидания. Уже записались несколько желающих
Это можно сделать по ссылке https://forms.gle/V4JHsp4PJZdkskXv5
А также расскажите знакомым, чтобы ускорить процесс набора в этот тренинг женщин 🤝
-----
Это интересно и важно!
ТРЕНИНГ НАВЫКОВ ДБТ
для пожилых женщин 60+
Дорогие мои, эту возрастную группу очень тяжело собрать для исследования, по моему опыту, поэтому если вы поможете распространением / пригласите мам / бабушек к участию, то это очень поможет
Набираем группу пожилых дам 60-74 на тренинг навыков ДБТ (сейчас именно этот возраст, не старше)
Только социальные места - стоимость 1000 р. за занятие
Наша цель - апробировать стандартный протокол М. Линехан на пожилых женщинах. Онлайн. Понадобится согласие на участие в исследовании.
Обязательно перед тренингом:
- прохождение бесплатного интервью
- заполнение опросников (очень много вопросов)
- прохождение психологических диагностических тестов
- прохождение комплексной нейропсихологической диагностики (бесплатно)
После тренинга:
- заполнение опросников
- прохождение психологических диагностических тестов
- прохождение комплексной нейропсихологической диагностики (бесплатно)
Это можно сделать по ссылке https://forms.gle/V4JHsp4PJZdkskXv5
А также расскажите знакомым, чтобы ускорить процесс набора в этот тренинг женщин 🤝
-----
Это интересно и важно!
ТРЕНИНГ НАВЫКОВ ДБТ
для пожилых женщин 60+
Дорогие мои, эту возрастную группу очень тяжело собрать для исследования, по моему опыту, поэтому если вы поможете распространением / пригласите мам / бабушек к участию, то это очень поможет
Набираем группу пожилых дам 60-74 на тренинг навыков ДБТ (сейчас именно этот возраст, не старше)
Только социальные места - стоимость 1000 р. за занятие
Наша цель - апробировать стандартный протокол М. Линехан на пожилых женщинах. Онлайн. Понадобится согласие на участие в исследовании.
Обязательно перед тренингом:
- прохождение бесплатного интервью
- заполнение опросников (очень много вопросов)
- прохождение психологических диагностических тестов
- прохождение комплексной нейропсихологической диагностики (бесплатно)
После тренинга:
- заполнение опросников
- прохождение психологических диагностических тестов
- прохождение комплексной нейропсихологической диагностики (бесплатно)
Google Docs
Запись в лист ожидания на тренинг навыков ДБТ для женщин 60-74 года
Добрый день! Благодарим вас за интерес к исследованию, в котором мы изучаем влияние тренинга навыков ДБТ на пожилых женщин 60-74 года.
Приглашаем к участию женщин из любых регионов мира в возрасте от 60 до 74 лет.
Важным условием является то, что опросник…
Приглашаем к участию женщин из любых регионов мира в возрасте от 60 до 74 лет.
Важным условием является то, что опросник…
❤6
Инвалидация в семье (по Марше Линехан)
❤ ❤ ❤ ❤ ❤ ❤ ❤ ❤ ❤
Инвалидация в семейной среде представляет собой процесс, при котором эмоциональные переживания и потребности одного из членов семьи систематически игнорируются, не принимаются всерьез или подвергаются сомнению.
Диалектико-поведенческая терапия (ДБТ), разработанная М. Линехан, выделяет несколько типов семей, где инвалидация является частью повседневной жизни. Понимание этих типов может помочь выявить источники эмоциональных трудностей и нарушений у детей, выросших в таких условиях.
🌀 Хаотичная семья
Хаотичные семьи характеризуются отсутствием стабильности и часто включают в себя проявления злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), психическими расстройствами и финансовыми проблемами. В таких семьях родители, как правило, отсутствуют физически или эмоционально, уходя от ответственности за ребенка. Потребности ребенка игнорируются или не учитываются, что оставляет его наедине с собственными проблемами и неудачами. Это может привести к серьезным психологическим последствиям, таким как низкая самооценка, ощущение ненужности и сложности в построении доверительных отношений.
🔳 Перфекционистская семья
В перфекционистских семьях родители уделяют внимание только успехам и достижению высоких стандартов, игнорируя негативные эмоции ребенка. Выражение эмоций часто подавляется и наказывается, что создает атмосферу, в которой ребенок учится скрывать свои истинные чувства и понимать, что выражение эмоций является неуместным. Взрослея, такие дети могут испытывать проблемы с эмоциональной идентификацией и коммуникацией, избегая конфликтов и избегая признания собственных эмоциональных состояний.
➕ ➖ Типичная семья
Типичные семьи, хотя и кажутся внешне благополучными, акцентируют внимание на когнитивной регуляции и контроле над эмоциями. В таких условиях ребенка учат строгими правилами и границам, где эмоции часто подавляются ради соблюдения стандартизированного поведения. Вместо поддержки и принятия дети получают моделирование поведения, основанного на логике, что может создать трудности в развитии эмоционального интеллекта и эмпатии.
Инвалидация может иметь долгосрочные последствия для эмоционального и психологического развития детей. Это ведет к развитию таких проблем, как депрессия, тревожные расстройства, трудности в построении отношений и даже пограничное расстройство личности. Понимание и признание этих негативных моделей — первый шаг к изменению поведения и созданию более поддерживающей семейной среды.
Думай диалектично
Инвалидация в семейной среде представляет собой процесс, при котором эмоциональные переживания и потребности одного из членов семьи систематически игнорируются, не принимаются всерьез или подвергаются сомнению.
Диалектико-поведенческая терапия (ДБТ), разработанная М. Линехан, выделяет несколько типов семей, где инвалидация является частью повседневной жизни. Понимание этих типов может помочь выявить источники эмоциональных трудностей и нарушений у детей, выросших в таких условиях.
Хаотичные семьи характеризуются отсутствием стабильности и часто включают в себя проявления злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ), психическими расстройствами и финансовыми проблемами. В таких семьях родители, как правило, отсутствуют физически или эмоционально, уходя от ответственности за ребенка. Потребности ребенка игнорируются или не учитываются, что оставляет его наедине с собственными проблемами и неудачами. Это может привести к серьезным психологическим последствиям, таким как низкая самооценка, ощущение ненужности и сложности в построении доверительных отношений.
В перфекционистских семьях родители уделяют внимание только успехам и достижению высоких стандартов, игнорируя негативные эмоции ребенка. Выражение эмоций часто подавляется и наказывается, что создает атмосферу, в которой ребенок учится скрывать свои истинные чувства и понимать, что выражение эмоций является неуместным. Взрослея, такие дети могут испытывать проблемы с эмоциональной идентификацией и коммуникацией, избегая конфликтов и избегая признания собственных эмоциональных состояний.
Типичные семьи, хотя и кажутся внешне благополучными, акцентируют внимание на когнитивной регуляции и контроле над эмоциями. В таких условиях ребенка учат строгими правилами и границам, где эмоции часто подавляются ради соблюдения стандартизированного поведения. Вместо поддержки и принятия дети получают моделирование поведения, основанного на логике, что может создать трудности в развитии эмоционального интеллекта и эмпатии.
Инвалидация может иметь долгосрочные последствия для эмоционального и психологического развития детей. Это ведет к развитию таких проблем, как депрессия, тревожные расстройства, трудности в построении отношений и даже пограничное расстройство личности. Понимание и признание этих негативных моделей — первый шаг к изменению поведения и созданию более поддерживающей семейной среды.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💔5❤2🥰1
Стереотипное самоповреждающее поведение. Расчесывание кожи, выдергивание волос
➖ Стереотипное самоповреждающее поведение — это форма дисфункционального поведения, характеризующаяся продолжительными и регулярными актами нанесения вреда себе, которые становятся привычными и совершаются автоматически. Это явление часто связано с нарушениями эмоциональной регуляции и проблемы с управлением стрессом.
➖ Самоповреждающее поведение может проявляться в разных формах: неконтролируемое расчесывание кожи, выдергивание волос, поверхностные и другие способы нанесения физического вреда. Оно возникает как стратегия совладания, помогающая временно уменьшить эмоциональную боль, стресс или чувство пустоты. Для многих это становится способом почувствовать контроль над телом и эмоциями или отвлечься от психологического дистресса.
➖ Стереотипное самоповреждение отличается от других форм своим автоматическим характером. Это поведение совершается без осознания его последствий, т.е. это не волевое действие, оно происходит неконтролируемо. Причинами этого могут быть длительный стресс, ощущение безнадежности, проблемы в социализации или дефицит навыков эмоциональной регуляции. Это может действовать как временная "анестезия" для интенсивных эмоций.
Во многих случаях стереотипное самоповреждение является результатом многолетних или хронических эмоциональных трудностей. Изоляция, отсутствие поддержки, травматический опыт или жизнь в дисфункциональной среде усиливают проявление такого поведения. Люди, подвергшиеся этому поведению, могут страдать от низкой самооценки, чувства беспомощности и трудностей с выражением эмоций.
Если у вас есть самоповреждающее поведение, то стоит рассмотреть терапию именно в этих методах:
💯 Диалектико-поведенческая терапия (ДБТ) специализированный метод, направленный на развитие навыков эмоциональной регуляции, межличностной эффективности и стрессоустойчивости.
💯 Когнитивно-поведенческая терапия помогает изменить автоматические негативные мыслительные паттерны, связанные с самоповреждением.
🔅 Также стоит подключить техники релаксации: медитация, йога и дыхательные практики могут помочь снизить стресс и контролировать импульсы.
Почему мы здесь об этом говорим? Потому что к нам приходят с такими (и не только) проблемами.
Думай диалектично
Во многих случаях стереотипное самоповреждение является результатом многолетних или хронических эмоциональных трудностей. Изоляция, отсутствие поддержки, травматический опыт или жизнь в дисфункциональной среде усиливают проявление такого поведения. Люди, подвергшиеся этому поведению, могут страдать от низкой самооценки, чувства беспомощности и трудностей с выражением эмоций.
Если у вас есть самоповреждающее поведение, то стоит рассмотреть терапию именно в этих методах:
Почему мы здесь об этом говорим? Потому что к нам приходят с такими (и не только) проблемами.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7💔2🔥1
Сенсорная среда при РАС и ПРЛ
СП — это сложное и часто деструктивное явление, которое встречается у людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и пограничным личностным расстройством (ПРЛ). Несмотря на его потенциально опасный характер, СП может выполнять определённые функции, связанные с внутренними переживаниями и состояниями людей, которые сталкиваются с сенсорной перегрузкой или дефицитом.
Причины СП
🥹 Бедность сенсорной среды: в некоторых случаях СП может быть ответом на сенсорную депривацию. Это проявляется, когда человек испытывает недостаток разнообразия сенсорных стимулов. Потребность "почувствовать что-то" может побуждать человека к СП как к средству обретения ощущения собственного тела и окружающей среды.
🥹 Избыточная сенсорная стимуляция: с другой стороны, СП может возникать в контексте сенсорной перегрузки, особенно у людей с РАС. Избыточное воздействие стимулов, таких как шум или яркий свет, может приводить к повышенной тревожности и вызвать деструктивное поведение как способ справиться с перегрузкой и попытаться восстановить внутреннее равновесие.
Для людей с ПРЛ диссоциация и внутренняя пустота могут быть частыми переживаниями. СП в таких случаях выступает как акт самоидентификации, попытка "вернуться в своё тело" и снова почувствовать себя живым.
1️⃣ СП может стать формой самостимуляции, частью эмоционального самовыражения, когда традиционные способы управления эмоциями недоступны или не работают.
2️⃣ СП может быть результатом нарушения интеграции внутренних переживаний, ведя к ситуации, когда физическая боль становится средством замены или переключения внимания с эмоциональной боли и пустоты.
Баланс сенсорной среды может помочь: создание баланса между сенсорной стимулацией и спокойствием; предоставление возможностей безопасного и удовлетворяющего тактильного взаимодействия, которое заменяет деструктивные формы.
❣️ Проанализируйте, в каких ситуациях проявляется СП, кто и что вас окружает, что предшествует СП.
Думай диалектично
СП — это сложное и часто деструктивное явление, которое встречается у людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и пограничным личностным расстройством (ПРЛ). Несмотря на его потенциально опасный характер, СП может выполнять определённые функции, связанные с внутренними переживаниями и состояниями людей, которые сталкиваются с сенсорной перегрузкой или дефицитом.
Причины СП
Для людей с ПРЛ диссоциация и внутренняя пустота могут быть частыми переживаниями. СП в таких случаях выступает как акт самоидентификации, попытка "вернуться в своё тело" и снова почувствовать себя живым.
Баланс сенсорной среды может помочь: создание баланса между сенсорной стимулацией и спокойствием; предоставление возможностей безопасного и удовлетворяющего тактильного взаимодействия, которое заменяет деструктивные формы.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🤝1
Почему важно выполнять домашние задания и заполнять дневниковую карточку в ДБТ?
Диалектическая поведенческая терапия (ДБТ) – это не просто набор техник, а способ изменить работу мозга, научив его эффективно управлять эмоциями, импульсами и мыслями. Один из ключевых инструментов ДБТ – домашние задания и дневниковая карточка навыков. Почему они так важны?
1️⃣ Формирование новых нейронных связей
Наш мозг изменчив (нейропластичность) и постоянно перестраивается в ответ на новый опыт. Когда вы регулярно применяете навыки ДБТ и фиксируете это в карточке, создаются и укрепляются новые нейронные связи, отвечающие за регуляцию эмоций. Чем чаще вы это делаете, тем устойчивее становятся эти изменения.
2️⃣ Активизация префронтальной коры
Префронтальная кора мозга отвечает за осознанность, самоконтроль и принятие решений. Заполнение карточки помогает вам отслеживать свои реакции, анализировать их и находить более адаптивные стратегии поведения. Это тренировка для мозга: так же, как мышцы укрепляются от повторений в спортзале, ваш мозг учится действовать иначе.
3️⃣ Укрепление связи между эмоциями и логикой
В ДБТ важен баланс между эмоциональным и рациональным мышлением (концепция "мудрого разума"). Регулярное ведение дневниковой карточки помогает осознавать свои эмоции, не подавляя их, а управляя ими осознанно. Это снижает импульсивность и помогает принимать более взвешенные решения.
4️⃣ Снижение стресса и тревожности
Когда вы систематически записываете свои эмоции, мысли и действия, активизируются зоны мозга, связанные с рефлексией (например, поясная кора). Это снижает гиперактивность миндалевидного тела – структуры, отвечающей за страх и тревогу, что делает вас менее уязвимыми перед стрессом.
5️⃣ Привычка к осознанности
Заполнение карточки – это способ тренировки осознанности (mindfulness). Она помогает замечать и фиксировать происходящее в моменте, а не действовать на автопилоте. Исследования показывают, что регулярная практика осознанности изменяет работу мозга, улучшая его способность регулировать эмоции.
Домашние задания и дневниковая карточка – не просто формальность, а инструмент реальных изменений в мозге. Регулярная практика – ключ к устойчивому эмоциональному равновесию и более осознанной жизни.
Заполняете ли вы свою карточку сегодня? Какие навыки вам особенно помогают?
Думай диалектично
Диалектическая поведенческая терапия (ДБТ) – это не просто набор техник, а способ изменить работу мозга, научив его эффективно управлять эмоциями, импульсами и мыслями. Один из ключевых инструментов ДБТ – домашние задания и дневниковая карточка навыков. Почему они так важны?
Наш мозг изменчив (нейропластичность) и постоянно перестраивается в ответ на новый опыт. Когда вы регулярно применяете навыки ДБТ и фиксируете это в карточке, создаются и укрепляются новые нейронные связи, отвечающие за регуляцию эмоций. Чем чаще вы это делаете, тем устойчивее становятся эти изменения.
Префронтальная кора мозга отвечает за осознанность, самоконтроль и принятие решений. Заполнение карточки помогает вам отслеживать свои реакции, анализировать их и находить более адаптивные стратегии поведения. Это тренировка для мозга: так же, как мышцы укрепляются от повторений в спортзале, ваш мозг учится действовать иначе.
В ДБТ важен баланс между эмоциональным и рациональным мышлением (концепция "мудрого разума"). Регулярное ведение дневниковой карточки помогает осознавать свои эмоции, не подавляя их, а управляя ими осознанно. Это снижает импульсивность и помогает принимать более взвешенные решения.
Когда вы систематически записываете свои эмоции, мысли и действия, активизируются зоны мозга, связанные с рефлексией (например, поясная кора). Это снижает гиперактивность миндалевидного тела – структуры, отвечающей за страх и тревогу, что делает вас менее уязвимыми перед стрессом.
Заполнение карточки – это способ тренировки осознанности (mindfulness). Она помогает замечать и фиксировать происходящее в моменте, а не действовать на автопилоте. Исследования показывают, что регулярная практика осознанности изменяет работу мозга, улучшая его способность регулировать эмоции.
Домашние задания и дневниковая карточка – не просто формальность, а инструмент реальных изменений в мозге. Регулярная практика – ключ к устойчивому эмоциональному равновесию и более осознанной жизни.
Заполняете ли вы свою карточку сегодня? Какие навыки вам особенно помогают?
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10
Анализ пропущенного звена в ДБТ – это инструмент диалектической поведенческой терапии (ДБТ), который помогает разобрать сложные ситуации, когда человек НЕ применил нужные навыки, НЕ заполнил дневниковую карточку.
Проверка пропущенного звена – важный этап в обучении и терапии, позволяющий увидеть причины и найти решения для будущих ситуаций.
🔅 Как проходит проверка?
🙂↕️ Анализ факта.
Тренер (терапевт) просит участницу тренинга (клиентку) описать ситуацию, в которой она не использовала навык.
Важно точно указать, какой навык был необходим в этот момент.
🙂↕️ Поиск пропущенного звена.
Разбираются предшествующие события, мысли, эмоции и действия, которые могли помешать применению навыка.
Анализируются когнитивные барьеры, например: "Я не поверила, что это поможет", "Мне было слишком тяжело остановиться".
🙂↕️ Оценка препятствий.
Выявляются эмоциональные, когнитивные и поведенческие трудности, которые привели к тому, что навык не был использован.
Например, человек мог оказаться в сильном эмоциональном возбуждении (гиперактивация миндалевидного тела), что сделало доступ к префронтальной коре сложным.
🙂↕️ Коррекция стратегии.
Вместе с тренером (терапевтом) участница тренинга (клиентка) разрабатывает альтернативные способы применения навыка в аналогичной ситуации.
Аналогично пропущенным звеном считается НЕ заполненная дневниковая карточка. В результате анализа прояснится, помнила ли участница тренинга о необходимости применять навыки, а также заполнять дневниковую карточку, с какими сложностями столкнулась, что могло бы помочь в будущем заполнении, корректируется стратегия.
Анализ пропущенного звена - это возможность заметить и скорректировать поведение.
Думай диалектично
Проверка пропущенного звена – важный этап в обучении и терапии, позволяющий увидеть причины и найти решения для будущих ситуаций.
Тренер (терапевт) просит участницу тренинга (клиентку) описать ситуацию, в которой она не использовала навык.
Важно точно указать, какой навык был необходим в этот момент.
Разбираются предшествующие события, мысли, эмоции и действия, которые могли помешать применению навыка.
Анализируются когнитивные барьеры, например: "Я не поверила, что это поможет", "Мне было слишком тяжело остановиться".
Выявляются эмоциональные, когнитивные и поведенческие трудности, которые привели к тому, что навык не был использован.
Например, человек мог оказаться в сильном эмоциональном возбуждении (гиперактивация миндалевидного тела), что сделало доступ к префронтальной коре сложным.
Вместе с тренером (терапевтом) участница тренинга (клиентка) разрабатывает альтернативные способы применения навыка в аналогичной ситуации.
Аналогично пропущенным звеном считается НЕ заполненная дневниковая карточка. В результате анализа прояснится, помнила ли участница тренинга о необходимости применять навыки, а также заполнять дневниковую карточку, с какими сложностями столкнулась, что могло бы помочь в будущем заполнении, корректируется стратегия.
Анализ пропущенного звена - это возможность заметить и скорректировать поведение.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9
Ценности и их роль в диалектической поведенческой терапии (ДПТ) Марши Линехан
Ценности — это ключевые ориентиры в жизни человека, которые определяют, что для него важно, что он ценит и к чему стремится.
В контексте диалектической поведенческой терапии (ДПТ) Марши Линехан ценности играют важную роль, особенно в межличностных взаимодействиях и процессе принятия решений.
Понимание и осознание своих ценностей помогает человеку не только лучше справляться с эмоциями, но и наладить здоровые и конструктивные отношения с окружающими.
Ценности — это внутренние убеждения человека, которые направляют его действия и определяют, что он считает важным в жизни. Они могут быть связаны с различными сторонами жизни, такими как семья, любовь, карьера, честность, независимость, безопасность, саморазвитие и т.д. Ценности могут меняться в зависимости от жизненного опыта, культурных традиций и личных предпочтений.
Для каждого человека ценности уникальны и определяются его историей, переживаниями, социальным окружением и внутренними стремлениями.
✅ Для одного человека ценность может заключаться в семье и близких отношениях, он будет стремиться к построению крепких и поддерживающих связей.
✅ Для другого — в саморазвитии и профессиональной реализации, что будет побуждать его к поиску новых знаний и достижению карьерных целей.
✅ Для третьего ценностью может быть независимость, что проявляется в стремлении к личной автономии и свободе от внешнего контроля.
Ценности и ДБТ
ДБТ, разработанная Маршей Линехан, основывается на интеграции нескольких подходов: когнитивно-поведенческой терапии, практик осознанности и принятия.
Важным компонентом ДБТ является работа с ценностями, особенно когда речь идет о межличностных взаимодействиях и установлении здоровых границ.
Одним из ключевых элементов ДПТ является «диалектика», или стремление к балансу между противоположными идеями. Когда речь идет о ценностях, это может проявляться в стремлении находить гармонию между внутренними убеждениями и внешними требованиями.
Например, человек может сталкиваться с противоречием между личными ценностями (например, стремление к самостоятельности) и внешними требованиями (необходимость работать в команде). ДБТ помогает выработать стратегии, которые позволяют интегрировать эти противоречия без ущерба для психического благополучия.
Одним из наиболее сильных аспектов ДПТ является её способность помочь людям с пограничным расстройством личности (ПРЛ) и другими психическими расстройствами установить и следовать своим ценностям, несмотря на интенсивные эмоции и межличностные трудности. Когда люди начинают осознавать свои ценности, они становятся более устойчивыми к стрессу и разочарованиям, так как их действия и решения основаны на глубоком понимании того, что для них действительно важно.
1️⃣ Осознание своих ценностей. Одним из первых шагов в ДБТ является помощь человеку в осознании своих ключевых ценностей. Это может быть сделано через упражнения, такие как создание списка ценностей или обсуждение жизненных приоритетов. Например, человек может выяснить, что для него важны честность и открытость в отношениях, и это будет влиять на его поведение и решения.
2️⃣ Применение ценностей в межличностных отношениях. После того как человек осознает свои ценности, важно начать применять их в реальных взаимодействиях. Например, если ценностью является доверие, человек будет стремиться строить отношения, в которых открытость и честность занимают центральное место. ДБТ помогает людям эффективно коммуницировать со своими ценностями и стремиться к отношениям, которые поддерживают эти ценности.
3️⃣ Принятие ценностей как основы для самопомощи. В условиях эмоциональной нестабильности люди с ПРЛ часто могут забывать о своих ценностях, что ведет к импульсивным решениям или разрыву отношений. ДБТ помогает научиться стабилизировать эмоциональные реакции и принимать решения на основе ценностей, а не импульсов.
Думай диалектично
Ценности — это ключевые ориентиры в жизни человека, которые определяют, что для него важно, что он ценит и к чему стремится.
В контексте диалектической поведенческой терапии (ДПТ) Марши Линехан ценности играют важную роль, особенно в межличностных взаимодействиях и процессе принятия решений.
Понимание и осознание своих ценностей помогает человеку не только лучше справляться с эмоциями, но и наладить здоровые и конструктивные отношения с окружающими.
Ценности — это внутренние убеждения человека, которые направляют его действия и определяют, что он считает важным в жизни. Они могут быть связаны с различными сторонами жизни, такими как семья, любовь, карьера, честность, независимость, безопасность, саморазвитие и т.д. Ценности могут меняться в зависимости от жизненного опыта, культурных традиций и личных предпочтений.
Для каждого человека ценности уникальны и определяются его историей, переживаниями, социальным окружением и внутренними стремлениями.
Ценности и ДБТ
ДБТ, разработанная Маршей Линехан, основывается на интеграции нескольких подходов: когнитивно-поведенческой терапии, практик осознанности и принятия.
Важным компонентом ДБТ является работа с ценностями, особенно когда речь идет о межличностных взаимодействиях и установлении здоровых границ.
Одним из ключевых элементов ДПТ является «диалектика», или стремление к балансу между противоположными идеями. Когда речь идет о ценностях, это может проявляться в стремлении находить гармонию между внутренними убеждениями и внешними требованиями.
Например, человек может сталкиваться с противоречием между личными ценностями (например, стремление к самостоятельности) и внешними требованиями (необходимость работать в команде). ДБТ помогает выработать стратегии, которые позволяют интегрировать эти противоречия без ущерба для психического благополучия.
Одним из наиболее сильных аспектов ДПТ является её способность помочь людям с пограничным расстройством личности (ПРЛ) и другими психическими расстройствами установить и следовать своим ценностям, несмотря на интенсивные эмоции и межличностные трудности. Когда люди начинают осознавать свои ценности, они становятся более устойчивыми к стрессу и разочарованиям, так как их действия и решения основаны на глубоком понимании того, что для них действительно важно.
Думай диалектично
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5
Продолжаем набор в тренинг навыков ДБТ для женщин
Для записи на бесплатную консультацию перед тренингом пишите в директ @TatianaMu или WhatsApp + 7 953 3707731
Узнать подробнее о том, что такое ДБТ можно в группе Думай диалектично
Тренинг навыков ДБТ
Для записи на бесплатную консультацию перед тренингом пишите в директ @TatianaMu или WhatsApp + 7 953 3707731
Узнать подробнее о том, что такое ДБТ можно в группе Думай диалектично
Тренинг навыков ДБТ
❤4🥰2👌1