Пятилетка – Telegram
Пятилетка
45.7K subscribers
904 photos
200 videos
1 file
4.08K links
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почему в России машина дороже, чем её утилизация в Корее?

Поблагодарите утильсбор и иже пречастных.

Новый Hyundai Palisade в Корее 2.5 млн рублей, в России он же -- 8.5 млн рублей.

Получается, сделать машину с нуля в Корее дешевле, чем просто «утилизировать» её в России.

С такими ценами скоро дешевле будет улететь в Сеул и жить там.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Двойные стандарты: для табачных фабрик — поблажки, для людей — налоги

Нас ждёт весёлый конец года: пока ЦБ успокаивает нас сказками про инфляцию, налоговая готовится к тотальному списанию денег с наших счетов.

Заявление Эльвиры Набиуллиной о том, что рост налогов, тарифов ЖКХ и цен на бензин не ускорит инфляцию, оказалось пустым звуком. На деле цены уже полезли вверх абсолютно на всё — от продуктов до бензина.

А тем временем налоговая получила новую суперспособность: списывать с наших счетов любые долги — по налогам, штрафам, пеням и страховкам — БЕЗ СУДА. Теперь чиновникам не нужно даже формальностей — просто взяли и списали.

При этом для крупного бизнеса находятся лазейки. Две табачные фабрики «Калужская» и «Усмань Табак» — спокойно уклонялись от налогов на 2 миллиарда рублей. ФСБ даже изъяла партии нелегальных сигарет, но система явно прощает таким компаниям больше, чем обычным людям.

Крупный бизнес продолжает уходить от налогов, пока с нас требуют по полной.

Остаётся только держать кошелёк крепче и надеяться, что налоговая не заметит ваш счёт в первую очередь.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Шильдик вместо производства: почему ваша «российская» одежда на самом деле китайская

Пока нам рассказывают про импортозамещение и поддержку локальных производителей, выяснилась неудобная правда. Из 107 заявленных российских компаний легкой промышленности только 2 (!) реально шьют одежду в России. Остальные — банальные импортёры, которые завозят готовую продукцию из Китая и Азии.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с Роспотребнадзором 1,5 года проверяли «производства».

И что же? По указанным адресам нашли жилые дома, гостиницы и пустыри. Ни оборудования, ни персонала, ни складов — только юридическая прописка для красивого ярлыка «Сделано в России».

Выходит, вся «российская» мода — это грандиозный обман. Покупаешь вещь с российским лейблом, а на самом деле это тот же китайский импорт, только с переклеенной биркой.

Остаётся один вопрос: если государство не может отличить реального производителя от импортёра, то что вообще стоит за громкими словами о поддержке отечественного производителя?

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Ночные атаки на энергетику и промышленность продолжаются, и защита критически важных объектов снова не сработала

Без света и тепла частично остались Воронеж и Таганрог, а в Казани горел один из крупнейших химических заводов страны.

В Воронеже ситуация наиболее серьёзная: в крупнейшую ТЭЦ-1, которая снабжает теплом и электричеством город, попали три ракеты. Повреждения получили: котельная (пробита крыша и разрушено основание здания), здание теплогенерации с турбинами, котлы-утилизаторы, парогенераторы и теплообменники.

Примечательно, что повреждённый энергоблок — новый, его достроили лишь в 2019 году. А сегодня власти ограничились туманным предупреждением о "возможных колебаниях температуры" в домах.

В Таганроге после взрыва и пожара в районе бывшего завода ООО «Таганрогский автомобильный завод» полностью отключились свет и вода. Источники предварительно утверждают, что загорелась трансформаторная подстанция. Местные власти пытаются списать всё на "аварию в электросетях", хотя масштабы проблемы говорят сами за себя.

В Казани прогремели взрывы и вспыхнул пожар. На одном из крупнейшем химическом предприятии России — «Казаньоргсинтезе»горел факел, о чём свидетельствуют фото из сети.

Картина везде одинаковая: стратегические объекты по всей стране остаются без надёжной защиты, а последствия устраняют уже постфактум. Зато спасти «Газпром» или накрутить утильсбор, пока в стране кризис неплатежей - в приоритете...

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🤦‍♂️Тушит масло водой

Лавров, который абсолютно точно не в опале, дал очередное интервью СМИ. В этот раз РИА, чтобы хозяин в Кремле наверняка услышал. Глава МИД говорит, что готов к личной встрече с госсекретарём США (по телефону разговор не пошел), процесс урегулирования невойны застопорился из-за «раздражителей» (один из них — сам Лавров), а также попросил вернуть РФ дипсобственность в Америке.

Заодно Лавров укрепил мирный трек, назвав НАТО «некогда вменяемой организацией». Ну что за атлант. Уперся плечами в минутную стрелку часов Судного дня и не хочет отпускать. Толкает и толкает вверх. Не то ведомство и не в той стране назвали министерством войны.

Погружаемся в декаданс вместе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁1💩1
Импорт вместо экспорта: Россия теряет позиции на рынке зерна, зато наращивает импорт еды

Россия в июле-октябре 2025 года экспортировала 20,6 млн тонн зерна, что на четверть меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Сильнейшая за последние годы засуха, сокращение посевных площадей аграриями из-за нехватки финансовых ресурсов и сложноти сбыта - привели к плачевному результату.

В целом сейчас Россия уже покупает больше продовольствия, чем продаёт, хотя пару лет назад все было наоборот.

90-е все ближе...

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разрешили, но не пустили: как власти сорвали первый паромный рейс за 14 лет

Власти устроили цирк с паромом: российский корабль Sea Bridge, который, по утверждению судовладельца, имел официальную регистрацию и одобрение «Росморречфлота» на рейс, 3 дня простоял на рейде у Сочи и был вынужден вернуться в Турцию.

Причина — внезапно найденные «вопросы безопасности» и якобы отсутствие согласования с регионом.

На борту находились 20 человек, в основном россияне, которые почти 3 суток провели в море без возможности пополнить запасы еды и средств гигиены.

Это был первый рейс между Сочи и турецким Трабзоном за 14 лет. Несмотря на заявления судовладельца о согласовании с федеральными властями и прохождении всхе процедур, в последний момент местные чиновники запретили заход в порт.

Теперь будущее паромного сообщения с Турцией снова под вопросом. Фотографий путешествий не будет. Власти демонстративно разрешают на федеральном уровне, а потом запрещают на местном — обычная история.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Скурлатов live
🔝 5️⃣0️⃣ Рейтинг самых авторитетных каналов политического сегмента Телеграм за неделю 03.11.25 - 10.11.25 г. по цитированию по данным статистического сервиса "Телеметр" (с учётом удельного веса упоминаний на один пост и количества публикаций) от социологического отдела Экспертного Совета учёных РАН.

1. Дмитрий Медведев (2646 упоминаний в других ТГ-каналах)
2. Вячеслав Володин (2271)
3. Сергей Собянин (1842)
4. Скурлатов live (1775)
5. Мария Захарова (1499)
6. Что делать? (1308)
7. Константин Малофеев (1277)
8. Маргарита Симоньян (1143)
9. Сергей Миронов (1104)
10. Рамзан Кадыров (991)
11. Московская прачечная
12. Мастер пера
13. Россия – не Европа
14. Новости сегодня
15. Мельница
16. Донбасский кейс
17. Зона особого внимания
18. Православная политика
19. Сибиряк
20. Ярослав Нилов
21. Дмитрий Гусев
22. Владимир Кошелев
23. Митрополит Леонид
24. Кирилл Кабанов
25. Михаил Матвеев
26. Депутатские будни
27. Кремлёвский мамковед
28. DOFA
29. Распутица
30. Пауки в банке
31. Пятилетка
32. Кремлёвский пересмешник
33. Мадам Секретарь
34. Кирилл Фролов
35. Аналитика Леонкова
36. Бульдоги под ковром
37. Критик новостной ленты
38. Политтранзит
39. Народная Редакция
40. Владимир Морозов
41. Шо, опять?
42. Железный Феликс
43. Плавильный котёл
44. Вечерний пророк
45. Иподьякон Олег Смирнов
46. Неверный путь
47. Новый век
48. Пророк России
49. Сценарий по ходу пьесы
50. Северный город Z
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
От Иркутска до Краснодара: кризис общественного транспорта в цифрах

Сферу общественного транспорта в России накрывает ползущий кризис. За 3 года закрылась каждая восьмая компания-перевозчик — рынок покинули 875 операторов.

Последствия - маршруты сокращаются, интервалы растут, а некоторые районы городов и вовсе остаются без транспорта.

Для нас важно - успеть на работу, отвести детей в школу, доехать до больницы. Это не просто услуга, а необходимость.

Статистика показывает масштаб проблем:
общее число перевозчиков сократилось на 12,4%;
сильнее всего пострадали городские автобусные перевозки: -14% (775 операторов);
междугородние автобусные перевозки потеряли 93 компании (-6,7%);
троллейбусные и трамвайные перевозки сократились на 6,5% и 7,8%.

Пик кризиса пришёлся на 2025 год — свою деятельность прекратили 426 операторов общественного транспорта.

Наиболее сложная ситуация сложилась в:
Иркутской области (-71 оператор);
Тыве (-21);,
Краснодарском крае (-18);
Якутии (-17);
Астраханской области (-17);
Свердловской области (-4);
Ставропольском крае (-16);
Кабардино-Балкарии (13).

Весной в Госдуме заявляли о нехватке 37 тысяч водителей общественного транспорта. Дефицит кадров - более 500 тысяч человек по состоянию на январь 2025 года. Только в Санкт-Петербурге спрос на водителей автобусов в 2024 году вырос на 40% год к году.

Эксперты осторожно называют происходящее «тревожной тенденцией». Плата за происходящее — наше время, наши силы и доступ к привычной жизни.

В малых городах, где работает всего 1-2 перевозчика, это ставит под угрозу саму возможность передвижения людей. Но по факту всё очевидно: социальные проекты снова уходят в урезанный режим, чтобы латать бюджетные дыры, вызванные войной и санкциями.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
В России стали фиксировать облавы на призывников

Осень — традиционно время ужесточения законодательства в сфере обороны. Призыв стал круглогодичный. С 1 января 2026. Но ловят призывников уже сейчас. Правозащитный проект «Идите лесом» сообщает о рейдах в Москве, Казани и Хабаровске.

В Москве полиция дежурит на станциях метро, останавливает молодых мужчин и проверяет документы.

В Казани ГИБДД останавливает междугородние маршрутки на выездах из города, проверяя у мужчин паспорта и документы, связанные с воинской обязанностью.

В Хабаровске одного призывника доставили на сборный пункт, где у него развилась кишечная инфекция, но несмотря на назначения в гражданской больнице, его продолжали удерживать.

Честно - и точка ПОДПИСАТЬСЯ
😡2
Новые гастарбайтеры: почему в Россию едут десятки тысяч индийцев

Мигранты работодателям обходятся на 30–50% дешевле из-за демпинга зарплат. И на фоне роста скрытой безработицы теперь за рабочие места россиянам приходится конкурировать еще и индийцами.

Трудовые мигранты готовы работать за меньшие деньги. Например, индийским сварщикам платят по 130 тысяч рублей за вахту там, где российскому сварщику всегда платили 250 тысяч рублей.

На этом фоне сообщение, что в декабре Владимир Путин посетит Дели для подписания соглашения о привлечении индийских гастарбайтеров, выглядит удручающе для российских соискателей работы..

Уже сейчас поток индийцев в Россию вырос на 25% за год. И если раньше они работали в основном на стройках, то сейчас их активно берут в машиностроение и электронику.

По квоте Минтруда, к концу 2025 года в России будет работать более 70 000 индийцев. Эксперты прогнозируют дальнейший рост.

Вахтовики уже сталкиваются с культурными различиями: например, индийцы часто воспринимают рабочую одежду как общую, что создаёт бытовые сложности.

Кризис системы на лицо....

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
😡1
Налог на технологии: как сбор «на развитие» консервирует отставание России

С 2026 года в России может появиться новый технологический сбор на электронику. Его будут платить все — и импортёры, и российские производители, вне зависимости от степени локализации.

Официально цель выглядит благородно — собрать деньги в специальные фонды «для развития отечественных технологий». Но на практике всё иначе.

При высокой доле импорта (в электрооборудовании, автопроме и IT-сфере — свыше 50%) дополнительный сбор неизбежно разгонит инфляцию и сделает высокотехнологичные товары ещё менее доступными.

С 1 сентября 2026 года мы начнем платить не за развитие отрасли, а за отставание. Соответствующие поправки к закону уже подготовлены Минпромторгом и Минфином и направлены в правительство. Получается, что расходы компании просто переложат на покупателей.

По сути, это будет аналог утилизационного сбора с автопрома, только для смартфонов, ноутбуков и другой техники, которым займётся Минпромторг. И лишь предлог, чтобы выдоить деньги из тех, у кого сохраняется какая-то платежеспособность. 

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
🚗 Разошедшиеся новости о том, что нас ждёт двойной подъём утильсбора — в декабре, а потом и в январе через смену метода расчёта и сам подъём ставки, лишь подтвердили упорное желание Системы собрать в бюджет как можно больше даже ценой создания «выжженной пустыни» на авторынке. Всплеск же покупок авто в октябре на 35% — как попытка общества успеть запастись современными и качественными машинами — простимулировал в основном экономики недружественных стран.

Что это значит для вас: власти не просто так запрещают даже возмущаться подъёмом утильсбора через акции протеста — чиновники явно хотят провести налоговые новации без учета нашего с вами мнения в узких интересах. Ещё дополнительное ценовое давление на логистику и перевозки идут по топливному контуру — в нём ради стабилизации и так выросших цен на бензин нас ждёт снижение его качества через добавление спирта.

вот о чём молчат экономисты 🤫
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👎1
Отключения по требованию: как ФСБ сможет блокировать связь россиянам

Правительство одобрило инициативу, которая позволит ФСБ в любой момент отключать россиянам связь и интернет. Операторы будут обязаны приостановить услуги по первому требованию спецслужб.

В законопроекте причина для отключения описывается размытыми формулировками«защита от угроз безопасности граждан и государства». Конкретные случаи, когда это будет применяться, должны быть прописаны в отдельных указах президента и постановлениях правительства.

При этом операторы связи освобождаются от ответственности перед абонентами за такие отключения. Если ФСБ приказала отключить связь, компания не будет нести ответственности за невыполнение своих обязательств по договору.

На фоне ограничений, технологического сбора и падения доступности импортных устройств, современные технологии становятся для россиян предметом роскоши, а не нормой жизни.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
#несамаяразумнаяинициатива

Кто предлагает: Минпромторг и Минфин России.

Что предлагают: с 2026 года ввести новый технологический сбор на электронику. Его обязаны будут платить все — и импортеры, и российские производители, вне зависимости от степени локализации.

Стадия принятия: поправки уже подготовлены ведомствами и направлены в правительство. Предполагается, что сбор начнет действовать с 1 сентября 2026 года.

Недостатки инициативы:

Ведомства официально заявляют, что сбор поможет развивать отечественные технологии. На самом деле он простимулирует разгон инфляции: доля импорта в электронике, автопроме и IT превышает 50%, значит, все дополнительные расходы производители переложат на покупателей. Так уже было с утилизационным сбором в автопроме - он стал не стимулом для локализации, а инструментом для изъятия денег из отрасли. Теперь то же самое хотят сделать со смартфонами, ноутбуками и другой техникой.

При этом говорить о «развитии технологий» - сложно. Отечественная микроэлектроника и так в кризисе: проект по корпусированию процессоров «Байкал-М» признан успешным - и тут же закрыт из-за отсутствия комплектующих. После разрыва с тайваньской TSMC производство кристаллов остановлено, и без них корпусирование превращается в эксперимент без будущего. Иными словами, россияне начнут платить не за развитие, а за отставание.

Как улучшить инициативу:

Если цель действительно - развитие технологий, то нужен не новый сбор, а государственная стратегия импортозамещения с инвестициями в собственные фабрики, образование и НИОКР. Без этого любой «фонд развития» превратится в черную дыру, а сбор - в скрытый налог.

Разумнее было бы стимулировать компании налоговыми льготами, субсидиями на оборудование и участием в совместных проектах с азиатскими партнерами.
А не добивать спрос очередным повышением цен - особенно в ситуации, когда и так дорожает все: от топлива до коммунальных услуг.

🇷🇺 Разумная Россия | Наш сайт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯1