Пятилетка – Telegram
Пятилетка
45.7K subscribers
904 photos
200 videos
1 file
4.08K links
Download Telegram
Наступление на карман: утильсбор вырастет дважды за 30 дней

С 1 декабря вступают новые правила расчёта для машин мощнее 160 л.с..

А уже с 1 января ставки повысят ещё на 25%, заявили в «Национальном автомобильном союзе».

Так, утильсбор на 3-литровый BMW X5 увеличится почти на 2,2 млн рублей в декабре, а в январе — уже до 2,6 млн рублей.

Зачем вам зарубежный автопром, когда есть Лада?

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
1
Бегство в тень: как ожидание новых налогов добивает российский малый бизнес

Российский малый бизнес массово уходит в тень, и причина проста — все ждут скорого повышения НДС и других налогов. Статистика просто ужаснула: в октябре выручка малого бизнеса рухнула на 21%.

Цифры говорят сами за себя: обороты юрлиц просели на 1,4 триллиона рублей, а индивидуальные предприниматели потеряли 390 миллиардов. Количество чеков снизилось на 22%, а это прямой признак того, что бизнес переходит на расчёты без кассы, да и спрос упал катастрофически.

Эксперты объясняют это двумя причинами: у людей просто нет денег из-за ослабления покупательской способности, а цены при этом растут как на дрожжах. Всё больше сделок уходит в серую зону — бизнес пытается хоть как-то выжить в ожидании новых налоговых ударов.

Получается замкнутый круг: вместо того чтобы стимулировать экономику, налоговые инициативы добивают и без того ослабленный бизнес. Предприниматели не инвестируют и не развиваются, а просто ищут способы спрятаться от государства.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Распутица
📌 Еженедельный дайджест Telegram-повестки, составленный «Распутицей» совместно со Skurlatov.ru

— Трамп встретился в Белом доме с лидерами пяти стран Центральной Азии: Шо, опять?, МЕЛЬНИЦА, Екушевский.Live 🇷🇺, Украина не Россия, Что делать?, Азиатский Экспресс, БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР, Поднять Перископ!, Адский e-comm и ритейл, Пятилетка;

— Путин наградил разработчиков «Буревестника» и «Посейдона»: Елена Панина, Кремлевский шептун 🚀, Московская прачечная, Мастер пера, Тайная канцелярия, Авторский канал Никиты Сетова, СТРАТАГЕМА [ПРО] РЕЗОНАНС, ПолитНавигатор. Новости и аналитика, Псковская Лента Новостей, Ритейл и деньги, Алексей Ярошенко | Позиция;

— Белград не гарантирует дальнейший отказ от санкций против России: Донбасский Кейс, Теле Стрим, Карточная изба, Инсайды и инсайты, kavkaz_leakbez, Русский Демиург, РИА КАТЮША, Тайны Ленинградского двора ZVO, Разумная Россия, Сибиряк, Галопом по Европе;

— Британия готова вступить в войну на Украине: РУССТРАТ, Православное Сопротивление Великой, Малой и Белой Руси, Россия — не Европа! Буренков, Международный стратег 🇷🇺, Великий Т🕌, Политический Агрегатор, Позывной «Сокол» 🕊️, Тенденции эпохи, Пауки в банке;

— В документах западных спецслужб стоит задача раскачать РФ изнутри, заявил Путин: КРЫМИНФОРУМ🇿 🇴 🇻, Плавильный котел, Скурлатов live, РосСкандал, Новый век, Клубный Сервис, Кирилл Кабанов, Мадам Секретарь, Бараева, Неверный путь, Зона особого внимания, Дежурный по СНГ, Бульдоги под ковром, Полилог. Экспертиза;

— ВС Азербайджана приводятся в соответствие со стандартами НАТО: Друид, Новости сегодня, КАВКАЗАРЬ, Записки армянского офицера, Туранский экспресс, Артамонов: Оборона России, Отряд Ковпака, Компромат СНГ, Кремлевский мамковед, Православная политика, Вашингтонский обком.
1
Государство-неплательщик: 500 якутских водителей год ждут денег за доставку угля и нефти

Чтобы люди не замерзли - якутские водители возили топливо бесплатно, пока их семьи бедствовали. Выяснилось, что только в двух-трех частных предприятиях более 500 водителей из разных районов и улусов Якутии не получали заработную плату от своих работодателей за доставку нефти и угля.

Двое грузоперевозчиков напрямую обратились к главе республики Айсену Николаеву — они возили уголь по договору с государственным предприятием «ЖКХ», но в 2025 году платежи просто прекратились.

Как рассказывает водитель Сергей Гаврильев, компания ведет себя как типичный неплательщик: с крупными фирмами расчеты проходят быстро, а мелких предпринимателей заставляют годами ждать денег. При этом у самого Гаврильева трое детей и скоро родится четвертый, а у другого водителя, Иннокентия, — пятеро детей.

«Моя семья весь год сводит концы с концами, — делится Гаврильев. — Нужно платить ипотеку, растить детей, решать бытовые вопросы».


Ирония в том, что водители продолжали возить топливо в котельные даже без оплаты — чтобы люди не замерзли. А теперь сами остались без средств и вынуждены закрывать бизнес, потому что денег на содержание машин и кредиты просто нет.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Не опять, а снова: у российских пользователей в четвертый раз за месяц отвалился Telegram

Четвертый раз за последние 3 недели у российских пользователей массово отказывает Telegram. Согласно данным Downdetector, проблемы затрагивают большинство регионов: от Карелии и Калининграда до Санкт-Петербурга, Кемеровской и Томской областей.

Ситуация выглядит так. Около 60% абонентов не могут загрузить медиафайлы. У 8% приложение перестало работать полностью

При этом сбои происходят на фоне исправно оплаченного мобильного интернета — люди платят за связь, но не могут пользоваться ключевым мессенджером. Информацию о новых проблемах подтверждает телеграм-канал «Код Дурова».

Напомним, это уже четвертый массовый сбой с 20 октября, когда у пользователей по всей России переставали открываться чаты, приходить сообщения и загружаться файлы. В некоторые дни нарушения также фиксировались в работе WhatsApp*.

*принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Почему в России машина дороже, чем её утилизация в Корее?

Поблагодарите утильсбор и иже пречастных.

Новый Hyundai Palisade в Корее 2.5 млн рублей, в России он же -- 8.5 млн рублей.

Получается, сделать машину с нуля в Корее дешевле, чем просто «утилизировать» её в России.

С такими ценами скоро дешевле будет улететь в Сеул и жить там.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Двойные стандарты: для табачных фабрик — поблажки, для людей — налоги

Нас ждёт весёлый конец года: пока ЦБ успокаивает нас сказками про инфляцию, налоговая готовится к тотальному списанию денег с наших счетов.

Заявление Эльвиры Набиуллиной о том, что рост налогов, тарифов ЖКХ и цен на бензин не ускорит инфляцию, оказалось пустым звуком. На деле цены уже полезли вверх абсолютно на всё — от продуктов до бензина.

А тем временем налоговая получила новую суперспособность: списывать с наших счетов любые долги — по налогам, штрафам, пеням и страховкам — БЕЗ СУДА. Теперь чиновникам не нужно даже формальностей — просто взяли и списали.

При этом для крупного бизнеса находятся лазейки. Две табачные фабрики «Калужская» и «Усмань Табак» — спокойно уклонялись от налогов на 2 миллиарда рублей. ФСБ даже изъяла партии нелегальных сигарет, но система явно прощает таким компаниям больше, чем обычным людям.

Крупный бизнес продолжает уходить от налогов, пока с нас требуют по полной.

Остаётся только держать кошелёк крепче и надеяться, что налоговая не заметит ваш счёт в первую очередь.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Шильдик вместо производства: почему ваша «российская» одежда на самом деле китайская

Пока нам рассказывают про импортозамещение и поддержку локальных производителей, выяснилась неудобная правда. Из 107 заявленных российских компаний легкой промышленности только 2 (!) реально шьют одежду в России. Остальные — банальные импортёры, которые завозят готовую продукцию из Китая и Азии.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с Роспотребнадзором 1,5 года проверяли «производства».

И что же? По указанным адресам нашли жилые дома, гостиницы и пустыри. Ни оборудования, ни персонала, ни складов — только юридическая прописка для красивого ярлыка «Сделано в России».

Выходит, вся «российская» мода — это грандиозный обман. Покупаешь вещь с российским лейблом, а на самом деле это тот же китайский импорт, только с переклеенной биркой.

Остаётся один вопрос: если государство не может отличить реального производителя от импортёра, то что вообще стоит за громкими словами о поддержке отечественного производителя?

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Ночные атаки на энергетику и промышленность продолжаются, и защита критически важных объектов снова не сработала

Без света и тепла частично остались Воронеж и Таганрог, а в Казани горел один из крупнейших химических заводов страны.

В Воронеже ситуация наиболее серьёзная: в крупнейшую ТЭЦ-1, которая снабжает теплом и электричеством город, попали три ракеты. Повреждения получили: котельная (пробита крыша и разрушено основание здания), здание теплогенерации с турбинами, котлы-утилизаторы, парогенераторы и теплообменники.

Примечательно, что повреждённый энергоблок — новый, его достроили лишь в 2019 году. А сегодня власти ограничились туманным предупреждением о "возможных колебаниях температуры" в домах.

В Таганроге после взрыва и пожара в районе бывшего завода ООО «Таганрогский автомобильный завод» полностью отключились свет и вода. Источники предварительно утверждают, что загорелась трансформаторная подстанция. Местные власти пытаются списать всё на "аварию в электросетях", хотя масштабы проблемы говорят сами за себя.

В Казани прогремели взрывы и вспыхнул пожар. На одном из крупнейшем химическом предприятии России — «Казаньоргсинтезе»горел факел, о чём свидетельствуют фото из сети.

Картина везде одинаковая: стратегические объекты по всей стране остаются без надёжной защиты, а последствия устраняют уже постфактум. Зато спасти «Газпром» или накрутить утильсбор, пока в стране кризис неплатежей - в приоритете...

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🤦‍♂️Тушит масло водой

Лавров, который абсолютно точно не в опале, дал очередное интервью СМИ. В этот раз РИА, чтобы хозяин в Кремле наверняка услышал. Глава МИД говорит, что готов к личной встрече с госсекретарём США (по телефону разговор не пошел), процесс урегулирования невойны застопорился из-за «раздражителей» (один из них — сам Лавров), а также попросил вернуть РФ дипсобственность в Америке.

Заодно Лавров укрепил мирный трек, назвав НАТО «некогда вменяемой организацией». Ну что за атлант. Уперся плечами в минутную стрелку часов Судного дня и не хочет отпускать. Толкает и толкает вверх. Не то ведомство и не в той стране назвали министерством войны.

Погружаемся в декаданс вместе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁1💩1
Импорт вместо экспорта: Россия теряет позиции на рынке зерна, зато наращивает импорт еды

Россия в июле-октябре 2025 года экспортировала 20,6 млн тонн зерна, что на четверть меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Сильнейшая за последние годы засуха, сокращение посевных площадей аграриями из-за нехватки финансовых ресурсов и сложноти сбыта - привели к плачевному результату.

В целом сейчас Россия уже покупает больше продовольствия, чем продаёт, хотя пару лет назад все было наоборот.

90-е все ближе...

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Разрешили, но не пустили: как власти сорвали первый паромный рейс за 14 лет

Власти устроили цирк с паромом: российский корабль Sea Bridge, который, по утверждению судовладельца, имел официальную регистрацию и одобрение «Росморречфлота» на рейс, 3 дня простоял на рейде у Сочи и был вынужден вернуться в Турцию.

Причина — внезапно найденные «вопросы безопасности» и якобы отсутствие согласования с регионом.

На борту находились 20 человек, в основном россияне, которые почти 3 суток провели в море без возможности пополнить запасы еды и средств гигиены.

Это был первый рейс между Сочи и турецким Трабзоном за 14 лет. Несмотря на заявления судовладельца о согласовании с федеральными властями и прохождении всхе процедур, в последний момент местные чиновники запретили заход в порт.

Теперь будущее паромного сообщения с Турцией снова под вопросом. Фотографий путешествий не будет. Власти демонстративно разрешают на федеральном уровне, а потом запрещают на местном — обычная история.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Скурлатов live
🔝 5️⃣0️⃣ Рейтинг самых авторитетных каналов политического сегмента Телеграм за неделю 03.11.25 - 10.11.25 г. по цитированию по данным статистического сервиса "Телеметр" (с учётом удельного веса упоминаний на один пост и количества публикаций) от социологического отдела Экспертного Совета учёных РАН.

1. Дмитрий Медведев (2646 упоминаний в других ТГ-каналах)
2. Вячеслав Володин (2271)
3. Сергей Собянин (1842)
4. Скурлатов live (1775)
5. Мария Захарова (1499)
6. Что делать? (1308)
7. Константин Малофеев (1277)
8. Маргарита Симоньян (1143)
9. Сергей Миронов (1104)
10. Рамзан Кадыров (991)
11. Московская прачечная
12. Мастер пера
13. Россия – не Европа
14. Новости сегодня
15. Мельница
16. Донбасский кейс
17. Зона особого внимания
18. Православная политика
19. Сибиряк
20. Ярослав Нилов
21. Дмитрий Гусев
22. Владимир Кошелев
23. Митрополит Леонид
24. Кирилл Кабанов
25. Михаил Матвеев
26. Депутатские будни
27. Кремлёвский мамковед
28. DOFA
29. Распутица
30. Пауки в банке
31. Пятилетка
32. Кремлёвский пересмешник
33. Мадам Секретарь
34. Кирилл Фролов
35. Аналитика Леонкова
36. Бульдоги под ковром
37. Критик новостной ленты
38. Политтранзит
39. Народная Редакция
40. Владимир Морозов
41. Шо, опять?
42. Железный Феликс
43. Плавильный котёл
44. Вечерний пророк
45. Иподьякон Олег Смирнов
46. Неверный путь
47. Новый век
48. Пророк России
49. Сценарий по ходу пьесы
50. Северный город Z
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
От Иркутска до Краснодара: кризис общественного транспорта в цифрах

Сферу общественного транспорта в России накрывает ползущий кризис. За 3 года закрылась каждая восьмая компания-перевозчик — рынок покинули 875 операторов.

Последствия - маршруты сокращаются, интервалы растут, а некоторые районы городов и вовсе остаются без транспорта.

Для нас важно - успеть на работу, отвести детей в школу, доехать до больницы. Это не просто услуга, а необходимость.

Статистика показывает масштаб проблем:
общее число перевозчиков сократилось на 12,4%;
сильнее всего пострадали городские автобусные перевозки: -14% (775 операторов);
междугородние автобусные перевозки потеряли 93 компании (-6,7%);
троллейбусные и трамвайные перевозки сократились на 6,5% и 7,8%.

Пик кризиса пришёлся на 2025 год — свою деятельность прекратили 426 операторов общественного транспорта.

Наиболее сложная ситуация сложилась в:
Иркутской области (-71 оператор);
Тыве (-21);,
Краснодарском крае (-18);
Якутии (-17);
Астраханской области (-17);
Свердловской области (-4);
Ставропольском крае (-16);
Кабардино-Балкарии (13).

Весной в Госдуме заявляли о нехватке 37 тысяч водителей общественного транспорта. Дефицит кадров - более 500 тысяч человек по состоянию на январь 2025 года. Только в Санкт-Петербурге спрос на водителей автобусов в 2024 году вырос на 40% год к году.

Эксперты осторожно называют происходящее «тревожной тенденцией». Плата за происходящее — наше время, наши силы и доступ к привычной жизни.

В малых городах, где работает всего 1-2 перевозчика, это ставит под угрозу саму возможность передвижения людей. Но по факту всё очевидно: социальные проекты снова уходят в урезанный режим, чтобы латать бюджетные дыры, вызванные войной и санкциями.

Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ