Forwarded from Честно - и точка
От «полезно» к «должны»: Матвиенко заявила, что рожать после 18 лет — это «норма»
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью «Комсомольской правде» заявила, что рождение детей сразу после 18 лет «должно стать нормой».
При этом сама Матвиенко родила ребёнка в 24 года.
По её словам, президент Владимир Путин «вернул россиянам уверенность в завтрашнем дне», обеспечив стабильность экономики и создав «мощнейшую» армию, что создаёт условия для раннего родительства.
В ходе беседы Матвиенко также:
⏩ Поддержала повышение налогов, назвав его «донастройкой системы».
⏩ Высказалась в пользу взносов на ОМС для неработающих, уточнив, что инициатива направлена лишь на тех, кто «скрывает доходы».
⏩ Уверенно заявила, что Россия не боится санкций, а запретительные законы принимаются «во благо граждан».
Эти заявления прозвучали на фоне смены риторики: если ранее рождаемость стимулировали через убеждение, то теперь в публичном поле всё чаще звучит категоричное «должны».
Следующим этапом развития будет — «обязаны», и государство постепенно, медленно но верно идет к тому что рожать именно заставят.
Скажет ей кто-нибудь почему молодежь не хочет щас рожать?
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью «Комсомольской правде» заявила, что рождение детей сразу после 18 лет «должно стать нормой».
При этом сама Матвиенко родила ребёнка в 24 года.
По её словам, президент Владимир Путин «вернул россиянам уверенность в завтрашнем дне», обеспечив стабильность экономики и создав «мощнейшую» армию, что создаёт условия для раннего родительства.
В ходе беседы Матвиенко также:
⏩ Поддержала повышение налогов, назвав его «донастройкой системы».
⏩ Высказалась в пользу взносов на ОМС для неработающих, уточнив, что инициатива направлена лишь на тех, кто «скрывает доходы».
⏩ Уверенно заявила, что Россия не боится санкций, а запретительные законы принимаются «во благо граждан».
Эти заявления прозвучали на фоне смены риторики: если ранее рождаемость стимулировали через убеждение, то теперь в публичном поле всё чаще звучит категоричное «должны».
Следующим этапом развития будет — «обязаны», и государство постепенно, медленно но верно идет к тому что рожать именно заставят.
Скажет ей кто-нибудь почему молодежь не хочет щас рожать?
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Честно - и точка
В ГД внесли законопроект о борьбе с «пенсионерскими схемами»:
— Введут семидневный «период охлаждения», чтобы продавец мог проверить, не действовал ли под давлением мошенников, и при необходимости отменить сделку;
— Продавец сможет получить деньги за продажу только после государственной регистрации перехода права собственности и только на банковский счёт;
— Продавцу при продаже единственного жилья нужно будет доказать, что у него есть место для проживания;
В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2026 года.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
— Введут семидневный «период охлаждения», чтобы продавец мог проверить, не действовал ли под давлением мошенников, и при необходимости отменить сделку;
— Продавец сможет получить деньги за продажу только после государственной регистрации перехода права собственности и только на банковский счёт;
— Продавцу при продаже единственного жилья нужно будет доказать, что у него есть место для проживания;
В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2026 года.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Честно - и точка
Бизнес такси столкнулся с кризисом: треть компаний может уйти с рынка из-за закона о локализации
Похоже, в следующем году рынок такси ждёт «светлое» будущее: тотальный коллапс, работа в серой зоне, исчезновение машин и стремительный рост цен.
Большинство таксопарков в России (66%) не планируют обновлять автопарк в 2026 году для соответствия новому закону о локализации. Таковы данные опроса Национального совета такси (НСТ), опубликованные Forbes.
Требования закона оказались неподъемными для бизнеса:
⏩ у 72% перевозчиков более половины машин не соответствуют будущим требованиям.
⏩ для обновления автопарка 67% компаний потребуется до 50 млн рублей, 23% — от 50 до 100 млн рублей, 10% — свыше 100 млн рублей.
⏩ по оценкам НСТ, эти суммы являются экономически нецелесообразными на фоне растущих цен на автомобили, ставок по лизингу и стоимости обслуживания.
Реакцией рынка на новые требования стал массовый отказом от обновления парка, рассмотрением ухода из бизнеса и парализующей неопределенностью:
⏩ 30% таксопарков рассматривают уход с рынка;
⏩ еще 40% не строят планов, ожидая публикации окончательного списка разрешенных марок и моделей.
Владельцы бизнеса объясняют ситуацию низкой окупаемостью, высокой стоимостью российских автомобилей и нежеланием пассажиров ездить на них.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Похоже, в следующем году рынок такси ждёт «светлое» будущее: тотальный коллапс, работа в серой зоне, исчезновение машин и стремительный рост цен.
Большинство таксопарков в России (66%) не планируют обновлять автопарк в 2026 году для соответствия новому закону о локализации. Таковы данные опроса Национального совета такси (НСТ), опубликованные Forbes.
Требования закона оказались неподъемными для бизнеса:
⏩ у 72% перевозчиков более половины машин не соответствуют будущим требованиям.
⏩ для обновления автопарка 67% компаний потребуется до 50 млн рублей, 23% — от 50 до 100 млн рублей, 10% — свыше 100 млн рублей.
⏩ по оценкам НСТ, эти суммы являются экономически нецелесообразными на фоне растущих цен на автомобили, ставок по лизингу и стоимости обслуживания.
Реакцией рынка на новые требования стал массовый отказом от обновления парка, рассмотрением ухода из бизнеса и парализующей неопределенностью:
⏩ 30% таксопарков рассматривают уход с рынка;
⏩ еще 40% не строят планов, ожидая публикации окончательного списка разрешенных марок и моделей.
Владельцы бизнеса объясняют ситуацию низкой окупаемостью, высокой стоимостью российских автомобилей и нежеланием пассажиров ездить на них.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Контрольная закупка
🛒 Банки устроили необъявленную войну против маркетплейсов: их обвиняют в неуплате налогов на ₽1,5 трлн., потому что те дают скидки на товары. Это якобы создаёт условия для недобросовестной конкуренции. Центробанк уже поддержал банкиров. Минфин также признал, что некоторые продавцы не в полной мере соблюдают налоговое законодательство. Маркетплейсы же не согласны с обвинениями и призывают к конструктивному диалогу. В общем и целом государство издалека заходит к увеличению налоговой нагрузки для цифровых площадок, что вместе с отменой скидок на товары приведёт к росту цен и отразится на карманах конечного потребителя, против которого новые меры прямо и сыграют.
Подписывайтесь на @control_zakupka.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Честно - и точка
Новые риски для отечественного автопрома: как обновленный бензин может вывести из строя российские машины
Оказалось, что российские автомобили могут не выдержать бензин с 10% спирта.
Российские АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ рискуют столкнуться с массовыми поломками из-за планов по увеличению доли этилового спирта в бензине до 10%. Согласно действующим ГОСТам, технические характеристики этих машин рассчитаны на топливо с содержанием спирта не более 5%.
Из-за инициативы по увеличению доли спирта для удешевления топлива и снижения вредных выбросов, создающей риски для отечественных авто, вице-президент НАС Антон Шапарин обратился в Росстандарт с просьбой проверить устойчивость российских моторов к новому топливу.
В случае негативных результатов автозаводы будут обязаны доработать автомобили, обновить программное обеспечение и провести повторную сертификацию.
Антикризисные меры с увеличением доли этилового спирта в топливе, направленные на стабилизацию топливного рынка, испытывающего дефицит бензина из-за регулярных атак на российские НПЗ, могут оказаться гробовой грышкой для умирающего отечественного автопрома.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Оказалось, что российские автомобили могут не выдержать бензин с 10% спирта.
Российские АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ рискуют столкнуться с массовыми поломками из-за планов по увеличению доли этилового спирта в бензине до 10%. Согласно действующим ГОСТам, технические характеристики этих машин рассчитаны на топливо с содержанием спирта не более 5%.
Из-за инициативы по увеличению доли спирта для удешевления топлива и снижения вредных выбросов, создающей риски для отечественных авто, вице-президент НАС Антон Шапарин обратился в Росстандарт с просьбой проверить устойчивость российских моторов к новому топливу.
В случае негативных результатов автозаводы будут обязаны доработать автомобили, обновить программное обеспечение и провести повторную сертификацию.
Антикризисные меры с увеличением доли этилового спирта в топливе, направленные на стабилизацию топливного рынка, испытывающего дефицит бензина из-за регулярных атак на российские НПЗ, могут оказаться гробовой грышкой для умирающего отечественного автопрома.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Временное правительство 2.0
За кем стоят селлеры? Конфликт банков и маркетплейсов выходит на новый виток. Основательница Wildberries Татьяна Ким опубликовала открытое письмо к ЦБ, Федеральному собранию и правительству, пытаясь защитить права маркетплейсов на программы лояльности и скидки при использовании карт их собственных банков. Ранее похожие письма написали главы "Сбера", "ВТБ", "Т-Банка", "Альфа-Банка" и "Совкомбанка", но, наоборот, чтобы запретить маркетплейсам устанавливать скидки для клиентов корпоративных банков.
Также госбанкиры обвинили маркетплейсы в уклонении от налогов на сумму в 1,5 трлн рублей. Хотя, как выяснилось, это была подтасовка фактов - на самом деле речь шла не о намеренной неуплате, а о разнице налоговых режимов: между потенциальной суммой НДС по ставке 21% и суммой налогов с продавцов, которые легально работают на УСН со ставками до 7%.
Правительство пока не определилось, чья позиция ему ближе. Если прижать маркетплейсы по части дополнительной выжимки налогов кабмин готов, то в вопросе отмены скидочных программ он не спешит вставать на сторону банков (в отличие от Центробанка).
В этой ситуации конфликтующие стороны пытаются прикрыться интересами селлеров и потребителей. Например, маркетплейсы подключили ВЦИОМ, который выкатил куцый опрос на тему - считают ли россияне справедливым запрет на скидки на маркетплейсах? Россияне ожидаемо оказались против запрета скидок. Также в защиту скидочных программ выступили объединения малых и средних предпринимателей (АУРЭК, АПЭТ, РОЦИТ). Да и Татьяна Ким в своем письме говорит о "нападках со стороны «Сбера» в адрес наших селлеров" (что очень смешно, т.к. Ким селлеров держит за рабов).
Банки в свою очередь заявили, что продавцы поддерживают их в борьбе с маркетплейсами. И это отчасти подтверждается реакцией селлеров в соцсетях. Они припоминают маркетплейсам и постоянно растущие комиссии, и непрошенные скидки на их товары, и стихийный ввод поборов и штрафов за что угодно, и многое другое.
В итоге обе стороны - банки и маркетплейсы - пытаются выставить себя защитников селлеров. При этом банки - ложно обвинили их в уклонении от налогов, а маркетплейсы - душат комиссиями и плевать хотели на их нужды, пользуясь своей олигополией.
Сложно понять, кто из сторон конфликта более прав (или менее неправ). Но склоняемся к тому, что позиция банков покажется правительству более близкой, хотя она и нелогична по существу претензий.
@neoreshkins
Также госбанкиры обвинили маркетплейсы в уклонении от налогов на сумму в 1,5 трлн рублей. Хотя, как выяснилось, это была подтасовка фактов - на самом деле речь шла не о намеренной неуплате, а о разнице налоговых режимов: между потенциальной суммой НДС по ставке 21% и суммой налогов с продавцов, которые легально работают на УСН со ставками до 7%.
Правительство пока не определилось, чья позиция ему ближе. Если прижать маркетплейсы по части дополнительной выжимки налогов кабмин готов, то в вопросе отмены скидочных программ он не спешит вставать на сторону банков (в отличие от Центробанка).
В этой ситуации конфликтующие стороны пытаются прикрыться интересами селлеров и потребителей. Например, маркетплейсы подключили ВЦИОМ, который выкатил куцый опрос на тему - считают ли россияне справедливым запрет на скидки на маркетплейсах? Россияне ожидаемо оказались против запрета скидок. Также в защиту скидочных программ выступили объединения малых и средних предпринимателей (АУРЭК, АПЭТ, РОЦИТ). Да и Татьяна Ким в своем письме говорит о "нападках со стороны «Сбера» в адрес наших селлеров" (что очень смешно, т.к. Ким селлеров держит за рабов).
Банки в свою очередь заявили, что продавцы поддерживают их в борьбе с маркетплейсами. И это отчасти подтверждается реакцией селлеров в соцсетях. Они припоминают маркетплейсам и постоянно растущие комиссии, и непрошенные скидки на их товары, и стихийный ввод поборов и штрафов за что угодно, и многое другое.
В итоге обе стороны - банки и маркетплейсы - пытаются выставить себя защитников селлеров. При этом банки - ложно обвинили их в уклонении от налогов, а маркетплейсы - душат комиссиями и плевать хотели на их нужды, пользуясь своей олигополией.
Сложно понять, кто из сторон конфликта более прав (или менее неправ). Но склоняемся к тому, что позиция банков покажется правительству более близкой, хотя она и нелогична по существу претензий.
@neoreshkins
Forwarded from Петербург онлайн
Точечные блокировки XRay/VLESS: DPI подкручивают
Сообщают о массовых сбоях схемы XRay+VLESS в ряде регионов — Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Удмуртия, Приморье, Нижегородская область. VLESS — лёгкий прокси-протокол под TLS, маскируется под HTTPS; XRay — его «движок» с гибкой маршрутизацией и стойкостью к инспекции трафика. То, что долго считалось надёжным вариантом обхода DPI, сейчас локально режут — похоже, тестируют новые правила на стороне операторов.
Ирония в том, что под лозунгом «цифрового суверенитета» всё чаще получаем не суверенитет, а техническое удушение сервиса: часть маршрутов живы, часть — уже нет, поведение DPI стало непредсказуемым. Итог — фрагментация доступа и рост издержек для пользователей и сервисов, которые ещё вчера работали «как часы».
Сообщают о массовых сбоях схемы XRay+VLESS в ряде регионов — Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Удмуртия, Приморье, Нижегородская область. VLESS — лёгкий прокси-протокол под TLS, маскируется под HTTPS; XRay — его «движок» с гибкой маршрутизацией и стойкостью к инспекции трафика. То, что долго считалось надёжным вариантом обхода DPI, сейчас локально режут — похоже, тестируют новые правила на стороне операторов.
Ирония в том, что под лозунгом «цифрового суверенитета» всё чаще получаем не суверенитет, а техническое удушение сервиса: часть маршрутов живы, часть — уже нет, поведение DPI стало непредсказуемым. Итог — фрагментация доступа и рост издержек для пользователей и сервисов, которые ещё вчера работали «как часы».
Forwarded from Честно - и точка
Кризис экономики добрался до РЖД: чем заткнуть четырехтриллионную дыру
Правительство готовит план спасения РЖД, долг которой достиг 4 трлн рублей ($51 млрд). Финансовый кризис в компании вызван беспрецедентным падением грузоперевозок, длящимся четвёртый год подряд.
⏩ Чистый убыток за 9 месяцев 2025 года составил 4,4 млрд рублей.
⏩ Ежегодные расходы только на проценты по долгу — 686 млрд рублей.
⏩ Для экономии компания сократила инвестиции на треть, ввела неоплачиваемые отпуска и начала увольнения.
В качестве спасательного круга власти рассматривают:
⏩ повышение тарифов на перевозки,
⏩ увеличение субсидий,
⏩ налоговые льготы,
⏩ выделение средств из ФНБ,
⏩ конвертацию 400 млрд рублей долга в акции для госбанков.
Окончательное решение пока не принято. Но стоит помнить еще об одном факторе, который снижает рентабельность железных дорог — вряд ли военные грузы и все необходимое для ВПК возится с прибылью...
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Правительство готовит план спасения РЖД, долг которой достиг 4 трлн рублей ($51 млрд). Финансовый кризис в компании вызван беспрецедентным падением грузоперевозок, длящимся четвёртый год подряд.
⏩ Чистый убыток за 9 месяцев 2025 года составил 4,4 млрд рублей.
⏩ Ежегодные расходы только на проценты по долгу — 686 млрд рублей.
⏩ Для экономии компания сократила инвестиции на треть, ввела неоплачиваемые отпуска и начала увольнения.
В качестве спасательного круга власти рассматривают:
⏩ повышение тарифов на перевозки,
⏩ увеличение субсидий,
⏩ налоговые льготы,
⏩ выделение средств из ФНБ,
⏩ конвертацию 400 млрд рублей долга в акции для госбанков.
Окончательное решение пока не принято. Но стоит помнить еще об одном факторе, который снижает рентабельность железных дорог — вряд ли военные грузы и все необходимое для ВПК возится с прибылью...
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Честно - и точка
Срок годности истёк: 70% интернет-магистралей России требуют срочной замены
Скорость интернета в России может заметно снизиться — магистральные сетевые кабели подходят к концу своего срока службы.
По данным СМИ, уже в этом году 50–70% оптики на ключевом маршруте «запад–восток» окажутся полностью выработанными, а текущая нагрузка на линии приближается к максимальной.
Масштаб проблемы огромен: стране предстоит заменить более 400 000 км оптоволоконных кабелей, проложенных в начале 2000-х годов.
Если этого не сделать, то по всему Рунету может пройти волна лагов, отключений и, возможно, даже полный коллапс. Проблема коснется не только обычных операторов, но и сетей железных дорог, энергетики и нефтегазовой отрасли.
Однако в России только один производитель оптоволокна — саранский завод «Оптиковолоконные системы». И он уже многократно подвергался ударам ВСУ. А его продукция законтрактована преимущественно на СВО.
Когда начнётся полномасштабная модернизация инфраструктуры — пока не известно, но процесс даже не начался.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Скорость интернета в России может заметно снизиться — магистральные сетевые кабели подходят к концу своего срока службы.
По данным СМИ, уже в этом году 50–70% оптики на ключевом маршруте «запад–восток» окажутся полностью выработанными, а текущая нагрузка на линии приближается к максимальной.
Масштаб проблемы огромен: стране предстоит заменить более 400 000 км оптоволоконных кабелей, проложенных в начале 2000-х годов.
Если этого не сделать, то по всему Рунету может пройти волна лагов, отключений и, возможно, даже полный коллапс. Проблема коснется не только обычных операторов, но и сетей железных дорог, энергетики и нефтегазовой отрасли.
Однако в России только один производитель оптоволокна — саранский завод «Оптиковолоконные системы». И он уже многократно подвергался ударам ВСУ. А его продукция законтрактована преимущественно на СВО.
Когда начнётся полномасштабная модернизация инфраструктуры — пока не известно, но процесс даже не начался.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from #Шалимовправ
Почему настолько важно, на каких условиях и как быстро будет построена железная дорога в Туву?
На прошлой неделе в Москве в Гостином дворе проходила Транспортная неделя, на которой с участием главы Тувы Владислава Ховалыга обсуждался проект Центрально-Евразийского транспортного коридора, предполагающего постройку тувинской железной дороги, но в отличии от первоначального варианта Курагино-Кызыл сейчас предполагается продление в сторону Монголии и через нее в Китай.
Китайские партнеры (точнее монгольская «ЧингисХаан Групп» - «дочка» China Railways) предлагают обеспечить строительство железнодорожной и, при необходимости, энергетической инфраструктуры на нашей территории взамен на предоставление права на разработку месторождений редких и редкоземельных металлов в Туве. Баш на баш.
Но при этом продвигаемый С.К. Шойгу масштабный проект «Долина Менделеева» предполагает формирование Ангаро-Енисейского научно-производственного кластера с полным циклом переработки редких и редкоземельных металлов для внутреннего пользования. Территориально самые близкие к нему разведанные месторождения редких металлов и редкоземельных металлов, те самые интересные Китаю – Улуг-Танзекское и Арысканское в Туве. Позиция главы региона Владислава Ховалыга, которая неоднократно заявлялась со стороны властей: инвестпроекты и инициативы получат полноценное и всестороннее содействие, если переработка сырья, производство готовой продукции и т.д. будут происходить внутри с привлечением местных кадровых, научных, технологических и других ресурсов.
Получается, что, во-первых, можно быть уверенными, что «Тувинская» железная дорога в ближайшие десятилетия будет построена, но, во-вторых, условия ее постройки являются ключевыми для развития всей страны и Сибирь в целом и для Республики Тыва в частности.
На прошлой неделе в Москве в Гостином дворе проходила Транспортная неделя, на которой с участием главы Тувы Владислава Ховалыга обсуждался проект Центрально-Евразийского транспортного коридора, предполагающего постройку тувинской железной дороги, но в отличии от первоначального варианта Курагино-Кызыл сейчас предполагается продление в сторону Монголии и через нее в Китай.
Китайские партнеры (точнее монгольская «ЧингисХаан Групп» - «дочка» China Railways) предлагают обеспечить строительство железнодорожной и, при необходимости, энергетической инфраструктуры на нашей территории взамен на предоставление права на разработку месторождений редких и редкоземельных металлов в Туве. Баш на баш.
Но при этом продвигаемый С.К. Шойгу масштабный проект «Долина Менделеева» предполагает формирование Ангаро-Енисейского научно-производственного кластера с полным циклом переработки редких и редкоземельных металлов для внутреннего пользования. Территориально самые близкие к нему разведанные месторождения редких металлов и редкоземельных металлов, те самые интересные Китаю – Улуг-Танзекское и Арысканское в Туве. Позиция главы региона Владислава Ховалыга, которая неоднократно заявлялась со стороны властей: инвестпроекты и инициативы получат полноценное и всестороннее содействие, если переработка сырья, производство готовой продукции и т.д. будут происходить внутри с привлечением местных кадровых, научных, технологических и других ресурсов.
Получается, что, во-первых, можно быть уверенными, что «Тувинская» железная дорога в ближайшие десятилетия будет построена, но, во-вторых, условия ее постройки являются ключевыми для развития всей страны и Сибирь в целом и для Республики Тыва в частности.
Forwarded from Северный город Z
Благодарим отличные каналы, читаем сами и рекомендуем всем:
@ranshechem - Раньше всех
@bapaxlo - Барахло
@brieflook - Посмотрим
@cassandrasach - Cass&Ra
@dirtytatarstan - Неудаща
@dr_alex_sosnowski - ДОКТОР СОСНОВСКИЙ
@hrarkashi - Невские хроники
@vorchunchat - Ворчун
@kuraifutlar - Футляр для курая
@leningrad_guide - Тайны Ленинградского двора ZVO
@live_kuban - Живая Кубань
@matrosou - Замгубернатора
@donbasscase - Донбасский Кейс
@madam_secretar - Мадам Секретарь
@mirbezfashizm - Мир беz фашизма
@nashchelovek - Наш человек в Гавани
@neudascha - НеудаЩа — Волга и Урал
@nordtelegraf - Северный Телеграф
@novnow - Сейчас
@peterburgnovosti - Петербург Ньюс (Peterburg News)
@pisaninna - Писанина
@piternews24 - Piter News 24 (Новости Петербурга)
@profshishkin - Шишкин лес live
@propiter78 - Петербург онлайн
@bankrest24 - Банковский крест
@satirkka - ПолитСатирКа
@sevastop0l - На свяZи СеVастополь
@sidpolit - Сибиряк
@silapomorya - ⚡️Сила Поморья
@skurlatovlive2_0 - Скурлатов live 2.0 РЕЗЕРВ
@starpatriot - Старый патриот 🇷🇺 Z
@szfo_media - СЗФО Медиа
@tamnadne - На дне
@rasputicaa - Распутица
@telestrim - Телестрим Z
@tarakanyspb - Колыбель эволюции
@uraldailypezerv - Урал ZV Дейли
@vehernij_habarovsk - Вечерний Хабаровск
@skurlatovlive - Скурлатов live
@saratovshyna - Саратовщина
@volgosluh - Волгоградские слухи
@pyatiletka111 - Пятилетка
@deputatdumy - Депутатские будни
@cho_opyat - Шо, опять?
будьте здоровы,
всегда с вами, Северный город @severnygorod
@ranshechem - Раньше всех
@bapaxlo - Барахло
@brieflook - Посмотрим
@cassandrasach - Cass&Ra
@dirtytatarstan - Неудаща
@dr_alex_sosnowski - ДОКТОР СОСНОВСКИЙ
@hrarkashi - Невские хроники
@vorchunchat - Ворчун
@kuraifutlar - Футляр для курая
@leningrad_guide - Тайны Ленинградского двора ZVO
@live_kuban - Живая Кубань
@matrosou - Замгубернатора
@donbasscase - Донбасский Кейс
@madam_secretar - Мадам Секретарь
@mirbezfashizm - Мир беz фашизма
@nashchelovek - Наш человек в Гавани
@neudascha - НеудаЩа — Волга и Урал
@nordtelegraf - Северный Телеграф
@novnow - Сейчас
@peterburgnovosti - Петербург Ньюс (Peterburg News)
@pisaninna - Писанина
@piternews24 - Piter News 24 (Новости Петербурга)
@profshishkin - Шишкин лес live
@propiter78 - Петербург онлайн
@bankrest24 - Банковский крест
@satirkka - ПолитСатирКа
@sevastop0l - На свяZи СеVастополь
@sidpolit - Сибиряк
@silapomorya - ⚡️Сила Поморья
@skurlatovlive2_0 - Скурлатов live 2.0 РЕЗЕРВ
@starpatriot - Старый патриот 🇷🇺 Z
@szfo_media - СЗФО Медиа
@tamnadne - На дне
@rasputicaa - Распутица
@telestrim - Телестрим Z
@tarakanyspb - Колыбель эволюции
@uraldailypezerv - Урал ZV Дейли
@vehernij_habarovsk - Вечерний Хабаровск
@skurlatovlive - Скурлатов live
@saratovshyna - Саратовщина
@volgosluh - Волгоградские слухи
@pyatiletka111 - Пятилетка
@deputatdumy - Депутатские будни
@cho_opyat - Шо, опять?
будьте здоровы,
всегда с вами, Северный город @severnygorod
Telegram
Раньше всех
новости
Forwarded from Честно - и точка
От врачей до инженеров один шаг: инженеров захотели отправлять на обязательную отработку после ВУЗа
Такую инициативу уже поддержали в Госдуме.
При этом ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко предлагает сделать условия даже жёстче, чем у врачей: выпускникам инженерных специальностей должны выдавать лишь справку об окончании обучения, а полноценный диплом специалист получит только после 3 лет работы на производстве.
Кроме того, предлагается сократить число вузов и обучать инженерным наукам только по государственным грантам.
Член комитета ГД по просвещению Вассерман поддержал инициативу:
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Такую инициативу уже поддержали в Госдуме.
При этом ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко предлагает сделать условия даже жёстче, чем у врачей: выпускникам инженерных специальностей должны выдавать лишь справку об окончании обучения, а полноценный диплом специалист получит только после 3 лет работы на производстве.
Кроме того, предлагается сократить число вузов и обучать инженерным наукам только по государственным грантам.
Член комитета ГД по просвещению Вассерман поддержал инициативу:
«Увы, это необходимо. И не отпугнёт тех, кто честно интересуется делом, а не дипломом».
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Честно - и точка
«Выводов так и не сделали»: : БПЛА опять поразили важнейший завод ВПК
Беспилотники вновь атаковали стратегическое предприятие «ВНИИР-Прогресс» в Чебоксарах, находящееся в 970 км от границы.
Сообщается о 5 мощных взрывах.
И это уже не первая атака на оборонный завод. Соответственно выводы так и не сделали или понадеялись на русский авось. По кадрам местных жителей видно масштабное возгорание: вспышки, густой дым и работу экстренных служб.
Кроме того, один из беспилотников врезался в 12-этажный жилой дом на проспекте Мира.
Власти сообщили о 2 пострадавших, но не упомянули о попадании в оборонный завод.
«ВНИИР-Прогресс» производит антенны «Комета» для защиты российской техники от РЭБ и ранее уже приостанавливал работу после ударов.
Удар по предприятию подтверждает его стратегическую важность и «чудеса маскировки» беспилотников от российской ПВО. ВПК живет на госдотациях, но про защиту никто не беспокоится...
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Беспилотники вновь атаковали стратегическое предприятие «ВНИИР-Прогресс» в Чебоксарах, находящееся в 970 км от границы.
Сообщается о 5 мощных взрывах.
И это уже не первая атака на оборонный завод. Соответственно выводы так и не сделали или понадеялись на русский авось. По кадрам местных жителей видно масштабное возгорание: вспышки, густой дым и работу экстренных служб.
Кроме того, один из беспилотников врезался в 12-этажный жилой дом на проспекте Мира.
Власти сообщили о 2 пострадавших, но не упомянули о попадании в оборонный завод.
«ВНИИР-Прогресс» производит антенны «Комета» для защиты российской техники от РЭБ и ранее уже приостанавливал работу после ударов.
Удар по предприятию подтверждает его стратегическую важность и «чудеса маскировки» беспилотников от российской ПВО. ВПК живет на госдотациях, но про защиту никто не беспокоится...
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Северный город Z
«Балтийская» временно меняет режим работы с 5 декабря 2025 по 27 февраля 2026
— По будням с 8:10 до 9:20 — вход закрыт.
— По будням с 17:00 до 19:00 — вход ограничен (дольше проходим, толкаемся, терпим).
В режиме «закрыто» попасть на станцию нельзя вовсе. В режиме «ограничено» — можно, но небыстро. Подробное расписание пообещали выкатить позже — готовим запасные маршруты: «Технологический институт», «Нарвская», наземный транспорт и холодная выдержка.
И да, это зима — так что планируйте время с допуском, чтобы не устраивать квест «догоняю совещание» на пересадках. Город подстраивается, подстроимся и мы: меньше нервов — больше логистики. Для тех, кто в центре, альтернативы очевидны; для остальных — смотрим на маршруты автобусов, сверяем интервалы и избегаем час-пик, где можем. А где не можем — держим строй, как на стройке пятилетки.
Если кратко: утром — плотняк, вечером — фильтр. Остальное — привычная питерская дисциплина и здравый смысл. Ну и шарф потеплее — на поверхности продувает, как на Балтийском ветру.
— По будням с 8:10 до 9:20 — вход закрыт.
— По будням с 17:00 до 19:00 — вход ограничен (дольше проходим, толкаемся, терпим).
В режиме «закрыто» попасть на станцию нельзя вовсе. В режиме «ограничено» — можно, но небыстро. Подробное расписание пообещали выкатить позже — готовим запасные маршруты: «Технологический институт», «Нарвская», наземный транспорт и холодная выдержка.
И да, это зима — так что планируйте время с допуском, чтобы не устраивать квест «догоняю совещание» на пересадках. Город подстраивается, подстроимся и мы: меньше нервов — больше логистики. Для тех, кто в центре, альтернативы очевидны; для остальных — смотрим на маршруты автобусов, сверяем интервалы и избегаем час-пик, где можем. А где не можем — держим строй, как на стройке пятилетки.
Если кратко: утром — плотняк, вечером — фильтр. Остальное — привычная питерская дисциплина и здравый смысл. Ну и шарф потеплее — на поверхности продувает, как на Балтийском ветру.
Forwarded from Бульдоги под ковром
Европейские страны экстренно прорабатывают план «Б», который позволил бы им не оставить Украину без денег в начале 2026 года, если соглашение о конфискации замороженных российских активов не будет достигнуто, сообщает Politico.
В Еврокомиссии допускают, что американский план по разрешению конфликта укрепит поддержку использования замороженных средств. Дипломаты ЕС ожидают, что Урсула фон дер Ляйен поручит подчиненным представить проект документа о «репарационном кредите» в течение нескольких дней.
Один из обсуждаемых вариантов — это «промежуточный» кредит, который могут профинансировать за счет совместного долга. Это позволит предоставить Украине помощь в первые месяцы 2026 года и даст больше времени для обсуждения «репарационного кредита».
Любое использование как самих заблокированных активов, так и процентной прибыли от них Москва считает неправомерным. Россия не раз заявляла о готовности ответить на возможную конфискацию.
В Еврокомиссии допускают, что американский план по разрешению конфликта укрепит поддержку использования замороженных средств. Дипломаты ЕС ожидают, что Урсула фон дер Ляйен поручит подчиненным представить проект документа о «репарационном кредите» в течение нескольких дней.
Один из обсуждаемых вариантов — это «промежуточный» кредит, который могут профинансировать за счет совместного долга. Это позволит предоставить Украине помощь в первые месяцы 2026 года и даст больше времени для обсуждения «репарационного кредита».
Любое использование как самих заблокированных активов, так и процентной прибыли от них Москва считает неправомерным. Россия не раз заявляла о готовности ответить на возможную конфискацию.
POLITICO
EU countries seek urgent plan B to fund Ukraine – POLITICO
Officials are looking at an EU bridging loan to help Kyiv stay afloat if they can’t agree on using Moscow’s frozen state assets in time.
Forwarded from Богатырёва о цифре
Президент РФ Владимир Путин поручил создать штаб по управлению отраслью ИИ. При этом в США параллельно обсуждают схожие механизмы. Давайте разберемся, что там происходит.
Stargate — это проект, в котором несколько игроков объединяются, чтобы построить что-то новое и масштабное ради будущего лидерства. В США этот проект запустили OpenAI, SoftBank, Oracle и MGX. Фактически это огромная стройка ИИ-инфраструктуры: ЦОДы, вычислительные мощности, развитие общего ИИ, обучение на самых больших и качественных больших данных, создание рабочих мест. Бюджет оценивается примерно в $500 млрд. Но, как выяснилось, для США одного Stargate оказалось недостаточно.
Genesis — это инициатива, в которой власти США объединяют существующие ресурсы ради большой цели. Если Stargate — про новое строительство, то Genesis — про сбор всего уже созданного под единое управление. Это крупнейшая мобилизация федеральных научных ресурсов со времен Apollo. Под крылом программы работают 17 национальных лабораторий, включая Oak Ridge и Los Alamos, со всеми их суперкомпьютерами и массивами данных. Теперь они соединены в общую систему для обучения научных базовых моделей и автоматизации экспериментов.
Сейчас все страны формируют собственные подходы к ИИ. Мы тоже должны быстро принимать решения и правильно организовывать работу, чтобы не идти в хвосте, а вырваться в лидеры. Может, вернуть практику из СССР — создание закрытых атомных городов, как Горький-17, только ИИ-городов: в рамках одного места собрать все ЦОДЫ, ученых и строить свой «Царь-ИИ»? Ну это так, мысли вслух... Работаем, господа!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Честно - и точка
Камера увидит, система оштрафует: Минтранс предложил новую систему пополнения бюджета
Минтранс предложил ввести автоматическое штрафование граждан за нарушения на железной дороге с помощью распознавания лиц.
Камеры будут фиксировать, например, переход путей в неположенном месте, а система — идентифицировать личность и выписывать штраф без участия инспектора.
Механизм планируют сделать аналогом системы штрафов для водителей за нарушения ПДД. При этом не уточняется, какие именно базы данных будут использоваться для идентификации граждан.
Инициатива расширяет возможности властей по массовому пополнению бюджета за счет автоматизированных штрафов.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Минтранс предложил ввести автоматическое штрафование граждан за нарушения на железной дороге с помощью распознавания лиц.
Камеры будут фиксировать, например, переход путей в неположенном месте, а система — идентифицировать личность и выписывать штраф без участия инспектора.
Механизм планируют сделать аналогом системы штрафов для водителей за нарушения ПДД. При этом не уточняется, какие именно базы данных будут использоваться для идентификации граждан.
Инициатива расширяет возможности властей по массовому пополнению бюджета за счет автоматизированных штрафов.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Честно - и точка
В новый год с новыми тарифами на коммуналку
Россиянам два раза повысят тарифы на коммуналку в 2026 году.
Первый рост цен произойдёт 1 января — на 1,7% в связи увеличением НДС.
Второй раз услуги подорожают 1 октября — рост будет зависеть от конкретного региона.
Сильнее всего тарифы вырастут в Ставропольском крае — на 22%, Дагестане — на 19,7% и Тамбовской области — на 17,5%. В Москве тарифы подорожают на 15%, а в Санкт-Петербурге — на 14,6%.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Россиянам два раза повысят тарифы на коммуналку в 2026 году.
Первый рост цен произойдёт 1 января — на 1,7% в связи увеличением НДС.
Второй раз услуги подорожают 1 октября — рост будет зависеть от конкретного региона.
Сильнее всего тарифы вырастут в Ставропольском крае — на 22%, Дагестане — на 19,7% и Тамбовской области — на 17,5%. В Москве тарифы подорожают на 15%, а в Санкт-Петербурге — на 14,6%.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Forwarded from Честно - и точка
Поводов много, результат один - отключение мобильного интернета
Вот и в Мурманской области начались массовые перебои мобильного интернета.
Несколько часов власти не объясняли причину. Позже оперштаб сообщил, что в регионе проходят антитеррористические учения «Технология-2025».
Якобы для этого отрабатывают «деградацию сотовой связи» — фактически глушение мобильного интернета.
Где именно идут учения, не уточняется, но сбои фиксируют по всей области. По официальной версии, силовики тренируются отражать диверсии и атаки с использованием дронов.
Сроки восстановления связи пока не называют.
Таким образом, местные власти могут отключить мобильный интернет без всяких предупреждений. И срок на который его отключают может быть неопределенный.
Ну а поводов для этого с каждым днем все больше и больше:
⏩ период охлаждения;
⏩ борьба с дронами;
⏩ проведение учений;
⏩ защита стратегических объектов;
⏩ визит иностранных делегаций;
⏩ борьба с мошенниками;
⏩ защита от кибератак;
⏩ просто в целях безопасности.
Ждём новых поводов, по которым власти будут ограничивать нас в мобильном интернете, но за который мы будем исправно платить операторам мобильной связи.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ
Вот и в Мурманской области начались массовые перебои мобильного интернета.
Несколько часов власти не объясняли причину. Позже оперштаб сообщил, что в регионе проходят антитеррористические учения «Технология-2025».
Якобы для этого отрабатывают «деградацию сотовой связи» — фактически глушение мобильного интернета.
Где именно идут учения, не уточняется, но сбои фиксируют по всей области. По официальной версии, силовики тренируются отражать диверсии и атаки с использованием дронов.
Сроки восстановления связи пока не называют.
Таким образом, местные власти могут отключить мобильный интернет без всяких предупреждений. И срок на который его отключают может быть неопределенный.
Ну а поводов для этого с каждым днем все больше и больше:
⏩ период охлаждения;
⏩ борьба с дронами;
⏩ проведение учений;
⏩ защита стратегических объектов;
⏩ визит иностранных делегаций;
⏩ борьба с мошенниками;
⏩ защита от кибератак;
⏩ просто в целях безопасности.
Ждём новых поводов, по которым власти будут ограничивать нас в мобильном интернете, но за который мы будем исправно платить операторам мобильной связи.
Честно - и точка.
Мы ГОВОРИМ - другие МОЛЧАТ