Радио Нестер – Telegram
Радио Нестер
5.07K subscribers
195 photos
10 videos
2 files
220 links
Мой опыт в AI/big data стартапах. Дата-этика, приватность и борьба с дофаминовыми взломщиками.

Автор: @leningrad84
Построил: Segmento (оценка 2.5 млрд+, продан), Arteus LLM
Download Telegram
Однажды в жизни Segmento появился восточный мужчина. Назовём его, скажем, Али. Он построил гигантскую империю с оборотом в десятки ярдов в индустрии одежды. Его компания стала нашим клиентом.

Он прям требовал, чтобы на встречи ездил я. Али был интеллигентным мужчиной, с физмат образованием, ему приятно было поговорить с умными людьми. Темперамент тянул этого босса вникать, общаться, дружить, доверять. Ну и я старался, конечно. Ведь его компания стала заносить нам в месяц временами до десятка миллионов.

Али любил вникнуть в маркетинг, в наши технологии. Задавал вопросы, слушал. При этом его компания не умела измерять эффект примерно никак, просто не было экспертизы в этом. Да и 90% продаж у них шли в строгом офлайне. Но тратили они прилежно, мы тоже работали очень честно и старались изо всех сил. На его проекте работали лучшие. Всё вроде шло хорошо, но меня при всём воодушевлении не оставляло беспокойство. Оказалось, не зря.

Его перемкнуло в один день. Я прекрасно помню ту встречу. На ней он вдвоём со своим братом буквально ОРАЛ на нас полтора часа. Повод был какой-то совершенно минорный и это был именно повод. В какой-то кампании клик был чуть дороговат, или что-то такое. Но отношение к нам в один момент без предупреждения резко сменилось на настоящую ненависть. Я будто прямой в нос пропустил, вышел со встречи и стоял в полной прострации, что ж делать-то!?

Мы отчаянно пытались исправить ситуацию, всё ж ключевой клиент. Но исправлять на самом деле было нечего, это были чистые иррациональные эмоции. Два человека на темпераменте взвинтили друг друга из-за пустяка. Тогда меня, кстати, убедили совершить ебланский поступок, о котором жалею. Мы отправили кэшом обратно деньги за эту якобы "косячную" кампанию, несколько миллионов. Это вообще ничему не помогло, просто зачем-то лишили себя выручки.

Клиент как был, так и пропал. Обрушились наши планы на два квартала, это создало нам гигантские проблемы с выполнением планов. Я слышал, у него потом появлялись какие-то другие любимые агентства и подрядчики и тоже потом исчезали. Кому-то удавалось найти ключ к темпераменту и продержаться дольше.

Вывод я сделал тогда простой - ни в коем случае не позволяй таким темпераментным клиентам стать якорными, занять больше 10% твоего бизнеса. Иначе с этого момента ты начнешь играть в рулетку и точно проиграешь в какой-то момент. Хотя сперва это кажется дождём из денег с неба в ясный день.
1👍5837💯174❤‍🔥3
Чем плохи умные клиенты?

На моём пути технологического стартапа я иногда встречал на стороне покупателя людей, которым твоё дело, твоя технология, были прям по-настоящему, глубоко важны.

Такие могли запросто инвестировать три часа во встречу с тобой. Им важна была твоя экспертиза, всё что ты знаешь, например, про программатик маркетинг. Как там работают ставки, как и куда попадают данные, как их проверять, всё очень правильные и по делу вопросы. Они всегда бывали открыты, рассказывали интересные факты про свой бизнес, делились какими-то рисёрчами. На тренинг для команды своей тебя пригласят, в большой бренд или там агентство бывало приедешь попиздеть, прям как уважаемый человек. Это льстило и зажигало.

И с такими, конечно, в сто раз приятнее было говорить. Ну правда, обычно ты пытаешься на каждой встрече УПРОЩАТЬ И тут вдруг ты можешь говорить на серьёзном уровне, тебя понимают. Кайф! Вот они какие, мол, экспертные продажи! И вы вместе придумываете офигенные идеи интеграций, хитрого прокидывания данных, чего-то, где технология реально может блистать.

Прикол с такими клиентами ровно один. Они нихрена не платят и бизнес на них не сделаешь. Всё что с них можно нацедить для бизнеса - какой-нибудь трёхкопеечный вечный пилот, который никуда не приведёт. Но будьте уверены, для пилота придётся поднапрячься.

А вот странные челы, которые скучают или непроницаемы на встрече, вопросы тоже задают невтемные -- вдруг как прольются на тебя брандспойтом бюджетов! Вот зацепил ты их чем-то, ответил может на вопрос какой-то лучше других. Они вопросов не задают, они работают. С такими-то как раз ты скорее всего и сделаешь 80% своего устойчивого портфеля.

И ты такой - ну хуй знает, может и нужна-то была эта экспертность продаж только мне одному? Но в глубине души знаешь, что без "нищих экспертов" было бы гораздо скучнее делать бизнес.
👍43🤓12💯119😁4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как я оказался на Oasis? Мой друг Тима горячно убедил меня поехать в Лондон на их реюнион сентябре. Говорил, ты мол услышишь как Уэмбли заорёт в унисон и не забудешь никогда. Я никогда не был их фанатом, и, как и вы, знал 3-4 самых популярных трека. Но знаете, не могу пропустить, когда происходит какая-то историческая херня, а я не там. Для британцев это иконы, 15 лет они не играли, они будут на гигантском Уэмбли, для каждого в зале эти песни как важный кусок жизни - вот ради энергии, истории и воспоминаний я и решился. Но всё оказалось посложнее, чем я думал.

За билеты в танцпол пришлось отдать тысячу евро, в день концерта самый дешёвый билет поднялся до 1500. При этом шансов оказаться хоть немного ближе к ним не было никаких - была ещё некая фанзона, отгороженная барьером, на пол-танцпола размером.

Поразило, что к этому громадному стадиону на окраине можно приехать просто на такси, без пробок и транспортного коллапса, выйти в 100 метрах от арены. Но дальше всё стало хуже.

80 000 на арене - это слишком напряжно. Очередей на вход не было, но внутри был полный треш, я такого за долгую карьеру походов на разные концерты и матчи не помню. Очередь в туалет в среднем 20 минут, пиво - минут 40. Потеряться и не найтись в следующие два часа - запросто. Так случилось с нашим товарищем И. На третьем треке он решился добыть нам пиво, но найти нас уже не смог. С 4 стаканами он подошёл к левым британцам и сообщил им, что они теперь его новые друзья, раздал пиво и остался с ними до самого финала.

Полный Уэмбли производит мощнейшее впечатление, входишь на него и стены будто раздвигаются и раздвигаются. Мы вошли на выступлении Эшкрофта (Verve) и я услышал Bitter Sweet Symphony вживую! Реакции зала ожидал побольше, все тут были ради Oasis.

Братья вышли держась за руки. Прикольно, Лиам Галлахер выглядел и вёл себя, как будто пародировал себя же самого из мемов. Ужимки, манера говорить, всё как по писаному. Но из 15-17 треков я знал лишь часть и это было печально - воспринять Oasis там было проблемно. Так что от музыки я, честно говоря, не так уж кайфовал. А мою любимую Stop Crying Your Heart Out они, увы, не сыграли. Концерт в целом старомодный, ты смотришь издалека на микрочервячков на сцене, ноль вовлечения толпы или организации сцены, как на современных концертах.

Круто вот было под Supersonic, Лиам скомандовал всем развернуться положить руки на плечи, и это реально сделал весь стадион! И начал потом прыгать в такт. Называется тема Poznan, пришла от польских фанатов.

Весь концерт я видел, как над толпой взлетают и разбрызгиваются фонтантом полные стаканы пива. Британская традиция. Даже вывел своеобразный индекс. Чем популярнее трек, тем больше пива летело в воздух. Нас облило наконец-то как раз на Supersonic.

Британцы вокруг пели отчаянно, каждый хотел вернуть себе 1996 год. Вся толпа в "оазизовских" адидасовских панамах. Множество упоротых, и вовсе не алкоголем. Видел совершенно вымокшего от пота чувака, который яростно чесался и не мог понять где он. Но при этом ноль агрессии, даже близко ничего не было. Все дружелюбные, обниматься лезли постоянно.

Когда заиграла Champagne Supernova и в небе взорвался феерверк, я понял, что неважно было мне тут комфортно или знал ли я песни, или зашла ли музыка. История случилась прям тут и я был её частью. Значит, всё же того стоило. Спасибо тебе, Тима.
1🔥52👍21❤‍🔥10🎉2🌚1
Итак, ты делаешь b2b продукт. Мы, например, делали биржу данных, потом перфоманс для интернет-магазинов, потом таргетинг в медийке. Теперь в новом стартапе — ассистента внутри CRM для менеджера по продажам и умных ботов для приземления трафика. Везде мне хотелось сделать идеальный продукт, учесть все пожелания, и уделать всех по технологиям. Но сейчас понимаю, что на самом деле важнее всего было сделать систему продаж лучше, чем у других.

Да, оказалось, что модные диджитал технологи, ML или AI, мало отличаются от трубопроката. Только ходят все в подвёрнутых штанах и темки перетирают в зуме. Именно сила коммерческого департамента в b2b определит твою долю рынка. Конечно, с совсем паршивым продуктом, сильно ниже рынка, успеха не получится. Но, если честно, в b2b я не встречал прям прорывов в продуктах, всё плюс-минус похоже, разницу увидят только эксперты, которых от покупателей дай бог 10%.

Для меня это было открытием. Каждый клиент нам рассказывал, что он в своих решениях прям он боженька меритократии. Только чистый результат, всё строго считаем. Пилот, метрики, критерии...

А потом я стал кое-что замечать. Что откровенные фродовые сервисы и постыдно колченогие платформы держат заметный кусок денег рынка. Что их оттуда хрен отдерешь, будь хоть в сто раз технологичнее и умнее. И дело было не в откатах (хотя их значение нельзя переоценить).

У клиентов тупо болела башка от сложности рынка. В конце концов они выбирали тех, с кем им просто было быстро, удобно, комфортно и по-человечески приятно. Этот эффект в отношениях не достигался сразу, но уж если он сложился, то его переиграть крайне сложно.

И да, в горячем AI будет ровно так же. Плохие продукты с хорошими продажами, сильным питчем и настойчивостью возьмут больше рынка, чем реально классные инженерные прорывы. Это плохая новость для инженеров - они, как правило, очень редко строят хорошие коммерческие команды. И хорошая новость для умных и быстрых коммерсов, которые быстро освоят новый рынок. И повод задуматься для основателей - если вы проводите 80% своих совещаний про продукт, то вы что-то делаете не так.
11💯4212👍12🤔4🕊1
Что такое сервис в необанке? Это когда тебя ночью лишили доступа к твоим деньгам, но сотрудник ИЗВИНЯЕТСЯ, когда посреди твоего запроса уходит на обед, не решив твой вопрос. В чём проблема с Револютом?

Револют вчера написал в 4 часа ночи радикальное письмо всем клиентам с русскими паспортами, у кого ВНЖ ЕС были на продлении. Мол, всё пока, счёт закрываем. Я был среди них. Ощущения не из приятных. И ещё письмо про 19 пакет санкций зачем-то. Причём такие же письма получили владельцы бизнес-счетов для своих компаний! А надо понимать, что на Кипре например 90% расчётов между физиками идут через Револют, это дефолтная система, без неё тут туго.

Причём тут нет политики, хотя пропагандистские СМИ попытались выставить это как дискриминацию русских. Любой банк в ЕС требует от любого иностранца действующий ВНЖ. Тот истекает - требует новый. Сюрприз - в России РОВНО такие же требования ЦБ, без миграционной карты вам счёт закроют. Проблема в другом.
А нужно посмотреть, КАК именно это было сделано.

1) Револют прекрасно видел, что ВНЖ истекают. И до этих страшных писем _официально_ дал срок для предоставления ВНЖ в полгода. И письменно, и в интерфейсе светилась эта дата. И нарушил свою же публичную декларацию без предупреждений.

2) Он не прислал напоминание "пришлите срочно ВНЖ", а написал именно про закрытие счёта. ЗАЧЕМ? Какой блядь гений придумал такую коммуникацию?

3) В интерфейсе стала НЕДОСТУПНА кнопка загрузки документов. Тех, которые они срочно требовали. Тыкаешь - и ничего не происходит. Кайф, правда? Модное быстрое приложение зато!

4) И вишенка на торте это саппорт. Когда сотни клиентов стали им писать, в ответ они получали тупые отписки, а чаще всего линия поддержки просто молчала. Звонить в Революте некуда. На скриншоте вообще прекрасный пример, человек бьется в панике, у детей не работает карта, а сотрудник говорит - ну я там пожрать пойду, вы сами как-нибудь.

Револют в итоге спустя сутки быстро принял все документы о подаче на ВНЖ, разблокировал все счета. Но запретил пополнять и переводить деньги, только дотратить остаток

Но все получили урок, что такое необанк. А ведь это были "сервисные надстройки" над "старыми тупыми банками", которые всё типа делают быстро и удобно. И в момент, когда нужно было показать сервис, они показали ровно обратное.

Тот, кто придумал такую коммуникацию в Революте и не смог потом обработать реакцию - некомпетентный профнепрингодный менеджер. А на такой стадии развития компании такого вообще-то не должно быть.
Итог - никогда не держать там акции или крупные суммы денег. Никогда не держать как единственную карту. Потратить время на создание запасных способов платежей. Необанки просто опасны. (Что не отменяет недостатков традиционных банков).
👍4017😱10😁4💊4
7 лет! Мало кого я хейтил так же сильно, как Аяза Шабутдинова. За методы продаж через "стань богатым", за показной шик, за продажу предпринимательства тем, кто вообще не готов к этому, за убеждение взять кредиты... Но и решение суда, и реакцию предпринимателей я считаю дичью.

Люди отчаянно фантазируют за что _конкретно_ дали 7 лет, что именно было по мнению суда мошенничеством. А я думаю, что Аяз неплохо обложился законами, когда работал. Так всегда действует неэтичный бизнес, а Лайк-центр точно таким был. Ничего хорошего в этом нет, конечно.

Давно понятно, как государству с таким работать. Вводят спецналоги (привет букмекеры), ограничивают способы продажи, регулируют рекламу, лицензируют и отзывают лицензии. Запрещают деятельность в крайнем случае. Для всех.

Но так не работает, когда у тебя разрушенная правовая система и произвол некомпетентного чиновника, который всё проморгал. Тогда уважаемые люди кулуарно собираются и решают ПОКАЗАТЕЛЬНО блядь наказать кого-то. Неважно чё там законы, не законы, у нас самая честная система, она не ошибается. Ну знаете, как в средневековье, не система права, а казнь на площади, чтобы преподать урок, или "ДАТЬ СИГНАЛ СООБЩЕСТВУ" как теперь бы сказали. Поэтому могла быть только колония и только на серьёзный срок.

Думаю, это и произошло с Аязом. Это надо учитывать каждому предпринимателю, особенно тем, кто лезет в «чувствительные» области - чужие деньги, образование, инвестиции. Там риск внезапно стать «примером» выше обычного.

А сообщество предпринимателей оказалось таким же, как и простой озлобленный обыватель. Всех, конечно, бесил наглый мажор, который лез из всех щелей и размахивал богатством. Да даже как он выглядел, чисто по-человечески.

И этого им оказалось достаточно, чтобы РАДОВАТЬСЯ тому, что молодому человеку, отцу двух детей, разрушили жизнь, опозорили на всю страну, потаскали униженного в наручниках под камеры. И что он теперь будет сидеть в совершенно нечеловеческих условиях. Я был лучшего мнения. Российской тюрьмы можно по-моему желать по-настоящему только реальным злодеям.

Короче, с одной стороны - произвольная расправа вместо регуляции, штрафов, наказаний, чтобы проучить, с другой - тотальное отсутствие эмпатии, того кто мне не нравится - можно хоть запытать. Такие, увы, черты общества сегодня, и видите ли вы, чтобы это менялось к лучшему?
48😢26🕊13👍12👎5
Синергия! Мало от какого слова у меня начинал так сильно дёргаться глаз. Всё началось тогда, когда мы продали Сегменто в Сбер и начали жить как отдельная компания внутри корпорации на время earn-out.

Тогда я понял, что менеджеры корпорации - они просто блядь грезят синергией. Ты не просто стартап, который делает продукт. Вас купили не просто так, а чтобы 2+2 стало 5! Вот так и пишут в своих презах. Вы, мол, в одной лодке, стартап получит выручку, корпорация - экспертизу и технологии. Проблема в том, что на самом деле это не работает почти никогда.

Мы в Сегменто ходили по всему Сберу, честно пытаясь эту самую синергию сделать. Рисовали какие-то проекты для проекта по лизингу, проектировали запуски для Сбертелекома, искали могучую пользу для розничного бизнеса. Ещё хуже были какие-то стратсесии, где на нас накидывались какие-то новые департаменты. Я, помню, ездил в Вену, чтобы общаться с десятком европейских банков, делал для них презу и думал - господи, ну какая хрень, это же всё притянуто за уши и не полетит, лучше б я раскачивал наших больших клиентов в России. Но кому я должен был это сказать? Синергия - религия, а на святыни не покушаются.

Мы делали быстрый продукт для внешнего рынка. Нам любой ценой нужно было быстро перебирать клиентов, возможности, вцепляться в те, что есть. Там где попёр бизнес и клиенту полезно - удвоить, утроить. А вот всем этим департаментам на самом деле нужно было отчитаться. У них всё было хорошо, Сбер успешный монополист, а менеджерам важно было просто показать, что да, мол, технологии тут пробуем, не лаптем щщи хлебаем.

Делегировать? Но не так всё просто, корпораты умные и требовали вовлечения в проект непременно СЕО стартапа. Да и я, кстати, сперва верил, что в такой громадной организации получится заработать вместе с большими частями машины. Но какое там, даже речи о том, чтобы на что-то потратить бюджет с их стороны - никогда не шло. Тратили там всегда куда надо.

Я думал, это какая-то наша проблема, но потом почитал истории стартапов, которые покупал тот же IBM. Везде история одинаковая, жернова корпорации всегда перемолют привычный способ стартапа делать дела. И фаундеры-СЕО частенько вылетают на мороз (или на почётные места, которые обозначаются как "имярек займется стратегией"), а на их место приходят румяные ставленники корпорации, которые знают правила игры.

Все эти менеджеры, вице-президенты, топы департаментов - сменятся, или просто получат новые KPI и забудут про тебя навсегда. Или Начальник обратит внимание на другую тему и они тут же сменят приоритет. А вот ты со своим стартапом навсегда. Поэтому ты должен бояться и бежать от этой синергии, как от огня. Но при этом быть достаточно техничным, чтобы не испортить отношения и дать им что-то ценное наименьшей ценой.
👍44🔥1912💯9
Да здравствуют созвоны, к чёрту чаты в телеге. Дёрнулось у вас от ужаса лицо, да? Но я всё больше убеждаюсь, что решать деловые вопросы в телеграм-чатах это всё равно, что пытаться обсудить сделку сидя под десятком включённых на полную телевизоров. Современная телега - это МЕДИА, а не мессенджер.

Было такое - вот вы описываете чётко, что нужно сделать в проекте. Вы упоминаете нужные шаги, прилагаете все материалы. Заказчик - в чате, все нужные люди там есть. Проходит пара недель и вы понимаете, что люди всё прочли по диагонали, половину забыли, половину перепутали. Хотя всё ж вроде так структурно и наглядно было! А всё просто - по пути пара всплывашек появилась, дёрнул топ-менеджер по другому вопросу, политота интересная подъехала, и всё в том же окне.

Только титаны ума могут держать фокус в таких обстоятельствах. Главный навык 21 века - сделать в смартфоне именно то, зачем ты его взял в руки.

Поэтому - никогда не рассчитывайте на телеграм-переписки в важных вопросах, где вам нужен ФОКУС собеседника. Исходите из того, что он усвоит 3% информации. По самым важным вопросам вымаливайте 10 минут на созвон по делу - так вы добьётесь чуть большего внимания.
10💯70🔥17👎95🫡5
Леди Гага это разъёб. Поехали мы в Барселону под Хэллоуин на её концерт, и он все мои ожидания превзошёл. Меня не назовешь фанатом, я, как и вы, её слышал по радио и случайно, да перед концертом погонял в машине новый Mayhem (топовый!). Но в Гаге есть кое-что поважнее музыки для меня.

Ей 39, понимаете? Она отчаянно херачит без перерывов, добившись топа индустрии в 24 года. Понимаете, она как фаундер, который продал компанию на пике, а потом вместо духовных ретритов и бесконечных подкастов про смысл жизни снова пошёл строить продукт — и каждый раз другой. Меняет при этом жанры (два джазовых альбома), но все песни - из своей жизни, пишет сама. То есть она ухитряется ещё и оставаться верной себе, не подстраиваясь. Вот эти вещи в Гаге - повод её бесконечно уважать и ловить от неё вдохновение. Я постоянно задумываюсь - а где в моём возрасте брать энергию и вдохновение, как не скиснуть.

...Её концерты называются Ball. Я не придал этому значения, мы пришли в каких-то простых ярких шмотках, смотрим - вокруг просто ВСЕ В ЧËРНОМ. Причём люди наряжаются как на карнавал. Перья, плащи, изобретательность запредельная. В зале в этом всём жарко, но общая атмосфера потрясная. Посмотрел и подумал - половину зала в России бы уже грузили в автозаки. И саму Гагу, конечно, тоже. На арене меж тем суперкомфортно, продаётся любой алкоголь, стоишь такой красивый с бокалом кавы, и ощущение что ты в театре, а потом врубается Abracadabra.

Ты когда в этом безумии оказываешься, то понимаешь про что Гага - про ебанутость, экспрессию, танец, и всё это рвётся наружу. На два с лишним часа тут можно выпустить внутреннего монстра, а такую атмосферу сделать естественной, а не натужной - непросто.

Я увидел кучу народу в футболках с цитатами из её песен. И все эти цитаты были про принятие себя (don't be a drag, just be a queen). Я раньше недооценивал её влияние и значение, а оказывается она для многих была так важна. Помогла принять себя, внутреннюю странность, быть несовершенным. А Born This Way так вообще гимн, под который все вокруг с ума сошли.

А хореография! Она со своей хорео-командой сложнейшие штуки делает каждый трек. И при этом чистейшая техника вокала, я каждый раз смотрел и поверить глазам и ушам не мог. И это ещё раз про вдохновение - чтобы такого достичь, надо очень любить своё дело, пытаться сделать её лучше и въёбывать прям каждый день.

В туре она таскает с собой неприлично дорогие и тяжёлые декорации, весь этот адский театр с механизмами, конструкциями, светом. Могла бы упростить, сократить, заработать больше, но выбрала другой путь. И главное, никаких стадионов: только закрытые площадки на 15–20 тысяч. Поэтому ей приходится отрабатывать эту зверски сложную 2,5-часовую программу по несколько дней подряд. В Барселоне - три подряд. Зато я Гагу видел на расстоянии метров 15, и это офигенный опыт, с ней дышишь одним воздухом.

Всё её шоу нет смысла пересказывать - можете посмотреть на ютубе, например с Коачеллы. Я на шоу такого уровня не был, думаю, никогда.

Из топовых моментов - когда она ушла, не сыграв Bad Romance. Весь зал включил фонарики на телефонах и запел ХОРОМ целый куплет, аж стены дрожали. Вышла и сыграла как раз после этого. Но самый отвал башки это выход на второй бис - включается камера, и ты на экране видишь как Гага сидит в гримёрке, снимает мейк и прямо так начинает петь, и идёт к тебе. Это прям катарсис.

Следующие пару дней я лежал в мощнейшей дофаминовой яме, не предполагал, насколько меня разнесёт эмоциями. Но зато у меня получилось увидеть хоть раз в год того, кто действительно горит. Может, это иногда необходимо каждому из нас. Мне - точно. Теперь, когда скисаю или нет энергии, я вспоминаю гражданку Джерманотту ростом метр пятьдесят пять, и что она сейчас точно что-то готовит, не останавливается, и вроде и скисать уже не хочется.

#воскресный

p.s. Продолжаю традицию по выходным писать лайфстайл заметки, раньше было про Оазис.
p.p.s. Про неё крутейший фильм на Нетфликсе 2017 года - "Метр пятьдесят пять", офигенный пример документалки.

В коментах видосы, как обычно.
8112🔥70👍26❤‍🔥5😐4
В печатном(!) Forbes Russia вышло интервью со мной про то, что будет с попытками попасть в поисковую выдачу в эпоху ИИ. Разговаривали давно, интересно сравнить с сегодняшним днём.

Все думали, поиск резко начнет терять позиции, устаревший? Нет, уже и товар в нейросети можно купить, но adoption идёт медленно.

Думали, что будет новое магическое GEO с хитрыми методам? Оказалось, методы всё те же, что в SEO, но просто помноженные на количество нейросеток.

Ждали тугую струю лидов из GPT? Там есть жизнь, но всё происходит медленно, а два лидирующих нейропоисковика пока проваливают строительство рекламного продукта.

p.s. Не могу спокойно воспринять, что про радикально новые технологии мы говорим на страницах коммерческого ПРИНТА, технологии 19 века. Но приятно, наш Arteus в большой прессе!
1👍40🔥25🏆41
Россия - уникальная страна, в которой все соцсети, кинотеатры и крупные ресурсы (иностранные в том числе) обязаны ставить специальный госсчётчик. За неустановку - наказание по закону. Счетчик собирает всё, что вы смотрели. Включая даже короткие видеоформаты, типа рилзов! И содержание этого контента. Но этого показалось мало.

Раньше "глубина" истории ваших просмотров была ограничена. И "людьми" считались просто устройства, без определения конкретного человека. Но Минцифры почесалось и предложило - а давайте-ка всё это ещё и привязывать к номеру. Всё ради удобства, чтобы статистика точнее была, не то что вы подумали, не неееее, какая слежка.

Цифровая экосистема в России будет ещё уникальнее. Теперь весь потреблённый контент будет привязан напрямую к вашему уникальному айдишнику как физика. Всё что вы смотрели, вся история. Такого цифрового профиля в истории Интернета не было ни у кого и никогда. Вот так вот тихо с "удобства для рекламодателей" построили мощнейшую систему контроля того, что смотрит каждый житель страны.
😱50👍54🔥3🤩3
Впечатляет, как буквально за одни выходные в стране прихлопывают один из самых популярных мессенджеров, без каких-либо предупреждений заранее. Очевидно, что никакие "требования закона" организация, которая считается экстремистской, выполнить не сможет. Закон, к примеру, обязывает Мету ставить госсчётчики и открыть офис в стране.

Я бы на месте бизнеса срочно начал проводить ревизию каналов контакта с клиентами. У многих стоят чат-боты, системы управления диалогами, интеграции с CRM, авторассылки. Всё это будет работать в ВК и Максе совершенно иначе, а общаться с клиентами вам нужно будет уже вот сейчас. И нет, ваши клиенты не пойдут массово в впн, не стройте иллюзий.

Очевидно также, что Макс совершенно не готов стать каналом бизнес-коммуникации - там попросту нет ни нужных API, ни опыта работы с тысячами бизнесов разом, на это уйдет год-другой. Удобные надстройки тоже появятся далеко не сразу, но изучать их надо уже сейчас.

События с вотсапом также показывают, что и телеграм - способ связи под огромным риском, с такой решительностью РКН. Вообще, блокировки мессенджеров - одно из самых сильных потрясений цифровой экосистемы в стране с 2022 года, когда разом исчезли два огромных источника трафика (и им так и не нашлось замены). Предпосылок, что её не случится - нет никаких. Закладывайте в свои рекламные кампании и способы коммуникаций этот риск, это ваша задача как предпринимателей.

p.s. Конечно, впечатляет наплевательское отношение к потребностям граждан и бизнеса. Когда только зашла речь о блокировке Тикток в США, шум был мощнейший, бодались год, но ни на день он не прекращал работу. Когда пытались забанить ВиЧат, именно доводы граждан и бизнеса заставили откатить решение. В Индии из-за вотсапа даже людей линчевали, но и там его не отключая, ввели ограничения и новые функции. Здесь же даже без судебной процедуры, просто одним днём - страна, приучайся жить без одного из самых популярных мессенджеров, сами там разберётесь чё делать.
1💯47🤬3111🔥2😭1
Этой фотографии 23 года. В тот год в моей жизни появился автостоп. И не уходил следующие сорок тысяч километров. Первые поездки - Псков, Старая Ладога - и потом хрясь, и сразу Мурманск и Североморск. Видите яркий комбез? Их одалживали друг у друга и шили под заказ. Цельный - чтоб не сливаться с ДПСниками на дороге. Делает тебя видимым и привлекает внимание. Увы, и гопников тоже.

Поездки по глубинной России и необходимость стоять на обочинах в самых разных местах неминуемо сталиквали тебя с бухими персонажами, которые пытались доебаться до всего необычного. Со временем начинаешь отчаянно избегать городов, знаешь более опасные места. Мы возили с собой гайды по лучшим позициям на трассе, и там могло быть буднично обозначено "опасно гопниками". Не считая опасностей в виде бухих водителей (встречал раз 10), аварий (попадал дважды), домогательств.

Ездил я под влиянием друзей, потом - в азарте путешествий, но всегда от вопиющего безденежья. Билет на поезд стоил 300-600 рублей, за смену грузчиком я мог заработать 500, и это уже были серьёзные ставки. Думаю, нынешнее поколение просто не поймет этой проблематики, доступность путешествий выросла колоссально. Эх, бедные родители, не представляю каково было в нулевых отпускать ребенка по стране (будем честны, они и не отпускали).

В тех поездках мне пришлось научился знакомиться с самыми разными людьми и поддерживать с ними беседу. Отвечать за себя, свой маршрут и свою безопасность. Быть находчивым и не ссать. Мне, который к 20 годам ни разу не спал в палатке и никогда не ходил в походы А был чисто компьютерным домашним мальчиком. Контингент водителей - впечатлял. Все слушали либо блатняк (о, Петлюра), либо дичайшую колбасу с прямой бочкой. Сидишь, часов 8 долбёжку воспринимаешь.

Сначала я ездил в паре. Помню до сих пор как в районе Кеми, по пути из Мурманска, нам пришлось впервые разделиться с моим товарищем. Боже, как мне было страшно! Но только так мы сумели выбраться из десятичасового (!) зависона посреди нигде, холодным мурманским летом. Пробовали, кстати, когда-нибудь стоять на одном месте 10 часов, из которых шесть - дождь?

После первой сольной поездки на МАЗе километров на 500 я вышел у придорожного кафе. Вокруг был лес и не было сотовой связи. Я был в пути уже вторые сутки. И у меня была цель. Я сел за стол, заказал пиво, и, не дождавшись пока его принесут, уронил голову на руки и мгновенно заснул. Проснулся через 3 часа. По телеку начался финал Чемпионата Мира - 2002. Я не мог его пропустить. А потом вышел на холодную трассу и рубился ещё часов 20 до дома по трассе м-10.

Благодарен этому опыту в своей жизни и тем, кто меня в него привёл. Но ещё больше тому товарищу, кто заставил меня начать ездить в одиночку. И, конечно, терпению родителей.

#воскресный
89🔥36👍9😱8🆒2
ИИ прикончил индустрию инфлюенсеров, только они ещё этого не поняли.

Платформы радикально развили свои алгоритмы рекомендаций. Теперь наконец нейросетки отлично "понимают" содержимое видосов, а не анализируют только косвенные признаки, как раньше. ИИ смотрит на сам ролик (картинку/речь/текст/тему), и может за ночь разогнать видос из аккаунта на 300 подписчиков - или похоронить ролик у “миллионника”.

С другой стороны платформы сделали так, что в лентах юзеров доля рекомендованного контента стала огромной, друзья и подписки занимают дай бог 10-15%, у них нет приоритета.

И вдруг инфлюенсеры со всей их подписотой потеряли смысл. Сколько аудитории у блогера теперь не означает, какой охват получит его видос, а значит и ваша рекламная интеграция. Не залетело видео в алгоритмы - получи пару тысяч показов на весь твой миллион подписчиков. Важнее стала суть, виральность видоса, чем подписчики.

Как рекламодателю закупать инфлюенсеров, если он не может даже прогнозировать, сколько показов получит? Старые правила пока остаются в длинных форматах видео. Но его уже по разным оценкам меньше 50% на трёх ключевых платформах. Пара лет - и внимание юзеров будет делиться как 70% на короткие и на 30% длинные форматы. Рекламные бюджеты - в такой же пропорции.

Инфлюенсер с миллионом подписчиков больше не “канал”. Это просто аккаунт. Это больше не медиа с гарантированной доставкой вашей рекламы. Это такая же фабрика креативов, как и нейросети. Незавидная роль.

Главный сдвиг в рекламе: ты не закупаешь аудиторию. Ты закупаешь креатив, который алгоритм может поднять. Речь и про платный трафик и про органику. Умение делать их тысячами, анализировать автоматически выхлоп, оставаться при этом в гайдах своего бренда - новый скилл, новый процесс и новые технологии.

С кем ни говорил - все только в начале пути, жутко интересно. Мы в Arteus тоже сейчас делаем пилоты по массовой генерации вариаций и креативов, есть интерес к такой задаче - приходите в личку @leningrad84, попробуем.

Короткий формат победил и в нём правят нейросети.
🔥18🤔1610💯4👍1
Внимание, фишинг! если вам писали с ником Roman Nester или Roman N, это не я. Ник написан как Leninqrad84. Будет просить денег.
7😁3🔥1
У меня пригорело от интервью со Сторонским (Револют) у Осетинской. В первую очередь от того, что кому-то оно реально понравилось. Это же было просто зачитывание уставшей нейросетью массива пресс-релизов и през для инвесторов без единого критического вопроса.

Причём все ключевые тейки - по понятной методичке, с социально желательными ответами на максималках. Ага, у нас самые лучшие таланты. Да, только оверперфомеры. Угу, у нас одни сплошные инженеры (ага, которых по 20% увольняем, верим). Никакого скучного роста персонала. Ага, только Умные Алгоритмы и Искусственный Интеллект. Решения принимает сам! Везде идеальная аналитика, всё обвешано метриками, меритократия и ОЧЕНЬ ВСЁ ПРОЗРАЧНО. (Камон, ну я понимаю - я в такое верил когда в юности книжки предпринимателей читал, но в реальности-то всё всегда куда скучнее и сложнее, и именно там должны быть самые интересные вопросы)

Николай и сам уже подустал одни и те же нарративы инвесторам толкать, но ведь любой хороший стартапер зачитает тебе питч, не приходя в сознание, что твой Эминем, разбуди его среди ночи.

Елизавета словно в роли эйчара с нулевым опытом в индустрии, которая попадает под мощнейшего сказочника с отточенным опытом прохождения собесов и вылизанным резюме. Увеличил кратно, реструктурировал вокруг SMART целей, достиг, алгоритмы, ML...Тот даёт максимально желаемые ответы, эйчар плывёт... И только к пятому году работы эйчар учится мгновенно таких пеленговать ещё на подходе.

Интервью могло быть офигенным, несколько раз промелькнул живой Сторонский, но дальше снова "Как же вам удаётся оставаться таким великолепным?" - "Понимаете, у меня есть на это три строгих, простых и понятных метрики".

p.s. Сэкономлю время комментаторам, не я на его месте, вот и бешусь! Николай сделал всё круто, базара ноль, я оцениваю конкретный медиапродукт.
4💯36😁22👍11🤷‍♂1