Рэнт расследует – Telegram
Рэнт расследует
529 subscribers
193 photos
2 videos
11 links
делаю дизайн, расследую мир идей
Download Telegram
Друзья, наконец пора объявить: в этом году я преподаю в мастерской дизайн-практик на Летней школе! И зову вас присоединиться.

Будем расследовать, узнавать себя ближе через деятельность и вспоминать, что пришли в дизайн ради любопытства и игры, а не этих ваших тендеров. Исследовательский дизайн — это пинг-понг, хокку, салки, расшифровка неизвестного наречия, археологические раскопки и вслушивание в грозу. А Летняя школа — закаты на Волге, уют палатки и костра, неожиданные встречи, звездные ночи и прочные дружбы. Возвращение к самим вещам, короче.

В качестве разогрева рассказала Хот Стадис про свои любимые практики ведения скетчбука и показала несколько собственных разворотов.

Записывайтесь на мастерскую, набор открыт! Все ссылки — в посте ниже.
13
Forwarded from hot stud1es 4 cool k1ds
open call: до 18 мая открыт приём заявок на мастерскую дизайн-практик "Летней школы"

передаём слово Рэнт, наставнице мастерской, которую мы попросили рассказать о любимых практиках работы с визуальным:

"Когда много работаешь для других, легко утратить связь с собой. Но эта связь сакральна: она дает нам визуальные мотивы и силу творить. Глубокий внутренний диалог и способность ясно видеть окружающую действительность — основа исследовательского дизайна.

Я верю, что дизайнерам не нужен чистый лист и абсолютная свобода. Напротив, поставленные себе ограничения бросают вызов, толкают на поиск, помогают выйти из кризиса. Поэтому в личной практике я время от времени обращаюсь к ведению скетчбука с ограничениями — и сегодня хочу поделиться некоторыми из таких методов с вами".


👆Рутинный скетчбук
Ведение рутинного дневника помогает отследить маленькие изменения и прочные тенденции. Это практика деятельной рефлексии через наблюдение за одним выбранным участком реальности: временным промежутком, объектом, существом, условием или состоянием пространства.

Как вести скетчбук
1. Выбрать один медиум/инструмент для фиксации: акварель; полароидные кадры; коллаж из газеты текущего дня; черная и красная тушь; гуашь; масляная пастель; камера айфона и тд.
2. Выбрать время и/или объект для фиксации: фиксировать вид из окна во время заката; зарисовывать каждый свой ужин, положение обуви в прихожей или соседей на лавочке за окном.
3. Выбрать условие, при котором нужно зафиксировать что-то в скетчбуке: заполняю новую страницу каждый день дважды, в 10:00 и в 18:00; делаю это столько раз, сколько мне за день позвонит незнакомых номеров.

Такой скетчбук помогает обрести постоянство в практике: фиксировать нечто, исходя из совпадения поставленных условий, даже если оно не представляет внешнего интереса.


👆Скетчбук-каталог
Уильям Берроуз для своей писательской практики «нарезки» вел тетрадь, куда записывал тексты в три колонки: подслушанные диалоги и факты из повседневности, воспоминания и цитаты из книг, которые читал.
Я адаптировала его метод под собственное визуальное исследование и начала схожим образом вычленять из мира три типа информации: объекты и сценки из домашней жизни, типографические вывески, найденные на прогулках, и кадры из фильмов, которые смотрю. Но это может быть что угодно другое!

Как вести скетчбук

Выберите три вещи, которые будете фиксировать в своем скетчбуке. Я предлагаю для удобства разделить их на категории:
1. То, что окружает вас постоянно и стало невидимым. Например: еда, которую вы покупаете; птицы, которые посещают ваш балкон; форма солнечных лучей на стене каждое утро.
2. То, что вы хотели бы сделать объектом вашего визуального/дизайн-исследования. Например: дорожные знаки; рекламные объявления; меню в кофейнях; лейблы на фруктах.
3. Визуальный контент, который вы выбираете видеть в ленте: коллажи; чужие дизайн-инстаграмы; трэвел-блоги; мультфильмы; видео про историю.

Задача — сузить поле наблюдения и внимательнее присматриваться к выбранным зонам фокуса. Помогает развить чуткость к разнице в деталях и определиться с темой исследования в личной практике.


👆Скетчбук-секвенция
Это упражнение чем-то напоминает «сломанный телевизор»: каждое следующее изображение является ответом на предыдущее.

Как вести скетчбук

1. Выберите одно изображение, которое вызывает в вас отклик: памятная фотография, известная картина, чей-то коллаж, вырезка из журнала, кусочек ткани с паттерном — любая вещица, которая визуально трогает/интригует вас в текущий момент.
2. На следующей странице попробуйте продолжить лейтмотив этого изображения. Что в нем цепляет больше всего? Палитра, композиция, сюжет, текст? Развейте эту тему.
2. Каждая следующая страница должна быть «откликом» на предыдущую: по форме, по цвету, по пятну, по тематике.

Секвенциальный подход позволяет развить интересующий визуальный лейтмотив, пощупать в разных медиумах, не застревая на одном сюжете.


❤️Если хотите делать больше экспериментальных практик — присоединяйтесь к @design_practics на Летней школе! 🤍

<hs4ck х @design_practics х @lsh_potok>
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🔥7
Подошла к концу наша часть Летней школы — для меня уже четвертая по счету и первая, где я выступала в роли со-организаторки и преподавательницы. 10 дней, 15 участников, 12 практик — и неизмеримое количество открытий, дружбы и любви.

Вступление к закрывающему зину мастерской я написала так:
«В работе графического дизайнера часто теряются радость и смысл, ради которых мы пришли в дизайн. Мастерская дизайн-практик попыталась на 10 дней создать пространство для свободной творческой деятельности, чтобы вернуться к себе и профессиональному любопытству, найти друзей и сделать много чудесных, странных, бесполезных и глупых вещей. Вместо того, чтобы работать, мы заново учились играть».


Добавить хочется только, что это были лучшие две недели 2025 года. И пару личных выводов.

Я предчувствовала, что мне необходимо преподавать для исполнения жизненной миссии. Принадлежность ощущается гармонично и просто. Ты делаешь нечто для себя естественное, делаешь без усилия, а это вдруг приносит пользу и радость. Группа к концу второго дня выстроилась в синергичную экосистему, где ответственность берется, а не распределяется. Я долго не могла в это поверить, как во влюбленность. Предлагаешь задачу — и все почему-то вовлекаются, горят, сидят до двух часов ночи, чтобы закончить до завтра. Так бывает, когда мы любим свое дело и верим в него. А я верю в любознательность и исследовательский дух.

Самое главное, что удалось реализовать, — это горизонталь во взаимодействии. Каждый вечер мы встречались целой группой и обсуждали впечатления, радости, горести и точки роста. Кураторы участвовали в дежурствах и хозяйственных обязанностях (не во всех мастерских так). Практики могли проводить все, от организаторов до участников, а ведущие проектов обязались сами принимать в них участие — не только курировать процесс. Все это выравнивало отношения и позволяло общаться доверительно, несмотря на разницу в ответственности.

Преподаванию теперь хочется уделять больше внимания, а брифы готовить как комбинацию теории и практики. Я писала свои проекты экспромтом, составляла из собственных набросков и опыта учебы у разных наставников. Поэтому они оказались лишены теоретической/исторической/культурной подводки. Но она дает дополнительную ценность и контекстуализирует практику. Хочется, чтобы каждый проект был многомерным опытом: давал не только результат, но расширял представление о мире.

Я благодарна всем, с кем мы прожили это 10-дневное путешествие. Надеюсь, что смогла дать хотя бы половину того, что получила от этого опыта сама.

В следующих текстах я расскажу про каждый проект, который провела за эти дни. А мы, если повезет, к концу цикла постов про ЛШ как раз получим из типографии наш зин.

(На фото — групповой портрет в мой день рождения 6 июля, который по счастливому совпадению я отметила с дорогими коллегами и товарищами из мастерской)
1❤‍🔥308🎉3
День 1. Среда как глиф

В первый день мы проводили три практики. Моя — закрывающая. И конечно про буквы.

Для меня графический дизайн на 90% состоит из умения обращаться с пластикой глифов и компоновкой текста на листе. Я знаю, что многие дизайнеры боятся лезть не просто в шрифтовой дизайн, но в леттеринг. А меж тем, буквы сами по себе — богатый и веселый материал для эксперимента. Не нужно быть профессиональным шрифтовиком, чтобы воспринимать типографику как пространство игры.

В буквах прекрасно то, что сюжет отходит на второй план, и становится первичен вопрос формы: способна ли ты на выразительность в рамках устойчивой системы из 32 знаков? Может ли написанное шептать, кричать, красться, бежать, драться, гореть? Буквы сами складываются в текст, который уже по определению имеет смысл, даже если ты стараешься его избежать. А все остальное — за дизайнером.

Бриф на проект звучал так:
1. (30 мин) Погулять по лагерю и собрать фотоматериал по категориям: фактура, форма, контрформа, паттерн, ритм
2. (1,5 часа) Выбрать несколько лучших фотографий для обработки. Вытащить ключевые пятна, прогнать через treshold и image trace, чтобы получить 15-20 векторных модулей
3. (5 мин) Из подготовленного мной списка слов (наречия, прилагательные и существительные с ассоциативной окраской) выбрать 3, собрать из них фразу.
4. (2 часа) Сложить эти слова из подготовленных модулей и собрать их на листе А3 в единую типографическую композицию


Я называю эту практику «Среда как глиф». Это комбинация и переосмысление нескольких похожих проектов, которые я делала со своими учителями: с Женей Анфаловым в 2019 году в Киеве и с Димой Барбанелем в 2022 году, когда он приходил к нам с воркшопом в Яндекс. Женя, например, просил нас принести несколько объектов, изучать их графически и строить алфавит из них. А с Димой не было стадии полевого исследования — мы просто искали готовые фотографии и обрабатывали их на предмет модулей; собирали отдельные слова, но не композиции и афиши; не переиспользовали модуль внутри одного слова.

В моем задании фокус переносится на единство средств и преемственность решений. Даже если бы времени было больше, и участники успевали сделать 50 модулей вместо 15, я бы все равно попросила их ограничить себя и думать о том, как добиться стилистической рифмы между разными словами в композиции. Как звучит слово, что оно доносит, и как пластически отразить это? Какие буквы обладают большим весом, а какие воздухом? Где можно с помощью одного модуля создать лигатуру для нескольких букв? Как ввести иллюстративное модульное пятно в типографику, и нужно ли оно тексту?

Вот что получилось за 4 часа работы/игры. Особенно хорошо — в распечатанном виде и на цветной бумаге.

#проекты@rantypes
26🔥6❤‍🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смотрим группой афиши из печати! Это просто красиво.
❤‍🔥14🐳3