В интересах России:
спутник-демонстратор защитил орбитально-частотный ресурс «Сферы» в МСЭ
«Скиф-Д», первый спутник проекта «Сфера», передал на Землю сигнал, спектрограмма которого была записана. Это необходимый этап развёртывания любой космической системы, использующей радиосвязь. Объясняем, как это работает.
«Скиф-Д» — демонстрационный аппарат. Его цель — не только отработка технологий, которые будут использоваться на штатных спутниках «Скиф», но и защита орбитально-частотного ресурса системы космической связи в Международном союзе электросвязи при ООН (МСЭ или ITU). Союз занимается распределением частот для любых систем радиосвязи по всему миру: как фиксированных/мобильных, так и наземных/спутниковых.
Почему это так важно? Заявка на перспективную систему спутниковой связи в Ka-диапазоне частот со спутниками на средней круговой орбите была подана в ITU российским оператором «Зонд-Холдинг» в октябре 2015 г. Она в течение 7 лет имела приоритет перед другими операторами, подавшими заявку позднее. Соответственно, до октября 2022 г. нужно было подтвердить выделенный орбитально-частотный ресурс запуском хотя бы одного спутника. Им и стал «Скиф-Д» — первые спектрограммы сигнала с него уже были приняты на Земле с началом лётных испытаний, — их передали в ITU.
Резолюция 35 Всемирной конференции радиосвязи (WRC-19) под эгидой ITU добавила ещё одно требование — 10% группировки будущей системы должно быть развёрнуто в течение 2 лет после запуска первого спутника и 50% — в течение 5 лет. В системе «Скиф» будет 12 КА — нужно будет вывести ещё 1—2 спутника до октября 2024 г.
«Скиф-Д» — первый отечественный аппарат для орбиты с приполярным наклонением высотой 8000 км. Во время лётных испытаний будут проверяться заложенные в нём решения для противорадиационной защиты бортового оборудования. Масса «Скиф-Д» — всего 148 кг, серийные аппараты будут весить уже под 1 т и нести больше полезной нагрузки.
Подробности читайте в интервью Александра Кузовникова, заместителя генконструктора ИСС Решетнёва журналу «Русский космос».
спутник-демонстратор защитил орбитально-частотный ресурс «Сферы» в МСЭ
«Скиф-Д», первый спутник проекта «Сфера», передал на Землю сигнал, спектрограмма которого была записана. Это необходимый этап развёртывания любой космической системы, использующей радиосвязь. Объясняем, как это работает.
«Скиф-Д» — демонстрационный аппарат. Его цель — не только отработка технологий, которые будут использоваться на штатных спутниках «Скиф», но и защита орбитально-частотного ресурса системы космической связи в Международном союзе электросвязи при ООН (МСЭ или ITU). Союз занимается распределением частот для любых систем радиосвязи по всему миру: как фиксированных/мобильных, так и наземных/спутниковых.
Почему это так важно? Заявка на перспективную систему спутниковой связи в Ka-диапазоне частот со спутниками на средней круговой орбите была подана в ITU российским оператором «Зонд-Холдинг» в октябре 2015 г. Она в течение 7 лет имела приоритет перед другими операторами, подавшими заявку позднее. Соответственно, до октября 2022 г. нужно было подтвердить выделенный орбитально-частотный ресурс запуском хотя бы одного спутника. Им и стал «Скиф-Д» — первые спектрограммы сигнала с него уже были приняты на Земле с началом лётных испытаний, — их передали в ITU.
Резолюция 35 Всемирной конференции радиосвязи (WRC-19) под эгидой ITU добавила ещё одно требование — 10% группировки будущей системы должно быть развёрнуто в течение 2 лет после запуска первого спутника и 50% — в течение 5 лет. В системе «Скиф» будет 12 КА — нужно будет вывести ещё 1—2 спутника до октября 2024 г.
«Скиф-Д» — первый отечественный аппарат для орбиты с приполярным наклонением высотой 8000 км. Во время лётных испытаний будут проверяться заложенные в нём решения для противорадиационной защиты бортового оборудования. Масса «Скиф-Д» — всего 148 кг, серийные аппараты будут весить уже под 1 т и нести больше полезной нагрузки.
Подробности читайте в интервью Александра Кузовникова, заместителя генконструктора ИСС Решетнёва журналу «Русский космос».
👍11🔥3
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Российские новости Pro Космос: повысить надёжность электроники, медитация для гибернации космонавтов и другие новости 07—14.11.2022 1. Учёные Пермского политеха предложили способ повысить надёжность электроники для критических сфер, прежде всего, для космоса.…
Новости Pro Космос про США:
JWST в строю, Cygnus долетел, а SLS снова отложен и другие новости 07—14.11.2022
1. Спектроскоп среднего разрешения MIRI, одного из четырёх научных инструментов телескопа Джеймса Уэбба, снова заработал. В августе колесо фильтров спектроскопа стало показывать повышенное трение, и наблюдение в этом режиме решили приостановить до выяснения причин. Технические специалисты в итоге выработали рекомендации по снижению трения и дали 7 ноября зелёный свет на возобновление работы. Остальные функции космического телескопа работают исправно.
2. Virgin Orbit в квартальном отчёте признала, что получение лицензии для космических запусков с территории Великобритании задерживается. Но компания всё ещё надеется провести воздушный старт со Spaceport Cornwall до конца года. Всего компания планирует три старта в 2022 г. и вдвое больше — в следующем. Между тем, Virgin Orbit уже заключила договоры о старте самолёта-носителя сверхлёгкой ракеты LauncherOne с территории Бразилии, Люксембурга, Великобритании, Австралии, Японии, также ведётся изучение возможности пусков из Польши и Южной Кореи.
3. Грузовик Cygnus миссии NG-18 благополучно прибыл на МКС с одной раскрытой панелью солнечных батарей. Этого хватило для безопасного сближения со станцией и его захвата роботизированной рукой с последующей стыковкой.
4. Astra Space увольняет 16% своих сотрудников после отказа от дальнейших работ над сверхлёгкой ракетой Rocket 3.3. Из-за ухудшения экономики и геополитической обстановки компания сконцентрируется на производстве электроракетных двигателей для спутников, а также разработке лёгкого носителя Rocket 4 (600 кг на НОО) к 2024 г.
5. Никогда такого не было:
запуск сверхтяжёлой ракеты SLS с миссией Artemis I перенесли на 16 ноября. На этот раз — из-за урагана Nicole. Между тем, гарантийный срок некоторых компонентов двух твердотопливных ускорителей может закончиться уже к середине декабря. После чего специалисты NASA должны будут их проверить и выдать заключение о возможности дальнейшего использования.
JWST в строю, Cygnus долетел, а SLS снова отложен и другие новости 07—14.11.2022
1. Спектроскоп среднего разрешения MIRI, одного из четырёх научных инструментов телескопа Джеймса Уэбба, снова заработал. В августе колесо фильтров спектроскопа стало показывать повышенное трение, и наблюдение в этом режиме решили приостановить до выяснения причин. Технические специалисты в итоге выработали рекомендации по снижению трения и дали 7 ноября зелёный свет на возобновление работы. Остальные функции космического телескопа работают исправно.
2. Virgin Orbit в квартальном отчёте признала, что получение лицензии для космических запусков с территории Великобритании задерживается. Но компания всё ещё надеется провести воздушный старт со Spaceport Cornwall до конца года. Всего компания планирует три старта в 2022 г. и вдвое больше — в следующем. Между тем, Virgin Orbit уже заключила договоры о старте самолёта-носителя сверхлёгкой ракеты LauncherOne с территории Бразилии, Люксембурга, Великобритании, Австралии, Японии, также ведётся изучение возможности пусков из Польши и Южной Кореи.
3. Грузовик Cygnus миссии NG-18 благополучно прибыл на МКС с одной раскрытой панелью солнечных батарей. Этого хватило для безопасного сближения со станцией и его захвата роботизированной рукой с последующей стыковкой.
4. Astra Space увольняет 16% своих сотрудников после отказа от дальнейших работ над сверхлёгкой ракетой Rocket 3.3. Из-за ухудшения экономики и геополитической обстановки компания сконцентрируется на производстве электроракетных двигателей для спутников, а также разработке лёгкого носителя Rocket 4 (600 кг на НОО) к 2024 г.
5. Никогда такого не было:
запуск сверхтяжёлой ракеты SLS с миссией Artemis I перенесли на 16 ноября. На этот раз — из-за урагана Nicole. Между тем, гарантийный срок некоторых компонентов двух твердотопливных ускорителей может закончиться уже к середине декабря. После чего специалисты NASA должны будут их проверить и выдать заключение о возможности дальнейшего использования.
👍10
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Космонавт, учёный и конструктор: 76 лет Владимиру Соловьёву
11 ноября 1946 года родился Владимир Алексеевич Соловьёв — лётчик-космонавт СССР, учёный и генеральный конструктор РКК «Энергия».
В апреле 1970 году Соловьёв после института (энергомашиностроительный факультет МВТУ имени Н. Э. Баумана) поступил на работу в «Королёвскую фирму», в то время Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ). Занимался созданием системы исполнительных органов двигателей ориентации для разрабатывавшихся тогда лунных пилотируемых кораблей ЛОК (лунный орбитальный корабль 11Ф93) и ЛК (лунный корабль для посадки 11Ф94), а также для корабля «Союз Т» (11Ф732). После закрытия в 1974 году советской пилотируемой лунной программы Н1-Л3, был переведён в другой отдел и стал заниматься системами дозаправки и объединенной двигательной установкой (ОДУ) для орбитальных станций (ДОС) «Салют».
8 декабря 1978 года Владимир Соловьев был зачислен в отряд космонавтов НПО «Энергия» и назначен на должность космонавта-испытателя. Совершил два космических полёта общей продолжительностью более 361 суток и выполнил восемь выходов в открытый космос общей длительностью свыше суток — 31 час.
Первый космический полёт Владимир Соловьёв совершил на «Союзе Т-10» с 8 февраля по 2 октября 1984 года в качестве бортинженера на станцию «Салют-7». Летал вместе с командиром Леонидом Кизимом и космонавтом-исследователем, врачом-кардиологом Олегом Атьковым. При возвращении на Землю они установили новый мировой рекорд по продолжительности космического полета (на тот момент) — 236 суток.
Эксплуатация орбитальной станции «Салют-7» близилась к завершению, так как к запуску уже начали готовить базовый блок нового советского многомодульного орбитального комплекса «Мир». Было принято решение — сначала запустить базовый блок «Мира», отправить на него экипаж для проведения начальных работ, а затем поручить этому же экипажу совершить перелёт на «Салют-7» для завершения экспериментов, начатых экипажем «Союза Т-14». Кизим и Соловьёв снова попали в один экипаж.
20 февраля 1986 года «Салют-8» (базовый блок станции «Мир») был выведен на орбиту, а уже 13 марта стартовал «Союз Т-15» с Кизимом и Соловьёвым. 15 марта корабль в ручном режиме пристыковался к ней. Кизим и Соловьёв стали первым экипажем на станции «Мир». А уже 15 мая «Союз Т-15» отстыковался от «Мира» и направился к станции «Салют-7», которая в тот момент находилась в 3000 км от «Мира». После двух коррекций через 28 часов свободного полета «Союз Т-15» опять же в ручном режиме пристыковался к «Салюту-7». Экипаж приступил к экспериментам, прерванным в ноябре 1985 года. Экипаж отработал на станции «Салют-7» 50 суток.
После завершения работ на «Салюте-7» экипаж перенес в бытовой отсек «Союза Т-15» контейнеры с материалами экспериментов, часть научной аппаратуры, фотокамеры, спектрометры, медицинские приборы и другое оборудование общей массой около 800 кг. А ещё космонавты прихватили с собой гитару ;)
25 июня нагруженный ценным оборудованием «Союз Т-15» взял курс на «Мир». Обратный перелёт занял те же 28 часов. Космонавты разгрузили корабль, завершили работы на «Мире» и 16 июля 1986 года вернулись на Землю. Длительность их полёта составила 125 суток. Но сколько всего было сделано за эти четыре месяца! Экипаж «Союза Т-15» до сих пор остается единственным в истории космонавтики, выполнившим перелёт с одной орбитальной станции на другую и обратно.
В апреле 1988 года Соловьёв был назначен на должность руководителя полётом орбитального комплекса «Мир» в ЦУП, а в феврале 1994 года покинул отряд космонавтов. После затопления станции «Мир» 23 марта 2001 года Владимир Алексеевич стал руководителем полёта российского сегмента МКС. В августе 2007 года он был назначен первым заместителем генерального конструктора, заместителем руководителя ГКБ по лётной эксплуатации и испытаниям ракетно-космических комплексов и систем в РКК «Энергия». А в мае 2021 года Владимир Алексеевич Соловьёв стал генеральным конструктором РКК «Энергия».
11 ноября 1946 года родился Владимир Алексеевич Соловьёв — лётчик-космонавт СССР, учёный и генеральный конструктор РКК «Энергия».
В апреле 1970 году Соловьёв после института (энергомашиностроительный факультет МВТУ имени Н. Э. Баумана) поступил на работу в «Королёвскую фирму», в то время Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ). Занимался созданием системы исполнительных органов двигателей ориентации для разрабатывавшихся тогда лунных пилотируемых кораблей ЛОК (лунный орбитальный корабль 11Ф93) и ЛК (лунный корабль для посадки 11Ф94), а также для корабля «Союз Т» (11Ф732). После закрытия в 1974 году советской пилотируемой лунной программы Н1-Л3, был переведён в другой отдел и стал заниматься системами дозаправки и объединенной двигательной установкой (ОДУ) для орбитальных станций (ДОС) «Салют».
8 декабря 1978 года Владимир Соловьев был зачислен в отряд космонавтов НПО «Энергия» и назначен на должность космонавта-испытателя. Совершил два космических полёта общей продолжительностью более 361 суток и выполнил восемь выходов в открытый космос общей длительностью свыше суток — 31 час.
Первый космический полёт Владимир Соловьёв совершил на «Союзе Т-10» с 8 февраля по 2 октября 1984 года в качестве бортинженера на станцию «Салют-7». Летал вместе с командиром Леонидом Кизимом и космонавтом-исследователем, врачом-кардиологом Олегом Атьковым. При возвращении на Землю они установили новый мировой рекорд по продолжительности космического полета (на тот момент) — 236 суток.
Эксплуатация орбитальной станции «Салют-7» близилась к завершению, так как к запуску уже начали готовить базовый блок нового советского многомодульного орбитального комплекса «Мир». Было принято решение — сначала запустить базовый блок «Мира», отправить на него экипаж для проведения начальных работ, а затем поручить этому же экипажу совершить перелёт на «Салют-7» для завершения экспериментов, начатых экипажем «Союза Т-14». Кизим и Соловьёв снова попали в один экипаж.
20 февраля 1986 года «Салют-8» (базовый блок станции «Мир») был выведен на орбиту, а уже 13 марта стартовал «Союз Т-15» с Кизимом и Соловьёвым. 15 марта корабль в ручном режиме пристыковался к ней. Кизим и Соловьёв стали первым экипажем на станции «Мир». А уже 15 мая «Союз Т-15» отстыковался от «Мира» и направился к станции «Салют-7», которая в тот момент находилась в 3000 км от «Мира». После двух коррекций через 28 часов свободного полета «Союз Т-15» опять же в ручном режиме пристыковался к «Салюту-7». Экипаж приступил к экспериментам, прерванным в ноябре 1985 года. Экипаж отработал на станции «Салют-7» 50 суток.
После завершения работ на «Салюте-7» экипаж перенес в бытовой отсек «Союза Т-15» контейнеры с материалами экспериментов, часть научной аппаратуры, фотокамеры, спектрометры, медицинские приборы и другое оборудование общей массой около 800 кг. А ещё космонавты прихватили с собой гитару ;)
25 июня нагруженный ценным оборудованием «Союз Т-15» взял курс на «Мир». Обратный перелёт занял те же 28 часов. Космонавты разгрузили корабль, завершили работы на «Мире» и 16 июля 1986 года вернулись на Землю. Длительность их полёта составила 125 суток. Но сколько всего было сделано за эти четыре месяца! Экипаж «Союза Т-15» до сих пор остается единственным в истории космонавтики, выполнившим перелёт с одной орбитальной станции на другую и обратно.
В апреле 1988 года Соловьёв был назначен на должность руководителя полётом орбитального комплекса «Мир» в ЦУП, а в феврале 1994 года покинул отряд космонавтов. После затопления станции «Мир» 23 марта 2001 года Владимир Алексеевич стал руководителем полёта российского сегмента МКС. В августе 2007 года он был назначен первым заместителем генерального конструктора, заместителем руководителя ГКБ по лётной эксплуатации и испытаниям ракетно-космических комплексов и систем в РКК «Энергия». А в мае 2021 года Владимир Алексеевич Соловьёв стал генеральным конструктором РКК «Энергия».
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
👍13🔥7🎉5
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
Photo
Авиакосмический салон в Чжухае:
многоразовые сверхтяжёлые носители и ракетопланы Китая
Пожалуй, пора подводить итоги 14-го Международного авиакосмического салона в Чжухае (Zhuhai Airshow 2022). Чем он запомнится?
Сверхтяжёлые ракеты
Оба будущих носителя будут многоразовыми. Первый полёт Long March 5G ожидается в 2027 г. Это глубокая модернизация текущего тяжёлого носителя, на основе керосиновых двигателей YF-100К тягой 130 т. Модифицированная ракета позволит выводить 70 т нагрузки на околоземную орбиту и 27 т — на лунную. Пилотируемая модификация с кораблём следующего поколения позволит высадить на Луну тайконавтов по двухпусковой схеме в 2030 году. Всего на 6 часов, зато вторыми в мире.
Перспективный сверхтяжёлый носитель Long March 9 будет готов к 2030 г. Его концепция полностью переработана — теперь он похож на SpaceX Starship — цилиндрический корпус диаметром 10 м без боковых ускорителей. Он предназначен уже для освоения дальнего космоса: 150 т на НОО, 50 т к Луне и 35 т к Марсу. Для ракеты прорабатывается два типа двигателей: керосиновые YF-130 тягой 500 т для базовой версии первого этапа и перспективные метановые YF-209 тягой 80 т (первое огневое испытания прошло в ноябре, ракета на их основе полетит в 2035 г.).
Ракетопланы и космический туризм
В Чжухае были показаны сразу три проекта многоразовых ракетопланов. Стартап Space Transportation показал обновлённую модель межконтинентального пассажирского ракетоплана с двумя ускорителями. Он будет летать по суборбитальной траектории «Земля-Земля», путь от Шанхая до Дубая (7000 км) займёт 1 час. Другой стартап Space Pioneer представил Tianlong-3M (TL-3M) — свою версию ракетоплана на 100 человек (длина 11 м, диаметр пассажирской кабины 3,8 м). Он будет второй ступенью многоразовой же РН и стартовать вертикально.
Госкорпорация CASC представила многоразовый одноступенчатый суборбитальный ракетоплан с вертикальным стартом и горизонтальной посадкой — китайский аналог туристического космоплана Vigin Galactic на шесть мест. Ещё один туристический проект представил стартап CAS Space. Многоразовая лёгкая ракета ZK6 для подъёма на 100–120 км с 7-местной капсулой, — аналог New Shepard от Blue Origin.
Казалось бы, причём тут Илон Маск?
Китай показал также мощный радар SLC-18 P с активной фазированной антенной решёткой для обнаружения/измерения параметров орбиты/каталогизации объектов на НОО, который сразу же окрестили Anti-Starlink.
многоразовые сверхтяжёлые носители и ракетопланы Китая
Пожалуй, пора подводить итоги 14-го Международного авиакосмического салона в Чжухае (Zhuhai Airshow 2022). Чем он запомнится?
Сверхтяжёлые ракеты
Оба будущих носителя будут многоразовыми. Первый полёт Long March 5G ожидается в 2027 г. Это глубокая модернизация текущего тяжёлого носителя, на основе керосиновых двигателей YF-100К тягой 130 т. Модифицированная ракета позволит выводить 70 т нагрузки на околоземную орбиту и 27 т — на лунную. Пилотируемая модификация с кораблём следующего поколения позволит высадить на Луну тайконавтов по двухпусковой схеме в 2030 году. Всего на 6 часов, зато вторыми в мире.
Перспективный сверхтяжёлый носитель Long March 9 будет готов к 2030 г. Его концепция полностью переработана — теперь он похож на SpaceX Starship — цилиндрический корпус диаметром 10 м без боковых ускорителей. Он предназначен уже для освоения дальнего космоса: 150 т на НОО, 50 т к Луне и 35 т к Марсу. Для ракеты прорабатывается два типа двигателей: керосиновые YF-130 тягой 500 т для базовой версии первого этапа и перспективные метановые YF-209 тягой 80 т (первое огневое испытания прошло в ноябре, ракета на их основе полетит в 2035 г.).
Ракетопланы и космический туризм
В Чжухае были показаны сразу три проекта многоразовых ракетопланов. Стартап Space Transportation показал обновлённую модель межконтинентального пассажирского ракетоплана с двумя ускорителями. Он будет летать по суборбитальной траектории «Земля-Земля», путь от Шанхая до Дубая (7000 км) займёт 1 час. Другой стартап Space Pioneer представил Tianlong-3M (TL-3M) — свою версию ракетоплана на 100 человек (длина 11 м, диаметр пассажирской кабины 3,8 м). Он будет второй ступенью многоразовой же РН и стартовать вертикально.
Госкорпорация CASC представила многоразовый одноступенчатый суборбитальный ракетоплан с вертикальным стартом и горизонтальной посадкой — китайский аналог туристического космоплана Vigin Galactic на шесть мест. Ещё один туристический проект представил стартап CAS Space. Многоразовая лёгкая ракета ZK6 для подъёма на 100–120 км с 7-местной капсулой, — аналог New Shepard от Blue Origin.
Казалось бы, причём тут Илон Маск?
Китай показал также мощный радар SLC-18 P с активной фазированной антенной решёткой для обнаружения/измерения параметров орбиты/каталогизации объектов на НОО, который сразу же окрестили Anti-Starlink.
Telegram
Pro Космос | Космонавтика и астрофизика
👍9🔥4😐2😱1😢1
Forwarded from Роскосмос
Активная стройка на Восточном: аэропорт и стартовый комплекс для «Ангары»
✈️ Уже в декабре взлетно-посадочная полоса строящегося аэропорта сможет принять самолет в тестовом режиме.
Аэропорт создается в два этапа. Работы завершатся в декабре 2022 и 2024 года. Летное поле уже сформировано, завершаются работы для обеспечения готовности взлетно-посадочной полосы.
🚀 Завершение строительно-монтажных работ на стартовом комплексе для ракет «Ангара» намечается в августе 2023 года.
Для проведения летных испытаний в следующем году предусматривается оптимизация сроков параллельного проведения работ и монтажа технологического оборудования по мере готовности зданий, строений, сооружений и отдельных помещений. Работы выполнены уже на 75%!
✈️ Уже в декабре взлетно-посадочная полоса строящегося аэропорта сможет принять самолет в тестовом режиме.
Аэропорт создается в два этапа. Работы завершатся в декабре 2022 и 2024 года. Летное поле уже сформировано, завершаются работы для обеспечения готовности взлетно-посадочной полосы.
🚀 Завершение строительно-монтажных работ на стартовом комплексе для ракет «Ангара» намечается в августе 2023 года.
Для проведения летных испытаний в следующем году предусматривается оптимизация сроков параллельного проведения работ и монтажа технологического оборудования по мере готовности зданий, строений, сооружений и отдельных помещений. Работы выполнены уже на 75%!
👍13⚡1🔥1
Фото дня: первое селфи в космосе
11 ноября 1966 года с космодрома базы ВВС США на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Титан-2 GLV» (GLV — Gemini Launch Vehicle, ракета-носитель для запуска кораблей «Джемини»). Она вывела в космос космический корабль «Джемини-12» — это был десятый и последний пилотируемый полёт по программе «Джемини».
В экипаж корабля вошли Джеймс Ловелл (он потом слетал ещё и на «Аполлоне-8», и на печально известном «Аполлоне-13») и Эдвин «Базз» Олдрин (полетел потом на «Аполлоне-11» и стал вторым человеком на Луне).
Во время полёта «Джемини-12» был запланирован выход в открытый космос 12 ноября 1966 года, во время которого Базз Олдрин и сделал первую в мире «себяшку» в космосе. Не просто в космосе, да ещё и в открытом.
Корабль совершил посадку в автоматическом режиме 15 ноября 1966 года и приводнился в Атлантическом океане.
11 ноября 1966 года с космодрома базы ВВС США на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель «Титан-2 GLV» (GLV — Gemini Launch Vehicle, ракета-носитель для запуска кораблей «Джемини»). Она вывела в космос космический корабль «Джемини-12» — это был десятый и последний пилотируемый полёт по программе «Джемини».
В экипаж корабля вошли Джеймс Ловелл (он потом слетал ещё и на «Аполлоне-8», и на печально известном «Аполлоне-13») и Эдвин «Базз» Олдрин (полетел потом на «Аполлоне-11» и стал вторым человеком на Луне).
Во время полёта «Джемини-12» был запланирован выход в открытый космос 12 ноября 1966 года, во время которого Базз Олдрин и сделал первую в мире «себяшку» в космосе. Не просто в космосе, да ещё и в открытом.
Корабль совершил посадку в автоматическом режиме 15 ноября 1966 года и приводнился в Атлантическом океане.
👍11😁3
Космические новости России, версия Роскосмоса
Международных в новом формате нет. Мы работаем над вопросом. А пока скажите — как вам новый формат?
«Роскосмос Медиа представляет краткий обзор самых важных событий ракетно-космической отрасли за неделю: работа на орбите, испытания спутников, строительство Восточного...подробнее в видео 😉
Следите за новостями Роскосмоса и будьте в курсе передовых достижений нашей страны в космосе и на Земле!»
https://www.youtube.com/watch?v=afyXlggUyvM
Международных в новом формате нет. Мы работаем над вопросом. А пока скажите — как вам новый формат?
«Роскосмос Медиа представляет краткий обзор самых важных событий ракетно-космической отрасли за неделю: работа на орбите, испытания спутников, строительство Восточного...подробнее в видео 😉
Следите за новостями Роскосмоса и будьте в курсе передовых достижений нашей страны в космосе и на Земле!»
https://www.youtube.com/watch?v=afyXlggUyvM
YouTube
Роскосмос. Главное за неделю
Роскосмос Медиа представляет краткий обзор самых важных событий ракетно-космической отрасли за неделю: работа на орбите, испытания спутников, строительство Восточного...подробнее в видео!
Следите за новостями Роскосмоса и будьте в курсе передовых достижений…
Следите за новостями Роскосмоса и будьте в курсе передовых достижений…
⚡7👎7👍4😢3
Forwarded from Музей космонавтики в Москве
🚀 Сегодня день рождения отмечает Герой России, лётчик-космонавт РФ Сергей Рязанский!
Сергей — внук выдающегося советского учёного, Главного конструктора радиосистем ракетно-космической техники, Героя Социалистического Труда Михаила Сергеевича Рязанского. После школы поступил на биофак МГУ им. Ломоносова по специальности «вирусология», а затем в аспирантуру Института медико-биологических проблем. Принимал участие в изоляционных экспериментах по моделированию длительных космических полётов «Марс-500». В отряде космонавтов — с 2003 года.
Выполнил 2 полёта на орбиту — в 2013 и 2017 годах. Сергей Рязанский — первый выпускник МГУ, побывавший в космосе, а в своей второй экспедиции на МКС он стал первым в мире учёным — командиром космического корабля. Совершил 4 выхода в открытый космос общей длительностью 27 часов 39 минут.
Поздравляем Сергея, желаем космического здоровья и вдохновения! ✨
Сергей — внук выдающегося советского учёного, Главного конструктора радиосистем ракетно-космической техники, Героя Социалистического Труда Михаила Сергеевича Рязанского. После школы поступил на биофак МГУ им. Ломоносова по специальности «вирусология», а затем в аспирантуру Института медико-биологических проблем. Принимал участие в изоляционных экспериментах по моделированию длительных космических полётов «Марс-500». В отряде космонавтов — с 2003 года.
Выполнил 2 полёта на орбиту — в 2013 и 2017 годах. Сергей Рязанский — первый выпускник МГУ, побывавший в космосе, а в своей второй экспедиции на МКС он стал первым в мире учёным — командиром космического корабля. Совершил 4 выхода в открытый космос общей длительностью 27 часов 39 минут.
Поздравляем Сергея, желаем космического здоровья и вдохновения! ✨
👍12❤2