Заселение Галактики: как человечество может освоить другие миры
На этом видео, которое сделал Джонатан Керролл-Нелленбек из Университета Рочестера в Нью-Йорке, вы можете наблюдать симуляцию экспансии человечества по Млечному Пути. Доктор-астрофизик — блестящий математик, он смог рассчитать движение звёздных систем, до которых сможет «дотянуться» Человечество, когда освоит межзвёздные перелёты. При этом не понадобятся сверхсветовые скорости, но при каждом путешествии надо будет рассчитывать, когда ближайшая звездная система подойдёт в зону досягаемости.
Как видите, пройдут миллионы лет, прежде, чем мы сможем позволить себе что-то подобное. Навскидку: за 43 секунды этого видео Галактика совершает около 2,5 оборотов, а в реальности у неё уйдёт на это от 560 до 630 миллионов лет.
Джонатан Керролл-Нелленбэк — доктор философии, доцент кафедры физики и астрономии и ученый-вычислитель в Центре интегрированных исследовательских вычислений Университета Рочестера, где он работает с исследователями над созданием и использованием вычислительных инструментов и инструментов анализа данных для решения исследовательских задач. Получив образование в области вычислительной физики, Джонатан применяет свой опыт работы с высокопроизводительными вычислениями и инструментами визуализации в различных дисциплинах, включая медицинские науки.
Немного сложно, но, если сказать простыми словами, Джонатан — учёный, который с помощью суперкомпьютера может вычислить, как будут вести себя галактики в определённых обстоятельствах, так и предсказать, как поведут себя атомы в молекуле, при различных взаимодействиях или реакциях.
На этом видео, которое сделал Джонатан Керролл-Нелленбек из Университета Рочестера в Нью-Йорке, вы можете наблюдать симуляцию экспансии человечества по Млечному Пути. Доктор-астрофизик — блестящий математик, он смог рассчитать движение звёздных систем, до которых сможет «дотянуться» Человечество, когда освоит межзвёздные перелёты. При этом не понадобятся сверхсветовые скорости, но при каждом путешествии надо будет рассчитывать, когда ближайшая звездная система подойдёт в зону досягаемости.
Как видите, пройдут миллионы лет, прежде, чем мы сможем позволить себе что-то подобное. Навскидку: за 43 секунды этого видео Галактика совершает около 2,5 оборотов, а в реальности у неё уйдёт на это от 560 до 630 миллионов лет.
Джонатан Керролл-Нелленбэк — доктор философии, доцент кафедры физики и астрономии и ученый-вычислитель в Центре интегрированных исследовательских вычислений Университета Рочестера, где он работает с исследователями над созданием и использованием вычислительных инструментов и инструментов анализа данных для решения исследовательских задач. Получив образование в области вычислительной физики, Джонатан применяет свой опыт работы с высокопроизводительными вычислениями и инструментами визуализации в различных дисциплинах, включая медицинские науки.
Немного сложно, но, если сказать простыми словами, Джонатан — учёный, который с помощью суперкомпьютера может вычислить, как будут вести себя галактики в определённых обстоятельствах, так и предсказать, как поведут себя атомы в молекуле, при различных взаимодействиях или реакциях.
Земля в иллюминаторе: был ли Ричард Брэнсон в космосе?
11 июля 2021 года с космопорта «Америка» поднялся космический корабль SpaceShip Two. Мы привыкли, что космос ассоциируется с ракетами, но на этот раз идея была совсем другой: самолет-носитель WhiteKnight Two поднимался на 15 километров и выпускал ракетоплан VSS Unity с шестью человеками на борту, в том числе с основателем корпорации Virgin Group Ричардом Брэнсоном. Разогнавшись с помощью ракетного двигателя, Unity сделал «прыжок» вверх и достиг высоты 86 километров, а потом экипаж и пассажиры пару минут пребывали в невесомости. Прямой конкурент Брэнсона и Virgin Galactic, основатель Blue Origin Джефф Безос поздравил Ричарда, но выход в космос не признал, поскольку официально космос начинается на линии Кармана — на высоте 100 километров.
Так побывал ли USS Unity в космосе и почему это так важно?
Продолжение: https://esquire.ru/articles/274303-zemlya-v-illyuminatore-byl-li-richard-brenson-v-kosmose/
11 июля 2021 года с космопорта «Америка» поднялся космический корабль SpaceShip Two. Мы привыкли, что космос ассоциируется с ракетами, но на этот раз идея была совсем другой: самолет-носитель WhiteKnight Two поднимался на 15 километров и выпускал ракетоплан VSS Unity с шестью человеками на борту, в том числе с основателем корпорации Virgin Group Ричардом Брэнсоном. Разогнавшись с помощью ракетного двигателя, Unity сделал «прыжок» вверх и достиг высоты 86 километров, а потом экипаж и пассажиры пару минут пребывали в невесомости. Прямой конкурент Брэнсона и Virgin Galactic, основатель Blue Origin Джефф Безос поздравил Ричарда, но выход в космос не признал, поскольку официально космос начинается на линии Кармана — на высоте 100 километров.
Так побывал ли USS Unity в космосе и почему это так важно?
Продолжение: https://esquire.ru/articles/274303-zemlya-v-illyuminatore-byl-li-richard-brenson-v-kosmose/
Летняя Космическая Школа: открыта регистрация для всех неравнодушных к космосу!
«Летняя Космическая Школа — 2021» и «Сколтех» 31 июля откроют двери кампуса Сколковского Института Науки и Технологий для всех неравнодушных к космосу!
Целых 9 дней увлекательных лекций, практики, мастер-классов, захватывающих симуляций, интересных экскурсий и море общения с единомышленниками!
И пусть вас не пугает слово «школа». ЛКШ-2021 — это мероприятие для взрослых, студентов и старшеклассников. Среди учеников Школы есть как студенты профильных вузов, так и просто люди, любящие космос. Вы точно найдете здесь много новых друзей и знакомых, ведь нас всех объединяет одно — любовь к космосу.
В этом году Летняя Космическая Школа предлагает вам целых пять направлений: Космонавтика, Астрофизика, Космическая связь и ДЗЗ, Космическая медицина и Научная журналистика. Вы можете посмотреть все направления и выбрать то, что ближе всего вам.
Летняя Космическая Школа — это огромное количество новых знаний, экскурсии по самым интересным космическим музеям, лучшие лекторы и увлекательные активности. Вы пообщаетесь с космонавтами, научитесь пилотировать космический корабль и проведете эксперименты, точно такие же как на Международной космической станции. Финалом Школы станет симуляция полета межзвездного корабля-разведчика и каждому из участников найдется место в команде.
Открыта регистрация: https://space-school.org/register
«Летняя Космическая Школа — 2021» и «Сколтех» 31 июля откроют двери кампуса Сколковского Института Науки и Технологий для всех неравнодушных к космосу!
Целых 9 дней увлекательных лекций, практики, мастер-классов, захватывающих симуляций, интересных экскурсий и море общения с единомышленниками!
И пусть вас не пугает слово «школа». ЛКШ-2021 — это мероприятие для взрослых, студентов и старшеклассников. Среди учеников Школы есть как студенты профильных вузов, так и просто люди, любящие космос. Вы точно найдете здесь много новых друзей и знакомых, ведь нас всех объединяет одно — любовь к космосу.
В этом году Летняя Космическая Школа предлагает вам целых пять направлений: Космонавтика, Астрофизика, Космическая связь и ДЗЗ, Космическая медицина и Научная журналистика. Вы можете посмотреть все направления и выбрать то, что ближе всего вам.
Летняя Космическая Школа — это огромное количество новых знаний, экскурсии по самым интересным космическим музеям, лучшие лекторы и увлекательные активности. Вы пообщаетесь с космонавтами, научитесь пилотировать космический корабль и проведете эксперименты, точно такие же как на Международной космической станции. Финалом Школы станет симуляция полета межзвездного корабля-разведчика и каждому из участников найдется место в команде.
Открыта регистрация: https://space-school.org/register
Видит насквозь. Всю Вселенную: 2 года запуску рентгеновской обсерватории «Спектр-РГ»
13 июля 2019 года стартовала ракета «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03», которые к 21 октября 2019 года вывели на орбиту в окрестности точки Лагранжа L2 космическую обсерваторию «Спектр-РГ».
Впервые российский аппарат был выведен на орбиту в точке L2, которая располагается на продолжении прямой Солнце-Земля. В ней практически не приходится тратить топливо на поддержание своего положения, а тепловые и радиационные условия оказались идеальны для уникальной обсерватории.
Обсерватория «Спектр-РГ» включает два телескопа: российский ART-XC имени М. Н. Павлинского и немецкий eROSITA. Они наблюдают небо в жёстком (6—30 кэВ) и мягком (0,3—10 кэВ) рентгеновском диапазоне соответственно. Уникальность в том, что хорошее разрешение они сочетают с большим углом обзора, что позволит им к 2023 году создать рентгеновскую карту всего неба, и она будет в 30—40 раз детальнее существующей. Затем обсерватория перейдёт к рассмотрению отдельных объектов.
В ближайшее время мы расскажем: что даст «Спектр-РГ» мировой науке, как технологии и человеческие качества организаторов позволили создать уникальный проект, и даже какую роль в нем сыграли американцы.
13 июля 2019 года стартовала ракета «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03», которые к 21 октября 2019 года вывели на орбиту в окрестности точки Лагранжа L2 космическую обсерваторию «Спектр-РГ».
Впервые российский аппарат был выведен на орбиту в точке L2, которая располагается на продолжении прямой Солнце-Земля. В ней практически не приходится тратить топливо на поддержание своего положения, а тепловые и радиационные условия оказались идеальны для уникальной обсерватории.
Обсерватория «Спектр-РГ» включает два телескопа: российский ART-XC имени М. Н. Павлинского и немецкий eROSITA. Они наблюдают небо в жёстком (6—30 кэВ) и мягком (0,3—10 кэВ) рентгеновском диапазоне соответственно. Уникальность в том, что хорошее разрешение они сочетают с большим углом обзора, что позволит им к 2023 году создать рентгеновскую карту всего неба, и она будет в 30—40 раз детальнее существующей. Затем обсерватория перейдёт к рассмотрению отдельных объектов.
В ближайшее время мы расскажем: что даст «Спектр-РГ» мировой науке, как технологии и человеческие качества организаторов позволили создать уникальный проект, и даже какую роль в нем сыграли американцы.
Первый модуль лунной станции Gateway: подписан контракт на его строительство
Корпорации Northrop Grumman получила контракт от NASA на постройку базового модуля HALO для лунной орбитальной станции Gateway. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства готово отдать за модуль Habitation and Logistics Outpost (HALO) 935 миллионов долларов. В соглашении прописано, что в него входит не только постройка модуля, но интеграция его с другим модулем Gateway — Power and Propulsion Element (PPE), который разрабатывает компания Maxar.
HALO станет базовым модулем для Gateway. Он послужит местом обитания астронавтов, прилетающих на станцию. Модуль получит стыковочные узлы для космических кораблей Orion, грузовых транспортных средств, таких как Dragon XL от SpaceX, и других космических аппаратов.
Интересно, что модуль будут делать не с нуля — он будет основан на космическом грузовике Cygnus от Northrop Grumman, который доставляет грузы на МКС. «Используя нашу производственную линию Cygnus, Northrop Grumman может уникальным образом предоставить доступный и надежный модуль HALO в сроки, необходимые для поддержки программы NASA Artemis», — заявили в компании-производителе.
Начало эксплуатации лунной станции Gateway планируется к ноябрю 2024 года.
Корпорации Northrop Grumman получила контракт от NASA на постройку базового модуля HALO для лунной орбитальной станции Gateway. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства готово отдать за модуль Habitation and Logistics Outpost (HALO) 935 миллионов долларов. В соглашении прописано, что в него входит не только постройка модуля, но интеграция его с другим модулем Gateway — Power and Propulsion Element (PPE), который разрабатывает компания Maxar.
HALO станет базовым модулем для Gateway. Он послужит местом обитания астронавтов, прилетающих на станцию. Модуль получит стыковочные узлы для космических кораблей Orion, грузовых транспортных средств, таких как Dragon XL от SpaceX, и других космических аппаратов.
Интересно, что модуль будут делать не с нуля — он будет основан на космическом грузовике Cygnus от Northrop Grumman, который доставляет грузы на МКС. «Используя нашу производственную линию Cygnus, Northrop Grumman может уникальным образом предоставить доступный и надежный модуль HALO в сроки, необходимые для поддержки программы NASA Artemis», — заявили в компании-производителе.
Начало эксплуатации лунной станции Gateway планируется к ноябрю 2024 года.
Алексею Елисееву — 87 лет: чем знаменит бортинженер первой космической станции
13 июля 1934 года в маленьком городке Жиздра родился Алексей Елисеев — лётчик-космонавт СССР №15.
Елисеев летал три раза:
— бортинженером «Союза-5» с 15 по 17 января 1969 года, в этом полёте была произведена первая в мире стыковка двух космических кораблей — «Союз-4» и «Союз-5»;
— бортинженером «Союза-8» с 13 по 18 октября 1969 года, во время тройного полёта шестого, седьмого и восьмого «Союзов»;
— бортинженером «Союза-10» с 22 по 24 апреля в первом полёте на первую в мире орбитальную станцию долгосрочного пребывания «Салют-1», хоть полёт оказался и неудачным (стыковка не удалась), но были отработаны правила поведения в нештатных ситуациях и «Союз-10» произвёл первую в мире ночную посадку.
Принято считать, что состыкованные «Союз-4» и «Союз-5» образовали собой первую в мире космическую станцию, пусть и кратковременного пребывания. Хоть эти манёвры со стыковками производились для советской лунной программы, впоследствии закрытой, этот опыт и информация помогли при создании последующих «Салютов».
Интересный факт: Владимир Шаталов, который взлетал на «Союзе-4», внутри на борту орбитального отсека своего космического корабля написал «Добро пожаловать!» Хрунов и Елисеев, которые вышли в открытый космос для перехода между кораблями, были приятно удивлены сюрпризу.
Ну, а мы хотим поздравить Алексея Станиславовича с днём рождения и пожелать ему здоровья в наше непростое время.
13 июля 1934 года в маленьком городке Жиздра родился Алексей Елисеев — лётчик-космонавт СССР №15.
Елисеев летал три раза:
— бортинженером «Союза-5» с 15 по 17 января 1969 года, в этом полёте была произведена первая в мире стыковка двух космических кораблей — «Союз-4» и «Союз-5»;
— бортинженером «Союза-8» с 13 по 18 октября 1969 года, во время тройного полёта шестого, седьмого и восьмого «Союзов»;
— бортинженером «Союза-10» с 22 по 24 апреля в первом полёте на первую в мире орбитальную станцию долгосрочного пребывания «Салют-1», хоть полёт оказался и неудачным (стыковка не удалась), но были отработаны правила поведения в нештатных ситуациях и «Союз-10» произвёл первую в мире ночную посадку.
Принято считать, что состыкованные «Союз-4» и «Союз-5» образовали собой первую в мире космическую станцию, пусть и кратковременного пребывания. Хоть эти манёвры со стыковками производились для советской лунной программы, впоследствии закрытой, этот опыт и информация помогли при создании последующих «Салютов».
Интересный факт: Владимир Шаталов, который взлетал на «Союзе-4», внутри на борту орбитального отсека своего космического корабля написал «Добро пожаловать!» Хрунов и Елисеев, которые вышли в открытый космос для перехода между кораблями, были приятно удивлены сюрпризу.
Ну, а мы хотим поздравить Алексея Станиславовича с днём рождения и пожелать ему здоровья в наше непростое время.
Первые снимки Марса вблизи: 56 лет пролёту «Маринера-4» около Красной планеты
«Маринер-4» — автоматическая межпланетная станция программы NASA Mariner Mars 1964. Аппарат проводил научные исследования Красной планеты с пролётной траектории, передавал информацию о межпланетном пространстве между Землёй и Марсом, а заодно и около самой планеты назначения. Станция сделала серию снимков поверхности и параллельно провела эксперимент по радиозатмению планетой сигнала со станции для получения информации об атмосфере и ионосфере.
Будучи первым спутником дальнего космоса, он имел более мощные возможности связи, чем в предыдущих миссиях. «Маринер-4» совершил 14—15 июля 1965 года первый успешный пролёт около Марса и стал первым космическим аппаратом, который сделал снимки другой планеты с близкого расстояния и передал их на Землю. Прекратил передачу в 1967 году.
«Маринер-4» — автоматическая межпланетная станция программы NASA Mariner Mars 1964. Аппарат проводил научные исследования Красной планеты с пролётной траектории, передавал информацию о межпланетном пространстве между Землёй и Марсом, а заодно и около самой планеты назначения. Станция сделала серию снимков поверхности и параллельно провела эксперимент по радиозатмению планетой сигнала со станции для получения информации об атмосфере и ионосфере.
Будучи первым спутником дальнего космоса, он имел более мощные возможности связи, чем в предыдущих миссиях. «Маринер-4» совершил 14—15 июля 1965 года первый успешный пролёт около Марса и стал первым космическим аппаратом, который сделал снимки другой планеты с близкого расстояния и передал их на Землю. Прекратил передачу в 1967 году.
Первый успешный запуск РН «Falcon-1» с действующим спутником «RazakSAT» на борту
14 июля 2009 года двухступенчатая ракета-носитель «Falcon 1», разработанная компанией SpaceX, успешно стартовала в космос с малайзийским спутником RazakSAT на борту. Это был пятый старт РН этой модели, предыдущие четыре либо заканчивались авариями, либо имели иные проблемы при выходе на орбиту.
Стоит упомянуть, что это была первая частная ракета-носитель с жидкостными двигателями, которая вывела полезную нагрузку на околоземную орбиту. Стоимость запуска ракеты-носителя в то время — 7,9 млн долларов. В связи с низким спросом было принято решение завершить разработку ракеты. В дальнейшем началось использование РН большей грузоподъёмности «Falcon 9», которую Маск использует и поныне. «Falcon 9» в разных модификациях может выводить в космос до 22 800 кг полезной нагрузки.
14 июля 2009 года двухступенчатая ракета-носитель «Falcon 1», разработанная компанией SpaceX, успешно стартовала в космос с малайзийским спутником RazakSAT на борту. Это был пятый старт РН этой модели, предыдущие четыре либо заканчивались авариями, либо имели иные проблемы при выходе на орбиту.
Стоит упомянуть, что это была первая частная ракета-носитель с жидкостными двигателями, которая вывела полезную нагрузку на околоземную орбиту. Стоимость запуска ракеты-носителя в то время — 7,9 млн долларов. В связи с низким спросом было принято решение завершить разработку ракеты. В дальнейшем началось использование РН большей грузоподъёмности «Falcon 9», которую Маск использует и поныне. «Falcon 9» в разных модификациях может выводить в космос до 22 800 кг полезной нагрузки.
45 лет картине «Союз-Аполлон» Лубсана Доржиева
Картина была написана в 1976 году, на следующий год после стыковки 15 июля 1975 года. «Союз — Аполлон» — это программа совместного пилотируемого полёта советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».
В экипажи входило пять человек: Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон, Алексей Леонов и Валерий Кубасов.
Картина выполнена в стиле буддистской иконописи, а огонь на подобных иконах — это один из пяти элементов Вселенной, который символизирует сжигание всех препятствий. Также, искусствоведы нашли отсылки и к «Апокалипсису» — к всадникам Чуме и Войне, которые обычно изображались на белом и рыжем конях. Примечательно, что всадник Чума (на белом коне) должен ехать первым, но у Доржиева первым едет Война, возможно, символизируя первенство СССР в космосе.
Картина отражала дух времени, была написана в стиле «буряад зураг» и несла в себе отпечаток страха перед Мировой Войной, которую могли развязать США и СССР.
Картина была написана в 1976 году, на следующий год после стыковки 15 июля 1975 года. «Союз — Аполлон» — это программа совместного пилотируемого полёта советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».
В экипажи входило пять человек: Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон, Алексей Леонов и Валерий Кубасов.
Картина выполнена в стиле буддистской иконописи, а огонь на подобных иконах — это один из пяти элементов Вселенной, который символизирует сжигание всех препятствий. Также, искусствоведы нашли отсылки и к «Апокалипсису» — к всадникам Чуме и Войне, которые обычно изображались на белом и рыжем конях. Примечательно, что всадник Чума (на белом коне) должен ехать первым, но у Доржиева первым едет Война, возможно, символизируя первенство СССР в космосе.
Картина отражала дух времени, была написана в стиле «буряад зураг» и несла в себе отпечаток страха перед Мировой Войной, которую могли развязать США и СССР.
Зачем NASA заказало ядерные двигатели у Джеффа Безоса, и при чём здесь Илон Маск?
NASA и Министерство энергетики США заключили с компаниями Blue Origin, General Electric Hitachi Nuclear Energy и Lockheed Martin новые контракты по созданию прототипов ядерных силовых установок для космических полётов на Марс.
Оборонные подрядчики Lockheed Martin Corp и Aerojet Rocketdyne Holdings Inc, а также производители дронов General Atomics и BWX Technologies Inc, имеющие опыт производства ядерных компонентов, станут субподрядчиками у Blue Origin, General Electric Hitachi Nuclear Energy и Lockheed Martin.
Считается, что ядерные силовые установки более эффективны, чем стандартные ракеты на химическом топливе, а это означает, что ядерные двигатели помогут сэкономить топливо при пилотируемых и грузовых миссиях на Марс и вглубь Солнечной системы.
На разработку ядерной технологии космических путешествий может потребоваться несколько лет, ведь ни одна страна в мире так и не довела создание ядерных ракетных двигателей до того уровня, когда можно говорить о более-менее безопасном применении. СССР прекратил разработку ЯРД 11Б91/РД0410 в 1988 году, через 2 года после Чернобыля. США закрыли аналогичный проект в 1965 году, сконцентрировавшись на лунной программе. Китай планирует построить свой ЯРД к 2040 году.
Фото: NASA, прототип ЯРД 1964 года
Цвет и коллаж: Pro Космос
NASA и Министерство энергетики США заключили с компаниями Blue Origin, General Electric Hitachi Nuclear Energy и Lockheed Martin новые контракты по созданию прототипов ядерных силовых установок для космических полётов на Марс.
Оборонные подрядчики Lockheed Martin Corp и Aerojet Rocketdyne Holdings Inc, а также производители дронов General Atomics и BWX Technologies Inc, имеющие опыт производства ядерных компонентов, станут субподрядчиками у Blue Origin, General Electric Hitachi Nuclear Energy и Lockheed Martin.
Считается, что ядерные силовые установки более эффективны, чем стандартные ракеты на химическом топливе, а это означает, что ядерные двигатели помогут сэкономить топливо при пилотируемых и грузовых миссиях на Марс и вглубь Солнечной системы.
На разработку ядерной технологии космических путешествий может потребоваться несколько лет, ведь ни одна страна в мире так и не довела создание ядерных ракетных двигателей до того уровня, когда можно говорить о более-менее безопасном применении. СССР прекратил разработку ЯРД 11Б91/РД0410 в 1988 году, через 2 года после Чернобыля. США закрыли аналогичный проект в 1965 году, сконцентрировавшись на лунной программе. Китай планирует построить свой ЯРД к 2040 году.
Фото: NASA, прототип ЯРД 1964 года
Цвет и коллаж: Pro Космос
Фильм о стыковке «Союз-Аполлон»:
не только «саксесс стори»
О проекте «Союз-Апполон» мы напомнили два дня назад https://news.1rj.ru/str/realprocosmos/503, в день старта «Союза», участвовавшего в проекте. А сама стыковка произошла 17 июля 1975 года.
Нам кажется, в этом фильме удалось удержаться от лишнего пафоса и патриотизма. Интересный фильм об истории проекта: спорах СССР и США, сложностях, ошибках и поломках.
Ссылка на фильм https://youtu.be/YFLwyIL2kI8
Напомним, что этот же проект обыгран в альтернативной вселенной сериала «Ради всего человечества» — второй сезон, наслаждайтесь.
не только «саксесс стори»
О проекте «Союз-Апполон» мы напомнили два дня назад https://news.1rj.ru/str/realprocosmos/503, в день старта «Союза», участвовавшего в проекте. А сама стыковка произошла 17 июля 1975 года.
Нам кажется, в этом фильме удалось удержаться от лишнего пафоса и патриотизма. Интересный фильм об истории проекта: спорах СССР и США, сложностях, ошибках и поломках.
Ссылка на фильм https://youtu.be/YFLwyIL2kI8
Напомним, что этот же проект обыгран в альтернативной вселенной сериала «Ради всего человечества» — второй сезон, наслаждайтесь.
Telegram
Pro Космос
45 лет картине «Союз-Аполлон» Лубсана Доржиева
Картина была написана в 1976 году, на следующий год после стыковки 15 июля 1975 года. «Союз — Аполлон» — это программа совместного пилотируемого полёта советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».…
Картина была написана в 1976 году, на следующий год после стыковки 15 июля 1975 года. «Союз — Аполлон» — это программа совместного пилотируемого полёта советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».…
Священник, который перечил Эйнштену: Жорж Леметр — автор теории Большого взрыва
17 июля 1894 года родился Жорж Леметр — бельгийский священник, астрофизик, космолог и математик, автор теории Большого взрыва. Один из наиболее влиятельных астрофизиков XX века.
Будучи студентом на инженерной специальности в Лёвенском университете, был призван в бельгийскую армию в качестве артиллериста в 1914 году. Ужасы войны настолько сильно повлияли на него, что, сложив офицерские погоны, демобилизовался после Версальского договора и ушёл в религию. В 1923 году получил сан аббата, после чего направился в Кембриджский университет.
Науку он не забросил — наоборот, решил посвятить себя космологии, звёздной астрономии и вычислительной математике. Свои исследования он продолжил уже в США — Леметр трудился в Гарвардской обсерватории. Научные исследования бельгийца спонсировал Массачусетский технологический институт, там же он и защитил впоследствии докторскую диссертацию.
Хоть Жорж Леметр и работал в разных направлениях, но запомнили его на века за его основные труды в релятивистской астрофизике и космологии. Они связаны с теорией «Большого взрыва» — теории о расширяющейся Вселенной. Что интересно, Леметр в своих научных трудах постоянно «перечил» Эйнштейну. Немецкий физик считал, что теория Большого взрыва — это космологическая модель о «божественном» происхождении пространства-времени.
Но, тем не менее, Эйнштейн восхищался Леметром. Однажды в Брюсселе, где немец выступал перед на конференции астрофизиков, он сказал: «Я полагаю, что собравшиеся ничего не поняли, за понятным исключением аббата Леметра». В Принстоне на аналогичной конференции, он обронил: «Его (Леметра) объяснение Вселенной самое красивое, которое я когда-либо слышал».
Фото: MIT, NASA
Цвет и коллаж: Pro Космос
17 июля 1894 года родился Жорж Леметр — бельгийский священник, астрофизик, космолог и математик, автор теории Большого взрыва. Один из наиболее влиятельных астрофизиков XX века.
Будучи студентом на инженерной специальности в Лёвенском университете, был призван в бельгийскую армию в качестве артиллериста в 1914 году. Ужасы войны настолько сильно повлияли на него, что, сложив офицерские погоны, демобилизовался после Версальского договора и ушёл в религию. В 1923 году получил сан аббата, после чего направился в Кембриджский университет.
Науку он не забросил — наоборот, решил посвятить себя космологии, звёздной астрономии и вычислительной математике. Свои исследования он продолжил уже в США — Леметр трудился в Гарвардской обсерватории. Научные исследования бельгийца спонсировал Массачусетский технологический институт, там же он и защитил впоследствии докторскую диссертацию.
Хоть Жорж Леметр и работал в разных направлениях, но запомнили его на века за его основные труды в релятивистской астрофизике и космологии. Они связаны с теорией «Большого взрыва» — теории о расширяющейся Вселенной. Что интересно, Леметр в своих научных трудах постоянно «перечил» Эйнштейну. Немецкий физик считал, что теория Большого взрыва — это космологическая модель о «божественном» происхождении пространства-времени.
Но, тем не менее, Эйнштейн восхищался Леметром. Однажды в Брюсселе, где немец выступал перед на конференции астрофизиков, он сказал: «Я полагаю, что собравшиеся ничего не поняли, за понятным исключением аббата Леметра». В Принстоне на аналогичной конференции, он обронил: «Его (Леметра) объяснение Вселенной самое красивое, которое я когда-либо слышал».
Фото: MIT, NASA
Цвет и коллаж: Pro Космос