Алексею Елисееву — 87 лет: чем знаменит бортинженер первой космической станции
13 июля 1934 года в маленьком городке Жиздра родился Алексей Елисеев — лётчик-космонавт СССР №15.
Елисеев летал три раза:
— бортинженером «Союза-5» с 15 по 17 января 1969 года, в этом полёте была произведена первая в мире стыковка двух космических кораблей — «Союз-4» и «Союз-5»;
— бортинженером «Союза-8» с 13 по 18 октября 1969 года, во время тройного полёта шестого, седьмого и восьмого «Союзов»;
— бортинженером «Союза-10» с 22 по 24 апреля в первом полёте на первую в мире орбитальную станцию долгосрочного пребывания «Салют-1», хоть полёт оказался и неудачным (стыковка не удалась), но были отработаны правила поведения в нештатных ситуациях и «Союз-10» произвёл первую в мире ночную посадку.
Принято считать, что состыкованные «Союз-4» и «Союз-5» образовали собой первую в мире космическую станцию, пусть и кратковременного пребывания. Хоть эти манёвры со стыковками производились для советской лунной программы, впоследствии закрытой, этот опыт и информация помогли при создании последующих «Салютов».
Интересный факт: Владимир Шаталов, который взлетал на «Союзе-4», внутри на борту орбитального отсека своего космического корабля написал «Добро пожаловать!» Хрунов и Елисеев, которые вышли в открытый космос для перехода между кораблями, были приятно удивлены сюрпризу.
Ну, а мы хотим поздравить Алексея Станиславовича с днём рождения и пожелать ему здоровья в наше непростое время.
13 июля 1934 года в маленьком городке Жиздра родился Алексей Елисеев — лётчик-космонавт СССР №15.
Елисеев летал три раза:
— бортинженером «Союза-5» с 15 по 17 января 1969 года, в этом полёте была произведена первая в мире стыковка двух космических кораблей — «Союз-4» и «Союз-5»;
— бортинженером «Союза-8» с 13 по 18 октября 1969 года, во время тройного полёта шестого, седьмого и восьмого «Союзов»;
— бортинженером «Союза-10» с 22 по 24 апреля в первом полёте на первую в мире орбитальную станцию долгосрочного пребывания «Салют-1», хоть полёт оказался и неудачным (стыковка не удалась), но были отработаны правила поведения в нештатных ситуациях и «Союз-10» произвёл первую в мире ночную посадку.
Принято считать, что состыкованные «Союз-4» и «Союз-5» образовали собой первую в мире космическую станцию, пусть и кратковременного пребывания. Хоть эти манёвры со стыковками производились для советской лунной программы, впоследствии закрытой, этот опыт и информация помогли при создании последующих «Салютов».
Интересный факт: Владимир Шаталов, который взлетал на «Союзе-4», внутри на борту орбитального отсека своего космического корабля написал «Добро пожаловать!» Хрунов и Елисеев, которые вышли в открытый космос для перехода между кораблями, были приятно удивлены сюрпризу.
Ну, а мы хотим поздравить Алексея Станиславовича с днём рождения и пожелать ему здоровья в наше непростое время.
Первые снимки Марса вблизи: 56 лет пролёту «Маринера-4» около Красной планеты
«Маринер-4» — автоматическая межпланетная станция программы NASA Mariner Mars 1964. Аппарат проводил научные исследования Красной планеты с пролётной траектории, передавал информацию о межпланетном пространстве между Землёй и Марсом, а заодно и около самой планеты назначения. Станция сделала серию снимков поверхности и параллельно провела эксперимент по радиозатмению планетой сигнала со станции для получения информации об атмосфере и ионосфере.
Будучи первым спутником дальнего космоса, он имел более мощные возможности связи, чем в предыдущих миссиях. «Маринер-4» совершил 14—15 июля 1965 года первый успешный пролёт около Марса и стал первым космическим аппаратом, который сделал снимки другой планеты с близкого расстояния и передал их на Землю. Прекратил передачу в 1967 году.
«Маринер-4» — автоматическая межпланетная станция программы NASA Mariner Mars 1964. Аппарат проводил научные исследования Красной планеты с пролётной траектории, передавал информацию о межпланетном пространстве между Землёй и Марсом, а заодно и около самой планеты назначения. Станция сделала серию снимков поверхности и параллельно провела эксперимент по радиозатмению планетой сигнала со станции для получения информации об атмосфере и ионосфере.
Будучи первым спутником дальнего космоса, он имел более мощные возможности связи, чем в предыдущих миссиях. «Маринер-4» совершил 14—15 июля 1965 года первый успешный пролёт около Марса и стал первым космическим аппаратом, который сделал снимки другой планеты с близкого расстояния и передал их на Землю. Прекратил передачу в 1967 году.
Первый успешный запуск РН «Falcon-1» с действующим спутником «RazakSAT» на борту
14 июля 2009 года двухступенчатая ракета-носитель «Falcon 1», разработанная компанией SpaceX, успешно стартовала в космос с малайзийским спутником RazakSAT на борту. Это был пятый старт РН этой модели, предыдущие четыре либо заканчивались авариями, либо имели иные проблемы при выходе на орбиту.
Стоит упомянуть, что это была первая частная ракета-носитель с жидкостными двигателями, которая вывела полезную нагрузку на околоземную орбиту. Стоимость запуска ракеты-носителя в то время — 7,9 млн долларов. В связи с низким спросом было принято решение завершить разработку ракеты. В дальнейшем началось использование РН большей грузоподъёмности «Falcon 9», которую Маск использует и поныне. «Falcon 9» в разных модификациях может выводить в космос до 22 800 кг полезной нагрузки.
14 июля 2009 года двухступенчатая ракета-носитель «Falcon 1», разработанная компанией SpaceX, успешно стартовала в космос с малайзийским спутником RazakSAT на борту. Это был пятый старт РН этой модели, предыдущие четыре либо заканчивались авариями, либо имели иные проблемы при выходе на орбиту.
Стоит упомянуть, что это была первая частная ракета-носитель с жидкостными двигателями, которая вывела полезную нагрузку на околоземную орбиту. Стоимость запуска ракеты-носителя в то время — 7,9 млн долларов. В связи с низким спросом было принято решение завершить разработку ракеты. В дальнейшем началось использование РН большей грузоподъёмности «Falcon 9», которую Маск использует и поныне. «Falcon 9» в разных модификациях может выводить в космос до 22 800 кг полезной нагрузки.
45 лет картине «Союз-Аполлон» Лубсана Доржиева
Картина была написана в 1976 году, на следующий год после стыковки 15 июля 1975 года. «Союз — Аполлон» — это программа совместного пилотируемого полёта советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».
В экипажи входило пять человек: Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон, Алексей Леонов и Валерий Кубасов.
Картина выполнена в стиле буддистской иконописи, а огонь на подобных иконах — это один из пяти элементов Вселенной, который символизирует сжигание всех препятствий. Также, искусствоведы нашли отсылки и к «Апокалипсису» — к всадникам Чуме и Войне, которые обычно изображались на белом и рыжем конях. Примечательно, что всадник Чума (на белом коне) должен ехать первым, но у Доржиева первым едет Война, возможно, символизируя первенство СССР в космосе.
Картина отражала дух времени, была написана в стиле «буряад зураг» и несла в себе отпечаток страха перед Мировой Войной, которую могли развязать США и СССР.
Картина была написана в 1976 году, на следующий год после стыковки 15 июля 1975 года. «Союз — Аполлон» — это программа совместного пилотируемого полёта советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».
В экипажи входило пять человек: Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон, Алексей Леонов и Валерий Кубасов.
Картина выполнена в стиле буддистской иконописи, а огонь на подобных иконах — это один из пяти элементов Вселенной, который символизирует сжигание всех препятствий. Также, искусствоведы нашли отсылки и к «Апокалипсису» — к всадникам Чуме и Войне, которые обычно изображались на белом и рыжем конях. Примечательно, что всадник Чума (на белом коне) должен ехать первым, но у Доржиева первым едет Война, возможно, символизируя первенство СССР в космосе.
Картина отражала дух времени, была написана в стиле «буряад зураг» и несла в себе отпечаток страха перед Мировой Войной, которую могли развязать США и СССР.
Зачем NASA заказало ядерные двигатели у Джеффа Безоса, и при чём здесь Илон Маск?
NASA и Министерство энергетики США заключили с компаниями Blue Origin, General Electric Hitachi Nuclear Energy и Lockheed Martin новые контракты по созданию прототипов ядерных силовых установок для космических полётов на Марс.
Оборонные подрядчики Lockheed Martin Corp и Aerojet Rocketdyne Holdings Inc, а также производители дронов General Atomics и BWX Technologies Inc, имеющие опыт производства ядерных компонентов, станут субподрядчиками у Blue Origin, General Electric Hitachi Nuclear Energy и Lockheed Martin.
Считается, что ядерные силовые установки более эффективны, чем стандартные ракеты на химическом топливе, а это означает, что ядерные двигатели помогут сэкономить топливо при пилотируемых и грузовых миссиях на Марс и вглубь Солнечной системы.
На разработку ядерной технологии космических путешествий может потребоваться несколько лет, ведь ни одна страна в мире так и не довела создание ядерных ракетных двигателей до того уровня, когда можно говорить о более-менее безопасном применении. СССР прекратил разработку ЯРД 11Б91/РД0410 в 1988 году, через 2 года после Чернобыля. США закрыли аналогичный проект в 1965 году, сконцентрировавшись на лунной программе. Китай планирует построить свой ЯРД к 2040 году.
Фото: NASA, прототип ЯРД 1964 года
Цвет и коллаж: Pro Космос
NASA и Министерство энергетики США заключили с компаниями Blue Origin, General Electric Hitachi Nuclear Energy и Lockheed Martin новые контракты по созданию прототипов ядерных силовых установок для космических полётов на Марс.
Оборонные подрядчики Lockheed Martin Corp и Aerojet Rocketdyne Holdings Inc, а также производители дронов General Atomics и BWX Technologies Inc, имеющие опыт производства ядерных компонентов, станут субподрядчиками у Blue Origin, General Electric Hitachi Nuclear Energy и Lockheed Martin.
Считается, что ядерные силовые установки более эффективны, чем стандартные ракеты на химическом топливе, а это означает, что ядерные двигатели помогут сэкономить топливо при пилотируемых и грузовых миссиях на Марс и вглубь Солнечной системы.
На разработку ядерной технологии космических путешествий может потребоваться несколько лет, ведь ни одна страна в мире так и не довела создание ядерных ракетных двигателей до того уровня, когда можно говорить о более-менее безопасном применении. СССР прекратил разработку ЯРД 11Б91/РД0410 в 1988 году, через 2 года после Чернобыля. США закрыли аналогичный проект в 1965 году, сконцентрировавшись на лунной программе. Китай планирует построить свой ЯРД к 2040 году.
Фото: NASA, прототип ЯРД 1964 года
Цвет и коллаж: Pro Космос
Фильм о стыковке «Союз-Аполлон»:
не только «саксесс стори»
О проекте «Союз-Апполон» мы напомнили два дня назад https://news.1rj.ru/str/realprocosmos/503, в день старта «Союза», участвовавшего в проекте. А сама стыковка произошла 17 июля 1975 года.
Нам кажется, в этом фильме удалось удержаться от лишнего пафоса и патриотизма. Интересный фильм об истории проекта: спорах СССР и США, сложностях, ошибках и поломках.
Ссылка на фильм https://youtu.be/YFLwyIL2kI8
Напомним, что этот же проект обыгран в альтернативной вселенной сериала «Ради всего человечества» — второй сезон, наслаждайтесь.
не только «саксесс стори»
О проекте «Союз-Апполон» мы напомнили два дня назад https://news.1rj.ru/str/realprocosmos/503, в день старта «Союза», участвовавшего в проекте. А сама стыковка произошла 17 июля 1975 года.
Нам кажется, в этом фильме удалось удержаться от лишнего пафоса и патриотизма. Интересный фильм об истории проекта: спорах СССР и США, сложностях, ошибках и поломках.
Ссылка на фильм https://youtu.be/YFLwyIL2kI8
Напомним, что этот же проект обыгран в альтернативной вселенной сериала «Ради всего человечества» — второй сезон, наслаждайтесь.
Telegram
Pro Космос
45 лет картине «Союз-Аполлон» Лубсана Доржиева
Картина была написана в 1976 году, на следующий год после стыковки 15 июля 1975 года. «Союз — Аполлон» — это программа совместного пилотируемого полёта советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».…
Картина была написана в 1976 году, на следующий год после стыковки 15 июля 1975 года. «Союз — Аполлон» — это программа совместного пилотируемого полёта советского корабля «Союз-19» и американского корабля «Аполлон».…
Священник, который перечил Эйнштену: Жорж Леметр — автор теории Большого взрыва
17 июля 1894 года родился Жорж Леметр — бельгийский священник, астрофизик, космолог и математик, автор теории Большого взрыва. Один из наиболее влиятельных астрофизиков XX века.
Будучи студентом на инженерной специальности в Лёвенском университете, был призван в бельгийскую армию в качестве артиллериста в 1914 году. Ужасы войны настолько сильно повлияли на него, что, сложив офицерские погоны, демобилизовался после Версальского договора и ушёл в религию. В 1923 году получил сан аббата, после чего направился в Кембриджский университет.
Науку он не забросил — наоборот, решил посвятить себя космологии, звёздной астрономии и вычислительной математике. Свои исследования он продолжил уже в США — Леметр трудился в Гарвардской обсерватории. Научные исследования бельгийца спонсировал Массачусетский технологический институт, там же он и защитил впоследствии докторскую диссертацию.
Хоть Жорж Леметр и работал в разных направлениях, но запомнили его на века за его основные труды в релятивистской астрофизике и космологии. Они связаны с теорией «Большого взрыва» — теории о расширяющейся Вселенной. Что интересно, Леметр в своих научных трудах постоянно «перечил» Эйнштейну. Немецкий физик считал, что теория Большого взрыва — это космологическая модель о «божественном» происхождении пространства-времени.
Но, тем не менее, Эйнштейн восхищался Леметром. Однажды в Брюсселе, где немец выступал перед на конференции астрофизиков, он сказал: «Я полагаю, что собравшиеся ничего не поняли, за понятным исключением аббата Леметра». В Принстоне на аналогичной конференции, он обронил: «Его (Леметра) объяснение Вселенной самое красивое, которое я когда-либо слышал».
Фото: MIT, NASA
Цвет и коллаж: Pro Космос
17 июля 1894 года родился Жорж Леметр — бельгийский священник, астрофизик, космолог и математик, автор теории Большого взрыва. Один из наиболее влиятельных астрофизиков XX века.
Будучи студентом на инженерной специальности в Лёвенском университете, был призван в бельгийскую армию в качестве артиллериста в 1914 году. Ужасы войны настолько сильно повлияли на него, что, сложив офицерские погоны, демобилизовался после Версальского договора и ушёл в религию. В 1923 году получил сан аббата, после чего направился в Кембриджский университет.
Науку он не забросил — наоборот, решил посвятить себя космологии, звёздной астрономии и вычислительной математике. Свои исследования он продолжил уже в США — Леметр трудился в Гарвардской обсерватории. Научные исследования бельгийца спонсировал Массачусетский технологический институт, там же он и защитил впоследствии докторскую диссертацию.
Хоть Жорж Леметр и работал в разных направлениях, но запомнили его на века за его основные труды в релятивистской астрофизике и космологии. Они связаны с теорией «Большого взрыва» — теории о расширяющейся Вселенной. Что интересно, Леметр в своих научных трудах постоянно «перечил» Эйнштейну. Немецкий физик считал, что теория Большого взрыва — это космологическая модель о «божественном» происхождении пространства-времени.
Но, тем не менее, Эйнштейн восхищался Леметром. Однажды в Брюсселе, где немец выступал перед на конференции астрофизиков, он сказал: «Я полагаю, что собравшиеся ничего не поняли, за понятным исключением аббата Леметра». В Принстоне на аналогичной конференции, он обронил: «Его (Леметра) объяснение Вселенной самое красивое, которое я когда-либо слышал».
Фото: MIT, NASA
Цвет и коллаж: Pro Космос
Альтернатива МКС: какие станции задумывали запустить Россия и США до неё
В 1984 году президент США Рональд Рейган объявил о начале работ по созданию международной орбитальной станции. Рейган вообще любил мегапроекты, вспомним хотя бы объявленные им за год до этого «Звёздные войны». В 1988 году проектируемая станция была названа «Freedom» («Свобода») и обрела свой первоначальный дизайн. Создать станцию планировалось совместно с европейским (ESA), канадским (CSA) и японским космическими агентствами (JAXA). Рейган хотел многомодульную станцию, аналог «Мира», но в несколько раз больше.
В это же время СССР отлично эксплуатировал станцию «Мир», где стояло передовое оборудование, значительно превосходящее те научные приборы, которые могли бы уместиться за один раз в «Спейс шаттл» (судя по воспоминаниям космонавтов, которые побывали и там, и там). Практически сразу после начала эксплуатации «Мира», в Советском Союзе стали разрабатывать её преемницу — «Мир-2» или, по аналогии со всеми предыдущими станциями, «Салют-9».
К сожалению, развал СССР и дороговизна вывода в космос всех модулей привели к тому, что проект свернули. Параллельно этому, NASA, понимало, что стоимость создания станции «Свобода» растёт, да и достаточного опыта запуска станций не имеется. Неофициально обсуждается еще одна причина: если бы NASA не вложилось в российский космос, то Россия свои технологии могла продать китайцам.
Всё это привёло к тому, что летом 1993 года НПО «Энергия» провело брифинг NASA по «Мир-2». А уже в ноябре 1993 года «Свобода», «Мир-2», а также европейский и японский модули были объединены в единую Международную космическую станцию.
Что интересно, если взглянуть на «Freedom» и «Салют-9» по отдельности, а потом положить их рядом, то становится понятно, что они очень похожи. Кто у кого «списывал», мы разбираться не будем — в итоге это даже оказалось хорошо. Ведь, разрезав их ровно посередине и склеив друг с другом, мы примерно и получим относительно симметричную МКС.
В 1984 году президент США Рональд Рейган объявил о начале работ по созданию международной орбитальной станции. Рейган вообще любил мегапроекты, вспомним хотя бы объявленные им за год до этого «Звёздные войны». В 1988 году проектируемая станция была названа «Freedom» («Свобода») и обрела свой первоначальный дизайн. Создать станцию планировалось совместно с европейским (ESA), канадским (CSA) и японским космическими агентствами (JAXA). Рейган хотел многомодульную станцию, аналог «Мира», но в несколько раз больше.
В это же время СССР отлично эксплуатировал станцию «Мир», где стояло передовое оборудование, значительно превосходящее те научные приборы, которые могли бы уместиться за один раз в «Спейс шаттл» (судя по воспоминаниям космонавтов, которые побывали и там, и там). Практически сразу после начала эксплуатации «Мира», в Советском Союзе стали разрабатывать её преемницу — «Мир-2» или, по аналогии со всеми предыдущими станциями, «Салют-9».
К сожалению, развал СССР и дороговизна вывода в космос всех модулей привели к тому, что проект свернули. Параллельно этому, NASA, понимало, что стоимость создания станции «Свобода» растёт, да и достаточного опыта запуска станций не имеется. Неофициально обсуждается еще одна причина: если бы NASA не вложилось в российский космос, то Россия свои технологии могла продать китайцам.
Всё это привёло к тому, что летом 1993 года НПО «Энергия» провело брифинг NASA по «Мир-2». А уже в ноябре 1993 года «Свобода», «Мир-2», а также европейский и японский модули были объединены в единую Международную космическую станцию.
Что интересно, если взглянуть на «Freedom» и «Салют-9» по отдельности, а потом положить их рядом, то становится понятно, что они очень похожи. Кто у кого «списывал», мы разбираться не будем — в итоге это даже оказалось хорошо. Ведь, разрезав их ровно посередине и склеив друг с другом, мы примерно и получим относительно симметричную МКС.
Телескоп «Хаббл» не только починили, но и реанимировали все его научные инструменты
16 июля 2021 года NASA успешно перешло на резервное оборудование на космическом телескопе «Хаббл». Переключение было выполнено, чтобы решить проблему работы главного компьютера, которая возникла за месяц до этого — 13 июня. В то время компьютер отключился, не реагируя на управление и, собственно, остановил сбор научных данных.
А уже 17 июля NASA вернуло научные инструменты на телескопе в рабочее состояние, и теперь сбор данных будет возобновлен. 18 июля (сегодня) через систему коммуникационных спутников TDRSS, расположенных на геостационарной орбите, данные будут переданы в Центр Годдарда.
«Хаббл — это икона, которая передаёт нам невероятные данные о космосе в течение последних трёх десятилетий», — сказал глава NASA Билл Нельсон. «Я горжусь командой «Хаббла»...благодаря их самоотверженности работе, телескоп продолжит работать и после 31 года на орбите, расширяя наши познания о Вселенной».
Космический телескоп Хаббла запущен 25 апреля 1990 года с помощью космического корабля «Дискавери». Не подверженный искажениям изображений атмосферой, Хаббл имеет беспрепятственный обзор планет, звёзд и галактик, находящихся на расстоянии более 13,4 миллиарда световых лет от нас.
Фото: NASA, «Хаббл» пристыкован к «шаттлу» «Индевор» в 1993 году
16 июля 2021 года NASA успешно перешло на резервное оборудование на космическом телескопе «Хаббл». Переключение было выполнено, чтобы решить проблему работы главного компьютера, которая возникла за месяц до этого — 13 июня. В то время компьютер отключился, не реагируя на управление и, собственно, остановил сбор научных данных.
А уже 17 июля NASA вернуло научные инструменты на телескопе в рабочее состояние, и теперь сбор данных будет возобновлен. 18 июля (сегодня) через систему коммуникационных спутников TDRSS, расположенных на геостационарной орбите, данные будут переданы в Центр Годдарда.
«Хаббл — это икона, которая передаёт нам невероятные данные о космосе в течение последних трёх десятилетий», — сказал глава NASA Билл Нельсон. «Я горжусь командой «Хаббла»...благодаря их самоотверженности работе, телескоп продолжит работать и после 31 года на орбите, расширяя наши познания о Вселенной».
Космический телескоп Хаббла запущен 25 апреля 1990 года с помощью космического корабля «Дискавери». Не подверженный искажениям изображений атмосферой, Хаббл имеет беспрепятственный обзор планет, звёзд и галактик, находящихся на расстоянии более 13,4 миллиарда световых лет от нас.
Фото: NASA, «Хаббл» пристыкован к «шаттлу» «Индевор» в 1993 году
Научная работа в открытом космосе: 55 лет внекорабельной деятельности Майкла Коллинза
19 июля 1966 года астронавт Майкл Коллинз высунулся по пояс из космического корабля «Джемини-10», чтобы сфотографировать ультрафиолетовой камерой участок Млечного пути от беты Южного Креста до Гаммы Парусов. Хоть это была и не полноценная внекорабельная деятельность (ВКД), но на следующий день он исправил положение, став первым человеком, вышедшим в открытый космос дважды. До него из космических кораблей выходили Алексей Леонов, Эдвард Уайт и Юджин Сернан, но по одному разу.
20 июля Коллинз уже испытывал реактивное устройство для перемещения в космосе, перелетая от корабля к специальному модулю, где находились «ловушки» для сбора микрометеоритов. Микрометеориты были переправлены на Землю для дальнейшего изучения влияния космической радиации на объекты.
Интересно, что все вышеупомянутые космонавты были связаны с программой «Аполлон». Уайт должен был лететь на «Аполлоне-1», но погиб в пожаре во время испытаний корабля. Сам Майкл Коллинз был пилотом командного модуля «Колумбия» миссии «Аполлон-11» и оставался на орбите Луны, пока Нил Армстронг и Базз Олдрин высаживались на спутник Земли. Юджин Сернан был командиром миссии «Аполлон-17» и последним человеком, стоявшим на поверхности Луны. А Алексей Леонов командовал кораблем «Союз-19» во время программы «Союз-Аполлон».
Фото: NASA
Коллаж: Pro Космос
19 июля 1966 года астронавт Майкл Коллинз высунулся по пояс из космического корабля «Джемини-10», чтобы сфотографировать ультрафиолетовой камерой участок Млечного пути от беты Южного Креста до Гаммы Парусов. Хоть это была и не полноценная внекорабельная деятельность (ВКД), но на следующий день он исправил положение, став первым человеком, вышедшим в открытый космос дважды. До него из космических кораблей выходили Алексей Леонов, Эдвард Уайт и Юджин Сернан, но по одному разу.
20 июля Коллинз уже испытывал реактивное устройство для перемещения в космосе, перелетая от корабля к специальному модулю, где находились «ловушки» для сбора микрометеоритов. Микрометеориты были переправлены на Землю для дальнейшего изучения влияния космической радиации на объекты.
Интересно, что все вышеупомянутые космонавты были связаны с программой «Аполлон». Уайт должен был лететь на «Аполлоне-1», но погиб в пожаре во время испытаний корабля. Сам Майкл Коллинз был пилотом командного модуля «Колумбия» миссии «Аполлон-11» и оставался на орбите Луны, пока Нил Армстронг и Базз Олдрин высаживались на спутник Земли. Юджин Сернан был командиром миссии «Аполлон-17» и последним человеком, стоявшим на поверхности Луны. А Алексей Леонов командовал кораблем «Союз-19» во время программы «Союз-Аполлон».
Фото: NASA
Коллаж: Pro Космос
Forwarded from Контакт подъема
Ну что, сегодня еще один миллиардер отправится покорять суборбитальные космические вершины. В этот раз летит Джефф Безос, самый богатый человек на Земле, летит на корабле New Shepard c возвращаемой первой ступенью. Высота подъема около 100 километров, время полета примерно 15 минут.
Посмотреть трансляцию можно тут
https://www.youtube.com/watch?v=tMHhXzpwupU
Посмотреть трансляцию можно тут
https://www.youtube.com/watch?v=tMHhXzpwupU
YouTube
Replay - New Shepard First Human Flight
On July 20, Blue Origin successfully completed New Shepard’s first human flight with four private citizens onboard.
Миллиардер Джефф Безос в космосе! Корабль New Shepard с экипажем достиг высоты 100 км
Ракета-носитель компании Blue Origin вывела космический корабль New Shepard на высоту более 100 (107,05) км над уровнем моря. На борту находился владелец компании — богатейший человек мира Джефф Безос, его брат Марк, лётчица Уолли Фанк (в 60-е она в составе отряда женщин прошла подготовку, аналогичную программе NASA для астронавтов, но в США в космос тогда женщин не пускали, подробнее — https://news.1rj.ru/str/realprocosmos/445) и 18-летний Оливер Деймен (сын миллиардера из Нидерландов).
Blue Origin объявила о замене в экипаже 15 июля. Победитель аукциона, чьё имя так и не раскрыли, полететь не смог, и его место занял следующий в очереди — Оливер Деймен.
Полёт прошёл по плану: одноступенчатая многоразовая РН на водород-кислородном двигателе совершила вертикальный разгон в течение 2 минут и достигла высоты около 40 километров. На этой высоте космический многоразовый корабль New Shepard отделился и продолжил подъём по инерции до высоты более 100 километров (за линию Кармана). В это время ступень РН совершила самостоятельный спуск и посадку с помощью маршевого двигателя. Сама же капсула с теперь уже космонавтами приземлилась на парашютной системе.
По стандартам ВВС США граница космоса проходит на высоте 80 км, поэтому первым на совершение суборбитального полета с космическими туристами может претендовать Ричард Брэнсон. Он с командой совершил полет на ракетоплане собственной компании Virgin Galactic 11 июля 2021 года. Однако напомним, что Международная авиационная федерация считает границей космоса высоту в 100 км над уровнем моря. Поэтому Безос может считать, что именно его компания совершила первый суборбитальный полет с космическими туристами.
Фото: Blue Origin
Ракета-носитель компании Blue Origin вывела космический корабль New Shepard на высоту более 100 (107,05) км над уровнем моря. На борту находился владелец компании — богатейший человек мира Джефф Безос, его брат Марк, лётчица Уолли Фанк (в 60-е она в составе отряда женщин прошла подготовку, аналогичную программе NASA для астронавтов, но в США в космос тогда женщин не пускали, подробнее — https://news.1rj.ru/str/realprocosmos/445) и 18-летний Оливер Деймен (сын миллиардера из Нидерландов).
Blue Origin объявила о замене в экипаже 15 июля. Победитель аукциона, чьё имя так и не раскрыли, полететь не смог, и его место занял следующий в очереди — Оливер Деймен.
Полёт прошёл по плану: одноступенчатая многоразовая РН на водород-кислородном двигателе совершила вертикальный разгон в течение 2 минут и достигла высоты около 40 километров. На этой высоте космический многоразовый корабль New Shepard отделился и продолжил подъём по инерции до высоты более 100 километров (за линию Кармана). В это время ступень РН совершила самостоятельный спуск и посадку с помощью маршевого двигателя. Сама же капсула с теперь уже космонавтами приземлилась на парашютной системе.
По стандартам ВВС США граница космоса проходит на высоте 80 км, поэтому первым на совершение суборбитального полета с космическими туристами может претендовать Ричард Брэнсон. Он с командой совершил полет на ракетоплане собственной компании Virgin Galactic 11 июля 2021 года. Однако напомним, что Международная авиационная федерация считает границей космоса высоту в 100 км над уровнем моря. Поэтому Безос может считать, что именно его компания совершила первый суборбитальный полет с космическими туристами.
Фото: Blue Origin
Telegram
Pro Космос
Как в США не пускали женщин в космос: правда об истории Уолли Фанк
Как я уже успел увидеть в паре мест «учёный изнасиловал журналиста» и, собирающуюся в суборбитальный полёт, 82-летнюю Уолли Фанк даже назвали астронавткой. Ну, а чего, в каком-то «Меркурии…
Как я уже успел увидеть в паре мест «учёный изнасиловал журналиста» и, собирающуюся в суборбитальный полёт, 82-летнюю Уолли Фанк даже назвали астронавткой. Ну, а чего, в каком-то «Меркурии…