«Мы не хотим, чтобы наши технологии лежали на полке»: интервью с и.о. ректора ТПУ Дмитрием Седневым
В академической сфере роль вузов как образовательных и научных организаций меняется. Работая в тесной связке с государственными компаниями, предприятиями, региональными властями и министерствами, университеты наряду с корпорациями все больше включаются в развитие экономики, наряду с институтами — в развитие науки.
Эта упрочившаяся позиция требует пересмотра некоторых целей и задач университетов.
Дмитрий Седнев, кандидат технических наук, и.о. ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ), в интервью рассказывает:
📌о новом подходе к инженерному образованию,
📌 о том, должен ли вуз зарабатывать деньги,
📌 а также о том, сложно ли взять на себя руководство университетом в 32 года.
Читать https://rectorspeaking.ru/intervyu-s-i-o-rektora-tpu-dmitriem-sednevym
В академической сфере роль вузов как образовательных и научных организаций меняется. Работая в тесной связке с государственными компаниями, предприятиями, региональными властями и министерствами, университеты наряду с корпорациями все больше включаются в развитие экономики, наряду с институтами — в развитие науки.
Эта упрочившаяся позиция требует пересмотра некоторых целей и задач университетов.
Дмитрий Седнев, кандидат технических наук, и.о. ректора Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ), в интервью рассказывает:
📌о новом подходе к инженерному образованию,
📌 о том, должен ли вуз зарабатывать деньги,
📌 а также о том, сложно ли взять на себя руководство университетом в 32 года.
Читать https://rectorspeaking.ru/intervyu-s-i-o-rektora-tpu-dmitriem-sednevym
rectorspeaking.ru
Интервью с исполняющим обязанности ректора ТПУ Дмитрием Седневым
В интервью Дмитрий Седнев рассказывает о новом подходе к инженерному образованию, о том, должен ли вуз зарабатывать деньги, а также о том, сложно ли взять на себя руководство университетом в 32 года.
Портрет поколения: кто сегодня поступает в вузы? Говорим с ректорами.
Новый учебный год начался месяц назад. Традиционно ему предшествует приемная кампания, анализ результатов которой более чем актуален и сейчас.
Ее эффективное проведение, с одной стороны, призвано отвечать образовательным задачам, стоящим перед вузами. С другой стороны — она должна предвосхищать изменения на рынке труда, чтобы нынешний набор студентов соответствовал запросам работодателей через 4−6 лет. Задача эта не из простых.
Еще в разгар приемной кампании нынешнего года корреспонденты портала "Ректор говорит!" пообщались с ректорами Сибирского федерального университета (СФУ) и Тольяттинского государственного университета (ТГУ), чтобы выяснить:
📌 какие направления подготовки уже не первый год востребованы у абитуриентов их вузов,
📌 как сами ректоры относятся к ЕГЭ и современному молодому поколению.
Читать https://rectorspeaking.ru/portret-pokoleniya-kto-segodnya-postupaet-v-vuzy-govorim-s-rektorami
Новый учебный год начался месяц назад. Традиционно ему предшествует приемная кампания, анализ результатов которой более чем актуален и сейчас.
Ее эффективное проведение, с одной стороны, призвано отвечать образовательным задачам, стоящим перед вузами. С другой стороны — она должна предвосхищать изменения на рынке труда, чтобы нынешний набор студентов соответствовал запросам работодателей через 4−6 лет. Задача эта не из простых.
Еще в разгар приемной кампании нынешнего года корреспонденты портала "Ректор говорит!" пообщались с ректорами Сибирского федерального университета (СФУ) и Тольяттинского государственного университета (ТГУ), чтобы выяснить:
📌 какие направления подготовки уже не первый год востребованы у абитуриентов их вузов,
📌 как сами ректоры относятся к ЕГЭ и современному молодому поколению.
Читать https://rectorspeaking.ru/portret-pokoleniya-kto-segodnya-postupaet-v-vuzy-govorim-s-rektorami
rectorspeaking.ru
Портрет поколения: кто сегодня поступает в вузы? Говорим с ректорами
Еще в разгар приемной кампании нынешнего года мы пообщались с ректорами Сибирского федерального университета (СФУ) и Тольяттинского государственного университета (ТГУ), чтобы выяснить, какие направления подготовки уже не первый год востребованы у абитурие
«Эпоха одиночек прошла»: интервью с ректором ТИУ Вероникой Ефремовой
Тюменский индустриальный университет ежегодно занимает высокие позиции в российских и международных рейтингах вузов и готовит специалистов не только по инженерному, но и по экономическому и архитектурному профилю. С 2018 года в структуру университетских подразделений вошла созданная Высшая инженерная школа, которая готовит инженеров новой формации по направлению «Цифровая трансформация региона».
Как относятся к цифровизации в таком вузе? Об этом, а также о тенденциях в развитии высшей школы и возникающих на пути этого развития преградах мы побеседовали с ректором университета Вероникой Васильевной Ефремовой.
В интервью Вероника Васильевна, кандидат экономических наук, доцент, рассказывает:
📌о своем управленческом опыте работы в вузе и Совете ректоров Тюменской области,
📌о реализации идеи индивидуальных образовательных траекторий,
📌 о современном состоянии аспирантуры в России и изменении роли педагога в цифровых реалиях нашего времени.
Читать : https://rectorspeaking.ru/intervyu-s-rektorom-tiu-veronikoj-efremovoj
Тюменский индустриальный университет ежегодно занимает высокие позиции в российских и международных рейтингах вузов и готовит специалистов не только по инженерному, но и по экономическому и архитектурному профилю. С 2018 года в структуру университетских подразделений вошла созданная Высшая инженерная школа, которая готовит инженеров новой формации по направлению «Цифровая трансформация региона».
Как относятся к цифровизации в таком вузе? Об этом, а также о тенденциях в развитии высшей школы и возникающих на пути этого развития преградах мы побеседовали с ректором университета Вероникой Васильевной Ефремовой.
В интервью Вероника Васильевна, кандидат экономических наук, доцент, рассказывает:
📌о своем управленческом опыте работы в вузе и Совете ректоров Тюменской области,
📌о реализации идеи индивидуальных образовательных траекторий,
📌 о современном состоянии аспирантуры в России и изменении роли педагога в цифровых реалиях нашего времени.
Читать : https://rectorspeaking.ru/intervyu-s-rektorom-tiu-veronikoj-efremovoj
rectorspeaking.ru
Интервью с ректором ТИУ Вероникой Ефремовой
Как относятся к цифровизации в таком вузе? Об этом, а также о тенденциях в развитии высшей школы и возникающих на пути этого развития преградах мы побеседовали с ректором университета Вероникой Васильевной Ефремовой.
« Синергия образования и бизнеса»: как вузы включаются в развитие экономики региона
Тесное взаимодействие учебных организаций и реальных работодателей — сегодня важный аспект развития вузовской среды. Ведь именно работодатели формируют свои запросы к компетенциям выпускников, позволяют прогнозировать контрольные цифры приема для абитуриентов, а главное — создают условия для работы по полученной студентами специальности.
О том, как налажено такое взаимодействие в бинарной системе «вуз — предприятие» и насколько целесообразно вузам включаться в развитие молодежного предпринимательства, рассказывают ректоры ведущих практико-ориентированных университетов:
📌 Рулевский Виктор Михайлович, ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники ( ТУСУР ),
📌 Чукин Михаил Витальевич, ректор Магнитогорского государственного технического университета ( МГТУ ) им. Г. И. Носова,
📌 Щиканов Алексей Юрьевич, ректор Технологического университета имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А. А. Леонова.
Читать https://rectorspeaking.ru/sinergiya-obrazovaniya-i-biznesa
Тесное взаимодействие учебных организаций и реальных работодателей — сегодня важный аспект развития вузовской среды. Ведь именно работодатели формируют свои запросы к компетенциям выпускников, позволяют прогнозировать контрольные цифры приема для абитуриентов, а главное — создают условия для работы по полученной студентами специальности.
О том, как налажено такое взаимодействие в бинарной системе «вуз — предприятие» и насколько целесообразно вузам включаться в развитие молодежного предпринимательства, рассказывают ректоры ведущих практико-ориентированных университетов:
📌 Рулевский Виктор Михайлович, ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники ( ТУСУР ),
📌 Чукин Михаил Витальевич, ректор Магнитогорского государственного технического университета ( МГТУ ) им. Г. И. Носова,
📌 Щиканов Алексей Юрьевич, ректор Технологического университета имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А. А. Леонова.
Читать https://rectorspeaking.ru/sinergiya-obrazovaniya-i-biznesa
rectorspeaking.ru
«Синергия образования и бизнеса»: как вузы включаются в развитие экономики региона
О том, как налажено такое взаимодействие в бинарной системе «вуз — предприятие» и насколько целесообразно вузам включаться в развитие молодежного предпринимательства, рассказывают ректоры ведущих практико-ориентированных университетов
«Все очень просто: ищем лучших людей» — проректор НИУ ВШЭ Мария Юдкевич о концепции развития университета-лидера
Один из самых молодых университетов России — НИУ «Высшая школа экономики» — уверенно приближается к своему тридцатилетнему юбилею. С момента своего основания в 1992 году университет неизменно делал ставку на лучшие кадры, лучших студентов, передовые исследования и современные образовательные подходы.
В чем феномен молодого, но успешного университета? В поисках ответа на этот вопрос редакция портала «Ректор говорит!» обратилась к Марии Юдкевич, проректору НИУ «Высшая школа экономики», директору Института институциональных исследований, заведующему Международной лабораторией институционального анализа экономических реформ.
В интервью Мария Юдкевич, доцент, кандидат экономических наук, один из авторов книги “Университеты в России: как это работает”, рассказывает:
📌 о концепции университетов мирового класса,
📌 о становлении вузовской среды в нашей стране,
📌 о современных студентах, искусстве преподавания и вузовской атмосфере, которая притягивает лучшие таланты.
Об этом и многом другом читайте в новом материале на портале или в Telegram-канале.
Беседовала Светлана Тюкина, кандидат философских наук, доцент, заместитель директора Интеллектуального центра – научной библиотеки Северного (Арктического) федерального университета.
Читать https://rectorspeaking.ru/intervyu-s-prorektorom-niu-vsheh-mariej-yudkevich
Один из самых молодых университетов России — НИУ «Высшая школа экономики» — уверенно приближается к своему тридцатилетнему юбилею. С момента своего основания в 1992 году университет неизменно делал ставку на лучшие кадры, лучших студентов, передовые исследования и современные образовательные подходы.
В чем феномен молодого, но успешного университета? В поисках ответа на этот вопрос редакция портала «Ректор говорит!» обратилась к Марии Юдкевич, проректору НИУ «Высшая школа экономики», директору Института институциональных исследований, заведующему Международной лабораторией институционального анализа экономических реформ.
В интервью Мария Юдкевич, доцент, кандидат экономических наук, один из авторов книги “Университеты в России: как это работает”, рассказывает:
📌 о концепции университетов мирового класса,
📌 о становлении вузовской среды в нашей стране,
📌 о современных студентах, искусстве преподавания и вузовской атмосфере, которая притягивает лучшие таланты.
Об этом и многом другом читайте в новом материале на портале или в Telegram-канале.
Беседовала Светлана Тюкина, кандидат философских наук, доцент, заместитель директора Интеллектуального центра – научной библиотеки Северного (Арктического) федерального университета.
Читать https://rectorspeaking.ru/intervyu-s-prorektorom-niu-vsheh-mariej-yudkevich
rectorspeaking.ru
Интервью с проректором НИУ ВШЭ Марией Юдкевич
В интервью Мария Юдкевич, доцент, кандидат экономических наук, один из авторов книги «Университеты в России: как это работает», рассказывает о современных студентах, искусстве преподавания и вузовской атмосфере, которая притягивает лучшие таланты.
Придать дополнительный импульс: новый ректор ТИСБИ об истинных и ложных ориентирах высшего образования
Университет управления «ТИСБИ» основан в 1992 году. Некогда «Татарский институт содействия бизнесу», а ныне полноценный бренд, чье название-аббревиатура больше не требует расшифровки, сегодня является первым негосударственным вузом Республики Татарстан. В университете готовят управленцев, юристов, экономистов, программистов, педагогов-психологов и педагогов в системе дошкольного образования.
За практически три десятилетия, прошедших с момента основания, вуз прочно закрепился в Татарстане и сформировал свою репутацию.
Редакция портала «Ректор говорит!» пообщалась с новым ректором Университета управления «ТИСБИ» Лопатиным Алексеем Александровичем, чтобы выяснить, какие задачи он ставит перед собой на должности первого руководителя и как относится к изменениям в системе высшего образования.
В интервью Алексей Александрович, кандидат технических наук, доцент, рассказывает о:
📌 новациях в высшей школе,
📌 смерти аналогового образования,
📌 человеческой принципиальности,
📌 истинных и ложных ориентирах высшего образования.
Читать https://rectorspeaking.ru/intervyu-s-rektorom-tisbi-alekseem-lopatinym
Университет управления «ТИСБИ» основан в 1992 году. Некогда «Татарский институт содействия бизнесу», а ныне полноценный бренд, чье название-аббревиатура больше не требует расшифровки, сегодня является первым негосударственным вузом Республики Татарстан. В университете готовят управленцев, юристов, экономистов, программистов, педагогов-психологов и педагогов в системе дошкольного образования.
За практически три десятилетия, прошедших с момента основания, вуз прочно закрепился в Татарстане и сформировал свою репутацию.
Редакция портала «Ректор говорит!» пообщалась с новым ректором Университета управления «ТИСБИ» Лопатиным Алексеем Александровичем, чтобы выяснить, какие задачи он ставит перед собой на должности первого руководителя и как относится к изменениям в системе высшего образования.
В интервью Алексей Александрович, кандидат технических наук, доцент, рассказывает о:
📌 новациях в высшей школе,
📌 смерти аналогового образования,
📌 человеческой принципиальности,
📌 истинных и ложных ориентирах высшего образования.
Читать https://rectorspeaking.ru/intervyu-s-rektorom-tisbi-alekseem-lopatinym
rectorspeaking.ru
Интервью с ректором ТИСБИ Алексеем Лопатиным
В интервью Алексей Александрович, кандидат технических наук, доцент, рассказывает о своем выборе, человеческой принципиальности, истинных и ложных ориентирах высшего образования.
Старт для стартапа: опыт УрФУ
Формат «Стартап как диплом» знаком если еще не всем вузам, то уже многим: первые эксперименты по его внедрению в повседневную вузовскую практику начались еще в 2017 году. Спустя четыре года, когда программа из перечня пилотных проектов переходит в число тиражируемых инициатив, да еще и при поддержке Министерства науки и высшего образования, можно уже подводить промежуточные итоги и просить вузы, ставшие пионерами развития молодежного предпринимательства, поделиться своим опытом.
Редакция портала «Ректор говорит!» побеседовала с заместителем первого проректора, начальником управления инновационной деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Надеждой Терлыга, чтобы узнать, как в вузе организован процесс подготовки студентов — будущих предпринимателей.
В интервью Надежда Терлыга рассказывает:
📌 в чем особенности реализации программы «Стартап как диплом» в УрФУ,
📌 как вузу удалось наладить взаимодействие с потенциальными инвесторами,
📌 с какими трудностями пришлось столкнуться и как была переформатирована работа преподавателей и студентов,
📌 а также получилось ли придать необходимый импульс к развитию самых перспективных студенческих бизнес-проектов.
Читать https://rectorspeaking.ru/start-dlya-startapa-opyt-urfu
Формат «Стартап как диплом» знаком если еще не всем вузам, то уже многим: первые эксперименты по его внедрению в повседневную вузовскую практику начались еще в 2017 году. Спустя четыре года, когда программа из перечня пилотных проектов переходит в число тиражируемых инициатив, да еще и при поддержке Министерства науки и высшего образования, можно уже подводить промежуточные итоги и просить вузы, ставшие пионерами развития молодежного предпринимательства, поделиться своим опытом.
Редакция портала «Ректор говорит!» побеседовала с заместителем первого проректора, начальником управления инновационной деятельности Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Надеждой Терлыга, чтобы узнать, как в вузе организован процесс подготовки студентов — будущих предпринимателей.
В интервью Надежда Терлыга рассказывает:
📌 в чем особенности реализации программы «Стартап как диплом» в УрФУ,
📌 как вузу удалось наладить взаимодействие с потенциальными инвесторами,
📌 с какими трудностями пришлось столкнуться и как была переформатирована работа преподавателей и студентов,
📌 а также получилось ли придать необходимый импульс к развитию самых перспективных студенческих бизнес-проектов.
Читать https://rectorspeaking.ru/start-dlya-startapa-opyt-urfu
rectorspeaking.ru
Старт для стартапа: опыт УрФУ
Мы побеседовали с представителями университета, активно приобретающего свой опыт в курировании процесса подготовки студентов — будущих предпринимателей, в организации их выхода на защиту.
«Российское высшее образование больше не будет прежним»: ректоры об ИОТ
Персонализация обучения — новый вектор развития вузовской среды.
Следовать ему или нет — пока что каждая организация может решить самостоятельно. Однако уже сейчас, несмотря на значительные затраты на реализацию индивидуализированного подхода к образованию, очевидно, что для студентов и их будущих работодателей такой подход гораздо эффективнее: он позволяет «на выходе» получать не диплом, а четко сформированный набор компетенций у специалиста.
Было бы странным предполагать, что индивидуальный подход в образовании, особенно в масштабах всей страны, может быть внедрен легко и быстро: создание условий для построения ИОТ даже в рамках одного вуза — огромная (и очень дорогостоящая) работа.
А что об этом думают сами ректоры?..
Подробнее https://rectorspeaking.ru/rossijskoe-vysshee-obrazovanie-bolshe-ne-budet-prezhnim-rektory-ob-iot
Персонализация обучения — новый вектор развития вузовской среды.
Следовать ему или нет — пока что каждая организация может решить самостоятельно. Однако уже сейчас, несмотря на значительные затраты на реализацию индивидуализированного подхода к образованию, очевидно, что для студентов и их будущих работодателей такой подход гораздо эффективнее: он позволяет «на выходе» получать не диплом, а четко сформированный набор компетенций у специалиста.
Было бы странным предполагать, что индивидуальный подход в образовании, особенно в масштабах всей страны, может быть внедрен легко и быстро: создание условий для построения ИОТ даже в рамках одного вуза — огромная (и очень дорогостоящая) работа.
А что об этом думают сами ректоры?..
Подробнее https://rectorspeaking.ru/rossijskoe-vysshee-obrazovanie-bolshe-ne-budet-prezhnim-rektory-ob-iot
rectorspeaking.ru
«Российское высшее образование больше не будет прежним»: ректоры об ИОТ
Мы поинтересовались у руководителей отечественных вузов, уже приступивших к реализации ИОТ в своей организации, как они в целом относятся к персонализации в обучении, с какими трудностями им пришлось столкнуться и каких успехов они уже достигли.
«Аграрный труд требует отдачи»: ректоры аграрных вузов о ключевых изменения в отрасли
Аграрная сфера — одна из наиболее важных для страны. Так, 13% территории России, по данным Росстата, — это сельскохозяйственные угодья площадью более 220 млн га, для эффективного использования ресурсов которых необходимы квалифицированные кадры. Их подготовкой и занимаются вузы, подведомственные Министерству сельского хозяйства РФ.
Ректоры Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина, Донского государственного аграрного университета и Ставропольского государственного аграрного университета рассказывают:
📌 Как в нынешних реалиях осуществляется подготовка будущих ветеринаров, агрономов, агроинженеров, экологов, технологов молочной и мясной продукции?
📌 Уместно ли говорить о цифровизации и инновациях в таком секторе?
📌 Каковы цели и задачи современного аграрного образования, отличаются ли они от тех целей, что ставились перед вузами 30−50 лет назад?
Читать https://rectorspeaking.ru/agrarnyj-trud-trebuet-otdachi
Аграрная сфера — одна из наиболее важных для страны. Так, 13% территории России, по данным Росстата, — это сельскохозяйственные угодья площадью более 220 млн га, для эффективного использования ресурсов которых необходимы квалифицированные кадры. Их подготовкой и занимаются вузы, подведомственные Министерству сельского хозяйства РФ.
Ректоры Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина, Донского государственного аграрного университета и Ставропольского государственного аграрного университета рассказывают:
📌 Как в нынешних реалиях осуществляется подготовка будущих ветеринаров, агрономов, агроинженеров, экологов, технологов молочной и мясной продукции?
📌 Уместно ли говорить о цифровизации и инновациях в таком секторе?
📌 Каковы цели и задачи современного аграрного образования, отличаются ли они от тех целей, что ставились перед вузами 30−50 лет назад?
Читать https://rectorspeaking.ru/agrarnyj-trud-trebuet-otdachi
rectorspeaking.ru
«Аграрный труд требует отдачи»: ректоры аграрных вузов о ключевых изменения в отрасли
Как в нынешних реалиях осуществляется подготовка будущих ветеринаров, агрономов, агроинженеров, экологов, технологов молочной и мясной продукции? Уместно ли говорить о цифровизации и инновациях в таком секторе? Каковы цели и задачи современного аграрного
«Важно, чтобы студенты были мотивированными,
сами видели траекторию своего движения» :
ректор Университета Решетнёва об ориентирах развития вуза
Университет Решетнёва (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва) — опорный университет Красноярского края. Вуз нацелен на подготовку инженерных кадров и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области передовых технологий наукоемкого и высокотехнологичного производства.
О том, какими разработками и исследованиями занимаются в вузе, рассказывает ректор Эдхам Шукриевич Акбулатов.
📌 Какие исследования для аэрокосмической, лесопромышленной и смежных отраслей проводятся в вузе?
📌 Какими неординарными экспериментами по изучению акклиматизации кедров занимаются сибирские ученые?
📌 Каким получился спутник, созданный студентами вуза?
Читать https://rectorspeaking.ru/rektor-universiteta-reshetnyova-ob-orientirah-razvitiya-vuza
сами видели траекторию своего движения» :
ректор Университета Решетнёва об ориентирах развития вуза
Университет Решетнёва (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва) — опорный университет Красноярского края. Вуз нацелен на подготовку инженерных кадров и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области передовых технологий наукоемкого и высокотехнологичного производства.
О том, какими разработками и исследованиями занимаются в вузе, рассказывает ректор Эдхам Шукриевич Акбулатов.
📌 Какие исследования для аэрокосмической, лесопромышленной и смежных отраслей проводятся в вузе?
📌 Какими неординарными экспериментами по изучению акклиматизации кедров занимаются сибирские ученые?
📌 Каким получился спутник, созданный студентами вуза?
Читать https://rectorspeaking.ru/rektor-universiteta-reshetnyova-ob-orientirah-razvitiya-vuza
rectorspeaking.ru
Ректор Университета Решетнёва об ориентирах развития вуза
О том, какими разработками и исследованиями занимаются в вузе, мы побеседовали с ректором Акбулатовым Эдхамом Шукриевичем. В интервью ректор рассказывает об исследованиях для аэрокосмической, лесопромышленной и смежных отраслей, о неординарных эксперимент
«В современном мире учителю нужно быть гибким и находчивым»:
ректоры УрГПУ и НГПУ им. К. Минина о новой роли педагога
Педагогические вузы — важное связующее звено, обеспечивающее неразрывность образования: от школьной скамьи к вузовской. Находясь в ведении Минпросвещения России, вузы чутко реагируют на запрос прямого учредителя, но являются и неотъемлемой частью всей системы высшего образования, тесно соприкасаясь с отраслью: интегрируя научные достижения и новые педагогические решения в образовательный процесс, откликаясь на такие тенденции, как цифровизация, персонализация обучения, непрерывное образование.
О том, как трансформируется роль педагога в нынешних реалиях, рассуждают руководители Уральского государственного педагогического университета и Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина.
Ректоры рассказывают:
📌 какие цифровые компетенции важны для преподавателя,
📌 как в их вузах выстроена работа по созданию онлайн-курсов,
📌 где повышают квалификацию их сотрудники и
📌 каковы сильные и слабые стороны педагогического образования в России.
Читать https://rectorspeaking.ru/v-sovremennom-mire-uchitelyu-nuzhno-byt-gibkim-i-nahodchivym
ректоры УрГПУ и НГПУ им. К. Минина о новой роли педагога
Педагогические вузы — важное связующее звено, обеспечивающее неразрывность образования: от школьной скамьи к вузовской. Находясь в ведении Минпросвещения России, вузы чутко реагируют на запрос прямого учредителя, но являются и неотъемлемой частью всей системы высшего образования, тесно соприкасаясь с отраслью: интегрируя научные достижения и новые педагогические решения в образовательный процесс, откликаясь на такие тенденции, как цифровизация, персонализация обучения, непрерывное образование.
О том, как трансформируется роль педагога в нынешних реалиях, рассуждают руководители Уральского государственного педагогического университета и Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина.
Ректоры рассказывают:
📌 какие цифровые компетенции важны для преподавателя,
📌 как в их вузах выстроена работа по созданию онлайн-курсов,
📌 где повышают квалификацию их сотрудники и
📌 каковы сильные и слабые стороны педагогического образования в России.
Читать https://rectorspeaking.ru/v-sovremennom-mire-uchitelyu-nuzhno-byt-gibkim-i-nahodchivym
rectorspeaking.ru
В современном мире учителю нужно быть гибким и находчивым
Ректоры УрГПУ и НГПУ им. К. Минина о новой роли педагога. Педагогические вузы — важное связующее звено, обеспечивающее неразрывность образования: от школьной скамьи к вузовской.
«Наука должна быть интегрирована в образовательный процесс»: интервью с ректором СПбПУ Андреем Рудским
На протяжении своей 122-летней истории Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ, Политехнический университет) остается одним из сильнейших инженерных вузов страны.
В чем же феномен столь значительного развития его научных школ, которое подпитывается достижениями в научной, образовательной и инновационной деятельности университета? Об этом редакция портала поговорила с ректором СПбПУ Андреем Ивановичем Рудским.
В интервью доктор технических наук, профессор, академик РАН Андрей Рудской рассказывает:
📌 трудно ли учиться в Политехе,
📌 какую роль играют рейтинги вузов в развитии всей системы 📌 высшего образования,
📌 зачем создаются зеркальные инжиниринговые центры и
📌 какое направление в области цифровых технологий выбрал для себя университет.
Читать https://rectorspeaking.ru/nauka-dolzhna-byt-integrirovana-v-obrazovatelnyj-process
На протяжении своей 122-летней истории Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ, Политехнический университет) остается одним из сильнейших инженерных вузов страны.
В чем же феномен столь значительного развития его научных школ, которое подпитывается достижениями в научной, образовательной и инновационной деятельности университета? Об этом редакция портала поговорила с ректором СПбПУ Андреем Ивановичем Рудским.
В интервью доктор технических наук, профессор, академик РАН Андрей Рудской рассказывает:
📌 трудно ли учиться в Политехе,
📌 какую роль играют рейтинги вузов в развитии всей системы 📌 высшего образования,
📌 зачем создаются зеркальные инжиниринговые центры и
📌 какое направление в области цифровых технологий выбрал для себя университет.
Читать https://rectorspeaking.ru/nauka-dolzhna-byt-integrirovana-v-obrazovatelnyj-process
rectorspeaking.ru
«Наука должна быть интегрирована в образовательный процесс»: интервью с ректором СПбПУ Андреем Рудским
В интервью доктор технических наук, профессор, академик РАН Андрей Рудской рассказывает, трудно ли учиться в Политехе, какую роль играют рейтинги вузов в развитии всей системы высшего образования, зачем создаются зеркальные инжиниринговые центры и какое н
Новогодние традиции в вузах
🌲Предпраздничная пора уже наступила. Совсем скоро все будут собираться в семейном кругу и отмечать наступление Нового года. Неотъемлемые атрибуты праздника — хвойный запах, шелест упаковочной бумаги, пузырьки от шампанского и предвкушение таинственного счастья.
Сегодняшний материал — особенный, проникнутый той же тихой радостью, ощущением нового начала и мыслью о подведении итогов: руководители Омского государственного аграрного университета им. П. А. Столыпина ( ОмГАУ ) и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого ( СПбПУ ) делятся своим отношением к празднику.
Ректоры делятся пожеланиями на будущий год и рассказывают:
📌 каковы их детские впечатления от Нового года
📌 и какие новогодние традиции есть в их вузах.
Читать: https://rectorspeaking.ru/novogodnie-tradicii-v-vuzah
🌲Предпраздничная пора уже наступила. Совсем скоро все будут собираться в семейном кругу и отмечать наступление Нового года. Неотъемлемые атрибуты праздника — хвойный запах, шелест упаковочной бумаги, пузырьки от шампанского и предвкушение таинственного счастья.
Сегодняшний материал — особенный, проникнутый той же тихой радостью, ощущением нового начала и мыслью о подведении итогов: руководители Омского государственного аграрного университета им. П. А. Столыпина ( ОмГАУ ) и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого ( СПбПУ ) делятся своим отношением к празднику.
Ректоры делятся пожеланиями на будущий год и рассказывают:
📌 каковы их детские впечатления от Нового года
📌 и какие новогодние традиции есть в их вузах.
Читать: https://rectorspeaking.ru/novogodnie-tradicii-v-vuzah
rectorspeaking.ru
Новогодние традиции в вузах
Предпраздничная пора уже наступила. Совсем скоро все будут собираться в семейном кругу и отмечать наступление Нового года. Неотъемлемые атрибуты праздника — хвойный запах, шелест упаковочной бумаги, пузырьки от шампанского и предвкушение таинственного сч
«Арктика учит любить и ценить жизнь»:
ректор МАГУ Ирина Шадрина о жизненных ценностях преподавателей и студентов
Мурманский арктический государственный университет ( МАГУ ) — крупнейший вуз за Полярным кругом, единственный российский арктический университет, который расположен непосредственно на территории Арктики.
Такое расположение определяет миссию университета: вуз нацелен на решение приоритетных задач не только Мурманской области, но и всей Арктической зоны России.
📌 Какие это задачи, как организован учебный процесс и научная деятельность в таком вузе? Об этом мы поговорили с ректором МАГУ, доктором педагогических наук, доцентом, почетным работником высшего профессионального образования Шадриной Ириной Михайловной.
📌 В интервью Ирина Шадрина определяет тенденции развития территорий Арктической зоны России и раскрывает нюансы «арктической прошивки» — того самого набора жизненных ценностей, которым обладают люди Севера.
Читать: https://rectorspeaking.ru/arktika-uchit-lyubit-i-cenit-zhizn
ректор МАГУ Ирина Шадрина о жизненных ценностях преподавателей и студентов
Мурманский арктический государственный университет ( МАГУ ) — крупнейший вуз за Полярным кругом, единственный российский арктический университет, который расположен непосредственно на территории Арктики.
Такое расположение определяет миссию университета: вуз нацелен на решение приоритетных задач не только Мурманской области, но и всей Арктической зоны России.
📌 Какие это задачи, как организован учебный процесс и научная деятельность в таком вузе? Об этом мы поговорили с ректором МАГУ, доктором педагогических наук, доцентом, почетным работником высшего профессионального образования Шадриной Ириной Михайловной.
📌 В интервью Ирина Шадрина определяет тенденции развития территорий Арктической зоны России и раскрывает нюансы «арктической прошивки» — того самого набора жизненных ценностей, которым обладают люди Севера.
Читать: https://rectorspeaking.ru/arktika-uchit-lyubit-i-cenit-zhizn
rectorspeaking.ru
«Арктика учит любить и ценить жизнь»: ректор МАГУ Ирина Шадрина о жизненных ценностях преподавателей и студентов
В интервью Ирина Шадрина определяет тенденции развития территорий Арктической зоны России и раскрывает нюансы «арктической прошивки» — того самого набора жизненных ценностей, которым обладают люди Севера.
Кадры для ОПК: ректоры технических вузов о научных разработках и подготовке инженеров.
Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) — один из основных сегментов отечественной промышленности. Сегодня его развитие невозможно без высокотехнологичных разработок, цифровых решений и планомерного развития в таких отраслях экономики, уже гражданской, как связь, здравоохранение, топливно-энергетический комплекс, транспорт и т. п.
В числе этих сфер находится и образование, призванное готовить соответствующие кадры для ОПК. Мы поговорили с ведущими в этом направлении вузами, чтобы выяснить, как образовательные организации следуют государственным стратегиям развития и какие направления подготовки сейчас популярны у абитуриентов.
📌 Ректоры Ковровской государственной технологической академии имени В. А. Дегтярева ( КГТА ) и Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова ( БГТУ «ВОЕНМЕХ» ) рассказывают о создаваемых роботах, цифровизации, разработках в области вооружения и о профессиональной этике инженера.
Читать: https://rectorspeaking.ru/kadry-dlya-opk
Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) — один из основных сегментов отечественной промышленности. Сегодня его развитие невозможно без высокотехнологичных разработок, цифровых решений и планомерного развития в таких отраслях экономики, уже гражданской, как связь, здравоохранение, топливно-энергетический комплекс, транспорт и т. п.
В числе этих сфер находится и образование, призванное готовить соответствующие кадры для ОПК. Мы поговорили с ведущими в этом направлении вузами, чтобы выяснить, как образовательные организации следуют государственным стратегиям развития и какие направления подготовки сейчас популярны у абитуриентов.
📌 Ректоры Ковровской государственной технологической академии имени В. А. Дегтярева ( КГТА ) и Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова ( БГТУ «ВОЕНМЕХ» ) рассказывают о создаваемых роботах, цифровизации, разработках в области вооружения и о профессиональной этике инженера.
Читать: https://rectorspeaking.ru/kadry-dlya-opk
rectorspeaking.ru
Кадры для ОПК: ректоры технических вузов о научных разработках и подготовке инженеров
Ректоры Ковровской государственной технологической академии имени В. А. Дегтярева (КГТА) и Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова (БГТУ «ВОЕНМЕХ») рассказывают о создаваемых роботах, цифровизации, разработках
Модернизация АПК:
научно-исследовательская деятельность аграрных вузов
Развитие научно-исследовательского потенциала аграрного образования — это задача, быть может, не самая очевидная для стороннего наблюдателя, но от того не менее важная. Чтобы обеспечивать глобальную конкурентоспособность страны в аграрной отрасли, в профильных университетах как центрах знаний и инноваций должна быть сформирована среда для проведения фундаментальных и прикладных исследований. Удается ли это вузам?.. Мы поговорили с ректорами ведущих аграрных вузов о разработках и научных достижениях их исследователей.
📌 Ректоры Ставропольского ГАУ, Донского ГАУ, Омского ГАУ имени П. А. Столыпина и Ижевской ГСХА рассказывают о научно-инновационной деятельности своих организаций.
Читать:
научно-исследовательская деятельность аграрных вузов
Развитие научно-исследовательского потенциала аграрного образования — это задача, быть может, не самая очевидная для стороннего наблюдателя, но от того не менее важная. Чтобы обеспечивать глобальную конкурентоспособность страны в аграрной отрасли, в профильных университетах как центрах знаний и инноваций должна быть сформирована среда для проведения фундаментальных и прикладных исследований. Удается ли это вузам?.. Мы поговорили с ректорами ведущих аграрных вузов о разработках и научных достижениях их исследователей.
📌 Ректоры Ставропольского ГАУ, Донского ГАУ, Омского ГАУ имени П. А. Столыпина и Ижевской ГСХА рассказывают о научно-инновационной деятельности своих организаций.
Читать:
rectorspeaking.ru
Модернизация АПК: научно-исследовательская деятельность аграрных вузов
Ректоры Ставропольского государственного аграрного университета, Донского государственного аграрного университета, Омского государственного аграрного университета имени П. А. Столыпина и Ижевской государственной сельскохозяйственной академии рассказывают
«Готовим исследователей, способных определять развитие региона»: и.о. ректора ОмГТУ о миссии вуза
Омский государственный технический университет (ОмГТУ) — самый крупный вуз в регионе: здесь учится более 16 000 студентов. В 2022 году ОмГТУ отмечает 80-летний юбилей. Все это время значительно трансформировались и расширялись традиционные для вуза направления подготовки.
Сначала вуз — тогда еще Омский машиностроительный, а затем и Политехнический институт — был ориентирован на подготовку кадров исключительно в области машиностроения.
Сейчас в университете активно развиваются и другие сферы: энергетика, электроника, нефтехимия, IT, радио- и приборостроение, а также дизайн, биотехнологии, туризм. Об этом разностороннем развитии вуза мы поговорили с исполняющим обязанности ректора ОмГТУ, кандидатом экономических наук, доцентом Дмитрием Павловичем Маевским.
📌В интервью Дмитрий Маевский рассказывает, каким предстает университет сегодня, в чем сильные стороны Омского политеха, как он откликается на цифровую трансформацию отрасли и учитывает потребности рынка труда.
Читать
Омский государственный технический университет (ОмГТУ) — самый крупный вуз в регионе: здесь учится более 16 000 студентов. В 2022 году ОмГТУ отмечает 80-летний юбилей. Все это время значительно трансформировались и расширялись традиционные для вуза направления подготовки.
Сначала вуз — тогда еще Омский машиностроительный, а затем и Политехнический институт — был ориентирован на подготовку кадров исключительно в области машиностроения.
Сейчас в университете активно развиваются и другие сферы: энергетика, электроника, нефтехимия, IT, радио- и приборостроение, а также дизайн, биотехнологии, туризм. Об этом разностороннем развитии вуза мы поговорили с исполняющим обязанности ректора ОмГТУ, кандидатом экономических наук, доцентом Дмитрием Павловичем Маевским.
📌В интервью Дмитрий Маевский рассказывает, каким предстает университет сегодня, в чем сильные стороны Омского политеха, как он откликается на цифровую трансформацию отрасли и учитывает потребности рынка труда.
Читать
rectorspeaking.ru
«Готовим исследователей, способных определять развитие региона»: и. о. ректора ОмГТУ о миссии вуза
В интервью Ирина Шадрина определяет тенденции развития территорий Арктической зоны России и раскрывает нюансы «арктической прошивки» — того самого набора жизненных ценностей, которым обладают люди Севера.
«Компаниям выгодно вкладываться в нас»:
и. о. ректора Бари Хаиров о проектном подходе в СибГУТИ
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), основанный в 1953 году, сейчас — базовый образовательный комплекс Минцифры в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.
Университет специализируется на изучении проблем связи и развитии телекоммуникационных технологий. В вузе готовят специалистов по проектированию, разработке, строительству и эксплуатации систем практически всех отраслей связи.
Какими проектами сейчас занимаются в вузе, находящемся в самом центре цифровых преобразований? Какие изменения в структуре вузовских подразделений позволили СибГУТИ зарабатывать больше? Как в таком университете сами студенты относятся к переходу на дистант и почему в вузе целенаправленно занимаются киберспортом? Об этом мы поговорили с исполняющим обязанности ректора Бари Галимовичем Хаировым. 📌В интервью Бари Хаиров рассказывает о проектах СибГУТИ, созданном киберполигоне, лаборатории 5G, партнерах, выпускниках и целях университета, личных и профессиональных ориентирах.
Читать:
и. о. ректора Бари Хаиров о проектном подходе в СибГУТИ
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ), основанный в 1953 году, сейчас — базовый образовательный комплекс Минцифры в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке.
Университет специализируется на изучении проблем связи и развитии телекоммуникационных технологий. В вузе готовят специалистов по проектированию, разработке, строительству и эксплуатации систем практически всех отраслей связи.
Какими проектами сейчас занимаются в вузе, находящемся в самом центре цифровых преобразований? Какие изменения в структуре вузовских подразделений позволили СибГУТИ зарабатывать больше? Как в таком университете сами студенты относятся к переходу на дистант и почему в вузе целенаправленно занимаются киберспортом? Об этом мы поговорили с исполняющим обязанности ректора Бари Галимовичем Хаировым. 📌В интервью Бари Хаиров рассказывает о проектах СибГУТИ, созданном киберполигоне, лаборатории 5G, партнерах, выпускниках и целях университета, личных и профессиональных ориентирах.
Читать:
rectorspeaking.ru
«Компаниям выгодно вкладываться в нас»: и. о. ректора Бари Хаиров о проектном подходе в СибГУТИ
В интервью Бари Хаиров рассказывает о проектах СибГУТИ, созданном киберполигоне, лаборатории 5G, партнерах, выпускниках и целях университета, личных и профессиональных ориентирах.
«Исследователя может воспитать только исследователь»: ректоры НГУ и ТПУ о науке в сибирских вузах
Уже давно вузы воспринимаются не только как образовательные учреждения, но и как крупные научные центры.
Это показали и недавние результаты отбора участников программы «Приоритет 2030». Так, из 106 вузов, включенных в программу осенью 2021 года, 18 университетов вошли в число участников трека «Исследовательское лидерство». Это МГТУ им. Н. Э. Баумана, ИТМО, МФТИ, СПбПУ, ЮФУ, УрФУ и другие вузы.
В их числе два сибирских вуза: Томский политехнический университет (ТПУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ). Оба вуза успешно представили свои стратегические проекты на основе уже имеющегося исследовательского и технологического базиса и сформированной научной инфраструктуры.
Мы поговорили с руководителями НГУ и ТПУ, чтобы выяснить, какими проектами планируют заниматься их вузы в рамках участия в «Приоритете 2030», а самое главное — какие барьеры должна преодолеть российская наука. Читать:
Уже давно вузы воспринимаются не только как образовательные учреждения, но и как крупные научные центры.
Это показали и недавние результаты отбора участников программы «Приоритет 2030». Так, из 106 вузов, включенных в программу осенью 2021 года, 18 университетов вошли в число участников трека «Исследовательское лидерство». Это МГТУ им. Н. Э. Баумана, ИТМО, МФТИ, СПбПУ, ЮФУ, УрФУ и другие вузы.
В их числе два сибирских вуза: Томский политехнический университет (ТПУ) и Новосибирский государственный университет (НГУ). Оба вуза успешно представили свои стратегические проекты на основе уже имеющегося исследовательского и технологического базиса и сформированной научной инфраструктуры.
Мы поговорили с руководителями НГУ и ТПУ, чтобы выяснить, какими проектами планируют заниматься их вузы в рамках участия в «Приоритете 2030», а самое главное — какие барьеры должна преодолеть российская наука. Читать:
rectorspeaking.ru
«Исследователя может воспитать только исследователь»: ректоры НГУ и ТПУ о науке в сибирских вузах
Мы поговорили с руководителями НГУ и ТПУ, чтобы выяснить, какими проектами планируют заниматься их вузы в рамках участия в «Приоритете 2030», а самое главное — какие барьеры должна преодолеть российская наука.
Многоязычие и мультикультурность — ориентиры образования будущего: опыт РУДН
Как сегодня понимается многоязычие и мультикультурность? Что делается на уровне вуза для развития этих направлений? Насколько стратегически важно для российских университетов многоязычное развитие и ориентация на многонациональность? Как изменились эти тенденции после распада СССР?..
Об этом мы поговорили с Атабековой Анастасией Анатольевной, доктором филологических наук, профессором, заведующей кафедрой иностранных языков, проректором РУДН по многоязычному развитию. Читать:
Как сегодня понимается многоязычие и мультикультурность? Что делается на уровне вуза для развития этих направлений? Насколько стратегически важно для российских университетов многоязычное развитие и ориентация на многонациональность? Как изменились эти тенденции после распада СССР?..
Об этом мы поговорили с Атабековой Анастасией Анатольевной, доктором филологических наук, профессором, заведующей кафедрой иностранных языков, проректором РУДН по многоязычному развитию. Читать:
Здравоохранению необходима коллаборация университетов разных направлений
Интервью с ректором Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова Сергеем Анатольевичем Сайгановым.
Впервые «Ректор говорит!» беседует с руководителем медицинского вуза. Получился содержательный, живой разговор о том, как СЗГМУ им. И. И. Мечникова перестроил свой образовательный процесс в пандемию, когда каждый третий его студент добровольно ушел работать в красные зоны. Что профессор Сайганов думает про ЕГЭ и импортозамещение медоборудования, верит ли он в продление жизни с помощью науки и на какие увлечения находит время, даже если его совсем не остается.
Читать:
Интервью с ректором Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова Сергеем Анатольевичем Сайгановым.
Впервые «Ректор говорит!» беседует с руководителем медицинского вуза. Получился содержательный, живой разговор о том, как СЗГМУ им. И. И. Мечникова перестроил свой образовательный процесс в пандемию, когда каждый третий его студент добровольно ушел работать в красные зоны. Что профессор Сайганов думает про ЕГЭ и импортозамещение медоборудования, верит ли он в продление жизни с помощью науки и на какие увлечения находит время, даже если его совсем не остается.
Читать:
rectorspeaking.ru
«Здравоохранению необходима коллаборация университетов разных направлений»: интервью с ректором СЗГМУ им. И. И. Мечникова
Впервые «Ректор говорит!» беседует с руководителем медицинского вуза. Получился содержательный, живой разговор о том, как СЗГМУ им. И. И. Мечникова перестроил свой образовательный процесс в пандемию, когда каждый третий его студент добровольно ушел работа