«Уфимский университет — драйвер научно-технологического развития региона»
Интервью с ректором Уфимского университета науки и технологий Вадимом Захаровым.
Ректор Уфимского университета науки и технологий Вадим Захаров рассказывает, как крупнейший вуз Башкортостана вместе с регионом выстраивает «бесшовную» модель инженерного образования — от средней школы до высокотехнологичного производства — и как УУНиТ реализует федеральные инициативы в конкретные инфраструктурные и научные проекты.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Уфимского университета науки и технологий Вадимом Захаровым.
Ректор Уфимского университета науки и технологий Вадим Захаров рассказывает, как крупнейший вуз Башкортостана вместе с регионом выстраивает «бесшовную» модель инженерного образования — от средней школы до высокотехнологичного производства — и как УУНиТ реализует федеральные инициативы в конкретные инфраструктурные и научные проекты.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
«…на каждом этапе образования присутствует тот потенциальный работодатель, для которого мы и готовим инженеров».
«…высокий научно-технологический уровень региона всегда обусловлен профессиональной высшей школой и стремительно и эффективно развивающейся наукой».
«…в современных условиях для достижения технологического лидерства при ограниченном доступе к зарубежным технологиям востребованность инженеров будет только расти».
❤3👍3🤔2
Высшее образование и его трансформация под влиянием искусственного интеллекта, демографических вызовов и потребностей экономики активно обсуждались на полях Петербургского международного экономического форума.
Видеозаписи дискуссий доступны для просмотра.
Наиболее интересные, по мнению редакции «Ректор говорит!», сессии об образовании и науке на ПМЭФ-2025
• Университеты на пути к новой модели высшего образования
Об экономике знаний и о том, как из знаний сделать ценный актив.
Об инвестиционном партнерстве как новом типе сотрудничества вузов и бизнеса.
О том, что, помимо «трендовых» направлений подготовки, есть сквозные для экономики сферы, для которых остро нужны кадры.
О важности инфраструктуры университетского кампуса.
В числе спикеров: Дмитрий Афанасьев, Заместитель Министра науки и высшего образования РФ; Алексей Комиссаров, ректор РАНХиГС; Илья Обабков, и. о. ректора УрФУ; Борис Падалкин, и. о. ректора «СТАНКИН»; Инна Шевченко, ректор ЮФУ; Станислав Близнюк, президент «Т-Технологии»; Дарья Борисова, член правления — управляющий директор по развитию и инновациям «СИБУР»; Дмитрий Зауэрс, зампред правления «Газпромбанка».
Смотреть сессию
• Кооперация университетов и индустрий для достижения целей технологического лидерства
О том, что прийти в вуз — это огромная ответственность для бизнеса.
О важности дать студентам возможность доучиться в университете и не отрывать их раньше времени от академической среды.
О том, что высшее образование должно быть наполнено в том числе «неочевидными» знаниями, чтобы выпускник обладал не только профессиональными компетенциями, но и широким кругозором.
О развитии у студентов контринтуитивного мышления — умения думать так, как никто не думает.
В числе спикеров: Дмитрий Афанасьев, Заместитель Министра науки и высшего образования РФ; Ольга Дергунова, старший вице-президент — руководитель направления «ВТБ-Образование», Банк ВТБ; Андрей Рудской, ректор СПбПУ.
Смотреть сессию
• Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен: вызов для науки
О разумном подходе к наукометрии.
О научной дипломатии.
Об инструментах для привлечения мировой научной элиты в Россию.
В числе спикеров: Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования РФ; Наталья Третьяк, президент Фонда развития научно-культурных связей «Вызов»; Ирина Тимофеева, профессор института химии СПбГУ; Михаил Швыдкой, спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству; Сергей Брилев, президент Ассоциации «Глобальная энергия».
Смотреть сессию
• Искусственный интеллект: от обсуждения к внедрению
О влиянии ИИ на образование.
О необходимости учиться жить среди машин уже в ближайшем будущем.
О новом цифровом продукте для ученых.
О научных публикациях, написанных с помощью ИИ.
В числе спикеров: Герман Греф, Сбербанк; Кирилл Залесский, Министр связи и информатизации Беларуси; Жаслан Мадиев, Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана.
Смотреть сессию
• Эскизы будущего. Как смоделировать сценарии и образы «прекрасного далека»
О том, что наука никогда не атакует ценности.
О генеративных нейросетях, которые по сути являются «экзоскелетом» для мозга.
О возрастающей роли начитанности, широкого кругозора и образования в библиотеке.
В числе спикеров: Владимир Шевченко, ректор НИЯУ «МИФИ»; Михаил Гордин, ректор МГТУ имени Н. Э. Баумана; Светлана Баланова, генеральный директор «Национальная медиа группа»; Софья Митрофанова, генеральный директор «МТС Медиа»; Альберт Ефимов, вице-президент — директор управления исследований и инноваций Сбербанка; Константин Богомолов, режиссер.
Смотреть сессию
Фото: Фотобанк Росконгресс, автор: Александр Крымов
#ПМЭФ2025
#ПМЭФ
Видеозаписи дискуссий доступны для просмотра.
Наиболее интересные, по мнению редакции «Ректор говорит!», сессии об образовании и науке на ПМЭФ-2025
• Университеты на пути к новой модели высшего образования
Об экономике знаний и о том, как из знаний сделать ценный актив.
Об инвестиционном партнерстве как новом типе сотрудничества вузов и бизнеса.
О том, что, помимо «трендовых» направлений подготовки, есть сквозные для экономики сферы, для которых остро нужны кадры.
О важности инфраструктуры университетского кампуса.
В числе спикеров: Дмитрий Афанасьев, Заместитель Министра науки и высшего образования РФ; Алексей Комиссаров, ректор РАНХиГС; Илья Обабков, и. о. ректора УрФУ; Борис Падалкин, и. о. ректора «СТАНКИН»; Инна Шевченко, ректор ЮФУ; Станислав Близнюк, президент «Т-Технологии»; Дарья Борисова, член правления — управляющий директор по развитию и инновациям «СИБУР»; Дмитрий Зауэрс, зампред правления «Газпромбанка».
Смотреть сессию
• Кооперация университетов и индустрий для достижения целей технологического лидерства
О том, что прийти в вуз — это огромная ответственность для бизнеса.
О важности дать студентам возможность доучиться в университете и не отрывать их раньше времени от академической среды.
О том, что высшее образование должно быть наполнено в том числе «неочевидными» знаниями, чтобы выпускник обладал не только профессиональными компетенциями, но и широким кругозором.
О развитии у студентов контринтуитивного мышления — умения думать так, как никто не думает.
В числе спикеров: Дмитрий Афанасьев, Заместитель Министра науки и высшего образования РФ; Ольга Дергунова, старший вице-президент — руководитель направления «ВТБ-Образование», Банк ВТБ; Андрей Рудской, ректор СПбПУ.
Смотреть сессию
• Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен: вызов для науки
О разумном подходе к наукометрии.
О научной дипломатии.
Об инструментах для привлечения мировой научной элиты в Россию.
В числе спикеров: Валерий Фальков, Министр науки и высшего образования РФ; Наталья Третьяк, президент Фонда развития научно-культурных связей «Вызов»; Ирина Тимофеева, профессор института химии СПбГУ; Михаил Швыдкой, спецпредставитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству; Сергей Брилев, президент Ассоциации «Глобальная энергия».
Смотреть сессию
• Искусственный интеллект: от обсуждения к внедрению
О влиянии ИИ на образование.
О необходимости учиться жить среди машин уже в ближайшем будущем.
О новом цифровом продукте для ученых.
О научных публикациях, написанных с помощью ИИ.
В числе спикеров: Герман Греф, Сбербанк; Кирилл Залесский, Министр связи и информатизации Беларуси; Жаслан Мадиев, Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана.
Смотреть сессию
• Эскизы будущего. Как смоделировать сценарии и образы «прекрасного далека»
О том, что наука никогда не атакует ценности.
О генеративных нейросетях, которые по сути являются «экзоскелетом» для мозга.
О возрастающей роли начитанности, широкого кругозора и образования в библиотеке.
В числе спикеров: Владимир Шевченко, ректор НИЯУ «МИФИ»; Михаил Гордин, ректор МГТУ имени Н. Э. Баумана; Светлана Баланова, генеральный директор «Национальная медиа группа»; Софья Митрофанова, генеральный директор «МТС Медиа»; Альберт Ефимов, вице-президент — директор управления исследований и инноваций Сбербанка; Константин Богомолов, режиссер.
Смотреть сессию
Фото: Фотобанк Росконгресс, автор: Александр Крымов
#ПМЭФ2025
#ПМЭФ
❤4🔥4👍2
Готовится к публикации интервью с ректором Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Александром Кузнецовым.
О чем будет разговор:
О профилизации всей старшей школы в ближайшем будущем.
О новом требовании проводить переподготовку педагогов и повышение их квалификации только в государственных организациях.
О том, что помогает ректору видеть потенциал своих сотрудников.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет разговор:
О профилизации всей старшей школы в ближайшем будущем.
О новом требовании проводить переподготовку педагогов и повышение их квалификации только в государственных организациях.
О том, что помогает ректору видеть потенциал своих сотрудников.
🎙 Ректор Говорит!
🔥4❤3👍3
«Хорошо работать — мало. Нужно уметь о себе рассказывать»
Интервью с ректором Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Александром Кузнецовым.
Как готовить педагогов, которые действительно нужны школе? Почему вузу важно работать не только с абитуриентами, но и со школьниками? И что помогает ректору видеть потенциал сотрудников и двигаться к достижению целей университета? Об этом — интервью с Александром Кузнецовым, ректором Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ), руководителем с богатейшим управленческим опытом в образовании, который уверен: качественная подготовка педагогов — это задача не только для вузов, но и для всей экономики.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Александром Кузнецовым.
Как готовить педагогов, которые действительно нужны школе? Почему вузу важно работать не только с абитуриентами, но и со школьниками? И что помогает ректору видеть потенциал сотрудников и двигаться к достижению целей университета? Об этом — интервью с Александром Кузнецовым, ректором Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ), руководителем с богатейшим управленческим опытом в образовании, который уверен: качественная подготовка педагогов — это задача не только для вузов, но и для всей экономики.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
«Думаю, что вся старшая школа в ближайшем будущем станет полностью профильной. Так называемые классы с универсальным профилем, скорее всего, через год-два исчезнут…»
«Если мы не начнем как можно раньше выводить молодежь на производство, у нас будут очень большие сложности с кадровым потенциалом по всей стране, во всех сферах народного хозяйства».
«…принятие закона, который разрешает проводить переподготовку педагогов и повышение их квалификации только в государственных организациях — это правильная история».
👍2🔥2❤1
Готовится к публикации интервью с ректором Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова Алексеем Андреевым.
О чем будет интервью:
• почему стартапы сегодня проще запускать на селе;
• чего ждут фермеры от выпускников-агрономов;
• как студенческий проект может стать успешным бизнесом.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
• почему стартапы сегодня проще запускать на селе;
• чего ждут фермеры от выпускников-агрономов;
• как студенческий проект может стать успешным бизнесом.
🎙 Ректор Говорит!
👍4🔥4❤3
«Работодателю не нужен теоретик»
Интервью с ректором Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова Алексеем Андреевым.
Почему стартапы проще запускать на селе, что ждут фермеры от выпускников-агрономов и как муравьиная ферма может стать успешным бизнесом, рассказывает ректор Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова (Пермский АгроТехноУнивер).
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова Алексеем Андреевым.
Почему стартапы проще запускать на селе, что ждут фермеры от выпускников-агрономов и как муравьиная ферма может стать успешным бизнесом, рассказывает ректор Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова (Пермский АгроТехноУнивер).
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
«…студентов еще в университете надо обучать, как развивать собственный бизнес на селе».
«…работодатели не хотят просто исполнителя, они хотят инициативного специалиста, который относился бы к своей работе как к творческому процессу».
«…в таких передовых хозяйствах сосредоточены все основные технические достижения».
«…через науку, через первичные исследования и различные акселерационные программы можно нащупать определенные бизнес-идеи».
👍5🔥3❤2
Готовится к публикации интервью с ректором Сколковского института науки и технологий Александром Кулешовым.
О чем будет интервью:
• как университету сегодня создавать разработки, способные выжить за пределами лаборатории,
• почему у нас до сих пор покупают технологии в Китае,
• что мешает молодежи выбирать науку как призвание,
• как изменить недоверие бизнеса и индустрии к университетам.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
• как университету сегодня создавать разработки, способные выжить за пределами лаборатории,
• почему у нас до сих пор покупают технологии в Китае,
• что мешает молодежи выбирать науку как призвание,
• как изменить недоверие бизнеса и индустрии к университетам.
🎙 Ректор Говорит!
🔥6❤3👍2
«Обет начинания»
Интервью с ректором Сколковского института науки и технологий Александром Кулешовым.
Ректор Сколтеха Александр Кулешов размышляет, как университету сегодня создавать разработки, способные выжить за пределами лаборатории, почему у нас до сих пор покупают технологии в Китае, что мешает молодежи выбирать науку как призвание и как изменить недоверие бизнеса и индустрии к университетам.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Сколковского института науки и технологий Александром Кулешовым.
Ректор Сколтеха Александр Кулешов размышляет, как университету сегодня создавать разработки, способные выжить за пределами лаборатории, почему у нас до сих пор покупают технологии в Китае, что мешает молодежи выбирать науку как призвание и как изменить недоверие бизнеса и индустрии к университетам.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Одна из главных известных в стране проблем — это огромный разрыв между образованием и наукой, с одной стороны, и практикой, массовым производством — с другой.
В индустрии отношение к разработкам университетов, не хочу сказать, что презрительное, но во всяком случае снисходительное. Нам нужно было попытаться сломать этот психологический барьер и стереотип, что в университете, в академическом институте не может быть сделано ничего полезного для жизни, для практики.
Подходит волна фотоники, и совершенно ясно, что микроэлектроника постепенно уступит ей место.
Почему в ХХ веке наука была привлекательна для молодежи? Потому что ученые высокого класса были небожителями, и все исследователи обязаны были стремиться к этому статусу.
Кампус — это нечто, что позволяет заниматься по-настоящему передовыми исследованиями.
Перемены в высшем образовании — это малая часть тех гигантских изменений, перед лицом которых мы сейчас стоим. Мы находимся на точке слома эпох.
🔥8❤6👍5
Готовится к публикации интервью с ректором Казанского государственного института культуры Розой Ахмадиевой.
О чем будет интервью:
Казанский государственный институт культуры стал единственным вузом в творческом треке, получившим в 2025 году статус кандидата на участие в программе «Приоритет-2030». Добиться такого результата, уверена ректор КазГИК, вузу удалось благодаря смелости идти своим неординарным путем.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Казанский государственный институт культуры стал единственным вузом в творческом треке, получившим в 2025 году статус кандидата на участие в программе «Приоритет-2030». Добиться такого результата, уверена ректор КазГИК, вузу удалось благодаря смелости идти своим неординарным путем.
🎙 Ректор Говорит!
❤6👍6🔥2
«Культура — это постоянный диалог с обществом»
Интервью с ректором Казанского государственного института культуры Розой Ахмадиевой.
Казанский государственный институт культуры стал единственным вузом в творческом треке, получившим в 2025 году статус кандидата на участие в программе «Приоритет-2030». Гранты получили ГИТИС, Российская академия музыки имени Гнесиных, ВГИК, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой и Театральный институт имени Щукина. Добиться такого результата, уверена ректор КазГИК, вузу удалось благодаря смелости идти своим неординарным путем.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Казанского государственного института культуры Розой Ахмадиевой.
Казанский государственный институт культуры стал единственным вузом в творческом треке, получившим в 2025 году статус кандидата на участие в программе «Приоритет-2030». Гранты получили ГИТИС, Российская академия музыки имени Гнесиных, ВГИК, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой и Театральный институт имени Щукина. Добиться такого результата, уверена ректор КазГИК, вузу удалось благодаря смелости идти своим неординарным путем.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Инжиниринговый центр доказал всем, что культура — это не только песни и танцы, но и все то, что создается вокруг этого: от сценического оборудования до виртуальных концертных залов и музеев.
Из новых направлений для российского культурного экспорта в первую очередь я назову дизайн.
...каждый народ хочет сохранить и транслировать свои культурные ценности и традиции.
❤6👍5🔥5👏1
Готовится к публикации интервью с ректором Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Игорем Петрищевым.
О чем будет интервью:
Как технологии, новые вызовы и потребности общества влияют на подготовку будущих педагогов? Ректор УлГПУ имени И. Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о главных ориентирах развития, опыте создания университетского колледжа, возможной утрате отдельных навыков у школьников из-за развития ИИ и о том, почему ректор должен быть «играющим тренером».
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Как технологии, новые вызовы и потребности общества влияют на подготовку будущих педагогов? Ректор УлГПУ имени И. Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о главных ориентирах развития, опыте создания университетского колледжа, возможной утрате отдельных навыков у школьников из-за развития ИИ и о том, почему ректор должен быть «играющим тренером».
🎙 Ректор Говорит!
👍13❤8🔥7🙏1😍1
«Для педагога очень важен быстрый видимый результат»
Интервью с ректором Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Игорем Петрищевым.
Как технологии, новые вызовы и потребности общества влияют на подготовку будущих педагогов? Ректор УлГПУ имени И. Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о главных ориентирах развития, опыте создания университетского колледжа, возможной утрате отдельных навыков у школьников из-за развития ИИ и о том, почему ректор должен быть «играющим тренером».
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Игорем Петрищевым.
Как технологии, новые вызовы и потребности общества влияют на подготовку будущих педагогов? Ректор УлГПУ имени И. Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о главных ориентирах развития, опыте создания университетского колледжа, возможной утрате отдельных навыков у школьников из-за развития ИИ и о том, почему ректор должен быть «играющим тренером».
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
С выпускниками 11 класса, которые не были успешны в сдаче ЕГЭ, в первом полугодии в колледже приходится работать несколько по-другому
Наибольшая ценность, которую несет высшее образование, — это возможность исследовать под руководством высокопрофессиональных преподавателей те области знаний и те достижения человечества, которые вряд ли можно понять, осмыслить самостоятельно, с помощью самообучения
Если мы сейчас не научим детей правильно использовать нейросеть, то сформируем у них привычку верить всему, что она сгенерировала, не проверяя достоверность полученного ответа
...в дополнительном образовании педагог может получить результаты своей работы гораздо быстрее, чем в школе, особенно по сложным предметам физико-математического цикла
работа ректора схожа с тренером — играющим тренером
🔥55❤37👍17😍8👏3🙏1👌1
Готовится к публикации интервью с первым проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» Сергеем Салиховым.
О чем будет интервью:
Почему университету важно не «разворачиваться», а двигаться вперед в приоритетных направлениях? Какова роль сильной фундаментальной подготовки в цифровую эпоху и как из детской мечты создаются реальные научные прорывы?
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Почему университету важно не «разворачиваться», а двигаться вперед в приоритетных направлениях? Какова роль сильной фундаментальной подготовки в цифровую эпоху и как из детской мечты создаются реальные научные прорывы?
🎙 Ректор Говорит!
❤3👍3🔥2👏2
«Если университеты не будут вести исследования послезавтрашнего дня — развитие науки и технологий остановится»
Интервью с первым проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» Сергеем Салиховым.
Почему университету важно не «разворачиваться», а двигаться вперед в приоритетных направлениях? Какова роль сильной фундаментальной подготовки в цифровую эпоху и как из детской мечты создаются реальные научные прорывы? Об этом — в интервью с первым проректором Университета МИСИС Сергеем Салиховым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с первым проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» Сергеем Салиховым.
Почему университету важно не «разворачиваться», а двигаться вперед в приоритетных направлениях? Какова роль сильной фундаментальной подготовки в цифровую эпоху и как из детской мечты создаются реальные научные прорывы? Об этом — в интервью с первым проректором Университета МИСИС Сергеем Салиховым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
...именно в университетах сосредоточена активная, умная, талантливая молодежь, которая не боится воплощать свои яркие, смелые идеи про будущее. Вот поэтому, мне кажется, в университетах и будут рождаться технологии, которые могут заинтересовать компании с точки зрения развития бизнеса.
...сильные фундаментальные знания наших студентов — это гарантия быстрой адаптации университета в будущем.
Университет — это место, где лучшие профессора и лучшие студенты реализуют свои возможности в имеющихся или в создаваемых условиях.
...у детей, которые приходят к нам учиться, навыки нестандартного мышления развиты гораздо сильнее, чем это было 25 лет назад.
...успех современной науки заключается в том, чтобы изобретения ученых дошли до каждого человека и мы все смогли бы воспользоваться ими.
Вопрос: что вы лично сами делали собственными руками в своей работе, — я вас уверяю, — самый сложный.
👍5🔥2❤1
Готовится к публикации интервью с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым.
О чем будет интервью:
Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Мы поговорили с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым — о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Мы поговорили с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым — о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.
🎙 Ректор Говорит!
👍2❤1🔥1👏1
«Если вы хотите посмотреть, что вуз из себя представляет и каких студентов готовит, — придите к ним на защиту дипломных проектов»
Интервью с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым.
Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Мы поговорили с ректором Института бизнеса и дизайна B&D Сергеем Юровым — о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым.
Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Мы поговорили с ректором Института бизнеса и дизайна B&D Сергеем Юровым — о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Вклад креативной экономики в ВВП России в 2024 году составил 4%, и тенденция такова, что в следующем году этот показатель удвоится.
Для работодателей нет никакой разницы, окончил специалист частный или государственный вуз, им важны навыки и компетенции, с которыми к ним приходят выпускники.
Не бывает регулируемого рынка, иначе он превращается в управляемый рынок, и само это понятие тогда теряет смысл.
👍5❤3🔥2😍1
Готовится к публикации интервью с ректором Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадимом Волковым.
О чем будет интервью:
Почему университеты долговечнее государств и корпораций? Как гуманитарное знание направить не в прошлое, а в будущее? И что делает Европейский университет в Санкт-Петербурге местом, куда приходят за новым опытом исследования и преподавания?
О роли университетов в меняющемся мире, о миссии социогуманитарных наук и о том, как внутри академического сообщества возникают субкультуры, мы поговорили с ректором Европейского университета Вадимом Волковым.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Почему университеты долговечнее государств и корпораций? Как гуманитарное знание направить не в прошлое, а в будущее? И что делает Европейский университет в Санкт-Петербурге местом, куда приходят за новым опытом исследования и преподавания?
О роли университетов в меняющемся мире, о миссии социогуманитарных наук и о том, как внутри академического сообщества возникают субкультуры, мы поговорили с ректором Европейского университета Вадимом Волковым.
🎙 Ректор Говорит!
👍5❤4🔥3
«Университеты живут долго. Может, даже вечно»
Интервью с ректором Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадимом Волковым.
Почему университеты долговечнее государств и корпораций? Как гуманитарное знание направить не в прошлое, а в будущее? И что делает Европейский университет в Санкт-Петербурге местом, куда приходят за новым опытом исследования и преподавания?
О роли университетов в меняющемся мире, о миссии социогуманитарных наук и о том, как внутри академического сообщества возникают субкультуры, мы поговорили с ректором Европейского университета Вадимом Волковым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадимом Волковым.
Почему университеты долговечнее государств и корпораций? Как гуманитарное знание направить не в прошлое, а в будущее? И что делает Европейский университет в Санкт-Петербурге местом, куда приходят за новым опытом исследования и преподавания?
О роли университетов в меняющемся мире, о миссии социогуманитарных наук и о том, как внутри академического сообщества возникают субкультуры, мы поговорили с ректором Европейского университета Вадимом Волковым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Университеты не имеют ни политической, ни экономической цели, их миссия — это накопление и передача знаний, наука, просвещение, что соответствует природе нашей цивилизации.
Прежняя матрица социогуманитарных наук исчерпывается. Знания, основанные на наблюдениях, изменились, потому что изменились способы наблюдения и сами данные.
Сами по себе технологии не имеют ни воли, ни смысла. Гуманитарные науки являются источником смыслов и могут сделать технологии осмысленными и определить их вектор.
❤4👍3🔥3👏1
«Доверие между бизнесом и университетом возникает через систему постоянных улучшений»
Интервью со старшим вице-президентом Банка ВТБ, руководителем ВТБ Образование, директором Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольгой Дергуновой.
Проведя более 140 интервью с ректорами российских вузов, мы наблюдаем, что наибольшую остроту и актуальность в этих беседах приобрела тема взаимодействия университетов с индустриальными партнерами, с бизнесом, с теми компаниями-заказчиками, для которых они готовят специалистов, с которыми создают совместные образовательные программы и реализуют различные проекты.
Понимая, насколько это важная тема для вузовских управленцев, как много подразделений и сотрудников в нее вовлечено, мы решили запустить отдельный цикл интервью с топ-менеджерами крупного бизнеса, чтобы дать им возможность высказать свою позицию относительно этого сотрудничества, озвучить их реальные потребности и ожидания от работы с высшей школой.
В интервью с Ольгой Дергуновой мы поговорили о том, почему возникают разногласия между вузами и бизнесом, как ВШМ СПбГУ успешно строит отношения с работодателями и почему сегодня так важна системная, а не узкопрофильная подготовка студентов.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью со старшим вице-президентом Банка ВТБ, руководителем ВТБ Образование, директором Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольгой Дергуновой.
Проведя более 140 интервью с ректорами российских вузов, мы наблюдаем, что наибольшую остроту и актуальность в этих беседах приобрела тема взаимодействия университетов с индустриальными партнерами, с бизнесом, с теми компаниями-заказчиками, для которых они готовят специалистов, с которыми создают совместные образовательные программы и реализуют различные проекты.
Понимая, насколько это важная тема для вузовских управленцев, как много подразделений и сотрудников в нее вовлечено, мы решили запустить отдельный цикл интервью с топ-менеджерами крупного бизнеса, чтобы дать им возможность высказать свою позицию относительно этого сотрудничества, озвучить их реальные потребности и ожидания от работы с высшей школой.
В интервью с Ольгой Дергуновой мы поговорили о том, почему возникают разногласия между вузами и бизнесом, как ВШМ СПбГУ успешно строит отношения с работодателями и почему сегодня так важна системная, а не узкопрофильная подготовка студентов.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Сближение университетской среды и бизнеса, на мой взгляд, продолжится через непрерывное взаимодействие, поиск баланса и чувство меры.
Оценка бизнес-школы — это прежде всего оценка бизнеса, рынка труда, и потому оценка качества ее выпускников — это тоже всегда оценка индустрии и работодателей.
Как люди бизнеса, работающие с академической средой, мы определили для себя, что студентов, не готовых учиться, мы отчисляем. В бизнесе не позволяют себе быть неэффективными.
❤5👍3🔥3👌1
«Технические вузы должны стать производственными лабораториями перспективного развития»
Интервью с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий Николаем Репниковым.
О своем опыте выстраивания партнерства с индустрией в регионе, где сосредоточены огромные объемы производства, рассказывает ректор ВГУИТ. Не попав в федеральный проект ПИШ, университет пошел по своему пути и организовал собственные инженерные школы, где старается свести интересы студентов и индустриальных партнеров.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий Николаем Репниковым.
О своем опыте выстраивания партнерства с индустрией в регионе, где сосредоточены огромные объемы производства, рассказывает ректор ВГУИТ. Не попав в федеральный проект ПИШ, университет пошел по своему пути и организовал собственные инженерные школы, где старается свести интересы студентов и индустриальных партнеров.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Пообщавшись с бизнесом, оценив общую тенденцию, понял, что для того, чтобы развивать университет и сохранить все его компетенции, нам нужно создавать свои инженерные школы.
По моему мнению, технические вузы должны стать производственными лабораториями перспективного развития.
Чтобы совершать какой-либо технологический прорыв, в стране должно быть свое высокотехнологичное оборудование.
👍4🔥3👌1😍1
«Главная задача школы — сформировать у человека интерес к познанию мира»
Интервью с ректором Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергеем Тарасовым.
РГПУ им. А. И. Герцена единственный среди российских педагогических вузов вошел в мировой рейтинг университетов Times Higher Education University Impact Rankings 2024. Родоначальник нескольких направлений педагогики, Герценовский университет как образовательная организация на протяжении двух столетий является одним из ведущих методических центров для педагогов.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергеем Тарасовым.
РГПУ им. А. И. Герцена единственный среди российских педагогических вузов вошел в мировой рейтинг университетов Times Higher Education University Impact Rankings 2024. Родоначальник нескольких направлений педагогики, Герценовский университет как образовательная организация на протяжении двух столетий является одним из ведущих методических центров для педагогов.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Нам, возможно, пора уйти от убеждения, что школа обязательно должна воспитывать только отличников. Главная задача школы, на мой взгляд, — сформировать у человека исследовательский и творческий подход ко всему, чем бы он ни занимался в жизни.
❤2🔥2