Готовится к публикации интервью с ректором Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова Алексеем Андреевым.
О чем будет интервью:
• почему стартапы сегодня проще запускать на селе;
• чего ждут фермеры от выпускников-агрономов;
• как студенческий проект может стать успешным бизнесом.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
• почему стартапы сегодня проще запускать на селе;
• чего ждут фермеры от выпускников-агрономов;
• как студенческий проект может стать успешным бизнесом.
🎙 Ректор Говорит!
👍4🔥4❤3
«Работодателю не нужен теоретик»
Интервью с ректором Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова Алексеем Андреевым.
Почему стартапы проще запускать на селе, что ждут фермеры от выпускников-агрономов и как муравьиная ферма может стать успешным бизнесом, рассказывает ректор Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова (Пермский АгроТехноУнивер).
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова Алексеем Андреевым.
Почему стартапы проще запускать на селе, что ждут фермеры от выпускников-агрономов и как муравьиная ферма может стать успешным бизнесом, рассказывает ректор Пермского государственного аграрно-технологического университета имени академика Д. Н. Прянишникова (Пермский АгроТехноУнивер).
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
«…студентов еще в университете надо обучать, как развивать собственный бизнес на селе».
«…работодатели не хотят просто исполнителя, они хотят инициативного специалиста, который относился бы к своей работе как к творческому процессу».
«…в таких передовых хозяйствах сосредоточены все основные технические достижения».
«…через науку, через первичные исследования и различные акселерационные программы можно нащупать определенные бизнес-идеи».
👍5🔥3❤2
Готовится к публикации интервью с ректором Сколковского института науки и технологий Александром Кулешовым.
О чем будет интервью:
• как университету сегодня создавать разработки, способные выжить за пределами лаборатории,
• почему у нас до сих пор покупают технологии в Китае,
• что мешает молодежи выбирать науку как призвание,
• как изменить недоверие бизнеса и индустрии к университетам.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
• как университету сегодня создавать разработки, способные выжить за пределами лаборатории,
• почему у нас до сих пор покупают технологии в Китае,
• что мешает молодежи выбирать науку как призвание,
• как изменить недоверие бизнеса и индустрии к университетам.
🎙 Ректор Говорит!
🔥6❤3👍2
«Обет начинания»
Интервью с ректором Сколковского института науки и технологий Александром Кулешовым.
Ректор Сколтеха Александр Кулешов размышляет, как университету сегодня создавать разработки, способные выжить за пределами лаборатории, почему у нас до сих пор покупают технологии в Китае, что мешает молодежи выбирать науку как призвание и как изменить недоверие бизнеса и индустрии к университетам.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Сколковского института науки и технологий Александром Кулешовым.
Ректор Сколтеха Александр Кулешов размышляет, как университету сегодня создавать разработки, способные выжить за пределами лаборатории, почему у нас до сих пор покупают технологии в Китае, что мешает молодежи выбирать науку как призвание и как изменить недоверие бизнеса и индустрии к университетам.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Одна из главных известных в стране проблем — это огромный разрыв между образованием и наукой, с одной стороны, и практикой, массовым производством — с другой.
В индустрии отношение к разработкам университетов, не хочу сказать, что презрительное, но во всяком случае снисходительное. Нам нужно было попытаться сломать этот психологический барьер и стереотип, что в университете, в академическом институте не может быть сделано ничего полезного для жизни, для практики.
Подходит волна фотоники, и совершенно ясно, что микроэлектроника постепенно уступит ей место.
Почему в ХХ веке наука была привлекательна для молодежи? Потому что ученые высокого класса были небожителями, и все исследователи обязаны были стремиться к этому статусу.
Кампус — это нечто, что позволяет заниматься по-настоящему передовыми исследованиями.
Перемены в высшем образовании — это малая часть тех гигантских изменений, перед лицом которых мы сейчас стоим. Мы находимся на точке слома эпох.
🔥8❤6👍5
Готовится к публикации интервью с ректором Казанского государственного института культуры Розой Ахмадиевой.
О чем будет интервью:
Казанский государственный институт культуры стал единственным вузом в творческом треке, получившим в 2025 году статус кандидата на участие в программе «Приоритет-2030». Добиться такого результата, уверена ректор КазГИК, вузу удалось благодаря смелости идти своим неординарным путем.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Казанский государственный институт культуры стал единственным вузом в творческом треке, получившим в 2025 году статус кандидата на участие в программе «Приоритет-2030». Добиться такого результата, уверена ректор КазГИК, вузу удалось благодаря смелости идти своим неординарным путем.
🎙 Ректор Говорит!
❤6👍6🔥2
«Культура — это постоянный диалог с обществом»
Интервью с ректором Казанского государственного института культуры Розой Ахмадиевой.
Казанский государственный институт культуры стал единственным вузом в творческом треке, получившим в 2025 году статус кандидата на участие в программе «Приоритет-2030». Гранты получили ГИТИС, Российская академия музыки имени Гнесиных, ВГИК, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой и Театральный институт имени Щукина. Добиться такого результата, уверена ректор КазГИК, вузу удалось благодаря смелости идти своим неординарным путем.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Казанского государственного института культуры Розой Ахмадиевой.
Казанский государственный институт культуры стал единственным вузом в творческом треке, получившим в 2025 году статус кандидата на участие в программе «Приоритет-2030». Гранты получили ГИТИС, Российская академия музыки имени Гнесиных, ВГИК, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой и Театральный институт имени Щукина. Добиться такого результата, уверена ректор КазГИК, вузу удалось благодаря смелости идти своим неординарным путем.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Инжиниринговый центр доказал всем, что культура — это не только песни и танцы, но и все то, что создается вокруг этого: от сценического оборудования до виртуальных концертных залов и музеев.
Из новых направлений для российского культурного экспорта в первую очередь я назову дизайн.
...каждый народ хочет сохранить и транслировать свои культурные ценности и традиции.
❤6👍5🔥5👏1
Готовится к публикации интервью с ректором Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Игорем Петрищевым.
О чем будет интервью:
Как технологии, новые вызовы и потребности общества влияют на подготовку будущих педагогов? Ректор УлГПУ имени И. Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о главных ориентирах развития, опыте создания университетского колледжа, возможной утрате отдельных навыков у школьников из-за развития ИИ и о том, почему ректор должен быть «играющим тренером».
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Как технологии, новые вызовы и потребности общества влияют на подготовку будущих педагогов? Ректор УлГПУ имени И. Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о главных ориентирах развития, опыте создания университетского колледжа, возможной утрате отдельных навыков у школьников из-за развития ИИ и о том, почему ректор должен быть «играющим тренером».
🎙 Ректор Говорит!
👍13❤8🔥7🙏1😍1
«Для педагога очень важен быстрый видимый результат»
Интервью с ректором Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Игорем Петрищевым.
Как технологии, новые вызовы и потребности общества влияют на подготовку будущих педагогов? Ректор УлГПУ имени И. Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о главных ориентирах развития, опыте создания университетского колледжа, возможной утрате отдельных навыков у школьников из-за развития ИИ и о том, почему ректор должен быть «играющим тренером».
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова Игорем Петрищевым.
Как технологии, новые вызовы и потребности общества влияют на подготовку будущих педагогов? Ректор УлГПУ имени И. Н. Ульянова Игорь Петрищев рассказал о главных ориентирах развития, опыте создания университетского колледжа, возможной утрате отдельных навыков у школьников из-за развития ИИ и о том, почему ректор должен быть «играющим тренером».
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
С выпускниками 11 класса, которые не были успешны в сдаче ЕГЭ, в первом полугодии в колледже приходится работать несколько по-другому
Наибольшая ценность, которую несет высшее образование, — это возможность исследовать под руководством высокопрофессиональных преподавателей те области знаний и те достижения человечества, которые вряд ли можно понять, осмыслить самостоятельно, с помощью самообучения
Если мы сейчас не научим детей правильно использовать нейросеть, то сформируем у них привычку верить всему, что она сгенерировала, не проверяя достоверность полученного ответа
...в дополнительном образовании педагог может получить результаты своей работы гораздо быстрее, чем в школе, особенно по сложным предметам физико-математического цикла
работа ректора схожа с тренером — играющим тренером
🔥55❤37👍17😍8👏3🙏1👌1
Готовится к публикации интервью с первым проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» Сергеем Салиховым.
О чем будет интервью:
Почему университету важно не «разворачиваться», а двигаться вперед в приоритетных направлениях? Какова роль сильной фундаментальной подготовки в цифровую эпоху и как из детской мечты создаются реальные научные прорывы?
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Почему университету важно не «разворачиваться», а двигаться вперед в приоритетных направлениях? Какова роль сильной фундаментальной подготовки в цифровую эпоху и как из детской мечты создаются реальные научные прорывы?
🎙 Ректор Говорит!
❤3👍3🔥2👏2
«Если университеты не будут вести исследования послезавтрашнего дня — развитие науки и технологий остановится»
Интервью с первым проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» Сергеем Салиховым.
Почему университету важно не «разворачиваться», а двигаться вперед в приоритетных направлениях? Какова роль сильной фундаментальной подготовки в цифровую эпоху и как из детской мечты создаются реальные научные прорывы? Об этом — в интервью с первым проректором Университета МИСИС Сергеем Салиховым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с первым проректором Национального исследовательского технологического университета «МИСИС» Сергеем Салиховым.
Почему университету важно не «разворачиваться», а двигаться вперед в приоритетных направлениях? Какова роль сильной фундаментальной подготовки в цифровую эпоху и как из детской мечты создаются реальные научные прорывы? Об этом — в интервью с первым проректором Университета МИСИС Сергеем Салиховым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
...именно в университетах сосредоточена активная, умная, талантливая молодежь, которая не боится воплощать свои яркие, смелые идеи про будущее. Вот поэтому, мне кажется, в университетах и будут рождаться технологии, которые могут заинтересовать компании с точки зрения развития бизнеса.
...сильные фундаментальные знания наших студентов — это гарантия быстрой адаптации университета в будущем.
Университет — это место, где лучшие профессора и лучшие студенты реализуют свои возможности в имеющихся или в создаваемых условиях.
...у детей, которые приходят к нам учиться, навыки нестандартного мышления развиты гораздо сильнее, чем это было 25 лет назад.
...успех современной науки заключается в том, чтобы изобретения ученых дошли до каждого человека и мы все смогли бы воспользоваться ими.
Вопрос: что вы лично сами делали собственными руками в своей работе, — я вас уверяю, — самый сложный.
👍5🔥2❤1
Готовится к публикации интервью с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым.
О чем будет интервью:
Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Мы поговорили с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым — о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Мы поговорили с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым — о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.
🎙 Ректор Говорит!
👍2❤1🔥1👏1
«Если вы хотите посмотреть, что вуз из себя представляет и каких студентов готовит, — придите к ним на защиту дипломных проектов»
Интервью с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым.
Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Мы поговорили с ректором Института бизнеса и дизайна B&D Сергеем Юровым — о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Института бизнеса и дизайна Сергеем Юровым.
Креативные индустрии — это не творческое хобби, а экономика. Как готовят специалистов для этой сферы? И почему диплом здесь уже не главное? Мы поговорили с ректором Института бизнеса и дизайна B&D Сергеем Юровым — о мифах вокруг частных вузов, карьерных стартах с первого курса и о том, что такое «бизнес-практика» как технология образования.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Вклад креативной экономики в ВВП России в 2024 году составил 4%, и тенденция такова, что в следующем году этот показатель удвоится.
Для работодателей нет никакой разницы, окончил специалист частный или государственный вуз, им важны навыки и компетенции, с которыми к ним приходят выпускники.
Не бывает регулируемого рынка, иначе он превращается в управляемый рынок, и само это понятие тогда теряет смысл.
👍5❤3🔥2😍1
Готовится к публикации интервью с ректором Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадимом Волковым.
О чем будет интервью:
Почему университеты долговечнее государств и корпораций? Как гуманитарное знание направить не в прошлое, а в будущее? И что делает Европейский университет в Санкт-Петербурге местом, куда приходят за новым опытом исследования и преподавания?
О роли университетов в меняющемся мире, о миссии социогуманитарных наук и о том, как внутри академического сообщества возникают субкультуры, мы поговорили с ректором Европейского университета Вадимом Волковым.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Почему университеты долговечнее государств и корпораций? Как гуманитарное знание направить не в прошлое, а в будущее? И что делает Европейский университет в Санкт-Петербурге местом, куда приходят за новым опытом исследования и преподавания?
О роли университетов в меняющемся мире, о миссии социогуманитарных наук и о том, как внутри академического сообщества возникают субкультуры, мы поговорили с ректором Европейского университета Вадимом Волковым.
🎙 Ректор Говорит!
👍5❤4🔥3
«Университеты живут долго. Может, даже вечно»
Интервью с ректором Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадимом Волковым.
Почему университеты долговечнее государств и корпораций? Как гуманитарное знание направить не в прошлое, а в будущее? И что делает Европейский университет в Санкт-Петербурге местом, куда приходят за новым опытом исследования и преподавания?
О роли университетов в меняющемся мире, о миссии социогуманитарных наук и о том, как внутри академического сообщества возникают субкультуры, мы поговорили с ректором Европейского университета Вадимом Волковым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Европейского университета в Санкт-Петербурге Вадимом Волковым.
Почему университеты долговечнее государств и корпораций? Как гуманитарное знание направить не в прошлое, а в будущее? И что делает Европейский университет в Санкт-Петербурге местом, куда приходят за новым опытом исследования и преподавания?
О роли университетов в меняющемся мире, о миссии социогуманитарных наук и о том, как внутри академического сообщества возникают субкультуры, мы поговорили с ректором Европейского университета Вадимом Волковым.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Университеты не имеют ни политической, ни экономической цели, их миссия — это накопление и передача знаний, наука, просвещение, что соответствует природе нашей цивилизации.
Прежняя матрица социогуманитарных наук исчерпывается. Знания, основанные на наблюдениях, изменились, потому что изменились способы наблюдения и сами данные.
Сами по себе технологии не имеют ни воли, ни смысла. Гуманитарные науки являются источником смыслов и могут сделать технологии осмысленными и определить их вектор.
❤4👍3🔥3👏1
«Доверие между бизнесом и университетом возникает через систему постоянных улучшений»
Интервью со старшим вице-президентом Банка ВТБ, руководителем ВТБ Образование, директором Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольгой Дергуновой.
Проведя более 140 интервью с ректорами российских вузов, мы наблюдаем, что наибольшую остроту и актуальность в этих беседах приобрела тема взаимодействия университетов с индустриальными партнерами, с бизнесом, с теми компаниями-заказчиками, для которых они готовят специалистов, с которыми создают совместные образовательные программы и реализуют различные проекты.
Понимая, насколько это важная тема для вузовских управленцев, как много подразделений и сотрудников в нее вовлечено, мы решили запустить отдельный цикл интервью с топ-менеджерами крупного бизнеса, чтобы дать им возможность высказать свою позицию относительно этого сотрудничества, озвучить их реальные потребности и ожидания от работы с высшей школой.
В интервью с Ольгой Дергуновой мы поговорили о том, почему возникают разногласия между вузами и бизнесом, как ВШМ СПбГУ успешно строит отношения с работодателями и почему сегодня так важна системная, а не узкопрофильная подготовка студентов.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью со старшим вице-президентом Банка ВТБ, руководителем ВТБ Образование, директором Высшей школы менеджмента СПбГУ Ольгой Дергуновой.
Проведя более 140 интервью с ректорами российских вузов, мы наблюдаем, что наибольшую остроту и актуальность в этих беседах приобрела тема взаимодействия университетов с индустриальными партнерами, с бизнесом, с теми компаниями-заказчиками, для которых они готовят специалистов, с которыми создают совместные образовательные программы и реализуют различные проекты.
Понимая, насколько это важная тема для вузовских управленцев, как много подразделений и сотрудников в нее вовлечено, мы решили запустить отдельный цикл интервью с топ-менеджерами крупного бизнеса, чтобы дать им возможность высказать свою позицию относительно этого сотрудничества, озвучить их реальные потребности и ожидания от работы с высшей школой.
В интервью с Ольгой Дергуновой мы поговорили о том, почему возникают разногласия между вузами и бизнесом, как ВШМ СПбГУ успешно строит отношения с работодателями и почему сегодня так важна системная, а не узкопрофильная подготовка студентов.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Сближение университетской среды и бизнеса, на мой взгляд, продолжится через непрерывное взаимодействие, поиск баланса и чувство меры.
Оценка бизнес-школы — это прежде всего оценка бизнеса, рынка труда, и потому оценка качества ее выпускников — это тоже всегда оценка индустрии и работодателей.
Как люди бизнеса, работающие с академической средой, мы определили для себя, что студентов, не готовых учиться, мы отчисляем. В бизнесе не позволяют себе быть неэффективными.
❤5👍3🔥3👌1
«Технические вузы должны стать производственными лабораториями перспективного развития»
Интервью с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий Николаем Репниковым.
О своем опыте выстраивания партнерства с индустрией в регионе, где сосредоточены огромные объемы производства, рассказывает ректор ВГУИТ. Не попав в федеральный проект ПИШ, университет пошел по своему пути и организовал собственные инженерные школы, где старается свести интересы студентов и индустриальных партнеров.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий Николаем Репниковым.
О своем опыте выстраивания партнерства с индустрией в регионе, где сосредоточены огромные объемы производства, рассказывает ректор ВГУИТ. Не попав в федеральный проект ПИШ, университет пошел по своему пути и организовал собственные инженерные школы, где старается свести интересы студентов и индустриальных партнеров.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Пообщавшись с бизнесом, оценив общую тенденцию, понял, что для того, чтобы развивать университет и сохранить все его компетенции, нам нужно создавать свои инженерные школы.
По моему мнению, технические вузы должны стать производственными лабораториями перспективного развития.
Чтобы совершать какой-либо технологический прорыв, в стране должно быть свое высокотехнологичное оборудование.
👍4🔥3👌1😍1
«Главная задача школы — сформировать у человека интерес к познанию мира»
Интервью с ректором Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергеем Тарасовым.
РГПУ им. А. И. Герцена единственный среди российских педагогических вузов вошел в мировой рейтинг университетов Times Higher Education University Impact Rankings 2024. Родоначальник нескольких направлений педагогики, Герценовский университет как образовательная организация на протяжении двух столетий является одним из ведущих методических центров для педагогов.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с ректором Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Сергеем Тарасовым.
РГПУ им. А. И. Герцена единственный среди российских педагогических вузов вошел в мировой рейтинг университетов Times Higher Education University Impact Rankings 2024. Родоначальник нескольких направлений педагогики, Герценовский университет как образовательная организация на протяжении двух столетий является одним из ведущих методических центров для педагогов.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Нам, возможно, пора уйти от убеждения, что школа обязательно должна воспитывать только отличников. Главная задача школы, на мой взгляд, — сформировать у человека исследовательский и творческий подход ко всему, чем бы он ни занимался в жизни.
❤2🔥2
Готовится к публикации интервью с заместителем председателя правления Газпромбанка Дмитрием Зауэрсом.
О чем будет интервью:
«Ректор говорит!» продолжает цикл интервью с представителями крупного бизнеса, которые активно сотрудничают с университетами. Наш очередной разговор — с заместителем председателя правления Газпромбанка Дмитрием Зауэрсом. Газпромбанк является стратегическим партнером Министерства науки и высшего образования РФ и оказывает поддержку технологическим проектам университетов в рамках программы «Приоритет-2030».
Это диалог о том, как университетам научиться определять свою уникальную ценность и реализовывать огромный интеллектуальный потенциал, о том, как создаются новые индустрии и обеспечивается трансфер знаний в экономику.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
«Ректор говорит!» продолжает цикл интервью с представителями крупного бизнеса, которые активно сотрудничают с университетами. Наш очередной разговор — с заместителем председателя правления Газпромбанка Дмитрием Зауэрсом. Газпромбанк является стратегическим партнером Министерства науки и высшего образования РФ и оказывает поддержку технологическим проектам университетов в рамках программы «Приоритет-2030».
Это диалог о том, как университетам научиться определять свою уникальную ценность и реализовывать огромный интеллектуальный потенциал, о том, как создаются новые индустрии и обеспечивается трансфер знаний в экономику.
🎙 Ректор Говорит!
👍3❤2🔥2
Все индустрии создаются на базе знаний
Интервью с заместителем председателя правления Газпромбанка Дмитрием Зауэрсом.
«Ректор говорит!» продолжает цикл интервью с представителями крупного бизнеса, которые активно сотрудничают с университетами. Сегодня наш разговор — с заместителем председателя правления Газпромбанка Дмитрием Зауэрсом. Газпромбанк является стратегическим партнером Министерства науки и высшего образования РФ и оказывает поддержку технологическим проектам университетов в рамках программы «Приоритет-2030».
Это диалог о том, как университетам научиться определять свою уникальную ценность и реализовывать огромный интеллектуальный потенциал, о том, как создаются новые индустрии и обеспечивается трансфер знаний в экономику.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с заместителем председателя правления Газпромбанка Дмитрием Зауэрсом.
«Ректор говорит!» продолжает цикл интервью с представителями крупного бизнеса, которые активно сотрудничают с университетами. Сегодня наш разговор — с заместителем председателя правления Газпромбанка Дмитрием Зауэрсом. Газпромбанк является стратегическим партнером Министерства науки и высшего образования РФ и оказывает поддержку технологическим проектам университетов в рамках программы «Приоритет-2030».
Это диалог о том, как университетам научиться определять свою уникальную ценность и реализовывать огромный интеллектуальный потенциал, о том, как создаются новые индустрии и обеспечивается трансфер знаний в экономику.
Знание должно иметь полезность. То есть быть в конечном итоге способным удовлетворить потребности общества, изменить качество жизни, создать новый продукт или технологию. Из этого рождается концепция экономики знаний.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
🔥14👍13❤8👏3🙏1😍1
Готовится к публикации интервью с проректором по технологическим разработкам и коммерциализации Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва Ириной Гвоздецкой.
О чем будет интервью:
Когда университет выстраивает работу с внешним заказчиком, индустриальным партнером, уже на этапе переговоров может возникнуть риск повестись на сиюминутную выгоду и быстрые деньги, но на длинной дистанции — потерять и в части потенциальной прибыли, и — что еще опаснее — в части репутации вуза. Это может произойти, когда, например, ради выполнения заказа университет уступает бизнесу интеллектуальные права на свои разработки, соглашается на другие некомфортные для себя условия. И все это ради того, чтобы не упустить заказчика и возможность заработать здесь и сейчас. В перспективе такой подход может обернуться проблемами и для университета, и для бизнес-партнера.
Как этого избежать? Как выстраивать направление по коммерциализации вузовских разработок стратегически и системно, вдолгую обеспечивая университет заказами и прибылью? Как убедить ректора в том, что в долгосрочной перспективе это принесет вузу больше денег, чем можно заработать сейчас? Об этом — наш разговор с Ириной Гвоздецкой, проректором по технологическим разработкам и коммерциализации МГУ им. Н. П. Огарёва, университета, который зарабатывает на лицензионных договорах.
🎙 Ректор Говорит!
О чем будет интервью:
Когда университет выстраивает работу с внешним заказчиком, индустриальным партнером, уже на этапе переговоров может возникнуть риск повестись на сиюминутную выгоду и быстрые деньги, но на длинной дистанции — потерять и в части потенциальной прибыли, и — что еще опаснее — в части репутации вуза. Это может произойти, когда, например, ради выполнения заказа университет уступает бизнесу интеллектуальные права на свои разработки, соглашается на другие некомфортные для себя условия. И все это ради того, чтобы не упустить заказчика и возможность заработать здесь и сейчас. В перспективе такой подход может обернуться проблемами и для университета, и для бизнес-партнера.
Как этого избежать? Как выстраивать направление по коммерциализации вузовских разработок стратегически и системно, вдолгую обеспечивая университет заказами и прибылью? Как убедить ректора в том, что в долгосрочной перспективе это принесет вузу больше денег, чем можно заработать сейчас? Об этом — наш разговор с Ириной Гвоздецкой, проректором по технологическим разработкам и коммерциализации МГУ им. Н. П. Огарёва, университета, который зарабатывает на лицензионных договорах.
🎙 Ректор Говорит!
Telegram
Ректор говорит!
«Ректор говорит!» — информационно-аналитический портал, ориентированный на российские вузы.
Это открытая площадка, предназначенная для обмена опытом и достижениями в образовательной сфере.
Это открытая площадка, предназначенная для обмена опытом и достижениями в образовательной сфере.
❤1👍1
Как университетам продавать рынку свои знания, компетенции и экспертизу
Интервью с проректором по технологическим разработкам и коммерциализации Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва Ириной Гвоздецкой.
Когда университет выстраивает работу с внешним заказчиком, индустриальным партнером, уже на этапе переговоров может возникнуть риск повестись на сиюминутную выгоду и быстрые деньги, но на длинной дистанции — потерять и в части потенциальной прибыли, и — что еще опаснее — в части репутации вуза. Это может произойти, когда, например, ради выполнения заказа университет уступает бизнесу интеллектуальные права на свои разработки, соглашается на другие некомфортные для себя условия. И все это ради того, чтобы не упустить заказчика и возможность заработать здесь и сейчас. В перспективе такой подход может обернуться проблемами и для университета, и для бизнес-партнера.
Как этого избежать? Как выстраивать направление по коммерциализации вузовских разработок стратегически и системно, вдолгую обеспечивая университет заказами и прибылью? Как убедить ректора в том, что в долгосрочной перспективе это принесет вузу больше денег, чем можно заработать сейчас? Об этом — наш разговор с Ириной Гвоздецкой, проректором по технологическим разработкам и коммерциализации МГУ им. Н. П. Огарёва, университета, который зарабатывает на лицензионных договорах.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
Интервью с проректором по технологическим разработкам и коммерциализации Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва Ириной Гвоздецкой.
Когда университет выстраивает работу с внешним заказчиком, индустриальным партнером, уже на этапе переговоров может возникнуть риск повестись на сиюминутную выгоду и быстрые деньги, но на длинной дистанции — потерять и в части потенциальной прибыли, и — что еще опаснее — в части репутации вуза. Это может произойти, когда, например, ради выполнения заказа университет уступает бизнесу интеллектуальные права на свои разработки, соглашается на другие некомфортные для себя условия. И все это ради того, чтобы не упустить заказчика и возможность заработать здесь и сейчас. В перспективе такой подход может обернуться проблемами и для университета, и для бизнес-партнера.
Как этого избежать? Как выстраивать направление по коммерциализации вузовских разработок стратегически и системно, вдолгую обеспечивая университет заказами и прибылью? Как убедить ректора в том, что в долгосрочной перспективе это принесет вузу больше денег, чем можно заработать сейчас? Об этом — наш разговор с Ириной Гвоздецкой, проректором по технологическим разработкам и коммерциализации МГУ им. Н. П. Огарёва, университета, который зарабатывает на лицензионных договорах.
...бизнес, предприятия зачастую воспринимают классический университет как поставщика трудовых ресурсов. Причем дешевых, за которых платит государство
В моем понимании, трансфер технологий заключается не только в реализации уникальных разработок вуза, но и в трансфере знаний и компетенций, которыми обладают его ученые и преподаватели.
Наша модель работы — это проектный офис, функционирующий как профессиональная патентная компания.
ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ
🔥4❤1👍1