Ректор говорит! – Telegram
Ректор говорит!
441 subscribers
145 photos
1 video
190 links
«Ректор говорит!» — информационно-аналитический портал, ориентированный на российские вузы.
Это открытая площадка, предназначенная для обмена опытом и достижениями в образовательной сфере.
Download Telegram
«Систему образования ждут грандиозные изменения»: интервью с ректором ТГПУ им. Л. Н. Толстого К. А. Подрезовым.

Систему высшего педагогического образования ожидают такие глобальные изменения, каких давно в ней не происходило. Перспектива возвращения специалитета, беспрецедентная финансовая поддержка от государства, новая концепция «педагогического ядра» — вот лишь некоторые из преобразований, что мы обсудили с ректором Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Константином Андреевичем Подрезовым.

Читать:
«Чтобы трансформировать университет,
его надо присвоить себе
как собственное дело»


Что такое трансформация университета и как выглядит ее подделка, чему учатся вузовские управленцы нового поколения и что дальше будет с образованием — эти вопросы главный редактор портала «Ректор говорит!» Александр Никифоров обсуждает с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО.

Читать:
«Почему у некоторых университетов не получается подлинного развития и трансформации? Потому что там не смогли поставить проблему и работали только с симптомами: то денег нет, то студенты плохие, то преподаватели работать не хотят, нормативка плохая. А надо бы разобраться, что дает такую симптоматику. Для этого надо занять позицию ответственного за развитие. Не должность, не роль, а подлинную управленческую позицию» — из интервью с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО, о трансформации российских вузов.

Читайте на портале «Ректор говорит!»
Быть не опорой, а флагманом Тольяттинский государственный университет (ТГУ) — один из лидеров в области цифровизации образования, генератор инноваций для своего региона присутствия, вуз, который сумел привлечь на онлайн-обучение по своим образовательным программам тысячи студентов со всей страны. О том, как это стало возможным, главный редактор портала «Ректор говорит!» Александр Владимирович Никифоров побеседовал с ректором ТГУ Михаилом Михайловичем Кришталом.
Читать:
Как преодолеть дефицит профессионалов в индустрии. Интервью с и.о. ректора СПбГИКиТ Наталией Гориной.

Это первое интервью портала «Ректор говорит!» с руководителем вуза, в котором совмещен творческий и технический профили. Пожалуй, других таких институтов в нашей стране нет. Тем интереснее было пообщаться с исполняющим обязанности ректора Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Наталией Гориной.

Читать:
Задача университета — определить тренды в образовании. Интервью с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи.
Донской государственный технический университет за один год открыл 35 новых направлений подготовки, что соизмеримо с запуском нового вуза. Его инженерная школа с уникальной системой подготовки уже заслужила положительные отзывы экспертов как пример успешного образовательного эксперимента. Об этом и многом другом мы поговорили с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи.
Читать:
Настоящее и будущее инженерного образования.
Интервью с ректором УлГТУ Надеждой Ярушкиной
.


Интервью с ректором Ульяновского государственного технического университета Надеждой Ярушкиной — это обстоятельный разговор об инженерном образовании в России. Мы обсудили, как вузу удалось стать цифровым драйвером региона, поговорили о возможном создании инженерной ординатуры и участии в «Передовых инженерных школах». А еще узнали о планах ректора написать книгу.

Читать:
Высшему образованию надо вернуть фундаментальность. Интервью с ректором МарГУ Михаилом Швецовым.
Марийский государственный университет — классический вуз со своим уникальным этнокультурным колоритом. Ему удалось вернуть в свои лаборатории специалистов, которые когда-то уехали в другие научные центры страны, и перезапустить научную деятельность, сделав ставку на высокопроизводительные вычисления. О том, как это стало возможным, мы поговорили с ректором МарГУ Михаилом Швецовым.
Читать:
«Ничего лучше модели вуза, где образование опирается на науку, пока не придумано».
Интервью с ректором Новосибирского государственного университета Михаилом Федоруком.


Новосибирский государственный университет вот уже 60 лет является мощнейшим образовательным и научным центром страны и одним из сильнейших в России брендов в области образования и науки. Про вуз в сибирском Академгородке знают даже те, кто не имеет к нему никакого отношения.

На чем основан феномен НГУ и могут ли сегодня университеты повторить его стремительный взлет — об этом мы побеседовали с ректором Новосибирского национального исследовательского государственного университета Михаилом Федоруком.

ЧИТАТЬ
Кто становится главным в вузе? Интервью с и. о. ректора Южно-Уральского государственного университета Александром Вагнером.

Летом 2022 года в Южно-Уральском государственном университете сменился ректор. На должность исполняющего обязанности назначен Александр Вагнер, выпускник Томского политехнического университета, бывший проректор-директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета.
Какие перемены ожидают с приходом нового руководителя один из самых больших по числу студентов российский вуз, нужно ли менять структуру управления в университетах и какую преподавательскую модель можно считать почти идеальной в современной высшей школе? Эти вопросы мы обсудили в интервью с и. о. ректора ЮУрГУ Александром Вагнером.

ЧИТАТЬ
«Самое сложное — доказать, что мы значимый партнер, а не просто готовим кадры». Интервью с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василием Поповым.
Как вуз балансирует между запросами абитуриентов и работодателей,
как решать проблему острой нехватки преподавателей должного уровня квалификации на ключевых направлениях, какое соотношение бакалавриата, магистратуры и специалитета отвечает запросам сегодняшнего рынка труда и почему продать идею — это хорошо, но завоевать доверие, уже создав продукт, еще важнее — эти и другие вопросы мы обсудили с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василием Поповым.
ЧИТАТЬ
«Архитектура и строительство — вне конкуренции»

Интервью с ректором Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктором Власовым.

Мы обсудили, как университет вовлекает студентов в про­ектную и экс­перт­ную де­я­тель­ность и тем самым задает практикоориентированный вектор всему процессу обучения; в каком состоянии сейчас пребывает архитектурно-строительное образование и почему у него хорошие перспективы. А еще узнали, какие города мира впечатлили ректора ТГАСУ своей архитектурой.

ЧИТАТЬ
«Чтобы университет не старел, ему нужна встряска»

Интервью с ректором Ульяновского государственного университета (УлГУ) Борисом Костишко.

Мы поговорили о том, как некогда филиал МГУ имени М. В. Ломоносова превратился в самостоятельный классический университет; почему студенты не могут сами выбирать себе индивидуальную образовательную траекторию; какая польза от внутренней рейтинговой системы оценки работы преподавателей, а также о том, почему исследователь должен получать деньги с проектов, а не оклад.

ЧИТАТЬ
«Искусство дисциплинирует»

Интервью с ректором Российского государственного института сценических искусств Натальей Пахомовой.

Едва ли не в любом театре страны работает выпускник Российского государственного института сценических искусств. Среди его педагогов — ведущие мастера театральной режиссуры, артисты, сценографы, художники-технологи, критики, продюсеры. Так что РГИСИ, что называется, положение обязывает держать планку и предлагать студентам актуальные программы обучения. Что удается и с чем возникают сложности — об этом мы поговорили с ректором института Натальей Пахомовой.

ЧИТАТЬ
«Культура в провинции держится на энтузиастах»
  
Интервью с ректором Орловского государственного института культуры (ОГИК) Владимиром Матвеевым.  
  
Ректором Орловского государственного института культуры Владимир Матвеев стал полтора года назад, сменив предшественника, который занимал эту должность 38 лет. Какие перемены при новом руководителе изменили вуз, почему в ОГИК едут поступать абитуриенты от Калининграда до Хабаровска, как понять современных студентов — об этом в нашем интервью.  
 
ЧИТАТЬ
«Университет больше нельзя рассматривать только как образовательную организацию»
   
Интервью с ректором Алтайского государственного университета (АлтГУ) Сергеем Бочаровым.   
   
Алтайский государственный университет — пример вуза, который сумел эффективно использовать внешние условия в пользу своего развития. Удаленность от федерального центра, — а из Барнаула до Москвы лететь 4 часа, — которая, на первый взгляд, является барьером, выступила преимуществом и, учитывая близость к границам трех стран, позволила университету стать авторитетным центром международного сотрудничества с азиатскими вузами. Университет, лидер по ряду предметных направлений, стал крупнейшим вузом региона, ради учебы в котором абитуриенты приезжают учиться из десятков регионов и зарубежных стран.    
  
ЧИТАТЬ
👍3
Цифровизация порождает в вузах кадровую проблему — нехватку ИТ-специалистов, которые сопровождают процессы в цифровой среде. Испытывает ли ваш вуз дефицит в таких кадрах?
Anonymous Poll
69%
Да, постоянно
29%
Проблема возникает периодически
2%
Недостатка в таких специалистах нет
«Техническое образование нужно популяризировать»
    
Интервью с ректором Алтайского государственного технического университета им. И. И. Ползунова (АлтГТУ) Андреем Марковым. 

Мы поговорили с ректором АлтГТУ о том, почему тот факт, что выпускники вузов уезжают работать в другие регионы, вовсе не проблема, а напротив, — показатель качества их подготовки. Зачем университеты взяли на себя обучение в части СПО и что полезного российская система высшего образования может перенять у китайских коллег — подробнее об этом в интервью.

ЧИТАТЬ
👍7
«Нужно смотреть на тенденции развития реального сектора экономики, промышленности и целенаправленно формировать общественное мнение о востребованности технических специалистов. Транслировать, что такие кадры нужны стране, они в дефиците, а значит, эти профессии престижны», — из интервью Андрея Маркова, ректора АлтГТУ.

Вы согласны, что необходимо влиять на спрос на программы обучения, исходя из тенденций развития экономики?

#РГ_опрос
«Образование в университете — это не продажа услуг, а форма наставничества»

Интервью с Вадимом Радаевым, первым проректором Высшей школы экономики.

В ноябре 2022 года Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» отметил свое 30-летие. Сегодня Вышка — мощный новаторский университет, один из лучших в стране и признанный международными рейтингами.

Что такое сегодня идеальный университет? Как преподавать в кризисное время? Как новое поколение студентов меняет систему образования? Каким должен быть современный преподаватель?

На эти вопросы для портала «Ректор говорит» ответил Вадим Радаев, доктор экономических наук, профессор, первый проректор НИУ «Высшая школа экономики», заведующий Лабораторией экономико-социологических исследований.

ЧИТАТЬ
👍7
«Должен ли преподаватель подстраиваться под новое поколение студентов, учитывать их особенности, или, напротив, университет задает планку классической академической культуры, и обучающиеся должны к ней стремиться?» На этот вопрос в интервью на портале отвечает Вадим Радаев, первый проректор Высшей школы экономики.
А как считаете вы?

#РГ_опрос