Здравоохранению необходима коллаборация университетов разных направлений
Интервью с ректором Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова Сергеем Анатольевичем Сайгановым.
Впервые «Ректор говорит!» беседует с руководителем медицинского вуза. Получился содержательный, живой разговор о том, как СЗГМУ им. И. И. Мечникова перестроил свой образовательный процесс в пандемию, когда каждый третий его студент добровольно ушел работать в красные зоны. Что профессор Сайганов думает про ЕГЭ и импортозамещение медоборудования, верит ли он в продление жизни с помощью науки и на какие увлечения находит время, даже если его совсем не остается.
Читать:
Интервью с ректором Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова Сергеем Анатольевичем Сайгановым.
Впервые «Ректор говорит!» беседует с руководителем медицинского вуза. Получился содержательный, живой разговор о том, как СЗГМУ им. И. И. Мечникова перестроил свой образовательный процесс в пандемию, когда каждый третий его студент добровольно ушел работать в красные зоны. Что профессор Сайганов думает про ЕГЭ и импортозамещение медоборудования, верит ли он в продление жизни с помощью науки и на какие увлечения находит время, даже если его совсем не остается.
Читать:
rectorspeaking.ru
«Здравоохранению необходима коллаборация университетов разных направлений»: интервью с ректором СЗГМУ им. И. И. Мечникова
Впервые «Ректор говорит!» беседует с руководителем медицинского вуза. Получился содержательный, живой разговор о том, как СЗГМУ им. И. И. Мечникова перестроил свой образовательный процесс в пандемию, когда каждый третий его студент добровольно ушел работа
Романтика ушла — сегодня в «Макаровку» идут за востребованной профессией.
Интервью с ректором Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Сергеем Олеговичем Барышниковым.
Этот вуз занимает особое положение среди высших учебных заведений. Дисциплина — как в военной академии, при этом студенты и курсанты получают серьезное техническое образование. Разговор с руководителем ГУМРФ получился таким же разносторонним. Поговорили и о мотивации абитуриентов, и о востребованности выпускников, и о том, как лично Сергею Барышникову неверие в его способности дало путевку в жизнь.
Читать:
Интервью с ректором Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Сергеем Олеговичем Барышниковым.
Этот вуз занимает особое положение среди высших учебных заведений. Дисциплина — как в военной академии, при этом студенты и курсанты получают серьезное техническое образование. Разговор с руководителем ГУМРФ получился таким же разносторонним. Поговорили и о мотивации абитуриентов, и о востребованности выпускников, и о том, как лично Сергею Барышникову неверие в его способности дало путевку в жизнь.
Читать:
rectorspeaking.ru
Романтика ушла — сегодня в «Макаровку» идут за востребованной профессией
Интервью с ректором Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова Сергеем Олеговичем Барышниковым.
«Наша приоритетная задача — сократить технологическое отставание образовательных процессов»: интервью с ректором Ижевской государственной сельскохозяйственной академии Андреем Александровичем Брацихиным.
Ректор Ижевской ГСХА относится к тому типу современных руководителей, с которым интересно обсудить неудобные вопросы.
📌 Например, почему вузы не поспевают за развитием технологий в отраслях, для которых готовят специалистов?
📌 Как организовывать образовательный процесс, зная, что завтрашних выпускников на производствах могут заменить системы автоматизации?
Андрей Брацихин отвечает на эти и другие вызовы со спокойной рассудительностью и пониманием всех внутренних процессов.
Читать:
Ректор Ижевской ГСХА относится к тому типу современных руководителей, с которым интересно обсудить неудобные вопросы.
📌 Например, почему вузы не поспевают за развитием технологий в отраслях, для которых готовят специалистов?
📌 Как организовывать образовательный процесс, зная, что завтрашних выпускников на производствах могут заменить системы автоматизации?
Андрей Брацихин отвечает на эти и другие вызовы со спокойной рассудительностью и пониманием всех внутренних процессов.
Читать:
rectorspeaking.ru
«Наша приоритетная задача — сократить технологическое отставание образовательных процессов»
Интервью с ректором Ижевской государственной сельскохозяйственной академии Андреем Александровичем Брацихиным.
Как создать наукоград посреди тайги. Интервью с ректором ЮГУ Романом Викторовичем Кучиным.
Югорский государственный университет — один из самых молодых российских вузов, учрежденных Правительством России. О том, как университету в небольшом северном городе удалось вырасти в региональный научный и градообразующий центр, мы поговорили с ректором ЮГУ Романом Викторовичем Кучиным.
Читать:
Югорский государственный университет — один из самых молодых российских вузов, учрежденных Правительством России. О том, как университету в небольшом северном городе удалось вырасти в региональный научный и градообразующий центр, мы поговорили с ректором ЮГУ Романом Викторовичем Кучиным.
Читать:
rectorspeaking.ru
Как создать наукоград посреди тайги. Интервью с ректором ЮГУ Кучиным Р. В.
Югорский государственный университет — один из самых молодых российских вузов, учрежденных Правительством России. О том, как университету в небольшом северном городе удалось вырасти в региональный научный и градообразующий центр, мы поговорили с ректором
«Систему образования ждут грандиозные изменения»: интервью с ректором ТГПУ им. Л. Н. Толстого К. А. Подрезовым.
Систему высшего педагогического образования ожидают такие глобальные изменения, каких давно в ней не происходило. Перспектива возвращения специалитета, беспрецедентная финансовая поддержка от государства, новая концепция «педагогического ядра» — вот лишь некоторые из преобразований, что мы обсудили с ректором Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Константином Андреевичем Подрезовым.
Читать:
Систему высшего педагогического образования ожидают такие глобальные изменения, каких давно в ней не происходило. Перспектива возвращения специалитета, беспрецедентная финансовая поддержка от государства, новая концепция «педагогического ядра» — вот лишь некоторые из преобразований, что мы обсудили с ректором Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Константином Андреевичем Подрезовым.
Читать:
rectorspeaking.ru
Систему образования ждут грандиозные изменения
Интервью с ректором Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Константином Андреевичем Подрезовым.
«Чтобы трансформировать университет,
его надо присвоить себе
как собственное дело»
Что такое трансформация университета и как выглядит ее подделка, чему учатся вузовские управленцы нового поколения и что дальше будет с образованием — эти вопросы главный редактор портала «Ректор говорит!» Александр Никифоров обсуждает с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО.
Читать:
его надо присвоить себе
как собственное дело»
Что такое трансформация университета и как выглядит ее подделка, чему учатся вузовские управленцы нового поколения и что дальше будет с образованием — эти вопросы главный редактор портала «Ректор говорит!» Александр Никифоров обсуждает с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО.
Читать:
rectorspeaking.ru
Чтобы трансформировать университет, его надо присвоить себе как собственное дело
Интервью с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО
«Почему у некоторых университетов не получается подлинного развития и трансформации? Потому что там не смогли поставить проблему и работали только с симптомами: то денег нет, то студенты плохие, то преподаватели работать не хотят, нормативка плохая. А надо бы разобраться, что дает такую симптоматику. Для этого надо занять позицию ответственного за развитие. Не должность, не роль, а подлинную управленческую позицию» — из интервью с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО, о трансформации российских вузов.
Читайте на портале «Ректор говорит!»
Читайте на портале «Ректор говорит!»
rectorspeaking.ru
Чтобы трансформировать университет, его надо присвоить себе как собственное дело
Интервью с Ольгой Назайкинской, директором Центра трансформации образования Школы управления СКОЛКОВО
Быть не опорой, а флагманом Тольяттинский государственный университет (ТГУ) — один из лидеров в области цифровизации образования, генератор инноваций для своего региона присутствия, вуз, который сумел привлечь на онлайн-обучение по своим образовательным программам тысячи студентов со всей страны. О том, как это стало возможным, главный редактор портала «Ректор говорит!» Александр Владимирович Никифоров побеседовал с ректором ТГУ Михаилом Михайловичем Кришталом.
Читать:
Читать:
rectorspeaking.ru
Быть не опорой, а флагманом
Интервью с ректором ТГУ Михаилом Михайловичем Кришталом.
Как преодолеть дефицит профессионалов в индустрии. Интервью с и.о. ректора СПбГИКиТ Наталией Гориной.
Это первое интервью портала «Ректор говорит!» с руководителем вуза, в котором совмещен творческий и технический профили. Пожалуй, других таких институтов в нашей стране нет. Тем интереснее было пообщаться с исполняющим обязанности ректора Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Наталией Гориной.
Читать:
Это первое интервью портала «Ректор говорит!» с руководителем вуза, в котором совмещен творческий и технический профили. Пожалуй, других таких институтов в нашей стране нет. Тем интереснее было пообщаться с исполняющим обязанности ректора Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Наталией Гориной.
Читать:
rectorspeaking.ru
Как преодолеть дефицит профессионалов в индустрии
Интервью с и. о. ректора СПбГИКиТ Наталией Гориной
Задача университета — определить тренды в образовании. Интервью с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи.
Донской государственный технический университет за один год открыл 35 новых направлений подготовки, что соизмеримо с запуском нового вуза. Его инженерная школа с уникальной системой подготовки уже заслужила положительные отзывы экспертов как пример успешного образовательного эксперимента. Об этом и многом другом мы поговорили с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи.
Читать:
Донской государственный технический университет за один год открыл 35 новых направлений подготовки, что соизмеримо с запуском нового вуза. Его инженерная школа с уникальной системой подготовки уже заслужила положительные отзывы экспертов как пример успешного образовательного эксперимента. Об этом и многом другом мы поговорили с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи.
Читать:
rectorspeaking.ru
Задача университета — определить тренды в образовании
Интервью с ректором ДГТУ Бесарионом Месхи
Настоящее и будущее инженерного образования.
Интервью с ректором УлГТУ Надеждой Ярушкиной.
Интервью с ректором Ульяновского государственного технического университета Надеждой Ярушкиной — это обстоятельный разговор об инженерном образовании в России. Мы обсудили, как вузу удалось стать цифровым драйвером региона, поговорили о возможном создании инженерной ординатуры и участии в «Передовых инженерных школах». А еще узнали о планах ректора написать книгу.
Читать:
Интервью с ректором УлГТУ Надеждой Ярушкиной.
Интервью с ректором Ульяновского государственного технического университета Надеждой Ярушкиной — это обстоятельный разговор об инженерном образовании в России. Мы обсудили, как вузу удалось стать цифровым драйвером региона, поговорили о возможном создании инженерной ординатуры и участии в «Передовых инженерных школах». А еще узнали о планах ректора написать книгу.
Читать:
rectorspeaking.ru
Настоящее и будущее инженерного образования
Интервью с ректором УлГТУ Надеждой Ярушкиной
Высшему образованию надо вернуть фундаментальность. Интервью с ректором МарГУ Михаилом Швецовым.
Марийский государственный университет — классический вуз со своим уникальным этнокультурным колоритом. Ему удалось вернуть в свои лаборатории специалистов, которые когда-то уехали в другие научные центры страны, и перезапустить научную деятельность, сделав ставку на высокопроизводительные вычисления. О том, как это стало возможным, мы поговорили с ректором МарГУ Михаилом Швецовым.
Читать:
Марийский государственный университет — классический вуз со своим уникальным этнокультурным колоритом. Ему удалось вернуть в свои лаборатории специалистов, которые когда-то уехали в другие научные центры страны, и перезапустить научную деятельность, сделав ставку на высокопроизводительные вычисления. О том, как это стало возможным, мы поговорили с ректором МарГУ Михаилом Швецовым.
Читать:
rectorspeaking.ru
Высшему образованию надо вернуть фундаментальность
Интервью с ректором МарГУ Михаилом Швецовым
«Ничего лучше модели вуза, где образование опирается на науку, пока не придумано».
Интервью с ректором Новосибирского государственного университета Михаилом Федоруком.
Новосибирский государственный университет вот уже 60 лет является мощнейшим образовательным и научным центром страны и одним из сильнейших в России брендов в области образования и науки. Про вуз в сибирском Академгородке знают даже те, кто не имеет к нему никакого отношения.
На чем основан феномен НГУ и могут ли сегодня университеты повторить его стремительный взлет — об этом мы побеседовали с ректором Новосибирского национального исследовательского государственного университета Михаилом Федоруком.
ЧИТАТЬ
Интервью с ректором Новосибирского государственного университета Михаилом Федоруком.
Новосибирский государственный университет вот уже 60 лет является мощнейшим образовательным и научным центром страны и одним из сильнейших в России брендов в области образования и науки. Про вуз в сибирском Академгородке знают даже те, кто не имеет к нему никакого отношения.
На чем основан феномен НГУ и могут ли сегодня университеты повторить его стремительный взлет — об этом мы побеседовали с ректором Новосибирского национального исследовательского государственного университета Михаилом Федоруком.
ЧИТАТЬ
Кто становится главным в вузе? Интервью с и. о. ректора Южно-Уральского государственного университета Александром Вагнером.
Летом 2022 года в Южно-Уральском государственном университете сменился ректор. На должность исполняющего обязанности назначен Александр Вагнер, выпускник Томского политехнического университета, бывший проректор-директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета.
Какие перемены ожидают с приходом нового руководителя один из самых больших по числу студентов российский вуз, нужно ли менять структуру управления в университетах и какую преподавательскую модель можно считать почти идеальной в современной высшей школе? Эти вопросы мы обсудили в интервью с и. о. ректора ЮУрГУ Александром Вагнером.
ЧИТАТЬ
Летом 2022 года в Южно-Уральском государственном университете сменился ректор. На должность исполняющего обязанности назначен Александр Вагнер, выпускник Томского политехнического университета, бывший проректор-директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета.
Какие перемены ожидают с приходом нового руководителя один из самых больших по числу студентов российский вуз, нужно ли менять структуру управления в университетах и какую преподавательскую модель можно считать почти идеальной в современной высшей школе? Эти вопросы мы обсудили в интервью с и. о. ректора ЮУрГУ Александром Вагнером.
ЧИТАТЬ
«Самое сложное — доказать, что мы значимый партнер, а не просто готовим кадры». Интервью с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василием Поповым.
Как вуз балансирует между запросами абитуриентов и работодателей,
как решать проблему острой нехватки преподавателей должного уровня квалификации на ключевых направлениях, какое соотношение бакалавриата, магистратуры и специалитета отвечает запросам сегодняшнего рынка труда и почему продать идею — это хорошо, но завоевать доверие, уже создав продукт, еще важнее — эти и другие вопросы мы обсудили с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василием Поповым.
ЧИТАТЬ
Как вуз балансирует между запросами абитуриентов и работодателей,
как решать проблему острой нехватки преподавателей должного уровня квалификации на ключевых направлениях, какое соотношение бакалавриата, магистратуры и специалитета отвечает запросам сегодняшнего рынка труда и почему продать идею — это хорошо, но завоевать доверие, уже создав продукт, еще важнее — эти и другие вопросы мы обсудили с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василием Поповым.
ЧИТАТЬ
rectorspeaking.ru
Самое сложное — доказать, что мы значимый партнер, а не просто готовим кадры
Интервью с ректором Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ) Василием Поповым.
«Архитектура и строительство — вне конкуренции»
Интервью с ректором Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктором Власовым.
Мы обсудили, как университет вовлекает студентов в проектную и экспертную деятельность и тем самым задает практикоориентированный вектор всему процессу обучения; в каком состоянии сейчас пребывает архитектурно-строительное образование и почему у него хорошие перспективы. А еще узнали, какие города мира впечатлили ректора ТГАСУ своей архитектурой.
ЧИТАТЬ
Интервью с ректором Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктором Власовым.
Мы обсудили, как университет вовлекает студентов в проектную и экспертную деятельность и тем самым задает практикоориентированный вектор всему процессу обучения; в каком состоянии сейчас пребывает архитектурно-строительное образование и почему у него хорошие перспективы. А еще узнали, какие города мира впечатлили ректора ТГАСУ своей архитектурой.
ЧИТАТЬ
«Чтобы университет не старел, ему нужна встряска»
Интервью с ректором Ульяновского государственного университета (УлГУ) Борисом Костишко.
Мы поговорили о том, как некогда филиал МГУ имени М. В. Ломоносова превратился в самостоятельный классический университет; почему студенты не могут сами выбирать себе индивидуальную образовательную траекторию; какая польза от внутренней рейтинговой системы оценки работы преподавателей, а также о том, почему исследователь должен получать деньги с проектов, а не оклад.
ЧИТАТЬ
Интервью с ректором Ульяновского государственного университета (УлГУ) Борисом Костишко.
Мы поговорили о том, как некогда филиал МГУ имени М. В. Ломоносова превратился в самостоятельный классический университет; почему студенты не могут сами выбирать себе индивидуальную образовательную траекторию; какая польза от внутренней рейтинговой системы оценки работы преподавателей, а также о том, почему исследователь должен получать деньги с проектов, а не оклад.
ЧИТАТЬ
«Искусство дисциплинирует»
Интервью с ректором Российского государственного института сценических искусств Натальей Пахомовой.
Едва ли не в любом театре страны работает выпускник Российского государственного института сценических искусств. Среди его педагогов — ведущие мастера театральной режиссуры, артисты, сценографы, художники-технологи, критики, продюсеры. Так что РГИСИ, что называется, положение обязывает держать планку и предлагать студентам актуальные программы обучения. Что удается и с чем возникают сложности — об этом мы поговорили с ректором института Натальей Пахомовой.
ЧИТАТЬ
Интервью с ректором Российского государственного института сценических искусств Натальей Пахомовой.
Едва ли не в любом театре страны работает выпускник Российского государственного института сценических искусств. Среди его педагогов — ведущие мастера театральной режиссуры, артисты, сценографы, художники-технологи, критики, продюсеры. Так что РГИСИ, что называется, положение обязывает держать планку и предлагать студентам актуальные программы обучения. Что удается и с чем возникают сложности — об этом мы поговорили с ректором института Натальей Пахомовой.
ЧИТАТЬ
«Культура в провинции держится на энтузиастах»
Интервью с ректором Орловского государственного института культуры (ОГИК) Владимиром Матвеевым.
Ректором Орловского государственного института культуры Владимир Матвеев стал полтора года назад, сменив предшественника, который занимал эту должность 38 лет. Какие перемены при новом руководителе изменили вуз, почему в ОГИК едут поступать абитуриенты от Калининграда до Хабаровска, как понять современных студентов — об этом в нашем интервью.
ЧИТАТЬ
Интервью с ректором Орловского государственного института культуры (ОГИК) Владимиром Матвеевым.
Ректором Орловского государственного института культуры Владимир Матвеев стал полтора года назад, сменив предшественника, который занимал эту должность 38 лет. Какие перемены при новом руководителе изменили вуз, почему в ОГИК едут поступать абитуриенты от Калининграда до Хабаровска, как понять современных студентов — об этом в нашем интервью.
ЧИТАТЬ
«Университет больше нельзя рассматривать только как образовательную организацию»
Интервью с ректором Алтайского государственного университета (АлтГУ) Сергеем Бочаровым.
Алтайский государственный университет — пример вуза, который сумел эффективно использовать внешние условия в пользу своего развития. Удаленность от федерального центра, — а из Барнаула до Москвы лететь 4 часа, — которая, на первый взгляд, является барьером, выступила преимуществом и, учитывая близость к границам трех стран, позволила университету стать авторитетным центром международного сотрудничества с азиатскими вузами. Университет, лидер по ряду предметных направлений, стал крупнейшим вузом региона, ради учебы в котором абитуриенты приезжают учиться из десятков регионов и зарубежных стран.
ЧИТАТЬ
Интервью с ректором Алтайского государственного университета (АлтГУ) Сергеем Бочаровым.
Алтайский государственный университет — пример вуза, который сумел эффективно использовать внешние условия в пользу своего развития. Удаленность от федерального центра, — а из Барнаула до Москвы лететь 4 часа, — которая, на первый взгляд, является барьером, выступила преимуществом и, учитывая близость к границам трех стран, позволила университету стать авторитетным центром международного сотрудничества с азиатскими вузами. Университет, лидер по ряду предметных направлений, стал крупнейшим вузом региона, ради учебы в котором абитуриенты приезжают учиться из десятков регионов и зарубежных стран.
ЧИТАТЬ
👍3
Цифровизация порождает в вузах кадровую проблему — нехватку ИТ-специалистов, которые сопровождают процессы в цифровой среде. Испытывает ли ваш вуз дефицит в таких кадрах?
Anonymous Poll
69%
Да, постоянно
29%
Проблема возникает периодически
2%
Недостатка в таких специалистах нет