Какие ещё данные исследований креативных отраслей были бы полезны в работе?
Anonymous Poll
26%
Структура потребления продуктов российской киноиндустрии
44%
Популярность российских брендов в Азии
28%
Стоимость разработки сайтов/приложений по стране
3%
Расскажу в комментариях
#Голосом пообщались с Евгенией Данильченко, руководителем департамента взаимодействия с органами государственной власти и индустриями АНО «Институт развития интернета».
Тезисами про наиболее важные темы эфира:
➖Основная задача ИРИ – помощь в финансировании проектов, которые затрагивают различные аспекты социальной жизни
➖Годовой бюджет в текущем году на грантовую поддержку – 12 млрд рублей
➖ИРИ уделяет большое внимание подготовке заявок, проводит обучающий акселератор и делится методическими рекомендациями на сайте
➖Следующий конкурс начнется уже в июле (следите за новостями на сайте ИРИ)
➖Команда экспертов ИРИ готова приехать в регион, чтобы оказать помощь в упаковке проектов, для этого нужно составить заявку и рассказать об инициативах в регионе
Посмотреть эфир можно на нашем Youtube канале, послушать запись можно на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts, Яндекс Музыка, Soundstream
Тезисами про наиболее важные темы эфира:
➖Основная задача ИРИ – помощь в финансировании проектов, которые затрагивают различные аспекты социальной жизни
➖Годовой бюджет в текущем году на грантовую поддержку – 12 млрд рублей
➖ИРИ уделяет большое внимание подготовке заявок, проводит обучающий акселератор и делится методическими рекомендациями на сайте
➖Следующий конкурс начнется уже в июле (следите за новостями на сайте ИРИ)
➖Команда экспертов ИРИ готова приехать в регион, чтобы оказать помощь в упаковке проектов, для этого нужно составить заявку и рассказать об инициативах в регионе
Посмотреть эфир можно на нашем Youtube канале, послушать запись можно на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts, Яндекс Музыка, Soundstream
YouTube
Голосом #8 / Евгения Данильченко / 15.04.2022
Как нынешняя ситуация в экономике и внешней политике влияет на блогеров, создателей кино и сериалов, социальной рекламы, подкастов, игр и приложений? Как диджитал сегодня может строить конструктивный диалог с госорганами и как определяется социальная значимость…
👍5
На прошлой неделе стало известно, что Monotype закрыла доступ к своей библиотеке шрифтов для россиян. Мы лишились Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica. О том, почему эта новость получила незаслуженно много внимания, в комментарии президента Союза дизайнеров России Виталия Ставицкого.
#эксперт_говорит
— То, что в нашей жизни не будет Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica, ничего не изменит. Российских мастеров в области разработки шрифтов сложно превзойти, потому что только люди, знающие кириллицу и пишущие на ней, могут создать качественные кириллические шрифты.
На рынке мы практически не пользуемся продукцией Monotype. Индустрия работает на шрифтах, выпускаемых в России в огромных количествах. И у нас есть даже уникальные разработки, которые получают мировые призы и награды.
Уже много десятилетий в стране работают две очень известных компании: Paratype и LetterHead. Они выпускают много отечественных шрифтов. Часть из них разрабатывается на основе базового набора Monotype, часть — делается с нуля. Потому никакой потери не случилось.
Напротив, у нас появилась редкая возможность поговорить об отечественных продуктах. Возможно, мы наконец перейдем на российскую разработку PT Sans — шрифт для документооборота, сделанный много лет назад. Его не могли внедрить из-за нормативных требований, в которых написано, что текст нужно набирать Times New Roman. Может быть, произошел необходимый толчок к изменениям.
Если же говорить о проблемах на рынке шрифтов, то самая большая из них состоит в том, что подавляющее большинство пользователей скачивают шрифты в интернете бесплатно, а не покупают официально. А это важный вопрос авторского права и интеллектуальной собственности.
#эксперт_говорит
— То, что в нашей жизни не будет Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica, ничего не изменит. Российских мастеров в области разработки шрифтов сложно превзойти, потому что только люди, знающие кириллицу и пишущие на ней, могут создать качественные кириллические шрифты.
На рынке мы практически не пользуемся продукцией Monotype. Индустрия работает на шрифтах, выпускаемых в России в огромных количествах. И у нас есть даже уникальные разработки, которые получают мировые призы и награды.
Уже много десятилетий в стране работают две очень известных компании: Paratype и LetterHead. Они выпускают много отечественных шрифтов. Часть из них разрабатывается на основе базового набора Monotype, часть — делается с нуля. Потому никакой потери не случилось.
Напротив, у нас появилась редкая возможность поговорить об отечественных продуктах. Возможно, мы наконец перейдем на российскую разработку PT Sans — шрифт для документооборота, сделанный много лет назад. Его не могли внедрить из-за нормативных требований, в которых написано, что текст нужно набирать Times New Roman. Может быть, произошел необходимый толчок к изменениям.
Если же говорить о проблемах на рынке шрифтов, то самая большая из них состоит в том, что подавляющее большинство пользователей скачивают шрифты в интернете бесплатно, а не покупают официально. А это важный вопрос авторского права и интеллектуальной собственности.
👍5🤔2
С каждой неделей подписчиков «Красной кнопки ФКИ» становится больше. Хотим узнать вас поближе. Расскажите, чем занимаетесь:
Anonymous Poll
14%
автор
24%
креативный продюсер
23%
творческий предприниматель
25%
сотрудник (любой должности) проектного офиса или отраслевого фонда
1%
представитель городской администрации
33%
погружаюсь в тему креативных индустрий
1%
напишу в комментариях
👍3
#Голосом о развитии креативного предпринимательства во время экономической турбулентности
В прямом эфире завтра Екатерина Удалова, заместитель генерального директора Фонда поддержки предпринимательства «Мой бизнес», Пенза.
В начале апреля в Пензе открыли Центр развития креативных индустрий. Обсудим, каково это — создавать региональный фонд сейчас, в такое непростое время, и помогает ли предыдущий опыт работы Екатерины с креативными индустриями Ханты-Мансийского АО.
Поговорим о том, почему важно развивать креативное предпринимательство в регионах, с какими сложностями и проблемами придется столкнуться в процессе и насколько применим опыт Югры и Пензенской области в креативных индустриях к другим субъектам РФ.
Встречаемся 20 апреля в 17:30 мск здесь, на «Красной кнопке ФКИ». До завтра!
В прямом эфире завтра Екатерина Удалова, заместитель генерального директора Фонда поддержки предпринимательства «Мой бизнес», Пенза.
В начале апреля в Пензе открыли Центр развития креативных индустрий. Обсудим, каково это — создавать региональный фонд сейчас, в такое непростое время, и помогает ли предыдущий опыт работы Екатерины с креативными индустриями Ханты-Мансийского АО.
Поговорим о том, почему важно развивать креативное предпринимательство в регионах, с какими сложностями и проблемами придется столкнуться в процессе и насколько применим опыт Югры и Пензенской области в креативных индустриях к другим субъектам РФ.
Встречаемся 20 апреля в 17:30 мск здесь, на «Красной кнопке ФКИ». До завтра!
👍4
Что, на ваш взгляд, поможет продвижению российских креативных продуктов и услуг на зарубежных рынках?
Anonymous Poll
29%
Организация заграничных выставок
47%
Размещение на иностранных маркетплейсах/площадках
27%
Юридическое сопровождение сделок с зарубежными покупателями
36%
Создание простой и удобной платежной системы
33%
Логистическое сопровождение
2%
Поделюсь мыслями в комментариях
Не только #голосом: текстовую версию нашего разговора с Иоанном Клиндуховым о колледжах креативных индустрий можно прочитать на IPQuorum
В конце марта в прямом эфире рубрики «Голосом» мы говорили с Иоанном Клиндуховым, руководителем Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО, руководителем проекта по созданию колледжей креативных индустрий и главным продюсером юниорских соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters.
Узнали, на какие креативные специальности есть спрос у молодежи и работодателей, как этот запрос отразится на существующих программах в системе среднего профессионального образования, какие регионы участвуют в пилотном проекте и как на него повлияет текущая ситуация в экономике. Полная версия беседы здесь.
А эфир «Голосом» #2 по-прежнему доступен в записи на YouTube и в аудиоформате на Mave, Apple Podcasts, Яндекс Музыка и Soundstream.
В конце марта в прямом эфире рубрики «Голосом» мы говорили с Иоанном Клиндуховым, руководителем Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО, руководителем проекта по созданию колледжей креативных индустрий и главным продюсером юниорских соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters.
Узнали, на какие креативные специальности есть спрос у молодежи и работодателей, как этот запрос отразится на существующих программах в системе среднего профессионального образования, какие регионы участвуют в пилотном проекте и как на него повлияет текущая ситуация в экономике. Полная версия беседы здесь.
А эфир «Голосом» #2 по-прежнему доступен в записи на YouTube и в аудиоформате на Mave, Apple Podcasts, Яндекс Музыка и Soundstream.
👍7
Сегодня в рубрике #Голосом — Екатерина Удалова, директор Центра развития креативных индустрий Пензы.
Центр начал свою работу меньше месяца назад — 4 апреля 2022.
☑️Зафиксировали ключевые шаги развития Центра в Пензе, которыми поделилась Екатерина. Считаем, они могут быть применены и к другим регионам:
▪️Сообщество: определение ключевых акторов, их объединение и фиксация спектра помощи
▪️Человеческий капитал: образование не только по направлениям креативных индустрий, но и по развитию креативного мышления у детей и взрослых. Вовлечение предпринимателей в тему КИ, прокачка тех, кто уже погружен, и масштабирование их проектов
▪️Инфраструктура: реальные помещения (например, креативные кластеры) и цифровые платформы, которые оказывают поддержку креативным предпринимателям. А также урбанистика для развития комфортной городской среды
▪️Финансы: консолидированная платформа с формами поддержки для предпринимателей
▪️Межведомственное взаимодействие
Больше мыслей и инсайдов в полной версии интервью. Посмотреть эфир можно на нашем Youtube канале, а также прослушать на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts, Soundstream, Яндекс Музыка
Центр начал свою работу меньше месяца назад — 4 апреля 2022.
☑️Зафиксировали ключевые шаги развития Центра в Пензе, которыми поделилась Екатерина. Считаем, они могут быть применены и к другим регионам:
▪️Сообщество: определение ключевых акторов, их объединение и фиксация спектра помощи
▪️Человеческий капитал: образование не только по направлениям креативных индустрий, но и по развитию креативного мышления у детей и взрослых. Вовлечение предпринимателей в тему КИ, прокачка тех, кто уже погружен, и масштабирование их проектов
▪️Инфраструктура: реальные помещения (например, креативные кластеры) и цифровые платформы, которые оказывают поддержку креативным предпринимателям. А также урбанистика для развития комфортной городской среды
▪️Финансы: консолидированная платформа с формами поддержки для предпринимателей
▪️Межведомственное взаимодействие
Больше мыслей и инсайдов в полной версии интервью. Посмотреть эфир можно на нашем Youtube канале, а также прослушать на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts, Soundstream, Яндекс Музыка
YouTube
Голосом #9 / Екатерина Удалова / 20.04.2022
В начале апреля в Пензе открыли Центр развития креативных индустрий. Развитие креативного предпринимательства в условиях экономической турбулентности обсудили с Екатериной Удаловой, заместителем генерального директора Фонда поддержки предпринимательства «Мой…
Недавно «Яндекс Маркет» объявил, что поддержит локальные российские бренды — малому и среднему бизнесу можно бесплатно показать свои товары в подборках на главной странице маркетплейса.
Специальные подборки будут появляться на «Яндекс Маркете» весь год. Публиковать их обещают также в соцсетях и онлайн-журналах. Чтобы воспользоваться предложением маркетплейса, предпринимателям надо заполнить форму и рассказать о своем бизнесе.
О пользе «импортозаместительной терапии» и ситуации в российской модной индустрии спросили Георгия Ростовщикова, президента Международной Ассоциации Байеров, основателя FASHION HUB RUSSIA и первого федерального оптового В2В шоурума международного значения FHUB SHOWROOM:
— «Яндекс», безусловно, мощная структура. Радует, что они пригласили в команду сильнейших байеров, хотя потребитель сейчас очень искушен и нельзя его недооценивать. Но если продукт хороший, его и байеры закупают сразу, и клиенты хотят.
Другой вопрос, что сегодня не более 10% брендов в нашей стране строят свою работу по принципам международного бизнеса, сезонности, системного подхода от идеи и трендов до интеграции в ритейл.
Основные игроки российского локального рынка определились задолго до текущих обстоятельств. Успешные примеры есть и в масс-маркете — ELIS из Ростова с более чем 120 магазинами, EKONIKA, ZARINA, BUSINESS LINE из Ульяновска, — и в люксе: роскошный трикотаж FREEAGE или CEPHEYA, которые на ритейле доказали, что они не хуже, а то и лучше мировых трикотажных брендов.
Сейчас все ключевые российские ритейлеры настроены на интеграцию российских брендов в свои бренд-листы. При этом радует появление новых профессиональных брендов. К созданию многих из них FHUB имеет прямое отношение.
Надо сказать, что за 17 дней в В2В шоуруме FHUB SHOWROOM мы собрали оптовых заказов более чем на 2,5 млн долларов на русских брендах. Такой динамики еще не было. Конечно же я за то, чтобы создавались качественные коммерческие продукты в рамках глобальных трендов и с учетом географических и ментальных особенностей нашей страны.
#эксперт_говорит
Специальные подборки будут появляться на «Яндекс Маркете» весь год. Публиковать их обещают также в соцсетях и онлайн-журналах. Чтобы воспользоваться предложением маркетплейса, предпринимателям надо заполнить форму и рассказать о своем бизнесе.
О пользе «импортозаместительной терапии» и ситуации в российской модной индустрии спросили Георгия Ростовщикова, президента Международной Ассоциации Байеров, основателя FASHION HUB RUSSIA и первого федерального оптового В2В шоурума международного значения FHUB SHOWROOM:
— «Яндекс», безусловно, мощная структура. Радует, что они пригласили в команду сильнейших байеров, хотя потребитель сейчас очень искушен и нельзя его недооценивать. Но если продукт хороший, его и байеры закупают сразу, и клиенты хотят.
Другой вопрос, что сегодня не более 10% брендов в нашей стране строят свою работу по принципам международного бизнеса, сезонности, системного подхода от идеи и трендов до интеграции в ритейл.
Основные игроки российского локального рынка определились задолго до текущих обстоятельств. Успешные примеры есть и в масс-маркете — ELIS из Ростова с более чем 120 магазинами, EKONIKA, ZARINA, BUSINESS LINE из Ульяновска, — и в люксе: роскошный трикотаж FREEAGE или CEPHEYA, которые на ритейле доказали, что они не хуже, а то и лучше мировых трикотажных брендов.
Сейчас все ключевые российские ритейлеры настроены на интеграцию российских брендов в свои бренд-листы. При этом радует появление новых профессиональных брендов. К созданию многих из них FHUB имеет прямое отношение.
Надо сказать, что за 17 дней в В2В шоуруме FHUB SHOWROOM мы собрали оптовых заказов более чем на 2,5 млн долларов на русских брендах. Такой динамики еще не было. Конечно же я за то, чтобы создавались качественные коммерческие продукты в рамках глобальных трендов и с учетом географических и ментальных особенностей нашей страны.
#эксперт_говорит
👍4👏1
Мы вместе с ART TEAM на премии Russian Creative Awards узнали, что думают и как формулируют значение основных терминов в креативных индустриях главные акторы российской креативной экономики. Хотим услышать и ваши мысли.
Что такое креативная экономика?
Пишите в комментариях 🔽
Что такое креативная экономика?
Пишите в комментариях 🔽
YouTube
ФКИ Х ART TEAM. Лекция-репортаж о значении ключевых терминов для креативных индустрий
2021 год останется в истории креативных индустрий России как период синхронизации рынка, настройки общественно-государственных отношений. Ключевой тезис, который звучал в течение года на профессиональных обсуждениях, стратегических сессиях, круглых столах…
Где сейчас учиться: бесплатные образовательные ресурсы для предпринимателей
#списком
🔹 Школа интеллектуального права «Креатус»
Основы интеллектуального права, охраны творческих продуктов и современные технологические решения в сфере креативных индустрий для предпринимателей и самозанятых из Москвы.
🔹 Онлайн-курсы и стажировки для авторов креативных проектов от «Мастеров»
Бесплатная образовательная онлайн-платформа с лекциями действующих предпринимателей, рассказывающих обо всех этапах создания креативных проектов.
🔹 Предпринимательство в креативных индустриях от университета ИТМО
Курс по формированию предпринимательских компетенций — теоретических знаний, практических умений и навыков — в сфере креативных индустрий. Раскроет творческий потенциал и креативность.
🔹 Победитель кризисов в бизнесе
Курс дает конкретные навыки по анализу, поведению в кризисных ситуациях в бизнесе, способам разрешения кризисных ситуаций и их предупреждению.
🔹 Яндекс про Директ
Онлайн-курс от Яндекса по настройке рекламы. Способ разобраться, как продвигать бизнес, привлечь клиентов и запускать эффективные кампании.
🔹 Программы переобучения от «Работа России»
Курсы для получения знаний по востребованным профессиям. Доступно более 23 000 образовательных программ. Причем для каждого региона свой набор курсов.
🔹 Стратегический менеджмент от НИУ ВШЭ
Курс дает теоретические и практические подходы к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды.
🔹 Основы проектного управления от Московского отделения PMI
На курсе рассматриваются основные современные подходы к процессам и методам проектного управления, обеспечивающим эффективную реализацию проектов.
🔹 Психология предпринимательства от университета ИТМО
Здесь можно актуализировать знания в сфере предпринимательской культуры, разобраться в осуществлении бизнеса в условиях цифровой экономики и трансформационных процессов в обществе.
#списком
🔹 Школа интеллектуального права «Креатус»
Основы интеллектуального права, охраны творческих продуктов и современные технологические решения в сфере креативных индустрий для предпринимателей и самозанятых из Москвы.
🔹 Онлайн-курсы и стажировки для авторов креативных проектов от «Мастеров»
Бесплатная образовательная онлайн-платформа с лекциями действующих предпринимателей, рассказывающих обо всех этапах создания креативных проектов.
🔹 Предпринимательство в креативных индустриях от университета ИТМО
Курс по формированию предпринимательских компетенций — теоретических знаний, практических умений и навыков — в сфере креативных индустрий. Раскроет творческий потенциал и креативность.
🔹 Победитель кризисов в бизнесе
Курс дает конкретные навыки по анализу, поведению в кризисных ситуациях в бизнесе, способам разрешения кризисных ситуаций и их предупреждению.
🔹 Яндекс про Директ
Онлайн-курс от Яндекса по настройке рекламы. Способ разобраться, как продвигать бизнес, привлечь клиентов и запускать эффективные кампании.
🔹 Программы переобучения от «Работа России»
Курсы для получения знаний по востребованным профессиям. Доступно более 23 000 образовательных программ. Причем для каждого региона свой набор курсов.
🔹 Стратегический менеджмент от НИУ ВШЭ
Курс дает теоретические и практические подходы к формированию стратегии компании в современных условиях высокой конкуренции внешней среды.
🔹 Основы проектного управления от Московского отделения PMI
На курсе рассматриваются основные современные подходы к процессам и методам проектного управления, обеспечивающим эффективную реализацию проектов.
🔹 Психология предпринимательства от университета ИТМО
Здесь можно актуализировать знания в сфере предпринимательской культуры, разобраться в осуществлении бизнеса в условиях цифровой экономики и трансформационных процессов в обществе.
👍10👏2
#Голосом о развитии креативного сектора в Сибири в непростое время
Сегодня на связи Красноярск — в прямом эфире «Голосом» #10 Александр Черников, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
Расспросим об опыте развития креативных индустрий ещё одного региона. Сейчас, в условиях крайней нестабильности и неустойчивости, в Красноярском крае реализуется масштабный проект — создается креативный кластер. Какова ситуация в регионе, отличаются ли те проблемы и барьеры, с которыми приходится сталкиваться сибирским креаторам, и каковы перспективы проекта, узнаем через несколько часов.
Увидимся сегодня, 22 апреля, в 16:00 мск. Подключайтесь к разговору.
Сегодня на связи Красноярск — в прямом эфире «Голосом» #10 Александр Черников, директор АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий».
Расспросим об опыте развития креативных индустрий ещё одного региона. Сейчас, в условиях крайней нестабильности и неустойчивости, в Красноярском крае реализуется масштабный проект — создается креативный кластер. Какова ситуация в регионе, отличаются ли те проблемы и барьеры, с которыми приходится сталкиваться сибирским креаторам, и каковы перспективы проекта, узнаем через несколько часов.
Увидимся сегодня, 22 апреля, в 16:00 мск. Подключайтесь к разговору.
👍8