Красная кнопка ФКИ – Telegram
Красная кнопка ФКИ
3.14K subscribers
4.23K photos
53 videos
7 files
1.25K links
Красная кнопка для креативного сообщества: новости, исследования, опыт предпринимателей и экспертов

Предложить новость или совместный пост → @with_no_sense

Проект Федерации креативных индустрий
Сайт ФКИ → creative-russia.ru
Download Telegram
#Голосом про создание цифрового контента и поддержку социально значимых интернет-проектов

В прямом эфире завтра беседуем с Евгенией Данильченко, руководителем департамента взаимодействия с органами государственной власти и индустриями АНО «Институт развития интернета».

Разговор пойдет о том, как диджитал сегодня может выстраивать конструктивный диалог с госорганами, какие интернет-проекты получают финансирование и как определяется социальная значимость цифрового контента. Какое значение имеет нынешняя геополитическая ситуация для блогеров, создателей кино и сериалов, социальной рекламы, подкастов, игр и приложений?

15 апреля в 17:30 мск «Голосом» #8 на «Красной кнопке ФКИ». Присоединяйтесь к разговору!
👍5👏1
Live stream scheduled for
В России впервые подсчитают стоимость креативных услуг региональных агентств

Объем российского рекламного рынка в 2021 году составил более 578 млрд руб., показав рост на 22% к предыдущему году и наивысшую динамику с 2008-го. А с учетом трат на креативные решения и маркетинговые услуги объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг 1 трлн руб., что делает отрасль заметной частью креативных индустрий страны.

В изменившихся экономических условиях поиск креативных решений для продвижения бизнеса становится особенно важным. Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России проведет первое исследование цен на креативные услуги в регионах. Данные покажут, сколько стоит создание креативной стратегии, разработка позиционирования бренда или логотипа. Можно будет узнать порядок цен в целом по стране или сделать выборку по городам.

Василий Рубан, председатель рабочей группы Исследования стоимости креативных услуг в регионах РФ, директор рекламного агентства «Штольцман и Кац»:

— Мы уточнили набор креативных услуг и ценовые вилки, облегчив заказчику выбор подрядчика и понимание состава коммерческих предложений. Агентства же смогут оценить конъюнктуру рынка и сравнить себя с конкурентным окружением, а также получат возможность на обоснование своих цен перед клиентами на базе представленной нами картины мира.

Принять участие в исследовании могут креативные рекламные агентства из любого региона России. Данные собирают здесь до 31 мая.

Больше новостей отечественного рынка рекламы — на канале «Рекламная индустрия России».

#краснаякнопка_рекомендует
👍2
Live stream finished (37 minutes)
#Голосом пообщались с Евгенией Данильченко, руководителем департамента взаимодействия с органами государственной власти и индустриями АНО «Институт развития интернета».

Тезисами про наиболее важные темы эфира:
Основная задача ИРИ – помощь в финансировании проектов, которые затрагивают различные аспекты социальной жизни
Годовой бюджет в текущем году на грантовую поддержку – 12 млрд рублей
ИРИ уделяет большое внимание подготовке заявок, проводит обучающий акселератор и делится методическими рекомендациями на сайте
Следующий конкурс начнется уже в июле (следите за новостями на сайте ИРИ)
Команда экспертов ИРИ готова приехать в регион, чтобы оказать помощь в упаковке проектов, для этого нужно составить заявку и рассказать об инициативах в регионе

Посмотреть эфир можно на нашем Youtube канале, послушать запись можно на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts, Яндекс Музыка, Soundstream
👍5
На прошлой неделе стало известно, что Monotype закрыла доступ к своей библиотеке шрифтов для россиян. Мы лишились Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica. О том, почему эта новость получила незаслуженно много внимания, в комментарии президента Союза дизайнеров России Виталия Ставицкого.
#эксперт_говорит

— То, что в нашей жизни не будет Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma и Helvetica, ничего не изменит. Российских мастеров в области разработки шрифтов сложно превзойти, потому что только люди, знающие кириллицу и пишущие на ней, могут создать качественные кириллические шрифты.

На рынке мы практически не пользуемся продукцией Monotype. Индустрия работает на шрифтах, выпускаемых в России в огромных количествах. И у нас есть даже уникальные разработки, которые получают мировые призы и награды.

Уже много десятилетий в стране работают две очень известных компании: Paratype и LetterHead. Они выпускают много отечественных шрифтов. Часть из них разрабатывается на основе базового набора Monotype, часть — делается с нуля. Потому никакой потери не случилось.

Напротив, у нас появилась редкая возможность поговорить об отечественных продуктах. Возможно, мы наконец перейдем на российскую разработку PT Sans — шрифт для документооборота, сделанный много лет назад. Его не могли внедрить из-за нормативных требований, в которых написано, что текст нужно набирать Times New Roman. Может быть, произошел необходимый толчок к изменениям.

Если же говорить о проблемах на рынке шрифтов, то самая большая из них состоит в том, что подавляющее большинство пользователей скачивают шрифты в интернете бесплатно, а не покупают официально. А это важный вопрос авторского права и интеллектуальной собственности.
👍5🤔2
#Голосом о развитии креативного предпринимательства во время экономической турбулентности

В прямом эфире завтра Екатерина Удалова, заместитель генерального директора Фонда поддержки предпринимательства «Мой бизнес», Пенза.

В начале апреля в Пензе открыли Центр развития креативных индустрий. Обсудим, каково это — создавать региональный фонд сейчас, в такое непростое время, и помогает ли предыдущий опыт работы Екатерины с креативными индустриями Ханты-Мансийского АО.

Поговорим о том, почему важно развивать креативное предпринимательство в регионах, с какими сложностями и проблемами придется столкнуться в процессе и насколько применим опыт Югры и Пензенской области в креативных индустриях к другим субъектам РФ.

Встречаемся 20 апреля в 17:30 мск здесь, на «Красной кнопке ФКИ». До завтра!
👍4
Live stream scheduled for
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Не только #голосом: текстовую версию нашего разговора с Иоанном Клиндуховым о колледжах креативных индустрий можно прочитать на IPQuorum

В конце марта в прямом эфире рубрики «Голосом» мы говорили с Иоанном Клиндуховым, руководителем Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО, руководителем проекта по созданию колледжей креативных индустрий и главным продюсером юниорских соревнований Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters.

Узнали, на какие креативные специальности есть спрос у молодежи и работодателей, как этот запрос отразится на существующих программах в системе среднего профессионального образования, какие регионы участвуют в пилотном проекте и как на него повлияет текущая ситуация в экономике. Полная версия беседы здесь.

А эфир «Голосом» #2 по-прежнему доступен в записи на YouTube и в аудиоформате на Mave, Apple Podcasts, Яндекс Музыка и Soundstream.
👍7
Live stream finished (36 minutes)
Сегодня в рубрике #Голосом — Екатерина Удалова, директор Центра развития креативных индустрий Пензы.
Центр начал свою работу меньше месяца назад — 4 апреля 2022.

☑️Зафиксировали ключевые шаги развития Центра в Пензе, которыми поделилась Екатерина. Считаем, они могут быть применены и к другим регионам:

▪️Сообщество: определение ключевых акторов, их объединение и фиксация спектра помощи

▪️Человеческий капитал: образование не только по направлениям креативных индустрий, но и по развитию креативного мышления у детей и взрослых. Вовлечение предпринимателей в тему КИ, прокачка тех, кто уже погружен, и масштабирование их проектов

▪️Инфраструктура: реальные помещения (например, креативные кластеры) и цифровые платформы, которые оказывают поддержку креативным предпринимателям. А также урбанистика для развития комфортной городской среды

▪️Финансы: консолидированная платформа с формами поддержки для предпринимателей

▪️Межведомственное взаимодействие

Больше мыслей и инсайдов в полной версии интервью. Посмотреть эфир можно на нашем Youtube канале, а также прослушать на одной из подкаст-платформ: Mave, Apple Podcasts, Soundstream, Яндекс Музыка
Недавно «Яндекс Маркет» объявил, что поддержит локальные российские бренды — малому и среднему бизнесу можно бесплатно показать свои товары в подборках на главной странице маркетплейса.

Специальные подборки будут появляться на «Яндекс Маркете» весь год. Публиковать их обещают также в соцсетях и онлайн-журналах. Чтобы воспользоваться предложением маркетплейса, предпринимателям надо заполнить форму и рассказать о своем бизнесе.

О пользе «импортозаместительной терапии» и ситуации в российской модной индустрии спросили Георгия Ростовщикова, президента Международной Ассоциации Байеров, основателя FASHION HUB RUSSIA и первого федерального оптового В2В шоурума международного значения FHUB SHOWROOM:

— «Яндекс», безусловно, мощная структура. Радует, что они пригласили в команду сильнейших байеров, хотя потребитель сейчас очень искушен и нельзя его недооценивать. Но если продукт хороший, его и байеры закупают сразу, и клиенты хотят.

Другой вопрос, что сегодня не более 10% брендов в нашей стране строят свою работу по принципам международного бизнеса, сезонности, системного подхода от идеи и трендов до интеграции в ритейл.

Основные игроки российского локального рынка определились задолго до текущих обстоятельств. Успешные примеры есть и в масс-маркете — ELIS из Ростова с более чем 120 магазинами, EKONIKA, ZARINA, BUSINESS LINE из Ульяновска, — и в люксе: роскошный трикотаж FREEAGE или CEPHEYA, которые на ритейле доказали, что они не хуже, а то и лучше мировых трикотажных брендов.

Сейчас все ключевые российские ритейлеры настроены на интеграцию российских брендов в свои бренд-листы. При этом радует появление новых профессиональных брендов. К созданию многих из них FHUB имеет прямое отношение.

Надо сказать, что за 17 дней в В2В шоуруме FHUB SHOWROOM мы собрали оптовых заказов более чем на 2,5 млн долларов на русских брендах. Такой динамики еще не было. Конечно же я за то, чтобы создавались качественные коммерческие продукты в рамках глобальных трендов и с учетом географических и ментальных особенностей нашей страны.

#эксперт_говорит
👍4👏1