Путь Владивостока лежит в Азию: в прямом эфире обсудили возможности и перспективы местного музыкального рынка в преддверии дальневосточной креативной недели.
Посмотрели на индустрию под другим углом:
🫥 Москва вроде американской мечты для российских музыкантов, но в реальности творчество наших артистов гораздо привлекательнее для азиатской публики, чем для искушённой столичной.
🫥 Проще заработать на музыке в Китае и вложить деньги в развитие инфраструктуры в России: дать небольшой концерт в китайском городе возможно даже без рекламы, а из-за простой и недорогой логистики можно устраивать продолжительные туры по стране.
🫥 Азиатский рынок давно освоен западными артистами, но Россия ближе и по-прежнему экзотична для восточной аудитории из-за культурных различий, а то, что Китай и рок-н-ролл несовместимы, всего лишь миф — андеграунда и здесь предостаточно.
🫥 Во Владивостоке есть все составляющие для развития музыкальной индустрии, осталось соединить все звенья цепи: выгодное географическое положение может превратить регион в креативный хаб между Европой и Азией, а разрушение установки «музыка — несерьёзное занятие» — стать бустером для российского бизнеса и креативного экспорта.
📹 Спецвыпуск #КК_голосом смотрите на YouTube или слушайте на Mave и Apple Podcasts.
#ПроДальнийВосток
Посмотрели на индустрию под другим углом:
#ПроДальнийВосток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Голосом. Спецвыпуск #5 / Павел Лопатин / 22.05.2023
В прямом эфире продолжаем обсуждать дальневосточную креативную экономику в преддверии «Российской креативной недели – Дальний Восток». Этот спецвыпуск – о состоянии музыкальной индустрии в регионе, о перспективах отрасли и экспортном потенциале российских…
👍10
Креативные индустрии: журналистский взгляд
панельная дискуссияОбсудим, как СМИ могут сделать креативные индустрии заметнее в информационном поле.
Экспортный потенциал креативных продуктов Дальневосточной России
презентационная сессияПоговорим о формировании во Владивостоке креативного хаба для экспорта российских креативных продуктов.
бизнес-завтрак с офлайн-участниками форумаПоговорим с предпринимателями и представителями проектных офисов о том, какие идеи они берут с собой и какие решения приняты: о развитии региональной креативной экономики, отраслевом образовании, поддержке креативного бизнеса и реализации экспортного потенциала локальных продуктов. Модерирует Игорь М. Намаконов, CEO Федерации креативных индустрий.
шоу-презентация креативных лидеров регионаПредставим результаты исследования, которое определило тех, кто сегодня формирует креативный сектор экономики Дальнего Востока.
Важными выводами и идеями с площадок креативной недели, а также ссылками на трансляции будем делиться здесь. Следите за обновлениями на @redbuttonCIF
🕓 Время указано по Владивостоку
#ПроДальнийВосток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍1
Началась Российская креативная неделя — Дальний Восток
В течение трёх дней эксперты и участники форума будут обсуждать развитие региональных креативных индустрий, отраслевое образование, поддержку креативного бизнеса и экспортный потенциал российских креативных продуктов.
Программа события на сайте.
Фото: @createfareast
#ПроДальнийВосток
В течение трёх дней эксперты и участники форума будут обсуждать развитие региональных креативных индустрий, отраслевое образование, поддержку креативного бизнеса и экспортный потенциал российских креативных продуктов.
Программа события на сайте.
Фото: @createfareast
#ПроДальнийВосток
👍11❤2
Собрали ключевые тезисы пленарной сессии дальневосточной креативной недели. Вот как мыслят развитие креативных индустрий главы регионов:
⬇️ Российская медиаиндустрия идёт по пути развития внутреннего продукта, который, в силу высокого качества, будет востребован на международном рынке.
⬇️ Создание экосистем с полным циклом креативного производства — главная задача отрасли: так индустрии смогут зарабатывать и доносить продукт до конечного потребителя.
⬇️ Международная кооперация важна и возможна по-прежнему: в России — сильные творцы и идеи, в Китае и Индии — большие производственные мощности.
⬇️ Творчество не знает границ, поэтому креативный продукт легко адаптируется. Например, книги перешли из бумаги в цифру, и электронное книгоиздание развивается высокими темпами.
⬇️ Создать глобальный конкурентоспособный продукт нельзя без развитой креативной инфраструктуры и культурного ландшафта. Эти же компоненты определяют развитость региона.
⬇️ Креативные индустрии — это пирамида, в основании которой лежит креативная составляющая всех отраслей экономики, в том числе традиционных: строить производственный процесс словно писать сценарий — вот важное умение.
⬇️ Городскую среду нужно переосмыслить с точки зрения развития креативных индустрий: молодёжь не покинет родные края, если сможет там реализоваться в творческих профессиях. Большую роль в этом играет и цифровое пространство: творцы должны собирать свою аудиторию.
⬇️ Экономика, городская среда и виртуальное пространство — три слоя, в которых следует развивать креативные индустрии, чтобы сложилась экосистема, производящая мировой конкурентоспособный продукт.
⬇️ Креативная экономика — это не про один сектор, а про креативность сознания людей. Новые смыслы позволяют выходить на новые рынки.
⬇️ Основополагающий фактор развития креативной экономики — образование: креативным подходам нужно учить со школьной скамьи. Это вложение в человеческий капитал.
#ПроДальнийВосток
#ПроДальнийВосток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5👏3🤔3
На одной из сессий креативной недели сегодня обсуждали стратегии регионов и разные подходы к развитию локальных креативных индустрий.
Губернаторы и представители региональных органов власти рассказали о креативной специализации территорий и поддержке творческого бизнеса, презентовали инфраструктурные проекты.
Собрали главное в карточках.
#ПроДальнийВосток
Губернаторы и представители региональных органов власти рассказали о креативной специализации территорий и поддержке творческого бизнеса, презентовали инфраструктурные проекты.
Собрали главное в карточках.
#ПроДальнийВосток
❤5🤔3
бизнес-завтрак с офлайн-участниками форумаПоговорим с предпринимателями и представителями проектных офисов о том, какие идеи они берут с собой и какие решения приняты: о развитии региональной креативной экономики, отраслевом образовании, поддержке креативного бизнеса и реализации экспортного потенциала локальных продуктов. Модерирует Игорь М. Намаконов, CEO Федерации креативных индустрий.
шоу-презентация креативных лидеров регионаПредставим результаты исследования, которое определило тех, кто сегодня формирует креативный сектор экономики Дальнего Востока.
Ссылкой на трансляцию шоу поделимся завтра. Следите за обновлениями на @redbuttonCIF
🕓 Время указано по Владивостоку
#ПроДальнийВосток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
cif.timepad.ru
ФКИ-кафе "Жизнь после РКН" / События на TimePad.ru
В формате бизнес-завтрака встретимся с предпринимателями и представителями региональных проектных офисов по развитию креативных индустрий, чтобы обсудить итоги прошедшего 25-26 мая фест-форума "Российская креативная неделя-Дальний Восток"
❤4
Обсудили развитие креативных индустрий в регионах Дальнего Востока на сессии «Креативный спринт: культурная политика». О локальных проектах и подходах рассказали руководители министерств и департаментов культуры Якутии, Бурятии, Забайкалья, Камчатки, Сахалина, Приморского и Хабаровского края, Еврейской автономной области.
Вот общие выводы сессии:
🔴 Надежда Преподобная, замминистра культуры РФ
Наметились важные тренды в развитии локальных креативных индустрий. Во-первых, культура начинает работать в связке с экономикой: коммуникация профильных ведомств в регионах налаживается. Во-вторых, создаются инклюзивные проекты: люди с инвалидностью тоже могут реализоваться в креативных индустриях.
🔴 Эльвира Нургалиева, замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
Чтобы креативная экономика стала полноценным элементом в региональной структуре, нужна «длинная» воля: важно думать, где мы окажемся через год, 5 и 10 лет. Проекты должны работать не только сейчас, но и в будущем.
🔴 Игорь М. Намаконов, гендиректор Федерации креативных индустрий
Нет единого подхода к развитию креативной экономики. Карта России с этой точки зрения — лоскутное одеяло, и это нормально. Однако есть шаги, которые стоит сделать каждому региону: определить лидеров и приоритетные индустрии, наладить управление процессами и планировать проекты, закрепить интеллектуальную собственность и обеспечить экспорт.
⚡️ Сессия завершилась подписанием соглашения между Министерством культуры РФ и Федерацией креативных индустрий. Будем вместе работать над развитием креативной экономики в стране.
#ПроДальнийВосток
Вот общие выводы сессии:
Наметились важные тренды в развитии локальных креативных индустрий. Во-первых, культура начинает работать в связке с экономикой: коммуникация профильных ведомств в регионах налаживается. Во-вторых, создаются инклюзивные проекты: люди с инвалидностью тоже могут реализоваться в креативных индустриях.
Чтобы креативная экономика стала полноценным элементом в региональной структуре, нужна «длинная» воля: важно думать, где мы окажемся через год, 5 и 10 лет. Проекты должны работать не только сейчас, но и в будущем.
Нет единого подхода к развитию креативной экономики. Карта России с этой точки зрения — лоскутное одеяло, и это нормально. Однако есть шаги, которые стоит сделать каждому региону: определить лидеров и приоритетные индустрии, наладить управление процессами и планировать проекты, закрепить интеллектуальную собственность и обеспечить экспорт.
#ПроДальнийВосток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍8👏1
На одной из сессий креативной недели говорили с экспертами о профориентации в отрасли и работе школ креативных индустрий. Главное из этого разговора сложили в принципы, на которых следует строить отраслевое образование.
◾️ Дать подросткам базу всех креативных направлений, чтобы они нашли свою специализацию, получили опыт самостоятельного выбора и первой ошибки.
◾️ Обучать школьников на проектах: когда цель — это продукт, практические навыки незаметно осваиваются на пути к ней.
◾️ Не давать проектам субъективной оценки, а выводить их во внешнюю конкурентную среду, где есть заказчики.
◾️ В колледже погружать студентов в индустрию, чтобы выпускники могли решать реальные бизнес-задачи.
◾️ Определять количество и специализацию креативных специалистов, обучающихся в колледже, исходя из потребностей рынка.
◾️ Создать связку школа креативных индустрий — колледж — бизнес, чтобы получился профессиональный трек: развитие креатива → оттачивание навыков → создание продукта, на который есть спрос.
◾️ Обеспечить поддержку начинающим креативным специалистам — грантами и ресурсами.
Запись сессии можно посмотреть здесь.
#ПроДальнийВосток
Запись сессии можно посмотреть здесь.
#ПроДальнийВосток
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
Профориентация в креативных индустриях. Школы креативных индустрий России
Watch Профориентация в креативных индустриях. Школы.. 1 hr. 33 min 6 s from 26 May 2023 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 1779. Likes: 15.
👍9
●● Открыли онлайн-витрину креативных продуктов
WNDRU | YAKUTSK ●●
На дальневосточной креативной неделе рассказали о результатах четвёртого исследования WONDERUSSIA* и обсудили экспортный потенциал российских креативных продуктов.
С помощью экспертов в креативных отраслях мы находим локальные бренды, создающие аутентичные продукты. На онлайн-витрине Якутска таких появилось 86.
В этом исследовании участвовали 63 эксперта, которые оценили 168 упоминаний локальных брендов и составили итоговый список местных креативных продуктов. Индустриями-лидерами оказались кино, видео и фотография, ремёсла, предметный дизайн, разработка игр и мода.
Познакомиться с якутскими креативными продуктами и их создателями можно на сайте проекта. Подпишитесь на WONDERUSSIA в VK — здесь мы рассказываем не только о продуктах WR, но и об умельцах, студиях и мастерских со всей России.
*WONDERUSSIA — исследовательский проект Федерации креативных индустрий, который поддерживает Президентский фонд культурных инициатив @pfci_grants. Помимо Якутска, исследование прошло в Ульяновске, Ханты-Мансийске и Нижнем Новгороде.
#Рассказываем #ПроДальнийВосток
WNDRU | YAKUTSK ●●
На дальневосточной креативной неделе рассказали о результатах четвёртого исследования WONDERUSSIA* и обсудили экспортный потенциал российских креативных продуктов.
С помощью экспертов в креативных отраслях мы находим локальные бренды, создающие аутентичные продукты. На онлайн-витрине Якутска таких появилось 86.
В этом исследовании участвовали 63 эксперта, которые оценили 168 упоминаний локальных брендов и составили итоговый список местных креативных продуктов. Индустриями-лидерами оказались кино, видео и фотография, ремёсла, предметный дизайн, разработка игр и мода.
Познакомиться с якутскими креативными продуктами и их создателями можно на сайте проекта. Подпишитесь на WONDERUSSIA в VK — здесь мы рассказываем не только о продуктах WR, но и об умельцах, студиях и мастерских со всей России.
*WONDERUSSIA — исследовательский проект Федерации креативных индустрий, который поддерживает Президентский фонд культурных инициатив @pfci_grants. Помимо Якутска, исследование прошло в Ульяновске, Ханты-Мансийске и Нижнем Новгороде.
#Рассказываем #ПроДальнийВосток
👏5👍3❤2