Красная кнопка ФКИ – Telegram
Красная кнопка ФКИ
3.14K subscribers
4.22K photos
53 videos
7 files
1.25K links
Красная кнопка для креативного сообщества: новости, исследования, опыт предпринимателей и экспертов

Предложить новость или совместный пост → @with_no_sense

Проект Федерации креативных индустрий
Сайт ФКИ → creative-russia.ru
Download Telegram
Фонд «Креативные практики» запустил бесплатную программу «Мастера. Local» для российских креативных предпринимателей из регионов, которые в своих проектах делают ставку на местные традиции, культуру, историю и географию.

Программа включает образовательный курс по локальной идентичности и конкурс, победитель которого получит микрогрaнт на разработку прототипа или первой партии своего продукта. Главное об участии в программе #тезисами
👍9
#Голосом о перспективах сотрудничества креативного сектора России и Японии

Завтра в прямом эфире с нами Юлия Стоногина, программный директор Российско-японского форума по креативной экономике.

Поговорим о прочной связи креативного сектора Японии с традиционной культурой страны и о том, как выстраивать деловые отношения с японскими предпринимателями. Расспросим об особенностях поддержки и развития креативных индустрий в Стране восходящего солнца и обсудим, возможно ли приложить эту концепцию к сегодняшним российским реалиям.

Обсудим потенциал сотрудничества России и Японии в сфере креативных индустрий в нынешней обстановке — особенности внутреннего японского рынка и спрос на импортные креативные продукты.

Ждем вас 19 мая в 16:00 мск. Подключайтесь!
👍2
Live stream scheduled for
Live stream finished (44 minutes)
#Голосом об опыте Японии в развитии креативных индустрий и перспективах сотрудничества с Россией

Важные тезисы из сегодняшнего разговора с Юлией Стоногиной, журналистом, публицистом, специалистом по межкультурной коммуникации, японоведом, программным директором Российско-японского форума по креативной экономике:

🔸 Главный принцип развития креативных индустрий Японии заключается в сочетании традиций и культурных преимуществ с современным бизнесом: ставку делают на локализацию и региональные особенности.

🔸 Специализация — еще один принцип жизни японских креативных индустрий: в разных регионах страны малый бизнес сосредоточен на разных направлениях. Особенно развиты гастрономия, молодежные субкультуры и робототехника.

🔸 Продвинутая государственная система поощрения в Японии во многом способствует развитию локального бизнеса: конкурсы, знаки отличия, финансовая, информационная и консультативная поддержка.

🔸 Японский малый бизнес работает с государственными продюсерами. Эти специалисты помогают локальным предпринимателям сформулировать стратегические преимущества бизнеса и выйти за пределы не только региона, но и страны.

🔸 В сегодняшней экономической и политической обстановке сотрудничество бизнеса России и Японии вряд ли возможно: в силу своей прагматичности и аккуратности японцы заморозили многие проекты. Однако сейчас настало время для образовательных программ, которые помогут перенять успешные японские практики развития креативных индустрий.

Смотрите запись эфира на нашем YouTube-канале или слушайте аудиоверсию на Mave и Apple Podcasts.
👍6
#Голосом про экспорт под санкционным давлением

Завтра с нами на связи Лариса Магкаева, руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра.

Беспрецедентное количество антироссийских санкций напрямую повлияло на экспортные возможности бизнеса. Как теперь предпринимателям продавать товары и услуги за границей, на какие иностранные рынки выходить, как наладить логистические цепочки и какие пройти процедуры — обсудим международное сотрудничество в нынешних обстоятельствах, а также программы поддержки РЭЦ для экспортеров.

Подключайтесь 20 мая в 17:30 мск.
👍2
Live stream scheduled for
Недавно стало известно, что глобальная штаб-квартира IAB — крупнейшего в мире объединения компаний рынка интерактивной рекламы — приостановила действие лицензии на использование материалов, интеллектуальной собственности и торговых марок на территории России.

Поговорили с президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким о том, как это повлияет на работу организации и ситуацию на российском рынке интернет-рекламы.

#эксперт_говорит
👍1
IAB больше нет в России. Что будет с игроками рынка?

— Во-первых, нельзя говорить об уходе IAB из России: глобальная ассоциация развития интерактивной рекламы отозвала право использовать свою торговую марку. Мы продолжим свою работу под наименованием из регистрационных документов — «Ассоциация развития интерактивной рекламы» или АРИР.

Во-вторых, российские игроки продолжат использовать глобальные технологические стандарты, разработанные на площадке IAB — например, Open RTB Protocol, VAST, стандарты Viewability. Это добровольное решение каждой компании, а протоколы и стандарты IAB открыты для всего мира.

Текущая работа рекламных технологий в России не находится под угрозой от того, что некоммерческие ассоциации из США и Европы объявили о завершении сотрудничества с российской некоммерческой ассоциацией.

Значит, никаких проблем с интернет-рекламой в России не будет?

— В среднесрочной перспективе изоляция России от глобальных совместных исследований, разработки глобальных стандартов рекламных технологий приведут к отставанию рынка в части внедрения самых современных продуктов и бизнес-моделей и снижению эффективности интернет-рекламы в целом.

Как же тогда использовать лучший мировой опыт на российском рынке?

— Интернет — глобальная среда. Изучение международного опыта, лучших практик и бизнес-моделей — это неотъемлемая часть развития любых интернет-сервисов, продуктов и бизнесов. Глобальная конкуренция находится на расстоянии одного щелчка мыши или одного касания экрана смартфона: пока есть Сеть, у всех российских игроков рынка есть возможность пользоваться мировым опытом, глобальными техническими стандартами и новыми бизнес-моделями.

То есть развитию интерактивной рекламы в России ничто не мешает?

— Главная проблема сейчас в том, что из России ушли иностранные участники рынка. С одной стороны, российские рекламодатели потеряли доступ к эффективным рекламным и аналитическим инструментам от глобальных платформ: Google, YouTube, Instagram*, FaceBook*, TikTok. С другой стороны, российские медиа потеряли рекламные доходы от западных брендов и рекламных сетей. По прогнозам АРИР, рынок интернет-рекламы в России в 2022 году может сократиться на 30–70% по сравнению с выручкой 2021 года.

Российский рынок справится с этим кризисом?

— Все проблемы можно решить без участия западных компаний и площадок. А у тех, кто остается жить и работать в России, нет другого выхода, кроме как засучить рукава и справляться самостоятельно — шаг за шагом. При этом есть проблемы, вызванные экономикой и последствиями 24 февраля, а есть проблемы, которые создают регуляторы, например, отказывая перенести вступление в силу «Закона о маркировке» (ФЗ от 02.07.2021 № 347-ФЗ), исполнение которого требует от сокращающегося рынка огромного объема ресурсов. Поэтому 1 сентября 2022 года может произойти схлопывание рынка из-за рукотворных проблем.

В любом случае большинство компаний сейчас пересматривают стратегии выживания, и профессиональная ассоциация становится еще более актуальной площадкой для обмена опытом, объединения ресурсов и совместного решения общих проблем.

Выходит, отзыв лицензии IAB не делает ситуацию хуже?

— Запрет на использование торговой марки IAB Russia не изменил для участников российского рынка интерактивной рекламы абсолютно ничего. Возможности работать и развиваться в Интернете для нас по-прежнему открыты.

#эксперт_говорит

*запрещены в РФ
👏2👍1
Live stream finished (43 minutes)
Как российскому бизнесу сегодня работать за границей — #Голосом про экспорт и поддержку экспортеров

Сегодня в прямом эфире встретились с Ларисой Магкаевой, руководителем проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра. Делимся ключевыми тезисами разговора.

🔸 Международное сотрудничество продолжается, но на фоне санкций и появления списка «недружественных стран» календарь событий РЭЦ адаптирован, а вектор работы перенаправлен на другие рынки.

🔸 После 24 февраля специалисты РЭЦ выделили четыре группы стран, с которыми может работать российский бизнес. Прежде всего, это страны ОДКБ. Открыты к взаимодействию страны Азии и Ближнего Востока. Есть перспективы в Латинской Америке, Африке и Юго-Восточной Азии, а также в небольших странах — Сербии, Марокко, Кении.

🔸 Главные задачи РЭЦ в 2022 году состоят в поддержке экспорта, выходе на новые рынки и освоении новых экспортных направлений, а также в поддержке импорта: важно помочь компаниям наладить цепочки поставок и найти новых партнеров.

🔸 Первый шаг для бизнеса, уже ориентированного на внешний рынок или планирующего выход за рубеж, — обратиться за консультацией в РЭЦ, чтобы менеджеры Центра подобрали услуги по запросу. Субсидии, кредиты, сертификация, страхование, выставки и бизнес-миссии, образовательные курсы — спектр программ РЭЦ весьма широк.

🔸 В постоянно меняющихся условиях спрос на российские сервисы, продукты и услуги за границей еще исследуется и формируется, поэтому РЭЦ важно получать консолидированный запрос от бизнесов из конкретной отрасли, чтобы применять индивидуальный подход и разрабатывать новые программы поддержки.

17-й выпуск рубрики «Голосом» уже доступен в записи на нашем YouTube-канале. В аудиоформате слушайте на Mave и Apple Podcasts.
👍2
Неделя #Голосом: ценный опыт креативного предпринимателя и продолжение разговора о Российской креативной неделе

🔸 Среда, 25 мая, 17:30 мск

На связи Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide.

Обсудим российские стартапы в ОАЭ после 24 февраля: особенности местного рынка, возможности российских предпринимателей в Дубае, перспективы в нынешних экономических и геополитических обстоятельствах.

🔸 Пятница, 27 мая, 17:30 мск

В прямом эфире Марина Абрамова, директор Роскультцентра.

Углубимся в тему предстоящей Российской креативной недели: как повестка RCW меняется с новыми вводными, как выстраивается взаимодействие с регионами–участниками, в чем особенности молодежного трека и работы с российскими вузами и каких практических результатов события ждать представителям креативного сектора в этом году.
👍4
Красная кнопка ФКИ pinned «Неделя #Голосом: ценный опыт креативного предпринимателя и продолжение разговора о Российской креативной неделе 🔸 Среда, 25 мая, 17:30 мск На связи Николай Пере, основатель школы презентаций Bonnie&Slide. Обсудим российские стартапы в ОАЭ после 24 февраля:…»
Как маркетплейсы знакомят россиян с отечественными брендами: посмотрели на крупные онлайн-магазины глазами потребителя

Пытаясь помочь российскому бизнесу поймать волну импортозамещения и поддержать покупателей на фоне массового ухода западных брендов, популярные маркетплейсы создали специальные разделы с отечественными товарами. Оценили их с точки зрения потребителей, чтобы помочь предпринимателям выбрать самую эффективную площадку.

🔹«Сделано в России» на Wildberries
Полагаем, проект был краткосрочным: первые итоги, судя по поисковой выдаче, маркетплейс подводил в конце апреля, но сегодня ни на главной странице, ни в каталоге раздела «Сделано в России» не найти. Специальных отметок в карточках российских товаров мы тоже не увидели. Это несколько затрудняет поиск отечественных альтернатив привычным зарубежным продуктам.

🔹«Делают в России» на OZON
В спецраздел с российскими брендами на OZON можно попасть из основного каталога. Минус: внушительный список категорий нужно пролистать до конца. Сам раздел «Делают в России» выглядит приятно и устроен довольно удобно. Здесь есть отдельный каталог на целых 20 групп товаров отечественного производства — от книг до бытовой техники. Кроме того, маркетплейс сам предусмотрел сортировку по популярным брендам, новым и нишевым маркам, скидкам и товарам с экспресс-доставкой. Пользоваться действительно комфортно.

🔹«Ремёсла» на «Яндекс.Маркете»
Нововведение на маркетплейсе — проект «Ремёсла» с товарами для дома от художников и локальных мастеров из России. Первое впечатление от раздела приятное — но это только визуально. Карточки товаров сгруппированы по производителям и перемежаются историями мастеров – участников проекта и описаниями брендов. Ни каталога, ни фильтров на странице нет — её можно только прокручивать. Но самая большая проблема вовсе не в этом: как попасть в раздел «Ремёсла» с главной страницы маркетплейса или из каталога, так и осталось загадкой. Нам это удалось только с помощью ссылки из новости о создании этого раздела.

На заметку предпринимателям
Лидером среди маркетплейсов с точки зрения презентации отечественных брендов потребителю оказался OZON. Несмотря на то что раздел с российскими брендами не бросается в глаза на главной странице онлайн-гипермаркета, он представлен в основном каталоге и хорошо структурирован внутри. Найти там замену импортным продуктам и познакомиться с локальными российскими производствами легче всего.

Своими впечатлениями делитесь в комментариях. Если были и в роли покупателя, и в роли продавца, обязательно расскажите о своем опыте.
👍6