Вот такая вот геометрия выглядит не очень сложной, но на деле она очень утомительная.
Если нужно сделать один такой элемент, то это несложно, можно сделать всю геометрию внутри эскиза.
Но когда их много, то это становится утомительно. Конечно, можно сделать профиль, но я их не люблю для простых эскизов.
В итоге решение для себя такое выработал: делаю обычный прямоугольник, а лишнее срезаю сдвигами. Это удобно, когда срезы фиксированных размеров.
Если нет, то придётся выдумывать параметризацию.
Если нужно сделать один такой элемент, то это несложно, можно сделать всю геометрию внутри эскиза.
Но когда их много, то это становится утомительно. Конечно, можно сделать профиль, но я их не люблю для простых эскизов.
В итоге решение для себя такое выработал: делаю обычный прямоугольник, а лишнее срезаю сдвигами. Это удобно, когда срезы фиксированных размеров.
Если нет, то придётся выдумывать параметризацию.
🔥4❤1
Ирония судьбы
В своё время меня напрягали дополнительные линии, которые появлялись в фитингах трубопроводов. Я выяснил, что это были осевые линии.
Выход был такой: отключать подкатегорию в проекте. Так себе выход, так как это надо делать на каждом виде, хоть задачу и можно облегчить шаблонами видов.
Потом я наткнулся на решение проблемы: надо было в редакторе семейств самому нарисовать линию и поменять ей подкатегорию на осевую. Тогда Ревит не строит свои линии, а берёт ту, что мы ему указали. Причём, неважно, где она по факту нарисована, Ревит умывает руки и берёт то, что ему дали.
При этом у осевых линий есть недостаток — они видны на всех уровнях детализации, их нельзя скрыть. Но это не особая проблема, так как линии эти обычно лежат внутри геометрии и не торчат. В отличии от тех линий, что Ревит пытается построить сам и делает это в габарит изделия.
Ирония заключается в том, что вот это решение нашёл не я, а другой разработчик семейств. И разработчик он, скажем так, не прям плохой, но далеко не топчик, средненький такой. Так что получается, что научиться можно даже у средней руки разработчика, потому что нюансов полно, где-то что-то сам не докопаешь, где-то поленишься, где-то забудешь о чём-то.
Такие дела.
В своё время меня напрягали дополнительные линии, которые появлялись в фитингах трубопроводов. Я выяснил, что это были осевые линии.
Выход был такой: отключать подкатегорию в проекте. Так себе выход, так как это надо делать на каждом виде, хоть задачу и можно облегчить шаблонами видов.
Потом я наткнулся на решение проблемы: надо было в редакторе семейств самому нарисовать линию и поменять ей подкатегорию на осевую. Тогда Ревит не строит свои линии, а берёт ту, что мы ему указали. Причём, неважно, где она по факту нарисована, Ревит умывает руки и берёт то, что ему дали.
При этом у осевых линий есть недостаток — они видны на всех уровнях детализации, их нельзя скрыть. Но это не особая проблема, так как линии эти обычно лежат внутри геометрии и не торчат. В отличии от тех линий, что Ревит пытается построить сам и делает это в габарит изделия.
Ирония заключается в том, что вот это решение нашёл не я, а другой разработчик семейств. И разработчик он, скажем так, не прям плохой, но далеко не топчик, средненький такой. Так что получается, что научиться можно даже у средней руки разработчика, потому что нюансов полно, где-то что-то сам не докопаешь, где-то поленишься, где-то забудешь о чём-то.
Такие дела.
💯13🔥6
В последних разработках потихоньку ввожу новый элемент интерфейса — нулевой триггер. Это я так щас придумал назвать, это не какой-то умный термин.
В общем, идея такая: если значение в параметр нулевое, то он действует как выключенная галочка, если больше нуля, то как включённая галочка. В данном примере это включение и отключение автоматического подбора длины конвектора.
То есть пользователю не нужно сначала включать галочку для активации режима автоподбора, ему достаточно вбить или оставить ноль в параметре, тогда семейство понимает, что надо считать длину. Если вбивает больше нуля, значит, пользователь хочет сам указать длину. Тогда автоподбор отключается.
Нужно с пользовательской длины вернуться на расчётную? Вбивает ноль и готово.
Профит в том, что вместо редактирования двух параметров, теперь нужно редактировать один. На несложных семействах разница незаметна, но на сложных с большим количеством зависимостей это уже ощутимо, так как на редактирование каждого параметра приходится тратить много времени — Ревит неспеша вычисляет каждый параметр отдельно.
Минус — такой интерфейс менее очевидный, но это решается чтением инструкций к семействам. Кто не читает, тот дурак.
В общем, идея такая: если значение в параметр нулевое, то он действует как выключенная галочка, если больше нуля, то как включённая галочка. В данном примере это включение и отключение автоматического подбора длины конвектора.
То есть пользователю не нужно сначала включать галочку для активации режима автоподбора, ему достаточно вбить или оставить ноль в параметре, тогда семейство понимает, что надо считать длину. Если вбивает больше нуля, значит, пользователь хочет сам указать длину. Тогда автоподбор отключается.
Нужно с пользовательской длины вернуться на расчётную? Вбивает ноль и готово.
Профит в том, что вместо редактирования двух параметров, теперь нужно редактировать один. На несложных семействах разница незаметна, но на сложных с большим количеством зависимостей это уже ощутимо, так как на редактирование каждого параметра приходится тратить много времени — Ревит неспеша вычисляет каждый параметр отдельно.
Минус — такой интерфейс менее очевидный, но это решается чтением инструкций к семействам. Кто не читает, тот дурак.
👍7✍2❤1
Вот так выглядит сложное семейство
Если разбирать каждую часть отдельно, то, в целом, оно несильно сложное, но в определённый момент зависимостей, формул и опорных плоскостей становится так много, что семейство становится сложным.
Из того, что приходит в голову, самые сложные семейства — это внутрипольные конвекторы и щелевые диффузоры. При относительно несложной геометрии, в комплексе это получаются семейств с кучей опорных плоскостей и зависимостей, со множеством всяких формул.
И тут я показал только формулы в группе «Прочее», то есть те, которые участвуют в построениях и расчётах, но не должны мозолить глаза пользователю.
Если разбирать каждую часть отдельно, то, в целом, оно несильно сложное, но в определённый момент зависимостей, формул и опорных плоскостей становится так много, что семейство становится сложным.
Из того, что приходит в голову, самые сложные семейства — это внутрипольные конвекторы и щелевые диффузоры. При относительно несложной геометрии, в комплексе это получаются семейств с кучей опорных плоскостей и зависимостей, со множеством всяких формул.
И тут я показал только формулы в группе «Прочее», то есть те, которые участвуют в построениях и расчётах, но не должны мозолить глаза пользователю.
😱12🔥5👍2
Последний альбом Эминема на какой-то церемонии назвали любимым альбомом года.
Голосование проводили, наверное, среди тех, кто считает отечественный БИМ-софт полноценным.
Рррраунд!
Голосование проводили, наверное, среди тех, кто считает отечественный БИМ-софт полноценным.
Рррраунд!
😁11💯1
Выглядит, как простой элемент
На деле — это просто лялечка-конфетка, высший пилотаж.
Охуенно сложная работа с геометрией.
Решетка, КСД — всё это шляпа, хотя и там не без нюансов, ведь они могут меняться по углу от острого до тупого.
Главное тут — точки подключения.
Врезки могут быть внутри угла, снаружи, сверху. КСД может быть симметричной и несимметричной. Врезки можно отключать вообще, оставлять какую-то одну в разных положениях.
И вот настроить соединители в таком сценарии да ещё без вложенных общих — это, мать его, искусство.
Может, кто-то такое быстро сделает, конечно, а я лох, который два дня искал решение, но мне пофиг, я офигенно доволен результатом.
Пойду отведу семью в кафе, будем праздновать мою маленькую победу. Ну и пожрать надо бы.
На деле — это просто лялечка-конфетка, высший пилотаж.
Охуенно сложная работа с геометрией.
Решетка, КСД — всё это шляпа, хотя и там не без нюансов, ведь они могут меняться по углу от острого до тупого.
Главное тут — точки подключения.
Врезки могут быть внутри угла, снаружи, сверху. КСД может быть симметричной и несимметричной. Врезки можно отключать вообще, оставлять какую-то одну в разных положениях.
И вот настроить соединители в таком сценарии да ещё без вложенных общих — это, мать его, искусство.
Может, кто-то такое быстро сделает, конечно, а я лох, который два дня искал решение, но мне пофиг, я офигенно доволен результатом.
Пойду отведу семью в кафе, будем праздновать мою маленькую победу. Ну и пожрать надо бы.
👍11🔥7❤4
Вынужден признать, что мышка Логитек Эм-Икс Мастер 3 эс — охуенная.
К колесику с долгой прокруткой сначала надо привыкнуть, а потом от души в душу в Экселе таблицы крутить.
Кнопки нажимаются плавненько, нежненько, кайф.
Заряд держит хорошо. Кнопки в приложении можно переназначить.
Отличный девайс вообще. Трекболы и мышки с калькулятором сбоку пусть в жопу идут.
К колесику с долгой прокруткой сначала надо привыкнуть, а потом от души в душу в Экселе таблицы крутить.
Кнопки нажимаются плавненько, нежненько, кайф.
Заряд держит хорошо. Кнопки в приложении можно переназначить.
Отличный девайс вообще. Трекболы и мышки с калькулятором сбоку пусть в жопу идут.
👍24😁5
У меня в сантехшкафу есть рифленый лист алюминиевый. Ну меня чё-то муха укусила, решил нарисовать в Ревите.
Первый вариантом попробовал отрисовать выдавливанием. Нарисовал эти пять веретен, потом ещё три рядом, повернул как надо, получился паттерн для копирования. Накопировал — комп тормозит, глючит, но работает. Вылезла проблема — нужно вручную вырезать геометрию этого паттерна из полого элемента, который должен подрезать лист до нужного размера.
Вторым вариантам решил всё вообще одним выдавливанием сделать. Всё стало тормозить просто ужасно. Отказался от варианта.
Третий вариант — нарисовать одну полосу паттерна, а потом копировать по высоте. Тоже всё жутко тормозит. Видимо, когда Ревит выдаёт предупреждение, что уже слишком много линий, то его надо слушаться. Ну и при подрезке в проекте всё работает медленно, но режется. Но иногда возникают ошибки, чтобы не смог вырезать геометрию и всё, удаление типа из проекта.
Четвёртый вариант — нарисовать штриховку. Так и сделал в итоге, в МодПлюсе нарисовал за две минуты. Всё летает, меняется без проблем, режется нормально под любой размер. Минус — на реалистичном виде не будет такого узора, сделал просто гладкий серый лист. Но на тонированном и скрытом отображаться будет с узором.
В общем, повторение из множества линий Ревит не любит.
Первый вариантом попробовал отрисовать выдавливанием. Нарисовал эти пять веретен, потом ещё три рядом, повернул как надо, получился паттерн для копирования. Накопировал — комп тормозит, глючит, но работает. Вылезла проблема — нужно вручную вырезать геометрию этого паттерна из полого элемента, который должен подрезать лист до нужного размера.
Вторым вариантам решил всё вообще одним выдавливанием сделать. Всё стало тормозить просто ужасно. Отказался от варианта.
Третий вариант — нарисовать одну полосу паттерна, а потом копировать по высоте. Тоже всё жутко тормозит. Видимо, когда Ревит выдаёт предупреждение, что уже слишком много линий, то его надо слушаться. Ну и при подрезке в проекте всё работает медленно, но режется. Но иногда возникают ошибки, чтобы не смог вырезать геометрию и всё, удаление типа из проекта.
Четвёртый вариант — нарисовать штриховку. Так и сделал в итоге, в МодПлюсе нарисовал за две минуты. Всё летает, меняется без проблем, режется нормально под любой размер. Минус — на реалистичном виде не будет такого узора, сделал просто гладкий серый лист. Но на тонированном и скрытом отображаться будет с узором.
В общем, повторение из множества линий Ревит не любит.
🔥7❤2
Когда есть возможность, то я закладываю небольшую геометрию как основы для соединителей. В данном примере у меня у квартирной станции два варианта исполнения, есть левое и правое исполнение, а потому соединители будут меняться местами.
Можно было бы запараметризировать их в основном семействе (я буду вкладывать эту геометрию в другой семейство), сделать всякие вспомогательные линии там, повесить соединители на них. Но скорее всего в том семействе и без этого будет хватать всяких плоскостей и линий.
Поэтому удобнее сделать основы там, где они не будут мешать. После загрузки в другое семейство разместить соединители на этих основах, а геометрию скрыть. Для этого я вешаю параметр видимости по типу на эту вспомогательную геометрию, чтобы потом разом её отключить. В итоге визуально всё красиво, а соединители следуют даже за невидимой основой и встают в правильные положения.
На картинке эти вспомогательные основы — серые кружочки на входах и выходах станции.
Можно было бы запараметризировать их в основном семействе (я буду вкладывать эту геометрию в другой семейство), сделать всякие вспомогательные линии там, повесить соединители на них. Но скорее всего в том семействе и без этого будет хватать всяких плоскостей и линий.
Поэтому удобнее сделать основы там, где они не будут мешать. После загрузки в другое семейство разместить соединители на этих основах, а геометрию скрыть. Для этого я вешаю параметр видимости по типу на эту вспомогательную геометрию, чтобы потом разом её отключить. В итоге визуально всё красиво, а соединители следуют даже за невидимой основой и встают в правильные положения.
На картинке эти вспомогательные основы — серые кружочки на входах и выходах станции.
🔥6
А вы знаете про магическое сочетание клавиш Ctrl+E в Экселе?
Anonymous Poll
8%
Да, использую в работе
92%
Какое такое магическое сочетание?
Вот сделал я геометрию кронштейна, сохранил семейство, а потом сижу и думаю.
В данный момент геометрия той части, что крепится к стене, и вертикальная полоса, которую выделил красным, — это всё один эскиз выдавливания. Вроде бы логично, железка одна, эскиз тоже.
Но потом я думаю вот о чём: пользователь может менять размеры этого кронштейна, он может смещать положение коллектора, который будет зажат этим кронштейном. И есть ненулевая вероятность, что пользователь введёт такое смещение оси коллектора от стены, что вот эта вот вертикальная полоса сместится настолько близко к стене, что получится линия в эскизе меньше 1 мм, это приведёт к поломке геометрии и ошибке.
Этого можно избежать. Эту полосу надо сделать отдельной геометрией и потом соединить с основной. В итоге визуально она так и будет частью кронштейна, но как только пользователь вобьёт недопустимое расстояние, то она уедет к стене, отсоединится от основной геометрии, и поломки не будет. Ну или сильно меньше вероятность получится.
Можно ещё и дополнительно формулами ограничить смещение, но как-то не хочется.
В данный момент геометрия той части, что крепится к стене, и вертикальная полоса, которую выделил красным, — это всё один эскиз выдавливания. Вроде бы логично, железка одна, эскиз тоже.
Но потом я думаю вот о чём: пользователь может менять размеры этого кронштейна, он может смещать положение коллектора, который будет зажат этим кронштейном. И есть ненулевая вероятность, что пользователь введёт такое смещение оси коллектора от стены, что вот эта вот вертикальная полоса сместится настолько близко к стене, что получится линия в эскизе меньше 1 мм, это приведёт к поломке геометрии и ошибке.
Этого можно избежать. Эту полосу надо сделать отдельной геометрией и потом соединить с основной. В итоге визуально она так и будет частью кронштейна, но как только пользователь вобьёт недопустимое расстояние, то она уедет к стене, отсоединится от основной геометрии, и поломки не будет. Ну или сильно меньше вероятность получится.
Можно ещё и дополнительно формулами ограничить смещение, но как-то не хочется.
👍3❤1
В такси на детском тарифе существует два вида водителей
1. Водители-молодцы. Они пристёгивают кресло автомобильным ремнём, даже если приходится доставать кресло из багажника и тратить минуту или две на его пристёгивание за штатные прорези в кресле.
2. Водители-пидарасы. Они просто ставят кресло на сидение и предлагают пристегнуть ребёнка автомобильным ремнём поверх.
Таких пидарасов нельзя пускать в такси в принципе. Потому что водитель должен быть не только ответственным, но и обладать хотя бы зачатками мозга. Водители-пидарасы им не обладают, но ездят по дорогам общего пользования.
1. Водители-молодцы. Они пристёгивают кресло автомобильным ремнём, даже если приходится доставать кресло из багажника и тратить минуту или две на его пристёгивание за штатные прорези в кресле.
2. Водители-пидарасы. Они просто ставят кресло на сидение и предлагают пристегнуть ребёнка автомобильным ремнём поверх.
Таких пидарасов нельзя пускать в такси в принципе. Потому что водитель должен быть не только ответственным, но и обладать хотя бы зачатками мозга. Водители-пидарасы им не обладают, но ездят по дорогам общего пользования.
❤20💯12