Roem.ru – Telegram
Roem.ru
3.84K subscribers
1.76K photos
26 videos
13 files
4.27K links
Покупка рекламы, подсказка новостей, скамерские предложения — пишите в @sinodov

Апеллировать к числу реакций - запрещено
Download Telegram
Роснано продвигает рынок электротакси с целью развития спроса на свои батареи

На встрече с Владимиром Путиным гендиректор Роснано Сергей Куликов озвучил интересный способ наращивания выручки корпорации:

Отдельно прорабатываем вопрос гибридной логистики. Мы формировали рынок под автокомпоненты, где мы могли бы быть полезны, и, самое главное, электрохимию, то есть аккумуляторные батареи. Зашли сначала в рынок электротакси – пошло, восемь городов, сейчас уже к концу года 18.


Стоит заметить, что выбор машин для такси сейчас сужается до моделей, производимых в России, что может подстегнуть рост доли электротранспорта в таксопарках.

Кроме того, наличие в регионе большого количества электротакси рассматривается как позитивное явление с точки зрения управления регионом, поскольку подстёгивает развитие инфраструктуры зарядок и переход частных пользователей на электромобили.
В России задержали наследника "Глаза бога" — администратора Userbox

Игорь Морозов, администратор бота Userbox, аккумулирующего информацию о россиянах утекшую в различных базах данных, и собирающий абонентскую плату за доступ к пробиву, оказался жертвой обстоятельств, связанных с тем, чем он занимается.

В результате чего был задержан в Москве, а его бот, оценочно приносящий сотни тысяч рублей в день, приостановил работу. Игорь был достаточно смелым человеком — несмотря на нежелание спецслужб, чтобы доступ к пробиву имел любой желающий при небольших деньгах, он пытался повторить коммерческий успех "Глаза бога", продавая доступ к базам в открытом режиме. При этом его проект ещё и хостился в России, у хостера "Селектел", что при нахождении в России тоже является признаком смелости.

При этом судьба основателя сервиса "Глаз бога", Евгения Антипова, ограничившего доступ "Глаза" к пробиву весной 2025-го года, была куда менее печальной — следующий проект Mobius не привлекал особого внимания и не приводил к конфликтам с правоохранительными органами.
Все письма Ладно, часть писем фаундеров проектов клиентам должна быть такой

Пишет нам основатель краудфандинговой платформы Karkaul.ru

Добрый день!

Как вам наверняка известно, была проведена большая (огромная) работа по возврату денег от ИП Нечесов Виталий Андреевич, которая подходит к логическому завершению.

Выяснилось, что «ИП Нечесов» это на самом деле профессиональное ОПГ из пяти-шести лиц, что документы на займ и отчетность были намеренно сфальсифицированы, поручители так же входят в ОПГ, что общая сумма похищенных этой ОПГ средств превысила полмиллиарда рублей (на платформе как займ им удалось получить примерно 0.18% от общей суммы украденного)… Два визита в Новосибирск, небольшая потасовка, куча переписок, общения с ОЭПиПК, прокуратурой, опрос потерпевших и пострадавших от незаконных «мы привлекаем средства» сообществ типа КПД и «инвест»-блоггеров и так далее дали определённый результат: Нечесов арестован и сейчас находится в «Матросской тишине», даёт показания, сдавая сообщников как стеклотару.

Представитель полиции просил передать, что нужно зайти на сайт МВД, найти ОЭБиПК Южного округа Москвы, подать обращение, где описать, что Нечесов путем обмана совершил хищение ваших, наших денежных средств в таком-то размере. В обращении сделать пометку: для 3 отделения ОЭБ И ПК УВД ПО ЮАО. Далее вас вызовут, признают потерпевшим и допросят в этом качестве и будет шанс получить компенсации в рамках уголовного дела. В целом это, видимо, та самая возможность вернуть средства: дело не гражданское, а уголовное. Любые документы, которые вам потребуются для предоставления следователю, запрашивайте, я подготовлю и передам.

К сожалению, «Виталий сидит и просидит лет девять» это максимум, которого мне удалось достичь — чтобы достать деньги, нужно обращаться уже в полицию. Могу только добавить, что зрелище 20-ти минутного штурма СОБРом квартиры Виталия и его потерянный вид, когда он в наручниках летел в Москву… в общем, Виталию не сладко. Призываю не откладывать, потому что все усилия без потерпевших будут напрасны. Призываю вас не отпускать ситуацию. Надеюсь, что подхватившие эстафету специалисты ОЭБиПК отработают качественно, вытащат из Виталия всю крипту и вернут потерпевшим от его мошеннических действий деньги.

Желаю успехов! Сожалею, что так вышло...

Доступен 24/7 в Max, Telegram или VK
Или +7....
С уважением, Борис
Forwarded from СМИ2
АРИР Digital Advertisers Barometer 2025: новые рекламные тренды

Интерактивная реклама сегодня — главный источник роста рекламных бюджетов и ключевой элемент медиапланов, сообщает СМИ2. В 2025 году ее доля в структуре рекламных расходов компаний может достичь 56%, при этом траты на офлайн-каналы продолжат снижаться, а средства перераспределяться в пользу digital. Такие ответы дали участники исследования АРИР — Digital Advertisers Barometer, которое проводится в десятый раз при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы и Data Insight.

«Мы надеемся, что отчет даст рекламодателям обзор доступных и перспективных инструментов в сфере интерактивной рекламы, обозначит ориентиры для бюджетирования инвестиций и понизит тревожность от вызовов и угроз, влияющих на рынок», — рассказал Борис Омельницкий, президент АРИР.

1. Рост рекламных бюджетов и его драйверы

Игроки ожидают, что 2025 год станет временем роста бюджетов на интерактивную рекламу в первую очередь за счет перераспределения средств из офлайн-каналов. 61% компаний планируют увеличить инвестиции в digital-форматы на 4-20%, тогда как 79% респондентов сохранят или сократят расходы на оффлайн-рекламу. При этом общий рост рекламных расходов остается умеренным — 57% компаний планируют увеличение всего на 4-10%.

Особое внимание заслуживает сегмент Retail Media, о чём ниже.

2. Растёт число каналов в маркетинговом миксе

Большинство брендов используют 3–4 канала продвижения, но в этом году значительно увеличилось число тех, кто комбинирует 5-6 каналов и более.

Помимо онлайн-рекламы, заметно усилили позиции спонсорство (51%) и Digital OOH (61%). В то же время всплеск востребованности ТВ-рекламы в 2022 году сменился резким падением в 2024 (30%). Использование радио снизилось на 7% (23%), а пресса стала немного популярнее (19% в 2024 году к 14% в 2022 году). Использование наружной рекламы вернулось к допандемийному показателю (56%).

3. Интерактивная реклама отыграла кризис 22-го года с помощью AI

Таргетированная реклама вернула лидирующие позиции, достигнув 75% использования, хотя и не догнала докризисный уровень 2021 года. Баннерная реклама неожиданно усилила позиции, показав 61% против 54% в 2021 году. Наиболее значительный рост продемонстрировал Influence Marketing, став основным брендинговым инструментом с показателем 57%.

В 2025-м рынок повсеместно развивал ИИ-инструменты рекламы.

4. Рекламодатели хотят видеть прямую отдачу от рекламы для бизнеса

Если ранее компании в основном ориентировались на базовые статистические показатели, то теперь на первый план выходят метрики, напрямую связанные с бизнес-результатами.

ROI демонстрирует впечатляющий рост — с 35% в 2020 году до 68% в 2024, что свидетельствует о повышении аналитической зрелости рекламодателей. Аналогичную динамику показывает LTV, увеличившийся с 29% до 45% за тот же период.

Для performance-кампаний «диджиталы» отдают приоритет ROI (1 место), тогда как «активные» на первое место ставят клики.

На 2025 год компании планируют расширить аналитический арсенал. Для performance-рекламы наибольший интерес представляют установки приложений (18%) и LTV (16%), а для брендинговых кампаний — мониторинг упоминаний бренда (23%) и поисковых запросов (17%).

5. Реклама на маркетплейсах становится одним из ключевых сегментов

Сейчас реклама на маркетплейсах прочно вошла в медиастратегии российских компаний. Этот канал быстро захватывает долю в медиамиксе: уже 57% рекламодателей регулярно используют его в своей практике, что свидетельствует о переходе от экспериментального применения к массовому внедрению.

Большинство участников рынка рассматривают рекламу на маркетплейсах как полноценный маркетинговый инструмент, ориентированный на долгосрочное построение бренда и повышение его узнаваемости, а не только на оперативное увеличение продаж.
Из выступления Алексея Штоколова на Rekonfa (Алексей это директор по продуктам и искусственному интеллекту, Яндекс Рекламы, Реконфа — конференция о рекламе "Яндекса") видно, как "Яндекс" заморачивается с расходами на поиск и генерацию контента с помощью ИИ:

- снижает нагрузку с помощью цепочки рассуждений и их кэширования

- отправляет запрос пользователя в выращенную экспертную модель, а не начинают его рассматривать с нуля (что на порядок снижает расходы на GPU)

- сейчас собираются прилаживать мультиагентские модели, связанные с офлайном


Конкретно к рекламе это имело не очень много отношения, поэтому по рекламным продуктам отдувалась Кира Матвеева, руководитель отдела продуктов для рекламодателей, которая рассказала про то, что в "Яндексе" добавили:

- добавили AI для генерации рекламных креативов, в том числе на лету (что увеличивает конверсию на 10%)

- добавили AI под капотом для определения скидок при формировании объявлений для клиента (за счёт "Яндекса", если продажа идёт с помощью Яндекс.Пей (правда, в конечном счёте за счёт покупателя — Яндекс не благотворительная организация)).

- сделали явного AI-помощника создания кампаний в Директе, для создания кампаний и отчётов. Пока что в закрытой бете.

https://vkvideo.ru/video-150593037_456240790
Я достаточно случайно познакомился лично с Никитой: мы писали об его задержании в США не будучи знакомыми, новость вообще взяли потому что я слушал "Динамик" и в редакции об этом знали, а Никита был пасынком Владимира Кузьмина, дай бог им всем здоровья.

И познакомились так: я был в Гонконге с женой, сел в самолёт, раздал ей Wi-Fi. И получил сообщение от Никиты: "Привет, а ты в самолёте?" — телефон и Wi-Fi-точка назывались по моей фамилии, Никита эту точку увидел и вполне понял. Никита тоже возвращался в Москву, мы початились, а потом пересеклись уже в другой стране при случае.

Сейчас Никита постепенно начал описывать своё бодание с американской фемидой — очень рад, когда интересные люди от первого лица рассказывают об интересных вещах — инджой:

https://news.1rj.ru/str/realnikitakuzmin

@sinodov
Михаил Сливинский, амбассадор интернет-площадок в поиске Яндекса, обратил наше внимание на некорректность ранее опубликованной новости о снижении числа запросов в поиске:

На Радаре данные Метрики, т.е. визиты на сайты, это не запросы.

По нашим приборам запросы не падают, а наоборот растут, и в некоторых фокусных сегментах - существенно. Но даже и если смотреть на переходы - тренд явно не падающий, как у Google. Какая-то волатильность есть, но она и раньше была.


Возникающий закономерный вопрос о том, не снижается ли тогда количество раздаваемого трафика на каждый запрос пользователя, Михаил прокомментировал так:

Какое-то снижение возможно, но вряд ли значительное. Тут надо учитывать, например, что в поиске, Метрике, Вордстате и Вебмастере разные системы антифрода, поэтому довольно сложно сделать объективный вывод по этим данным.


Благодарим Михаила за исправление нашей ошибки
Facebook и другие проекты Meta зарабатывают 10% выручки на мошеннической рекламе, сообщает Reuters
(Meta и Facebook признаны российским судом экстремистскими организациями)

При этом каждая третья скам-схема зависит от рекламы в её соцсетях, а рекламу скам-сервисов в "Мете" разместить проще, чем в Google.

Reuters почерпнула сведения об этом из внутренней документации Meta. В частности, одной из мер "борьбы" с мошенничеством стало повышение расценок на рекламу "высокорисковых продуктов", что фактически никак не влияет на объём рекламного размещения, поскольку мошенник может заплатить сколько угодно за рекламу, в отличие от реального бизнеса, зато повышает доходы Meta от рекламы.

Впрочем, представитель компании Энди Стоун, заявил, что это всё оценочные цифры, а реальные показатели скам-кампаний в сетях Меты — намного ниже, но других цифр представитель не предоставил.

В будущем, из-за давления регуляторов, Мета собирается выдавить мошенников из системы и предполагает ухудшение своих бизнес-показателей по этой причине.
Минцифры кодифицирует право ФСБ на приостановку оказания услуг связи операторами, сообщают "Ведомости"

Многомесячная проблема с блокировками сотовой связи в разных регионах России по никем не озвучиваемым причинам привела к закономерному результату.

Минцифры теперь разрабатывает поправки в закон "О связи", где указывается обязанность оператора приостанавливать оказание услуг связи, если это необходимо с точки зрения госбезопасности. Конкретные причины для подобных запретов будут формулироваться в нормативно-правовых актах более низкого уровня.

Что касается операторов, это приведёт к некоторому облегчению их работы. Как минимум, такие запреты можно будет оспаривать постфактум, поскольку служащие ФСБ далеко не всегда действуют в рамках законов при предъявлении своих требований (у нас был такой опыт), что приведёт к бОльшей избирательности спецслужб при использовании блокировок в своей деятельности и меньшему количеству проблем у абонентов.
5
Интернет-провайдер VDSina разослал невыдержанное письмо клиентам

Пользователи интернет-хостера VDSina получили матерное ругательное письмо, выражающее негодование существующими белыми списками, инициатор данной рассылки на сайте компании указан как Anton.

Чат пользователей VDsina не очень уверен в уместности таких писем в клиентской рассылке, более того, выражает неуверенность в продолжительном сотрудничестве с компанией, которая распространяет такие сообщения.

Основатель VDSina, по странному совпадению его тоже зовут Антон, Антон Сверщевский, максимально широко известен созданием одного из топовых (в 2010-м году) российских хостеров Mchost, который в одночасье прекратил работу, из-за неоплаты размещения своих ресурсов на площадке "Оверсана" расположенной на территории "Российских космических систем"
1
Forwarded from СМИ2
Надо ли опасаться утечки данных из умных колонок?
(Короткий ответ: да, надо)

Достаточно необычный медиашум происходит с пятницы и по сей день на фоне достаточно стандартного заявления представителя Роскачества: не стоит, мол, обсуждать конфиденциальную информацию рядом с умными колонками — там находится постоянно слушающий окружающую среду микрофон.

Более того, эксперт даже ошибся с советом «надо, мол, выключать микрофон в умной колонке» в пользу производителей колонок — даже если микрофон отключить, то в качестве микрофона можно использовать динамик, который устроен точно так же как и микрофон, только иначе исполнен. Так что отключение микрофона — не даёт никаких гарантий что вас не слушают.

Это совершенно правильное и бытовое техническое замечание: ни в одной переговорке и даже просто офисе, хоть сколько-то уважающей себя компании, не будет никаких умных колонок. В IT-отрасли все понимают ограничения и область применения умных колонок.

Почему-то на это высказывание крайне бурно отреагировал депутат Госдумы Сергей Боярский, грубо оценивший эксперта как «эксперта» в кавычках и решивший поучить всех, как им жить и что можно говорить:

Распространение безосновательных цифровых фобий среди населения — недопустимо. Связался с несколькими операторами умных колонок, они категорически опровергают эти тезисы.


Не совсем понятно, что именно и как опровергали производители в разговоре с Сергеем Боярским, но компания «Яндекс» уже несколько дней выкладывает у себя в блоге посты о том, что нет, умные колонки полностью безопасны, не слушают и не передают ничего лишнего:

- 13-го ноября выложили вырезку с разработчиком Виталием Данилкиным, который фактически подтвердил, что да, «Алиса» может активироваться и по другим ключевым словам, помимо «Яндекс» и «Алиса», громче, тише, и это не получается на 100% предотвратить.

- 17-го ноября выложили пост со ссылкой на старый пост, где говорится, что микрофон колонки всегда можно выключить.
(Правда, непонятно, зачем вообще делать эту функцию, если «Алиса» лишнего не слушает? Складывается впечатление, что исключительно для психотерапевтических функций)

Проблема в том, что то что излагают сотрудники «Яндекса» — очень интересно, но полностью отбрасывает всё, что делает нахождение «умных» устройств опасным и неприемлемым в быту и при необходимости действительно конфиденциального общения.

- автор этих строк тестировал вызов такси через колонку «Яндекса», ему предложили верную улицу, но неправильный город, в 400км от места нахождения пользователя. Списали бы за такой вызов — более 12 000 рублей.

- «Яндекс» спокойно нарушал явно высказанное пользователем желание избежать отслеживание, поднимая локальный сервер для счётчика и через него отслеживая посещение страниц даже в режиме «Инкогнито»

- У «Яндекса» были случаи несанкционированного доступа внутрь системы, сопряжённые с утечкой данных пользователей, поэтому полагаться на то, что устройство будет работать так, как придумали в «Яндексе», а не будет вести себя иным способом под контролем злоумышленника — нельзя

- Внутри компании возможны ситуации, когда сотрудник тысячами продаёт данные пользователей.

- Отключенный микрофон оставляет активным динамик устройства, который тоже может быть использован как микрофон

- В «Яндекс.Станциях» бывают ошибки в разработке, серьёзно влияющие на устойчивость инфраструктурных проектов интернета, а не только сервисов «Яндекса»

Всё вышеперечисленное, плюс сама логика действий компании, сотрудники которой считают, что угроза потенциальных денежных штрафов никак не ограничивает их в том, что они могут делать с данными пользователей, ведь штраф это всего лишь потеря некоторого количества денег — не создаёт атмосферу безусловного доверия к продуктам «Яндекса»

Так что не доверяйте умным колонкам на здоровье!

Юрий Синодов, директор по развитию СМИ2
2
Разработчика "Казаков" и "Сталкеров" признали в России нежелательной организацией, сообщает сама генпрокуратура на своём сайте:

GSC Game World объявлена нежелательной.

Учреждена в 1995 году в Киеве.

К основным видам деятельности относятся компьютерное программирование, разработка компьютерных игр, предоставление программного обеспечения, консультирование по вопросам ИТ-технологий.

В фокусе интересов на текущий момент находится финансовая поддержка ВСУ и формирование образа России как «государства-агрессора», включая распространение дискредитирующих нашу страну материалов.

Организация неоднократно объявляла о сборе средств как на собственном сайте, так и посредством фонда помощи военнослужащим Украины Lesia UA и украинской организации Мiжнародний благодiйний фонд «Повернись живим», деятельность которого уже признана нежелательной в нашей стране.

Руководством организации в 2022 году переведено фонду помощи военнослужащим Украины около 17 миллионов долларов США, на которые приобретены ударные БПЛА, комплектующие к ним и автомобили.


Законодательство Российской Федерации устанавливает, что участие в деятельности таких организаций, включая сбор или предоставление средств, заведомо предназначенных для обеспечения их деятельности, наказывается по статье 284.1 УК РФ (до пяти лет лишения свободы).
Можно ли играть в "Сталкеров" и "Казаков"
Anonymous Poll
56%
Да, если пиратить
14%
Да, можно и за деньги
21%
Нет
9%
Я не из РФ
"Билайн" предложил получать деньги за спамерские звонки — 50 копеек в минуту

Компания описывает свою линейку тарифов как новый взгляд на отношения пользователя сотовой связи и провайдера, но на самом деле это, скорее, новое отношение со спамерами и мошенниками — теперь можно не только снизить эффективность их работы, но и получить за это компенсацию расходов на сотовую связь:

когда принимаете входящие звонки с номера другого оператора, мы пополняем ваш мобильный баланс из расчёта 50 копеек за каждую полную минуту разговора. Начисление происходит сразу после завершения звонка.


Интересно, что межоператорские расчёты за соединение сейчас составляют сумму меньшую, чем 50 копеек за минуту разговора, однако для "Билайна" это достаточно необычный ход по привлечению абонентов — хотя другие операторы, вроде уже не существующего "Сонета", тоже практиковали бонусы за входящие после 2006-го года, когда в России принцип "платит звонящий" был закреплён законодательно и были введены тарифы на межоператорские расчёты.
Президент России Владимир Путин в ходе юбилейной, седьмой AI Journey, много говорил о будущем искусственного интелекта в России, в разрезе его применения, развития и контроля со стороны российских разработчиков:

...Задачи, о которых говорю, сложные, ответственные – все мы это прекрасно понимаем, осознаём. Будем решать их в партнёрстве с отечественными компаниями. Отмечу в этой связи, что продукты «Сбера» и «Яндекса» входят в число лучших в мире.

...В Национальной стратегии развития искусственного интеллекта поставлена цель – совокупный вклад этой важнейшей технологии в ВВП страны к 2030 году должен превысить 11 триллионов рублей. В развитие этой цели прошу Правительство и глав регионов сформировать национальный план внедрения генеративного искусственного интеллекта на уровне всей страны, а также в разрезе отраслей и субъектов.

Сегодня с утра мы с Председателем Правительства обсуждали эту тему, говорили на этот счёт. Он напомнил мне о том, что в Правительстве уже создан аналитический центр, на эту тему работающий, и там сейчас функционируют 50 человек, создана целая группа. Формально руководит этой работой Минцифры. Но ни того, ни другого недостаточно. Этого уже мало, нам нужен реальный штаб руководства отраслью, если мы хотим, чтобы эта работа шла уверенно, наступательно по всем вышеназванным направлениям, то есть и по отраслям, и по регионам, по министерствам и ведомствам, нужен такой штаб, который мог бы реально ставить задачи, добиваться исполнения и контролировать результат.

Эта аналитическая группа – это очень хорошо, но у этих людей нет административного ресурса. Вот чего не хватает, нужен административный ресурс, поэтому я прошу Администрацию Президента и Правительство – соответственно Министра и Правительство в целом – подумать о том, как нам создать этот самый штаб руководства даже не отраслью, а всей этой деятельностью, привлекая возможности всех, кто в этом заинтересован или пока не знает, что заинтересован. Мы должны объяснить, все вместе.

Подчеркну: реализация этого плана станет важнейшим инструментом формирования спроса на национальные фундаментальные модели. По сути, целого рынка применения систем генеративного искусственного интеллекта.

Продукты на его основе уже к 2030 году должны применяться во всех ключевых отраслях. Речь в том числе о таких решениях, как интеллектуальные помощники человека, ИИ-агенты. Их нужно использовать в большинстве управленческих и производственных процессов.

Уже в марте следующего года Правительство, министерства и ведомства должны представить исчерпывающую информацию о применении в экономике, в социальной сфере, в субъектах Федерации искусственного интеллекта. Темпы внедрения этих технологий в регионах должны стать важнейшим показателем ежегодного рейтинга цифровой трансформации. Прошу сформировать его по такой новой методике уже по итогам следующего, 2026 года.

Обращаюсь в этой связи к руководителям министерств и ведомств, к главам регионов. Речь идёт не об отчётах, а о достижении результатов. Вы должны чётко понимать запрос компаний, предприятий на инновации, находиться в постоянном контакте с учёными и инженерами, создавать условия для тестирования, практического использования передовых разработок. Такой успешный опыт представлен в демонстрационной зоне нашей конференции, считаю его полезным и, если кто не видел, рекомендую с ним предметно ознакомиться.

...Следует быстрее убирать административные и правовые барьеры, мешающие как созданию, так и внедрению суверенных отечественных технологий. Напомню в этой связи, что в ряде стран попытка детальной регламентации искусственного интеллекта затормозила разработку новых продуктов и идей. Повторю, мы не должны идти по этому пути, повторять чужие ошибки. Но в то же время нужно иметь в виду, что есть такие сферы деятельности, отчасти это государственное управление, отчасти работа специальных служб, работа силовых ведомств, где мы должны опираться исключительно на собственные базовые разработки.
Яндекс выделит на приучение к использованию генеративными ИИ-сервисами 15 млн рублей

Сама компания "Яндекс" сообщает, что, в конкурсе на платформе "Промтхаб" Алисы будет разыграно среди участников 15 млн рублей.

Деньги будут разыгрываться постепенно — призовой фонд каждого задания составляет 450К рублей (250+150+50) и две станции "Миди", определять победителя будет жюри под ведением Дмитрия Масюка, отвечающего за поиск и ИИ "Яндекса".

Состязание будет доступно максимально широким слоям интернет пользователей и, скорее всего, внутри "Яндекса" предполагается, что оно позволит создать массу пользователей генеративного ИИ, с новым пользовательским опытом, использующих сервисы "Яндекса" для своих повседневных задач.
Холдинг владеющий Ura.ru — теперь принадлежит "Ридовке"

Сама "Ридовка" сообщила о покупке "Сибирской медиа компании", которой принадлежит сеть новостных сайтов Ura.ru.

C лета этого года у издания Ura.ru начались криминальные, а потом и экономические проблемы: редактора сайта Дениса Аллаярова судят за дачу взятки за получение информации от полиции, что привело к снижению доходов издания и увольнению части сотрудников

"Ридовка" при этом представляет из себя быстрорастущую медийную сеть, работающую и в новых российских регионах, и в центральном федеральном округе, а теперь ещё — и получившим значительную аудиторию и хорошую коррсеть на Урале.
«Ведомости» сообщают, что Минцифры подталкивает госов перейти на Max для рабочей коммуникации.

В тексте уточняется:

Формально Минцифры предложило госструктурам выбор из трех вариантов. Требуется «обеспечить использование в целях рабочих коммуникаций» государственных, муниципальных служащих, сотрудников подведомственных учреждений либо национального мессенджера, либо коммуникационных сервисов автоматизированного рабочего места госслужащего (АРМ ГС), которые сделаны на базе корпоративного мессенджера VK Teams, либо ведомственных систем. Если организация не использует последние два варианта, то Минцифры рекомендует ее руководителю до 1 декабря 2025 г. принять необходимые правовые акты, в которых предусмотреть, что все служащие и сотрудники для рабочих коммуникаций используют только нацмессенджер.


Стоит заметить, что Max не очень хорошо подходит в качестве использования корпоративного (или государственного) средства коммуникации.

В нём отсутствуют возможности управления безопасностью аккаунтов включённых в рабочие группы, администраторы чатов не могут контролировать безопасность учётных записей используемых в работе, при этом нельзя лишить, например, уволенного сотрудника доступа ко всем служебным данным.

Кроме того, в мессенджере привязанном к личному телефону, неизбежно будут смешиваться рабочие и личные переписки, что будет отвлекать от выполнения рабочих задач, поэтому в корпоративном мире предпочитают использовать как тот же упоминаемый Минцифрой VKTeam, так и продукты "Яндекс.360", Bitrix24 и другие.
Автомобиль Атом выкатил оффер для ранних покупателей (тех, кто в 2023-м году дал 7000 рублей за постановку в очередь на покупку. Тогда машинка оценивалась миллиона в два)

Оффер в следующем:

С ВАС 500 000!

И когда-нибудь вы получите от нас машину. При этом

1. Автомобиль будет стоить не дороже 3 900 000 рублей
2. Возможно, если будет госсубсидия, он будет стоить 2 975 000 рублей
3. С вас 500 000 первым платежом, если хотите влиться в клуб счастливчиков
4. Когда автомобиль будет у вас — не говорят

Вообще, надо будет доплатить для получения авто 2.5 мульта или 3.5 мульта — это разница.

При этом, напомню:

1. Запас хода машинки - неплохой, 500км
2. Привод только задний
3. На заднем ряду только два места, отвезти двоих детей и тёщу куда-нибудь за город — уже не вариант, например

Грусть и тоска, но уже даже за 3 млн это перебор
За 4 миллиона это не продастся вообще.

Ora - дешевле
Evolute (много) - дешевле. И везде будет пятиместка, что хотя бы иногда — да пригождается.
параллельным импортом всякого электробарахла можно притаранить - пуды, в том числе и до 160 л.с.

Очень жаль, сейчас выглядит совершенно непродавабельно.