Roem.ru – Telegram
Roem.ru
3.84K subscribers
1.76K photos
26 videos
13 files
4.27K links
Покупка рекламы, подсказка новостей, скамерские предложения — пишите в @sinodov

Апеллировать к числу реакций - запрещено
Download Telegram
С учётом ограничений на мобильный интернет, регулярно включаемых в регионах, второе дыхание обретают локальные Wi-Fi сети

Например, крымская "Волна" прямо пишет, что они устанавливают точки публичного Wi-Fi в торговых центрах, на остановках, в пересадочных узлах Симферополя и Севастополя, планируют заниматься этим и в других городах, иначе сложно порой даже такси вызвать.

Вряд ли этим сейчас занимаются только они, это лишь один из примеров который принесла почта.

Что касается обычных граждан, в некоторых регионах очередь на подключение проводного интернета растягивается на месяцы — знакомые во Владимирской области в свой деревенский дом не могут дождаться подключаторов несколько месяцев.

@roemru
Perplexity стимулирует своих пользователей убеждать друзей распространять их сборку браузерa Comet, где Perplexity.ai встроен как поисковик по умолчанию.

Тарифы на Perplexity начинаются от 20 долларов в месяц, а за то, что новый юзер скачал браузер, создал аккаунт и залогинился, а так же ввёл первый запрос — Perplexity с барского плеча отсыпет целых 5 долларов.

Интересно, что браузер "Яндекса", бесплатный для пользователя, и то платит больше за одну установку, что может быть неплохим хлебом для админов множества организаций.

@roemru
Похоже, что пресс-релиз "Макса" (достаточно рядовой, поэтому мы про него ничего писать не стали), достаточно неплохо разошёлся и кому-то это не понравилось.

В результате на одном теневом форуме юзер Titusko25327 предложил базу данных из всех пользователей "Макса".

Кусок базы выглядит интересно, не считая того, что дамп начинается с фамилий Петров, Сидоров, Иванов, Кузнецов, а ID якобы привязанных аккаунтов госуслуг у четырёх пользователей из пятнадцати попали в три сотни, начинающиеся с 603849...

Завсегдатаи форума топикстартера обругали матерно, база по номерам не сошлась ни у кого, качество его работы оценили низко.

Выглядит как контрпосев против PR-рассылки ВКонтакте, нацеленный на неокрепшие умы.

@roemru
Пока все спали, наш сервер Roem.ru пощупали попыткой терабитного DDoS

Ну как пощупали — так и отщупали — мы уже много лет стоим за Curator.pro, проблем не замечаем, спасибо им за это.

Ддосеры устали быстро.
Forwarded from Минцифры России (Макс Ш)
Коллеги,

в рабочих чатах получаю очень много запросов о налоговых изменениях для нашей отрасли, поэтому считаю необходимым прокомментировать их лично.

Да, в условиях существующих бюджетных ограничений подтверждаю наличие согласованных планов по увеличению для ИТ-компаний тарифов на страховые взносы с 7,6% до 15% на оплату труда по году до предельной базы (2,76 млн рублей) и отмену льготы по НДС на покупку ПО из реестра.

Коллеги, многие годы Правительство последовательно расширяло объёмы поддержки ИТ-отрасли — пока была такая возможность. И вы хорошо развивались, показывая фантастические темпы роста.

Но сейчас общая ситуация действительно непростая — планируется общее увеличение НДС и отмена целого ряда льгот для малого бизнеса. Но даже в этих сложнейших условиях Правительство продолжает курс на поддержку ИТ-отрасли, тарифы на страховые взносы для ИТ-компаний будут в два раза ниже, чем для предприятий в других отраслях экономики, будут сохранены льготы по налогу на прибыль, льготная ипотека в регионах и отсрочка от военной службы.

Несмотря на отмену льгот по НДС для покупки российских программных продуктов, в условиях ужесточения регуляторики по КИИ и введения запретов на использование зарубежных продуктов рассчитываю, что нам удастся и дальше поддержать рост спроса в корпоративном сегменте на отечественные решения.

Понимаю, что решение по уменьшению объёма льгот стало для многих неожиданным. Вам придётся оперативно пересматривать и корректировать свои продуктовые планы развития, гибко адаптировать их под новые условия. Уверен, что накопленный за эти годы запас прочности позволит нам всем сохранить амбиции и необходимый драйв. Отрасль твердо встала на ноги и способна пережить уменьшение льгот и продолжать двигаться уверенно вперёд.

Минцифры и я, как всегда, открыты к диалогу и взаимной поддержке.

Максут Шадаев
⚡️ Правительство сохранит льготу по НДС для российских разработчиков ПО

Курирующий ИТ вице-премьер Дмитрий Григоренко сообщил, что Правительство согласовало отказ от введения НДС для ИТ-отрасли. Соответствующие изменения будут учтены Правительством в поправках в Налоговый кодекс ко второму чтению.

Мы благодарим:
🔹 всех лидеров отрасли, которые помогали готовить необходимые обоснования и материалы
🔹 все наши отраслевые ассоциации: РУССОФТ, «MИT — МыИТ» и АПКИТ, которые вместе с нами прошли весь путь от начала и до конца, не теряя надежды
🔹 всех наших депутатов и сенаторов за позицию и активную поддержку

Мы очень ценим оказанное Правительством доверие, это решение позволит нашей отрасли сохранить высокие темпы роста для дальнейшего развития отечественных технологий.

@mintsifry
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
(комментарий из "Яндекса" существенно иначе объясняет происходящее на данных графиках — смотрите новый пост с комментарием Михаила Сливинского)

У "Яндекса", как и у Google в мире, падает поисковый трафик и снижается число запросов
. Как пишет один комментатор из одной платной рассылки:

И про падение трафика хочу добавить, что в Рунете он тоже падает. Вот радар Яндекса, которым он себя меряет, и до меня только вчера дошло что надо посмотреть не на относительные числа (на которые я, в силу привычки, обращаю внимание), а на абсолютные.

Видно, что Яндекс отъедает долю от Гугла (который застыл и никакого специального маркетинга на Россию не делает, т.е. только общемировая дистрибуция работает), но если смотреть суммарно, то получается такая картина: в Q3 2024 года у Яндекса было 14.7 млрд запросов, у Гугла 7,6 млрд, т.е. суммарно 22.3 млрд запросов Яндекс своим Радаром видел.

В Q3 2025 у Яндекса 13.9 млрд запросов, у Гугла 6.4, суммарно 20.3 млрд, т.е. -9%, как и в остальном мире.


Это совершенно новая ситуация для поиска — ранее он только рос.

С учётом того, что множество коммерческих запросов разбредаются по поискам специалилизированных сайтов (Авито, Дром, Озон, Wildberries), трафик поисковых систем становится всё более мусорным с коммерческой точки зрения и всё менее значимым по объёму.

Кроме того, даже для навигационных запросов продвинутые пользователи выбирают проекты для поиска ответов на свои запросы, которых не существовало ещё 3-5 лет назад, а не проекты Google и "Яндекс"
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На конференции "Ведомостей" по медиабизнесу поймали Дмитрия Медникова, управляющего директора "Русской медиагруппы", поговорили с ним на тему того, что рекламная отрасль ждёт оживления экономики, которое должно произойти само собой

А возможен ли подход, при котором сама отрасль придумает продукты и способы заработка, которые нарастят доходность отрасли?
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Перехватил после сессии Антона Сиренко (ранее работал в Universal, сейчас директор "Коммерческого фонда кино и анимации")

Он в ходе разговора упоминал, что есть люди находящиеся в отрицании в отношении идеи просмотра российских фильмов, а они достаточно активно ходили кино (он их назвал rejectы).

Я, соответственно, задал вопрос: в офлайне достаточно долго и успешно производители умеют мимикрировать под западные бренды, можно ли похожий трюк провернуть в отношении rejectов?

Сошлись на том, что если с анимацией подобное можно сделать, то вот с игровыми фильмами — сложно, а западные актёры, включённые в "западносодержащий продукт" всё равно будут спалены "сарафаном" в соцсетях.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Гендиректор "Газпром-медиа холдинга" Александр Жаров присутствовал на ведомостной конфе "Медиабизнес" в качестве особого гостя, с которым интервью проводилось тет-а-тет, беседа была, понятно, с некоторым уклоном в проблемы ГПМ, но вполне содержательной и буквально — без галстука, хотя из зала успели задать лишь один вопрос.

Ну, такой жанр и их раздача.

Больше всего Жаров в ходе беседы уделял времени рекламе, доходам, диверсификации доходов ГПМ — и тут, в общем-то, понятно, что проблемы Rutube во многом совпадают с проблемами холдинга, а во многом — не совпадают, поэтому судьба Rutube, как мне показалось, в будущем это ещё некоторое количество экспериментов, пока платформа себя не покажет

Если покажет, то диверсифицироваться можно и другим способом — купив другую успешную российскую платформу.

Показалось, что переживаний из-за конкретно Rutube у Жарова не очень много.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На медиаконференции "Ведомостей" я ещё пристал к Григорию Туманову — это сотрудник глянцевых журналов, сейчас в "Правилах жизни", он достаточно сильно тосковал по "Эсквайру" и GQ на секции, при этом делал хорошее интервью с военкором Ильёй Васюниным, так что он и стал мишенью моего вопроса — почему в России нельзя сделать журнал типа "Солдата удачи", глянец для военных, охотников, об оружии?

Какой-нибудь Ростех и ПСБ вполне с интересом смотрели бы на него с точки зрения работы с ним, полагаю

По мнению Григория — многие об этом просто не думали, а ещё у нас другой рынок, не как в Штатах, но в целом, возможно, когда-то это изменится и кто-то в эту нишу зайдёт
Депутат Госдумы Антон Горелкин озвучил, что частным компаниям могут ограничить использование иностранного программного обеспечения:

Он отметил, что одним из приоритетов государства является импортозамещение. «В будущем могут появиться законодательные ограничения для коммерческих компаний, чтобы они тоже импортозамещались более активно. Этот вопрос сейчас рассматривается», — сказал он.


(РБК)

Стоит заметить, что на сейчас частные компании могут быть ограничены в использовании иностранного ПО лишь при работе по специфическим заказам, чаще всего с госклиентами, где такое условие ставит заказчик — и это выбор самой компании соглашаться ли на такие условия контракта.

Кроме того, есть ограничения и затрагивающие компании относящиеся к критической информационной инфраструктуре, но они затрагивают относительно узкий сегмент цифровизации, хотя Минцифры и предполагает расширять обязанность таких компаний по переходу на ПО из реестра отечественных программных продуктов, оставляя оговорку по возможности использования для тех программ, которые не имеют аналогов в реестре.

Так что фактически ограничения на использование иностранного ПО частными компаниями в России уже существуют, что делает высказывание депутата о будущих законодательных ограничениях крайне неконкретным и не очень понятным.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На тему предыдущего поста

В Москве прошла не "Большая офлайн-конференция по ИИ" — формулировка от которой несёт корпоративным юридизмом и возражениями типа "ой, ну мы не можем написать, что это пресс-мероприятие "Яндекса", это примут за рекламу". Когда и куда делись те времена, когда "Яндекс" не платил за контент, почему сейчас это на каждом углу?

В Москве прошло пресс-мероприятие "Яндекса", интерес к которому был околонулевой, число реакций на "Хабре" к анонсу — вполне показательно

— Яндекс там объявил о встраивании AI-фич во всё, до чего он может дотянуться — во всё розданное интернет-пользователям ПО, как на мобилах, так и на десктопе. Смысл спича утаптывается во фразу "Суперапп с AI, теперь в ЯндексGo"

— Плюс к этому представил ряд интегрированных с ПО шагов по выпуску AI-устройств, которые всё будут фиксировать, собирать, запоминать, чтобы вам, пользователь, было удобненько.

Обычная нормальная конференция: создали матрицу AI-продуктов, натыкиваем в неё что есть, чего не хватает — создаём, ибо ресурсы есть

Вопросов по контенту мало.

Только знаете, почему на "Хабре" никто не загорелся?

Потому что айтишники вполне уже поняли, в чём AI помогает, а в чём нет. Да, рутину на него скинуть можно, но знать, каким образом задачу с этими рутинами довести от постановки до решения надо самому, надо самому поставить задачу. Спихнуть всё на свете на ChatGPT (или "Алису") — нельзя.

Да, UI многих задач спрятанный под AI-агентов — проще и приятнее типичных формочек и галочек, но вы не сможете купить в два раза больше товаров, даже с AI-агентом ищущим скидки, или съездить в путешествия и увидеть в 10 раз больше прикольных мест, если у вас на путешествие три дня, а ездите вы на джипе по клёвому бездорожью, а не на вертолёте между сопками Камчатки.

И в то время, когда отрасль над верой в AI уже начинает вовсю стебаться, "Яндекс" пытается свои интеграцию AI во всё что он дотягивается и пытается продавать это как магию с большой буквы "М".

А оно уже так не продаётся 🤷‍♂️
Роснано продвигает рынок электротакси с целью развития спроса на свои батареи

На встрече с Владимиром Путиным гендиректор Роснано Сергей Куликов озвучил интересный способ наращивания выручки корпорации:

Отдельно прорабатываем вопрос гибридной логистики. Мы формировали рынок под автокомпоненты, где мы могли бы быть полезны, и, самое главное, электрохимию, то есть аккумуляторные батареи. Зашли сначала в рынок электротакси – пошло, восемь городов, сейчас уже к концу года 18.


Стоит заметить, что выбор машин для такси сейчас сужается до моделей, производимых в России, что может подстегнуть рост доли электротранспорта в таксопарках.

Кроме того, наличие в регионе большого количества электротакси рассматривается как позитивное явление с точки зрения управления регионом, поскольку подстёгивает развитие инфраструктуры зарядок и переход частных пользователей на электромобили.
В России задержали наследника "Глаза бога" — администратора Userbox

Игорь Морозов, администратор бота Userbox, аккумулирующего информацию о россиянах утекшую в различных базах данных, и собирающий абонентскую плату за доступ к пробиву, оказался жертвой обстоятельств, связанных с тем, чем он занимается.

В результате чего был задержан в Москве, а его бот, оценочно приносящий сотни тысяч рублей в день, приостановил работу. Игорь был достаточно смелым человеком — несмотря на нежелание спецслужб, чтобы доступ к пробиву имел любой желающий при небольших деньгах, он пытался повторить коммерческий успех "Глаза бога", продавая доступ к базам в открытом режиме. При этом его проект ещё и хостился в России, у хостера "Селектел", что при нахождении в России тоже является признаком смелости.

При этом судьба основателя сервиса "Глаз бога", Евгения Антипова, ограничившего доступ "Глаза" к пробиву весной 2025-го года, была куда менее печальной — следующий проект Mobius не привлекал особого внимания и не приводил к конфликтам с правоохранительными органами.
Все письма Ладно, часть писем фаундеров проектов клиентам должна быть такой

Пишет нам основатель краудфандинговой платформы Karkaul.ru

Добрый день!

Как вам наверняка известно, была проведена большая (огромная) работа по возврату денег от ИП Нечесов Виталий Андреевич, которая подходит к логическому завершению.

Выяснилось, что «ИП Нечесов» это на самом деле профессиональное ОПГ из пяти-шести лиц, что документы на займ и отчетность были намеренно сфальсифицированы, поручители так же входят в ОПГ, что общая сумма похищенных этой ОПГ средств превысила полмиллиарда рублей (на платформе как займ им удалось получить примерно 0.18% от общей суммы украденного)… Два визита в Новосибирск, небольшая потасовка, куча переписок, общения с ОЭПиПК, прокуратурой, опрос потерпевших и пострадавших от незаконных «мы привлекаем средства» сообществ типа КПД и «инвест»-блоггеров и так далее дали определённый результат: Нечесов арестован и сейчас находится в «Матросской тишине», даёт показания, сдавая сообщников как стеклотару.

Представитель полиции просил передать, что нужно зайти на сайт МВД, найти ОЭБиПК Южного округа Москвы, подать обращение, где описать, что Нечесов путем обмана совершил хищение ваших, наших денежных средств в таком-то размере. В обращении сделать пометку: для 3 отделения ОЭБ И ПК УВД ПО ЮАО. Далее вас вызовут, признают потерпевшим и допросят в этом качестве и будет шанс получить компенсации в рамках уголовного дела. В целом это, видимо, та самая возможность вернуть средства: дело не гражданское, а уголовное. Любые документы, которые вам потребуются для предоставления следователю, запрашивайте, я подготовлю и передам.

К сожалению, «Виталий сидит и просидит лет девять» это максимум, которого мне удалось достичь — чтобы достать деньги, нужно обращаться уже в полицию. Могу только добавить, что зрелище 20-ти минутного штурма СОБРом квартиры Виталия и его потерянный вид, когда он в наручниках летел в Москву… в общем, Виталию не сладко. Призываю не откладывать, потому что все усилия без потерпевших будут напрасны. Призываю вас не отпускать ситуацию. Надеюсь, что подхватившие эстафету специалисты ОЭБиПК отработают качественно, вытащат из Виталия всю крипту и вернут потерпевшим от его мошеннических действий деньги.

Желаю успехов! Сожалею, что так вышло...

Доступен 24/7 в Max, Telegram или VK
Или +7....
С уважением, Борис
Forwarded from СМИ2
АРИР Digital Advertisers Barometer 2025: новые рекламные тренды

Интерактивная реклама сегодня — главный источник роста рекламных бюджетов и ключевой элемент медиапланов, сообщает СМИ2. В 2025 году ее доля в структуре рекламных расходов компаний может достичь 56%, при этом траты на офлайн-каналы продолжат снижаться, а средства перераспределяться в пользу digital. Такие ответы дали участники исследования АРИР — Digital Advertisers Barometer, которое проводится в десятый раз при участии Аналитического центра Российской индустрии рекламы и Data Insight.

«Мы надеемся, что отчет даст рекламодателям обзор доступных и перспективных инструментов в сфере интерактивной рекламы, обозначит ориентиры для бюджетирования инвестиций и понизит тревожность от вызовов и угроз, влияющих на рынок», — рассказал Борис Омельницкий, президент АРИР.

1. Рост рекламных бюджетов и его драйверы

Игроки ожидают, что 2025 год станет временем роста бюджетов на интерактивную рекламу в первую очередь за счет перераспределения средств из офлайн-каналов. 61% компаний планируют увеличить инвестиции в digital-форматы на 4-20%, тогда как 79% респондентов сохранят или сократят расходы на оффлайн-рекламу. При этом общий рост рекламных расходов остается умеренным — 57% компаний планируют увеличение всего на 4-10%.

Особое внимание заслуживает сегмент Retail Media, о чём ниже.

2. Растёт число каналов в маркетинговом миксе

Большинство брендов используют 3–4 канала продвижения, но в этом году значительно увеличилось число тех, кто комбинирует 5-6 каналов и более.

Помимо онлайн-рекламы, заметно усилили позиции спонсорство (51%) и Digital OOH (61%). В то же время всплеск востребованности ТВ-рекламы в 2022 году сменился резким падением в 2024 (30%). Использование радио снизилось на 7% (23%), а пресса стала немного популярнее (19% в 2024 году к 14% в 2022 году). Использование наружной рекламы вернулось к допандемийному показателю (56%).

3. Интерактивная реклама отыграла кризис 22-го года с помощью AI

Таргетированная реклама вернула лидирующие позиции, достигнув 75% использования, хотя и не догнала докризисный уровень 2021 года. Баннерная реклама неожиданно усилила позиции, показав 61% против 54% в 2021 году. Наиболее значительный рост продемонстрировал Influence Marketing, став основным брендинговым инструментом с показателем 57%.

В 2025-м рынок повсеместно развивал ИИ-инструменты рекламы.

4. Рекламодатели хотят видеть прямую отдачу от рекламы для бизнеса

Если ранее компании в основном ориентировались на базовые статистические показатели, то теперь на первый план выходят метрики, напрямую связанные с бизнес-результатами.

ROI демонстрирует впечатляющий рост — с 35% в 2020 году до 68% в 2024, что свидетельствует о повышении аналитической зрелости рекламодателей. Аналогичную динамику показывает LTV, увеличившийся с 29% до 45% за тот же период.

Для performance-кампаний «диджиталы» отдают приоритет ROI (1 место), тогда как «активные» на первое место ставят клики.

На 2025 год компании планируют расширить аналитический арсенал. Для performance-рекламы наибольший интерес представляют установки приложений (18%) и LTV (16%), а для брендинговых кампаний — мониторинг упоминаний бренда (23%) и поисковых запросов (17%).

5. Реклама на маркетплейсах становится одним из ключевых сегментов

Сейчас реклама на маркетплейсах прочно вошла в медиастратегии российских компаний. Этот канал быстро захватывает долю в медиамиксе: уже 57% рекламодателей регулярно используют его в своей практике, что свидетельствует о переходе от экспериментального применения к массовому внедрению.

Большинство участников рынка рассматривают рекламу на маркетплейсах как полноценный маркетинговый инструмент, ориентированный на долгосрочное построение бренда и повышение его узнаваемости, а не только на оперативное увеличение продаж.
Из выступления Алексея Штоколова на Rekonfa (Алексей это директор по продуктам и искусственному интеллекту, Яндекс Рекламы, Реконфа — конференция о рекламе "Яндекса") видно, как "Яндекс" заморачивается с расходами на поиск и генерацию контента с помощью ИИ:

- снижает нагрузку с помощью цепочки рассуждений и их кэширования

- отправляет запрос пользователя в выращенную экспертную модель, а не начинают его рассматривать с нуля (что на порядок снижает расходы на GPU)

- сейчас собираются прилаживать мультиагентские модели, связанные с офлайном


Конкретно к рекламе это имело не очень много отношения, поэтому по рекламным продуктам отдувалась Кира Матвеева, руководитель отдела продуктов для рекламодателей, которая рассказала про то, что в "Яндексе" добавили:

- добавили AI для генерации рекламных креативов, в том числе на лету (что увеличивает конверсию на 10%)

- добавили AI под капотом для определения скидок при формировании объявлений для клиента (за счёт "Яндекса", если продажа идёт с помощью Яндекс.Пей (правда, в конечном счёте за счёт покупателя — Яндекс не благотворительная организация)).

- сделали явного AI-помощника создания кампаний в Директе, для создания кампаний и отчётов. Пока что в закрытой бете.

https://vkvideo.ru/video-150593037_456240790
Я достаточно случайно познакомился лично с Никитой: мы писали об его задержании в США не будучи знакомыми, новость вообще взяли потому что я слушал "Динамик" и в редакции об этом знали, а Никита был пасынком Владимира Кузьмина, дай бог им всем здоровья.

И познакомились так: я был в Гонконге с женой, сел в самолёт, раздал ей Wi-Fi. И получил сообщение от Никиты: "Привет, а ты в самолёте?" — телефон и Wi-Fi-точка назывались по моей фамилии, Никита эту точку увидел и вполне понял. Никита тоже возвращался в Москву, мы початились, а потом пересеклись уже в другой стране при случае.

Сейчас Никита постепенно начал описывать своё бодание с американской фемидой — очень рад, когда интересные люди от первого лица рассказывают об интересных вещах — инджой:

https://news.1rj.ru/str/realnikitakuzmin

@sinodov
Михаил Сливинский, амбассадор интернет-площадок в поиске Яндекса, обратил наше внимание на некорректность ранее опубликованной новости о снижении числа запросов в поиске:

На Радаре данные Метрики, т.е. визиты на сайты, это не запросы.

По нашим приборам запросы не падают, а наоборот растут, и в некоторых фокусных сегментах - существенно. Но даже и если смотреть на переходы - тренд явно не падающий, как у Google. Какая-то волатильность есть, но она и раньше была.


Возникающий закономерный вопрос о том, не снижается ли тогда количество раздаваемого трафика на каждый запрос пользователя, Михаил прокомментировал так:

Какое-то снижение возможно, но вряд ли значительное. Тут надо учитывать, например, что в поиске, Метрике, Вордстате и Вебмастере разные системы антифрода, поэтому довольно сложно сделать объективный вывод по этим данным.


Благодарим Михаила за исправление нашей ошибки
Facebook и другие проекты Meta зарабатывают 10% выручки на мошеннической рекламе, сообщает Reuters
(Meta и Facebook признаны российским судом экстремистскими организациями)

При этом каждая третья скам-схема зависит от рекламы в её соцсетях, а рекламу скам-сервисов в "Мете" разместить проще, чем в Google.

Reuters почерпнула сведения об этом из внутренней документации Meta. В частности, одной из мер "борьбы" с мошенничеством стало повышение расценок на рекламу "высокорисковых продуктов", что фактически никак не влияет на объём рекламного размещения, поскольку мошенник может заплатить сколько угодно за рекламу, в отличие от реального бизнеса, зато повышает доходы Meta от рекламы.

Впрочем, представитель компании Энди Стоун, заявил, что это всё оценочные цифры, а реальные показатели скам-кампаний в сетях Меты — намного ниже, но других цифр представитель не предоставил.

В будущем, из-за давления регуляторов, Мета собирается выдавить мошенников из системы и предполагает ухудшение своих бизнес-показателей по этой причине.