Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
17K photos
153 videos
2.25K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Начинаем неделю в офисе тревел-агентства Ulysse с интерьером Елены Дроботовой

В Дзене больше фотографий — и читать там тоже удобней

Вы когда-нибудь слышали про джаз-фестиваль в Сенегале? А он, между прочим, считается одним из лучших в мире. И знаю я это только потому, что мне об этом рассказала основательница тревел-бюро Ulysse Елена Максимова.

В 2025 году, когда гостиницы, билеты и прочие составляющие путешествия на расстоянии двух кликов в интернете, тревел-агентства могут существовать в двух случаях: либо это массовый туризм по «горящим» ценам, либо что-то такое, что ни через два, ни через двадцать два клика не добыть, — и это как раз случай Елены. Ее Ulysse действует в формате закрытого клуба, может отвезти вас хоть на Северный полюс, хоть в Милан на выставку дизайна, где легко проведет туда, куда остальные стоят по два часа в очереди. Это я не в плане рекламы сейчас рассказываю, а для того, чтобы объяснить, почему интерьер офиса Ulysse получился именно таким: агентство, которое делает необычные путешествия, не может сидеть в обычном офисе.

Ulysse уже 25 лет, и когда назрел очередной переезд, Максимова нашла помещение в доходном доме на углу Камергерского переулка и Большой Дмитровки. Там уже был ремонт, но такой, что без слез не взглянешь. Как рассказывает дизайнер Елена Дроботова, которую Максимова позвала делать интерьер, единственное, что не вызывало вопросов, — это сама архитектура. Арендодатель требовал: никаких переделок, — но Елена Максимова шаг за шагом выбивала послабления изначально жестких условий, и теперь помещение не узнать.

С порога это больше похоже на арт-галерею. Белые стены, темный наливной пол и такой же темный потолок, на стене — большое панно африканского художника Тонтона Кабеи. И, как говорится, это только начало — у Максимовой огромная коллекция искусства, которая начала складываться еще в 1990-е годы. Сама она, конечно, скромничает, говоря, что настоящим коллекционером себя не считает, покупает арт без всякой системы. К примеру, первые работы Кати Рожковой появились у нее в те времена, когда ни она сама, ни широкая общественность еще не знали это имя: просто понравились.

Картины, фотографии, панно и скульптура тут реально везде — в проходных зонах, в директорском кабинете, в гостиной и переговорной комнате. Африка, с которой мы начали разговор, присутствует в интерьере довольно активно — в виде искусства, ремесленных вещей (которые часто тоже выглядят как работы современных художников), огромного деревянного стола. Экзотика сбалансирована европейским артом и предметами, большую часть из которых спроектировала Елена Дроботова. Она в этом проекте работала как метеор: на ремонт ушло всего шесть месяцев, и за это время в офисе поменяли полы (для экономии времени бетон лили прямо на старую плитку), поставили новую сантехнику, зачистили от кирпича часть стен и всё перекрасили. Впрочем, зная отношение Елены Дроботовой к искусству (не зря помимо дизайн-студии у нее есть свое арт-пространство), уверена, что она от этого проекта получила массу удовольствия.

📷 Сергей Красюк, стилист Наталья Онуфрейчук
46🔥21
В преддверии отопительного сезона, который неизбежно наступит через пару-тройку месяцев, #идеядня от бюро Volta, чей интерьер мы смотрели на прошлой недели. У меня дома как раз есть высокий радиатор, который греется так, что можно жарить яичницу. Но вот затея получше — устроить там теплое местечко для чайника с заваркой.
🔥4313👍10
Сперва прочитала у Риты Морозовой, а потом затестила сама: в кафе дома Наркомфина поменяли мебель. Хотя выглядит она так, словно откуда-то из начала ХХ века, опознать авторство вряд ли получится даже у знатоков истории дизайна: это современные вещи, которые спроектировал архитектор Михаил Хвалебнов.

Михаил говорит, что не хотел копировать Баухаус (самое очевидное решение) и взял за основу восточноевропейский модернизм — идейно к нему близкий, но малость неуклюжий. У меня по фотографиям было ощущение, что сидеть на таких стульях и креслах будет неудобно — так что план явно сработал.

По счастью, в реальности проблем нет, а в каком-то смысле стало даже лучше — прежние низкие столики и мягкие кресла не особо подходили для работы, а на мебели Михаила можно посидеть не только с чашкой кофе, но и с компьютером. Мне кажется, в таких стенах любое дело должно получаться в два раза лучше.

На всякий случай напомню, что попасть в кафе можно двумя путями: или в рамках экскурсии по Наркомфину, либо с картой “Гаража” (она не бесплатная, но, на мой вкус, полностью оправдывает свою цену).

📷 Варвара Топленникова
67🔥14👍12😱2
Вчера отобедала как культурная женщина: в ресторанах Андрея Деллоса до конца месяца идет фестиваль Set-o-mania, который в этом году делают вместе с московскими музеями и при активном участии искусствоведа Ксении Коробейниковой. Кафе “Пушкин”, где мы пировали, придумало два сета вместе с Третьяковкой по мотивам текущих выставок: Бориса Кустодиева и Ильи Машкова. Участникам дегустации надо было выбрать что-то одно; я на Кустодиева уже ходила, а на Машкова пока нет, так что решила хотя бы на вкус его попробовать.

Забавный момент: в обоих сетах закуски выбиваются из основной темы. В кустодиевском она сделана по мотивам “Завтрака аристократа” Федотова, а в моем были “Селедки” Штеренберга. Получилось это оттого, что, пока шло обсуждение тем, шеф “Пушкина” Андрей Махов успел сходить на разведку в музей и придумал эти два блюда по горячим следам. И они, конечно же, получились изобретательнее всего.

Цены на эти сеты, кстати, по нынешним временам довольно гуманные, да и в целом вся эта музейная история — неплохой вариант приобщиться к гастрономическому люксу без чувства вины. Это вам не какое-то бездуховное чревоугодие, а приобщение к прекрасному.
👍2518🔥13
Готовлю сейчас лекцию про английский стиль и натолкнулась на этот интерьер — нетипичный, но прекрасный. Здесь всего 65 м², при этом домик трёхэтажный. Хозяева живут в Гонконге, но в Лондоне бывают довольно часто и купили эту недвижимость как альтернативу гостиницам.

Интерьер делали Tuckey Design Studios. По просьбе заказчиков они превратили викторианский таунхаус 1940-х годов в почти монастырское пространство с явным восточным влиянием. Собственно, вдохновением для дизайнеров стала императорская вилла Кацура в Киото, а со стороны студии лидером проекта был архитектор по имени Рюта Хираяма. При этом характерные для Англии элементы вроде кирпичной кладки и старых дощатых полов тоже в наличии, и мне очень нравится, как эта грубоватая оболочка приняла в себя рафинированный японский минимализм.

📷 Fran Mart
Подробности у AD Germany
48🔥23👍12