Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
17K photos
153 videos
2.25K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Не устаю удивляться, как удачно в этом году сошлись русский стиль и китайский гороскоп. Но не только наши авторы промышляют изготовлением коников. Giorgetti отмечает Новый год по восточному календарю тройкой аксессуаров из кожи.
59👍16
В анфиладе двориков возле метро “Чеховская” всегда шумно. Случайные прохожие и посетители питейных заведений, возможно, даже не догадываются, что над многочисленными барами находятся обычные квартиры. Часть, конечно, сдается под офисы, но далеко не все. Говорят, что здесь много лет жил Александр Градский. Но это — слухи, а нас интересуют проверенные факты.

Текст целиком, больше фотографий с подробными подписями и план квартиры — в Дзене

Капсула времени До того как заняться ювелирным бизнесом, соосновательница Poison Drop Ирина Кузнецова успела получить архитектурное образование. Во время учебы в МАРХИ она сдружилась с Варварой Шалито. «У меня не было сомнений, кому предложить ввязаться в эту авантюру», — рассказывает она.

Ирина нашла раритет — жилье в тех самых двориках, простоявшее закрытым почти сорок лет. Это классическая коммуналка — прежние владельцы успели ее расселить, а потом сорвались на ПМЖ в Канаду, и квартира превратилась в капсулу времени. В ней буквально сохранился дух ушедшей эпохи: не только старые обои, исписанные телефонными номерами, отдельные счетчики электричества на каждую семью и метки с ростом детей на дверных косяках — в комнатах, как вспоминает Ирина, стоял плотный советский запах.

Квартира как арт-проект Как место для постоянной жизни квартира не рассматривалась — и шумно, и места для большой семьи Ирины (у них с мужем четверо детей) маловато. Вместе с Варварой они решили превратить её в своего рода арт-проект: сохранить историю, добавить что-то современное, наполнить пространство новым смыслом и, главное, получить от процесса удовольствие.

«У нас были 3D-визуализации, но мы постоянно от них отступали — что-то убирали, что-то добавляли», — вспоминает Варвара. Когда-то бизнес Poison Drop вырос из идеи, что не так важно, из чего сделано украшение, как образ, который оно создает. По такому же принципу собирался и этот проект. Для Ирины было важно, чтобы квартира не выглядела так, как будто все разом куплено в одном дорогом магазине. «Сейчас никто не ходит в тотал-луке от Chanel, и интерьер тоже не должен быть стерильным», — говорит она.

Планировка Как дань прошлому, здесь сохранилась анфиладная планировка, причем сразу в двух местах: в линию выстроены не только прихожая — гостиная — кабинет, но и спальня — гардеробная — ванная в приватной части квартиры.

Впрочем, этот хозяйский блок решен очень компактно, а основное место отдано под гостиную и кухню-столовую, которые разделяют только большие стеклянные двери — фактически, это единое пространство, не оставляющее никаких сомнений в том, что квартира создавалась прежде всего для светской жизни.

Гостиная получилась такой большой, что Варвара предложила поставить там рояль — места хватало. Но вот занести инструмент на третий этаж не вышло — он не проходил ни по лестнице, ни через окна. На съемку Шалито привезла контрабас, а в реальной жизни в гостиной легко поместится маленький оркестр — если вдруг хозяйке придет в голову устроить домашний концерт.

Мозаика Когда Варвара предложила добавить в интерьер мозаику, ее подруге и заказчице это не очень понравилось. У Ирины этот материал ассоциировался с роскошью образца ранних 2000-х. Но дизайнер имела в виду совсем другой вариант — мозаику как дань советскому прошлому квартиры. Эскиз для работы на стене кабинета, исполненной в открытых ярких цветах, характерных для живописи соцреализма, сделала художница Ольга Солдатова, а выполнили мастера из компании Ardo Studio.

Они же придумали необычный пол в прихожей. Вообще-то Варвара хотела покрыть его микроцементом, но для старых деревянных перекрытий такой вариант не годился из-за веса, а обычная плитка казалась слишком скучной. Но зачем класть просто плитку, если можно нарезать из нее мозаичное изображение? Теперь гостей квартиры встречает граненый стакан — дань гению Веры Мухиной. Ну и дерзкий намек на тусовочный профиль квартиры.

Продолжение в Дзене. Там можно узнать, как в итоге используется квартира. А тут делитесь своими версиями — на фото есть подсказка.

📷 Юлия Кирильчева
84🔥29👍16
Приветствую дорогих подписчиков в интерьере работы Роберта Адама. Я снова в Лондоне, так что канал в ближайшие дни будет работать в формате тревел-блога.
101🔥40👍17🕊6
В Лондоне множество интересных домов-музеев, но почти все они закрыты на зиму. Тут вообще-то устойчивый плюс, зеленеет травка, а кое-где даже цветы цветут, но все равно — зима. Редкое исключение — Кенвуд-хаус, поместье в Хэмпстеде, существующее с начала XVII века. Кто из важных британских господ владел Кенвудом в разное время, я перечислять не буду. Для нас с вами важно, что в 1760-е тогдашний хозяин Уильям Мюррей, 1-й граф Мэнсфилд, поручил перестройку дома Роберту Адаму, самому востребованному на тот момент архитектору Великобритании и основоположнику британского неоклассицизма.

Посещение Кенвуда бесплатное (скажем за это спасибо одному из представителей семейства Гиннессов, который выкупил дом почти сто лет назад, спас его от угрозы сноса и превратил в музей), а у входа вас встречают максимально любезные служители. Нам тут же сообщили, что пристроенная к дому Адамом библиотека считается одной из красивейших комнат в Великобритании. Использовалась она не только для чтения — огромный зал служил местом приемов и даже застолий.

Есть, правда, сложность с тем, чтобы рассмотреть ее во всем великолепии — там довольно сумрачно, поскольку окна занавешены. Сделано это для того, чтобы защитить ценную акварель середины XX века, показывающую, как библиотека выглядела на тот момент. Еще одна служительница немедленно сообщила, что, по ее мнению, это безумие, и в зал хорошо бы пустить свет. Главная красота библиотеки — на потолке, и чтобы было проще его рассмотреть, сняла для вас видео. Оно в комментариях вместе с дополнительными фотографиями.

Нынешний цвет стен библиотеки считается максимально точно соответствующим исходному — в 1960-е здесь были реставрационные работы, но спустя полвека оказалось, что с краской не угадали, и нынешние оттенки были выбраны по итогам большого научного исследования.

Деятельность Адама отнюдь не ограничилась библиотекой — он переделал весь дом. В одном из залов остались следы от снятых им со стен деревянных панелей (хотя и они, как мы помним, тоже бывают очень ценными). И еще любопытный момент: несмотря на всю любовь архитектора к античности, в Кенвуде есть камин в стиле шинуазри — жена заказчика настояла.

А вообще оригинальной обстановки в доме мало что осталось — ее в какой-то момент вывезли и частью распродали, хотя кое-какие предметы были впоследствии выкуплены и возвращены на место. Теперь Кенвуд работает в формате картинной галереи — в нем размещена коллекция Гиннесса. В интернете пишут про Вермеера и Рембрандта, но, видимо, экспонируются они лишь время от времени, мы с ними вчера не встретились.
60🔥20👍13