В Нью-Йорке считают, что движение за сохранение исторического облика города началось с уничтожения исторического здания Пеннстейшен. Важную роль в борьбе против сноса сыграло сообщество под названием The Action Group for Better Architecture in New York (AGBANY, «Активистская группа за лучшую архитектуру в Нью-Йорке»). Костяк группы составляли ключевые архитекторы того времени, например, Филип Джонсон, журналистка и урбанистка Джейн Джейкобс, бывшая первая леди Элеонора Рузвельт и другие уважаемые люди. И представьте: обо всей этой истории сделали комикс. Посмотреть его (бесплатно) можно вот тут: https://issuu.com/sydneyandrealanders/docs/agbany_final/20?ff
Issuu
AGBANY and The Birth of the Modern Day Historic Preservation Movement
The demolition of Penn Station is loosely understood as the birth of the modern day preservation movement based in activism. It only seems fit to frame this event by those who led the movement in t...
🔥7
Внезапный анонс! Завтра в шоуруме UNIKA møblar вместе с Екатериной Любарской и Сергеем Гравчиковым будем говорить о том, «Какой дизайн любят в России?». Будет весело, бойко и актуально. Только что организаторы мне сообщили, что у них есть еще пара мест. Поэтому присоединяйтесь — это лучший способ провести вечер вторника. Только обязательно зарегистрируйтесь вот по этому адресу: pr@unikamoblar.ru
🔥15❤6
Моя недельная поездка по Северо-Западному региону была насыщена не только спортивными, но и культурными мероприятиями. Одной из финальных точек на нашем маршруте стал сад “Усадьба Ореховно”, разбитый самым знаменитым российским ландшафтным архитектором Александром Гривко. Александр давно не живет в России, а шесть лет назад решил открыть Ореховно для посетителей. Я уже была здесь летом 2019-го, и мне так понравилось, что очень хотелось вернуться. И вот, спустя три года, я снова оказалась здесь. Сам сад подробно описывать не буду, про это есть хорошая заметка на сайте AD, которую я написала после той поездки. Хочу отметить вот что: добраться сюда непросто, но количество людей в выходной день огромное! Несмотря на площадь в 5 гектаров, сделать фотографию без туристов очень сложно — все время кто-то попадает в кадр. Второй момент: уход за таким садом требует огромного труда, и меня удивил демократичный подход хозяев: посетителей никто не ругает, если они идут по траве, а не по тропинкам. Более того, в разных уголках парка можно было увидеть устроившихся на пледах людей, прячущихся от зноя.
Ну а теперь про то, как попасть в Ореховно. Сделать это можно только на машине или автобусе, который ходит из Пскова (по пути можно заехать в Пушкинские Горы). Расстояние приличное — двести километров, именно поэтому количество посетителей меня так удивило. Приятно, конечно, что сад живет и столько людей приезжает им любоваться.
Ну а теперь про то, как попасть в Ореховно. Сделать это можно только на машине или автобусе, который ходит из Пскова (по пути можно заехать в Пушкинские Горы). Расстояние приличное — двести километров, именно поэтому количество посетителей меня так удивило. Приятно, конечно, что сад живет и столько людей приезжает им любоваться.
❤35🎉2
В Музее Москвы продолжают обсуждать будущее промышленной архитектуры XIX-XX веков — 18 августа в 14:30 музей проведёт очередное заседание дискуссионного клуба под названием «Снести нельзя сохранить: когда сверхусилие оправдано». В этот раз не на своей площадке, а в рамках Moscow Urban FEST в Манеже. Тему будут разбирать на конкретных примерах — водонапорная башня завода «Борец», завод «Серп и Молот» и Дербеневский химзавод, — а это всегда интересно.
Все подробности и регистрация на мероприятие ждут вас по ссылке:
https://mosmuseum.ru/events/p/discuss_demolition/
Все подробности и регистрация на мероприятие ждут вас по ссылке:
https://mosmuseum.ru/events/p/discuss_demolition/
Музей Москвы
Снести нельзя сохранить: когда сверхусилие оправдано? / Музей Москвы
Встреча дискуссионного клуба о промнаследии на площадке Moscow Urban FEST
❤6🔥3💩1
Экологическая повестка в Европе уже давно вышла на первый план. Итальянская компания ALPI существует с 1919 года и отлично вписывается в новые условия. Она производит реконструированный шпон, для изготовления которого используется древесина мягких пород, таких как тополь, липа или ольха. Понятное дело, что в XXI веке сырье берут только из возобновляемых лесов и не используют формальдегидные смолы. В этом году, чтобы еще больше подчеркнуть свою заботу о природе, они представили коллекцию Legacy («Наследство»), которую разработал арт-директор марки Пьеро Лиссони. В нее входят шпоны, имитирующие расцветку и фактуру эбенового дерева, гондурасского красного дерева, тика и палисандра — таких пород, которые сложно выращивать или запрещено использовать в производстве мебели. Коллекция оттенков получилась более широкая, чем у натурального шпона, и использовать их можно для отделки самых замысловатых поверхностей.
❤11🔥6
Пора уже, мне кажется, заводить рубрику «Странненький дизайн с интересным бэкграундом». Сегодня в этой, пока воображаемой, рубрике выступает мебель мексиканской марки Mestiz. Дизайнеры осмысляют традиционные промыслы Мексики и придумывают вокруг этого что-то новое. Эта коллекция навеяна работами местных резчиков по дереву и называется Wooden Fauna, «Деревянная фауна». Крокодила я узнала, а с другими зверьками пока не разобралась.
❤31🔥5💩4🎉2