Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
16.9K photos
150 videos
2.24K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
В галерее JART открылась выставка «Место в себе», там можно познакомиться с работами арт-группы «Россия» в воссозданной обстановке мастерской семьи художников — Людмилы Блок, ее мужа Ивана и сына Егора Дмитриевых. Реальная мастерская находится в доме страхового общества «Россия» на Сретенском бульваре, название которого и взяла команда художников. Кажется, это отличный повод рассказать об одном из самых интересных зданий Москвы.

Оно появилось в 1902 году, было построено по проекту Николая Проскурнина и уже тогда стало одним из передовых в городе: в нем был электрический лифт, вентиляционная система с фильтрацией, увлажнением и подогревом воздуха, собственное водоснабжение с электростанцией. Из-за риска, что эти навороты приведут к пожару, для удобства тушения дом разделили на два корпуса и сделали между ними проезд, который перекрыт грациозными воротами.

Архитектурное оформление тоже непростое — эклектика, сочетающая в себе неоренессанс и модерн. Изначально дом был глубокого красного цвета — отсылка к Московскому Кремлю. У «России» есть две башенки, напоминающие кремлевские: Спасскую и Водовзводную. Есть даже готические черты. Например, фигуры летучих мышей. Персонажей на фасадах дома вообще много, все они уникальны и далеко не всегда зловещи: есть амуры, львы, крылатые женщины и много кто еще. Но известен этот дом в основном масонскими символами вроде всевидящего ока, циркуля, мастерка, других строительных инструментов и даже человека в фартуке, который с большой долей вероятности является каменщиком.

С масонами, конечно, дом не связан, но вот богема его всегда любила: до революции здесь проходили литературные вечера, после — работал Булгаков (в Наркоме просвещения). В 1950-е на крыше дома были построены мастерские, в которых работали андеграундные художники, а после распада СССР традицию продолжила арт-группа «Россия». И уже в наши дни творческий чердак фактически получил официальное признание: пять лет назад расположенная здесь мастерская Ильи и Эмилии Кабаковых стала частью Третьяковской галереи.
32👍9🔥9
Ромашковый сбор pinned «Дорогие подписчики, до Миланской недели дизайна меньше месяца. Нужен ли вам гид с важными инсталляциями и полезными советами?»
Пока мы спали, в Нью-Йорке продали Флэтайрон-билдинг.

Дом-утюг (так, собственно, и переводится Flatiron), давший название целому кварталу, построили в 1902 году чикагские архитекторы Дэниел Бернем и Фредерик Динкелберг. Последние годы Флэтайрон пустовал — в нем было начали реконструкцию, но она застопорилась из-за разногласий собственников. У здания было несколько хозяев и каждый имел право вето на негодные ему решения. Противоречия достигли такого накала, что пришлось решать разногласия через суд. Он-то и постановил, что Флэтайрон может быть продан с аукциона.

Стартовая сумма составила 50 млн долларов, но за сорок минут взлетела до 190 млн. Победитель аукциона предприниматель Джейкоб Гарлик заявил, что вообще-то рассчитывал уложиться в 80 млн, но уступать конкурентам не хотел, потому что мечтал обладать Флэтайроном с 14 лет. Вот это я понимаю, амбиции.

📷 Bruno Aguirre
👍87🔥2514😱11
Анна Зиньковская спроектировала для своих заказчиков интерьер — очень практичный, но совсем не в ущерб красоте.

На Дзене вас ждет более подробная версия — там есть план и больше фотографий.

Что за квартира Мы знаем Анну по интерьерам в старых домах, но здесь совсем другой тип жилья — квартира в новостройке. Это самый современный проект в ее портфолио. “Когда работаешь в историческом центре, место обязывает. А здесь чистый лист, и задачи воспроизвести атмосферу доходного дома точно не стояло — нужно было создать комфортное и функциональное пространство с благородными материалами”. С хозяевами Анна давно знакома — они заказывали ей интерьер своей первой квартиры пятнадцать лет назад, а теперь вернулись, чтобы вместе сделать новое жилье.

Планировка “Мы скроили эту квартиру буквально по мерке конкретной семьи”, — рассказывает Анна. На площади чуть больше 150 м² поместились три спальни, по две ванные и гардеробные, множество встроенных шкафов. Квартира поделена на две части: симметричная прихожая стала шлюзом между общей зоной и приватной.

Арочные двери Высокие арочные двери — детали, по которым эта квартира узнается и запоминается. Анна объясняет, что во всех своих проектах устанавливает “иерархию дверей” — они выглядят по-разному в зависимости от назначения. Здесь двери трех видов, и эти, как легко догадаться, самые главные. Они ведут из холла в две основные части квартиры.

Кухня На кухню со столовой отвели даже больше места, чем на гостиную. Шкафы во всю высоту комнаты не ломают линию потолка, гладкие фасады облицованы керамикой двух видов, вытяжка интегрирована в плиту, поэтому, при всей своей внушительности, кухня не выглядит монструозно.
Остров состоит из рабочей поверхности, которая переходит в обеденный стол. “Выстраивается четкая горизонтальная линия — этот прием хорош в помещениях с небольшой высотой”, — говорит дизайнер.

Продолжение — в Дзене.
56👍10🔥8
На этой неделе мы с Дашей Соболевой и ее подругами с русского курса в «Деталях» ходили в Музей древнерусской культуры и искусства имени Рублева. По факту это музей иконы. Находится в бывшем Спасо-Андронниковском монастыре, работ самого Рублева там нет, не считая росписей в храме (он, кстати, старейший в Москве), но есть много другого удивительного.

Мы все более-менее представляем, как выглядит русская икона. Точнее, думаем, что представляем. В музейном пространстве она воспринимается совершенно иначе, чем в храме, даже если вы пришли туда не на молитву, а с познавательными целями.

Прежде всего — цвет. У иконописцев по этой части не было никаких ограничений; грубо говоря, какую краску завезли, той и работали. Некоторые иконы ошарашивают психоделической колористикой. Икона, повествующая о страстях Господних, могла быть написана в яркой лилово-розовой гамме. Музейная экспозиция этот эффект усиливает, польку для стен там подобраны яркие неожиданные цвета.

На некоторых иконах обнаруживались урбанистические пейзажи, по всей видимости, собранные из образов, которые иконописец видел на иностранных гравюрах. Русская иконопись связана с европейским искусством гораздо теснее, чем кажется: с XVII века в Россию стали привозить целые книги из гравюр, которые заказчики показывали иконописцам в качестве референсов. Некоторые иконы воспроизводят «импортные» сюжеты один в один — поэтому персонажи одеты в европейское платье и вообще выглядят сильно не по-нашему. Но опять же — гравюры черно-белые, так что мастер добавлял цвет по своему усмотрению. И был в своих решениях очень смел.

Прикладываю насколько фотографий для сведения и очень советую сходить в музей — помимо прекрасной постоянной экспозиции там до 11 апреля идет выставка «Страсти Христовы». И обязательно берите экскурсовода — вопросов по ходу дела возникает очень много, это мы испытали на себе. Для сомневающихся добавлю, что в музее отличная трапеза — там вам и постное, и скоромное, и все дико вкусно.
41👍11🔥8🕊1
В следующий вторник, а это у нас 28 марта, открывается выставка Mosbuild. И в тот же день в 15.30 мы с дорогими коллегами Татьяной Белохиной и Алексеем Дорожкиным из Interior+Design будем разговаривать о судьбе российского дизайна в рамках лектория Mosbuild Lectorium by Manders.

Кроме нашего выступления там еще порядка двадцати полезных лекций — лекторий работает все дни выставки. Среди спикеров дизайнеры Катя Нечаева, Наталья Зенченко, Майк Шилов и Игорь Куркин, галеристка Полина Аскери, журналистка Ольга Божко, архитектор Арсений Леонович.

Полное расписание здесь, там же бесплатная регистрация в лекторий. Еще вам понадобится билет на саму выставку, это тоже просто и бесплатно: идете по ссылке, вводите промокод mbw23eMDSD, и дело в шляпе.

До встречи!
21👍9🔥6