Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
16.9K photos
152 videos
2.24K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Сегодня в рубрике #знайнаших у нас настоящий герой — Александра Фалиштынская, основательница текстильного бренда The.DOT.Home. Шесть лет назад она решила возродить российское льняное производство и реанимировала две фабрики: открытую в 1860 году мануфактуру Балина в Ивановской области и Вязниковский Льнокомбинат, появившийся в 1831-м во Владимирской. Сейчас у Александры остался только комбинат, а у мануфактуры новые хозяева: Макс и Алена Уваровы, которые под брендом “Дом конопли” производят текстиль изо льна и, конечно же, конопли. Мы обязательно расскажем о них чуть позже.
Несмотря на то что у The.DOT.Home осталась только одна фабрика, дела у них идут хорошо. Вот что говорит сама основательница: “Видимо, до нас волна еще не докатилась. Мы продолжаем работать на старых советских станках и модернизируем один французский. Еще до конца февраля у меня переключился тумблер: я больше ничего не размещаю на других фабриках и развиваю свою собственную”. С самого начала Александра Фалиштынская работала в двух направлениях: производила интерьерные ткани и выпускала капсульные коллекции, созданные совместно с российскими художниками. Среди них, например, коллаборации с Алисой Йоффе и “Мастерскими Рихтера” и ГЭС-2. “Мы планируем развивать направление интерьерных тканей, наращивать коллекции, палитру, налаживать сотрудничество с крупными мебельными фабриками. У нас большое производство, и нам важно, чтобы станки работали”, — говорит Александра. Но сама она хочет сконцентрироваться на авторских коллекциях и проектах, которые будет курировать лично.
38🔥10
26🔥10
Об одном из последних проектов, который Александра Фалиштынская курировала лично, хочется рассказать отдельно. Это арт-резиденция “Голубицкое” на территории одноименной винодельни недалеко от Анапы. “Вместе с местными музейными работниками и ремесленниками мы изучали старинные вышивки, характерные для этого края. Потом на их основе придумали современный минималистичный узор и вручную украсили им портьеры, покрывала и халаты. Сделали также ковры и коллекцию посуды. Всем этим смогут пользоваться художники, которые будут там останавливаться”, — рассказывает Александра.
Вообще она активно развивает идею арт- и крафт-резиденций. На комбинате в Вязниках тоже планируется создать такую в одном из бывших цехов. Но самый интересный проект, которым сейчас занимается Фалиштынская, — открытие школы ремесел на бывшей даче купца Ивана Александренко в Клязьме. “В феврале я приобрела объект культурного наследия — дом, построенный в начале XX века в стиле русского модерна с сумасшедшей резьбой. Мы будем восстанавливать его практически из пепла и превратим в крафт-резиденцию, где будет школа ремесел, иммерсивный отель, ресторан и галерея”, — делится Фалиштынская. У Александры большие планы: она планирует создать фонд, приглашать ремесленников и художников из регионов, проводить лекции, организовывать образовательные программы, чтобы, вдохновившись, они возвращались домой и транслировали культуру дальше. Мы любим такие истории и искренне желаем Александре удачи!
60🔥11
А вот и фотографии арт-резиденции «Голубицкое»
70🔥15
Ромашковый сбор pinned «Итак, обещанный интерьер музея-квартиры Голованова. История большая, фотографий много, так что все это ждет вас по ссылке. Смотрите, читайте и обязательно идите в музей. #городскиелегенды https://telegra.ph/Muzej-kvartira-Nikolaya-Semenovicha-Golovanova-05…»
На днях мне написал Евгений Бурцев, сооснователь мебельного бренда Konos, о котором я прежде не слышала, — уже интересно. Дальше Евгений сообщил, что недавно с коллегами вернулся с дизайнерской выставки в Берлине — в мае 2022-го это звучит довольно экстравагантно. Мы договорились о встрече, на которую я так спешила, что забыла дома телефон. Пришлось опрашивать всех подряд сидящих в кафе незнакомцев, не ждут ли они Настю Ромашкевич. К счастью, Евгений быстро нашелся. И вот что он мне рассказал.

Бренд Konos довольно новый, нет еще и года, но у Евгения богатый опыт в интерьерной сфере: он был сотрудником бюро Arch(e)type, а одно время работал в Париже. Бренд Konos тоже задуман как интернациональный: в идеале они хотели бы иметь два шоурума — в России и где-то в Европе. Московская точка уже на подходе, а вот с европейской резиденцией сейчас, понятное дело, все туманно. Тем не менее они разослали заявки на участие во всех мыслимых выставках этой весны, получили кучу отказов и одно приглашение — в Берлин, куда добирались на перекладных, через Минск, Вильнюс и Ригу. Никакой “отмены” и хейта, как рассказывает Евгений, они там не увидели. А увидели, наоборот, интерес к своей продукции.

Konos не хотят идти по уже проторенной другими российскими брендами дорожке и делать мебель в скандинавском стиле. Свою первую коллекцию выпустили под впечатлением от поездки в Индию, хотя, конечно, никакой восточной экзотики тут нет, все вещи современные и довольно лаконичные. Вторая коллекция сейчас в процессе развития, она построена на простых геометрических формах. А третья — в проекте: это будет капсула в русском стиле специально для питерского проекта “Палаты”.

Собственного производства у Konos пока нет, но есть проверенные компании-подрядчики, две в Москве и одна в Минске (там они льют бетон). Вещи пока делаются под заказ — начинающему бренду без собственной торговой площадки держать складскую программу не с руки. Мебелью ограничиваться не планируют — Konos задуман как синтетический бренд, объединяющий интерьеры, моду и музыку. Но пока другие два направления развиваются не так активно — все силы отданы мебели, что нам, конечно, только на руку.
#знайнаших
🔥2611
А вот и мебель (на сайте еще больше)
52🔥18