Ромашковый сбор – Telegram
Ромашковый сбор
23.7K subscribers
16.9K photos
152 videos
2.24K links
Канал про дизайн, архитектуру и прикладное искусство.

Реклама @mariellayak
Для связи с Настей @aromashkevich

Дзен https://dzen.ru/romasheda

https://knd.gov.ru/license?id=673e2a786afad41667d7be4e&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Недавно в своем телеграм-канале Юлия Голавская писала, что ей везет с новостройками: оформленные интерьеры не выглядят как с иголочки, в них есть атмосфера и даже какая-то история. Только, кажется, дело вовсе не в том, что стали лучше строить, это мастерство Юлии — делать пространство душевным и с ноткой ностальгии. В этой публикации показываем ее новый проект — квартиру с атмосферой советского НИИ.

По ссылке в Дзене можно посмотреть проект целиком и планировку.

Планировка В ее разработке Юлии помогла напарница Марго Терентьева. Площадь квартиры около 70 м², и зонирована она необычным способом: через все пространство проходит одна стена с выступами разной глубины. В первом небольшом объеме находятся санузел и хозяйственная комната, а в другом, побольше, — спальня. По плану БТИ предполагалось, что в квартире будет коридор, но Юлии хотелось сохранить ощущение большого пространства, поэтому от стены, остался лишь небольшой фрагмент. Он очень удачно отделяет кухню от прихожей.

Акцентная стена Место посередине квартиры занял обеденный стол, и с одной стороны фоном ему служит стена с дверью в хозяйственное помещение. Юлия придумала, как ее можно декорировать и заодно завуалировать: она использовала графичные вертикальные рейки, которые задали ритм и отвлекли внимание от дверного проема. Этот ритм поддерживает плитка с геометрическими узорами на полу в санузле и раскладка “шашечки” на стене в ванной комнате.

Дух советского НИИ Задачи создать в квартире такую атмосферу не было, она сложилась сама, потому что заказчик оказался большим фанатом винтажной мебели и комнатных растений. “В этом проекте у нас даже была ведомость на озеленение, — говорит Голавская. — Мне цветы в интерьере тоже нравятся, они делают его живым”. И так картинка сложилась: винтажные светильники, скандинавские коричневые кожаные кресла, икеевская витрина и черные обеденные стулья с “Авито”. Светлые стены и большое количество окон только усиливают ассоциацию с фойе советского НИИ.

Продолжение в Дзен.
📸 Сергей Ананьев
58🔥16👍13
Брэд Питт и Ромашковый сбор. Поздравляем артиста с юбилеем — он ведь и архитектурой крепко увлекается, хотя не всегда успешно.
27🔥13👍7
На Петровке открылся Abrau Club — заведение с симпатичной концепцией и близкородственной связью с брендом знаменитых игристых вин.

Abrau Club открыла Мария Титова, дочь предпринимателя Бориса Титова, которому принадлежит компания «Абрау-Дюрсо». Идея в том, чтобы превратить алкогольный бренд еще и в лайфстайловый — 150-летняя история Абрау к этому явно располагает. Новое пространство находится на месте не пережившего пандемию бара «Белка» на Петровке, которая последние пару лет превращается из ресторанной улицы средней руки в витрину российского дизайна (правда, пока по большей части все-таки фэшн).

Концепцию интерьера, который отлично просматривается с улицы через большие витрины, придумал управляющий проектом Abrau Club​​ Зонг Ву, реализовало — бюро Hyperion. Пространство тихое и лаконичное — в отделке бетон и камень, стойки для товаров сделаны из дерева, под потолком — светильник, повторяющий контуры озера Абрау, передает привет вазам Алвара и Айно Аалто (они, по легенде, вторят очертаниям Финляндии).

Abrau Club продает текстиль для дома, аксессуары и посуду, которые, кстати, неплохо бы смотрелись в компании с упомянутыми вазами — тут все тоже легкое, прозрачное, по-скандинавски изящное. Текстиль для бренда шьет марка Сocos (еще один бизнес Марии Титовой). Много вещей от дружественных российских брендов: керамика Sugarpine, косметика Pattisoncha, постельное белье Sleep Area, косынки и шали Radical Chic, праздничный декор The Dar Store. Цены по большей части приятные; если нужно быстро выбрать красивый подарок — вам сюда.

Но самое коварное для меня как жительницы Петровки — это кафе с завтраками и шампанским. Зона кафе тут довольно большая, уютно располагается под лестницей и обставлена мебелью Unika MØBLAR. Если упасть в их кресло Kyns с бокальчиком в руке, то сразу возникает чувство, что поддержал российский дизайн сполна и, главное, от души.
52👍24🔥13
Если собираетесь на Новый год в Дубай, оторвитесь на один день от пляжа и сгоняйте в соседний эмират Шарджа (это меньше часа на машине) на архитектурную триеннале.

Я попала туда благодаря Марине Брагинской, которая живет а Эмиратах уже несколько лет и знает все местные «расклады»: если Дубай — это туристический рай, Абу-Даби — нефтяная столица, то Шарджа отвечает за культуру (главным образом в силу склонностей местного правителя и его жены).

Триеннале проводится во второй раз, и эта инициатива спасла от сноса здание бывшей школы для мальчиков — теперь это штаб-квартира выставки, с кафе и городским огородом, где местным жителям рассказывают о пользе здорового питания. Тема выставки — «Красота непостоянного», а любопытная особенность мероприятия в том, что оно показывает в основном работы авторов из так называемого третьего мира.

Биеннале проходит сразу на нескольких площадках, мы побывали на двух из них — в вышеупомянутой школе и на бывшем рынке с прилегающей к нему скотобойней. На скотобойне развернута самая сильная работа из увиденных нами, жутковатая иммерсивная инсталляция «Музей антропоцена» кенийского коллектива Сave_bureau. Оттуда видео и фотографии нет, а кое-какие другие работы покажу.

1, 2 Пространство школы, в которой теперь выставки.

3 Eta'dan, пространство с землебитным подиумом, созданное коллективом Hive Earth.

4 Еще одна землебитная инсталляция, Earth to Earth, автор — Сумая Даббах.

5 Пыль как константа жизни в городах третьего мира в инсталляции Dust is Accidential Gift Сандры Поулсон из Анголы.

6 Archive: The work Alan Vaughan-Richards — лирическое отображение работ нигерийско-британского архитектора Алана Вогана-Ричардса; авторы — Ола Удуку и Майкл Коллинз.

7, 8 Пространство бывшего рынка.

9 Ore i Se Agabon, работа Бубу Агиси, обращающаяся к духам.

10 The Ship оfTheseus, здоровенная конструкция Томаса Эгуменидеса, собранная из катушек от нитей, используемых в текстильном производстве.
🔥218👍6