(Б)логово – Telegram
(Б)логово
1.31K subscribers
241 photos
3 videos
224 links
18+ Буривуха Логово.
Другие Ролевые Игры и пирожки с котятами.

Чат: https://news.1rj.ru/str/blogovo_discussion
Download Telegram
Написала тут лонгрид про вышедших вчера пятых Оборотней. Если вы в ролевые и прошлые редакции не играли - смело скипайте этот пост, там никаких объяснений не будет. Но раз меня теперь записали в ролевые блогеры, не могу не поделиться своим офигенно важным.

#ролевое
11💩3🌭2😱1
Forwarded from Wolf
Ну только представь.
Офис в Медведково, роскошно обставленный старой бабушкиной мебелью, школьная парта из 70-х вместо рабочего стола, за ней сидит Глава подпольного бизнеса по настольным переводам. На парте виднеются следы переводческой деятельности, выцарапанные шариковой ручкой.
В офис входит человек, нервно оглядывается, вероятно, опасаясь слежки или преследования, затем закрывает дверь и проходит прямо к Главе.
Никаких лишних слов, лишь гулкий щелчок открываемых замков чемоданчика, он рваным движением распахивает чемоданчик и разворачивает его к сидящему за партой.
На дне чемоданчика красуются обнаженными гениталиями Аполлона три новенькие сотенные купюры.
- Во-первых, кто...? - поднимает бровь Глава, немного озадаченный происходящим.
- Я напечатаю ваши переводы. Это ваша доля, - быстро и сбивчиво ответил гость. Диалог сразу обрел неприятные для него оттенки грубости и надменности, он нервничал и потел.
- Ты приходишь сюда и хочешь печатать переводы, но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня Главой Объединения Переводчиков ДНД ИНРИНРЯ.
Сдавленный кашель.
- У меня есть принципы...
- Тогда ты понимаешь, что означает слово "нет"?
- Нет.
Раздается звук оповещений из кармана гостя. Это головорезы вошли в чат.
33👍1
Пока все играют в BG3, прекрасная Катриш рассказывает историю про непися-мумию из нашей оборотневой игры. Даю ссылкой, чтобы вы туда сходили лайк поставили, оно прекрасное. С картинками.
👍6
Вернёмся к активной жизни когда закончится вот это, а пока пейте воду и пользуйтесь защитой от солнца каждый раз при выходе из дома.

Играем в BG3 ДаркУрдж-ящерицей-паладином, целенаправленно присаживаясь мимо каждого сюжетного стула, и это довольно нелепо.
🌚10🎃6🌭2😱1
Одна из тех вещей, за которую я отчаянно люблю #shadowrun — это сознательное стремление его дизайнеров приблизить игрока к персонажу в контексте восприятия игровой реальности. Я, признаться, терпеть не могу вот это все: "твой персонаж не знает, какого он уровня", "твой персонаж не знает, какого круга этот спелл", "твой персонаж не знает, какого он поколения и какой у него бладпул". Да, Мир Тьмы, я смотрю на тебя — при всем том, что между нами было, это меня бесило с первой минуты и бесит до сих пор. Если персонаж не знает и не может оперировать теми концепциями, которые вы даете игроку для описания важных игровых понятий и явлений, то дайте ему те, которые он знает и которыми может оперировать, но не оставляйте пустого места, которое естественным образом заполнится метагеймом. А еще лучше, сразу делайте их так, чтобы не создавать разрыва между восприятием игрока и восприятием персонажа, потому что для ролевой игры это, будем честны, однозначный минус.

Так вот, Шедоуран не такой ) Он к этой теме относится очень бережно.
От встраивания раннеров в повседневную жизнь Шестого Мира до неиллюзорной линейки, способной измерить оставшуюся у персонажа Эссенцию. От названий раннерских "классов"-архетипов, которые вполне себе в ходу в повседневной речи. До "универсальной магической теории всего", которой заморочились авторы, чтобы объяснить внутри сеттинга, почему спеллы у магов разных традиций работают одинаково.

"Лучшие практики" как они есть. Побочный эффект только один — начинает еще сильнее кукожить, когда в других играх наталкиваешься на "твой персонаж не знает, какого он уровня".
👍25❤‍🔥8🦄7👎1💩1
техническое объявление: у нас в чатике периодически бывают объявления о наборе игроков на игры и проверки интереса. найти их можно в запиненных сообщениях. хотя я думаю о том, чтобы сделать пост-каталог, чтобы было удобнее.

любое ваше объявление будет найдено модераторами и запинено )

при размещении анонса большая просьба указывать систему и формат (вживую, онлайн, голосом, текстом) и на всякий случай проверять, не закрыты ли у вас личные сообщения.

больше игр богу игр, и пусть каждый найдет себе компанию поиграть.
25👍2
Попалась в твиттере интересная табличка статистики продажи билетов ГенКона по ивентам и направлениям.

Помимо "ехало днд через днд по днд" примечательно, конечно, что Каталисты держат "марку" конвентно-ориентированного продукта, ну и то что у Белых Волков с коммьюнити, очевидно, стадия взаимного ледяного хейта. В онлайне-то, конечно, удобно рассказывать о том как твой бестселлер бьет рекорды популярности, но в реальности... кхм, да.
История циклична, что тут можно сказать.

(10 тысяч дндшников, господи боже ты мой. ну ладно, не 10 тысяч, наверняка там у многих было больше одного ивента, но все равно это пугает).
🤔1181
В Epic Games Store раздают Черную Книгу, совершенно прекрасную инди-игру с фольклорными коми-пермяцкими корнями. У меня редко бывает такая нежная любовь к инди, но эта конкретная просто в самое сердечко. Рекомендую хватать, если у вас еще нету.
19👍2👎1
Baldur's Gate 3 окончательно завоевал мое сердечко. После этой сцены остается только тупо улыбаться, как в 16, когда я сидела ночами и играла в свежевышедшую первую балду. Не то, чтобы все косяки, баги и прочие недостатки (типа гнидогадоидного UI) куда-то делись, но как-то уже пофигу на них.

Кстати, про црпг у меня есть история: в детстве я вела дневник. Такой, бумажный, в тетрадке, куда записывала в основном впечатления от прочитанного, посмотренного или сыгранного, потому что делиться им было не с кем, а делиться было просто жизненно необходимо. Любимые жанры у меня почему-то были RTS, FPS и квесты. И вот почти все время я тщательно записывала в дневник впечатления от игр, писала коротенькие прото-фанфики про персонажей второго варкрафта (как же хорошо, что тогда у нас не было интернетов) и вообще была очень ответственным дневникописателем.

Однажды мой любимый продавец дисков в Цариках впарил мне, помимо уже не помню какого набора стратежек и квестов, диск со вторым Фоллаутом. Мол, я знаю, что ты не по ролевым, но этот очень уж хорош, даже тебе понравится.

"Купила Fallout 2", написала девочка Анечка в дневнике в тот вечер. "Посмотрим, что за жанр такой, очень уж хвалили".
Это была последняя запись в дневнике. Кажется, пока я его проходила, я забыла не только про дневник, но и дышать.

Ролевые игры разрушат твой мир, %username%, но ты не будешь жалеть )
❤‍🔥53👍7🌭2
Есть ровно ноль причин писать этот пост, но у меня так горит жопа, что я все-таки сделаю эту ошибку.

Тут вот какие-то злые и бессовестные языки транслируют про меня слухи, что это, дескать, удивительно, что мне понравился BG3, потому что я (оказывается) не люблю DnD, особенно (вот это новости) пятерку, и все что с нею связано. И мало того что транслируют, еще и какие-то глубоко конспирологические выводы из этого делают.

Ответственно заявляем, что это все ложь, пиздеж и провокация. ДнД это половина моей ролевой жизни, десять лет с добавкой, ноу шит шерлок. У меня не очень много общего с пятой редакцией, в основном потому, что я успела наиграться в трешку на три жизни вперед, но к днд как к игре и культурному явлению я всегда относилась с уважением и нежностью.

То, что я советую многим коллегам при обнаружении определенных симптомов попробовать другие игры, это тоже не камень в огород, а констатация. Кое-чего днд не может и никогда особо не пыталась. Но мы ее любим не за это.

Короче, я с одной стороны конечно привыкла, что некоторые люди постоянно выдумывают про других некоторых людей что попало, а с другой стороны каждый раз, когда оказываюсь в таком положении, очаг горит как новенький. Днд я не люблю, нихуя ж себе. Я про днд забыла больше чем вы знаете, епта.

Stay.

если у меня так будет гореть еще хотя бы неделю, я ваншот по эберрону рожу

PS
Самое конечно удивительное, что BG3 мне понравился вообще безотносительно днд или не днд.
28❤‍🔥6👍6🦄4💩1
Иногда, конечно, хочется убивать и есть людей. А потом вспоминаешь, что это твиттер, и они несъедобные.

ЗЫ
Бросила БГ3 на все выходные ради ВанПиса, просто непередаваемо хорош.
🗿16🤔2
Если серьезно, то специфика видимости девочек в коммьюнити, на самом деле, упирается в контингент клубов. Девочки играют в ролевые игры, просто чаще стараются делать это в онлайне или дома, со знакомыми компаниями. Причин много - от того, что еще до недавнего времени "ролевой клуб" традиционно представлял из себя кошмарный подвальный бомжатник без горячей воды, удобной мебели и вентиляции, до того, что определенную часть коммьюнити мама не научила взаимодействовать с людьми, и восполнять эти пробелы вместо ролевой игры не все готовы. Ну и фактор безопасности, конечно.

Я лично за 24 года поиграла с несколькими сотнями человек, и в каждой партии девочки были, причем их часто было больше, чем мальчиков.
В клубе я за это время успела поиграть 2 (прописью, два) раза, и без одного из этих разов, если честно, прекрасно бы обошлась.

А так, статье про "ролевикам не дают" 25 лет скоро будет, охохо.
👍30🦄7🌚1
Ого ничоси.

https://twitter.com/unity/status/1701650081403842851

(скрином для безтвиттерных)
3🐳1
Посмотрела видосы про то как каст БГ3 играет в днд у какого-то, как я понимаю, известного стримера. И если честно пришла в ужас (к касту БГ3 вопросов нет, они зайчики).

Я игростримы вообще не смотрела почти никакие, потому как записи чужих постановочных игр это буквально последнее, на что я хочу тратить свое время, но скажите мне что обычно оно лучше, ну. Или скажите, зачем вы это смотрите.

Днд-боевка в таком формате это какая-то запредельно душная унылая хуита, просто ааа.
👍12🤔1
У меня в мастерском райдере есть раздел "Что нельзя", где, собственно, перечислено то, чего нельзя делать на моих играх. Как то: посягать на жизненное пространство моей кошки или произносить фразу "это не я, это персонаж".

Неиронично считаю, что это одна из самых унылых и отвратительных вещей, которую участник игры может произнести во время игры. Хоть раз бы эту фразу сказали в контексте какого-то положительного экспириенса, так ведь нет.
У меня на этот счет есть традиционный ответ: "обожэ, листочек с циферками управляет мной". Это утрированно-язвительный комментарий к ситуациям, когда игрок жалуется на потерю контроля за ситуациями, которые на самом деле либо находятся под его 100% контролем, либо никогда и не должны были им контролироваться, чем оправдывает снятие с себя ответственности за происходящее в игре. Тут стоило бы наверное привести примеры, но поднимите честно руку те, кто никогда не слышал "это не я, это персонаж" в какой-либо из своих бесконечных вариаций.

Однако, удивительным образом листочек с циферками теряет свою волшебную власть, когда она игроку невыгодна. Недавно натыкалась на волшебный тейк в духе "мастер должен уже наконец уяснить, что персонаж это собственность игрока" — тут уже мы слышим звон вечности, что складывается в звуки срача о доминейте и прочей там агентности.

Так и живем: вот тут я не в силах противиться гнусным бумажным чарам, и заставлю вас три часа уговаривать меня (ой, нет, не меня, а персонажа) пойти с вами, мудаками, на квест, а вот тут я презираю бумажки и условности и требую соблазнять меня словами. Коварная бумажная магия.

Мое обостренное чувство справедливости обычно бывает глубоко задето таким отношением к невинным листочкам с циферками, так доколе?

(Вообще, тут должен быть пост про триггеры по мотивам некоторых твиттер-срачей, но на самом деле вся конструктивная часть как обычно сводится к одному: вам не нужны никакие дополнительные разрешения, чтобы контролировать то, что и так находится под вашим полным контролем. Но пока что донести это словами у меня ни разу не получилось, только на практике показать).
🌭1665🎃3
Риторика некоторых членов коммьюнити по поводу новичков, если честно, мне неиллюзорно напоминает риторику по поводу детей. Типа "в интернетах дети могут увидеть голые жопы, поэтому давайте запретим жопы".

С глубоким и нездоровым интересом наблюдаю, как "во имя детей" коммьюнити пытается запретить друг другу жопы: одним нельзя любить трэш-игры, потому что новички будут думать, что трэш-игры это лицо движения; вторым нельзя иметь публичного мнения на конвентах и интернет-площадках (тут к риторике "запретить ради детей" добавляется "публичные площадки не место для дискуссий"), потому что новички тогда испугаются что их любимая игра не всем нравится, и убегут.

Я, главное, все еще не вижу, где безусловное благо для сферических новичков как-либо вообще пересекается с моими персональными интересами, но за жопу уже как-то по привычке боязно.

Но вообще, самый кринж, это когда люди пытаются оправдываться за вкусы, с любой стороны. Даже попытки привязать собственные вкусы или коммерческую агенду к иллюзорной цели защиты детей привлечения новичков не так кринжовы, как попытки зачем-то оправдываться за то, что вы любите и вам нравится, а затем из защиты переходить в наступление и требовать ваши вкусы немедленно разделить, раз уж вы их уже оправдали.
Срсли, давайте лучше вот это запрещать, а жопы в покое оставьте.

Олсо, напоминаю что у нас в нашей маленькой и гордой части коммьюнити никого не шеймят за вкусы и не требуют оправдываться за мнение.
Но требуют, впрочем, его обосновывать.
👍23🌭6🤔51
Кстати, в спорах о новичках часто всплывает аргумент про популяризацию, как часть безусловного общего блага - мы уже как-то писали про то, что универсальные критерии на самом деле не универсальны, но не грех и повторить, с другой немножко стороны.

Говорящие о популяризации в контексте притока новичков чаще всего почему-то под "популяризацией" имеют в виду просто количественное расширение аудитории.

Больше народу в хобби. Вроде, безусловно хорошая вещь, ведь так?

Собственно, у меня тут обычно возражение прям с порога: смотря для кого? Если я продаю что-то (непосредственно игры, доступ к сервисным площадкам типа виртуальных столов, билеты на конвент или рекламу на своих стримах), то ответ будет "скорее да, чем нет". Но если я, как и абсолютное большинство участников процесса, просто играю с друзьями, то какое мне дело до того, сколько еще людей в абсолютных числах сейчас заняты тем же самым? У меня другие запросы и другие проблемы: мне не нужно больше игроков и мастеров, мне нужны более лучшие игроки и мастера, и как девять женщин не родят ребенка за месяц, я не смогу простым увеличением количества участников решить такие запросы.
Это не значит, что популяризация это плохо, но представлять простое численное увеличение аудитории как некое безусловное благо для всех (а не только для тех, кто на этом зарабатывает), как мне кажется, сомнительное дело.

Ну хорошо, тебе не надо пятьсот игроков вместо пяти. Но ведь если их в принципе будет пятьсот, помимо твоих пяти, это же в принципе хорошо? И мы должны стремиться в эту сторону, ну, не каждый по отдельности, но в целом, как коммьюнити?

Тут пропоненты безусловного блага популяризации имеют шансы наступить на два очень сомнительных тезиса, которые на первый взгляд кажутся аксиоматичными и безусловно верными, но только на первый взгляд — как часто бывает, наши дефолтные представления в тех областях реальности, в которых мы не компетентны, могут отражать реальность весьма криво.

(продолжение дальше)
8👎2❤‍🔥1
(начало выше)

Например, идея о том, что низкий порог вхождения это выигрышная стратегия, и чем более "лицом" мы будем к каждому потенциальному новичку, тем лучше, это один из таких тезисов. Принято ругать его противников за снобизм и гейткипинг (иногда за дело); и принято считать, что если клиент (ну или в данном случае популяризованный потенциальный новичок) чего-то хочет, то наша обязанность его этим обеспечить, потому что без расширения аудитории все умрут.
У меня есть друг, бармен и ресторатор с мировым именем, который в нашей аналогии, скорее, закостенелый илитист (и в основном благодаря этому до сих пор сохранил страсть к своей работе и интерес к творчеству). Если бы каждый раз, как ему говорили что он обязан подстраиваться под вкусы и требования публики, а иначе останется без клиентов, ему бы давали доллар, он бы сейчас открывал бар на Марсе. Но и без этого, он в бизнесе 30 лет, хоть и не наливает в своем спикизи без вывески аперольчик и не подает пивас. А советчики чаще всего ни разу не стояли за стойкой, а когда стояли, то через пару лет бросали этот бизнес в глубоком минусе.
Вновь, это не значит, что на самом деле открытость к аудитории это плохо; но картинка несколько сложнее, и найти баланс между расширением аудитории с низким порогом и лояльностью аудитории с высоким это очень сложная задача, на самом деле, особенно когда речь идет о творческих профессиях. Играя в своем узком кругу десятилетиями, мы рискуем стагнацией; читая корбук по слогам с людьми, половина которых не придет в следующий раз (но зато будут очень хотеть прийти в первый) мы рискуем деградацией; но опять же, не каждый хочет выступать в цирке 30 лет, кого-то устроит быстро получить все по верхам. В общем, это очень сложная тема.

Ну хорошо, элитистская душнила. Но раз уж ты сама начала — хотя бы не будешь отрицать, что расширение аудитории это хорошо для индустрии. Развитие рынка, конкуренция, вот это вот все?

Ха. Фраггин' ха. Индустрия пузыря не занимается инновациями, она занимается тиражированием. Тлдр: миллион сделанных по шаблону одинаковых игр это не развитие. Даже если их миллион. Спросите мобильный гейминг. Развитие зачастую идет как раз тогда, когда разработчик может позволить себе не оглядываться на мейнстримные требования, без которых не заскочишь в последний вагон поезда огромного бабла и популярности. И парадоксально, хоть для индустрии это с какой-то стороны и хорошо (больше народу, как минимум, получают деньги за работу), но для потребителя зачастую нет, потому что выбирать Ту Самую игру среди десяти тайтлов несколько проще, чем когда их миллион и все одинаковые, сделанные по шаблону людьми, которые прошли недельный курс нарративного гейм-дизайна на ютубе. А Та Самая, как показывает практика, все равно будет одна.

Впрочем, как бы мы не относились к текущим сейчас процессам, как к безусловному благу или вот это все выше, пытаться останавливать или разворачивать их совершенно бесперспективное занятие, примерно как орать на облака. У каждого, так или иначе, свой собственный путь, и на каком-то из этих путей лежат связанные пятьсот новичков и ждут поезда популяризации. Приветствуем поезд!

Stay.
👍136🤔3🐳1
Не сочетаю ролевые игры с веществами никогда. Алкоголь и поиграть не друзья друг другу и мне. Давайте лучше сначала поиграем, потом в бар сходим.

Еще и курить кстати запрещаю на своих живых играх. Но это уже исключительно тирания с моей стороны.
15🦄9👍85