YouTube
Pendragon. The Boy King period. Year 515. Ep. 29
Мастер - Владимир Кудрявцев
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
В пятницу начали знаменитое приключение The Grey Knight, первое приключение для Пендрагона, выпущенное в 1986 году за авторством Ларри ДиТиллио (это значит, что, скорее всего, мы будем играть в него в тот момент когда ему исполнится полноценные 40 лет).
Хаосиумы его недавно переиздали под нашу шестую редакцию, так что нам безусловно повезло с таймингом. Вот кстати оно.
Красиво невозможно, и примерно так же страшно, и внутри игры, и снаружи (все-таки самое первое приключение от тех самых авторов, сердечко делает "ебоньк").
Если вдруг давно хотели начать смотреть Пендрагон, но вас пугают предыдущие 27 серий, это хороший момент чтобы начать с нуля ))
Итак, первая сессия "Серого Рыцаря", 29 сессия кампейна, летс гооо.
https://www.youtube.com/watch?v=f-06IDWWkS8&list=PLJuKhUNs-3-SBIiqAUnBv2puq4lUiD0PU&index=28
Хаосиумы его недавно переиздали под нашу шестую редакцию, так что нам безусловно повезло с таймингом. Вот кстати оно.
Красиво невозможно, и примерно так же страшно, и внутри игры, и снаружи (все-таки самое первое приключение от тех самых авторов, сердечко делает "ебоньк").
Если вдруг давно хотели начать смотреть Пендрагон, но вас пугают предыдущие 27 серий, это хороший момент чтобы начать с нуля ))
Итак, первая сессия "Серого Рыцаря", 29 сессия кампейна, летс гооо.
https://www.youtube.com/watch?v=f-06IDWWkS8&list=PLJuKhUNs-3-SBIiqAUnBv2puq4lUiD0PU&index=28
❤27 7💘3🌭2💩1
Случайная причина любить Рунквест №7:
Бизоны и котики — как лошади и собачки, только лучше.
Впрочем, лошади и собачки тоже есть — и это случайная причина любить Рунквест №8.
Бизоны и котики — как лошади и собачки, только лучше.
Впрочем, лошади и собачки тоже есть — и это случайная причина любить Рунквест №8.
❤38❤🔥5💩1
Многие, наверное, уже успели забыть, что у нас не канал не по Миру Тьмы, и даже не по Пендрагону, а по Вархаммеру. На этой неделе у нас как раз ищут, кого поводить:
UPD: игроки набрались всем спасибо
⚧ Нужны один или два взрослых (18+) игрока, знакомых со вселенной Вархаммера 40k, в кампанию по системе WH40k Black Crusade (анонс)
Когда: Старт в начале декабря, день/время будут выбраны с игроками
Формат: Онлайн, дискорд, камера, микрофон, Miro
Мастер: @Tesso_of_Mount_Hiei (Платон)
Вы, кстати, тоже можете написать анонс на любую игру в чате, и даже прямо под этим постом. Инструкцию читайте здесь
#гдепоиграть
UPD: игроки набрались всем спасибо
Когда: Старт в начале декабря, день/время будут выбраны с игроками
Формат: Онлайн, дискорд, камера, микрофон, Miro
Мастер: @Tesso_of_Mount_Hiei (Платон)
Вы, кстати, тоже можете написать анонс на любую игру в чате, и даже прямо под этим постом. Инструкцию читайте здесь
#гдепоиграть
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23❤🔥7🌭4💩3😁1😱1
Майкл Муркок, отец ролевого всего, которого никто не знает (кроме тех кто знает).
Неделю назад совершенно спонтанно "продала" всему чату Муркока, и теперь его все читают, а мне в очередной раз удивительно, что очень мало кто с ним знаком. Хотя с моей точки зрения, он для ролевых игр и всех смежных медиумов фигура как минимум такая же значимая, как Толкин, Лавкрафт и Говард, если не более. Ну то есть я знаю, что его особо не переводили вместе с остальным корпусом "must read" классиков фентези и нф, и тиражи почему-то были не очень большие, но все равно каждый раз странно.
Я не буду пересказывать синопсис его произведений (лучше сами прочтите, если не читали), скажу только что это он придумал мультивселенную (как слово и как концепцию), это он придумал мифологический контекст историй (и именно им вдохновлялись, в том числе, авторы мифологических ролевых сеттингов, хоть той же Глоранты), это он во многом научил нас всех понятию "архетип" и это он в конце концов придумал образ мрачного эджи мужика с белыми волосами, которого все хотят, а он в это время думает о вечном. Если вы задаетесь вопросом, почему Рейстлин, Дриззт и Геральт так похожи, вам пришло время почитать первоисточник.
Времени уже прошло достаточно, и куча всего, им придуманного, живет в нашем медиуме уже в качестве второй, а то и третьей производной, и напрочь забыло лицо своего отца, но тем интереснее, на самом деле, его вспомнить. Книги Майкла Муркока глубоко в ДНК ролевых игр, на очень многих уровнях: самый простой — визуальные образы и тропы, которые он создал, и самый глубокий — "мостик" между мифом и современным медиумом сторителлинга.
Ну и в принципе, мне лично очень нравится, когда я в текстах своих любимых ролевых дизайнеров натыкаюсь на какую-то отсылку или просто кусок культурного кода, общего для меня и для него. Это офигенное чувство, не только понимать, но и чувствовать, что тебе автор сказать хотел, что он имел в виду и на что опирался. Литературное наследие Муркока — словарь этого самого культурного кода.
Короче, прочтите, если вдруг вы тоже еще не. Его не обязательно читать всего (хотя это хорошие книги), но как минимум с одной из линий цикла "Вечного Воителя" стоит ознакомиться.
PS
Мой любимый Воитель, разумеется, Корум — весь его цикл это почти не замаскированный фанфик на Cath Maige Tuired, мы с Муркоком тут буквально вот так:🤝
Ну и Элрика держите, зачем я еще это все писала, если не для того чтобы сасного мужика запостить.
(в комментариях под постом всем желающим раздают Элриков разной степени одетости и пафосности)
UPD: Раздача Элриков закончена, можете зайти в комменты или в чат и посмотреть)
#неформат
Неделю назад совершенно спонтанно "продала" всему чату Муркока, и теперь его все читают, а мне в очередной раз удивительно, что очень мало кто с ним знаком. Хотя с моей точки зрения, он для ролевых игр и всех смежных медиумов фигура как минимум такая же значимая, как Толкин, Лавкрафт и Говард, если не более. Ну то есть я знаю, что его особо не переводили вместе с остальным корпусом "must read" классиков фентези и нф, и тиражи почему-то были не очень большие, но все равно каждый раз странно.
Я не буду пересказывать синопсис его произведений (лучше сами прочтите, если не читали), скажу только что это он придумал мультивселенную (как слово и как концепцию), это он придумал мифологический контекст историй (и именно им вдохновлялись, в том числе, авторы мифологических ролевых сеттингов, хоть той же Глоранты), это он во многом научил нас всех понятию "архетип" и это он в конце концов придумал образ мрачного эджи мужика с белыми волосами, которого все хотят, а он в это время думает о вечном. Если вы задаетесь вопросом, почему Рейстлин, Дриззт и Геральт так похожи, вам пришло время почитать первоисточник.
Времени уже прошло достаточно, и куча всего, им придуманного, живет в нашем медиуме уже в качестве второй, а то и третьей производной, и напрочь забыло лицо своего отца, но тем интереснее, на самом деле, его вспомнить. Книги Майкла Муркока глубоко в ДНК ролевых игр, на очень многих уровнях: самый простой — визуальные образы и тропы, которые он создал, и самый глубокий — "мостик" между мифом и современным медиумом сторителлинга.
Ну и в принципе, мне лично очень нравится, когда я в текстах своих любимых ролевых дизайнеров натыкаюсь на какую-то отсылку или просто кусок культурного кода, общего для меня и для него. Это офигенное чувство, не только понимать, но и чувствовать, что тебе автор сказать хотел, что он имел в виду и на что опирался. Литературное наследие Муркока — словарь этого самого культурного кода.
Короче, прочтите, если вдруг вы тоже еще не. Его не обязательно читать всего (хотя это хорошие книги), но как минимум с одной из линий цикла "Вечного Воителя" стоит ознакомиться.
PS
Мой любимый Воитель, разумеется, Корум — весь его цикл это почти не замаскированный фанфик на Cath Maige Tuired, мы с Муркоком тут буквально вот так:
Ну и Элрика держите, зачем я еще это все писала, если не для того чтобы сасного мужика запостить.
UPD: Раздача Элриков закончена, можете зайти в комменты или в чат и посмотреть)
#неформат
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤35❤🔥21🌭8✍5🥰3⚡2
Не существует ровным счетом никаких специальных техник, практик и подходов, которые быстро, легко и без усилий сделают из кого угодно "хорошего мастера".
"Хороший мастер" — это постоянная и довольно тяжелая работа, широкий (и глубокий) кругозор, огромный багаж референсов, умение ими пользоваться, собственный стиль и собственные средства художественной выразительности. Все это нарабатывается годами, даже при наличии каких-то стартовых талантов и склонностей, через множественные итерации попыток и анализа, а также обязательно через регулярную игру с людьми, которые выше классом и могут чему-нибудь научить. Нет никакого волшебного совета "как стать хорошим мастером без кредитов и переплат", который я могу дать (или кто-либо другой, и если он говорит иначе, он врет). Как в любом творческом ремесле, это всегда очень долгий и потный путь.
Максимально бесполезно также пытаться копировать чужие техники, не имея для них "базы" — получится самый унылый карго-культ, типа как с попытками копировать "смешные голоса" а ля Мерсер, или что-нибудь вовсе чудовищное, вроде современного оср-течения.
Меня искренне пугает каждый раз когда мне говорят "хочу быть как ты" — потому что я во-первых себя не то чтобы высоко оцениваю по сравнению с людьми, у которых я играю, а во-вторых, я очень боюсь что человек просто скопирует то что видит снаружи, сформирует какую-нибудь совершенно ему не подходящую под его собственный стиль технику, и получит непонятно что.
Не то чтобы это повод перестать писать о том что я делаю, как и зачем, но каждый раз как я слышу или вижу вопрос "как сделать пиздато", я думаю "ну сначала 15 лет делаешь хуево, а потом начинает получаться". Но такой ответ никого не обрадует никогда.
"Хороший мастер" — это постоянная и довольно тяжелая работа, широкий (и глубокий) кругозор, огромный багаж референсов, умение ими пользоваться, собственный стиль и собственные средства художественной выразительности. Все это нарабатывается годами, даже при наличии каких-то стартовых талантов и склонностей, через множественные итерации попыток и анализа, а также обязательно через регулярную игру с людьми, которые выше классом и могут чему-нибудь научить. Нет никакого волшебного совета "как стать хорошим мастером без кредитов и переплат", который я могу дать (или кто-либо другой, и если он говорит иначе, он врет). Как в любом творческом ремесле, это всегда очень долгий и потный путь.
Максимально бесполезно также пытаться копировать чужие техники, не имея для них "базы" — получится самый унылый карго-культ, типа как с попытками копировать "смешные голоса" а ля Мерсер, или что-нибудь вовсе чудовищное, вроде современного оср-течения.
Меня искренне пугает каждый раз когда мне говорят "хочу быть как ты" — потому что я во-первых себя не то чтобы высоко оцениваю по сравнению с людьми, у которых я играю, а во-вторых, я очень боюсь что человек просто скопирует то что видит снаружи, сформирует какую-нибудь совершенно ему не подходящую под его собственный стиль технику, и получит непонятно что.
Не то чтобы это повод перестать писать о том что я делаю, как и зачем, но каждый раз как я слышу или вижу вопрос "как сделать пиздато", я думаю "ну сначала 15 лет делаешь хуево, а потом начинает получаться". Но такой ответ никого не обрадует никогда.
❤🔥57💩11❤10😢4✍3😁1
А что за поветрие у русскоязычных игроделов давать имена своим нетленкам без всякой связи со значением этого имени? Я еще от игры "Историческая область на территории современной Грузии, упоминающаяся в античной мифологии" не отошла - которая не имеет никакого отношения ни к истории, ни к Грузии, ни к античной мифологии. И внезапно увидела игру "Кишечная палочка" которая не про кишечную палочку (а зря).
Я конечно понимаю что слово красивое, но все же смеяться будут.
Я конечно понимаю что слово красивое, но все же смеяться будут.
1🤔35😁11🗿9 7 6🌭2
Про сникигейт кстати все забыли, как я и предсказывала, а меж тем оказалось, что герой спрятал, но не перестал: теперь он хвастается, что "фанаты насилия" раскупают его первый тираж во имя, вероятно, своей диванной культурной войны против не знаю даже кого. Можем только восхититься — теперь у "фанатов насилия" есть довольно ванильный детский модуль для днд5, в котором в уголке стыдливо вставлено некоторое количество пубертатного кринжа. Победа в культурной войне как никогда близка.
В некоторой связи во всем этим мне вспомнилась история. Про "Кланвилль". Кто в теме, проматывайте. Примерно 20 лет назад это было.
В общем. На дворе 2006 год. Сообщество все еще довольно централизованное и общается друг с другом на крупных площадках, но уже достаточно массовое, вобравшее в себя всю демографию прошлого пика популярности перед самым обвалом (все совпадения случайны). Большинство играет, разумеется, в днд (3/3.5) но, поскольку одно большое коммьюнити еще не распалось на много маленьких эхо-пузырей, чаще всего люди пробуют другие игры, среди которых, в полном соответствии со статистикой продаж, на 2-3 месте гурпс и мир тьмы, ну и многие другие игры тоже имеют своих фанатов. Вообще в целом представление среднего ролевика (но не игродела, это важно) о Других Играх за пределами днд тогда была в разы, а то и на порядок, выше, чем сейчас, но мы не будем углубляться. По доброй славной традиции игроделы полная противоположность среднему игроку и мастеру. Они Других Игр не знают и знать не хотят, им это вредно, потому что начав изучать тему, можно случайно выяснить, что твою гениальную идею уже кто-то воплотил и сделал по ней игру, а то и вовсе оказалось что говно твоя идея. Такого допустить не можно, поэтому творец должен сразу творить, на следующий день после своей первой сессии в днд, сразу как посмотрел самое последнее актуальное кино.
И вот, примерно так, аудитории был явлен "Кланвилль" — "уникальный игровой мир с элементами де Садовской эротики, готического ужаса и любовной драмы". Бомбу сбросили на все центральные площадки и приготовились к бурлению возмущенной общественности.
Нетленка (вы можете найти ее в интернете до сих пор и припасть) представляла собой абсолютно неиграбельный хак на "Туманы Равенлофта", основная идея которого была в том что там у всех есть письки и они не стесняются их показывать (стесняются) и суют эти письки во все подряд. Вообще в среднем человек должен переживать сакральный опыт откровения о том что у него есть писька примерно в 4 года. Но это в теории, а на практике бывает так что человек вырос, получил паспорт, написал ролевую игру, а на самом деле ему все еще четыре. В среднем, сообщество приняло этот шедевр соответственно — это все еще была очень хуевая игра, написанная людьми, которые совершенно не умели писать игры и имели кругозор размером с жопную дырку. Даже Book of Erotic Fantasy им на глаза не попалась, они на полном серьезе хуярили свой дерзкий перформанс на базе ванильной трешки, а "матчасть" там была примерно такая же, как в среднем фичке с дайрей. То есть очень все плохо было, поскольку письку авторы у себя нашли, а вот пользоваться ей не умели. Сообщество en masse, в котором каждый третий играл в мир тьмы, пожало плечами и прошло мимо, но авторы не для того бросали эту бомбу, чтобы все мимо прошли. В конечном итоге, после нескольких попыток розжига, они нашли себе братьев по разуму — примерно таких же унылых безработных девственников с другой стороны подковы, разожгли в них праведный огонь пуританства и устроили многолетний кроссплатформенный "кланвильсрач". Я тогда, помню, искренне поражалась, какой же дикий уровень шума может генерировать буквально десяток человек суммарно.
В процессе авторы много раз переобулись, сменили систему, рассказали что это с самого начала был тролленг/новаторское творческое высказывание/все дураки и не лечатся.
Игра как была плохой, так и осталась.
Я вот все жду, когда хоть разок нам покажут не искренний восторг четырехлетки от того что у него есть писька, а реально хороший игровой продукт с 18+ идеями, но, видимо, не в этот раз, не в этот раз.
В некоторой связи во всем этим мне вспомнилась история. Про "Кланвилль". Кто в теме, проматывайте. Примерно 20 лет назад это было.
В общем. На дворе 2006 год. Сообщество все еще довольно централизованное и общается друг с другом на крупных площадках, но уже достаточно массовое, вобравшее в себя всю демографию прошлого пика популярности перед самым обвалом (все совпадения случайны). Большинство играет, разумеется, в днд (3/3.5) но, поскольку одно большое коммьюнити еще не распалось на много маленьких эхо-пузырей, чаще всего люди пробуют другие игры, среди которых, в полном соответствии со статистикой продаж, на 2-3 месте гурпс и мир тьмы, ну и многие другие игры тоже имеют своих фанатов. Вообще в целом представление среднего ролевика (но не игродела, это важно) о Других Играх за пределами днд тогда была в разы, а то и на порядок, выше, чем сейчас, но мы не будем углубляться. По доброй славной традиции игроделы полная противоположность среднему игроку и мастеру. Они Других Игр не знают и знать не хотят, им это вредно, потому что начав изучать тему, можно случайно выяснить, что твою гениальную идею уже кто-то воплотил и сделал по ней игру, а то и вовсе оказалось что говно твоя идея. Такого допустить не можно, поэтому творец должен сразу творить, на следующий день после своей первой сессии в днд, сразу как посмотрел самое последнее актуальное кино.
И вот, примерно так, аудитории был явлен "Кланвилль" — "уникальный игровой мир с элементами де Садовской эротики, готического ужаса и любовной драмы". Бомбу сбросили на все центральные площадки и приготовились к бурлению возмущенной общественности.
Нетленка (вы можете найти ее в интернете до сих пор и припасть) представляла собой абсолютно неиграбельный хак на "Туманы Равенлофта", основная идея которого была в том что там у всех есть письки и они не стесняются их показывать (стесняются) и суют эти письки во все подряд. Вообще в среднем человек должен переживать сакральный опыт откровения о том что у него есть писька примерно в 4 года. Но это в теории, а на практике бывает так что человек вырос, получил паспорт, написал ролевую игру, а на самом деле ему все еще четыре. В среднем, сообщество приняло этот шедевр соответственно — это все еще была очень хуевая игра, написанная людьми, которые совершенно не умели писать игры и имели кругозор размером с жопную дырку. Даже Book of Erotic Fantasy им на глаза не попалась, они на полном серьезе хуярили свой дерзкий перформанс на базе ванильной трешки, а "матчасть" там была примерно такая же, как в среднем фичке с дайрей. То есть очень все плохо было, поскольку письку авторы у себя нашли, а вот пользоваться ей не умели. Сообщество en masse, в котором каждый третий играл в мир тьмы, пожало плечами и прошло мимо, но авторы не для того бросали эту бомбу, чтобы все мимо прошли. В конечном итоге, после нескольких попыток розжига, они нашли себе братьев по разуму — примерно таких же унылых безработных девственников с другой стороны подковы, разожгли в них праведный огонь пуританства и устроили многолетний кроссплатформенный "кланвильсрач". Я тогда, помню, искренне поражалась, какой же дикий уровень шума может генерировать буквально десяток человек суммарно.
В процессе авторы много раз переобулись, сменили систему, рассказали что это с самого начала был тролленг/новаторское творческое высказывание/все дураки и не лечатся.
Игра как была плохой, так и осталась.
Я вот все жду, когда хоть разок нам покажут не искренний восторг четырехлетки от того что у него есть писька, а реально хороший игровой продукт с 18+ идеями, но, видимо, не в этот раз, не в этот раз.
🌭39😁26❤17🌚7😱5💩4
Тем временем, у нас Очередная Юбилейная! Нам уже годик! Игротека в эту субботу. На этот раз в формате фестиваля одностраничников.
Угадайте, что я буду там водить? Разумеется, первый в мире нарративно-тактический хевирульный одностраничник КИБЕРГОТЕМ.
у меня набор закрылся за полчаса, как всегда. посмотрим как пойдет, мне кажется это будет довольно веселая активность, то что надо в конце ноября.😊
Угадайте, что я буду там водить? Разумеется, первый в мире нарративно-тактический хевирульный одностраничник КИБЕРГОТЕМ.
у меня набор закрылся за полчаса, как всегда. посмотрим как пойдет, мне кажется это будет довольно веселая активность, то что надо в конце ноября.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
itch.io
CyberGotham: Basic by Lockenringel
Skirmisher Cyberpunk Anime Parody TTRPG
👍13 11❤🔥8❤5⚡3🌭3
Кстати, на волне "сникигейта" на нас подписалось некоторое количество человек, немножко запоздало всех приветствую и рада видеть, по какой бы причине вы не подписались.
Меня зовут Бу, я занимаюсь ролевыми играми больше 25 лет и примерно столько же времени пишу о том, что мне интересно (в основном о том, как играть в ролевые игры и водить их через призму своего персонального опыта или без оной).
Также тут бывают новости, обзоры, исторические экскурсы, ссылки на актуальныесрачи инфоповоды и мемы. И фотки моей кошки.
Если в чате есть актуальные анонсы/наборы на игры, они также публикуются в канал, чаще всего по понедельникам.
Я стараюсь держать контент более-менее эксклюзивным и писать исключительно то, что думаю. Можно делать запросы и просить написать о чем-то/прокомментировать что-то, но я не гарантирую результат. Мы не делаем рекламные интеграции и заказные обзоры.
На этом канале и в прикрепленном к нему чате не очень много D&D-контента. Я очень много водила и играла в него, но около 15 лет назад ушла к другим играм, и поэтому мои интересы лежат в другом месте, а опыт немножко неактуален. В целом, мне всегда хотелось, чтобы через мои блоги люди интересовались какими-то другими играми, потому что контента по днд и без меня в мире более чем достаточно.
Навскидку самые часто обсуждаемые игры здесь это World of Darkness (все его линейки), Shadowrun, Warhammer (оба), и в последнее время наша игровая компания очень много играет в игры от Chaosium — мы точно самый крупный русскоязычный канал про Рунквест и Пендрагон. Но вообще перечислять все, во что я успела поиграть, это надо отдельный большой пост делать.
Также в этом сообществе очень любят художников и не уважают нейрогенеративный контент.
В комментариях никого не санкционируют за любое мнение, отличающееся от моего, если оно выражено с сохранением культуры дискуссии. Любые политические или околополитические высказывания запрещены и караются баном. Амнистий тут не бывает, так что шанс повести себя как долбоеб одноразовый.
Всем еще раз привет и держите котика❤️
Меня зовут Бу, я занимаюсь ролевыми играми больше 25 лет и примерно столько же времени пишу о том, что мне интересно (в основном о том, как играть в ролевые игры и водить их через призму своего персонального опыта или без оной).
Также тут бывают новости, обзоры, исторические экскурсы, ссылки на актуальные
Если в чате есть актуальные анонсы/наборы на игры, они также публикуются в канал, чаще всего по понедельникам.
Я стараюсь держать контент более-менее эксклюзивным и писать исключительно то, что думаю. Можно делать запросы и просить написать о чем-то/прокомментировать что-то, но я не гарантирую результат. Мы не делаем рекламные интеграции и заказные обзоры.
На этом канале и в прикрепленном к нему чате не очень много D&D-контента. Я очень много водила и играла в него, но около 15 лет назад ушла к другим играм, и поэтому мои интересы лежат в другом месте, а опыт немножко неактуален. В целом, мне всегда хотелось, чтобы через мои блоги люди интересовались какими-то другими играми, потому что контента по днд и без меня в мире более чем достаточно.
Навскидку самые часто обсуждаемые игры здесь это World of Darkness (все его линейки), Shadowrun, Warhammer (оба), и в последнее время наша игровая компания очень много играет в игры от Chaosium — мы точно самый крупный русскоязычный канал про Рунквест и Пендрагон. Но вообще перечислять все, во что я успела поиграть, это надо отдельный большой пост делать.
Также в этом сообществе очень любят художников и не уважают нейрогенеративный контент.
В комментариях никого не санкционируют за любое мнение, отличающееся от моего, если оно выражено с сохранением культуры дискуссии. Любые политические или околополитические высказывания запрещены и караются баном. Амнистий тут не бывает, так что шанс повести себя как долбоеб одноразовый.
Всем еще раз привет и держите котика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤76💩9❤🔥5🌚2🦄2 1
Первый в мире тактический хевирульный одностраничник в жанре киберпанк аниме-пародии КИБЕРГОТЕМ.
Первая в мире физическая копия.
(да, это А3, да я ебанутая, что вы мне сделаете, я в другом городе)
Игроки в восторге, у меня дико болит голова потому что нельзя столько ржать.
Боевое крещение вживую можно сказать прошло успешно.
Первая в мире физическая копия.
(да, это А3, да я ебанутая, что вы мне сделаете, я в другом городе)
Игроки в восторге, у меня дико болит голова потому что нельзя столько ржать.
Боевое крещение вживую можно сказать прошло успешно.
16❤🔥49 18😁8 3⚡2👍2
Год спустя Пендрагон продолжает с каждой следующей сессией оставлять дымящийся кратер то у меня в голове, то в сердце. Это игра, которая делает то, к чему ты никогда не готов. Даже если думаешь, что готов изо всех сил.
Вообще, когда достаточно долго и разнообразно играешь, формируешь какой-то коридор ожиданий от новых игр. Примерно понимаешь как будет работать механика или дизайн паттерн (или не будет работать). Это конечно даже не близко к реальному игровому опыту, и я всегда предостерегаю коллег от того чтобы считать, что прочитанный рулбук или даже чужой посмотренный АП это то же самое, что поиграть — но для общего представления хватает.
Пендрагон очень интуитивный внутри, и бОльшая часть его дизайна кажется предельно понятной. Читаешь правила и думаешь — ну вот это наверное вот так играется, а вот то вот этак работает, лепота.
На самом деле, из-за этой естественности и из-за этих ожиданий ты никогда не готов.
Первый раз я таким образом споткнулась об пэшны. На бумаге все абсолютно интуитивно понятно: это персонажные мотивационные страсти, ты делаешь бросок, если прокинул, страсть сработала и потащила тебя в нужную сторону. Прекрасный, великолепный, замечательный движок, главная фишка Пендрагона (и Рунквеста). Я где-то за три сессии разобралась как они работают, начала ими пользоваться, очень впечатлилась тем как это играется и вроде как устаканила коридор ожиданий.
Я была абсолютно НЕ ГОТОВА к тому, что когда страсти в конфликте, ты можешь совершенно случайно критически прокинуть ОБЕ, и твоего персонажа, вместе с тобой, просто порвет пополам, ведь нормальная человеческая психика не способна вместить конфликтующие переживания такой силы.
Ты вроде как готов. Но на самом деле нет.
Сейчас что-то подобное я переживаю с поколенческим/наследным геймплеем, и этоо оказалось тяжело и я оказалась к этому не готова абсолютно (снова).
Хотя на бумаге все опять предельно просто: ты играешь не за персонажа, а за династию. У тебя есть "активный" персонаж и его наследники (обычно дети или сиблинги, но не обязательно), к которым перейдет "управление", если предыдущий персонаж погибнет или уйдет в неигровые (например постареет или получит слишком высокий титул). Но чаще погибнет, конечно.
Однажды Владимир мне написал:
- Предупреждаю, рано или поздно он умрет.
- Это будет травматично, но я способна пережить такой опыт, - ответила я.
Я искренне думала, что готова. Нет, ну камон, я 25 лет в этом всем, у меня персонажи не умирали что ли никогда? Тем более, что тут, вон, generational gameplay, тут гениальный Стаффорд все продумал, в том числе первую пару трейтов, ту самую, которая про секс, и я поиграла с ней на все деньги. Вроде как подготовилась, и когда из всех наших рыцарей об канон убился именно мой сэр Астерий, я думала, что знаю, что будет дальше (я буду плакать, потом у меня будет новый персонаж, она будет другой, я ее тоже полюблю и мы с ней дальше будем продолжать эту невероятно прекрасную историю, теперь еще более пронзительную и трагическую в нужных местах).
Я не была готова. Потому что ты не играешь персонажем — ты играешь династией. Мне казалось (вполне обоснованно) что некоторая фантомная боль от того, как сильно мне поначалу не хватало моего сэра Астерия, это из-за того что я недостаточно уверенно себя чувствую с новым персонажем, что очень много всего повисло в воздухе, что многое мы собирали по-живому, на ходу, и что со временем это пройдет.
Со временем становится только понятнее, что нет. Ты играешь династией, весь геймплей Пендрагона про течение времени, и это значит, что никто из них не умрет до конца и не сможет быть ничем с новым персонажем не связан — и пока ты играешь, будет и чувство присутствия, и боль от потери, они все никуда не уйдут. И это, к слову, довольно тяжело и сложно играть, мне очень давно не было настолько трудно и не чувствовалось такого мощного вызова.
Нельзя быть готовым к тому, в какие эмоциональные бездны эта игра позволяет заглянуть. Просто ужасно, давайте еще, и пожалуйста, никогда не останавливайтесь.
Вообще, когда достаточно долго и разнообразно играешь, формируешь какой-то коридор ожиданий от новых игр. Примерно понимаешь как будет работать механика или дизайн паттерн (или не будет работать). Это конечно даже не близко к реальному игровому опыту, и я всегда предостерегаю коллег от того чтобы считать, что прочитанный рулбук или даже чужой посмотренный АП это то же самое, что поиграть — но для общего представления хватает.
Пендрагон очень интуитивный внутри, и бОльшая часть его дизайна кажется предельно понятной. Читаешь правила и думаешь — ну вот это наверное вот так играется, а вот то вот этак работает, лепота.
На самом деле, из-за этой естественности и из-за этих ожиданий ты никогда не готов.
Первый раз я таким образом споткнулась об пэшны. На бумаге все абсолютно интуитивно понятно: это персонажные мотивационные страсти, ты делаешь бросок, если прокинул, страсть сработала и потащила тебя в нужную сторону. Прекрасный, великолепный, замечательный движок, главная фишка Пендрагона (и Рунквеста). Я где-то за три сессии разобралась как они работают, начала ими пользоваться, очень впечатлилась тем как это играется и вроде как устаканила коридор ожиданий.
Я была абсолютно НЕ ГОТОВА к тому, что когда страсти в конфликте, ты можешь совершенно случайно критически прокинуть ОБЕ, и твоего персонажа, вместе с тобой, просто порвет пополам, ведь нормальная человеческая психика не способна вместить конфликтующие переживания такой силы.
Ты вроде как готов. Но на самом деле нет.
Сейчас что-то подобное я переживаю с поколенческим/наследным геймплеем, и этоо оказалось тяжело и я оказалась к этому не готова абсолютно (снова).
Хотя на бумаге все опять предельно просто: ты играешь не за персонажа, а за династию. У тебя есть "активный" персонаж и его наследники (обычно дети или сиблинги, но не обязательно), к которым перейдет "управление", если предыдущий персонаж погибнет или уйдет в неигровые (например постареет или получит слишком высокий титул). Но чаще погибнет, конечно.
Однажды Владимир мне написал:
- Предупреждаю, рано или поздно он умрет.
- Это будет травматично, но я способна пережить такой опыт, - ответила я.
Я искренне думала, что готова. Нет, ну камон, я 25 лет в этом всем, у меня персонажи не умирали что ли никогда? Тем более, что тут, вон, generational gameplay, тут гениальный Стаффорд все продумал, в том числе первую пару трейтов, ту самую, которая про секс, и я поиграла с ней на все деньги. Вроде как подготовилась, и когда из всех наших рыцарей об канон убился именно мой сэр Астерий, я думала, что знаю, что будет дальше (я буду плакать, потом у меня будет новый персонаж, она будет другой, я ее тоже полюблю и мы с ней дальше будем продолжать эту невероятно прекрасную историю, теперь еще более пронзительную и трагическую в нужных местах).
Я не была готова. Потому что ты не играешь персонажем — ты играешь династией. Мне казалось (вполне обоснованно) что некоторая фантомная боль от того, как сильно мне поначалу не хватало моего сэра Астерия, это из-за того что я недостаточно уверенно себя чувствую с новым персонажем, что очень много всего повисло в воздухе, что многое мы собирали по-живому, на ходу, и что со временем это пройдет.
Со временем становится только понятнее, что нет. Ты играешь династией, весь геймплей Пендрагона про течение времени, и это значит, что никто из них не умрет до конца и не сможет быть ничем с новым персонажем не связан — и пока ты играешь, будет и чувство присутствия, и боль от потери, они все никуда не уйдут. И это, к слову, довольно тяжело и сложно играть, мне очень давно не было настолько трудно и не чувствовалось такого мощного вызова.
Нельзя быть готовым к тому, в какие эмоциональные бездны эта игра позволяет заглянуть. Просто ужасно, давайте еще, и пожалуйста, никогда не останавливайтесь.
❤37❤🔥7🦄4🗿3🥰2⚡1
Как всегда, смотреть нас на ютубе: https://youtu.be/UMqiRSdGxzU?si=dNugQkilP4SXCv7O
YouTube
Pendragon. The Boy King period. Year 515. Ep. 30
Мастер - Владимир Кудрявцев
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
Редакция - Pendragon 6
Music by https://www.youtube.com/@AdrianvonZiegler
3❤🔥14❤3💩3⚡2🦄2🌚1
Я довольно долго держала в бэклоге этот скриншот, чтобы написать какой-нибудь длинный и многословный пост о том, почему нельзя быть таким, как автор этого комментария.
Но я не придумала эти много слов, мне кажется, этот тот случай, когда если надо объяснять, то не надо объяснять.
Просто не будьте такими, как автор комментария, это пиздец.
Но я не придумала эти много слов, мне кажется, этот тот случай, когда если надо объяснять, то не надо объяснять.
Просто не будьте такими, как автор комментария, это пиздец.
😢50❤19💩4👍3👾2😡2
Любите ли вы играть конфликты и разногласия в партии? Если нет, то почему, а если да, то как вы это обычно делаете?
❤18🤔10🌭3 3💩1
Есть такая штука, как "ложные друзья переводчика" — слова, которые в разных языках звучат или пишутся одинаково или очень похоже, но значат очень разные вещи, и можно смачно обосраться, думая, что знаешь, про что это слово (а оно вовсе даже и про другое).
Вот в ролевых играх такое сплошь и рядом, ложные друзья ролевика (ну должны же у ролевиков быть хоть какие-то друзья). Люди часто начинают играть в какую-то игру и им кажется, что они знают, про что она, ведь они уже знают другую игру, похожую, а значит, можно особо и не вчитываться во вводные главы. Я уже писала почему шедоуран это не киберпанк ни жанрово, ни в смысле сходства с ролевой игрой CP2020/RED. Как от этих ложных друзей страдают мои любимые оборотни, это вообще неописуемо — и в целом ("мы знаем что оборотни это игра про боевку и экотеррористов!" - "найди пожалуйста в корнике хоть слово про экотеррористов"), и в частностях ("мы знаем, что ахрун это файтер, значит его надо играть как файтера" - "что по этому поводу говорит книга ауспайсов?"). Вообще думаю запустить небольшой цикл статей по WtA, а то много всего хочется про нее сказать. Кстати, Катриш пишет тоже, очень рекомендую этот пост и следующий(ие).
В Пендрагоне вот недавно поймала похожее: мы все привыкли что фэйри в нынешнем масскульте почти синоним всяких естественно-природных сил, утраченных лесов, из того же МТ мы знаем что феи создания хаоса и вот это все; а в мифологическом контексте Пендрагона феи это "порядок" и "технологии", от чего мозги иногда заворачиваются в узел, бывает. Смешное.
Вот в ролевых играх такое сплошь и рядом, ложные друзья ролевика (ну должны же у ролевиков быть хоть какие-то друзья). Люди часто начинают играть в какую-то игру и им кажется, что они знают, про что она, ведь они уже знают другую игру, похожую, а значит, можно особо и не вчитываться во вводные главы. Я уже писала почему шедоуран это не киберпанк ни жанрово, ни в смысле сходства с ролевой игрой CP2020/RED. Как от этих ложных друзей страдают мои любимые оборотни, это вообще неописуемо — и в целом ("мы знаем что оборотни это игра про боевку и экотеррористов!" - "найди пожалуйста в корнике хоть слово про экотеррористов"), и в частностях ("мы знаем, что ахрун это файтер, значит его надо играть как файтера" - "что по этому поводу говорит книга ауспайсов?"). Вообще думаю запустить небольшой цикл статей по WtA, а то много всего хочется про нее сказать. Кстати, Катриш пишет тоже, очень рекомендую этот пост и следующий(ие).
В Пендрагоне вот недавно поймала похожее: мы все привыкли что фэйри в нынешнем масскульте почти синоним всяких естественно-природных сил, утраченных лесов, из того же МТ мы знаем что феи создания хаоса и вот это все; а в мифологическом контексте Пендрагона феи это "порядок" и "технологии", от чего мозги иногда заворачиваются в узел, бывает. Смешное.
Telegram
Катришевский кабинет
Ладно, я все понял, доделываю стикеры ⠃⡡ ⢨⠍⢃⠚⡆ ⠣⡂⠆ ⢒⠦⢁⡑⢑ ⢰⠃ ⢅⠃⡘ ⢨⠡⠤⠰⡁⢌⠪⢂⣀⠚⢆⢌⡆⠨⡑ ⠋⡆⡨⢄⢉⢃ ⡅⡰⠃⡠⠸⢰⡠⣀ ⠖⣁ ⡢⠱ ⠴⢢⡢⠍⠓ ⠣⠰⢈⡐ ⠣⢢ ⠕⠔⡤⠥⢑⣠⡨ ⠊⠌⠥⠱⢐⠆⠣⠲⢑ ⢘⣂⠅⢘⠩⠎⡃ ⢘ ⡐⠪⠪⠱⡄ ⣄⢢⠑⠱⠑⠲ ⠍⠴⢂⢢⡉⡨⠙⢨⡐⢡⢰⠲⡄⠋ Ну да песня совсем не о том.
Больше всего из всех других произведений и ролевых игр…
Больше всего из всех других произведений и ролевых игр…
❤40❤🔥13🌭3 2🥰1💩1
Вараний легион растет!
Во-первых, поздравляем канал с первой центурией — соткой подписчиков.
Во-вторых, если вы еще не смотрите вишневых феечек, возможно, именно их вам не хватало в жизни для счастья.
Changeling the Dreaming 20 от Вишенки, уруру.
https://www.youtube.com/watch?v=LK3yl1V-FQg&t=953s
Во-первых, поздравляем канал с первой центурией — соткой подписчиков.
Во-вторых, если вы еще не смотрите вишневых феечек, возможно, именно их вам не хватало в жизни для счастья.
Changeling the Dreaming 20 от Вишенки, уруру.
https://www.youtube.com/watch?v=LK3yl1V-FQg&t=953s
YouTube
Changeling: The Dreaming. Chicago Chronicles Ep.1
Издание - 20th Anniversary Edition
Мастер - Вишня
Мастер - Вишня
13❤36🦄5❤🔥4💩2🌭1
Ищем картографа!
Если среди наших подписчиков есть человек, рисующий карты для виртуальных столов (за💸 ), пожалуйста, отзовитесь.
Важно: карты требуются для "киберпанка"/современности, и с метровой координатной сеткой (не пятифутовой).
Если среди наших подписчиков есть человек, рисующий карты для виртуальных столов (за
Важно: карты требуются для "киберпанка"/современности, и с метровой координатной сеткой (не пятифутовой).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥20 13😱5💩3❤2
Арт с эльфами Blood Wood из Earthdawn, потому что почему бы и нет.
Каждый раз как кто-то читает мой любимый шедоуранский сорсбук Aztlan и открывает для себя историю королевы Алачии и всех остальных бессмертных эльфов, я чувствую себя дилером. Псст, бро, хочешь еще немножко шедоуранско-ЭДшного метаплота прямиком из Четвертого Мира? Знаю, хочешь.
Каждый раз как кто-то читает мой любимый шедоуранский сорсбук Aztlan и открывает для себя историю королевы Алачии и всех остальных бессмертных эльфов, я чувствую себя дилером. Псст, бро, хочешь еще немножко шедоуранско-ЭДшного метаплота прямиком из Четвертого Мира? Знаю, хочешь.
❤🔥31💘6✍1⚡1❤1💩1