Forwarded from Музей русской иконы имени Михаила Абрамова
Сегодня в рубрике #полюбоваться — храбрый всадник, которого все знают :)
Некоторые считают, что все иконы «на одно лицо» — потому что повторяются одни и те же сюжеты и композиции. Но когда начинаешь рассматривать, то замечаешь, что композиция-то одна, а образы по характеру — разные.
А вы как считаете? Видите ли такие различия, или все-таки больше замечаете «одинаковость»?
Подробные подписи к фрагментам оставили в комментариях👇
Некоторые считают, что все иконы «на одно лицо» — потому что повторяются одни и те же сюжеты и композиции. Но когда начинаешь рассматривать, то замечаешь, что композиция-то одна, а образы по характеру — разные.
А вы как считаете? Видите ли такие различия, или все-таки больше замечаете «одинаковость»?
Подробные подписи к фрагментам оставили в комментариях👇
👍18❤12🔥8
Есть еще один тип иконографии чуда Георгия со змеем. Тут Георгий едет не слева направо, а справа налево, а конь – черный (поэтому этот тип иконы часто называют "чёрный Георгий".
Эта икона – один из шедевров коллекции Британского музея. Как она была найдена и как попала в Британский музей – мы ранее писали вот в этом посте
Эта икона – один из шедевров коллекции Британского музея. Как она была найдена и как попала в Британский музей – мы ранее писали вот в этом посте
❤37👍7👏6
«Север» продолжает мини-цикл публикаций об опытах русского самоуправления. Мы уже рассказывали о Желтуге, республике золотоискателей, и о республике «зеленых» в Сочи.
На очереди – история о восстании ивановских ткачей в начале тридцатых от Бориса Куприянова.
Это, конечно, опыт самоуправления, переходящего в самоуправство, но выполнения своих основных требований рабочие тогда добились и всерьез напугали советскую власть.
👉 Читайте рассказ Бориса Куприянова о восстании в Вичуге
На очереди – история о восстании ивановских ткачей в начале тридцатых от Бориса Куприянова.
Это, конечно, опыт самоуправления, переходящего в самоуправство, но выполнения своих основных требований рабочие тогда добились и всерьез напугали советскую власть.
👉 Читайте рассказ Бориса Куприянова о восстании в Вичуге
Teletype
Восемь дней Вичуги
«Север» продолжает мини-цикл публикаций об опытах русского самоуправления. Мы уже рассказывали о Желтуге, республике золотоискателей...
👍35❤10
Forwarded from Россия тогда и сейчас
Вид на Кремль с Раушской набережной. В кадре можно увидеть старый Москворецкий мост, застройку Васильевского спуска, торговые ряды перед стенами Китай-города, а также старую ограду и спуски к реке
А в Кремле еще возвышается памятник царю Александру II. Отсюда хорошо виден масштаб монумента
А в Кремле еще возвышается памятник царю Александру II. Отсюда хорошо виден масштаб монумента
👍16❤10💔7
Изоляция навыворот. Василий Чекрыгин, Храм воскрешения мертвых и мнимая отмена русской культуры
На сером фоне — мечущиеся фигуры, ощущение космического ужаса (хотя речь, если подумать, о счастье, но это спойлер), ни на что, ни на кого не похожая графическая манера, хотя, конечно, рифмующаяся и с работами русских авангардистов, и даже с Гойей.
👉 Иван Давыдов о замечательном русском художнике Василии Чекрыгине, и парадоксальной полезности культурного изоляционизма...
https://teletype.in/@r-sever/U1zVeTXII7-
На сером фоне — мечущиеся фигуры, ощущение космического ужаса (хотя речь, если подумать, о счастье, но это спойлер), ни на что, ни на кого не похожая графическая манера, хотя, конечно, рифмующаяся и с работами русских авангардистов, и даже с Гойей.
👉 Иван Давыдов о замечательном русском художнике Василии Чекрыгине, и парадоксальной полезности культурного изоляционизма...
https://teletype.in/@r-sever/U1zVeTXII7-
Teletype
Храм воскрешения мертвых и мнимая отмена русской культуры
автор: Иван Давыдов
❤35👍12❤🔥2
Forwarded from Заповедный Север
Шатровая Вознесенская церковь (1654 г.), жемчужина Пияльского погоста, несомненно, является одним из лучших образцов русского деревянного зодчества.
Храм представляет собой восьмерик на четверике, установленный на крещатом основании, покрытом тремя бочками. Во второй половине XIX века внешний облик храма изменился: его обшили тёсом, окна расширили, а с западной стороны пристроили трапезную. По мнению Андрея Борисовича Бодэ, пияльская церковь имеет сходство с каменной Вознесенской церковью в Коломенском и воплощает гармоничное взаимовлияние деревянной и каменной архитектуры.
Генрих Павлович Гунн писал, что церковь “замечательна тем, что являет собой зрелый образец стиля. Её формы доведены до классической завершённости. Стройность пияльской церкви изумительна, её архитектурное решение подчинено единому замыслу — создать ощущение взлёта ввысь. Идея шатрового зодчества выражена здесь с максимальной отчётливостью”.
Вознесенская церковь — самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, её высота составляет 45 метров. Она создаёт необходимую в окружающем пейзаже вертикаль, господствующую над протянувшимся селом и низкими берегами Онеги.
#Архангельская_область #храм
Заповедный Север
Храм представляет собой восьмерик на четверике, установленный на крещатом основании, покрытом тремя бочками. Во второй половине XIX века внешний облик храма изменился: его обшили тёсом, окна расширили, а с западной стороны пристроили трапезную. По мнению Андрея Борисовича Бодэ, пияльская церковь имеет сходство с каменной Вознесенской церковью в Коломенском и воплощает гармоничное взаимовлияние деревянной и каменной архитектуры.
Генрих Павлович Гунн писал, что церковь “замечательна тем, что являет собой зрелый образец стиля. Её формы доведены до классической завершённости. Стройность пияльской церкви изумительна, её архитектурное решение подчинено единому замыслу — создать ощущение взлёта ввысь. Идея шатрового зодчества выражена здесь с максимальной отчётливостью”.
Вознесенская церковь — самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, её высота составляет 45 метров. Она создаёт необходимую в окружающем пейзаже вертикаль, господствующую над протянувшимся селом и низкими берегами Онеги.
#Архангельская_область #храм
Заповедный Север
❤55👍8👏3🤗2
Льюис Кэрролл и его путешествие по России в 1867 году
Продолжаем рассказывать о приключениях иностранцев в России. #иностранцы_в_России
Автор «Алисы в стране чудес» не беседовал с царями, не был свидетелем великих исторических событий. Самое яркое происшествие, которое ему собственными глазами довелось наблюдать в России – небольшой пожар в петербургском ресторане.
Но почему-то приятно, что Льюис Кэрролл здесь был и оставил этот дневник, в котором нет ничего обидного или оскорбительного, но есть много цепких наблюдений и вполне добрых шуток.
https://telegra.ph/Sozdatel-Alisy-v-strane-carej-04-16
Продолжаем рассказывать о приключениях иностранцев в России. #иностранцы_в_России
Автор «Алисы в стране чудес» не беседовал с царями, не был свидетелем великих исторических событий. Самое яркое происшествие, которое ему собственными глазами довелось наблюдать в России – небольшой пожар в петербургском ресторане.
Но почему-то приятно, что Льюис Кэрролл здесь был и оставил этот дневник, в котором нет ничего обидного или оскорбительного, но есть много цепких наблюдений и вполне добрых шуток.
https://telegra.ph/Sozdatel-Alisy-v-strane-carej-04-16
Telegraph
Создатель «Алисы» в стране царей
Льюис Кэрролл и его путешествие по России в 1867 году
❤40👍16
Forwarded from Эрмитаж
13 ноября 1745 года
…Генерал-губернатор Казанской губернии А. Г. Загряжский получил с нарочным срочную депешу, подписанную императрицей Елизаветой Петровной: «Сыскав в Казани тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в Санкт-Петербург ко двору Её Императорского Величества с таким человеком, который бы мог за ними ходить и кормить, и отправить их, дав под них подводы, и на них прогоны, и на корм, сколько надлежит, немедленно».…
Эрмитажные коты. Фотограф – Юрий Молодковец. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Россия.
#эрмитажный_календарь
…Генерал-губернатор Казанской губернии А. Г. Загряжский получил с нарочным срочную депешу, подписанную императрицей Елизаветой Петровной: «Сыскав в Казани тридцать котов, удобных к ловлению мышей, прислать в Санкт-Петербург ко двору Её Императорского Величества с таким человеком, который бы мог за ними ходить и кормить, и отправить их, дав под них подводы, и на них прогоны, и на корм, сколько надлежит, немедленно».…
Эрмитажные коты. Фотограф – Юрий Молодковец. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Место создания – Россия.
#эрмитажный_календарь
❤🔥29❤15👍7
Forwarded from Русский музей
Этнография в акварели. В день рождения Карла Гуна рассматриваем страницы из его путевого альбома
Карл Гун — выдающийся исторический живописец и рисовальщик, который создал целую азбуку народов Российской империи, запечатлев их быт, внешность и костюмы. Графические произведения Гуна отличаются не только художественной ценностью: они стали важным научным материалом, сохранившим память об истории множества этносов с почти фотографической точностью.
♠️ Более половины красочных иллюстраций для альбома «Этнографическое описание народов России» Русского географического общества выполнил именно Карл Гун. Рисунки дополнили научные статьи, что превратило рукопись в богато иллюстрированный фолиант. Альбом преподнесли самому Александру II — император высоко оценил получившееся издание.
В 1862–1863 годах Гун по приглашению главы города расписывал иконостас Покровской церкви в Елабуге. Творческая поездка сопровождалась регулярными экспедициями в соседние поселения — в русские, татарские, кряшенские, чувашские, марийские и удмуртские деревни Вятской и Казанской губерний. В путевом художественном альбоме Карла Гуна запечатлены народные типажи, национальные костюмы и жилища коренных народов Прикамья и Урало-Поволжья.
🪞 В нашей подборке — уникальные этнографические изображения, которые и сегодня позволяют прикоснуться к колоритной жизни деревень России 1850–1860-х годов. Больше акварелей Карла Гуна доступно на сайте Виртуального Русского музея.
#ГРМ_коллекция
Генеральный партнёр Русского музея – банк ВТБ.
Карл Гун — выдающийся исторический живописец и рисовальщик, который создал целую азбуку народов Российской империи, запечатлев их быт, внешность и костюмы. Графические произведения Гуна отличаются не только художественной ценностью: они стали важным научным материалом, сохранившим память об истории множества этносов с почти фотографической точностью.
В 1862–1863 годах Гун по приглашению главы города расписывал иконостас Покровской церкви в Елабуге. Творческая поездка сопровождалась регулярными экспедициями в соседние поселения — в русские, татарские, кряшенские, чувашские, марийские и удмуртские деревни Вятской и Казанской губерний. В путевом художественном альбоме Карла Гуна запечатлены народные типажи, национальные костюмы и жилища коренных народов Прикамья и Урало-Поволжья.
#ГРМ_коллекция
Генеральный партнёр Русского музея – банк ВТБ.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤28👍6