Forwarded from Книжный магазин «Фаланстер»
Иван Давыдов. Люди и города. Путеводитель по русскому Средневековью.
Издательство Individuum. 815 руб.
Русскую историю часто представляют либо как череду завоеваний и побед, либо как бесконечную хронику насилия и угнетения. Но есть и другой взгляд. Герои этой книги — юродивые и святые, паломники и иконописцы, а также обычные люди, утверждавшие свободу и милосердие вопреки жестокости и равнодушию. Каждая глава соединяет судьбу и город: митрополит Филипп спорит с царем, Феврония переигрывает муромских бояр, Стефан Пермский учит терпимости к чужому, а Симон Ушаков ищет новый язык иконописи. «Люди и города» писателя, поэта и журналиста Ивана Давыдова — путеводитель по забытой допетровской Руси, приглашение в богатый мир древнерусской словесности и размышление о том, как оставаться человеком в бесчеловечные времена.
Заказать с доставкой: shop@falanster.ru или https://news.1rj.ru/str/falanster_delivery
Издательство Individuum. 815 руб.
Русскую историю часто представляют либо как череду завоеваний и побед, либо как бесконечную хронику насилия и угнетения. Но есть и другой взгляд. Герои этой книги — юродивые и святые, паломники и иконописцы, а также обычные люди, утверждавшие свободу и милосердие вопреки жестокости и равнодушию. Каждая глава соединяет судьбу и город: митрополит Филипп спорит с царем, Феврония переигрывает муромских бояр, Стефан Пермский учит терпимости к чужому, а Симон Ушаков ищет новый язык иконописи. «Люди и города» писателя, поэта и журналиста Ивана Давыдова — путеводитель по забытой допетровской Руси, приглашение в богатый мир древнерусской словесности и размышление о том, как оставаться человеком в бесчеловечные времена.
Заказать с доставкой: shop@falanster.ru или https://news.1rj.ru/str/falanster_delivery
❤58👍12🔥2
Пятница, друзья, в связи с чем вспомнили мы газэлу Михаила Кузмина из прекрасного цикла «Венок весен».
Хотя, конечно, может, и нельзя теперь вспоминать Михаила Кузмина. Увлечения у него были, знаете ли, сомнительные. С точки зрения ныне действующего УК. Однако сделанного не воротишь. Мы вспомнили.
Кто видел Мекку и Медину — блажен!
Без страха встретивший кончину — блажен!
Кто знает тайну скрытых кладов, волшебств,
Кто счастьем равен Аладину — блажен!
И ты, презревший прелесть злата, почет
И взявший нищего корзину, — блажен!
И тот, кому легка молитва, сладка,
Как в час вечерний муэдзину, — блажен!
А я, смотря в очей озера, в сад нег
И алых уст беря малину, — блажен!
И знаете, что? Стихи, конечно, красивые. Но вот не согласны мы с автором. Едва ли тот блажен, кто взял корзину нищего. Лично мы никакого блаженства не ощущаем. Да у нас и корзины-то нет.
Зато у нас есть добрые читатели, а у читателей – электронные кошели, доверху набитые блестящими динарами. И это точно благое дело – уделить немного нуждающимся. То есть редакции «Севера». А лучше, конечно, много. А еще лучше – очень много. Номера карт, если что, ниже:
Сбербанк:
"Т" Банк
Хотя, конечно, может, и нельзя теперь вспоминать Михаила Кузмина. Увлечения у него были, знаете ли, сомнительные. С точки зрения ныне действующего УК. Однако сделанного не воротишь. Мы вспомнили.
Кто видел Мекку и Медину — блажен!
Без страха встретивший кончину — блажен!
Кто знает тайну скрытых кладов, волшебств,
Кто счастьем равен Аладину — блажен!
И ты, презревший прелесть злата, почет
И взявший нищего корзину, — блажен!
И тот, кому легка молитва, сладка,
Как в час вечерний муэдзину, — блажен!
А я, смотря в очей озера, в сад нег
И алых уст беря малину, — блажен!
И знаете, что? Стихи, конечно, красивые. Но вот не согласны мы с автором. Едва ли тот блажен, кто взял корзину нищего. Лично мы никакого блаженства не ощущаем. Да у нас и корзины-то нет.
Зато у нас есть добрые читатели, а у читателей – электронные кошели, доверху набитые блестящими динарами. И это точно благое дело – уделить немного нуждающимся. То есть редакции «Севера». А лучше, конечно, много. А еще лучше – очень много. Номера карт, если что, ниже:
Сбербанк:
5469 3800 7744 0823"Т" Банк
2200 7017 4594 2638❤27👍5
Forwarded from Уральские старости | История Урала
Уткинский завод, вид с реки Чусовой. В наши дни это посёлок Староуткинск.
Фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 г.
#фото
Фото С.М. Прокудина-Горского, 1912 г.
#фото
❤35👍20
Forwarded from Музей русской иконы имени Михаила Абрамова
Сегодня в рубрике #полюбоваться — храбрый всадник, которого все знают :)
Некоторые считают, что все иконы «на одно лицо» — потому что повторяются одни и те же сюжеты и композиции. Но когда начинаешь рассматривать, то замечаешь, что композиция-то одна, а образы по характеру — разные.
А вы как считаете? Видите ли такие различия, или все-таки больше замечаете «одинаковость»?
Подробные подписи к фрагментам оставили в комментариях👇
Некоторые считают, что все иконы «на одно лицо» — потому что повторяются одни и те же сюжеты и композиции. Но когда начинаешь рассматривать, то замечаешь, что композиция-то одна, а образы по характеру — разные.
А вы как считаете? Видите ли такие различия, или все-таки больше замечаете «одинаковость»?
Подробные подписи к фрагментам оставили в комментариях👇
👍18❤12🔥8
Есть еще один тип иконографии чуда Георгия со змеем. Тут Георгий едет не слева направо, а справа налево, а конь – черный (поэтому этот тип иконы часто называют "чёрный Георгий".
Эта икона – один из шедевров коллекции Британского музея. Как она была найдена и как попала в Британский музей – мы ранее писали вот в этом посте
Эта икона – один из шедевров коллекции Британского музея. Как она была найдена и как попала в Британский музей – мы ранее писали вот в этом посте
❤37👍7👏6
«Север» продолжает мини-цикл публикаций об опытах русского самоуправления. Мы уже рассказывали о Желтуге, республике золотоискателей, и о республике «зеленых» в Сочи.
На очереди – история о восстании ивановских ткачей в начале тридцатых от Бориса Куприянова.
Это, конечно, опыт самоуправления, переходящего в самоуправство, но выполнения своих основных требований рабочие тогда добились и всерьез напугали советскую власть.
👉 Читайте рассказ Бориса Куприянова о восстании в Вичуге
На очереди – история о восстании ивановских ткачей в начале тридцатых от Бориса Куприянова.
Это, конечно, опыт самоуправления, переходящего в самоуправство, но выполнения своих основных требований рабочие тогда добились и всерьез напугали советскую власть.
👉 Читайте рассказ Бориса Куприянова о восстании в Вичуге
Teletype
Восемь дней Вичуги
«Север» продолжает мини-цикл публикаций об опытах русского самоуправления. Мы уже рассказывали о Желтуге, республике золотоискателей...
👍35❤10
Forwarded from Россия тогда и сейчас
Вид на Кремль с Раушской набережной. В кадре можно увидеть старый Москворецкий мост, застройку Васильевского спуска, торговые ряды перед стенами Китай-города, а также старую ограду и спуски к реке
А в Кремле еще возвышается памятник царю Александру II. Отсюда хорошо виден масштаб монумента
А в Кремле еще возвышается памятник царю Александру II. Отсюда хорошо виден масштаб монумента
👍16❤10💔7
Изоляция навыворот. Василий Чекрыгин, Храм воскрешения мертвых и мнимая отмена русской культуры
На сером фоне — мечущиеся фигуры, ощущение космического ужаса (хотя речь, если подумать, о счастье, но это спойлер), ни на что, ни на кого не похожая графическая манера, хотя, конечно, рифмующаяся и с работами русских авангардистов, и даже с Гойей.
👉 Иван Давыдов о замечательном русском художнике Василии Чекрыгине, и парадоксальной полезности культурного изоляционизма...
https://teletype.in/@r-sever/U1zVeTXII7-
На сером фоне — мечущиеся фигуры, ощущение космического ужаса (хотя речь, если подумать, о счастье, но это спойлер), ни на что, ни на кого не похожая графическая манера, хотя, конечно, рифмующаяся и с работами русских авангардистов, и даже с Гойей.
👉 Иван Давыдов о замечательном русском художнике Василии Чекрыгине, и парадоксальной полезности культурного изоляционизма...
https://teletype.in/@r-sever/U1zVeTXII7-
Teletype
Храм воскрешения мертвых и мнимая отмена русской культуры
автор: Иван Давыдов
❤35👍12❤🔥2
Forwarded from Заповедный Север
Шатровая Вознесенская церковь (1654 г.), жемчужина Пияльского погоста, несомненно, является одним из лучших образцов русского деревянного зодчества.
Храм представляет собой восьмерик на четверике, установленный на крещатом основании, покрытом тремя бочками. Во второй половине XIX века внешний облик храма изменился: его обшили тёсом, окна расширили, а с западной стороны пристроили трапезную. По мнению Андрея Борисовича Бодэ, пияльская церковь имеет сходство с каменной Вознесенской церковью в Коломенском и воплощает гармоничное взаимовлияние деревянной и каменной архитектуры.
Генрих Павлович Гунн писал, что церковь “замечательна тем, что являет собой зрелый образец стиля. Её формы доведены до классической завершённости. Стройность пияльской церкви изумительна, её архитектурное решение подчинено единому замыслу — создать ощущение взлёта ввысь. Идея шатрового зодчества выражена здесь с максимальной отчётливостью”.
Вознесенская церковь — самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, её высота составляет 45 метров. Она создаёт необходимую в окружающем пейзаже вертикаль, господствующую над протянувшимся селом и низкими берегами Онеги.
#Архангельская_область #храм
Заповедный Север
Храм представляет собой восьмерик на четверике, установленный на крещатом основании, покрытом тремя бочками. Во второй половине XIX века внешний облик храма изменился: его обшили тёсом, окна расширили, а с западной стороны пристроили трапезную. По мнению Андрея Борисовича Бодэ, пияльская церковь имеет сходство с каменной Вознесенской церковью в Коломенском и воплощает гармоничное взаимовлияние деревянной и каменной архитектуры.
Генрих Павлович Гунн писал, что церковь “замечательна тем, что являет собой зрелый образец стиля. Её формы доведены до классической завершённости. Стройность пияльской церкви изумительна, её архитектурное решение подчинено единому замыслу — создать ощущение взлёта ввысь. Идея шатрового зодчества выражена здесь с максимальной отчётливостью”.
Вознесенская церковь — самая высокая из сохранившихся в России деревянных церквей, её высота составляет 45 метров. Она создаёт необходимую в окружающем пейзаже вертикаль, господствующую над протянувшимся селом и низкими берегами Онеги.
#Архангельская_область #храм
Заповедный Север
❤55👍8👏3🤗2
Льюис Кэрролл и его путешествие по России в 1867 году
Продолжаем рассказывать о приключениях иностранцев в России. #иностранцы_в_России
Автор «Алисы в стране чудес» не беседовал с царями, не был свидетелем великих исторических событий. Самое яркое происшествие, которое ему собственными глазами довелось наблюдать в России – небольшой пожар в петербургском ресторане.
Но почему-то приятно, что Льюис Кэрролл здесь был и оставил этот дневник, в котором нет ничего обидного или оскорбительного, но есть много цепких наблюдений и вполне добрых шуток.
https://telegra.ph/Sozdatel-Alisy-v-strane-carej-04-16
Продолжаем рассказывать о приключениях иностранцев в России. #иностранцы_в_России
Автор «Алисы в стране чудес» не беседовал с царями, не был свидетелем великих исторических событий. Самое яркое происшествие, которое ему собственными глазами довелось наблюдать в России – небольшой пожар в петербургском ресторане.
Но почему-то приятно, что Льюис Кэрролл здесь был и оставил этот дневник, в котором нет ничего обидного или оскорбительного, но есть много цепких наблюдений и вполне добрых шуток.
https://telegra.ph/Sozdatel-Alisy-v-strane-carej-04-16
Telegraph
Создатель «Алисы» в стране царей
Льюис Кэрролл и его путешествие по России в 1867 году
❤40👍16