"Тут Лисе Майе отчаянно захотелось подскакать к воде и, если возможно, спасти чудесное животное от смерти. Как это сделать, она не знала, но более красивого коня она в жизни не видела и не могла спокойно оставаться на дороге, палец о палец не ударив, чтобы ему помочь.
Она натянула поводья, направила Воронка в сторону пастбища и хлестнула его плеткой: дескать, давай прыгай через городьбу. Однако Воронок был из тех коней, у которых разума побольше, чем у человека, он не стал прыгать через городьбу, а вместо этого во весь опор припустил домой. Девушка, сидя высоко в дамском седле, вряд ли имела над своим скакуном большую власть и скоро поняла, что на сей раз нечего и пытаться принудить коня к послушанию. Воронок знал, чего хочет. Знал и что это за жеребец, которого она желала вызволить из воды".
Она натянула поводья, направила Воронка в сторону пастбища и хлестнула его плеткой: дескать, давай прыгай через городьбу. Однако Воронок был из тех коней, у которых разума побольше, чем у человека, он не стал прыгать через городьбу, а вместо этого во весь опор припустил домой. Девушка, сидя высоко в дамском седле, вряд ли имела над своим скакуном большую власть и скоро поняла, что на сей раз нечего и пытаться принудить коня к послушанию. Воронок знал, чего хочет. Знал и что это за жеребец, которого она желала вызволить из воды".
А когда Лиса Майя очутилась на следующем гребне в темноте густого ельника, она тоже поняла, кого ей довелось увидеть.
Серебристо-серый жеребец с нековаными копытами и длинной гривой - она ведь много-много раз слыхала разговоры о нем. Это не кто-нибудь, а Водяной собственной персоной".
С. Лагерлёф. Морбакка
Серебристо-серый жеребец с нековаными копытами и длинной гривой - она ведь много-много раз слыхала разговоры о нем. Это не кто-нибудь, а Водяной собственной персоной".
С. Лагерлёф. Морбакка
"В высоком терему в понизовском, за рекою Волгою стоит красная девица, стоит покрашается, добрым людям похваляется, в правой руке держит пули свинцовыя, в левой медныя, а в ногах каменныя. Ты, красная девица, отбери ружья: турецкия, татарския, немецкия, черкесския, мордовския, всяких языков и супостатов, заколи ты своею невидимою рукою ружья вражьи. Будет ли стрелять из ружья, и их пули бы не в пули. А пошли ты эти пули во сыру землю, во чисто поле. А был бы я на войне невредим, и мой конь был цел и невредим, а была бы моя одежда крепче панцыря. Замыкаю мои приговоренные слова замком, а ключ кидаю под горюч камень Алатырь. Как морю не услыхать, камня не увидать, ключей не доставать, так меня пулям не убивать до моего живота по конец века".
Левкиевская Е.Е. Славянский оберег. Семантика и структура.
Левкиевская Е.Е. Славянский оберег. Семантика и структура.
"Кое-где слышались звуки гармоники. Какая-то компания распивала штоф водки; полицейский надзиратель разбирал какое-то "дело", от которого на месте преступления остался изорванный кафтан. Несколько поодаль человек двадцать фабричных, все мужчины, водили хоровод. Было странно и трогательно глядеть на этих больших, бородатых людей, медленно ходивших, взявшись за руки, с глазами, устремленными куда-то вдаль..."
В. Дадонов. "Русский Манчестер"
В. Дадонов. "Русский Манчестер"
Дорогие товарищи, вынуждена ворваться с прямой речью в тонкую ткань полусна и видений). Все фотографии на этом канале, за исключением изо-материала и очевидно ретро - мои. Прошу при их использовании делать упоминание автора. Естественно, я не могу и не хочу это отслеживать и контролировать - я вообще не про слежку и контроль). Просто, просьба. В знак уважения ко мне.
"Наименее благоприятен для передвижений, как на севере, так и на юге, период межсезонья, когда весенняя и осенняя распутица делала непроезжими проселочные и часть прочих грунтовых дорог.На Пинеге говорили: "Осень не любит ни колеса, ни полоза - сама роспута".
Щепанская Т.Б. Культура дороги в русской мифоритуальной традиции 19-20 вв.
Щепанская Т.Б. Культура дороги в русской мифоритуальной традиции 19-20 вв.