RUPRESSION – Telegram
RUPRESSION
1.67K subscribers
1.47K photos
67 videos
4 files
1.62K links
Информация по делу "Сети" и преследованию анархистов

Наш бот для обратной связи и предложения новостей:
@rupression_com_bot

Обновляемый пост о способах поддержки фигурантов: https://news.1rj.ru/str/rupression/4032

Сайт о деле "Сети": rupression.com
Download Telegram
С Пчелинцевым Шакурский познакомился при таких же обстоятельствах, но во тличии от Чернова, с Пчелинцевым у Ильи были конфликты, даже ненависть. Причина тому была ссора из-за девушки Ильи. Шакурский не приходил на мероприятия, если знал что там будет Пчелинцев. Обвинение же ссылается на то что Шакурский выполнял приказы Димы, чего никогда не было.

Незадолго до ареста между Пчелинцевым и Шакурским была драка, поскольку Илья считал, что Пчелинцев виновен в их расставании с девушкой. Но потом он узнал что подозрения были ложные.
С Иванкиным близких отношений не поддерживал, встречались на мероприятиях. Про Кулькова Шакурский знает только то, что тот дружил с Иванкиным. Про Сагынбаева знал, что у того было веганское кафе в Петербурге. Также виделись с ним на игре в заброшенном лагере "Карасик".
На почве антифашистских взглядов Шакурский познакомился с неонацистом Добровольским, который предоставлял ему информацию о местных нацистах и готовящихся нападениях на антифашистов. Также Добровольский рассказывал про существование в Сибири радикальных вооруженных групп неонацистов, о чем Илья рассказал своим знакомым, включая Армана Сагынбаева. Когда Добровольский предложил Илье съездить в Сибирь, что бы больше узнать о местных неонацистах, Илья отказался, поскольку был медийной личностью. Вместо себя он предложил поехать Арману. В дальнейшем фигуранты поняли, что Добровольский либо психически нездоровый человек, либо провокатор и перестали с ним общаться.
— Что вам известно о группе "Восход" и "5.11"?
— Вообще, был просто восход, я говорил об этом в своих первых показаниях, что у нас будет будет когда-нибудь команда и мы примем участие в соревнованиях по страйболу. Называния использовались в играх с большой численностью, например "рассвет", "закат", "день", "ночь". Про "5.11" — это такой бренд экипировки, в связи с чем могло использоваться название.
— В обвинении сказано что вы по приказу Пчелинцева и "Тимофея" подыскивали новых членов из числа анархистов. Были ли у вас в подчинении Зорин и Куксов?
— Я уже говорил, что никаких приказов не было, и тем более я не подыскивал никого. Кроме того, Зорин и Куксов никогда не являлись анархистами, поэтому данное утверждение ошибочно. У нас не было никакго подчинения, Зорин и Куксов были мои друзья. Зорин уже наверное нет, а Василий до сих пор является моим другом. У друзей не может быть подчинения.
Лицо по имени "Тимофей" Шакурский видел несколько раз на мероприятии, и в общем чате в "телеграме".

В обычной жизни Шакурский использовал прозвище "Спайк" и псевдоним "Игорь Краснов", которые использовал для того, что бы обезопасить себя от неонацистов, поскольку были случаи нападения с их стороны.
Шакурскому задают вопрос по поводу его функций, указанных в обвинении — обучал ли он членов террористической группы выживанию в дикой природе. Шакурский ответил что никакими конкретными наывками он не владел, что бы обучать. Все обучение сводилось к поиску информации в интернете. Методической литературй он никого не снабжал.

На вопрос осуществлял ли он связь между группами отвечает отрицательно. Илья не знает никаких групп и сообществ и не понимает, зачем кому-то быть посредником между людьми.
"У меня были определенные цели, которые я сам себе поставил: получить высшее образование, права, заграничный паспорт, получить разрешение. Это старые планы. У меня есть охотничий билет и все было оформленно. К тому моменту я уже не являлся, к сожалению, вегетарианцем, планировал со своей девушкой и ее отцом поехать на охоту — он говорил про место где можно охотиться на тетерева. Так как я не переборол себя, поездка не состоялась. Пару раз я использовал оружие, когда ездил с Фроловой в карьер и стрелял покоробках. На играх не использовал, кроме одного раза. Сейф у меня был по месту прописки. Участковый меня знал и давал характеристику для получения разрешения. Об участковом, который дал на меня характеристику в ФСБ я не знаю ничего, как и он обо мне, поскольку место прописки и место проживания отличались. Он, якобы, опросил соседей, но и соседей я там не знал, с некоторыми здоровался, но не общался" — ответил Шакурский на вопрос про приобретение оружия.
Шакурского спрашивают о приобретении пистолета и патронов, которые указаны в обвинении. Илья рассказывает, что ключи от квартиры у него забрали до обыска. В тот же момент следователь Шепелев говорил, что не собирается с ним играть по хоошему. Когда Шакурского спросили, есть ли в квартире запрещенные предмты, он ответил что нет, так как если бы они там были, это было бы глупо отрицать. О местонахождении пистолета и взрывного устройства в квартире он не знал, и предметы ему не принадлежат. Цену данным предметам он знать не может, но подозревает что дорого. Также он не понимает зачем ему в таком случае надо было оформлять легальное орежие.

Во время обыска, при изъятии СВУ, сотрудники не пользовались перчатками. Найденое СВУ они положили на пол, жильцов никто не предупреждал и не эвакуировал. На всей поверхности оружия и СВУ нет ни отпечатков Шакурского, ни частиц ДНК. Частицы нашли на куске липкой ленты, приклееной к СВУ, но в экспертизе не указано какие именно частицы и на какой именно стороне ленты.
Шакурский переходит к рассказу о знакомстве с Добровольским. Последний написал ему сам в соцсетях в 2016 году и предложил встретиться. Во время встречи Добровольский вел себя дружелюбно, рассказывал, что кто-то приставал к его девушка и спрашивал не знает ли Илья кто это может быть. Илья не знал об этом. После чего Илья спросил Добровольского про их прошедшие мероприятия, о чем Добровольский рассказал ему, мотивируя это своей обидой на местных неонацистов. Несколько раз они играли с Добровольским в страйкбол, где тот проводил мастер классы. Цель общения у Шакурского была овладение информацией о местных ультраправых.
«Далее было ещё веселее. Чуть позже он начал рассказывать о военнизированной группка Сибири, возможно в Тюмени, состоящей из неонацистов. Я решил, что нужно подыграть ему, что бы вызвать у него доверие и получить информацию. Потом он меня пригласил на их мероприятие, но так как я был известен из-за видео, я не смогу пойти. О моем общении знали не только люди в Пензе, но и Арман. Далее, тот начал призывать к конкретным действиям, мол нужно что-то замутить, "вот я прочитал в книге кто-то там поджигает тракторы, в Пензе тоже можно что-то сделать". Затем предлагал изготовить взрывное устройство, но его так и не изготовили, по той причине, что я не собирался никогда этого делать»
Начались вопросы по хронологии допросов. Спрашивают почему Илья сначала не признавал вину, а потом признавал.

«Сначала я отказался давать показания, но опер настоял и я поддался. Я рассказал, что да, я ходил а походы, знаю этих людей, но никакого терроризма не было. Вину не признал, потому, что сказал, что дальнейшие пояснения дам позже, так как болела голова от ударов.

Появился адвокат Григорян, которому я все рассказал как было - что никакого тероризма не было, а он сказал, давай тогда так следователю и рассказывать. А потом начали оперативники ходить в СИЗО, в след кабинет, угрожали, били. Я просил Григоряна связаться со СМИ, с правозащитникамм, с родителями, сказать, что мне угрожает опасность. Григорян говорил, что лучше признавать вину, иначе мне вменят 1 часть, а это серьёзней, чем участие.»
Адвокат Вахтеров ходатайствует об оглашении жалобы в прокуратуру от 12 февраля 2018 года о применении недозволенных методов со стороны ФСБ к своему подзащитному.

Ходатайство удовлетворено.

Зачииали ходатайство об отводе следователя Токарева, на основании статьи "Новой газеты", про секретного свидетеля, который ходит со следователем в один тренажерный зал. Адвокат считает что следователь заинтересован в том, что бы проверку по заявлению Ильи на Добровольского не проводили. Данное ходатайство приобщено к материалам дела.
Адвокат задаёт вопросы по обвинению.

– Указано, что вы в период с мая 2015 года принимали участие в полевых выходах. Поясните что это такое и какая у этого была цель?
– Термин «полевой выход» я никогда не использовал, это слово следствия. Не было никаких полевых выходов, это были просто поход и страйкбол.
– В материалах дела присутствует видео, про мероприятие в мае, что вы там делали?
– Перетягивание канат, будет видно, как доставали ящик из окопа, которых там много, так как там много страйкболистов, которые эти окопы используют. Я там поранил руку и потом вы увидите как мне оказывалась медицинская помощь и вам станет понятно, что никакими навыками оказания медицинской помощи никто не обладал. После мероприятия пришлось ехать в больницу.
Суд объявил перерыв до завтра 11:00
Начальник управления ФСБ России по Пензенской области Сергей Сизов ушел с поста, он переходит на аналогичную должность в Челябинске. Об этом стало известно 29 мая во время рабочей встречи Сергея Сизова с губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым. Ведомство Сизова вело расследование дела о создании террористического сообщества «Сеть», фигуранты которого заявляли о пытках.

По словам руководителя пресс-службы управления ФСБ по Пензенской области Алексея Сапожникова, заявления фигурантов дела «Сети» не имеют ничего общего с переходом Сергея Сизова на новую должность.

http://amp.gs/dPCN
Санкт-Петербург. Продолжается серия мероприятий!

В предпоследний весенний день предлагаем встретиться в дружеской обстановке, чтобы вместе написать несколько строк политзаключенным. В теплое время все часто уезжают и поток писем может уменьшаться в то время, как поддержка нужна всегда, из месяца в месяц, изо дня в день!

На мероприятии можно будет приобрести мерч в поддержку, узнать о том, как можно помочь.

Приглашайте своих друзей, распространяйте информацию, проявляйте солидарность!
Пока не свободны все - не свободен никто.

FB: https://www.facebook.com/events/727989957604070/
VK: https://vk.com/club182520764

30.05 в 18:30.
"Открытое пространство" (ул. Достоевского, 34), 2ой этаж.
Вход: донейшн.
Сегодня в 11 часов началось очередное заседание в Пензе. Мы начинаем нашу трансляцию.

В данный момент судья зачитывает вчерашние документы, которые адвокаты просили приобщить материалам дела.
В приобщении документов отказано.
Илья дает комментарий по поводу собрания в Санкт-Петербурге. Он рассказывает, что состоял во многих чатах в разных месседжерах и в одном из чатов увидел приглашение на мероприятие, где можно пообщаться с людьми из антиавторитарной среды. Вместе с Ильей в Петербург поехал его друг Зорин, который был с ним все время вместе, поскольку Зорин плохо ориентировался в городе. На собрании Шакурский представлял свой проект "Воля" по объединению активистов антиавторитарной среды. Данный проект приобщен к материалам дела и был опубликован в социальных сетях и к терроризму никакого отношения не имеет.

Переходит к рассказу про пытки. После задержания Шакурский, находясь в здании ФСБ, слышал стоны, которые принадлежали Куксову. Через какое то время из кабинета вышел сотрудник с окровавленными руками и сказал, что у Куксова идет кровь.
"В какой то из дней меня поместили в карцев, за то, что я не вовремя встал после подъема. Когда меня туда вели, первая мысль была что это подвал. Зашли сотрудники в белых перчатках. Я их тогда не узнал, но знаю что там был Шепелев, так как я с ним много раз встречался на мероприятиях следствия. Мне сказали раздеться, сесть на лавочку и опустить голову. Тогда я подумал, что больше я из этой камеры не выйду. Они связали мне руки и я подумал, что они хотят оставить отпечатки на оружие, которое подбросили. Мне завязали чем-то глаза, присоединили какие-то провода к пальцам ног и я почувствовал удар током. Я не понимал почему меня пытают, ведь я уже подписал все, что они хотели, после первых угроз и избиений. Они стали спрашивать меня про других людей, где эти люди находятся, но я не знал. Шепелев периодически бил меня по ноге, которая очень сильно тряслась, и я постоянно падал. Он стал снимать с меня трусы и угрожал изнасилованием, а что бы я не кричал мне в рот засунули мой же носок"
"Я согласился делать все что они скажут. Меня предупредили, чтобы я никуда не заявлял об этом. Мне сказали одеваться. Когда я одевался, они спросили где мой адвокат Григорян. Я ответил, что он в Москве. После этого они, не знаю зачем, сказали снова раздеваться. Я стал кричать и умолять, чтобы они меня больше не пытали, так как я правда не знал, зачем Григорян поехал в Москву.

После того как они ушли, я просто забился в угол и плакал, у меня началась паническая атака. Когда я обратился к врачу и сказал что у меня паническая атака, она мне не поверила и просто сделала какой то укол."

После того как Илья отказался от признательных показаний, ему дали увидеться с его бывшей девушкой, Викторией Фроловой. До встречи ему принесли записку, где она просила его признавать вину и отказаться от нового адвоката Вахтерова. Илья им не поверил, на что оперативники показали ему видео с допросом Фроловой, где она плакала в кабинете, а сотрудники вынуждали ее давать показания. Во время встречи с Фроловой оперативники не разрешили разговаривать с ней, Илья только смог сказать ей, чтобы она дождалась адвоката.

Также на Илью оказывалось давление через его маму, с которой ему давали свидание в ФСБ.