Русский инженер – Telegram
Русский инженер
117K subscribers
4.22K photos
1.44K videos
27 files
5.24K links
Политика, военное дело и экономика взглядом инженера.

Обратная связь:
https://news.1rj.ru/str/Rusengeneer_bot

По вопросам рекламы:
@Rusengineer_reklam_bot

Жалобы на спам и цыпсо в комментах и разбан:
@Rusengineer_spam_bot
Download Telegram
Вчера упоминал на стриме про технологические сложности США увеличить производство снарядов. Вот в частности один из элементов проблемы, для производственной кооперации им приходится везти тротил из Польши. То есть своих мощностей в США не хватает.

Впрочем, если с тротилом вопрос можно решить, то проблема массового производства высококачественных порохов за умеренные деньги, практически не имеет решения. Ситуация как в популярных напоминалках на дверях мелкого бизнеса "качественно, быстро, недорого - выберите два пункта".

А ещё металлургия, спецстали которые дают хорошее дробление, и при этом очень прочные. Один из видов снарядов, к примеру, выпускался в 90е вообще из стали, полученной при переплавке списанных орудийных стволов. Ещё одна беда, это с началом массового производства взрывателей, они начинают массово отказывать, пока не доведут технологию до идеала. С этим сталкивались все крупные страны во всех войнах 20 века, связано с тем, что во время начала массового производства увеличивается доля брака из-за снижения точности обработки новым персоналом, и проверить брак взрывателя в основном можно только при выстреле.

Так что всё вместе, лимитирует производство снарядов, и сколько бы не напечатали баксов, родить производство можно только после завершения всех подготовительных этапов. Поэтому упор запада, их надежда, на боевую кибернетику - разведка, сенсоры, связь, искусственный интеллект, управление. То есть пусть снарядов меньше, но летят точнее, быстрее поражают цель при обнаружении, и превосходство в технической разведке. В значительной степени это помогает ВСУ удержаться, против превосходства ВС РФ в количестве техники. Впрочем, эти элементы развиваются у нас очень быстрыми темпами, и поэтому ставка на них для запада достаточно спорная.

https://news.1rj.ru/str/pl_syrenka/7267

Русский Инженер -
подписаться
👍465🤔121🔥61🙏3421👎3😁3
Как славно бомбит укропропагандона)) любо дорого посмотреть.

Уверен что данное приобретение так же здорово поможет в разработке наших средств РЭБ, тем более что по многим моментам мы сами можем обучать запад (но не будем конечно), но отставание в микроэлектронике всё таки надо учитывать, поэтому подобные приобретения крайне важны.

Русский Инженер -
подписаться
👍880😁181🔥6318🤔5👎4👏4
Наш враг пристально следит за развитием нашего ВПК, и результаты его развития врага не радуют. Созданные с нуля цеха по производству Гераней, означают что предстоящая зима будет крайне сложной для киевской власти.
И лишнее подтверждение того факта, что ВПК России совсем иначе подходит к перспективе конфликта. В то время как на западе просто загружают существующие мощности, у нас создаются новые. Собственно поэтому у Киева нет никаких шансов, надежда на поддержку запада оказалась крайне ненадежной. Пример Южного Вьетнама, Афганистана не навёл на правильные вопросы украинские элиты, и поэтому теперь они закономерно бредут по направлению к условно шасси американских транспортников.

Русский Инженер -
подписаться
👍647💯201🔥4921😁20🤔17👎5
Недавно анонсированная крылатая ракета для Су-57, предназначенная для размещения во внутренних отсеках.

Таким образом, возникает вопрос в целесообразности классических ракетоносных бомбардировщиков. Вместо сложных боевых машин, те же задачи могут выполнить пара тройка звеньев современных истребителей, к тому же малозаметных, способных на сверхмалых высотах незаметно для противника выпустить тот же ракетный залп, на огромную дальность.

При этом большое количество машин, даёт большую вариантивность применения, меньшие расходы полётного часа в расчете на одну ракету, и меньшую уязвимость при обстрелах, так как потеря одной машины не сильно снижает ударный потенциал.

Опыт использования достаточно современных Шторм Шэдоу с достаточно старых Су-24, показывает насколько это сложная цель, против которых получается отбиться только при очень значительной концентрации ПВО. И это при том, что взлет Су-24 получается обнаружить на значительном удалении. Применение же Су-57 с большего расстояния, не позволит выявить сам факт их взлета, и пуска ракет. То есть отбить такой удар будет крайне сложно даже наиболее совершенной ПВО.

Так что ждём данных ракет на Су-57 в зоне СВО. Возможно успеют к нашему стратегическому наступлению.

Русский Инженер -
подписаться
👍915🔥14855🙏54💯31🤔19😁11👎7👏2
В связи с идущим сейчас Дубаем пару слов.

Тема экспорта изделий, разработанных (доработанных) с учетом опыта СВО, вообще интересная. В рамках текущей практики показывать на выставках совсем свежие вещи почти нереально – для этого нужно получить рекламный паспорт, а для ведения переговоров о поставках – паспорт экспортного облика.

Для этого требуются несколько этапов предварительных ласк забегов по кабинетам и обязательное занижение характеристик в РП и ПЭО относительно отечественного (даже если отечественный образец совсем бумажный, теоретический и к закупке не планируется). А получить РП на идею нельзя.

В итоге зарубежные деятели регулярно выходят на выставки с макетами, за которыми ничего нет, и придуманными ТТХ, собирают заказы, авансы, разрабатывают очередную вундервафлю и продают. Не всегда то, что обещали.

У нас же сначала ведется разработка (а без ТЗ от госзаказчика даже за собственные деньги в инициативном порядке провести ОКР официально практически невозможно, поэтому до того надо еще выбить ТЗ под свою замечательную выдумку), она доводится до некоторого этапа, на этом этапе рисуются ухудшенные ТТХ и с ними изделие попадает на выставку. Переговоры вести на этом этапе тоже нельзя – можно только мило улыбаться, и сообщать что этот самолет не продается, но потом обязательно будет.

Потом еще несколько этапов, и там уже начнутся переговоры. Но к этому времени клиенты уже обрели нечто американо/израильско/иранско/непоймикакойское, а у нас еще разрешительные документы оформлять не начинали.

В общем, тому, кто эту систему сумеет перелопатить в сторону упрощения процесса, памятник поставят однажды, в виде графиков экспортной статистики.

Иногда в системе случаются проколы – и тогда на выставке оказывается Су-75, «Сириус», «Гром» и прочее подобное. Но это индивидуальное желание отдельных лиц с соответствующими возможностями и предпринятый в рамках этих возможностей административный пинок через рогатки, а не системное явление.
👍520🤔150💯8123🙏11🔥7👏6🤬3👎2😁1
А ведь по мере того, как окопный РЭБ и антидронное ПВО сузит возможности сбросов с квадриков и баб яг, это возможно следующий этап развития БПЛА.

Реактивный разгон для боеприпаса, по сути даст такую же эффективность, как штурмовик с малой дистанции с помощью НАРов. То есть достаточно высокую, тем более что беспилотность аппарата исключает фактор страха, и БПЛА может стрелять практически в упор. А относительная дешевизна, позволит сделать такой штурмовик очень массовым.

Так что возможно классические пилотируемые штурмовики, по сути будут заменены подобными аппаратами. А эволюция фпв дронов будет идти в направлении увеличения скорости и помехоустойчивости, в итоге станет чем то вроде массового недорогого лёгкого ПТУРа.

Хотя конечно жизнь может преподнести сюрпризы, а эволюция исполнит кульбит и увидим совершенно неожиданный результат.

https://news.1rj.ru/str/UAVDEV/4515

Русский Инженер -
подписаться
👍447🤔122💯35🔥207🙏5👎3😡2
Койп смотрит в правильную сторону, но занижает расходы. 9-10 млн примерно наш усредненный расход калибром 100+ мм за год кампании (по западным оценкам). Если предположить, что он сократится до 7-8, сколько в этом случае нужно поставить Украине в приведенной логике "не меньше чем вдвое"? 14 миллионов выстрелов в год? 16 миллионов?

...

...

Успехов.

И да, спасибо дедам за мобресурс оборонки и поля хранения.

https://news.1rj.ru/str/kanzlerdaddy/9523
👍44936🤔29🙏12😁7👎1
Forwarded from Oleg Blokhin
Суета сует.

Помню те славные времена, когда не только мои родители были молоды, но даже была жива моя прабабушка, всю жизнь прожившая на Старопортофранковской( Комсомольской) и которая любила вспомнить не только за себя молодую, но и за других.
Например, за соседа Стёпу, который в 1942 году вдруг настолько возненавидел советскую власть, что даже не оглянулся на своё исключительно русское происхождение и пошёл служить к румынам в полицию. Не то, чтобы Степа был зверь, но когда нужно было сопроводить граждан за город по Люстдорфской дороге, откуда они уже никогда не возвращались, то он это делал без каких-либо душевных колебаний.
И вот наступил 1944-год. Стёпа начал мрачнеть, стал более доброжелателен к соседям, и если раньше он мог даже не кивнуть встречному , то теперь останавливался и поговорить, заглядывая собеседнику в глаза в поисках понимания и сочувствия .

-Стёпа, - как-то крикнула в апрельский день полицаю моя прабабушка, у которой ещё в 1941 в полях за городом погиб супруг. - Немедленно начинай суетиться. Немедленно! Хотя это тебе вряд-ли поможет.

И она была права. Суетиться не помогло. 10 апреля 1944-го года Стёпа висел на столбе на одной из самых главных улиц города, куда его определили одесситы, причём без всякой суеты...
Андрей Рюриков.
👍1.29K148💯124🔥89😁21👏20🤔10🙏3👎2
Порой люди думают, что авианосец силён ударными самолётами, или истребителями. Но на самом деле основой эффективности всей АУГ (авианесущей ударной группы), являются самолёты ДРЛО.

Причем когда начали создавать авианесущие корабли в СССР, во многом с подачи адмирала Амелько (напомню, это тот человек, который гордился что не дал создать авианосцы в СССР), сложилась концепция недоавианосцев - перекрейсеров, которые только к 5 му кораблю стали более менее нормальными кораблями. Но за всё это время корабельный самолёт ДРЛО так и не создали, хотя для первого ядерного авианосца уже проектировался и ДРЛО.

Надо отдать должное китайцам, выкупив наш 6й борт, они сразу стали создавать для него и полноценный самолёт ДРЛО, и всю свою дальнейшую линейку кораблей строить полноценными авианосцами, без костылей.

Причем мы в итоге пришли к тому же, и переделали 4й Горшков для индусов в нормальный авианосец, и сейчас наш Кузнецов завершает обновление. Вот только необходимый самолёт ДРЛО отсутствует даже в планах. Хотя такая платформа пригодилась бы и на сухопутном направлении, пусть и не так эффективно как А-50У или А-100, зато более дешёвый и массовый борт мог бы обеспечить 24/7 контроль всего воздушного пространства над Украиной..

Это в копилку тех нюансов, где видны последствия решений, которые были не приняты или были ошибочны очень много лет назад. Причем вопреки мнению специалистов и мирового опыта, то есть классический волюнтаризм "аналоговнет" и революционной некомпетентности. Конечно в мире множество других примеров подобных ошибок, и лидеры тоже регулярно удивляют. Вопрос в том, что необходимо помнить об уже прошедших граблях, и не повторять прыжки на них ещё раз. И не выдавать недостатки за добродетель.

А конкретно с таким самолётиком, судя по тому, что имитация невинности по покупке разных военных технологий отброшена в сторону, то просто купим готовый у китайцев. Делов то.

-----
Летные испытания прототипа китайского палубного самолёта ДРЛО Кунцзин-600 продолжаются
Ноябрь 2023 г.

Русский Инженер -
подписаться
👍533🤔129💯7019🙏9😡8👎6👏4😁4🤬1
🔤🔤🔤🔤🔤🔤
Ещё раз про тактику FPV засад хохлов.
На днях срезали технический расчёт залы. Выследили на посадке.
Делается так:
Две валькирии. Одна наблюдает, другая ретрик (километрах в пяти), через которую идёт связь с FPV коптером, который прилетает на место засады.
В данном случае FPV прилетел на место оставленной машины и затаился чуть ли не на самой машине. Когда люди вернулись, коптер подскочил и жахнул.

Шанса увернуться от такой атаки почти нет, т.к. очень короткое время реагирования.

Противодействовать такой тактике сложно. Можно рекомендовать лишь не кучковаться, двигаться растянутой цепью всегда. Так останутся те, кто сможет оказать помощь раненым.
К оставленной технике, входам в укрытия и другим точкам, где вы бываете часто, подходить с осторожностью. Дрон будет ждать там, куда вы точно вернётесь или где вы уже не раз были.
Пользоваться дрондетекторами, настроенными по чувствительности и частоте. С дрона в засаде будет идти видеосигнал, детектор сможет вас предупредить. Конечно, есть шанс что видео будет отключаться, при наличии наблюдающего "крыла". Но пока таких случаев не известно.
Смотреть в оба. Не так много мест куда дрон может сесть, особенно в поле.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬693🙏328👍110🤔29🔥1611🫡6😁3👎1
Максик Бужанский, эта днепропетровская шестёрка Бени Коломойского, ныне депутат Рады от партии Зели, выдал патетический (собственно как обычно) текст, где пытается увязать героизм РККА с нынешними ВСУ, и опять же, в конце добивочка про имущественные вопросы.

То есть по его мнению, русская армия ставит цель тотально лишить имущества граждан Украины, и поэтому они должны в едином порыве сплотиться и пожертвовать всем, терпеть лишения, лишь бы этого не допустить...

Ужас какой. Донецк, Луганск, Крым, подконтрольные сейчас части Запорожской и Херсонской областей, населенные миллионами людей, которые когда то были гражданами Украины, тотально прозябают в нищете, живут в концлагерях, доедают последние огрызки.. или нет?? 😎

Как я уже многократно писал, и говорил на эфирах, основа украинской пропаганды, это упор на имущественный вопрос. Лишь в конце про свободу упоминает. Они транслируют ключевой тезис, что людей лишат имущества, и с 2014 го года на этом построена вся их агитация против России. Основные аргументы, что в России нищета (поэтому делают идиотские вбросы про похищенные солдатами унитазы, стиралки и трусы), что всех ограбят, что России нужны только земли потому что вот просто жадные и нищие..

То есть по сути транслируют то, чем живут украинские элиты, которые кроме имущественных вопросов, ни о чем не думают. Ровно как раб, которого назначили старший рабом, или надзирателем в концлагере.

Понять и осознать, что вопрос ценностей, "кто есть кто", для них слишком сложен. У них только вопрос, "что почём". Поэтому они и поверили дяде Сэму, что он богаче, значит сильнее.

Вот только мы выросли на других ценностях. И ответ на этот сложный вопрос нашему поколению дал Данила Багров.
Собственно по этой линии и идёт раскол в этой новой гражданской войне Большой России.

Русский Инженер -
подписаться
👍689💯30036😁14🙏6👎4🔥1👏1🤔1
Воевода, давай, не томи людей, рассказывай))

Ты это дело давно начал готовить, так что тебе честь и хвала за успешную операцию 😁👍🤝

https://news.1rj.ru/str/ZOV_Voevoda/3198
👍39250🔥13😁11🤔4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍417🔥7219🤔6👎1👏1
Украинский лётчик, который с самого начала войны перешёл на нашу сторону и помогал нам информационно и не только, теперь в России. Ждём интервью с ним.

@NeoficialniyBeZsonoV
👍957212🫡42🔥26👏17
Ну смеются в основном недалекие люди, всякие подхалимы на зарплате, работающие на процесс, а не на результат.

Основная масса людей, вполне серьезно относится и народная поддержка можно сказать и породила этот феномен, народный тыл для нашей армии.

https://news.1rj.ru/str/rsotmdivision/12065

Русский Инженер -
подписаться
446👍211🙏38🔥9👏2
Революция в небе потихоньку продолжается. Втолы - вертикально взлетающие аппараты, несмотря на скепсис многих критиков, уже переходят от стадии опытных полетов, к серийному производству.

Я уже много постов посвятил этому вопросу, так что уже не буду о наших перспективах. Пока увы, тенденция не радует, окно возможностей стремительно сокращается. Вот ещё полгода ушло. Но воз и ныне там. А потом придется догонять, вместо того чтобы лидировать.
Ладно, пока порадуемся за Дубайск.

---
Соглашение было подписано в рамках Dubai Air Show 2023. Оператор вертолетных линий — компания Air Chateau — стала вторым инвестором из ОАЭ. Первое соглашение было подписано месяц назад с арабским Инвестиционным фондом Абу-Даби (ADIO).
 
Условиями договора определена продажа 100 eVTOL-аппаратов на общую сумму около 500 млн долларов. Вероятно, это будут аппараты Midnight: получение лицензии от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) планируется в 2024 году, коммерческая эксплуатация в 2025-м. Air Chateau начнет эксплуатацию летательных аппаратов в 2026 году.
 
Midnight вмещают до 4 пассажиров, развивают скорость до 241 км/ч, на одном заряде батарей могут перемещаться на расстояние 161 км.
 
Напомним, Archer Aviation также в 2026 году планирует поставку 200 аэротакси в Индию. 6 летательных аппаратов закупит армия США для изучения их возможностей.

https://news.1rj.ru/str/dubaimap/3790
👍280🤔168🙏2212💯10😡5😁3🔥2👎1