Русский инженер – Telegram
Русский инженер
117K subscribers
4.22K photos
1.44K videos
27 files
5.25K links
Политика, военное дело и экономика взглядом инженера.

Обратная связь:
https://news.1rj.ru/str/Rusengeneer_bot

По вопросам рекламы:
@Rusengineer_reklam_bot

Жалобы на спам и цыпсо в комментах и разбан:
@Rusengineer_spam_bot
Download Telegram
Forwarded from Горелкин
Проект порядка ведения перечня страниц в соцсетях, аудитория которых превышает 10 тыс. пользователей, будет дорабатываться. Появление сырой версии этого документа на портале нормативных правовых актов Роскомнадзор объяснил техническим сбоем. Думаю, что в итоге некоторые требования будут смягчены. Например, мне не совсем понятно, зачем запрашивать информацию об IP-адресе устройства, с которого осуществлялась регистрация.

Кроме того, нужны четкие разъяснения: какая информация из этого реестра будет общедоступной и в какой форме она будет опубликована. Лично я против размещения на сайте Роскомнадзора каких-либо списков. Достаточно будет сервиса для проверки адреса: отправляешь ссылку – получаешь ответ, есть ли она в реестре.

Учитывая чрезвычайную ценность этих данных (в том числе для наших противников в информационной войне), будет целесообразно принять самые серьезные меры безопасности, чтобы гарантировать невозможность любых утечек.
👍300💯185🤔53😁12🤬65🙏5👎3🔥2
К слову, несмотря на любимую мантру про отсталость и дремучесть России перед ПМВ, напомню что русская авиация была самой многочисленной в мире, и не только количественно, но и качественно. Тяжёлых бомбардировщиков на тот момент больше не было ни у кого.

Россия вступила в Первую мировую войну, располагая 244 боевыми самолетами, сведенными в состав 6 авиационных рот и 39 авиационных отрядов. Кроме того, Всероссийский аэроклуб сформировал специальный добровольческий авиаотряд (впоследствии 34-й корпусной).
Как же было у противника и союзников?

Военный авиационный парк Германии на начало войны насчитывал 232 машины, сведенные в 34 авиакрыла. В основном это также были самолеты устаревших конструкций


Английский воздушный флот в начале боевых действий Первой мировой насчитывал всего 56 самолетов, а летный состав состоял почти исключительно из волонтеров-добровольцев. Еще более ничтожным на период августа 1914 г. был военный самолетный парк США, которые существенно позднее вступили в войну, — в конце 1913 года американцы обладали только 17 военными самолетами, в штате было 114 летчиков разного уровня подготовки.

Франция превосходила Великобританию числом и качеством авиационного парка. На начало войны в строю насчитывалось 138 самолетов
Как же обстояло дело во время ПВМ?

В течение 1915 года армия получила с русских заводов 772 самолета, из них 18 — типа «Илья Муромец», (по другим данным с русских заводов поступило 724 аэроплана), и с французских — 250. К началу 1916 года, с учётом потерь, в русской авиации насчитывалось 360 машин в строю, в союзной французской — 783, а в одной только германской (без Австро-Венгрии) — 1600.

К концу 1916 года было изготовлено 1384 самолета и 1398 мотора. Всего в русской военной авиации к началу 1917 года насчитывалось 774 самолета.

На конец 1917 года в целом по стране числилось 1109 самолетов (для сравнения, в Германии — более 2800, но против всей Антанты). Из них на фронтах в составе девяноста одного авиаотряда находилось 579 машин. Остальные 530 самолетов состояли в распоряжении учебных центров.

Но в 1917м году союзники по Антанте фактически бойкотировали выполнение русских заказов на поставку авиационной техники. По уже утвержденным контрактам из заказанных за границей 1153 самолетов в порт Архангельска до 1 января 1918 года прибыло всего 148 крылатых машин.

Тем не менее, по состоянию на тот момент, в воздухе был примерный паритет с противником, ведь большая часть германской авиации воевала против Англии и Франции.

Да, тут сторонник версии про отсталость России, может вскрикнуть, мол вот же цифры, видно как быстро Россия потеряла первенство. Да, разумеется. Но потеряла первенство, это не равно отсталость. Ведь есть несколько нюансов, очень важных. Во первых, Россия на тот момент (и кстати сейчас тоже), вовсе не страна номер один по ВВП, численности населения, и промышленности. То есть довоенное первенство в авиации, это как раз свидетельство прозорливости военного руководства и конструкторов. А во вторых, многие забывают, что в ПМВ Россия единственная из стран Антанты, была фактически в блокаде. То есть когда заводы Франции, Англии имели возможность по всему миру закупать станки, сырье для увеличения производства, мы такой возможности были физически лишены. В силу географии. Собственно это к вопросу о важности и роли стратегической задачи по контролю за Проливами.

Ну и после потери мощностей ключевого отечественного производства авиадвигателей, РВБЗ, в первую половину войны, мы критически зависели от импорта в этом компоненте. Тем не менее, эвакуация промышленности и тогда дала результат, к концу 1916 года, были почти готовы новые мощности для производства, и к 18му они бы дали такой же результат, как эвакуация промышленности в 1941м. 

Но не сложилось. А эти моторостроительные мощности, уже в СССР восстановил и загрузил работой инженер двигателист Микулин, и именно с этих заводов началось авиационное двигателестроение СССР. Это к слову про набившую оскомину соху и уважение к преемственности истории.

https://news.1rj.ru/str/MedvedevVesti/18528

Русский Инженер -
подписаться
👍728💯12967👎45🤔25😁21🔥12🤬5🫡3
Есть на Руси такая ракета - Атака. В авиации она не прижилась, ибо слабее Вихря. Но обладает ценным свойством - она лёгкая. Менее 50 кг в ТПК. И она есть.
Вместе с ЛЦУ её поднимет, например, дрон Кощей. И сможет без риска для вертолёта, тихо и с расстановкой выносить ночные цели.
Так что ждём когда это начнут делать укры и месяцев через 6 можно ожидать наш ответ.
🔥430💯283🤬93👍63🤔51😁39🙏225👎2
Разработчик БПЛА
Есть на Руси такая ракета - Атака. В авиации она не прижилась, ибо слабее Вихря. Но обладает ценным свойством - она лёгкая. Менее 50 кг в ТПК. И она есть. Вместе с ЛЦУ её поднимет, например, дрон Кощей. И сможет без риска для вертолёта, тихо и с расстановкой…
Это к слову утреннего поста, про комбинаторику в военном деле. Брать готовые компоненты и решения, и собирать в новом формате, получая на выходе резкий прирост эффективности за те же деньги.

К слову, был бы у нас в массовой серии вертолет Ка-26 с гтд, он тоже отлично подошёл бы для подобных задач, имея ещё функцию разведки и высадки ДРГ. А в силу малых размеров и хорошей маневренности, сбить его не очень простая задача.

Но с Кащея конечно гораздо лучше. Жаль что не ранее чем полгода после хохлов.

Русский Инженер -
подписаться
1👍457🙏187🤬92🤔47😁28💯25🔥135👎2🫡1
То есть хохлы сами признают, что никакой русификации городов не было. А значит и всё наследство городской цивилизации, не имеет отношения к украинству. Это про "украинские" танки, ракеты, на которые любят передёрнуть укропатриоты.

Хотя конечно надо добавить, что те селяне, тоже были не украинцы, а были малороссы. Что очень отличается на самом деле по языку привычкам и традициям от искусственной нации украинцы, в основу которых положили особенности галичанской культуру, плюс множество польских элементов. И доказывает это тот факт, что записи и разговоры малороссийского диалекта легко понимаются и сейчас русскими людьми, в то время как с украинским языком, уже гораздо сложнее.

Поэтому историческое шулерство украинства, с его набором лживых и манипулятивных тезисов, надо раскрывать в деталях. А то и сейчас хватает людей в России, кто верит в равнозначность малороссов и украинцев, и что житель Украины, автоматически является украинцем, а не просто этнически русским гражданином. И что укронацисты того же Азова, это по сути расисты из русских городов Новороссии, которые этнически вообще никак не относятся даже к малороссам, и при этом на дух не переносят этнических наследников бандеровцев, из Галиции.

От точности формулировки и ясности понимания, зависят и наши действия, поступки, слова, что отражается на результате. Поэтому примитивный упрощённый подход к уничтожению украинства, приводит к ошибочным действиям и позволяет украинству дольше сопротивляться.

Так что изучайте врага должным образом, шапкозакидательством гражданскую войну не выиграть.

Русский Инженер -
подписаться
1👍495💯29728😡7🤔5😁3👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Хохлы вчера выкатили видео, вроде как с испытаний своей планирующей бомбы.

Причём как отметили многие наблюдатели, боеприпас явно оснащен реактивным двигателем, и чем то напоминает наш боеприпас Гром. То есть практически это бомбо ракета. Что бросается в глаза, это ее хорошая аэродинамика, что в сочетании с двигателем, может обеспечить довольно высокую дальность применения.

При этом ситуация со своими разработками вооружений, типа Ольха, Нептун, и тд, подсказывает, что крупно серийное производство ВПК Украины обеспечить не в состоянии. Только опытные и мелкие серии. Тем более данная бомба ещё и под старое советское наследство, которое у ВСУ стремительно заканчивается.

Поэтому особых успехов у данного боеприпаса я не ожидаю, а в случае насыщенния ВВС ВСУ натовскими самолётами, отпадает необходимость в боеприпасе под отечественный самолёт. Ведь под натовские есть и французкие, так и американские бомбы с комплексом коррекции и планирования.

Русский Инженер -
подписаться
2🤬472🤔205👍7012😁9🔥5
Из поздравления Сергея Собянина с Днём города.

"Во все времена Москва была и остаётся надёжным оплотом России.

И в наши дни москвичи сражаются на передовой.
Москвичи трудятся на военных заводах.

Москва протянула руку помощи пострадавшим регионам.

И в то же время продолжает жить и развиваться всем сложностям и проблемам вопреки.

И сегодня я от всей души благодарю вас, друзья. За трудолюбие. За мужество и стойкость.

За любовь к родному городу и преданность великой стране."

На фото осень 2022 года. Мэр столицы на передовой с московскими мобилизованными и строителями, сотрудниками Мосгаза, ГБУ Автодороги Москвы, Мосводоканала, возводившими укрепрайоны.

У Москвы, главного города Русского мира, Русской идеи, определённо, лучший мэр за всю историю. Лучшая команда, и совершенно точно лучшее будущее.
2👍634115👎93😁52🙏30👏28🤔20🤬17😡6🔥4
Очень хороший материал про дореволюционную "неграмотную Россию".

Особенно если смотреть на цифры мало того что в динамике по годам, а ещё и в динамике демографии. Тут ведь какая ситуация - когда после реформ Александр II, начались земские реформы, то они очень отразились на демографии. Как так? А очень просто. Массовое внедрение асептики, антисептики, то есть грубо говоря стерилизация и обработка поверхности тогда раствором сулемы и карболкой, в разы сократили детскую смертность. Что привело к беби буму в конце 19 века. Одновременно при этом началось создание системы народного просвещения. И огромной проблемой для государства, стала необходимость каждый год наращивать количество школ, при том что количество учеников приростало каждый год на 5-10%.

Сейчас это конечно сумасшедшие цифры, но только подумайте, как организовать охват населения при таком приросте, ведь это ещё и кадры, которых надо учить.

Тем не менее, средний процент грамотности все равно рос, хотя и медленнее, чем у более стабильного населения европейских стран. В Англии и Франции такой демографический бум прошёл чуть раньше, в силу большей урбанизации и более высокой плотности населения, что помогало индустриализации. Выгода компактности страны для первичного строительства инфраструктуры вполне очевидна.

Так что в разговоре про неграмотную лапотную Россию, надо понимать, что это без учёта школоты, которая тогда была очень большой частью населения, в отличие от нынешнего времени. И без разбивки по возрастным группам. Потому что если смотреть на охват среди молодежи, то цифры значительно выше.

И да, всеобуч и ликбез, это был чисто пиарный проект, для обучения возрастных категорий населения. Что собственно и продемонстрировало его профанацию, когда читаешь первоисточники. А вот потери специалистов наивысшей квалификации, которых в любой стране всего около 5-10 тыс, и которые максимально концентрируют технологические компетенции, что привело к технологическому провалу в промышленности. Который потом догоняли с помощью американских специалистов, и уже после ВОВ, трофейных немецких инженеров. И только к 50-60м вернулись на передовые позиции, позволившие делать прорывные проекты.

Сразу уточню, прошу комментаторов, которые ничего тяжелее агитки не держали, попридержать эмоции, и вести дискуссию вежливо и конкретной аргументацией, в цифрах и их интерпретациях. Ибо исторических манипуляций и без этого хватает, особенно когда в своих личных целях люди занимаются дискредитацией исторических периодов. Вместо того, чтобы делать правильные выводы из ошибок прошлого, и не допускать их повторения. Это ключевой момент, для чего я поднимаю эти темы, не доказать правоту тех или этих, а разобраться без эмоций, найти причины и ошибки, и учиться на них, чтоб не повторять ошибки их снова и снова.

https://news.1rj.ru/str/porganperehod/1038

Русский Инженер -
подписаться
👍581👎130💯56🤔3526🔥12🙏11👏6🤬1
Как прекратить орать????😁

Русский Инженер -
подписаться
😁1.3K👍76👏37💯29🔥19🤬9😡4👎21
Forwarded from НВП73
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ГРАНАТЫ НА СВО. МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ.

Итак, вот наше новое видео про гранаты, о котором так долго говорили большевики.
В видео допущено несколько мелких незначительных неточностей в исторической справке и в цифрах в одном определении.
Но нам в общем-то похер.
А всех великих знатоков истории мы приглашаем на разминирование. Потому что мы со своей практикой вообще уже оскотинились - теории не знаем, точных цифр не помним. Уверены, знание истории, вам очень поможет в поиске и обезвреживании мин и в метании гранат. ))

Приятного просмотра.
👍513💯104🔥42🤔226👎6
76 лет назад состоялась первая попытка запуска с воды ракеты, способной достичь космоса.

В рамках операции "Sandy" 6 сентября 1947 года с палубы авианосца USS Midway состоялся пуск трофейной "Фау-2". Как это обычно с ними бывает, далеко и высоко она не улетела, разрушившись на высоте в 4600 метров.

Точка запуска в ~500 километрах от Бермудских островов.
[1] — фотография запуска. Первый морской старт ракеты на жидком топливе, получается. Только неудачный.

В 1949 году же состоялась ещё одна операция — "Pushover", в рамках которой пытались определить, какой ущерб нанесёт ракета с взрывчаткой палубе, если её двигатели, цитирую: сдуются сразу после зажигания. Испытания проводились на полюбившемся нам за последние месяцы по эпопее с Старлайнером полигоне "Уайт Сэндс", для чего там была построена имитация палубы. И в лучших традициях испытаний начала 40-ых дважды уронили [Pushover №1 и Pushover №2] на "палубу".

[2] — заряженная "Фау-2" на "палубе".
[3] — фотография 2002 года, показывающая урон, который боеголовка ракеты нанесла макету "палубы".

#заметки #даты #фотографии
👍27341🔥27🤔26😁3👎1👏1🤝1
заметки на ракетных стабилизаторах
Photo
Добавлю, что размещение баллистических ракет далеко не сразу закрепилось на подводных лодках. Были проекты ракетных линкоров, крейсеров, авианосцев и эсминцев. Даже на замаскированных под гражданские сухогрузах.

И только к началу 60х сложилась уже привычная картина с ядерной подводной лодки, как одного из ключевых элемента ядерного сдерживания. В основном за счёт скрытности развертывания и нахождения на позиции, что в сочетании с баллистической траекторией полёта, обеспечивает наибольшую вероятность поражения целей на всей территории противника.

При этом, по мере ренессанса баллистических ракет малой и средней дальности, особенно удешевленных и массовых, с обычными БЧ, можно ожидать и возвращения к истокам по платформе для носителя.

Условная ракета, сопоставимая с Эльбрусом (Скад) по массе, дальности и удешевленная по технологии производства, и кассетной БЧ до полутора тонн, может размещаться на борту контейнеровоза. В количестве нескольких десятков, на основе креплений стандартных контейнеров. А эффект по целям, будет очень впечатляющий. Особенно если в рамках РУКа с целеуказанием по БПЛА.

Русский Инженер -
подписаться
4👍434🤔58🔥267🤬1
Forwarded from ХИЛЕР l HEALER
🔞СОСУДИСТЫЙ ЗАЖИМ

Мы очень часто говорим как на нашем канале, так и на занятиях у парней в зоне СВО, о том, что каждый должен иметь с собой сосудистый зажим!

Травма при которой отрывается конечность под корень, к сожалению является очень частой, и остановить кровь при таких ранах достаточно сложно!

Хотелось бы напомнить, подмышечная артерия достаточно большого диаметра и остановить кровь с помощью жгута или давящей повязки, достаточно сложно!

Зажим, это единственное, что на 100% эффективно, да, безусловно его применение это неудобно, страшно и нужно быть морально готовым, чтобы в каше раны, визуализировать сосуд и со всей кишкатурой мышц, связок, тканей и многим другим наложить и эффективно остановить кровотечение, но дублирую, это спасет!

В случае травмы на фото, боец получил ее осколком мины, доставлен с максимально быстро и эффективно наложенной давящей повязкой, доставлен быстро, с гемоглобином 100.

Но хотелось бы отметить, иной раз правильно, своевременно и эффективно наложить давящую повязку сложнее, чем зажим!

@HealerTacMed🩸
🙏1.07K👍149🔥3625💯16🤬11🤔9👎4👏4😁2
ХИЛЕР l HEALER
🔞СОСУДИСТЫЙ ЗАЖИМ Мы очень часто говорим как на нашем канале, так и на занятиях у парней в зоне СВО, о том, что каждый должен иметь с собой сосудистый зажим! Травма при которой отрывается конечность под корень, к сожалению является очень частой, и остановить…
Сорян за такую фотографию, к сожалению это жизнь, и очень важный акцент, для формирования личной аптечки бойцов. Поэтому поддерживаю распространение информации о необходимости наличия таких зажимов.

Так же как объясняли необходимость турникетов, что это спасает жизни.

Русский Инженер -
подписаться
🙏715💯212👍7916👎7🤬4🫡4🔥2