Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А у нас новый эпизод морского пиратства НАТО!
Эстония вместе с другими вражескими странами усиливают пиратскую активность в Балтике.
Размах большой, теперь с применением флота и авиации.
● Танкер "Jaguar" под флагом Габона шёл себе в Приморск...
● На траверзе Ревеля ("Таллин") в Финском заливе на него напали.
● В нейтральных водах.
● В нападении участвовали патрульный катер и патрульный корабль ВМС Эстонии, вертушки, дроны, и даже, как пишут, истребитель МиГ-29 ВВС Поллши (в известных видео инцидента отсутствует).
● Эстонцы пытались вынудить экипаж зайти в свои терводы, чтобы там захватить.
● Когда не получилось, чухонь попыталась высадить на судно вертолётный десант. Дальше больше: попытка навала, абордажа и пролёты авиатехники.
● В кадре также летает "Сушка" (похожая на наш Су-35). Возможно, именно она спугнула пиратов.
— Экипаж танкера оказался не робкого десятка, и эстонские пираты потерпели фиаско.
— На этот раз.
— Но будут и другие разы.
— Пока обнаглевшим чухонцам не дадут по рукам.
И это уже не первый случай.
С танкером Kiwala у эстонцев получилось.
Меры противодействия, помимо политической воли, Мичман описывал здесь.
Эстония вместе с другими вражескими странами усиливают пиратскую активность в Балтике.
Размах большой, теперь с применением флота и авиации.
● Танкер "Jaguar" под флагом Габона шёл себе в Приморск...
● На траверзе Ревеля ("Таллин") в Финском заливе на него напали.
● В нейтральных водах.
● В нападении участвовали патрульный катер и патрульный корабль ВМС Эстонии, вертушки, дроны, и даже, как пишут, истребитель МиГ-29 ВВС Поллши (в известных видео инцидента отсутствует).
● Эстонцы пытались вынудить экипаж зайти в свои терводы, чтобы там захватить.
● Когда не получилось, чухонь попыталась высадить на судно вертолётный десант. Дальше больше: попытка навала, абордажа и пролёты авиатехники.
● В кадре также летает "Сушка" (похожая на наш Су-35). Возможно, именно она спугнула пиратов.
— Экипаж танкера оказался не робкого десятка, и эстонские пираты потерпели фиаско.
— На этот раз.
— Но будут и другие разы.
— Пока обнаглевшим чухонцам не дадут по рукам.
И это уже не первый случай.
С танкером Kiwala у эстонцев получилось.
Меры противодействия, помимо политической воли, Мичман описывал здесь.
5
— От "аналитики" про "переговоры" — тошнит
— Поэтому лучше подумаем о летней кампании, которая уже фактически началась.
Оная летняя кампания идёт и будет идти безотносительно результатов стамбульских посиделок.
Продолжается продвижение ВС РФ в Сумской области.
Наша арта работает в Черниговской, Сумской и Харьковской областях — почти по всей "старой" границе.
В Харьковскую область во время трёхдневного "перемирия" враг перебросил серьёзное подкрепление. Но битва за Купянск неизбежна.
В Донбассе есть серьёзные тактические успехи, которые могут перерасти в оперативные. Прежде всего — к юго-западу от Красноармейска ("Покровска") и в районе Константиновки. И это несмотря на огромную концентрацию вражеских сил в районе Красноармейской агломерации.
Русские войска стоят в паре километров от Днепропетровской области. Это направление — ключ к Запорожью и Херсону.
На этом фоне хохол и скачет со своим "тридцатидневным перемирием".
— Поэтому лучше подумаем о летней кампании, которая уже фактически началась.
Оная летняя кампания идёт и будет идти безотносительно результатов стамбульских посиделок.
Продолжается продвижение ВС РФ в Сумской области.
Наша арта работает в Черниговской, Сумской и Харьковской областях — почти по всей "старой" границе.
В Харьковскую область во время трёхдневного "перемирия" враг перебросил серьёзное подкрепление. Но битва за Купянск неизбежна.
В Донбассе есть серьёзные тактические успехи, которые могут перерасти в оперативные. Прежде всего — к юго-западу от Красноармейска ("Покровска") и в районе Константиновки. И это несмотря на огромную концентрацию вражеских сил в районе Красноармейской агломерации.
Русские войска стоят в паре километров от Днепропетровской области. Это направление — ключ к Запорожью и Херсону.
На этом фоне хохол и скачет со своим "тридцатидневным перемирием".
7
И при чём тут крейсер "Москва"
В главной базе Северного флота прошло расширенное заседание Военного совета СФ. Адмиралы подвели итоги зимнего периода обучения и поставили задачи на лето-2025.
"Подводя итоги учебно-боевой деятельности, командующий Северным флотом вице-адмирал Константин Кабанцов отметил, что все спланированные мероприятия отработаны в полном объеме и с высоким качеством. Он также подчеркнул, что с учётом существующих вызовов и угроз силы и войска флота гарантированно обеспечивают безопасность и выполняют весь спектр задач по парированию военных опасностей и угроз в назначенной операционной зоне".
Дружественные каналы "Морская мощь государства" и "Минная дивизия" адресовали родному Флоту ряд вопросов.
Процитируем (орфография и пунктуация сохранены).
"Морская мощь государства", 14 мая 2025 года:
Вопросы к морякам:
- А что Вы будете делать, когда Дания или Швеция начнут в окрестностях Датских проливов или Зельды резать наш Балтийский трафик?
- А что Вы будете делать с надводными носителями КРМБ? Ведь США начали их поставку европейским странам.
- А как Ваши "морские беспилотники" будут бороться с минами?
- А не хотите ли Вы всё-таки блокировать украинские порты, у нас же война?
- А как Ваши "морские беспилотники" будут действовать в Баренцевом море зимой? В северные шторма? А по ледяной шуге в на Тихом океане они пройдут?
- Или вот сейчас корвет "Бойкий" сопровождает наш конвой в Африку. А потом как это делать?
- Как обеспечивать ОВР и ПЛО у наших берегов, если не строить противолодочных кораблей? Это же простой вопрос. А старые проекты под эти задачи не подходят - дорогие и с постройкой серьёзные проблемы. Да и экономика не даст построить достаточное количество 20385 и 20386 (впрочем, последний и так не построят, при всех расходах на него).
На самом деле таких вопросов можно задать бесчисленное количество.
По проекту новой подлодки тоже можно много чего спросить, но главный вопрос уже был задан ранее - как подплав собирается выживать, столкнувшись с современной глобальной ПЛО Запада? Об этом была программная статья.
Ну и "вишенка на торте" - кто нам будет проектировать корабли после 2036 года, если мы сейчас прекратим это делать? Откуда возьмутся КБ и Главные конструкторы после 11-летних каникул?
Неужели нам всё-таки конец?
"Минная дивизия", 15 мая 2025 года:
Чутка реалий:
1. НИ ОДНОГО выстрела с торпедой с включенной ССН (системой самонаведения) подо льдом (НЕДОУмка-2021 - жидко обосрались).
2. НИ ОДНОГО ВЫСТРЕЛА с реальным применением средств гидроакустического противодействия - СГПД (в условиях сколько-нибудь приближенных к реальному бою).
3. МА (Морская авиация), применение ПЛО (противолодочного оружия) - только в виде БОЛВАНОК.
4. НИ ОДНОГО ВЫСТРЕЛА с ТУ (телеуправление) на реальные дистанции боя (про залповое ТУ - уже не говорю).
5. НИ ОДНОГО ВЫСТРЕЛА аниторпедой с 885(М) и 955(А), фактически АТ в БК НЕТ.
6. ПТЗ (противоторпедной защиты) ПЛ НЕТ (НК включая 22350 - фактически тоже НЕТ).
7. ПМО (противоминная оборона) на СФ отсутствует ПОЛНОСТЬЮ (что есть - небоеспособная тральная РУХЛЯДЬ)
Список далеко не полный
PS ФФФсе хорошо прекрасная маркиза, ффсе хорошо все хорошо.
Не комментируя пока приведённые вопросы, выражаю надежду, что они прорабатываются или проработаны, и беспокойства флотской общественности напрасны.
Примерно в том же духе флотская общественность беспокоилась о ремонте и неслучившейся модернизации крейсера "Москва".
Писали о необходимости починить зенитно-ракетные комплексы и обновить противопожарные системы...
А потом писали про попадание ракет и пожар...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5
Zаписки мичмана Птичкина
Русские войска стоят в паре километров от Днепропетровской области. Это направление — ключ к Запорожью и Херсону.
О выходе на границу Днепропетровской области
Днепропетровская область, вероятно, станет третьим регионом Украины, где будет продвигаться Русская армия.
Первые два — Харьковская и Сумская области.
Продвижение это идёт медленно и даётся невероятной ценой. Но об этом — не здесь.
А пока:
Наши войска бьются недалеко от границы с Днепропетровской областью уже в нескольких местах.
Сегодняшнюю фотографию предварительно идентифицируют как район Новониколаевки. Там есть продвижение ВС РФ, и оттуда до границы Днепропетровщины и ДНР — чуть больше полутора километров.
Днепропетровская область, вероятно, станет третьим регионом Украины, где будет продвигаться Русская армия.
Первые два — Харьковская и Сумская области.
Продвижение это идёт медленно и даётся невероятной ценой. Но об этом — не здесь.
А пока:
Сообщают, что "передовые подразделения 90-й гвардейской танковой Витебско-Новгородской дважды Краснознамённой дивизии группировки войск "Центр" вышли на границу ДНР и Днепропетровской области".
«ГрВ "Центр" вышла к границам, — пишут Два майора. — Южнее через Зеленое поле и Новополь прорывается ГрВ "Восток"».
Наши войска бьются недалеко от границы с Днепропетровской областью уже в нескольких местах.
Сегодняшнюю фотографию предварительно идентифицируют как район Новониколаевки. Там есть продвижение ВС РФ, и оттуда до границы Днепропетровщины и ДНР — чуть больше полутора километров.
2
https://news.1rj.ru/str/romanov_92/47236
Жителям Украины!
Сообщайте в бот канала адреса расположения ТЦК в Вашем городе.
Очень скоро Вы увидите результат.
Полная анонимность.
Бот канала: @devromanov_bot
Жителям Украины!
Сообщайте в бот канала адреса расположения ТЦК в Вашем городе.
Очень скоро Вы увидите результат.
Полная анонимность.
Бот канала: @devromanov_bot
Telegram
Romanov Лайт ]ࣩࣩࣩࣩ࣯ࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩࣩ
Участники канала из Украины!
ТЦК отлавливают ваших мужей, сыновей, родственников, друзей. И отправляют их на убой. Без единого шанса.
При этом сами людоловы живут вне этого страха, в комфорте и процветании - все прекрасно знают «тарифы за порешать».
Вы…
ТЦК отлавливают ваших мужей, сыновей, родственников, друзей. И отправляют их на убой. Без единого шанса.
При этом сами людоловы живут вне этого страха, в комфорте и процветании - все прекрасно знают «тарифы за порешать».
Вы…
Почему БЭКи на Москве-реке появились быстрее, чем на Днепре
В столице начали тестирование первого безэкипажного катера для МВД. Он разработан в интересах транспортной полиции ЦФО и сможет автоматически фиксировать нарушения в акватории Москвы-реки.
Созданием катера занимались специалисты Центра перспективных разработок московского транспорта. Он открыт год назад.
— Такую скорость внедрения инноваций в тылу можно только приветствовать (Москва есть Москва).
— Эту столичную скорость и эффективность хотелось бы видеть не только в тылу, но и на фронте.
1. Речь идёт не о сравнении гражданских и военных БЭК (платформа может быть и двойного назначения);
2. Речь идёт о грамотном целеполагании и своевременном достаточном финансировании;
3. Поэтому о количестве серийных БЭК на вооружении нашего флота говорить не будем;
4. Это не означает, что БЭК на Москве-реке не нужны;
5. Вопрос, где наши БЭК на Днепре и в других акваториях зоны СВО.
● Разработка и производство небольших безэкипажных катеров сегодня не представляет никакой сложности;
● Ведущие морские державы обратились к тематике БЭК ещё на рубеже XX–XXI веков;
● А серийный массовый выпуск таких изделий начали 10-15 лет назад;
● Сегодня страны НАТО, прежде всего США, а также Китай, — перешли к строительству безэкипажных кораблей, а не катеров.
В столице начали тестирование первого безэкипажного катера для МВД. Он разработан в интересах транспортной полиции ЦФО и сможет автоматически фиксировать нарушения в акватории Москвы-реки.
Созданием катера занимались специалисты Центра перспективных разработок московского транспорта. Он открыт год назад.
— Такую скорость внедрения инноваций в тылу можно только приветствовать (Москва есть Москва).
— Эту столичную скорость и эффективность хотелось бы видеть не только в тылу, но и на фронте.
1. Речь идёт не о сравнении гражданских и военных БЭК (платформа может быть и двойного назначения);
2. Речь идёт о грамотном целеполагании и своевременном достаточном финансировании;
3. Поэтому о количестве серийных БЭК на вооружении нашего флота говорить не будем;
4. Это не означает, что БЭК на Москве-реке не нужны;
5. Вопрос, где наши БЭК на Днепре и в других акваториях зоны СВО.
● Разработка и производство небольших безэкипажных катеров сегодня не представляет никакой сложности;
● Ведущие морские державы обратились к тематике БЭК ещё на рубеже XX–XXI веков;
● А серийный массовый выпуск таких изделий начали 10-15 лет назад;
● Сегодня страны НАТО, прежде всего США, а также Китай, — перешли к строительству безэкипажных кораблей, а не катеров.
Неудачный спуск на воду и кораблестроительная программа КНДР
21 мая на верфи в северокорейском Чхонджине неудачно спустили на воду второй корабль типа "Чхве Хён". В корабельной классификации КНДР это — эсминец, в нашей — ближе к фрегату (фото раз — кораблик перед спуском на воду).
На этом СЗ спускают "боком", в процессе произошёл рассинхрон тележек: по итогу корма опередила нос, и "эсминец" лёг в воду на правый борт (фото два — итог церемонии спуска). Видны не менее четырёх буксиров, окруживших кораблик. "Синяя изолента" — типичная для азиатов масксеть.
1. Неожиданно оперативное и подробное описание ЧП на официальных ресурсах КНДР внушает уважение.
2. Рукожопов, очевидно, накажут: "боковой" спуск сам по себе штука не сильно сложная.
3. Для ремонта необходимо задействовать док: сухой или плавучий; или же применить понтоны. Будет скорее второе.
4. Если власти КНДР официально и публично требуют восстановить корабль до пленума партии (конец июня), то повреждения не серьёзные. Из этого следует, что решение уже нашли.
5. То есть гыгыканье и улюлюканье мировой жабы (картинка три) — мимо. Ну а идиотский текст таблоида The Sun лучше оставим без комментариев, отметив только, что про нас мировая жаба пишет примерно ту же дичь.
Кроме того, блохеры, внезапно ставшие аналитиками по флоту КНДР, упустили один момент, который важнее упомянутого инцидента:
Северная Корея подключила к постройке крупнотоннажных боевых кораблей третью верфь — в Чхонджине.
Она основана в 1943 году на базе Чхонджинского судостроительного металлургического завода, созданного в 1937-м. Ранее основная нагрузка ложилась на Вонсанскую и Наджинскую верфи. Теперь северокорейский флот будет получать корабли ещё быстрее.
— Головной эсминец "Чхве Хён" построили за ~400 дней.
— Может ли хоть одно предприятие нашей Объединённой судостроительной корпорации построить 5000-тонный боевой корабль с управляемым ракетным оружием за этот срок?
— Кстати, в России эсминцев сейчас не строят, а фрегаты строятся на единственном СЗ — "Северная верфь".
— То есть КНДР в этом вопросе нас обогнала дважды, начав строить эсминцы (пускай маленькие и "северокорейские"), причём сразу на двух верфях.
— Вдвойне забавно, что северокорейское кораблестроение создано при решающей помощи СССР.
Ну да лет через пять посмотрим.
21 мая на верфи в северокорейском Чхонджине неудачно спустили на воду второй корабль типа "Чхве Хён". В корабельной классификации КНДР это — эсминец, в нашей — ближе к фрегату (фото раз — кораблик перед спуском на воду).
На этом СЗ спускают "боком", в процессе произошёл рассинхрон тележек: по итогу корма опередила нос, и "эсминец" лёг в воду на правый борт (фото два — итог церемонии спуска). Видны не менее четырёх буксиров, окруживших кораблик. "Синяя изолента" — типичная для азиатов масксеть.
1. Неожиданно оперативное и подробное описание ЧП на официальных ресурсах КНДР внушает уважение.
2. Рукожопов, очевидно, накажут: "боковой" спуск сам по себе штука не сильно сложная.
3. Для ремонта необходимо задействовать док: сухой или плавучий; или же применить понтоны. Будет скорее второе.
4. Если власти КНДР официально и публично требуют восстановить корабль до пленума партии (конец июня), то повреждения не серьёзные. Из этого следует, что решение уже нашли.
5. То есть гыгыканье и улюлюканье мировой жабы (картинка три) — мимо. Ну а идиотский текст таблоида The Sun лучше оставим без комментариев, отметив только, что про нас мировая жаба пишет примерно ту же дичь.
Кроме того, блохеры, внезапно ставшие аналитиками по флоту КНДР, упустили один момент, который важнее упомянутого инцидента:
Северная Корея подключила к постройке крупнотоннажных боевых кораблей третью верфь — в Чхонджине.
Она основана в 1943 году на базе Чхонджинского судостроительного металлургического завода, созданного в 1937-м. Ранее основная нагрузка ложилась на Вонсанскую и Наджинскую верфи. Теперь северокорейский флот будет получать корабли ещё быстрее.
— Головной эсминец "Чхве Хён" построили за ~400 дней.
— Может ли хоть одно предприятие нашей Объединённой судостроительной корпорации построить 5000-тонный боевой корабль с управляемым ракетным оружием за этот срок?
— Кстати, в России эсминцев сейчас не строят, а фрегаты строятся на единственном СЗ — "Северная верфь".
— То есть КНДР в этом вопросе нас обогнала дважды, начав строить эсминцы (пускай маленькие и "северокорейские"), причём сразу на двух верфях.
— Вдвойне забавно, что северокорейское кораблестроение создано при решающей помощи СССР.
Ну да лет через пять посмотрим.
50
"ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ"
...или ещё раз о санитарной зоне
Безопасность нашего приграничья невозможна без того, что называют "санитарной зоной".
А первые вражеские снаряды упали на белгородскую землю к 7:00 МСК 24 февраля 2022 года.
Отследим заявления о "зоне безопасности" за три года:
● Путин, 21 февраля 2022 года:
"Подлётное время до Москвы крылатых ракет "Томагавк" составит менее 35 минут, баллистических ракет из района Харькова – 7–8 минут, а гиперзвуковых ударных средств – 4–5 минут. Это называется, прямо "нож к горлу".
● Путин, 13 июня 2023 года:
В случае продолжения обстрелов своих регионов Россия рассмотрит вопрос о создании "санитарной зоны" на территории Украины.
● Путин, 31 января 2024 года:
Демилитаризованная зона на Украине должна быть на таком удалении, которое бы обеспечило безопасность мирных городов от обстрелов. Демилитаризованную зону на Украине будем отодвигать.
● Путин, 22 мая 2025 года:
"Уже говорил, что принято решение о создании необходимой буферной зоны безопасности вдоль границ. Наши вооружённые силы сейчас эту задачу решают: активно подавляются огневые точки противника, работа идёт".
Заявления других людей — например, депутата Соболева о воссоединении русского народа — тоже представляют интерес.
Всё прочее — по итогам летней кампании.
...или ещё раз о санитарной зоне
Безопасность нашего приграничья невозможна без того, что называют "санитарной зоной".
А первые вражеские снаряды упали на белгородскую землю к 7:00 МСК 24 февраля 2022 года.
Отследим заявления о "зоне безопасности" за три года:
● Путин, 21 февраля 2022 года:
"Подлётное время до Москвы крылатых ракет "Томагавк" составит менее 35 минут, баллистических ракет из района Харькова – 7–8 минут, а гиперзвуковых ударных средств – 4–5 минут. Это называется, прямо "нож к горлу".
● Путин, 13 июня 2023 года:
В случае продолжения обстрелов своих регионов Россия рассмотрит вопрос о создании "санитарной зоны" на территории Украины.
● Путин, 31 января 2024 года:
Демилитаризованная зона на Украине должна быть на таком удалении, которое бы обеспечило безопасность мирных городов от обстрелов. Демилитаризованную зону на Украине будем отодвигать.
● Путин, 22 мая 2025 года:
"Уже говорил, что принято решение о создании необходимой буферной зоны безопасности вдоль границ. Наши вооружённые силы сейчас эту задачу решают: активно подавляются огневые точки противника, работа идёт".
Заявления других людей — например, депутата Соболева о воссоединении русского народа — тоже представляют интерес.
Всё прочее — по итогам летней кампании.
50
https://news.1rj.ru/str/RSaponkov/11092
История с контейнеровозом, севшим на мель в Норвегии, получила забавное продолжение.
Казалось бы, при чём тут хохлы?
Полиция обвинила украинского моряка в том, что он неосторожно управлял контейнеровозом. По информации NRK, судно двигалось со скоростью 16 узлов и не предприняло никаких маневров перед столкновением с берегом.
Полиция Тренделага начала расследование, и одному из украинских членов экипажа предъявили обвинения.
Кстати, год назад в американском Мэрилэнде украинский капитан контейнеровоза протаранил мост.
История с контейнеровозом, севшим на мель в Норвегии, получила забавное продолжение.
Казалось бы, при чём тут хохлы?
"Второй помощник капитана контейнеровоза NCL Salten, гражданин Украины, заснул на мостике. Это привело к тому, что судно село на мель в нескольких метрах от жилого дома в южной части Норвегии", — пишут норвежские СМИ.
Полиция обвинила украинского моряка в том, что он неосторожно управлял контейнеровозом. По информации NRK, судно двигалось со скоростью 16 узлов и не предприняло никаких маневров перед столкновением с берегом.
Полиция Тренделага начала расследование, и одному из украинских членов экипажа предъявили обвинения.
Кстати, год назад в американском Мэрилэнде украинский капитан контейнеровоза протаранил мост.
Telegram
Роман Сапоньков
Друзья, в эту прекрасную майскую пятницу хочу опубликовать историю из Норвегии, где мужчина проснулся утром от стука соседа в дверь, который рассказал, что ночью на участок мужчины воткнулся контейнеровоз. До пробуждения мужчина ничего не слышал.
Желаю…
Желаю…
50
Китайцы сделали 3D-реконструкцию инцидента со вторым северокорейским эсминцем типа "Чхве Хён", который неудачно спустили на воду 21 мая
В ходе процедуры спуска произошёл рассинхрон тележек, корма "опередила" нос, и кораблик лёг на правый борт.
Точность модели весьма условная, однако можно предположить, что серьёзных повреждений "Чхве Хён-2" не получил.
Иначе власти КНДР не требовали бы у корабелов привести эсминец в порядок к пленуму партии, запланированному на конец июня.
— Напомню, головной корабль этого типа построили за ~400 дней.
— Учитывая водоизмещение в 5 тыс. тонн, 144-метровую длину и ширину в 22 м (то есть крупнее нашего фрегата проекта 22350), это очень и очень быстро.
Насколько качественно — увидим.
В ходе процедуры спуска произошёл рассинхрон тележек, корма "опередила" нос, и кораблик лёг на правый борт.
Точность модели весьма условная, однако можно предположить, что серьёзных повреждений "Чхве Хён-2" не получил.
Иначе власти КНДР не требовали бы у корабелов привести эсминец в порядок к пленуму партии, запланированному на конец июня.
— Напомню, головной корабль этого типа построили за ~400 дней.
— Учитывая водоизмещение в 5 тыс. тонн, 144-метровую длину и ширину в 22 м (то есть крупнее нашего фрегата проекта 22350), это очень и очень быстро.
Насколько качественно — увидим.
50