Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
В новом клипе Тимати передает своей бабе письмо о расставании. Там написано "на краю пропости" и "в прочем". https://youtu.be/vnYm_kguurE
10 лет назад все продюсеры считали, что у артиста должна быть легенда. Они брали бездарных сыновей богатых родителей и придумывали им имидж. Недостаточно было просто причесать и переодеть. По законам старого шоубиза нужно было придумать артисту историю, связанную с травмой детства.

Реально вот сидела команда креативщиков и сочиняла какую-то сказку в духе самых помойных женских журналов.

"Она пела свои песни в переходе"
"Он пять лет употреблял тяжелые наркотики"
"Они прошли пешком 500 километров чтобы отнести свои демки продюсеру"

И все в таком духе.

Был такой певец — "Ворон", его раскручивал Максим Фадеев в 2008 году. У парня густо накрашенные глаза в духе субкультуры "эмо", пел он грустные песни про любовь и кровь. Этого пиарщикам было недостаточно.

Почему певец "Ворон" поет грустные песни? Он пережил страшную автокатастрофу, клиническую смерть, познал бренность бытия и после этого стал творить. Так и писали.

"Леонид, начинающий певец, поэт и художник, приглашен в Москву знаменитым продюсером Максом Фадеевым. В разгар съемок своего первого клипа на песню под названием «Я хочу быть с тобой» юноша попадает в аварию и лишается памяти. Теперь все свои переживания Леонид выражает в творчестве: в стихах, рисунках он отражает внутреннее состояние".

Я не знаю, как было на самом деле. Но этот пресс-релиз выглядит отвратительно.

Как хорошо, что сейчас такие пиар-ходы уже не прокатывают.

https://www.youtube.com/watch?v=O7_VC5fDt4U
А послушайте гимн нулевых — "Интро" группы "Последние танки в париже". Эту песню записали на саундчеке с первого раза — питерский поэт и панк Леха Никонов читал отрывки из своих сочинений, будучи, кажется, угашенным.

https://www.youtube.com/watch?v=53K0KZomaVY

Нулевые — это время, когда страшно ходить по улице. Кругом скинхеды, поганая молодежь и бабки с авоськами. У метро воняет тухлятиной и играет попса. Бомжи тянут свои культи у будки "Цветы". Продавщица с синими веками жует жвачку и выпускает дым в лица случайных прохожих. Собака спит на картоне. Солнечно.

Тогда группа ПТВП не казалась особенной. А сейчас кажется.

"У стада свои законы,
поэтому счастья нет.
Прожектор из ямы промышленной зоны
вырезает на небе след.
Конформизм поколения ясен,
потому что короткое лето,
и поэтому так прекрасны
огни твоего гетто"
Яна Кедрина появилась два года назад и придумала косить под попсу девяностых. Под псевдонимом "Кедр Ливанский" она выпускала абстрактные песни про то, что "не будет больше летнего дождя" и как "одна звезда сгорает от любви". Оказалось, что если спеть строчки из девичьих дневников на плохой микрофон и обрамить полутанцевальной аранжировкой со спертым звуком, получится круто. Как будто слушаешь запись старого радио.

Кедр Ливанский — это попса девяностых, которая немного потрепалась, пока путешествовала в машине времени. Про Яну написал Питчфорк и абсолютно все хипстерские издания, она выпустила хороший альбом и все быстро закончилось.

А спустя полгода возникла певица Луна.

И теперь никто уже не вспомнит о том, что когда-то существовала Яна. Так всегда бывает. В одиночку человеку никогда не победить машину шоу-бизнеса. Мудрые продюсеры посмотрели на опыт Яны Кедриной. В самом деле, закос под попсу девяностых это хорошее направление. Перспективное. И тексты у нее ничего. И стиль старых видеокассет. Только надо взять певицу посексуальнее. Чтобы сиськи и ноги. И клипы подороже — пусть это будет советская больница и стильные медсестры в колпаках. Тогда зайдет.

В общем, Яну закатали в асфальт. Теперь ее никто не услышит. Никто не узнает, что у нее вышел новый альбом.

И новый клип:

https://www.youtube.com/watch?v=3kM-NXin1Ec
Самая дикая из забытых российских групп 1990-х — "Огонь". Ребята ошивались в окололетовской тусовке, топили за Зюганова против Ельцина, играли панк для фашистов и членов Национал-большевистской партии.
Я не нашел ни одной видеозаписи концертов, но судя по рассказам, шоу "Огня" были великие. Дух настоящего панка потерялся где-то в девяностых.

Вот пара инцидентов с концентов. Где и когда такое возможно, кроме как в России 1990-х?

"Особо стоит отметить выходку в Киеве 13 апреля 1994 г. После концерта Леший и Мишин не ушли со сцены, а с воодушевлением стали распевать гимн Советского Союза. Видя, что их энтузиазм не разделяют в зале, друзья достали газовые пистолеты и, направив стволы на зрителей, заставили их таки встать и исполнить гимн"

А вот что произошло на разогреве у "Гражданской обороны":

"Один фанат "Обороны", попытавшийся вылезти на сцену и добраться до Лешего, получил от него микрофонной стойкой и упал в зал. Публика в негодовании требует Летова, скандируя: "Егор! Егор!" Все орут, чтобы Леший побыстрее заканчивал свое выступление. В ответ им несётся: "Быдло! Летова хотите? - Сейчас будет очень длинная песня..." и группа начинает играть 7-минутную вещь "Граница Края"."

Песня "Ночные цветы", на мой взгляд, лучшая:
https://www.youtube.com/watch?v=bGow39cilH0

Почитать и послушать:
https://vk.com/pages?oid=-17336481&p=%D0%9E%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C
Есть молодая группа "Глаза". Это пятеро ребят, которые собрались год назад и стали играть первоклассный инди-поп. На уровне Англии, но в России. Слушаешь их музыку и не веришь, что такая красота может сочиниться посреди зеленых заборов и вечной зимы. Солистку зовут Катя. Она поет так, что жюри шоу "Голос" раздолбали бы красную кнопку на первой секунде.

Послушайте их песню "Да".
https://www.youtube.com/watch?v=3tMCzVriLuQ

В их паблике вконтакте 500 подписчиков. Больше нет ничего.
https://vk.com/weareglaza

Есть еще одна молодая группа "Глаза". Это пятеро ребят, которых собрали год назад и заставили играть невозможную срань. Солистка поет про то, как хорошо, когда рядом есть мужик. "О боже, какой мужчина", ухудшенная версия. В составе группы, судя по данным на сайте, есть перкуссионисты и басисты, но музыка состоит только из радио-долбежки.

Группа "Глаза" подписана на лейбл, который выпускает пресс-релизы с такими оборотами: "восхитительно поет и сияет новизной глянцевой открытки Катя Лапшина".

Клип "Это он, мама!" набрал 90 тыс. просмотров на ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=vL8p4vA12WQ

Не путайте группы "Глаза". Это две разные группы.
Все помнят песню про белые кораблики группы "Подъем". Там глазастый парень плохо изображал Сергея Жукова, а девочка Карина делала кавер на Шаинского. Клип про отъезд в армию стал хитом 2006 года. Но у группы были и другие шедевры:

https://www.youtube.com/watch?v=6k1NkSOLbQ0

Оцените сюжет. Две телки-близнецы влюблены в солиста группы "Подъем", но он берет в жены только одну из них. Втроем они напряженно едут в свадебном автомобиле. Внезапно из-за угла появляются мотоциклисты с автоматами Калашникова и расстреливают автомобиль, убивая телку, которую не взяли в жены и случайного прохожего. Солист группы "Подъем" наигранно плачет. Что делать? Надо исправлять ситуацию. Жених возвращается в прошлое в стиле "Эффекта бабочки", посылает в жопу невесту и спасает жизнь второй телке-близнецу.

Я бы за этот сценарий дал премию.

А что касается группы "Подъем" и Карины М, о них в интернете не пишут уже 9 лет. В определенный момент они просто исчезли. Это очень странно, учитывая то, какие зомби выступают на ретро-дискотеках. По слухам, солист Алексей Морев работает водителем в маленьком городе, а Карина М уехала жить за границу. Вот, кажется, ее профиль в ФБ: https://www.facebook.com/karina.motina
Рэпер Face — настоящий народный артист. Последний раз такой появлялся 30 лет назад — это был лидер "Сектора газа".

Юрий Хой — гений, у меня нет в этом сомнений. В то время, как рокеры сочиняли стихи про "порядковый номер на рукаве", он штамповал простые, как отвертка, тексты:

"Ты так хороша в своём нижнем белье,
Ты как богиня, ты нравишься мне,
Бюстгальтер небрежно соскальзывает вниз,
Я тянусь к твоим грудям, но боюсь сифилис."

Вся интеллигенция блевала, а народ его обожал. Эти песни легко цитировать и петь во дворе. А что еще надо? Вы вот не в курсе, а схема до сих пор рабочая.

Сегодня в моде рэп, цитаты из Ги Дебора и сложные панчи. Все обожают интеллектуалов Оксимирона и ATL. Такой человек, как Face просто обязан был появиться. Долой скуку! С людьми нужно разговаривать на понятном им языке:

"Он, конечно, у меня не такой уж и большой;
Ну а вроде и не маленький, что тоже хорошо.
Я привык брать их сзади и куда я захочу.
Помню, трахнул 10 за день, а потом пришёл к врачу."

Любой продюсер знает, что чем чаще повторять припев песни, тем быстрее она уйдет в народ. К примеру, в песне "Ветер с моря дул" Натали пропевает каждую строчку дважды, на закрепление. Рэпер Фэйс повторяет строчку "она жрет мой хуй, как будто это бургер" 11 раз за 2 минуты:

https://www.youtube.com/watch?v=yfF0RBxY1PY
Группа Мальбэк пришла к успеху и начала покупать тренды ютуба. Новый клип набрал пока 30 тыс. просмотров, но, я уверен, после поста в нашем уютном канале, наберет миллион. По крайней мере так было в прошлый раз.

Ребята теперь поняли, что сильная сторона группы Мальбэк — сиськи певицы Сюзанны. Именно их надо показывать, а не свалки, катакомбы и трущобы. Безусловно, красиво снятый летающий мусорный пакет — это искусство. Но есть, в конце концов, законы шоу-бизнеса. Надо их соблюдать.

Песня — замечательная, слушаю ее с мая на повторе каждый день.

https://www.youtube.com/watch?v=2l1MkA5dSmo
Представьте, что на дворе 1990-е, вы клипмейкер и у вас есть 20 тыс. долларов.

Есть два пути.

Можно снять одним днем и потратить все на декорации. Прийти в гигантский павильон "Мосфильма", налить в нем искусственный пруд, запустить в него русалок, золотых рыб и голого мужчину с саксофоном. Посреди пруда поставить певицу в вечернем платье и снять клип "Розовый фламинго".

А можно снимать 4 дня и потратить все на дорогу. Поехать всей группой по трассе Москва—Петербург, искать заправки и развалины, выставляться посреди деревень и полей, чтобы снять роуд-муви. Дать Валерию Панюшкину крылья и поджечь их. Так выглядит клип "Трасса Е95".

Кинчеву процесс съемок совершенно не нравился. Как настоящий язычник, он был против ангела в клипе и выносил на эту тему мозг режиссеру. Также Кинчев не хотел сниматься в день рождения своей дочери.

— А давай ты ее по телефону поздравишь? — предложил режиссер Андрей Лукашевич.

В итоге пришлось вставить поздравление в клип.

Получилось атмосферно.

https://www.youtube.com/watch?v=XzxFXEkWN38
Егор Летов испортил альбом Земфиры "Вендетта".

После взлета у Земфиры наступил кризис идей. Казалось, что все песни спеты и нужно искать новый подход. Для записи нового альбома позвали композитора и первого вокалиста группы "Ленинград" Игоря Вдовина. Поставили задачу — все поменять. Никакого сраного русского рока и радийных гитарных хитов. Земфира — новое слово в русской музыке и она должна соответствовать самой себе. Удивлять. Сводить с ума. Вплетать в стадионные хиты глитчи в духе Aphex Twin. Быть Томом Йорком в юбке.

Работа шла тяжело.

Вы все помните кислотную песню "Прогулка" — именно так должен был звучать новый альбом. И почти получилось.

Но внезапно появилась "Долгая счастливая жизнь" "Гражданской обороны". Звук на пластинке кошмарный, в фирменном летовском стиле. Это монолитная стена звука, состоящая из месива гитар, вокала и драм-машины. Глухое жужжание на средних частотах и тонна злости. Явно не пример для подражания для модной певицы.

Земфира слушала этот альбом сутки, потом пришла в студию и сказала.

— Нахуй электронику. Мы делаем рок-н-ролл.

Бедный Игорь Вдовин. Только представьте, что он пережил в этот момент.

Некоторые электронные песни он, конечно, отвоевал. Но на выходе альбом Земфиры стал выглядеть как черт знает что — половина песен в крутой обработке, вторая половина — русский рок.

Очень жаль.
https://www.youtube.com/watch?v=EOcb4tLqjMw
Раз сегодня про Земфиру, послушайте кавер на "Почему" в исполнении телеведущего Владимира Соловьева. Это настолько ужасно, что даже прекрасно.

https://www.youtube.com/watch?v=M_elaiYy484

И подписывайтесь на канал "Вокал" @vocalolklipp
Как вы догадались, это канал про эстрадный вокал для тех, кто хочет научиться петь. Автор приводит примеры из истории эстрады, анализирует вокал Дженис Джоплин и сравнивает пение с вождением автомобиля. Куча неожиданных советов с примерами. Передайте Владимиру Соловьеву, пусть тоже подписывается.
А посмотрите, как молодой инженер из Якутии рассказывает про нуар в электронной музыке. Он произносит речь о том, как делать музыку в жанре пост-дабстеп, сидя на кривой табуретке. Вокруг него советские обои, потемневшие зеркала и голые лампочки. Дальше начинается запредельно крутая музыка, а на экране городская свалка, грязные автобусы и балабановские пейзажи Якутска.

Так жить нельзя. Несправедливо. Неправильно.

Эстетика разрухи в клипах наших музыкантов уже давно приелась, но надо признать, что она возникла не от хорошей жизни. Модные клипы снимают на помойках, потому что наши музыканты творят посреди кошмара.

С другой стороны, музыка проекта Uraan после написания отправляется за океан и выпускается на лейбле в Миннеаполисе, штат Миннесота. Там, оказывается, живут ценители русского нуара.

Вот такой вот парадокс.

https://www.youtube.com/watch?v=-GO_WxZEndg
Байкерский клуб "Ночные волки" почти в полном составе должен был сниматься в клипе Богдана Титомира "Делай, как я". Певец сам попросил режиссера Михаила Хлебородова подснять своих лучших друзей — байкеров.

— Отличная идея. Пускай приезжают, — ответил режиссер.

Но вышло нехорошо — к приезду байкеров закончилась пленка. В 1991 году она стоила так дорого, что проще было послать байкеров в жопу и сворачиваться. Но делать это нельзя, потому что Титомир устроит дикий скандал.

Михаил Хлебородов решил выйти из ситуации дипломатично.

В результате "Ночных волков" час "снимали" на выключенные камеры. Операторы с умным видом стояли в наушниках, режиссер отдавал команды, гримеры поправляли грим. Наверное, Хлебородов покраснел, но в помещении ТЭЦ было темно и никто не заметил.

Потом, уже по телефону, он попытался убедить артиста, что "Ночные волки" катались на мотоциклах совершенно неинтересно и выбивались из общей стилистики клипа.

https://www.youtube.com/watch?v=R2lMVgIflmU
Меня всегда удивляло, что в попсе невероятная пошлятина сочетается с инфантилизмом. Каждый поп-артист пытается одновременно стать героем для малолеток и секс-символом. И никого это не возмущает.

Самый вопиющий пример – Наташа Королева. В 1990-х она пела пошлейшую песню "Палочка-выручалочка". Во время исполнения певица выходила на сцену и вставала раком. Это показывали все федеральные каналы. "Ведь у тебя есть палочка-выручалочка", — пела Королева и делала недвусмысленные движения рукой. Взрослые перед телевизором наигранно кашляли, пытаясь отвлечь детей.
https://www.youtube.com/watch?v=V-eLXc31GEE

Одновременно с "Выручалочкой" вышел мультяшный клип "Маленькая страна". В нем героиня мечтает о стране, где ходят звери с добрыми глазами, искрится чудо-озеро с золотыми рыбками и живет прекрасный принц. Песню до сих пор поют на детских утренниках. Это главный российский детский хит, не считая "Дико, например" рэпера Фараона.
https://www.youtube.com/watch?v=4Rx9Uw2z8co

На концертах Наташа Королева пела эти песни подряд. О чем она думала? Бог ее знает.

Подписывайтесь на канал "Карнавал" @carnavalesque. Каждый день автор находит какой-нибудь безумный пример из поп-культуры и скрупулезно разбирает его. Например, он обнаружил, что рэп-баттлы появились в Исландии в Средние века и впервые опубликованы в книге "Старшая Эдда".
Я бы хотел организовать свой "Голубой огонек". Чтобы в новогоднюю ночь на Первом канале был концерт — и там бы пели классные хитовые песни. Одна за другой. И чтобы вся страна смотрела этот концерт и ела салат. И все бы спрашивали друг у друга: "Слышь, а это кто такие?"

А это простые русские музыканты.

Вот, к примеру, певица и композитор Мария под псевднимом AIST. Ее музыка настолько неконфликтная и мягкая, что становится понятно — Маша все сочиняет сама. Обычно наши электронные музыканты выступают дуэтом, в котором женщина красиво поет, а мужчина добавляет электронный скрежет и панк.

Здесь — наоборот — аккуратность, осторожность и трепетное отношение к себе. Мария пишет песни, которые не могут попасть на радио из-за того, что они слишком нежные.

"Июль" — лучшая
https://www.youtube.com/watch?v=5Kqww6WYrig

Группа ВК
https://vk.com/insideaist
А вот будущие большие звезды — группа "свидание". Я послушал их один раз и теперь не могу остановиться, кручу на повторе. Пожалуй, ни одна команда в России сегодня не производит такие античные баллады. Земля дрожит.

Главный хит — "Я и твой кот". В клипе женщин за сорок уносит в космос. Вас тоже унесет.
https://www.youtube.com/watch?v=3u9M6NzP0R0

У вокалиста Андрея Зеберти фантастический голос. Я хотел сказать "лагутеновский" — это первое, что лезет в голову, но это неправда. Правда то, что мало кто из певцов способен придумать себе интересную манеру. Фирменный торговый знак. Лагутенко и Зеберти придумали.

У "свидания" какие-то тончайшие аранжировки, каких в нашей стране почти не производят. Сделано с умом.

В целом – такую музыку берут в голливуд на титры блокбастера.

"Детективы" — моя любимая песня
https://www.youtube.com/watch?v=fQn_y3Pz_Yo

Группа ВК
https://vk.com/svidanieband
Возмутительный пост:

https://www.facebook.com/alexander.gorbachev/posts/10214553560060732?pnref=story

Журналист Александр Горбачев сказал, что завидует поколению слушателей Фэйса, Фараона и ЛСП. Он говорит, что в его подростковом возрасте — в 2002-2004 годах — такой крутой молодежной музыки не было. "Что было у нас? Земфира и Лагутенко были уже чересчур высоко и далеко; Шнуров, пожалуй, тоже, да и «Ленинград» всегда был музыкой для людей постарше". Ну и так далее. Я не смог удержаться.

Дорогой Александр Горбачев! Самая главная музыка 2002 года — ню-метал. Она же мазафака и альтернатива. Слушали ее абсолютно все, кому было меньше двадцати. В Питере, по крайней мере.

Это наше поколение придумало любить тупых матерящихся мудаков с татуировками. Это мы устраивали слэм и мошпит на их концертах. Это наши одноклассницы резали руки. Это мы врубали на повтор песню, в которой есть только одна строчка: "идите все нахуй, не лезьте мне в душу". Матери ругались и требовали выключить "этот собачий лай". Мы делали тише, но не выключали. Потому что музыканты понимали нас лучше, чем родители.

"Этот ебаный мир рвет меня на куски
Слишком много сил, чтоб остаться в живых"

В новом поколении хамских подростковых рэперов я чувствую дух старой школы.

Вот наш гимн 2002 года. Каждый ученик нашей школы знал ее наизусть. Попробуйте разобрать текст. (У вас не получится)
https://www.youtube.com/watch?v=6Uz5OLcWMvY

А вот одна из лучших российских песен вообще.
https://www.youtube.com/watch?v=Z5m0gQ_GA-8
"Мальчик хочет в Тамбов" спас клип "Агаты Кристи".

Это типичная история о том, как художник занимается попсой ради того, чтобы заработать денег и заняться, наконец, искусством.

Режиссер Андрей Лукашевич решил снять клип на песню "Моряк" для "Агаты Кристи". Он долго думал над сценарием, но ничего не рождалось — слишком странная песня, непонятная. Режиссер обратился за помощью к начинающему сценаристу Ренате Литвиновой — человеку, который точно знает, что делать в таких ситуациях. И она справилась. Спустя неделю Литвинова прислала сценарий, в котором не было ни одного знака препинания. Это был поток сознания про женщину, которая пытается выяснить, чью голову несут на носилках по Тверской-Ямской. Полнейший сюр. Но вроде оно.

Начали снимать. Заказали плюшевую голову, заплатили артистам, выставились посреди Москвы. Сняли сцену с головой. И просрали на этой съемке весь бюджет клипа. Возникла очень обидная ситуация.

Помощь пришла откуда не ждали. Студия "Союз" в срочном порядке заказала Андрею Лукашевичу клип на песню "Мальчик хочет в Тамбов". Трек готовился к жесткой ротации, студия делала на него ставку, поэтому гонорар заплатили хороший. Впоследствии эти деньги были потрачены на досъем клипа "Моряк".

Через 8 лет Лукашевич снял продолжение "Моряка" — клип на песню "Триллер" с той же актрисой в главной роли.

"Моряк"
https://www.youtube.com/watch?v=6LJ1j_TxC9A

"Триллер"
https://www.youtube.com/watch?v=9LfGGsMYh64
В честь пятницы 13 послушайте трек, который много лет назад написал я.

https://www.youtube.com/watch?v=5ao2kC5eJB8

Это была попытка передать привет композиции A Warm Place группы Nine Inch Nails. Вышло довольно кинематографично, так что готов отдать эту мелодию для титров следующего фильма Андрея Звягинцева.

Для того, чтобы звук был более лоуфайным и клевым, я переписал готовый трек на очень плохую аудиокассету, а потом оцифровал. Заокеанские хипстеры тогда еще не прочухали, что так можно.
Кажется, я нашел исполнителя года. Его зовут Ваня Луч. У него 60 подписчиков ВК и один на ютубе. Я абсолютно уверен, что через год его будут узнавать на улицах.

Обычно артисты пытаются быть загадочными. Сочинять какие-то адские бредни вместо текстов, чтобы было атмосферно и непонятно. Они не понимают, что это дешевый ход.

Ваня Луч не встает в позу. Его секрет — нахальная простота и сочетание несочетаемого. Оказывается, песню про то, как молодые люди идут за бухлом можно спеть под крутейший чиллвейв. Дайте эту музыку иностранцам, они решат, что здесь поется про сингулярность и тлен.

А вот и нет:

"Девочка-обманщица
Всем пиздец, как нравится"

Это настолько отвратительно, что хочется возмутиться и влепить дизлайк. Но не торопитесь — послушайте, как красиво это сделано. Ваня Луч — самое странное сочетание текстов и музыки, что я слышал. Как будто человек выходит из ЦУМа и блюет себе под ноги. Ну как тут не нажать палец вверх?

Ваня Луч называет себя "пост-поп исполнителем". Наверное, он сам понимает, что делает что-то выдающееся.

Этот человек должен стать популярным.

"Лучше, чем я" — лучший кавер на "Руки вверх", который вы слышали
https://www.youtube.com/watch?v=3dhIsiRXS_o

"С тобой" — корвет, бухло и романтика
https://www.youtube.com/watch?v=KvFNeRtClpA

Группа ВК
https://vk.com/vanyaluch