Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Липецкие защитники морали добивают последний летний фестиваль.

В эти выходные в Липецке должен состояться Fox Rock Fest при поддержке местной администрации. С участием "Кис-Кис", ATL, ЛСП и Little Big.

Но в прессе жалуются, что будет много песен про секс и лесбиянство. Молодежь в опасности! Просят принять меры. Хотя могли бы просто намекнуть на ковид. Сегодня этот аргумент работает лучше.

Ох, интересно, отменят ли в этот раз?
В Москву приходит Jager Night Embassy — проект про ночную жизнь. Это очень интересная штука, когда андеграундным деятелям отдают здание и позволяют делать внутри все, что угодно. Концерты, арт-перфомансы, показы мод, спектакли. В общем, создать настоящий кластер современного искусства.

Как-то раз я был в Берлине и заскочил на местный Night Embassy. До сих пор нахожусь под впечатлением.

Теперь Night Embassy приходит в Россию — в Москву. Под руководством наставников (это Николай Комягин, Наташа Abelle, Никита Егоров-Кириллов, Александр Ус и Настя Прилепчук), творцы смогут развернуться как следует.

И вот сейчас как раз начинается набор этих самых творцов.

Подать заявку можно здесь: https://night-embassy.com/moscow/apply

Организаторы просят потенциальных участников рассказать о своем опыте, поделиться портфолио и ответить на вопросы, которые помогут понять, какие амбиции и проекты они хотели бы реализовать в стенах резиденции.

В общем, давайте. Дерзайте.
Если вдруг не хотите прививаться, есть вариант.
Признаюсь честно: я всегда ненавидел ночные клубы.

Стоишь как мудак у стенки. Музыка орет. Не пообщаться. Не присесть. Все диваны заняты.

Что делать?

Протискиваешься к барной стойке и надеешься, что бармен пересечется с тобой глазами.

— КРОВАВУЮ МЭРИ!
— ЧТО?
— КРОВАВУЮ!!! МЭРИ!!!

К третьему часу выпиваешь и делаешь вид, что тебе весело. Коротко танцуешь. Но все равно чувствуешь себя, как идиот.

Уезжаешь на первом поезде метро. Весь следующий день в голове шум.

Были времена, когда ходить в клуб было обязательным для молодого человека. И все поголовно туда ходили, потому что это был модный образ жизни. В попсовых клипах обязательно показывали, как девки развратно пляшут, а вокруг ходят вальяжные мужчинки в пиджаках на голое тело. Все в блестках и автозагаре.

На их фоне я чувствовал себя аутистом.

Слава богу, почти все клубы закрылись, ночная жизнь закончилась, а образ жизни "клаббера" больше никого не вдохновляет.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Рэперские концерты, которые мы потеряли.

Богдан Титомир, 1993 год.
А что, так можно было?

«Липецкая полиция рекомендовала организаторам рок-фестиваля Fox Rock Fest, отменить его проведение или перенести мероприятие на более поздний срок из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки».
https://tass.ru/obschestvo/11755413

Фестиваль Fox Rock Fest на следующий день:
Я должен сказать страшную вещь: мне совершенно не нравится группа Shortparis.

Во-первых, мне не нравится музыка группы Shortparis. Она невероятно монотонна и похожа на вялую рыбу. Хочется ее похлопать.

Во-вторых, мне не нравится образ Большого Художника, который исполняет солист Николай Комягин. Так себя обычно несут начинающие поэты.

В-третьих, мне не нравится имидж группы Shortparis. Портрет печального-субтильного-бледнолицего гопника уже давно не свеж.

В-четвертых, мне не нравятся клипы группы Shortparis. Они напоминают опоздавшие спин-оффы спектаклей Кирилла Серебренникова.

Но я должен признать, что группа Shortparis сегодня — лучшая рок-группа страны. Именно в нашем, классическом, советском значении слова "рок".
Господи, ну неужели?

Дарья Виардо. 22 года, православная инди-певица.

Я надеюсь, без шуток.
https://www.youtube.com/watch?v=vq8CbAlQcS8

В инстаграме — фото в платке, у церкви, скромно и всерьез.
https://www.instagram.com/darviardo/

Я хочу слушать новую православную музыку, если она подана и спета так. Давно пора.

Даже если православие Дарьи Виардо — тонкая игра ради имиджа, я хочу в нее верить. Потому что это отличный ответ окружающему миру тотальной пост-иронии.

Мне осточертела пост-ирония.

Мне надоели артисты с "фигой в кармане", которые ходят с вечной подростковой ухмылкой, не имея ничего в виду.

Мне наскучил мир бесконечного Моргенштерна, когда ты живешь ради рекламы и в рекламе шутишь над рекламой. Потому что разучился говорить искренне.

Постоянно шутить — проще простого. Всегда можно отменить свои слова и сказать: "Это был прикол, вы че".

Я устал от людей, у которых нет ничего святого.

Надеюсь, в русской музыке наступает эпоха новой искренности.
ЗОЖ, новая этика и феминизм меняют эпоху. К такому выводу я пришел, глядя на клип J-Power 2001 года.
https://www.youtube.com/watch?v=sXyqJg7hdjA

Для тех лет это милый клип. Про обыкновенных молодых людей, ничего особенного.

Начинается он с того, что два героя — парень и девушка, просыпаются каждый у себя дома. Они крутые! Один курит, вторая тут же прибухивает. Оба наряжаются, как попугаи, чтобы пойти на тусовку и выцепить там интересное ночное приключение.

И получают его: в клубе девушка попадает в лапы каких-то братков, которые зажимают ее на диване. А потом, уже на следующее утро, она просыпается в обнимку с каким-то незнакомым перцем. Ее случайный секс — это хэппиэнд. Главному герою достается френдзона.

Я верю, что именно по такому сценарию проходила клубная тусовка 2001 года.

И вот что думаю: буквально каждый кадр этого клипа — образ жизни героев, их внешний вид и проблемы, — вызывают сегодня чувство недоумения.

Я бы не хотел оказаться там. Я лучше попью апельсиновый фреш на веранде.
Хороший сингл певицы Foilar, в котором нашлась яркая метафора про таинство любви:

"Это только между нами, мы будто бы даркнет".

Очень трогательно.
band.link/tvoibred
Эх, умели раньше титровать.

via @gorbyrock
Альбом Dead Blonde «Княжна из хрущевки» — гениальный.

Альбом Dead Blonde «Княжна из хрущевки» — полное дерьмо.

И в этом суть.

Музыка на альбоме — это невыносимая, как зубная боль, попса в жанре «два притопа». Ночной кошмар каждого любителя «качественной музыки».

Так им и надо!

Если вы зумер, я объясню, в чем смысл. Дело в том, что в альбоме на полном серьезе звучит музыка второго сорта, которую всю жизнь смешивали с дерьмом.

Попса, поющие трусы, фанера, трэш, бездуховность, розовая пасть голодного пса, кошмар меломана. Как ее только не называли.

«Ласковый май», «Комбинация», Алена Апина, «Руки Вверх», «Вирус» и группа «Краски». Это сегодня слушать такую музыку прикольно. Но во время написания она считалась лоховским, убогим, конченным отстоем для сельских дискотек, который ни один нормальный человек не включал даже в шутку.

Сегодня принято писать хипстерские манифесты: «А вы знали, что Игорь Матвиенко — гений?» Спасибо за информацию! Жаль, что когда Игорь Матвиенко писал свои великие хиты, музыкальные снобы на него срали.

Откроешь любой музыкальный журнал девяностых — про русскую попсу там почти ни слова. Зато куча бумаги истрачено на Suede, Pulp, The Verve и Oasis. В крайнем случае — на «Крематорий», «Пикник» и «Аукцыон». К любой русскоязычной музыке раньше относились настороженно.

Что уж говорить про попсу.

Русскую попсу расстреливали. Русскую попсу игнорировали. Русскую попсу смешивали с дерьмом.

А она все равно выжила, пробилась ростком через бетон и расцвела.

И главный альбом этого лета — «Княжна из хрущевки» — исполнен в жанре «перестроечный поп-трэш». Назло всему миру.

Вот как бывает.

И последние становятся первыми.

https://bnd.lc/deadknyazhna
Таргетированная реклама нового времени.
Я ненавижу, когда москвичи стебутся над простыми жителями России. Когда в Каннах показывают кино про советское быдло. Когда моделей наряжают в гопников. Когда хипстеры пародируют шансон.

Это очень некрасиво. Представляю, сидит какой-нибудь чел, с модной стрижкой, в кроссовках и стаканчиком фильтр-кофе. Сидит и пытается спародировать обычного человека. Типа, че у них там, у этих обезьянок? Ковер на стене? "Любовь и голуби"? "Ласковый май"? Тектоник? И он начинает, попивая кофе, ставить над обезьянками художественные опыты. Результат такого творчества в узких кругах принято называть "постмодерном". Хотя по сути это издевательство.

Кстати, отдельной ненавистью я ненавижу "постмодерн".

10 лет назад была группа под названием "Несмеяна". Она злобно пародировала перестроечную попсу. В каждом звуке ансамбля "Несмеяна" я слышу язвительный стеб над этой простой и милой музыкой. Группа "Несмеяна" звучит так, словно собрались начитанные люди и стали смеяться над глуповатым, но беззлобным советским человеком.
https://www.youtube.com/watch?v=-Vv8SJarNzc

Меня ранят песни группы "Несмеяна". Они неприятные. Наверное, справедливо, что они не стали популярными. Потому что народ не любит, когда над ним издеваются.

И сегодня, 10 лет спустя, появился проект Dead Blonde. Вроде бы то же самое. Но это совершенно противоположная по смыслу музыка.

Dead Blonde пародирует перестрочную попсу без иронии, стеба и фиги в кармане. Dead Blonde на самом деле (на самом деле!) любит все эти хрущевки, ковры, "девятки" и хрустальные сервизы. Dead Blonde — это и есть чистосердечная попса. Искренняя. Настоящая. Народная.

За это народ ее и полюбил.

А хипстерские приколы не полюбит никогда.
Так я узнал, что Констаин Крестов покупал песни у Ильи Резника.
Очень несправедливо сделать человека аватаркой нашего паблика и написать только один пост про него ( да и то, на заре существования сего ресурса, когда подписчиков было в ВК человек 20, а телеги не было вовсе). Кстати, пост про "Посвящение небу" уникален: его писали два админа совместно. Больше таких экспиренсов они не устраивали. Несмотря на наше обожание группы "Подъём", мы должны отметить: фигура Константина Крестова - более колоритная и трагичная.

Представьте ситуацию: выдающийся поэт-песенник и известный пианист написали шуточную композицию, которая продается тут же трэш-деятелю. Выстрелит ли она? Пример К. Крестова доказывает: да, выстрелит - она станет таким же трэшем. Выступление запевшего бизнесмена осталось в памяти многочисленных фанатов "Shit-парада", а сонграйтинг маэстро Ильи Резника - нет. Голос(особенно, попытка петь без фонограммы) и шаманская хореография Константина автоматически присвоили ему всю песню: она вобрала в себя всё самое жирное и вкусное от его стиля yes-wave.

По сюжету программы Константин шёл расшатывать студию, в которой пакостники Ася Калясина и Миша Рольник глумились над его богоданными хитами. Когда же он поднялся, то неожиданно сменил гнев на милость. Даже спел с подтанцовывающими ведущими. В результате получился видеоряд, мало чем уступающий "Посвящению небу".Отдельное спасибо за жёлтый костюм и причёску стилистам Константина. Впрочем, звездочки программы и певческой карьеры Крестова клонились к закату. Это странно и обидно: меньше плохой музыки в России не стало, а творческие потуги Крестова актуальны во все времена.

https://youtu.be/VzL-p7NMhM0
Это группы «Пропаганда», «Фабрика» и «Виа Гра».

Не перепутайте, пожалуйста.
Помните лейбл Effective Records, куда подписан Иманбек? У него сейчас замес с сервисом Amadei.

Лейбл официально опроверг информацию, растиражированную на прошлой неделе, о том, что музыкальный сервис Amadei привлек в качестве инвестиций от лейбла 30 млн рублей.

В Effective Records заявили, что не рекомендуют своим артистам работать с Amadei или предоставлять сервису лицензии на использование интеллектуальных прав.

Ситуацию прокомментировал основатель лейбла Кирилл Dzham:
«Effective Records никакого отношения к сервису Amadei не имела, не имеет и не планирует иметь. Информация о подобных сделках в обязательном порядке публикуется по согласованию с руководством компании на официальных порталах лейбла и своевременно предоставляется в соответствующие регистрационные органы. Это неизменная корпоративная практика. Особо хочу отметить, что никогда не инвестировал и не приобретал долю в размере 30 млн рублей в данной компании».